Главная » Статьи » Управление и распоряжение |
Документальная ревизияСодержаниеДокументальная ревизия как форма хозяйственного контроляЦель документальной ревизии — осуществление контроля за соблюдением законодательства при осуществлении хозяйственных операций, за их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательств. использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утверждёнными нормами, нормативами и сметами . Суть ревизии — проверка путём применения методов финансового контроля по документированной учётно-экономической информации ряда вопросов, контролируемых в обязательном порядке руководством, собственниками хозяйствующего субъекта, государственными органами . Основные задачи документальной ревизииОсновные задачи документальной ревизии: Задачи документальной ревизии в укрупнённом виде можно поставить в соответствие трём основным направлениям финансового контроля :
Классификация документальных ревизийПолномочия ревизионных органовНормативная базаРевизор — это ответственный представитель органа, проводящего документальную ревизию. В советское время права и обязанности ревизора определялись: В настоящее время единых, принимаемых централизованно нормативно-правовых актов по организации контрольно-ревизионной работы в Российской Федерации нет. Полномочия ревизионных органов могут определяться: Специалистами в области организации ревизионного контроля рекомендуется предусматривать следующие права и полномочия ревизора в процессе документальной ревизии. Права ревизораВ процессе ревизии ревизор имеет право использовать все методы документальной и фактической проверки (за исключением контрольной закупки ). Ревизор несёт уголовную ответственность за сокрытие обнаруженных ревизией фактов хищений и других преступных действий работников проверяемой организации. Ревизор не имеет праваПланирование и подготовка к проведению документальной ревизииПодготовка документальной ревизииПодготовительный этап включает в себя: Планирование документальной ревизииЛюбое мероприятие финансового контроля должно сопровождаться обязательным документированием, то есть отражением полученной информации в документации, составленной в соответствии с требованиями контролирующего органа. Материалы контрольных мероприятий являются источником информации о законности финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации. В состав документации входит: Планирование контрольного мероприятия должно проводиться в соответствии с общими принципами организации контроля . а также в соответствии со следующими частными принципами:
Программа документальной ревизииКонкретные вопросы ревизии определяются программой ревизии, утверждаемой руководителем органа, назначившего ревизию. Программа ревизии может содержать следующие разделы:
Полная и правильно составленная программа ревизии концентрирует внимание ревизора на основных вопросах ревизии, раскрывает их содержание, то есть помогает ревизору детально проверить каждый вопрос. Недостаточно продуманная программа может привести к бессистемной проверке документов, результаты которой сведутся к случайному обнаружению некоторых нарушений. На основании полученных заданий члены ревизионной группы составляют рабочие планы проведения проверок порученных им участков деятельности ревизуемой организации, утверждаемые руководителем ревизионной группы. Начальник контрольно-ревизионного подразделения совместно с руководителем ревизионной группы до начала ревизии проводит инструктаж ревизоров, где акцентирует их внимание на те вопросы и участки, которые требуют более тщательной проверки. На проведение ревизии всем участвующим в ней работникам выдаётся специальное удостоверение. кроме этого работники контрольно-ревизионных органов должны иметь постоянные служебные удостоверения установленного образца. Проведение документальной ревизииПервоочередные контрольные действияНепосредственно в начале ревизии необходимо осуществить следующие действия:
Методы ревизионного контроляНепосредственно проверка финансово-хозяйственной деятельности ревизуемой организации в соответствии с программой ревизии заключается в следующем: С учётом изучения данных, программа документальной ревизии может быть откорректирована в ходе её проведения. Руководитель ревизуемой организации обязан создать надлежащие условия для работы ревизионной группы, обеспечить помещениями, средствами связи и оргтехники, транспортом. При отказе предоставить ревизионной группе требуемые документы, чинении иных препятствий не позволяющих проводить ревизию, руководитель группы сообщает об этом в орган, назначивший ревизию для принятия мер. При отсутствии или запущенности бухгалтерского учёта ревизор составляет об этом акт и вправе приостановить ревизию до восстановления учёта. При выявлении признаков серьёзных злоупотреблений ревизор вправе составить промежуточный акт, который может служить основанием для возбуждения уголовного дела. не дожидаясь окончания ревизии. Все данные, отражённые в таком промежуточном акте, впоследствии включаются в основной акт ревизии. Рабочая документация ревизораПод рабочей документацией ревизора подразумеваются документы, описывающие использованные ревизором процедуры и их результаты (в основном, это касается методов фактического контроля). Эти документы должны иметь следующие реквизиты: Практика показывает, что невыполнение формальных требований по оформлению контрольных процедур может явиться основанием для отказа рассмотрения их результатов в судебном порядке. Таким образом ревизия не достигнет своей основной цели — не обеспечит доказательной информацией. Материалы каждой ревизии в делопроизводстве контрольно-ревизионного органа должны представлять собой отдельное дело под соответствующим номером. Ревизия отдельных направлений деятельности организацииРевизия основных средствИнструкцияо порядке проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионными органами Министерства финансов Российской Федерации Утверждена приказом Минфина РФ от 14 апреля 2000 г. № 42н Приказ Минфина РФ от 14 апреля 2000 г. № 42н "Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионными органами Министерства финансов Российской Федерации" По заключению Минюста РФ от 6 мая 2000 г. № 3447-ЭР настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации. В целях надлежащего обеспечения поставленных перед контрольно-ревизионным аппаратом Министерства финансов Российской Федерации задач и единообразия организации проводимых ревизий и проверок приказываю: Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионными органами. Министерства финансов Российской Федерации. Министр финансов Российской Федерации М.Касьянов Приложение к приказу Минфина РФ от 14 апреля 2000 г. № 42н Инструкция о порядке проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионными органами Министерства финансов Российской Федерации См. Положение о порядке взаимодействия контрольно-ревизионных органов Минфина РФ с Генпрокуратурой РФ, МВД РФ, ФСБ РФ при назначении и проведении ревизий (проверок) утвержденное приказом Минфина РФ, МВД РФ и ФСБ РФ от 7 декабря 1999 г. № 89н/1033/717 I. Общие положения 1. На Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. № 273 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 11, ст. 1288) возложена задача по осуществлению в пределах своей компетенции (предварительного, текущего и последующего) государственного финансового контроля. Последующий государственный финансовый контроль осуществляется Министерством финансов Российской Федерации путем проведения ревизии и проверки в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией. Указанный вид государственного финансового контроля проводится департаментом государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов Российской Федерации и контрольно-ревизионными управлениями Министерства финансов Российской Федерации в субъектах Российской Федерации (далее - контрольно-ревизионный орган) в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. № 276 "О Департаменте государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 10, ст. 1204) и от 6 августа 1998 г. № 888 "О территориальных контрольно-ревизионных органах Министерства финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 33, ст.4007). 2. При организации и проведении ревизии или проверки, оформлении и реализации их результатов работники контрольно-ревизионных органов обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями, иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, других министерств и иных органов исполнительной власти Российской Федерации, правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и настоящей Инструкцией. 3. Права, обязанности и полномочия контрольно-ревизионного органа определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации. II. Понятие, цель и задачи ревизии и проверки 4. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление. Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации. 5. Цель ревизии или проверки (далее - ревизия) - осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами. 6. Основной задачей ревизии является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям: соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам;формирование финансовых результатов и их распределение. III. Организация и проведение ревизии 7. Ревизия поступления и расходования средств федерального бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящегося в федеральной собственности, в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях любых форм собственности, осуществляется как в плановом, так и внеплановом порядке. Ревизия организаций любых форм собственности по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов осуществляется в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Ревизия поступления и расходования бюджетных и внебюджетных средств органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и доходов от имущества, находящегося в их собственности, осуществляется по обращениям этих органов в установленном порядке с возмещением расходов по проведению такой ревизии соответствующим органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. 8. На проведение каждой ревизии участвующим в ней работникам выдается специальное удостоверение, которое подписывается руководителем контрольно-ревизионного органа, назначившего ревизию, или лицом, им уполномоченным (далее - руководителем контрольно-ревизионного органа), и заверяется печатью указанного органа. Работники контрольно-ревизионного органа должны также иметь постоянные служебные удостоверения установленного образца. Работникам контрольно-ревизионного органа, постоянно проживающим и осуществляющим свои служебные обязанности вне места нахождения этого органа, в исключительных случаях (значительная удаленность, неблагоприятные погодные условия и др.) по согласованию с органом, обратившимся с просьбой провести в соответствии с пунктом 7 настоящей Инструкции ревизию, допускается ее проведение по их служебным удостоверениям с последующим оформлением в установленном порядке. 9. Сроки проведения ревизии, состав ревизионной группы и ее руководитель (контролер-ревизор) определяются руководителем контрольно-ревизионного органа с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач ревизии и особенностей ревизуемой организации, и, как правило, не могут превышать 45 календарных дней. Продление первоначально установленного срока ревизии осуществляется руководителем контрольно-ревизионного органа по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы (контролера-ревизора). 10. Конкретные вопросы ревизии определяются программой или перечнем основных вопросов ревизии (далее - программа ревизии). Программа ревизии включает ее тему, период, который должна охватить ревизия, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии, и утверждается руководителем контрольно-ревизионного органа. 11. Составлению программы ревизии и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники ревизии обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность подлежащей ревизии организации. Руководитель ревизионной группы до начала ревизии знакомит ее участников с содержанием программы ревизии и распределяет вопросы и участки работы между его исполнителями. Программа ревизии в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих ревизуемую организацию, может быть изменена и дополнена в порядке, установленном пунктом 10 настоящей Инструкции. 12. Руководитель ревизионной группы (контролер-ревизор) должен предъявить руководителю ревизуемой организации удостоверение на право проведения ревизии, ознакомить его с основными задачами, представить участвующих в ревизии работников, решить организационно-технические вопросы проведения ревизии и составить рабочий план. По требованию руководителя ревизионной группы (контролера-ревизора) при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества руководитель ревизуемой организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором) по согласованию с руководителем ревизуемой организации. 13. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности организации проводится путем осуществления: проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций;проверки в необходимых случаях организации и состояния внутреннего (ведомственного) контроля. 14. Участники ревизионной группы (контролер-ревизор) исходя из программы ревизии определяют необходимость и возможность применения тех или иных ревизионных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающего надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств. 15. Руководитель ревизуемой организации обязан создавать надлежащие условия для проведения участниками ревизионной группы (контролером-ревизором) ревизии - предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности, обеспечить машинописными работами и т.п. В случае отказа работниками ревизуемой организации предоставить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проведению ревизии, руководитель ревизионной группы (контролер-ревизор), а в необходимых случаях руководитель контрольно-ревизионного органа сообщает об этих фактах в орган, по поручению которого проводится ревизия. 16. При отсутствии или запущенности бухгалтерского уч^та в ревизуемой организации руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором) составляется об этом соответствующий акт в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящей Инструкции, и докладывается руководителю контрольно-ревизионного органа. Руководитель контрольно-ревизионного органа направляет руководителю ревизуемой организации и (или) в вышестоящую организацию либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации, письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета в ревизуемой организации. Ревизия проводится после восстановления в ревизуемой организации бухгалтерского учета. IV. Оформление и реализация результатов ревизии 17. Результаты ревизии оформляются актом, который подписывается руководителями ревизионной группы (контролером-ревизором), а при необходимости и членами ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) ревизуемой организации. Один экземпляр оформленного акта ревизии, подписанного руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором), вручается руководителю ревизуемой организации или лицу, им уполномоченному, под роспись в получение с указанием даты получения. По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) ревизуемой организации по согласованию с руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором) может быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом ревизии и его подписания. При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица ревизуемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы (контролеру-ревизору) письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии и являются их неотъемлемой частью. Руководитель ревизионной группы (контролер-ревизор) в срок до 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения руководителем контрольно-ревизионного органа или лицом, им уполномоченным, направляются в ревизуемую организацию и приобщаются к материалам ревизии. При отсутствии возможности формирования аргументированного заключения руководитель контрольно-ревизионного органа или его заместитель направляет запрос для разъяснении в соответствующие подразделения Министерства финансов Российской Федерации или организации, в компетенцию которых входят данные вопросы. Письменные заключения вручаются руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором) в установленном настоящей Инструкцией порядке для вручения акта ревизии. В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации подписать или получить акт ревизии руководитель ревизионной группы (контролер-ревизор) в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта. В этом случае акт ревизии может быть направлен ревизуемой организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в контрольно-ревизионном органе, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта. 18. Акт ревизии состоит из вводной и описательной частей. Вводная часть акта ревизии должна содержать следующую информацию: наименование темы ревизии;кем и когда проводилась предыдущая ревизия, что сделано в организации за прошедший период по устранению ею выявленных недостатков и нарушений. Вводная часть акта ревизии может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии. Описательная часть акта ревизии должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии. 19. В акте ревизии ревизующие должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения. Результаты ревизии излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц. Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений. В акте ревизии не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам. В акте ревизии не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц ревизуемой организации квалифицировать их поступки, намерения и цели. Объем акта ревизии не ограничивается, но ревизующие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы ревизии. 20. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии составляется отдельный (промежуточный) акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения. Промежуточный акт подписывается участником ревизионной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы ревизии, и соответствующими должностными и материально ответственными лицами ревизуемой организации. Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии. 21. Материалы ревизии состоят из акта ревизии и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.). Материалы ревизии представляются руководителю ревизионного органа в срок не позднее 3 рабочих дней после подписания его в ревизуемой организации. На последней странице акта ревизии руководителем контрольно-ревизионного органа либо уполномоченным им на то лицом делается отметка: "Материалы ревизии приняты", указывается дата и им подписывается. Материалы каждой ревизии в делопроизводстве контрольно-ревизионного органа должны составлять отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела. 22. Руководитель контрольно-ревизионного органа по представленным материалам ревизии в срок не более 10 календарных дней определяет порядок реализации материалов ревизии. 23. По результатам проведенной ревизии руководитель контрольно-ревизионного органа направляет руководителю проверенной организации представление для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц. Кроме того, руководителем контрольно-ревизионного органа материалы ревизии по вопросам целевого использования средств федерального бюджета передаются в установленном порядке в органы федерального казначейства для организации работы по реализации этих материалов. 24. Результаты ревизии, проведенной в соответствии с Планом основных вопросов экономической и контрольной работы Министерства финансов Российской Федерации, решениями коллегии и приказами Министерства финансов Российской Федерации, поручениями руководства Министерства финансов Российской Федерации, обобщаются Департаментом государственного финансового контроля и аудита и письменно докладываются руководству Министерства финансов Российской Федерации вместе с предложениями по принятию мер, входящих в компетенцию Министерства финансов Российской Федерации, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение выявленного ущерба. 25. Результаты ревизии, проведенной по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов либо по обращениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления в соответствии с пунктом 7 настоящей Инструкции, докладываются этим органам руководителем контрольно-ревизионного органа вместе с предложениями по принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение ущерба. При необходимости этим органам направляются также и материалы ревизии. 26. Материалы ревизии, проведенной по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов, передаются им в установленном порядке. При этом в делах контрольно-ревизионного органа должны быть оставлены копии: акта ревизии, объяснений должностных лиц проверенной организации, виновных в выявленных ревизией нарушениях, документов, подтверждающих эти нарушения. В правоохранительные органы могут быть направлены также и материалы ревизий, проведенных без предварительно вынесенных ими мотивированных постановлений, в ходе которых были выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей, являющиеся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации основанием для реализации материалов ревизии в установленном порядке. 27. Результаты ревизии руководителем контрольно-ревизионного органа в необходимых случаях сообщаются вышестоящей организации либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации, для принятия мер. Контрольно-ревизионный орган обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизии и при необходимости принимает другие предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба. 28. Контрольно-ревизионный орган систематически изучает и обобщает материалы ревизий и на основе этого в необходимых случаях вносит предложения о совершенствовании системы государственного финансового контроля, дополнениях, изменениях, пересмотре действующих в Российской Федерации законодательных и других нормативных правовых актов. В случае возникновения ситуаций, не регламентированных данной Инструкцией, работники контрольно-ревизионного органа обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. План-график проведения ревизийПлан контрольной работы управления финансами Лузского района на год в новой редакции ПЛАН проведения проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов (требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контракт ПЛАН проведения проверок соблюдения требований заказчиками законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг и иных нормативных правовых актов, а так же в отношении условий исполнения муниципальными заказчик ПЛАН контрольной работы управления финансами Лузского района Кировской области на год ПЛАН-ГРАФИК проведения ревизий и проверок в учреждениях и организациях, финансируемых из муниципального бюджета муниципального образования «Лузский район» на год. Итоги работы Межведомственной комиссии в администрации Лузского района за 9 месяцев года http://taktaktak.org/document/15360 Взыскание материальной ответственности с работникаЕсли установлена недостача, то вы должны знать, что при каждой выплате зп у вас имеют право удерживать не более 20%, если хотят больше, то это через суд ст.138 ТК РФ. Кроме того, вы можете нести матответственность только в пределах своего среднего заработка, а если больше, то опять же только через суд ст.248 ТК РФ. И, если у вас договор о матответственности коллективный (бригадный), то сумма долга не может быть у каждого сотрудника одинаковая, т.к. кто-то недавно принят на работу, кто-то был в отпуске, на больничном и т.п. И главное, чтобы был подписан договор о матответственности, вы присутствовали при проведении ревизии, как матответственные лица, с вас в результате были взяты объяснительные. А в результате по всем документам был издан приказ на удержание из заработной платы, но не более 20% при каждой выплаты, и не более среднего заработка в сумме. В общем, если все оформлено правильно, а вы матответственное лицо, то работодатель может удержать с вас недостачу, но в пределах, которые установлены законом. Решение Добрый день! Если у Вас подписан договор о полной материальной ответственности и Ваша должность входит в список должностей, с которым возможно заключение договора о полной материальной ответственности, то только при наличии этих двух факторов - можно с Вас взыскивать сумму недостачи. Основание: Глава 39. Материальная ответственность работника Трудового кодекса РФ. статья 242. Полная материальная ответственность работника Полная материальная ответственность работника состоит в его обязанности возмещать причиненный работодателю прямой действительный ущерб в полном размере. Материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба может возлагаться на работника лишь в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами. статья 243. Случаи полной материальной ответственности Материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника в следующих случаях 1) когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными федеральными законами на работника возложена материальная ответственность в полном размере за ущерб, причиненный работодателю при исполнении работником трудовых обязанностей; 2) недостачи ценностей, вверенных ему на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу; 3) умышленного причинения ущерба; 4) причинения ущерба в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; 5) причинения ущерба в результате преступных действий работника, установленных приговором суда; 6) причинения ущерба в результате административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом; 7) разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую или иную), в случаях, предусмотренных федеральными законами; 8) причинения ущерба не при исполнении работником трудовых обязанностей. Материальная ответственность в полном размере причиненного работодателю ущерба может быть установлена трудовым договором, заключаемым с заместителями руководителя организации, главным бухгалтером. Статья 244. Письменные договоры о полной материальной ответственности работников Письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности (пункт 2 части первой статьи 243 настоящего Кодекса), то есть о возмещении работодателю причиненного ущерба в полном размере за недостачу вверенного работникам имущества, могут заключаться с работниками, достигшими возраста восемнадцати лет и непосредственно обслуживающими или использующими денежные, товарные ценности или иное имущество. Перечни работ и категорий работников, с которыми могут заключаться указанные договоры, а также типовые формы этих договоров утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Статья 245. Коллективная (бригадная) материальная ответственность за причинение ущерба При совместном выполнении работниками отдельных видов работ, связанных с хранением, обработкой, продажей (отпуском), перевозкой, применением или иным использованием переданных им ценностей, когда невозможно разграничить ответственность каждого работника за причинение ущерба и заключить с ним договор о возмещении ущерба в полном размере, может вводиться коллективная (бригадная) материальная ответственность. Письменный договор о коллективной (бригадной) материальной ответственности за причинение ущерба заключается между работодателем и всеми членами коллектива (бригады). По договору о коллективной (бригадной) материальной ответственности ценности вверяются заранее установленной группе лиц, на которую возлагается полная материальная ответственность за их недостачу. Для освобождения от материальной ответственности член коллектива (бригады) должен доказать отсутствие своей вины. При добровольном возмещении ущерба степень вины каждого члена коллектива (бригады) определяется по соглашению между всеми членами коллектива (бригады) и работодателем. При взыскании ущерба в судебном порядке степень вины каждого члена коллектива (бригады) определяется судом. Посмотрите по ссылке Постановление Минтруда РФ от 31 декабря 2002 г. N 85 Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12129724/#ixzz3UX4QVNmS Если Вашей должности там нет, то и заключать с Вами договор о полной материальной ответственнссти было нарушение. В остальных случаях, как Вам справеливо отметили Виктория, ответственность у Вас будет ограниченная - то есть в пределах Вашего заработка. И еще что касается размера ущерба: Статья 246. Определение размера причиненного ущерба Размер ущерба, причиненного работодателю при утрате и порче имущества, определяется по фактическим потерям, исчисляемым исходя из рыночных цен, действующих в данной местности на день причинения ущерба, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом степени износа этого имущества…….. Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12125268/39/#ixzz3UX3HX6yG 3 января 2009 годаг. Белозерск Вологодской области Судья Белозерского районного суда Вологодской области Михеев Н.С. при секретаре С. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску потребительского общества к И. К. и П. о взыскании ущерба, причиненного работниками при исполнении своих должностных обязанностей, 15 июня 2007 года в магазине №… … потребительского общества, в результате инвентаризации выявлена недостача на сумму 67 944 рубля 93 коп. На момент проведения ревизии в магазине работала бригада в составе заведующей И. и продавца П. После выявления недостачи П. была переведена на другую работу, и на её место принята на работу К. 13 июля 2007 года в данном магазине была вновь проведена инвентаризация, в ходе которой выявлена недостача на общую сумму 35 317 рублей 90 коп. Со всеми работниками заключались договора о полной (бригадной) материальной ответственности. … потребительское общество обратилось в суд с исковым заявлением к И. К. и П. взыскании причиненного материального ущерба работниками при исполнении своих должностных обязанностей: с И. и П. в солидарном порядке недостачи, выявленной 15 июня 2007 года в сумме 67 944 рубля 93 коп;с И. и К. в солидарном порядке недостачи, выявленной 13 июля 2007 года в сумме 35 317 рублей 90 коп. Кроме того, просят взыскать с ответчиц возврат уплаченной государственной пошлины в сумме 1191 рубль, и затраты на услуги представителя в сумме 4 000 рублей. В обоснование иска указано, что … потребительское общество занимается розничной продажей товара населению. В его собственности имеется магазин №…, где работали И. и П. В магазине на основании приказа №16 15 июня 2007 года была проведена ревизия, в ходе которой выявлена недостача в сумме 67 944 рубля 93 коп. С 16 июня 2007 года И. стала работать совместно с К. 13 июля 2007 года на основании приказа №24 вновь в магазине была проведена ревизия и выявлена недостача на сумму 35 317 рублей 90 коп. На основании действующего законодательства работники должны возместить причиненный ущерб, в связи с чем, просят взыскать с ответчиц причиненный в результате недостач ущерб в солидарном порядке. В судебном заседании представитель истца адвокат М И.Н. исковые требования поддержала. Дополнительно суду пояснила, что сумма недостачи по первой ревизии по согласованию с продавцами была разделена пополам на каждую из работниц – И. Источники:
| |
Просмотров: 9314 | |
Всего комментариев: 0 | |