Главная » Статьи » Издание приказа

Образец приказа об аттестации на соответствие занимаемой должности в доу

Положение об аттестации педагогов

Положение об аттестации педагогических работников ГБДОУ детский сад № 98

с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регламентирует порядок аттестации педагогических работников государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №98 Калининского района Санкт - Петербурга (далее - Положение, организация) с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (далее - аттестация).

1.2. Нормативной основой для аттестации педагогических работников являются:

-Федеральный закон от 29.12. № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации;

-настоящее Положение.

1.3. Аттестация проводится на основе оценки профессиональной деятельности педагогических работников.

1.4. Аттестации в обязательном порядке подлежат педагогические работники организации, не имеющие квалификационных категорий (первой или высшей), включая педагогических работников, осуществляющих педагогическую деятельность помимо основной работы, а также по совместительству, кроме педагогических работников, указанных в пункте 1.8 данного Положения.

1.5. Сроки проведения аттестации.

1.5.1. Аттестация проводится один раз в пять лет.

1.5.2. В случаях, когда у руководителя организации (далее - руководитель) имеются основания для осуществления оценки профессиональной деятельности педагогического работника в межаттестационный период (жалобы на качество образования, воспитания и др.), руководитель вправе принять решение о проведении внеочередной аттестации педагогического работника, в том числе независимо от наличия у него первой или высшей квалификационной категории, по правилам, предусмотренным настоящим Положением.

1.6. Основными задачами аттестации являются:

-стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста;

-определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

-повышение эффективности и качества педагогической деятельности, выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

-учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций.

1.7. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

1.8. Аттестации не подлежат следующие педагогические работники:

а) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в данной организации;

б) беременные женщины;

в) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

г) находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

д) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев всвязи с заболеванием.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами в и г пункта 1.8 данного Положения, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом д пункта 1.8 данного Положения, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.

2. Аттестационная комиссия

2.1. Аттестацию педагогических работников осуществляет аттестационная комиссия, самостоятельно формируемая организацией.

2.2. Формирование, структура и состав аттестационной комиссии.

2.2.1. Аттестационная комиссия создается распорядительным актом руководителя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии и формируется из числа работников организации, в которой работает педагогический работник, представителя выборного органа первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа), представителей коллегиальных органов управления организации.

2.2.2. Руководитель организации не может являться председателем аттестационной комиссии.

2.2.3. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемое аттестационной комиссией решение.

2.2.4. Численный состав аттестационной комиссии - не менее 3 человек.

2.2.5. Персональный состав аттестационной комиссии утверждается приказом руководителя.

2.2.6. Срок действия аттестационной комиссии составляет 1 год.

2.2.7. Полномочия отдельных членов аттестационной комиссии могут быть досрочно прекращены приказом руководителя по следующим основаниям:

- невозможность выполнения обязанностей по состоянию здоровья;

- увольнение члена аттестационной комиссии;

- неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей члена аттестационной комиссии.

2.3. Председатель аттестационной комиссии:

- руководит деятельностью аттестационной комиссии;

- проводит заседания аттестационной комиссии;

- распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии;

- определяет по согласованию с членами комиссии порядок рассмотрения вопросов;

- организует работу членов аттестационной комиссии по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб аттестуемых работников, связанных с вопросами их аттестации;

- подписывает протоколы заседаний аттестационной комиссии;

- контролирует хранение и учет документов по аттестации;

- осуществляет другие полномочия.

2.4. В случае временного отсутствия (болезни, отпуска, командировки и других уважительных причин) председателя аттестационной комиссии полномочия председателя комиссии по его поручению осуществляет заместитель председателя комиссии либо один из членов аттестационной комиссии.

2.5. Заместитель председателя аттестационной комиссии:

- исполняет обязанности председателя в его отсутствие (отпуск, командировка и т.п.);

- участвует в работе аттестационной комиссии;

- проводит консультации педагогических работников;

- рассматривает обращения и жалобы аттестуемых педагогических работников, связанные с вопросами их аттестации;

- подписывает протоколы заседаний аттестационной комиссии;

- осуществляет другие полномочия.

2.6. Секретарь аттестационной комиссии:

- подчиняется непосредственно председателю аттестационной комиссии;

- организует заседания аттестационной комиссии и сообщает членам комиссии о дате и повестке дня ее заседания;

- осуществляет прием и регистрацию документов (представления, дополнительных собственных сведений педагогического работника, заявления о несогласии с представлением);

- ведет и оформляет протоколы заседаний аттестационной комиссии;

- обеспечивает оформление выписок из протокола заседания аттестационной комиссии;

- участвует в решении споров и конфликтных ситуаций, связанных с аттестацией педагогических работников;

- обеспечивает хранение и учёт документов по аттестации педагогических работников;

- подписывает протоколы заседаний аттестационной комиссии, выписки из протокола;

- осуществляет другие полномочия.

2.7. Члены аттестационной комиссии:

- участвуют в работе аттестационной комиссии;

- подписывают протоколы заседаний аттестационной комиссии.

2.8. Порядок работы аттестационной комиссии.

2.8.1. Заседания аттестационной комиссии проводятся в соответствии с графиком аттестации, утвержденным руководителем.

2.8.2. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

2.9. К документации аттестационной комиссии относятся:

- приказ руководителя о составе, графике заседаний аттестационной комиссии;

- протоколы заседаний аттестационной комиссии;

- документы по аттестации педагогических работников в составе личных дел (представление, выписка из протокола заседания аттестационной комиссии);

- журналы регистрации документов: 1) журнал регистрации представлений на аттестацию с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности;2) журнал регистрации письменных обращений педагогических работников.

3. Подготовка к аттестации

3.1. Решение о проведении аттестации педагогических работников принимается руководителем. Руководитель издает соответствующий распорядительный акт, включающий в себя список работников, подлежащих аттестации, график проведения аттестации и доводит его под роспись до сведения каждого аттестуемого не менее чем за месяц до начала аттестации.

3.2. В графике проведения аттестации указываются:

- ФИО педагогического работника, подлежащего аттестации;

- должность педагогического работника;

- дата и время проведения аттестации;

- дата направления представления руководителя в аттестационную комиссию.

3.3. Представление руководителя.

3.3.1. Проведение аттестации педагогических работников осуществляется на основании представления работодателя в аттестационную комиссию.

3.3.2. В представлении руководителя должны содержаться следующие сведения о педагогическом работнике:

а) фамилия, имя, отчество;

б) наименование должности на дату проведения аттестации;

в) дата заключения по этой должности трудового договора;

г) уровень образования и квалификация по направлению подготовки;

д) информация о прохождении повышения квалификации;

е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);

ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности и (или) профессиональных стандартов, в том числе в случаях, когда высшее или среднее профессиональное образование педагогических работников не соответствует профилю преподаваемого предмета либо профилю педагогической деятельности в организации, участия в деятельности методических объединений и иных формах методической работы.

3.3.3. Педагогический работник с представлением должен быть ознакомлен руководителем под роспись не позднее, чем за месяц до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия со сведениями, содержащимися в представлении руководителя.

3.3.4. При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением руководителя составляется соответствующий акт, который подписывается руководителем и лицами, в присутствии которых составлен акт.

4. Проведение аттестации

4.1. Педагогический работник должен лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии.

4.2. В случае невозможности присутствия работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии по уважительным причинам (болезнь, командировка и др.) в график аттестации вносятся соответствующие изменения.

4.3. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.

4.4. Оценка деятельности аттестуемого.

4.4.1. Аттестационная комиссия рассматривает сведения о педагогическом работнике, содержащиеся в представлении руководителя, заявление аттестуемого с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением руководителя, а также дает оценку соответствия педагогического работника квалификационным требованиям по занимаемой должности.

4.4.2. Обсуждение профессиональных и личностных качеств работника применительно к его должностным обязанностям и полномочиям должно быть объективным и доброжелательным.

4.4.3. Оценка деятельности работника основывается на его соответствии квалификационным требованиям по занимаемой должности, определении его участия в решении поставленных перед организацией задач, сложности выполняемой им работы, ее результативности. При этом должны учитываться профессиональные знания педагогического работника, опыт работы, повышение квалификации и переподготовка.

4.4.4. Члены аттестационной комиссии при необходимости вправе задавать педагогическому работнику вопросы, связанные с выполнением должностных обязанностей.

4.4.5. Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания аттестационной комиссии (далее - протокол), в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании, и хранится у руководителя.

4.5. Порядок принятия решений аттестационной комиссией.

4.5.1. По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

- соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);

- соответствует занимаемой должности (указывается должность работника) при условии прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;

- не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

4.5.2. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.

4.5.3. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник соответствует занимаемой должности.

4.5.4. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

4.5.5. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

4.5.6. Педагогический работник знакомится под роспись с результатами аттестации, оформленными протоколом.

4.6. Выписка из протокола.

4.6.1. На каждого педагогического работника, прошедшего аттестацию, составляется выписка из протокола, которая подписывается секретарем аттестационной комиссии и содержит следующие сведения: фамилию, имя, отчество аттестуемого, наименование его должности, дату проведения заседания аттестационной комиссии, результаты голосования при принятии решения.

4.6.2. Аттестованный работник знакомится с выпиской из протокола под расписку.

4.6.3. Выписка из протокола и представление руководителя хранятся в личном деле педагогического работника.

4.7. Решения, принимаемые руководителем.

4.7.1. Результаты аттестации работника представляются руководителю не позднее чем через три дня после ее проведения.

4.7.2. В случае признания педагогического работника соответствующим занимаемой должности при условии прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации руководитель принимает меры к направлению его на профессиональную переподготовку или повышение квалификации в срок не позднее одного года после принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.

4.7.3. По завершению обучения педагогический работник представляет в аттестационную комиссию отчет об освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации.

4.7.4. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у руководителя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации).

4.8. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.9. Аттестационная комиссия образовательной организации по представлению руководителя вправе выносить рекомендации о возможности приема на работу на должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе Требования к квалификации квалификационных характеристик, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, как это установлено пунктом 9 Общих положений раздела Квалификационные характеристики должностей работников образования Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 26.08. № 761н, зарегистрированного в Минюсте Российской Федерации 06.10., регистрационный № 18638.

4.10. Подведение итогов аттестации.

После проведения аттестации педагогических работников ежегодно издается распоряжение (или иной акт) руководителя, в котором рассматриваются результаты аттестации, утверждается план мероприятий, направленных на улучшение эффективности работы педагогических работников организации, выполнение предложений работников, поступивших в ходе аттестации.

Положение об порядке аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности:

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок аттестации педагогических работников детского сада на соответствие занимаемой должности и разработано на основе федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. № 273-ФЗ, «Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Приложение к приказу Минобразования РФ № 1908 от 26.06.2000 г.» и « Положение о вариативных формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Ульяновской области» Приложение приказ Министерства образования Ульяновской области от 07.04.09г. № 183.

1.2. Основными принципами аттестации являются:

-коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

1.3. Нормативной основой для аттестации являются:

- Закон Российской Федерации «Об образовании»;

- настоящие Положения;

- Методические рекомендации по подготовке и проведению аттестации педагогических работников Ульяновской области.

1.4. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационной комиссией, самостоятельно формируемой в детском саду.

2. Основные задачи

2.1 Целью аттестации является установление соответствия уровня квалификации работников требованиям, подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.

2.2 Основными задачами аттестации являются:

- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;

-повышение эффективности и качества педагогического труда;

-выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

-учет требований к кадровым условиям реализации адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья при формировании кадрового состава детского сада;

-определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

-обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

3. Функции

3.1. Аттестация педагогических работников проводится аттестационной комиссией детского сада.

3.2 Решение о создании аттестационной комиссии оформляется приказом заведующей детского сада.

3.3 Аттестационная комиссия в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии формируется из числа работников детского сада.

4. Права и обязанности

4.1 Аттестуемый имеет право подать представление с целью подтверждения соответствия занимаемой должности один раз в 5 лет, проработавших в занимаемой должности не менее 2 лет и имеющих квалификационные категории ( первой или высшей).

4.2 Аттестуемый на соответствие занимаемой должности обязан предоставить в аттестационную комиссию следующие документы:

- 1 аттестационных листа;

- копия документов о смене фамилии ;

- копия аттестационного листа о присвоенной ранее квалификационной категории;

- копия документа об образовании;

- копия документа о прохождении курсов повышения квалификации;

- копия документов о прохождении курсов ИКТ.

4.3 Дополнительные документы представляются в аттестационную комиссию в зависимости от выбранной формы аттестации.

4.4 Аттестуемый имеет право ознакомится с подготовленным представлением не менее чем за месяц до дня аттестации.

4.5 Представление руководителя в аттестационную комиссию по желанию аттестуемого педагога может быть дополнено сведениями, характеризующими его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации ( при первичной аттестации с даты поступления на работу).

4.6 В случае несогласия с представлением руководителя педагог имеет право подать в аттестационную комиссию альтернативное заявление с соответствующим обоснованием.

4.7 Аттестуемый обязан вовремя по графику предоставлять документы в соответствии с выбранной формой аттестации, самостоятельно сделать выбор трех вариантов испытаний:

- проектирование непосредственно образовательной деятельности в форме технологической карты;

- подготовка конспекта непосредственно образовательной деятельности.

4.8 Члены аттестационной комиссии не имеют права быть в качестве экспертов. для заключение итогов выполнения задания педагогом выносит экспертная комиссия;

4.9 Члены аттестационной комиссии имеют право: запрашивать интересующую информацию в пределах компетенции, привлекать к процессу аттестации экспертный совет, проводить собеседование с аттестуемым, участвовать в процедуре аттестации в свое основное рабочее время, определять алгоритм деятельности аттестационной комиссии, периодичность ее заседаний, процедур принятия решений.

5. Ответственность:

5.1 Председатель комиссии:

• Руководит аттестационной комиссией;

• Руководит созданием экспертного совета;

• Руководит заседанием комиссии;

• Распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии, в том числе назначает своего заместителя и секретаря.

5.2 Заместитель председателя аттестационной комиссии выполняет обязанности председателя в его отсутствие.

5.3 Секретарь аттестационной комиссии:

• Принимает представление на прохождение аттестации;

• Составляет график аттестации сотрудников;

• Ведет регистрацию входящих и исходящих документов;

• Ведет протоколы заседаний аттестационной комиссии;

• Оформляет аттестационные листы в одном экземпляре;

• Составляет список экспертов и представляет его в аттестационную комиссию.

5.4 Члены аттестационной комиссии:

• Обеспечивают объективность принятия решения в пределах компетенции;

• Содействуют максимальной достоверности экспертизы;

• Защищают права аттестуемого;

• Информируют аттестуемого в ходе аттестации;

6. Организация работы и порядке аттестации на соответствие с занимаемой должности:

6.1. Основанием для проведения аттестации педагогических работников на соответствие с занимаемой должности является представление работника.

6.2. Сроки прохождения аттестации для каждого педагогического работника (далее

аттестуемый) устанавливаются индивидуально в соответствии с графиком, о чем

работник извещается не позднее, чем за две недели до начала аттестации.

Продолжительность аттестации для каждого аттестуемого не должна превышать двух

месяцев с начала ее прохождения и до принятия решения .

6.3. Аттестуемый вправе избрать конкретные формы и процедуры аттестации.

6.4. Педагогические работники до истечения срока действия имеющейся у

них квалификационной категории могут пройти аттестацию на более высокую квалификационную категорию. За работниками, признанными по результатам аттестации несоответствующими заявленной квалификационной категории, сохраняется имеющаяся квалификационная категория до истечения срока ее действия.

6.5. Аттестационная комиссия привлекает экспертов в соответствии с уровнем решаемых задач.

6.6. Достаточной для заключения о соответствии с занимаемой должности может считаться экспертиза, проведенная экспертной комиссией.

6.7. Предметом экспертизы являются:

• Проектирование непосредственно образовательной деятельности;

• Анализ письменного квалификационного испытания в форме конспекта.

6.8 Критерием экспертизы квалификационной категории на соответствие занимаемой должности разработаны в соответствии с « Методическими рекомендациями по организации и проведению процедуры аттестации педагогических работников с целью установления соответствия требования занимаемой должности» Министерства образования Ульяновской области.

6.9. По результатам экспертизы заполняются заключения установочного образца, которые передаются в аттестационную комиссию.

6.10. По результатам аттестационной комиссия выносит следующее решения:

а) соответствует занимаемой должности;

б) не соответствует занимаемой должности;

6.11. Решение принимается большинством голосов открытым голосованием и считается принятым ,если в голосовании участвовало не менее двух третей состава аттестационной комиссии. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу аттестуемого.

6.12. Аттестуемый имеет право лично присутствовать при принятии решения. Решение аттестационной комиссии, принимаемое в присутствии аттестуемого, сообщается ему сразу после голосования. При аттестации работника, являющегося членом аттестационной комиссии, аттестуемый в голосовании не участвует.

6.13. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

6.14. Решение аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист подписывается председателем аттестационной комиссии. ее секретарем.

Аттестационный лист оформляется в одном экземпляре и выдается ему на руки аттестуемому, копия аттестационного листа хранится в личном деле работника .

6.15. Регламент работы аттестационной комиссии:

• Заседания аттестационной комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют не менее две трети членов комиссии.

• Количество экспертов, анализирующих деятельность одного аттестуемого, определяется аттестационной комиссией. Сроки проведения экспертизы определяются комиссией.

• Полномочия отдельных членов комиссии могут быть досрочно прекращены приказом заведующей по следующим основаниям:

- физическая невозможность исполнения обязанностей;

- ненадлежащее исполнение обязанностей членов аттестационной комиссии;

- переход на другую работу.

6.16. Заведующая детского сада на основании решения аттестационной комиссии в месячный срок издает приказ о соответствии занимаемой должности. Соответствие занимаемой должности присваивается со дня принятия решения аттестационной комиссией.

В аттестационный лист вносятся запись о соответствии или не соответствии с занимаемой должности, указывается дата и номер приказа. Аттестационный лист подписывается заведующей и заверяется печатью.

6.17. В случае признания педагогического работника не соответствующим

занимаемой должности заведующая детского сада имеет право уволить сотрудника с занимаемой должности.

6 .18. Трудовые споры по вопросам аттестации педагогических работников рассматриваются в комиссиях по трудовым спорам, судах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о труде.

7.Делопроизводство:

7.1.Документы в аттестационную комиссию:

- Представление установленного образца ;

- 1 аттестационный лист;

-копия документа об образовании;

- копия документов о смене фамилии;

- копия аттестационного листа о присвоенной ранее квалификационной категории;

-копия документов о прохождении курсов повышения квалификации;

- копия документа о прохождении курсов ИКТ.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля г. № 276

"Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"

В соответствии с частью 4 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”(Собрание законодательства Российской Федерации № 53, ст. 7598;, № 19, ст. 2326;№ 23, ст. 2878;№ 27, ст. 3462;№ 30, ст. 4036;№ 48, ст. 6165;, № 6, ст. 562, ст. 566) и подпунктом 5.2.28 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации № 23, ст. 2923;№ 33, ст. 4386;№ 37, ст. 4702;, № 2, ст. 126;№ 6, ст. 582) приказываю:

1. Утвердить по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации прилагаемый Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

2. Установить, что квалификационные категории, установленные педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений до утверждения Порядка, указанного в пункте 1 настоящего приказа, сохраняются в течение срока, на который они были установлены.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта г. № 209 “О Порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений”(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля г. регистрационный № 16999).

Аттестация педагогических кадров — очень важная процедура в оценке профессионализма и качества их работы. С помощью аттестации в конечном итоге обеспечивается формирование высокопрофессионального кадрового состава учреждения, что влечет за собой повышение качества образования.

Образец приказа об аттестации на соответствие занимаемой должности в доу Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования (официальный сайт)

Образец приказа об аттестации на соответствие занимаемой должности в доу Приказ о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

Образец приказа об аттестации на соответствие занимаемой должности в доу Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений(презентация)

Образец приказа об аттестации на соответствие занимаемой должности в доу Рекомендации по оформлению представления для проведения аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

Образец приказа об аттестации на соответствие занимаемой должности в доу Разъяснения по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

Образец приказа об аттестации на соответствие занимаемой должности в доу Портфолио профессиональной деятельности педагогического работника

Аттестация педагогических работников

Аттестация педагогов - это оценка не только уровня их профессиональной компетентности, но и деятельности дошкольного учреждения в целом. Грамотная организация процедуры аттестации способствует формированию высокопрофессионального кадрового состава ДОУ. При этом большое значение имеет объединение усилий методической и психологической служб, обеспечивающих психологическую поддержку аттестуемых и непрерывное повышение их педагогического мастерства.

Аттестация - установленная государством форма периодической проверки специальной, трудовой правоспособности определенной категории работников и качества выполнения ими своей трудовой функции с целью установления соответствия аттестуемого занимаемой должности, повышения им профессионально-делового и морально-политического уровня, а также содействия администрации в улучшении подбора и расстановки кадров.

Аттестация представляет собой процедуру систематической формализованной оценки того, в какой степени деятельность конкретного работника отвечает требованиям выполнения работы в данном рабочем месте в данной должности.

Самое главное в аттестации - это не решение и выводы относительно сотрудника, а живое, непосредственное общение руководителя с ним, т.е. специальная беседа, обоснованная фактами профессионального поведения подчиненного. В ходе беседы необходимо сообщить о плюсах и минусах работы, выполняемой педагогом, тем самым побудить его к улучшению профессионального мастерства, способствовать раскрытию его личностного и творческого потенциала.

Сегодня аттестация должна стать действительно важной частью работы с персоналом, целями которой являются:

  • формирование высококвалифицированного кадрового состава образовательных учреждений;
  • установление степени реального соответствия работникам занимаемой должности;
  • выявление перспективы применения потенциальных возможностей персонала;
  • определение необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки работников;
  • эффективное использование каждого сотрудника в соответствии с его специальностью и уровнем квалификации;
  • распространение передового аттестационного опыта;
  • стимулирование роста профессионализма работников, их карьерный рост.
  • Таким образом, проведение аттестации должно способствовать созданию работающей системы отбора и оценки кадров, направленной на привлечение, поощрение, удержание и продвижение лучших работников.

    Источники: gbdou98.ru, education.simcat.ru, madou11reutov.ru, kama1983.narod.ru, mbdouds23.ru

    Категория: Издание приказа | Добавил: Vladrom (28.01.2016)
    Просмотров: 7962 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar