Главная » Статьи » Издание приказа

Образец приказа на водителя 1 класса

Новости от партнеров

Положение о присвоении квалификационных классов водителям автомобилей (Образец заполнения)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок присвоения квалификационных классов водителям автомобилей.

2. Квалификационный класс (далее - класс) указывает на уровень профессионального мастерства водителя автомобиля, зависит от сложности управления механическими транспортными средствами, профессиональной подготовки и опыта работы.

3. Водителю автомобиля могут быть присвоены следующие классы:

водитель автомобиля 1-го класса;

водитель автомобиля 2-го класса;

водитель автомобиля 3-го класса.

2. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ВОДИТЕЛЯМ АВТОМОБИЛЕЙ

4. Водитель автомобиля (далее - водитель) кроме основных требований к уровню теоретических и практических знаний, изложенных в тарифно-квалификационных характеристиках и предъявляемых к нему соответствующей квалификацией в части, касающейся его профессии, должен знать:

технологический процесс выполняемой работы;

технологические карты, рабочие инструкции и другие документы, регламентирующие выполнение соответствующих работ;

организацию труда на своем рабочем месте;

правила технической эксплуатации и ухода за оборудованием, приспособлениями и инструментом, при помощи которых он работает или которые обслуживает;

способы выявления и устранения в необходимых случаях возникающих неполадок текущего характера при производстве работ;

способы текущего, профилактического и капитального ремонта оборудования при участии водителя в таких ремонтах;

нормы расхода горючего, энергии, сырья и материалов на выполняемые им работы, методы рационального использования материальных ресурсов;

требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ, в том числе и по смежным операциям или процессам;

правила внутреннего трудового распорядка в организации;

правила и инструкции по охране труда, безопасные методы и приемы работы;

правила охраны окружающей среды при выполнении работ;

правила, способы, приемы и средства предупреждения и тушения пожаров, предупреждения и устранения последствий аварий, иных происшествий на своем рабочем месте;

правила и способы оказания доврачебной помощи пострадавшим;

систему автоматического контроля и сигнализации, правила управления подъемно-транспортным оборудованием;

основы законодательства о труде, договорного регулирования трудовых отношений, в том числе в области оплаты и нормирования труда, содержание коллективного договора и процедуру ведения переговоров по его заключению;

формы и системы оплаты труда, установленные в организации, их особенности, порядок установления и пересмотра тарифных ставок, норм и расценок;

порядок и особенности тарификации и перетарификации работ и рабочих;

основные положения и формы подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих на производстве.

Также водитель должен:

по условиям выполняемой работы владеть слесарным делом (иметь смежную профессию) в объеме, достаточном для самостоятельного устранения неполадок текущего характера, возникающих в процессе работы транспортных средств, и принимать участие в их ремонте;

знать и соблюдать правила и инструкции по управлению транспортными средствами и иметь документ о прохождении ими соответствующей подготовки.

3. ПОРЯДОК ПРИСВОЕНИЯ КЛАССНОСТИ ВОДИТЕЛЯМ

5. Классность водителю присваивается приказом директора на основании решения квалификационной комиссии. В состав квалификационной комиссии включаются председатель комиссии, секретарь комиссии, члены комиссии.

6. Квалификационная комиссия является постоянно действующей и формируется приказом директора, в котором устанавливается персональный состав квалификационной комиссии, порядок ее работы. В состав квалификационной комиссии включаются работники кадровой, правовой, бухгалтерской, технической служб, службы по охране труда, безопасности движения, квалифицированные водители, представители первичной профсоюзной организации.

7. Основной формой работы квалификационной комиссии является заседание. Заседание квалификационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

8. Работу квалификационной комиссии организует ее председатель. Председатель квалификационной комиссии:

осуществляет общее руководство деятельностью квалификационной комиссии;

председательствует на ее заседаниях;

организует работу квалификационной комиссии;

распределяет обязанности среди членов квалификационной комиссии;

планирует и созывает заседания квалификационной комиссии;

утверждает повестку дня заседания квалификационной комиссии;

ведет заседания квалификационной комиссии;

осуществляет общий контроль за реализацией принятых квалификационной комиссией решений.

9. Секретарем квалификационной комиссии назначается работник кадровой службы. Секретарь квалификационной комиссии:

формирует повестку дня и представляет ее на утверждение председателю квалификационной комиссии;

ведет прием и учет поступающих в квалификационную комиссию документов;

готовит необходимые материалы для заседания квалификационной комиссии;

не менее чем за три рабочих дня оповещает членов квалификационной комиссии и приглашенных о повестке дня, дате, месте и времени заседания квалификационной комиссии;

оформляет переписку от имени квалификационной комиссии;

оформляет протоколы заседания квалификационной комиссии, подписывает их у председателя квалификационной комиссии и регистрирует;

направляет протоколы заседания квалификационной комиссии в кадровую службу.

10. Вопрос о присвоении классности водителю рассматривается квалификационной комиссией на основании заявления водителя. Заявление водителя о присвоении класса на имя председателя комиссии принимается секретарем комиссии. К заявлению прилагаются:

копия трудовой книжки;

копия водительского удостоверения;

представление непосредственного руководителя.

В представлении указываются общие сведения о водителе, дата приема на работу, сведения об уровне его образования, прохождении подготовки по программам повышения квалификации, общий стаж работы в качестве водителя, характеристика работы (включая сведения о соблюдении трудовой дисциплины, соблюдении правил технической эксплуатации автомобиля, отсутствии нарушений правил дорожного движения), иные сведения, характеризующие профессиональное мастерство водителя.

11. Заседание квалификационной комиссии по рассмотрению заявления о присвоении классности водителю проводится по решению председателя квалификационной комиссии не позднее чем через месяц после поступления заявления. О дате, времени и месте проведения заседания квалификационной комиссии информируются директор, водитель, в отношении которого поступило ходатайство, и непосредственный руководитель не менее чем за 10 дней до роведения заседания.

12. Квалификационная комиссия рассматривает представленные документы, проверяет теоретические знания в соответствии с квалификационными характеристиками и практические навыки водителя. Перечень вопросов для определения уровня теоретической подготовки водителя (включая знание Правил дорожного движения и технической эксплуатации автомобиля, устройства и методов технического обслуживания автомобилей) определяется квалификационной комиссией и утверждается председателем комиссии.

13. В случае неявки водителя на заседание квалификационной комиссии по причине, которая не является уважительной, квалификационная комиссия оставляет поступившее ходатайство без рассмотрения, о чем выносится соответствующее решение. В случае неявки водителя на заседание квалификационной комиссии по уважительной причине по просьбе работника или его непосредственного руководителя квалификационная комиссия принимает решение о переносе срока заседания комиссии по рассмотрению поступившего ходатайства. Новая дата, время и место проведения заседания квалификационной комиссии устанавливаются председателем комиссии с учетом характера обстоятельств, послуживших причиной неявки, и обеспечения объективного рассмотрения вопроса.

14. По результатам рассмотрения квалификационной комиссией представленного ходатайства, проверки теоретических знаний и практических навыков комиссия выносит одно из следующих решений:

1) водитель обладает теоретическими знаниями и практическими навыками, соответствует требованиям, предъявляемым к водителю 1-го, 2-го или 3-го класса;

2) водитель не обладает теоретическими знаниями и (или) практическими навыками и (или) не соответствует требованиям, предъявляемым к водителю 1-го, 2-го или 3-го класса.

15. Решение квалификационной комиссии принимается в отсутствие водителя, в отношении которого рассматривается ходатайство, простым большинством голосов от числа ее членов, присутствовавших на заседании, и оформляется протоколом. При равенстве голосов членов квалификационной комиссии решающим является голос ее председателя. Решение квалификационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем комиссии, секретарем комиссии, членами комиссии.

16. Протокол заседания квалификационной комиссией представляется директору не позднее чем через два рабочих дня после его проведения.

17. В течение 10 дней после вынесения квалификационной комиссией решения о соответствии уровня теоретических знаний и практических навыков водителя классу квалификации на основании протокола заседания квалификационной комиссии директор издает приказ о присвоении водителю соответствующего класса.

4. УСЛОВИЯ ПРИСВОЕНИЯ КЛАССНОСТИ

18. Классность водителям присваивается последовательно, начиная с 3-го класса.

19. Требования к сложности управления механическими транспортными средствами, профессиональной подготовке и опыту работы водителя, необходимые для присвоения классности:

20. Кроме требований, предусмотренных п. 18 - 19 настоящего Положения, присвоение водителю класса производится при условии:

добросовестного исполнения им своих обязанностей;

отсутствия перерасхода горюче-смазочных материалов;

отсутствия за последний год работы нарушений Правил дорожного движения;

отсутствия нарушений правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций;

соблюдения трудовой дисциплины.

5. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ СНИЖЕНИЯ ВОДИТЕЛЮ КЛАССНОСТИ

21. Классность может быть снижена водителям 1-го и 2-го классов при невыполнении ими требований, предусмотренных соответствующей квалификационной характеристикой, а также установленных требований к сложности управления механическими транспортными средствами, профессиональной подготовке и опыту работы.

22. Вопрос о снижении классности водителя рассматривается квалификационной комиссией на основании ходатайства его непосредственного руководителя. К ходатайству прилагаются:

копии документов о наложении дисциплинарных взысканий за неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей;

копии документов о нарушении правил технической эксплуатации автомобиля, правил охраны труда и иных регламентирующих актов в области дорожного движения и безопасности работы водителя;

копии документов о нарушении Правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортные происшествия или лишение водительского удостоверения.

23. Рассмотрение материалов по снижению водителю классности проводится не позднее чем через две недели после дня поступления в комиссию ходатайства от его непосредственного руководителя. Не менее чем за неделю до заседания квалификационной комиссии водитель должен быть уведомлен о дате, времени и месте заседания квалификационной комиссии, а также ознакомлен с ходатайством.

24. Квалификационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает пояснения водителя, в отношении которого поступило ходатайство о снижении классности. Неявка водителя на заседание квалификационной комиссии не является препятствием к рассмотрению квалификационной комиссией поступившего ходатайства.

25. Квалификационная комиссия принимает одно из следующих решений:

требования квалификационной характеристики и (или) установленные требования к сложности управления механическими транспортными средствами, профессиональной подготовке и опыту работы не выполняются, рекомендовать директору снизить классность;

требования квалификационной характеристики и (или) установленные требования к сложности управления механическими транспортными средствами, профессиональной подготовке и опыту работы выполняются, ходатайство о снижении классности оставить без удовлетворения.

26. Решение квалификационной комиссии оформляется протоколом. Протокол заседания квалификационной комиссией представляется директору не позднее чем через два рабочих дня после ее проведения.

27. На основании протокола квалификационной комиссии, содержащего рекомендацию снизить классность, директор издает приказ о снижении водителю классности.

28. Водитель, которому была снижена классность, имеет право на ее восстановление на общих основаниях в порядке, предусмотренном п. 10 - 17 настоящего Положения, не ранее чем через три месяца после издания директором приказа о снижении водителю классности.

Срочно нужен образец (форма) приказа о присвоении квалификационного класса водителю. Может поможете найти?

Голосование за лучший ответ

Макоста Искусственный Интеллект (131964) 6 лет назад

ПРИКАЗ №_________

от "___"___________ г. _______________

"О присвоении квалификационного

класса водителю____(ФИО) _____"

Присвоить квалификационный класс _________водителю _________(ФИО) с "___"______________200____г.

Начальник (руководитель, директор) (подпись) (фамилия, и. о. )

Главное меню

Вымпел водителя 1-го класса

Достаточно часто при приеме на работу на автотранспортное предприятие работники уже имеют стаж и опыт работы. Некоторые водители имеют классность. В связи с этим у работодателей транспортных компаний возникают различные вопросы, связанные именно с классностью водителя. Например, как устанавливается классность, можно ли ее понизить, обязаны ли выплачивать надбавки за нее? В данном материале ответим на эти вопросы.

Впервые классность водителей транспортных средств была предусмотрена Постановлением Госкомтруда и ВЦСПС от 17.08.1976 N 235/18. Позднее этот документ утратил силу, но Квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады (далее - Справочник), утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102, установлены квалификационные характеристики водителей определенного класса. В частности, водителями 3-го класса становились все водители, которые прошли обучение и получили водительское удостоверение с разрешенными категориями В или С или только Д, водителями 2-го класса - В, С, Е или только Д (Д или Е), а водителем 1-го класса - В, С, Д и Е. Причем квалификация 2-го класса присваивается при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном транспортном предприятии, а 1-й класс присваивают при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя 2-го класса на данном предприятии.

Присвоение классности водителям позволяет устанавливать к заработной плате различные доплаты стимулирующего характера. В соответствии с нормами ст. 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, должностных окладов, доплат и надбавок компенсационного характера, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Причем локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Разрабатывая локальные нормативные акты (положение об оплате труда и материальном стимулировании работников), работодатель самостоятельно определяет размер надбавки за классность водителей. Но она должна быть не менее определенной в п. 3.8 Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2008 - годы (зарегистрировано 25.03.2008 N 96/08-10*(1)). В организациях городского наземного пассажирского транспорта, с учетом сложившейся практики, работодателями по согласованию с соответствующими комитетами профсоюза может устанавливаться надбавка за классность:

- водителям 1-го класса в размере 25%;

- водителям 2-го класса - 10% установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время.

Придерживаться данного соглашения необходимо в силу Письма Минздравсоцразвития РФ от 24.07.2008 N 338-ТГ, в котором обращено внимание на то, что если в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к данному соглашению в Минздравсоцразвития РФ работодателями, не участвовавшими в заключении соглашения, не будет представлен в установленном ч. 8 ст. 48 ТК РФ порядке мотивированный письменный отказ присоединиться к соглашению, то соглашение будет считаться распространенным на этих работодателей. Если работодатель примет решение о введении надбавки за классность, то размер меньший, чем указан в отраслевом соглашении, установить не сможет.

Получается, работодатель может вводить надбавку за классность, а может не вводить. Если на транспортное предприятие устраивается водитель с 1-м классом, то на новом месте работы она недействительна. Вместе с тем работодатель по своему усмотрению может подтвердить классность водителя при приеме в приказе, и в этом случае классность сохраняется.

Классность можно не только установить, но и понизить (п. 7 Справочника), если водитель 1-го или 2-го класса:

- не выполняет требования, предусмотренные квалификационной характеристикой или должностной инструкцией;

- систематически не выполняет планы, графики перевозок и расписания движения;

- имеет перерасход топлива;

- имеет за последние три года работы нарушения ПДД, повлекшие за собой дорожно-транспортные происшествия;

- нарушает техническую эксплуатацию транспортного средства и правила техники безопасности.

Понижение класса квалификации объявляется приказом руководителя с занесением в трудовую книжку. Водителям, которым понижен класс квалификации, а также водителям, которые лишены права управления транспортным средством на срок более года, класс квалификации может быть присвоен на общих основаниях вновь.

Для установления порядка присвоения классов водителям работодателю необходимо разработать ряд локальных нормативных актов, потому как обязательных требований о присвоении классности ТК РФ и нормативными документами, содержащими нормы трудового права, не установлено. Для этого нужно создать квалификационную комиссию и обеспечить ее функционирование, а также разработать положение о начислении надбавки за классность водителям и положение о присвоении классности водителям - эти условия необходимы для выплаты надбавки.

Для решения вопросов о присвоении (снижении) уровня квалификации (классности) на автотранспортном предприятии создается квалификационная комиссия под председательством руководителя организации (владельца лицензии) или иного лица, назначенного соответствующим приказом. Состав и полномочия комиссии могут быть утверждены приказом или распоряжением руководителя организации.

Приведем пример:

Общество с ограниченной ответственностью "Автопарк-М" 

Приказ N 28

о создании квалификационной комиссии

г. Коломна 03 августа 2009 года

В целях присвоения квалификационного класса водителям приказываю:

1. Создать постоянно действующую квалификационную комиссию по установлению класса водителям в составе:

- председателя комиссии - Иванова Ивана Петровича, заместителя директора;

- секретаря комиссии - Сидоровой Анны Ивановны, офис-менеджера;

членов комиссии:

- Петровой Ольги Игоревны, начальника отдела кадров;

- Калмыкова Романа Геннадьевича, главного механика;

- Малышева Андрея Алексеевича, водителя-инструктора по безопасности движения.

2. Представлять списки водителей, подлежащих квалификационной аттестации, раз в год не позднее 15 июля - начальнику отдела кадров Петровой О.И.

3. Организовать методическую подготовку квалификационной аттестации - начальнику отдела кадров Петровой О.И.

4. Представить материалы квалификационной аттестации директору в течение 20 рабочих дней с даты протокола заседания комиссии - председателю комиссии.

Директор Калмыков /Д.В. Калмыков/

Для получения класса водитель может написать заявление и к нему приложить представление своего непосредственного руководителя или иного работника по его поручению. В представлении дается оценка деятельности работника, его деловых и моральных качеств, указывается стаж работы и вносится предложение о присвоении определенного класса.

О присвоении классной квалификации водителям Управления

Федеральная таможенная служба

ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ПРИКАЗ

от 6 апреля года N 242

О присвоении классной квалификации водителям Управления

В соответствии с письмом ФТС России от 24.11.2009 N 01-11/56087 О направлении методических рекомендаций и в целях организации работы по присвоению классной квалификации водителям Управления

1. Утвердить Положение о квалификационной комиссии по присвоению классности водителям Управления (приложение 1) .

2. Утвердить состав квалификационной комиссии по присвоению классности водителям Управления (приложение 2) .

3. Утвердить Порядок присвоения классной квалификации водителям Управления (приложение 3) .

5. Признать утратившими силу приказы Управления от 21.03.2005 N 88 О создании квалификационной комиссии по присвоению классности водителям Управления , от 09.09.2005 N 343 О внесении изменений в приказ Управления от 21.03.2005 N 88 , от 10.06.2008 N 297 О внесении изменений в приказ Управления от 21.03.2005 N 88 .

Приказ о присвоении класса водителю

Цитата:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

30 марта 2004 г. № 34

Об утверждении Общих положений Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС)15. Присвоение (повышение) рабочему разряда производится с учетом сложности самостоятельно выполняемых им работ, имеющихся в организации, уровня образования, непрерывного профессионального обучения рабочих.

16. Вопрос о присвоении (повышении) разряда рабочему рассматривается квалификационной комиссией организации (производственного структурного подразделения) на основании заявления рабочего, прошедшего обучение, по представлению руководителя соответствующего подразделения (мастера, начальника смены и т.д.). Право на повышение разряда в установленном порядке имеют рабочие, успешно выполняющие работы более высокой квалификации не менее 3 месяцев в течение года. Рабочим, выполняющим нормы труда, присвоение более высокой квалификации производится в первую очередь.

Более высокий квалификационный разряд рабочему наниматель вправе присваивать также с учетом разработки и реализации им эффективных мер по экономии и рациональному использованию топливно-энергетических и материальных ресурсов. При этом условия, порядок присвоения разрядов по данному основанию, а также критерии оценки эффективности указанных мер предусматриваются в организации самостоятельно с учетом имеющихся разрядов работ.

17. Руководитель организации имеет право понизить рабочему квалификацию на один разряд сроком до 3 месяцев за грубое нарушение технологической дисциплины и за другие серьезные нарушения, повлекшие ухудшение качества изготавливаемой им продукции или выполняемых работ.

Восстановление разряда производится в общем порядке, установленном для присвоения или повышения разряда.

18. Для присвоения (повышения) рабочему разряда и наименования профессии по приказу (распоряжению) нанимателя создается квалификационная комиссия. Председателем квалификационной комиссии назначается уполномоченное должностное лицо нанимателя (как правило, главный инженер, заместитель руководителя организации). Членами комиссии могут быть назначены: руководители (специалисты) соответствующих производственных структурных подразделений организации;руководитель (специалист) структурного подразделения, занимающийся вопросами кадров (подготовки кадров), труда и заработной платы;руководитель (специалист) структурного подразделения по охране труда;представители профсоюза.

Кроме того, к рассмотрению вопроса о присвоении (повышении) разряда квалификационная комиссия при необходимости может привлекать представителей органов государственного специализированного надзора и контроля за соблюдением требований безопасности труда на производстве, а также квалифицированных рабочих соответствующих профессий, высококвалифицированных специалистов родственных организаций, преподавателей, мастеров производственного обучения учреждений профтехобразования.

Свиток

§ 1. ВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ

3-й класс

Характеристика работ. Управление одиночными легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к одной или обеим категориям механических транспортных средств «В» или «С». Управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора и другим специальным оборудованием специализированных и специальных автомобилей. Буксирование прицепов разрешенной массой до 750 кг. Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на маршрут движения. Подача автомобилей под погрузку и разгрузку грузов. Обеспечение сохранности принятого груза. Сдача автомобиля и постановка его на отведенное место по возвращении с работы. Устранение возникших во время работы на линии мелких эксплуатационных неисправностей механических транспортных средств, не требующих разборки механизмов. Оформление путевых документов.

Должен знать: правила технической эксплуатации автомобилей;назначение, устройство, принцип действия и правила обслуживания агрегатов, механизмов, приборов управляемых механических транспортных средств;Правила дорожного движения и основы безопасности движения;нормы расхода топлива;правила перевозки пассажиров и грузов, в том числе скоропортящихся и опасных;порядок и способы проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей;правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин;влияние погодных условий, утомления (переутомления), алкоголя на безопасность вождения автомобиля;способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий;причины и способы обнаружения и устранения неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля;правила обкатки автомобилей (новых и после капитального ремонта);способы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях;слесарное дело в объеме работ, выполняемых слесарем по ремонту автомобилей 2-го разряда;правила заполнения первичных документов по учету работы обслуживаемого автомобиля.

Примечание. Для управления автомобилями, оборудованными специальной звуковой и световой сигнализацией, необходим непрерывный стаж работы в качестве водителя автомобиля не менее двух лет.

§ 2. ВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ

2-й класс

Характеристика работ. Управление легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к механическим транспортным средствам категорий «В» и «Е» или «С» и «Е»;управление автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «Д» или «Д» и «Е». Управление автомобилями, оборудованными специальной звуковой и световой сигнализацией. Управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора и другим специальным оборудованием специализированных и специальных автомобилей и автопоездов. Буксирование прицепов разрешенной массой свыше 750 кг. Подача автомобилей под посадку и высадку пассажиров. Контроль за соблюдением правил посадки и высадки. При обслуживании пассажиров без кондуктора: объявление с использованием радиоустановки остановочных пунктов, порядка оплаты и получения билетов. Установка компостеров, продажа абонементных книжек, билетов и талонов на остановочных пунктах, работа с кассовыми аппаратами. Ведение учета билетов. Устранение возникших во время работы на линии эксплуатационных неисправностей, требующих разборки механизмов. Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.

Должен знать: устройство, принцип действия и правила технической эксплуатации обслуживаемых транспортных средств;основы безопасности движения автомобилей и автопоездов;способы увеличения межремонтных пробегов автомобилей;объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию;особенности организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в полевых условиях;основные понятия о билетной системе и тарифах на автомобильном транспорте;основы диспетчерского руководства перевозками, технические средства диспетчерской связи и контроля за движением автомобилей;элементы дороги, их влияние на безопасность движения;способы управления автомобилями и автопоездами в сложных дорожно-транспортных ситуациях и погодно-климатических условиях;особенности организации междугородних и международных перевозок;нормы расхода основных эксплуатационных материалов и меры по их экономии;правила подачи автобусов под посадку и высадку пассажиров;устройство касс, компостеров и радиоустановок;слесарное дело в объеме работ, выполняемых слесарем по ремонту автомобилей 3-го разряда;порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях.

Требуется непрерывный стаж работы в качестве водителя автомобиля 3-го класса не менее двух лет.

§ 3. ВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ

1-й класс

Характеристика работ. Управление легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к механическим транспортным средствам категорий «В», «С», «Д» и «Е». Буксирование прицепов всех моделей и любой грузоподъемности и пассажировместимости. Устранение возникших во время работы на линии эксплуатационных неисправностей подвижного состава, требующих разборки механизмов. Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.

Должен знать: назначение, устройство и правила технического обслуживания автопоездов, автомобилей последних выпусков;влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок;способы обеспечения высокопроизводительного и экономичного использования транспортных средств;слесарное дело в объеме работ, выполняемых слесарем по ремонту автомобилей 4-го разряда;элементы теории движения автомобилей;основные нормативные и правовые акты, действующие в сфере безопасности дорожного движения;регламентирующие требования к водителям автомобилей;основные функции службы безопасности дорожного движения.

Требуется непрерывный стаж работы в качестве водителя автомобиля 2-го класса не менее одного года.

Источники: forma4.info, otvet.mail.ru, komsk.ru, docs.cntd.ru, kadrovik.by

Категория: Издание приказа | Добавил: Vladrom (28.01.2016)
Просмотров: 12743 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar