Главная » Статьи » Издание приказа

Образцы приказов командира части

Исковое заявление о признании незаконным и недействующим с момента издания приказ командира воинской части об увольнении в запас, возложении на ответчиков обязанности по восстановлению на военной службе в ранее занимаемой должности

В Омский гарнизонный военный суд

г. Омск, ул. Спартаковская, 7

Истец: В,

Омская область. в/ч.

Ответчики: Командир войсковой части.

г. Екатеринбург, ул.

Командир войсковой части.

Омская область, р.п. вч.

Исковое заявление о признании незаконным и недействующим с момента издания приказ командира об увольнении

Я проходил военную службу по контракту в звании майора в должности командира. батальона войсковой части.

По приказу командира войсковой части. №. от. 10.2009г. с. 10.09г. я исключен из списков личного состава воинской части.

Данный приказ издан на основании приказа командира войсковой части. от. 09.2009г. №. об увольнении меня с военной службы в запас в связи с организационно-штатным мероприятиями.

Данное увольнение считаю незаконным по следующим причинам.

Общая продолжительность моей службы в Вооруженных силах РФ в календарном исчислении на дату увольнения составляет 15 лет. дней.

Я зарегистрирован по месту постоянного проживания на территории военной части по адресу: Омская область, р.п. вч.

За время прохождения службы жильем я не обеспечивался, однако являюсь нуждающимся в улучшении жилищных условий, поскольку собственного жилья не имею.

Своего согласия на увольнение в запас без предоставления мне жилого помещения я не давал.

В соответствии с п. 1 ст. 23 ФЗ О статусе военнослужащих. военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.

Таким образом, поскольку общая продолжительность моей службы составляет более 15 лет, я нуждаюсь в улучшении жилищных условий, мое увольнение в связи с организационно-штатными мероприятиями без моего согласия не допускается.

Данная позиция подтверждается судебной практикой Верховного суда РФ. Так, в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного суда РФ за первый квартал 2009г. утвержденном Постановлением Президиума Верховного суда РФ от 03.06.2009г. указано: Таким образом, по делу установлено, что Н. в период прохождения военной службы жильем обеспечен не был и своего согласия на увольнение в запас без предоставления жилья не давал…

При таких данных приказ командира воинской части от 12 февраля 2007 г. об увольнении заявителя с военной службы без предоставления жилья противоречит положениям статьи 23 Федерального закона О статусе военнослужащих .

В соответствии с п. 2 ст. 23 ФЗ О статусе военнослужащих. в случае необоснованного увольнения с военной службы военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, причиненные им в связи с этим убытки подлежат возмещению в полном объеме. Причиненный таким увольнением моральный вред подлежит возмещению по решению суда на основании волеизъявления военнослужащего. Указанные военнослужащие восстанавливаются на военной службе в прежней (а с их согласия - равной или не ниже) должности и обеспечиваются всеми видами довольствия, недополученного после необоснованного увольнения. Этот период включается в общую продолжительность военной службы и срок, определенный для присвоения очередного воинского звания.

На основании изложенного, прошу суд:

1. Признать незаконным и недействующим с момента издания приказ командира воинской части. от. 09.2009г. №. об увольнении В. в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями и приказ командира воинской части. №. от. 10.2009г. об исключении В. из списков личного состава воинской части. ;

2. Возложить на ответчиков обязанность по восстановлению В. на военной службе в ранее занимаемой должности с обеспечением всеми видами довольствия с даты незаконного исключения из списков личного состава воинской части.

На основании ст.ст. 29, 254 ГПК РФ, заявление подано по месту жительства истца.

Приложение.

представитель по доверенности _____________

Мой сайт

Скачать Образец Приказа Командира Войсковой Части О Подготовке К Караульной Службе

Командир издает приказ «Об организации службы войск и боевой подготовки», в котором указывает: - введение в действие распорядка дня воинской части, распорядок работы управления. Подготовка к отправке осужденныхПодготовка караула. Перечень документовОткрыть документ и скачать его. 826013660

скачать образец приказа командира войсковой части о подготовке к караульной службе

анализ сайта Joomla

ПРИКАЗ С ОБЪЯВЛЕНИЕМ УКАЗА ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО

СОВЕТА СССР “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОГО ОБРАЗЦА КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ КРАСНОЙ АРМИИ”

№ 405 24 декабря 1942 г.

1. Объявляю Указ Президиума Верховного Совета СССР от 21 декабря 1942 г. “Об утверждении нового образца Красного Знамени воинских частей Красной Армии”.

2. Приказы РВС СССР 1926 г. № 606, 1927 г. № 57 и циркуляр НКВМ 1926 г. № 70 - отменить. 57

Заместитель Народного комиссара обороны СССР генерал-полковник Е. ЩАДЕНКО

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОГО ОБРАЗЦА КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ВОНСКИХ ЧАСТЕЙ КРАСНОЙ АРМИИ

Президиум Верховного Совета СССР постановляет:

1. Утвердить новый образец Красного Знамени для вручения частям Красной Армии при их формировании и его описание.

2. Утвердить Положение о Красном Знамени воинских частей Красной Армии.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН

Москва, Кремль. 21 декабря 1942 г.

ПОЛОЖЕНИЕ О КРАСНОМ ЗНАМЕНИ ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ КРАСНОЙ АРМИИ

1. Красное Знамя есть символ воинской чести, доблести и славы, оно является напоминанием каждому из бойцов и командиров воинской части об их священном долге преданно служить Советской Родине, защищать ее мужественно и умело, отстаивать от врага каждую пядь родной земли, не щадя своей крови и самой жизни.

2. Красное Знамя вручается воинской части по ее сформировании от имени Президиума Верховного Совета СССР представителем Народного комиссариата обороны СССР.

3. Красное Знамя сохраняется за воинской частью на все время, независимо от изменения наименования и нумерации части. Изменения наимено-

383

вания и нумерации воинской части заносятся в грамоту, выдаваемую при вручении Красного Знамени.

4. Красное Знамя всегда находится со своей частью, а на поле боя - в районе боевых действий части.

5. При утрате Красного Знамени вследствие малодушия войсковой части ее командир и весь командный состав, виновные в таком позоре, - подлежат суду военного трибунала, а войсковая часть - расформированию.

ОПИСАНИЕ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ КРАСНОЙ АРМИИ

Красное Знамя состоит из двухстороннего полотнища, древка и шнура с кистями.

Полотнище знамени прямоугольное, размерами: по длине - 145 см, по ширине-115 см, изготовляется из сложенного вдвое красного шелкового фая и по краю обшивается с трех сторон золотистой шелковой бахромой.

На одной стороне полотнища в центре нашиты серп и молот из цветного шелка размером по высоте 36 см. По верхнему и нижнему краям полотнища вышит золотистым шелком лозунг “За нашу Советскую Родину”. Высота букв надписи - 7,5 см.

На другой стороне полотнища в центре - аппликация: пятиконечная звезда из шелка цвета бордо с вышивкой золотистым шелком по краям и цветным шелком в виде лучей по поверхности звезды, имеющей размер между противолежащими вершинами 56 см. Под звездой золотистым шелком вышиты номер и наименование войсковой части. Размер цифр по высоте 10 см, размер букв надписи - 7,5 см.

Древко знамени деревянное, круглого сечения, диаметром 4 см, длиной 2,5 метра. Древко окрашено в темно-коричневый цвет, лакировано и имеет на нижнем конце металлический обруч, а на верхнем - никелированный наконечник.

Шнур знамени крученый, изготовляется из золотистого шелка с двумя кистями по концам. Длина шнура - 270-285 см.

ф. 4, оп. 12, д. 106-а, л. 566-568. Подлинник.

Обновлено 29.04. 19:25

Организационная деятельность командования воинской части (учреждения) по осуществлению контроля за условно осужденными военнослужащими

Повседневное изучение состояния воинской дисциплины, систематический ее анализ, определение и устранение причин и условий, способствующих правонарушениям подчиненных военнослужащих, - уставная обязанность командиров и начальников. Следовательно, овладение методикой анализа воинской дисциплины является для офицеров необходимым условием повышения эффективности их работы по укреплению воинского порядка, организованности в подразделениях, а также предупреждению правонарушений и преступлений. В то же время важным фактором, определяющим успех борьбы с нарушениями воинской дисциплины, является личная примерность командиров по строгому и точному соблюдению требований Конституции Российской Федерации, законов, Военной присяги, воинских уставов, приказов. Не случайно известный военный юрист А.Г. Горный отмечал, что хорошее знание уголовного, и прежде всего военно-уголовного, законодательства помогает командирам и начальникам правильно и обоснованно осуществлять правоприменительную деятельность, направленную на борьбу с преступными проявлениями в поведении отдельных военнослужащих <52>.

<52>Горный А.Г. Командиру о военно-уголовном законодательстве. М. 1983. С. 130.

Материалы прокурорских проверок свидетельствуют о существовании множества упущений в работе командования по контролю за условно осужденными военнослужащими <53>, в результате чего они продолжают систематически допускать грубые дисциплинарные проступки, нарушения общественного порядка, совершают очередные преступления. В частности, за 11 месяцев 2006 г. 67 ранее осужденных офицеров были вновь привлечены к уголовной ответственности и 22 из них, как отмечает Главная военная прокуратура, за совершение таких же преступлений <54>.

<53>Конкретные примеры таких упущений периодически отражаются в газетных публикациях. См. напр. Кожуховский В. Поднять атаку на криминал // Военно-промышленный курьер. 2007. 5 дек.

<54>Вермишева Э. Черноиванова А. Армия условно осужденных [Электронный ресурс]. URL: http://www.gazeta.ru/social/2007/08/29/2103858.shtml (дата обращения: 01.01.).

Действительно, невыполнение командованием своих обязанностей нередко провоцирует случаи, когда военнослужащие, которые совершили преступления и в отношении которых был вынесен обвинительный приговор с назначением условного осуждения, повторно нарушают уголовный закон в период испытательного срока. В чем же причина пассивности командного звена в обеспечении контроля за условно осужденными? Как показывает практика, такое положение дел во многом объясняется не только нежеланием командования выполнять свои должностные обязанности, но и недостаточным знанием требований нормативных правовых актов по осуществлению надлежащего контроля за военнослужащими в случае назначения им наказания с применением ст. 73 УК РФ.

Не случайно в г. военными прокурорами выявлено 2225 нарушений законности при исполнении уголовных наказаний. Правомочному командованию внесено 695 представлений об устранении нарушений закона, принесено 50 протестов на незаконные приказы и распоряжения, объявлено 16 предостережений о недопустимости нарушений закона, отменено (изменено) 13 незаконных правовых актов. По результатам прокурорского реагирования за допущенные нарушения закона в г. привлечены к дисциплинарной ответственности 292 должностных лица <55>.

<55>Информационное письмо Главной военной прокуратуры О состоянии прокурорского надзора за исполнением командованием воинских частей и учреждений уголовно-исполнительного законодательства от 07.03. N 4у-265/12/416 // Архив 308-й военной прокуратуры гарнизона ЦВО. . Наряд N 4 (форма 21). Т. 1. С. 169 - 172.

Очевидно, что выполнение уголовно-исполнительных функций в условиях военной организации государства невозможно без изучения и последующего применения на практике соответствующим военным командованием положений уголовного, уголовно-исполнительного и военного законодательства. В условиях современного строительства Вооруженных Сил Российской Федерации и одновременного ухудшения криминогенной обстановки в ряде соединений и воинских формирований представляется необходимым изложить рекомендации, а также предусмотренные действующим законодательством меры, которые должны быть приняты командованием воинской части в отношении лиц, осужденных условно и продолжающих проходить военную службу.

1. В соответствии с ч. 5 ст. 393 УПК РФ командир воинской части обязан немедленно известить суд, постановивший обвинительный приговор, о его исполнении <56>. Копия приговора, распоряжение об исполнении приговора и справка о вступлении приговора в законную силу должны быть зарегистрированы в штабе части в день их поступления (т.е. условно осужденный в тот же день ставится на учет).

<56>Образец указанного извещения приведен в Приложении 3.

Командование воинской части осуществляет персональный учет условно осужденных в течение испытательного срока. Копии приговоров на осужденных военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, хранятся в штабе воинской части вместе с их личными делами, а на военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, - с учетно-послужными карточками. В штабе воинской части на осужденного ведется контрольная карточка. К ней могут приобщаться иные характеризующие материалы.

Результаты прокурорских проверок показывают, что наиболее распространенными являются нарушения персонального учета условно осужденных.

Так, в г. проверкой, проведенной военной прокуратурой Иркутского гарнизона в войсковой части 00000, установлено, что в нарушение требований п. 13 ст. 16 и ст. 187 УИК РФ начальник штаба указанной воинской части подполковник И. на которого приказом командира части возложены обязанности по осуществлению контроля за условно осужденными военнослужащими, письменное подтверждение о получении копий приговоров в отношении условно осужденных военнослужащих Ш. и Ф. в гарнизонный военный суд, вынесший приговор, не направил, контрольные карточки на осужденных не завел, копии приговоров к их личным делам не приобщил.

Аналогичные нарушения уголовно-исполнительного законодательства выявлены военной прокуратурой Барнаульского гарнизона в филиале ФГУ 321 окружной военный клинический госпиталь ВВО Министерства обороны Российской Федерации в г. Алейске в отношении условно осужденного майора медицинской службы П. а также военнослужащих войсковой части 00000 (Сухопутные войска Центрального военного округа) младших сержантов К. и П. рядовых А. и М. <57>.

<57>Информационное письмо Главной военной прокуратуры О состоянии прокурорского надзора за исполнением командованием воинских частей и учреждений уголовно-исполнительного законодательства от 07.03. N 4у-265/12/416 // Архив 308-й военной прокуратуры гарнизона ЦВО. . Наряд N 4 (форма 21). Т. 1. С. 169 - 172.

2. Уголовно-исполнительное законодательство не требует от командования, осуществляющего контроль за условно осужденными, издания приказа о взятии условно осужденного военнослужащего под наблюдение командования в отличие от ч. 1 ст. 143 УИК РФ, где подобная норма предусмотрена в отношении исполнения наказания в виде ограничения по военной службе. Понимание мотивов законодателя, сформулировавшего дифференцированный подход к необходимости издания такого приказа, представляет определенную сложность. С одной стороны, обвинительный приговор суда действует напрямую и не требует подтверждения со стороны исполняющего назначенное наказание органа. С другой стороны, для такой организационной единицы, как воинская часть, наличие акта применения права (приказа) способствует выполнению функции обеспечения организации исполнения уголовного наказания, назначенного условно. В своем приказе командир, не выходя за пределы предоставленной ему полноты распорядительной власти в отношении подчиненных военнослужащих, может дополнительно установить порядок действий должностных лиц по исполнению предписаний закона, а также перечень подлежащих применению средств исправления осужденного.

Помимо перечисленных доводов, приказ об осуществлении контроля за поведением условно осужденного военнослужащего является еще и основным документом обеспечения выполнения требований приговора суда. Именно по отданному приказу должностные лица, осуществляющие ведомственный или судебный контроль, а также прокурорский надзор, могут проверить правильность и законность действий командования по соблюдению уголовно-исполнительного законодательства. Не случайно в некоторых подзаконных нормативных актах зарубежных государств предусмотрена прямая обязанность командиров воинских частей после поступления из суда копии приговора и распоряжения о его исполнении, но не позднее трех дней, издать приказ о взятии условно осужденного военнослужащего под наблюдение командования (например, в Правилах отбывания уголовных наказаний осужденными военнослужащими, утвержденных Приказом Министра обороны Республики Казахстан от 3 июля 2000 г. N 182 (п. 5) <58>).

<58>URL: http://mod.gov.kz/mod-ru/ (дата обращения: 01.01.).

Приказ о взятии условно осужденного военнослужащего под наблюдение командования является основным элементом механизма реализации правоограничений, предусмотренных ч. 5 ст. 73 УК РФ, а также выполняет задачи обеспечения организации осуществления контроля за поведением условно осужденного. В приказе командира воинской части, издаваемом после получения поступивших из суда копии приговора и распоряжения о его исполнении, следует указать:

а) испытательный срок, установленный военнослужащему;

б) на каком основании и в течение какого срока в отношении осужденного военнослужащего будет осуществляться контроль;

в) какие обязанности, согласно ч. 5 ст. 73 УК РФ, должен выполнять осужденный военнослужащий в период испытательного срока (в случае установления судом этих обязанностей).

В целях реализации вступившего в законную силу приговора суда данный приказ командира воинской части объявляется по воинской части, персонально доводится до сведения осужденного военнослужащего <59>.

<59>Образец приказа о взятии условно осужденного военнослужащего под наблюдение командования приведен в Приложении 3.

За злостное неисполнение приговора суда командир воинской части может быть привлечен к уголовной ответственности по ст. 315 УК РФ.

3. После постановки на учет командование воинской части должно провести беседу с условно осужденным, в ходе которой уточняются его анкетные данные, ему разъясняются порядок и условия прохождения военной службы при условном осуждении, права и обязанности, основания и порядок применения мер поощрения и взыскания;он предупреждается об ответственности за невыполнение установленных военным судом обязанностей. Сведения о результатах проделанной работы должны оформляться в письменном виде.

4. При назначении условно осужденному в качестве дополнительного наказания лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью командование воинской части не позднее трех дней после получения копии приговоров суда освобождает осужденного от должности, которую он лишен права занимать, или запрещает заниматься определенной деятельностью. При этом следует учитывать, что срок лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в качестве дополнительного вида наказания при условном осуждении исчисляется с момента вступления приговора в законную силу (ч. 1 ст. 36 УИК РФ).

5. В случае примерного поведения условно осужденного военнослужащего в течение испытательного срока командир воинской части (учреждения), в соответствии с ч. 7 ст. 73 и ч. 1 ст. 74 УК РФ, может направить в суд представление о полной или частичной отмене ранее установленных для осужденного обязанностей, а в отношении доказавшего свое исправление и отбывшего не менее половины установленного испытательного срока - об отмене условного осуждения и снятии судимости <60>.

<60>Образец указанного представления приведен в Приложении 3.

6. Если условно осужденный военнослужащий уклонился от исполнения возложенных на него судом обязанностей или совершил нарушение общественного порядка, за которое он привлекался к административной ответственности, командир воинской части предупреждает его в письменной форме о возможности отмены условного осуждения <61>(ч. 1 ст. 190 УИК РФ). Данное предупреждение доводится до военнослужащего под подпись и хранится вместе с контрольной карточкой условно осужденного.

<61>Образец указанного предупреждения приведен в Приложении 3.

Таким образом, основаниями для предупреждения осужденного военнослужащего о возможности отмены условного осуждения являются:

1) уклонение от исполнения возложенных на него судом обязанностей, под которым понимается систематическое невыполнение осужденным конкретной обязанности без уважительных причин;

2) нарушение общественного порядка, за которое установлена административная ответственность, повлекшее наложение административного наказания.

7. Командованию воинских частей следует иметь в виду, что согласно ст. 2.5 КоАП РФ военнослужащие и призванные на военные сборы граждане несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации.

Однако за нарушение законодательства о выборах и референдумах, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, Правил дорожного движения, требований пожарной безопасности вне места службы, законодательства об охране окружающей природной среды, правил режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, а также за административные правонарушения в области налогов, сборов и финансов, невыполнение законных требований прокурора, следователя, лица, производящего дознание, или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов, несут ответственность на общих основаниях.

8. При наличии обстоятельств, свидетельствующих о целесообразности возложения на осужденного других (дополнительных) обязанностей, командир воинской части вносит в суд соответствующее представление (ч. 2 ст. 190 УИК РФ).

При наличии достаточных оснований командованием воинской части в суд направляется представление о продлении испытательного срока (ч. 3 ст. 190 УИК РФ).

Решая вопрос о наличии оснований для направления в суд представления о возложении на осужденного других обязанностей или о продлении испытательного срока, командир воинской части объективно оценивает данные о личности осужденного, принимает во внимание характер преступления, за которое было назначено условное осуждение, учитывает отношение осужденного к совершенному преступлению, к выполнению служебных обязанностей. При этом необходимо иметь в виду, что испытательный срок может быть продлен судом не более чем на один год (ч. 2 ст. 74 УК РФ).

9. В случае систематического неисполнения условно осужденным в течение испытательного срока возложенных на него судом обязанностей, нарушения общественного порядка, за которое он привлекался к административной ответственности, скрытия от контроля командир воинской части, согласно ч. 4 ст. 190 УИК РФ и ч. 3 ст. 74 УК РФ, направляет в суд представление об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного приговором суда <62>.

<62>Образец указанного представления приведен в Приложении 3.

10. Уголовно-исполнительным законодательством предусмотрены полномочия органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, направить в суд представление об отмене условного осуждения в случае, если осужденный скрылся от контроля. При этом, как уже отмечалось, скрывающимся от контроля признается условно осужденный, местонахождение которого не установлено в течение 30 дней (ч. 4 и 6 ст. 190 УИК РФ). Однако по вопросу об отмене условного осуждения скрывшихся от контроля осужденных военнослужащих командиру воинской части следует учитывать, что ст. 337 и 338 УК РФ предусмотрены более ранние сроки привлечения военнослужащих к уголовной ответственности за самовольное оставление части (места службы) или дезертирство <63>.

<63>Более подробно см. Мананников Д.Ю. О действиях командира воинской части в случае ее самовольного оставления военнослужащим, проходящим военную службу по контракту // Право в Вооруженных Силах. 2008. N 10. С. 37 - 42.

11. Если в течение испытательного срока условно осужденным совершается преступление, командир воинской части, в соответствии с законодательством Российской Федерации, возбуждает уголовное дело, уведомляет об этом военного прокурора, руководителя военного следственного органа Следственного комитета Российской Федерации. На основе сведений о содеянном преступлении, предоставленных командованием воинской части, суд при условии доказанной вины принимает соответствующее решение об отмене или о сохранении условного осуждения в соответствии с ч. 4, 5 ст. 73 УК РФ.

12. Представление подписывается командиром воинской части или лицом, его замещающим. К представлению должны быть приложены копии приговора, распоряжения о вступлении приговора в законную силу, служебная и медицинская характеристики, копии контрольной карточки условно осужденного, письменного предупреждения о возможности отмены условного осуждения, материалы административных расследований, объяснения должностных лиц, сослуживцев и другие необходимые документы <64>.

<64>Выскубин А.А. О некоторых аспектах действий командира воинской части как органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного военнослужащего // Право в Вооруженных Силах. 2009. N 12. С. 73.

Представления об изменении испытательного срока, отмене условного осуждения либо исполнении наказания, назначенного приговором, направляются в суд, постановивший приговор. Рассмотрение судом поступивших от командования представлений производится в порядке, предусмотренном гл. 47 УПК РФ.

13. В случае увольнения условно осужденного военнослужащего с военной службы командование воинской части (учреждение) обязано сообщить об этом в суд, вынесший приговор <65>.

<65>Образец указанного сообщения приведен в Приложении 3.

Как показывает прокурорская практика, командованиями воинских частей допускаются нарушения указанного требования закона.

Так, в г. в ходе проверки в войсковой части 00000, проведенной военной прокуратурой Чебаркульского гарнизона, установлено, что при увольнении с военной службы условно осужденного военнослужащего младшего сержанта С. у которого испытательный срок не истек, командование части информацию о его убытии в суд, вынесший приговор, в нарушение требований ст. 188 УИК РФ не направило.

Аналогичные нарушения требований закона выявлены военными прокурорами Новосибирского, Юргинского и Бийского гарнизонов Центрального военного округа. По всем фактам нарушений уголовно-исполнительного законодательства военными прокурорами гарнизонов в адрес правомочного командования внесены представления об их устранении, которые реализованы, по результатам их рассмотрения виновные должностные лица привлечены к ответственности <66>.

<66>Информационное письмо военной прокуратуры Центрального военного округа О состоянии прокурорского надзора за исполнением командованием воинских частей и учреждений Центрального военного округа уголовно-исполнительного законодательства в году от 06.02. N 4/1134 // Архив 308-й военной прокуратуры гарнизона ЦВО. . Наряд N 4 (форма 21). Т. 1. С. 133 - 134.

Существует еще один юридический факт, наступление которого, по нашему мнению, должно влечь за собой правовые последствия, связанные с досрочным прекращением контроля за поведением условно осужденного военнослужащего в условиях военной службы, - это приостановление военной службы осужденного военнослужащего в период исполнения приговора военного суда об условном осуждении. Правовое положение военнослужащего, военная служба по контракту которому приостановлена, не позволяет исполнять в отношении его приговор суда об условном осуждении на военной службе. Кроме того, время приостановления военной службы также может превысить установленный испытательный срок условного осуждения, и тогда никаких оснований для дальнейшего осуществления контроля за поведением условно осужденного военнослужащего не будет. Поэтому приостановление военнослужащему военной службы должно рассматриваться как еще одно безусловное основание для прекращения контроля за поведением осужденного командованием воинской части или учреждения и установления такого контроля уголовно-исполнительной инспекцией.

14. Осуществление контроля за условно осужденным военнослужащим прекращается по окончании испытательного срока условного осуждения, назначенного по приговору суда. Для обеспечения своевременного прекращения контроля, а также соблюдения прав и законных интересов осужденного военнослужащего командиру воинской части рекомендуется издать приказ о снятии наблюдения командования части за условно осужденным военнослужащим с указанием даты прекращения контроля и направить копию приказа в суд, вынесший приговор <67>.

<67>Образец приказа о снятии наблюдения командования части за условно осужденным военнослужащим приведен в Приложении 3.

Безусловно, указанные мероприятия, направленные на всестороннее обеспечение контроля за условно осужденными военнослужащими, должны проводиться комплексно, в строгом соответствии с действующим законодательством. При этом качество выполнения командованием своих контрольных функций непосредственно связано с уровнем профессионализма того или иного должностного лица, его знаний и умения организовать повседневную деятельность военнослужащих в целях предупреждения очередных правонарушений и преступлений. Командирам необходимо помнить, что работа по исправлению осужденных во время испытательного срока при условном осуждении военнослужащего - длительный процесс, начинающийся с момента осуждения и заканчивающийся увольнением его с военной службы. При осуществлении соответствующего контроля командир воинской части в обязательном порядке должен учитывать отношение осужденного военнослужащего к обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития, его сознательное отношение к военной службе, к исполнению возложенных на него воинских обязанностей и требований по военной подготовке, правопослушное поведение, состояние здоровья и другие обстоятельства.

В связи с введением в Вооруженных Силах Российской Федерации военной полиции представляется, что мероприятия, направленные на комплексное обеспечение контроля за условно осужденными военнослужащими, могут проводиться командованием воинских частей при тесном взаимодействии и сотрудничестве с должностными лицами нового структурного подразделения Министерства обороны Российской Федерации, призванного осуществлять профилактическую деятельность по предупреждению правонарушений в войсках. Это позволит выстроить более эффективную систему обеспечения соответствия практики уголовно-правового воздействия на военнослужащего задачам развития положительных свойств его личности и усилить потенциал действий, направленных на устранение причин, способствующих совершению правонарушений.

ПРИЕМ И СДАЧА ДЕЛ И ДОЛЖНОСТИ

С приема дел и должности начинает свою службу каждый офицер.

Для кого-то это пустяки - какие там дела у оператора группы или старшего инженера отделения? Им написать рапорт гораздо проще:

Командиру группы

Докладываю, что дела и должность оператора группы принял.

___ августа года Оператор группы лейтенант А. Филонов

Рапорт необходим в любом случае - для того, чтобы вас приказом поставили на должность и вы стали получать денежное довольстве, как оператор, а не заштатник.

Командные должности в основном требуют серьезного отношения к приему дел. И, наверное, это одно из самых сложных мероприятий, с которыми сталкивается начинающий офицер. К сожалению, в училищах это почти не учат.

Есть один хороший выход - в службах полка узнайте, какое имущество числится за ротой, за кем оно закреплено. И потребуйте от этих должностных лиц написать рапорта о состоянии закрепленного имущества.

Выдержка из Руководства по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных силах Российской Федерации Приказ Министра обороны Российской Федерации года N 2222 Открыть документ и скачать его.

238. Все должностные лица при назначении на воинскую должность или переводе к новому месту службы должны лично сдавать и принимать дела и должность.

Для приема (сдачи) дел и должности, начиная от начальника службы соединения (воинской части) и выше, приказом командира соединения (воинской части) назначается комиссия. При приеме (сдаче) дел и должности командиром соединения (воинской части) комиссия назначается приказом старшего командира (начальника).

Прием дел и должности производится лично принимающим от сдающего лица в присутствии комиссии.

Прием (сдача) дел и должности включает:
  • изучение принимающим состояния войскового (корабельного) хозяйства (службы), ознакомление с должностными лицами, отвечающими за хозяйственную деятельность;
  • сверку учета материальных средств соединения (воинской части) с данными учета довольствующего органа на предмет их соответствия;
  • передачу лицом, сдающим должность, и одновременно проверку и прием лицом, принимающим должность, материальных и денежных средств, а также документов;
  • документальное оформление приема (сдачи) дел и должности.
  • 241. Руководство хозяйственной деятельностью по подчиненным службам (службе) до окончания приема (сдачи) дел и должности (до утверждения акта) осуществляет сдающий дела и должность. На время приема (сдачи) дел и должности текущая работа складов, как правило, прекращается. Выдача материальных средств в этот период производится только с разрешения принимающего дела и должность или председателя инвентаризационной комиссии.

    242 . Инвентаризационная комиссия, назначенная для приема (сдачи) дел и должности, в присутствии принимающего и сдающего дела и должность производит:
  • инвентаризацию материальных средств, подлежащих приему вновь назначенным должностным лицом соединения (воинской части);
  • инвентаризацию служб, складов и других объектов материально-технической базы (с момента последней инвентаризации) и сверку учетных данных с фактическим наличием и качественным состоянием материальных средств.
  • 243. Прием (сдача) дел и должности должностными лицами, отвечающими за хозяйственную деятельность, оформляется актом приема (сдачи) дел и должности (приложение N 13 к настоящему Руководству). К акту приема (сдачи) дел и должности прилагаются инвентаризационные ведомости, а также объяснения (в случае необходимости) должностных лиц о причинах образования недостач, излишков, обоснования естественной убыли и т.п. В тех случаях, когда сдающий или принимающий дела и должность имеет по акту возражения или замечания, он излагает их в письменном виде в акте при его оформлении. Старший командир при утверждении акта о приеме (сдаче) дел и должности должен рассмотреть имеющиеся возражения и замечания, принять по ним решение и внести их в каждый экземпляр акта.

    Прием (сдача) дел и должности командиром соединения (воинской части) производятся в соответствии с Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации.

    244. Акт приема (сдачи) дел и должности, а также инвентаризационные ведомости подписываются лицами, принимающими и сдающими дела и должность, а также членами инвентаризационной комиссии. Кроме указанных должностных лиц, акты подписываются лицами, принявшими материальные средства на ответственное хранение.

    Акты утверждаются:
  • при приеме (сдаче) дел и должности заместителями командира и начальниками служб соединения - командиром соединения;
  • при приеме (сдаче) дел и должности заместителями командира и начальниками служб воинской части - командиром воинской части;
  • при приеме (сдаче) дел и должности командиром и старшиной подразделений - старшим командиром;
  • при приеме (сдаче) дел и должности начальником склада, мастерской, хлебозавода (хлебопекарни), столовой - командиром воинской части.
  • Прием (сдача) дел и должности командиром подразделения

    254. Командир подразделения прием (сдачу) дел и должности производит лично на основании приказа командира воинской части.

    Принимающий дела и должность должен:
  • заслушать (в присутствии сдающего дела и должность) доклады подчиненных командиров и старшины подразделения о состоянии ротного хозяйства и обеспеченности военнослужащих материальными средствами;
  • проверить размещение и состояние закрепленных за подразделением служебных помещений;
  • ознакомиться в воинской части с инвентаризационными ведомостями и актами ревизий;
  • проверить фактическое наличие, качественное состояние и комплектность вооружения, военной техники и других материальных средств в подразделении, сверив полученные сведения с данными учета воинской части;
  • произвести (при необходимости) перезакрепление материальных средств за должностными лицами подразделения.
  • О приеме (сдаче) дел и должности командиры подразделений докладывают письменно по команде командиру воинской части в порядке, изложенном в Уставе внутренней службы Вооруженных Сил.

    При приеме дел и должности обойдите ВСЕ службы воинской части и потребуйте у них выписку имущества, которое числится за вашим подразделением.

    Образцы приказов командира части

    Какие есть службы говорится в уставе.

    Если ничего не числится - пусть пишут, что ничего не числится.

    Но должны быть справки из ВСЕХ служб.

    Особенно обратите внимание на службу КЭС . Она отвечает за мебель и пожарное имущество!

    Есть машины для перевоза горючего, например, КАМАЗ-43114-02 это автоцистерна 66061-10-10. Кроме самой цистерны к ней идет комплект ЗИП, рукава и прочих устройств.

    Продовольственная служба может обрадовать мебелью, которую ваш предшественник получал два года назад на учения, инженерная служба - лопатами.

    Химик заявит, что на ваших машинах числится какой-то лишний комплект ДК-4.

    Да мало ли что могут повесить на роту.

    Прием (сдача) дел и должности начальником склада (хранилища) Прием (сдача) дел и должности начальником склада (хранилища)

    Прием (сдача) дел и должности начальниками мастерской, хлебозавода (хлебопекарни), столовой и равными им должностными лицами Прием (сдача) дел и должности начальниками мастерской, хлебозавода (хлебопекарни), столовой и равными им должностными лицами

    Прием (сдача) дел и должности старшиной подразделения Прием (сдача) дел и должности старшиной подразделения

    Командиру 2 мотострелкового батальона

    РАПОРТ

    В соответствии с требованиями Приказа Министра обороны Российской Федерации от 23.07.2004 N 222 (статья 242 и 260) прошу Вас ходатайствовать о назначении инвентаризационной комиссии для приема и сдача дел и должности старшиной 3 мр.

    Источники: www.logos-pravo.ru, essiter.my1.ru, bdsa.ru, vuzirossii.ru, www.compancommand.com

    Категория: Издание приказа | Добавил: Vladrom (28.01.2016)
    Просмотров: 2888 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar