Главная » Статьи » Издание приказа

Как правильно оформить приказ образец

Как оформить и оплатить простой на предприятии?

Многие предприятия вынуждены принимать решения о приостановке работы - это наиболее актуальный способ сокращения расходов на персонал. Однако его необходимо обосновать перед трудовыми инспекторами, то есть дать документальное подтверждение длительности простоя, причин, по которым он произошел, и указать, кто из работников был вынужден приостановить работу. В законодательстве не сказано, какие документы необходимо оформить, как вводить на предприятии простой и прекращать его, поэтому у сотрудника кадровой службы могут возникнуть вопросы. Как объявить о простое работникам? Какое время признается простоем? Как документально оформить время простоя? Как правильно рассчитать и оплатить его?

Трудовым законодательством предусмотрено понятие "простой" - это временная приостановка работы по причинам экономического, технического или организационного характера (ст. 72.2 ТК РФ). Простой может затрагивать как одного работника, группу работников, так и всех работников конкретного подразделения или предприятия в целом. Приостановка работы предприятия может возникнуть по различным причинам. Трудовой кодекс предусматривает простой:

- по вине работника;

- по вине работодателя;

- по обстоятельствам, не зависящим ни от работника, ни от работодателя.

Если простой вызван поломкой оборудования или иными подобными причинами, которые делают невозможным выполнение дальнейшей работы, работник обязан сообщить об этом работодателю. Поскольку законодатель не установил форму такого оповещения, его можно сделать и в устной, и в письменной форме. Обязанность сотрудника считается выполненной в тот момент, когда он сообщил о простое своему непосредственному руководителю. Неисполнение работником его обязанности является нарушением трудовой дисциплины и влечет дисциплинарную ответственность. Если в результате непредупреждения работником работодателя о начале простоя последнему причинен имущественный ущерб, работник может быть привлечен также и к материальной ответственности.

Для правильного документального оформления простоя необходимо знать его причины: от них зависит расчет заработной платы работнику. Оплата времени простоя предусмотрена ст. 157 ТК РФ:

- если простой произошел по вине работника, то время простоя не оплачивается;

- если простой произошел по вине работодателя, то время простоя оплачивается в размере не менее 2/3 средней заработной платы работника, которая рассчитывается в соответствии с Постановлением N 922. Поскольку ст. 22 ТК РФ на работодателя возложена обязанность предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором, обеспечивать их оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми им для исполнения трудовых обязанностей, неисполнение работодателем этой обязанности приведет к простою по вине последнего.

Постановление Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы".

Пример 1. Расчет заработной платы за время простоя, который произошел по вине работодателя: Храмов С.Н. не работал 13 и 14 января в связи с поломкой и несвоевременным ремонтом оборудования. Его заработная плата составляет 20 000 руб. в месяц. Кроме того, за период с 01.01.2008 по 31.12.2008 ему выплатили премию по итогам года в размере 40 000 руб. а также ежемесячные премии в общем размере 36 000 руб. и вознаграждение за сверхурочную работу в размере 16 000 руб. Работник отработал за расчетный период 250 дней полностью. Рассчитаем сумму компенсации за время простоя.

Общая сумма заработка работника с учетом премий за год составила: 20 000 руб. x 12 мес. + 36 000 руб. + 40 000 руб. + 16 000 руб.= 332 000 руб.

Средний дневной заработок составил: 332 000 руб. / 250 дн. = 1328 руб.

Компенсация составит: 1328 руб. x 2 x 2/3 = 1770,67 руб.;

- если простой произошел по обстоятельствам, не зависящим ни от работника, ни от работодателя, то время простоя оплачивается в размере не менее 2/3 тарифной ставки, оклада, рассчитанной пропорционально времени простоя. Это значит, что при таком расчете заработной платы не учитываются различные надбавки и доплаты к тарифным ставках или должностным окладам, премии, вознаграждения и иные выплаты, принимаемые во внимание при определении среднего заработка.

Пример 2. Расчет заработной платы во время простоя, который произошел по обстоятельствам, не зависящим ни от работника, ни от работодателя. Условия возьмем из примера 1, только простой произошел по вине энергоснабжающей организации, которая отключила электроэнергию.

Рассчитаем заработную плату за время простоя (в этом случае не будут учитываться премии и вознаграждения):

20 000 руб. x 2/3 = 13 333,34 руб.

Теперь определим вознаграждение сотрудника за дни простоя. В январе 2009 г. 16 рабочих дней, из них 2 дня - это простой. Сумма оплаты за дни простоя составит:

13 333,34 руб. / 16 дн. x 2 дн. = 1666,65 руб.

Документальное оформление

Независимо от причин возникновения простоя его нужно документально зафиксировать. В соответствии со ст. 91 ТК РФ работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником. Для оформления данных такого учета Госкомстатом России разработаны унифицированные формы N Т-12 и N Т-13. Данные унифицированные формы по учету рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда применяются юридическими лицами всех организационно-правовых форм и видов собственности, кроме бюджетных учреждений. В зависимости от причины простоя в строках формы указывается буквенный или цифровой код:

- по вине работодателя - "РП" или "31";

- по вине работника - "ВП" или "33";

- по причинам, не зависящим от работника и работодателя, - "НП" или "32".

Утверждены Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты".

Однако в законодательстве не указан ни документ, ни, соответственно, унифицированная форма, которой вводили бы в организации простой или прекращали его. В связи с этим на предприятиях чаще всего оформляется приказ в произвольной форме, но с максимально подробной информацией о причинах простоя.

Причинами простоя в ситуации кризиса могут быть отсутствие или снижение заказов, недопоставка сырья и материалов, задержка финансирования, просрочка платежей от покупателей и многое другое. Детальное описание в приказе причины простоя служит подтверждением того, что работодатель в сложившейся ситуации не виновен, а значит, оплата сотрудникам простоя происходит по наиболее выгодной схеме для работодателя, то есть не менее 2/3 должностного оклада, рассчитанного пропорционально времени простоя. Кроме описания причин простоя в приказе необходимо указать дату начала и дату окончания простоя. Если с датой начала все просто, то дата окончания, как можно предположить, нужна для расчета заработной платы сотрудникам. Если по каким-то причинам простой не закончился к дате, указанной в приказе, то можно простой продлить дополнительным приказом и наоборот. Также не забудьте в приказе отметить, по всей ли компании объявлен простой или в отношении отдельных сотрудников.

Приведем образец приказа об объявлении простоя.

Как правильно оформить приказ образец

Может ли сотрудник не присутствовать на рабочем месте во время простоя?

На законодательном уровне время простоя никак не ограничено - день, два, месяц. Другими словами, простой на предприятии может быть достаточно долго, поэтому очень часто встает вопрос: должен ли сотрудник присутствовать на рабочем месте? В трудовом законодательстве и других нормативных документах, связанных с трудовыми отношениями, не указано, что в период остановки работы в организации работники в свое рабочее время могут отсутствовать на рабочем месте, а присутствие на рабочем месте - это их прямая обязанность согласно ст. 91 ТК РФ. Рабочее время - это время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ относятся к рабочему времени. Можно сделать вывод, что работодатель вправе разрешить сотрудникам на период простоя не выходить на работу. Данное решение должно быть отражено в приказе об объявлении простоя, с которым работники знакомятся под роспись. Такие простои, когда сотрудники могут не выходить на работу, на практике называют вынужденными отпусками. Несмотря на то, что вынужденные отпуска законодательством не предусмотрены, их предоставление не противоречит закону, если они оплачиваются по правилам оплаты простоя.

Поскольку простой, как правило, приносит определенные убытки (сотрудник не выполняет свою трудовую функцию, но оплата ему производится), многие компании отправляют сотрудников в отпуск без сохранения заработной платы, что является грубым нарушением трудового законодательства.

Внимание! Если сотрудники обжалуют правомерность предоставления таких отпусков, организация обязана будет оплатить им время этих отпусков (ст. 157 ТК РФ). Кроме того, за нарушение трудового законодательства трудовая инспекция может привлечь организацию к административной ответственности в виде штрафа в размере от 30 000 до 50 000 руб.

Приведем образец приказа об объявлении простоя (с правом сотрудников не выходить на работу).

Как правильно оформить приказ образец

Оплачивается ли больничный во время простоя?

Пособие по временной нетрудоспособности за период простоя выплачивается в том же размере, в каком сохраняется за это время заработная плата, но не выше размера пособия, которое застрахованное лицо получало бы по общим правилам (п. 7 ст. 7 Закона N 255-ФЗ ). Это значит, что размер пособия составит не менее чем 2/3 среднего заработка или должностного оклада (тарифной ставки). При расчете пособия в силу п. 7 ст. 14 Закона 255-ФЗ необходимо учитывать нормы Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию. Напомним, что по общим правилам размер пособия зависит от продолжительности страхового стажа работника (60, 80 или 100% среднего заработка), от причин, повлекших нетрудоспособность (болезнь или травма, необходимость ухода за больным членом семьи и т.д.), и не может превышать максимального размера, установленного законом о бюджете ФСС на очередной финансовый год (в 2009 г. - 18 720 руб.). Таким образом, бухгалтеру необходимо сравнить размер пособия, который определен по правилам оплаты времени простоев, с размером пособия, рассчитанным по общим правилам, и выплатить сотруднику меньшую из сумм.

Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию".

Утверждено Постановлением Правительства РФ от 15.06.2007 N 375.

Если простой возник по вине работника, пособие по временной нетрудоспособности за этот период не начисляется (п. 1 ст. 9 Закона N 255), так как время простоя по вине работника не оплачивается.

Как правильно оформить приказ об изменении наименования должности руководителя?

Вопрос

Исполнительный директор стал генеральным директором на основании изменений, внесенных в устав компании после реорганизации. Как правильно оформить приказ об изменении наименования должности руководителя?

Ответ

Вы можете расторгнуть трудовой договор с исполнительным директором, а затем принять его на работу как генерального либо оформить перевод. В первом случае можно прекратить трудовой договор по соглашению сторон (ст. 78 ТК РФ ) или по инициативе работника (ст. 80 ТК РФ ). Затем заключить трудовой договор на неопределенный срок или срочный (ч. вторая ст. 59 ТК РФ ). Срочный трудовой договор можно заключить по соглашению с генеральным директором на пять лет (ч. вторая ст. 59 ТК РФ ).

Затем вы оформляете приказ о приеме на работу (образец ниже), личную карточку, вносите запись в трудовую книжку, а новый руководитель издает свой первый приказ в новом статусе - о вступлении в должность генерального директора (образец ниже).

Как правильно оформить приказ образец

Как правильно оформить приказ образец

Во втором случае (при переводе) следует подписать дополнительное соглашение к трудовому договору (ст. 72 ТК РФ ). После этого оформить приказ, сделать соответствующую запись в трудовую книжку и личную карточку.

В приказе о переводе на должность генерального директора можно указать номер и дату протокола об избрании. Как правило, заключению трудового договора с генеральным директором организации предшествуют определенные процедуры, например, избрание или назначение на должность либо проводится конкурс (ч. вторая ст. 275 ТК РФ ). Приказ от имени работодателя будет подписывать лицо, уполномоченное на это в соответствии с уставом компании.

Читайте по теме:

Приказ на списание спецодежды - как его правильно оформить?

Как на предприятии оформляется приказ на списание спецодежды и все ли работодатели обязаны издавать этот документ? 

Обязанность каждого предприятия – своевременно обеспечивать каждого работника комплектом спецодежды. Ее выдача регламентируется нормами, которые принимаются на государственном уровне. Следует четко понимать, что выданная спецодежда до окончания срока ее использования принадлежит предприятию, поэтому за ее выдачей и списанием установлен строгий контроль, поэтому так важно правильно оформить приказ на списание спецодежды.

В бухгалтерии ведется учет специальной одежды и на основании приказа на списание спецодежды осуществляется ее списание в налоговом учете. Основной документ, регламентирующий правила списания – методические указания по учету специальной одежды. Исходя из их положений, досрочно можно списать рабочую одежду только в случае ее фактического выбытия (например, сгорела, изорвалась в клочья и т.д.), с заполнением соответствующего бланка.

Спецодежду можно списать по следующим причинам, на каждую из которых оформляется приказ на списание спецодежды. Это физический и моральный износ вещей, продажа другому предприятию или  частным лицам. Возможна также передача ее третьей стороне, причем она может быть как безвозмездной, так передачей в форме инвестиций в уставной фонд других предприятий. Отдельный случай - списание стоимости спецодежды в результате ее порчи или хищения, а также в результате форс-мажорных обстоятельств (стихийное бедствие, пожар, авария и т. п.).

Основной критерий, который позволяет полностью списать спецодежду – это ее фактическое выбытие, которое должно быть в обязательном порядке зафиксировано в ряде документов, оговоренных вышеуказанными методическими указаниями. В частности, в документах, фиксирующих факт продажи. Также должен быть составлен приказ на списание СИЗ и спецодежды и акт на списание специального образца.

До того, как необходимые документы не будут оформлены, даже при учете стоимости списания, спецодежда будет продолжать находиться на балансе предприятия. Оценку непригодности рабочей одежды к дальнейшему использованию осуществляет специальная комиссия с составлением акта утвержденного образца.

Как правило, бланк акта заполняется в трех экземплярах: для бухгалтерии, для материально ответственного лица, за которым была закреплена спецодежда и для подразделения, где она использовалась.

Поделиться в соц. сетях

Консультируясь онлайн Вы:

Похожие материалы

Как правильно оформить приказ образец

Приказ об увольнении, образец которого вам могут предоставить юристы портала Правовед.RU, составляется при расторжении трудового договора и соответствует унифицированной форме Т8. Чтобы узнать, как правильно заполнить данный документ, вы можете обратиться за квалифицированной помощью к нашим специалистам.

Приказ об увольнении в последний день работы сотрудника составляет кадровая служба, визирует руководитель и получает на ознакомление сам работник. При этом вносятся коррективы в личную карточку сотрудника Т2 и его лицевой счет Т54, а также выполняется запись в трудовую книжку.

Скачать приказ об увольнении (образец) можно на многих интернет-ресурсах, но лишь обратившись к грамотным юристам, вы сможете быть уверенными в правильности и актуальности предоставленного вам документа. Специалисты сайта Правовед.RU примут во внимание все особенности вашей ситуации и помогут вам избежать множества распространенных ошибок.

Приказ на увольнение, образец которого вы можете запросить у нас, традиционно заполняется, начиная с «шапки» бланка, в которой указывается:

  • название организации (по уставу)
  • код ОКПО
  • номер, присвоенный приказу (зачастую состоит из цифр и букв)
  • дата, совпадающая с последним рабочим днем сотрудника
  • Далее указывается номер и день составления трудового договора, а также дата увольнения. Если трудовая деятельность сотрудника прекращается из-за окончания срочного договора, строку «уволить» нужно зачеркнуть. ФИО следует писать в родительном падеже. Строки «должность» и «структурное подразделение» необходимо заполнить в соответствии с трудовым договором.

    Чтобы правильно оформить приказ об увольнении, скачать который не составит большого труда, следует заручиться юридической поддержкой. Например, в строке «основание для расторжения договора» нужно указать причину, по которой сотрудник увольняется с данного предприятия. Иногда в этом аспекте возникают разногласия, разрешить которые в правовом русле вам помогут наши специалисты.

    Также приказ об увольнении имеет строку, в которой необходимо прописать документ, послуживший основой для увольнения сотрудника. Таким документом может выступать заявление работника, служебная записка и др. Прояснить ситуацию по любым вопросам касательно оформления приказа об увольнении вы можете на сайте Правовед.RU.

    ПОЛУЧИТЬ ПОМОЩЬ ЮРИСТА ПРЯМО СЕЙЧАС

    Как правильно оформить документ,справку, приказ, распоряжение?

    формление приказов в УВД по ЦАО г.Москвы

    Оформление документов, справок приказов осуществляется на основании требований приказа МВД России от 27 июня 2003г. №484 Об утверждении Правил подготовки нормативно правовых актов в центральном аппарате МВД России, приказа ГУВД г.Москвы от 29 июня 2005 г. № 278 "Об утверждении Правил подготовки правовых актов в подразделениях системы ГУВД г.Москвы и Инструкции по организации договорной работы в системе ГУВД г. Москвы" (далее-Правила), приказа ГУВД г. Москвы от 2 июня 2006 года № 315 О внесении изменений в приказ ГУВД г.Москвы от 29 июня 2005 г. № 278 и дополнительных мерах по совершенствованию подготовки правовых актов в подразделениях системы ГУВД г. Москвы и приказа ГУВД по г.Москве от 20 июня 2007 года №340 О внесении изменений в приказ ГУВД г.Москвы от 29 июня 2005 года №278.

    При составлении правового акта исполнитель должен указывать должности сотрудников в точном соответствии с оргштатным приказом и с должностью занимаемой сотрудником на момент издания приказа.

    Приказы о привлечении к дисциплинарной ответственности должны содержать ссылки на конкретные статьи нормативных правовых актов, которые нарушили сотрудники.

    Во исполнении требований приказа ГУВД г. Москвы от 2 июня 2006 года № 315 О внесении изменений в приказ ГУВД г.Москвы от 29 июня 2005 г. № 278 и дополнительных мерах по совершенствованию подготовки правовых актов в подразделениях системы ГУВД г. Москвы приказ О привлечении к дисциплинарной ответственности должен иметь пункт возлагающий контроль за исполнением приказа на заместителя начальника УВД (ОВД) по КиВР.

    Согласно п.48 приказа МВД России от 4 декабря 2006 года №987 О документационном обеспечении управления в системе органов внутренних дел Российской Федерации запрещается ставить предлог "За", надпись от руки "Зам." или косую черту перед наименованием должности.

    Согласно п. 50 Правил Текст Проекта не должен содержать общие, абстрактные формулировки. Не допускается также использование в Проекте сокращенных выражений как, например, и т.д., и т.п., и др.

    Согласно п. 53 Правил наименование федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных государственных органов и организаций и их структурных подразделений, а также должностей соответствующих должностных лиц воспроизводится в проекте нормативного правового акта в точном соответствии с их официальным наименованием (полным, сокращенным или условным), предусмотренным положением (уставом или иным официальным документом).

    При издании приказа затрагивающего интересы нескольких подразделений проект приказа в соответствии с п.119 Правил должен быть согласован с данными подразделениями, в виде отдельного листа согласования.

    Согласно п.80, п.90 Правил При изготовлении документов на двух и более листах вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы. Номера страниц проставляются в верхнем колонотитуле листа посредине текстового поля документа. При этом на первом листе проекта нормативного правового акта номер листа не ставится, в приложениях к приказу должны присутствовать порядковые номера (с написанием символа номера).

    Согласно п.82 и п.83 Правил Проекты нормативных правовых актов, печатаются. шрифтом Times New Roman размером №14. , При размещении текста документа на листе оставляются верхние и нижние поля в размере 20 мм, левое-30 мм, правое-20 мм от края листа.

    Разверстка должна составляться исполнителем в соответствии с требованиям приказа ГУВД по г.Москве от 20 июня 2007 года №340 О внесении изменений в приказ ГУВД г.Москвы от 29 июня 2005 года №278.

    Согласно п.85 приказа МВД России от 27 июня 2003г. №484 Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД России первый лист приказа МВД России оформляется на бланке установленного образца, содержащем изображение Государственного герба Российской Федерации (35x17). Шапка бланка проекта правового акта должна соответствовать органу внутренних дел, издающему данный приказ.

    Согласно п. 134 Правил Заверение Проектов непосредственным исполнителем производится путем проставления его личной подписи, ее расшифровки, указания подразделения и даты заверения на оборотной стороне последнего листа Проекта в нижнем левом углу (далее-Разверстка). Кроме того, в Разверстке приказов о привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудников должна быть подпись сотрудника отдела кадров (курирующего подразделение) удостоверяющая наличие или отсутствие дисциплинарного взыскания.

    При наложении дисциплинарного взыскания необходимо указать, какой пункт в приказе нарушен. Необходимо использовать формулировку: За нарушение пункта. утвержденного приказом. выразившееся в. объявить выговор.

    Источники: www.hrmaximum.ru, www.kdelo.ru, blog.ppe-in-china.com, pravoved.ru, cao.petrovka38.ru

    Категория: Издание приказа | Добавил: Vladrom (28.01.2016)
    Просмотров: 1034 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar