Главная » Статьи » Издание приказа

Приказ о противопожарной безопасности образец в здравоохранении

О состоянии пожарной безопасности в учреждениях, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы, за I полугодие года

Текст документа по состоянию на июль года

В первом полугодии текущего года Департаментом здравоохранения проведена определенная работа, направленная на выполнение требований норм и правил пожарной безопасности в подведомственных учреждениях, организациях и предприятиях, во исполнение распорядительных документов Правительства Москвы, а также предложенных к исполнению органами Государственного пожарного надзора предписаний.

Несмотря на принимаемые Департаментом здравоохранения меры по приведению в пожаробезопасное состояние вверенных учреждений, по результатам проведенных проверок противопожарного состояния учреждений выявлен ряд наиболее характерных нарушений требований норм и правил пожарной безопасности, таких как:

- электрооборудование эксплуатируется с нарушениями требований правил эксплуатации электроустановок потребителей;

- часть помещений не оборудовано системами пожарной защиты;

- не все учреждения оборудованы системой передачи сигнала о пожаре по радиоканалу на пульт "01".

В мае - июле текущего года за несвоевременное выполнение требований норм и правил пожарной безопасности ряд руководителей учреждений: заместитель начальника управления здравоохранения Юго-Западного округа Чернов В.Н. главный врач ПБ N 5 Воронин В.С. директор МК N 8 Шаруева Н.В. директор МУ N 4 Васенина Л.И. и.о. главного врача ПКБ N 12 Лесовская Т.В. - привлечены к дисциплинарной ответственности.

Особую тревогу вызывает противопожарное состояние образовательных учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения. По результатам проверок в общей сложности выявлено 242 нарушения требований норм и правил пожарной безопасности (аналитическая справка прилагается).

Такое положение дел свидетельствует о ненадлежащем исполнении рядом руководителей своих должностных обязанностей, об отсутствии системной работы по обеспечению пожарной безопасности вверенных учреждений.

Руководители управлений здравоохранения административных округов свои полномочия по привлечению к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в невыполнении в полном объеме требований и норм пожарной безопасности, используют не в полной мере.

В целях безусловного выполнения мероприятий по обеспечению безопасности людей и улучшения противопожарного состояния учреждений, организаций и предприятий Департамента здравоохранения приказываю:

1. Утвердить временные формы отчетов о состоянии противопожарной защиты и пожарно-технического оборудования (приложения 2-8).

2. Главному врачу Психиатрической больницы N 3 им. В.А. Гиляровского Лариной Л.С. за неисполнение возложенных на нее должностных обязанностей, выразившееся в невыполнении требований норм и правил пожарной безопасности (ППБ 01-03. ППБО 07-91, НПБ 110-03 ) в больнице, объявить замечание.

3. Исполняющему обязанности главного врача Детского бронхолегочного санатория N 23 Евтеевой Е.Б. за неисполнение возложенных на нее должностных обязанностей, выразившееся в невыполнении требований норм и правил пожарной безопасности (ППБ 01-03. ППБО 07-91, НПБ 110-03 ) в санатории, объявить замечание.

4. Директору Фармацевтического училища N 10 Мурадовой Л.И. за неисполнение возложенных на нее должностных обязанностей, выразившееся в невыполнении требований норм и правил пожарной безопасности (ППБ 01-03. ППБО 07-91, НПБ 110-03 ) в училище, объявить замечание.

5. Начальникам управлений здравоохранения административных округов, руководителям лечебно-профилактических учреждений городского подчинения, директорам медицинских и фармацевтического училищ и колледжей, руководителям государственных унитарных и казенных предприятий:

5.1. Считать приоритетным направлением проведение работы по выполнению мероприятий, направленных на кардинальное улучшение противопожарного состояния в подведомственных учреждениях.

5.2. В срок до 16 августа года провести полную и качественную инвентаризацию оснащенности подведомственных объектов системами противопожарной защиты и пожарно-технического оборудования. По результатам инвентаризации уточнить объемы финансовых средств, необходимых для устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности.

5.3. В срок до 1 сентября года завершить обучение руководителей структурных подразделений и специалистов по программе пожарно-технического минимума, подготовку руководителей структурных подразделений к принятию грамотных управленческих решений в случае возникновения пожара или иной чрезвычайной ситуации.

5.4. Ежеквартально организовывать работу по проведению во всех учреждениях тренировок по эвакуации с корректировкой планов эвакуации в случае пожара и уточнением задач ответственным за каждый этап эвакуации. Особое внимание обратить на проведение тренировок в ночное время в корпусах с круглосуточным пребыванием людей.

5.5. Установить действенный контроль и принять в срок до 16 августа года дополнительные меры по исключению случаев эксплуатации электрооборудования с нарушениями требований правил эксплуатации электроустановок потребителей, также норм и правил пожарной безопасности.

5.6. Продолжить выполнение плановых мероприятий по обеспечению пожарной безопасности подведомственных объектов в соответствии с требованиями приказа руководителя Департамента здравоохранения от 16.02. N 216 "О мерах по усилению противопожарной защиты учреждений Департамента здравоохранения города Москвы в году", обратив особое внимание на установку и модернизацию систем автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в корпусах с круглосуточным пребыванием людей.

5.7. В срок до 1 ноября года завершить работы по выводу сигнала о срабатывании средств автоматической противопожарной защиты на пульт "01" во всех учреждениях.

5.8. По каждому факту ложного срабатывания систем автоматической пожарной сигнализации с выездом пожарных подразделений на объект проводить служебные проверки с направлением претензионных писем в адрес обслуживающих организаций с обязательным представлением в 10-дневный срок отчета в отдел строительства и капитального ремонта Департамента (2-й Щемиловский пер. дом 4а, комн. 210).

5.9. В срок до 1 сентября года проводить профилактические мероприятия от возгораний сухой травы, торфа и опавшей листвы на территориях подведомственных учреждений.

5.10. В срок до 16 августа года завершить приемку образовательных учреждений к началу нового учебного года и обеспечить всесторонний и качественный подход к объективной оценке противопожарного состояния учреждений с обязательным участием органов Государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по городу Москве.

5.11. Ввести в качестве обязательного требования для сотрудников, привлекаемых к охране учреждений здравоохранения на договорной основе, обучение приемам и навыкам работы с оборудованием систем противопожарной защиты, действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

5.12. В срок до 1 сентября года завершить работу по укомплектованию штатных должностей специалистов, ответственных за организацию работы по обеспечению пожарной безопасности в учреждениях с круглосуточным пребыванием людей.

5.13. В срок до 15 ноября года обеспечить пожарными постами все лечебно-профилактические учреждения со стационарами. Осуществлять постоянный контроль за проведением профилактической работы сотрудников пожарных постов в соответствии с требованиями государственных контрактов.

5.14. В срок до 15 ноября года обеспечить сертифицированными средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения (не менее 66,2% от численности наибольшей работающей смены) и средствами спасения с высоты (п. 129 ППБ 01-03).

5.15. Осуществить в году финансирование вышеуказанных мероприятий за счет консолидированных средств учреждений.

6. В срок до 16 августа и 15 ноября года руководителям учреждений городского подчинения, директорам медицинских и фармацевтического училищ и колледжей, начальникам управлений здравоохранения административных округов под персональную ответственность представлять в отдел строительства и капитального ремонта Департамента (2-й Щемиловский пер. дом 4а, комн. 210) отчеты о состоянии противопожарной защиты и пожарно-технического оборудования (приложения 2-8) на бумажном и электронном носителях.

7. Генеральному директору Государственного учреждения "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" Г.Г. Иванову:

7.1. В срок до 15 декабря года обеспечить освоение выделенных средств на выполнение работ, направленных на усиление противопожарной защищенности учреждений, с обязательным представлением отчета.

7.2. Усилить контроль за своевременным и качественным проведением вышеуказанных работ.

8. Возложить персональный контроль за выполнением решений совместного совещания о состоянии пожарной безопасности объектов Комплекса социальной сферы города Москвы от 29 июня года на заместителя руководителя Департамента здравоохранения города Москвы - председателя Центральной пожарно-технической комиссии Департамента В.И. Зыкова.

9. Заместителю руководителя Департамента здравоохранения города Москвы, председателю Центральной пожарно-технической комиссии Департамента В.И. Зыкову:

9.1. Повысить требовательность к руководителям всех уровней при проведении выборочных внеплановых проверок противопожарного состояния подведомственных учреждений. При выявлении нарушений, создающих угрозу безопасному пребыванию людей, заслушивать руководителей данных учреждений на заседаниях Центральной пожарно-технической комиссии Департамента с принятием конкретных решений.

9.2. В срок до 16 августа года подготовить информацию по дополнительным объемам финансовых средств, необходимых для устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности, для дальнейшего внесения соответствующих предложений руководителю Комплекса социальной сферы города Москвы.

9.3. Продолжить контроль за устранением нарушений требований пожарной безопасности. Организовать введение и ежеквартальную корректировку баз данных о нарушениях требований пожарной безопасности по каждому подведомственному учреждению. Осуществлять взаимный обмен необходимой информацией с Главным управлением МЧС России по городу Москве.

9.4. В срок до 1 сентября года завершить работу по созданию подразделения ведомственного контроля за состоянием пожарной безопасности, включив в состав Центральной пожарно-технической комиссии Департамента здравоохранения нештатных инспекторов в количестве 5 сотрудников.

9.5. 24 августа года заслушать на внеочередном заседании Центральной пожарно-технической комиссии Департамента здравоохранения директоров медицинских и фармацевтического училищ и колледжей по приведению вверенных объектов в пожаробезопасное состояние до начала / учебного года.

10. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель

Департамента здравоохранения

А.П. Сельцовский

Приложение 1

к приказу Департамента

здравоохранения города Москвы

от 4 августа г. N 1221

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О ПРОТИВОПОЖАРНОМ СОСТОЯНИИ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ДЕПАРТАМЕНТУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

В части организационных мер Департаментом здравоохранения за истекший период года издан ряд распорядительных документов. Проводимая профилактическая работа по усилению противопожарного режима в лечебно-профилактических учреждениях основывается на разработанном и согласованном с Главным управлением по надзорной деятельности МЧС России по городу Москве Плане организационно-технических мероприятий, утвержденном приказом руководителя Департамента здравоохранения от 16.02. N 216 "О мерах по усилению противопожарной защиты учреждений Департамента здравоохранения города Москвы в году".

Однако в ряде учреждений (ГКБ N 1 им. Н.И. Пирогова, ДР N 2 УЗ СЗАО, ГП N 3, ПБ N 5, ПКБ N 12, КВД N 21 УЗ ЮВАО, ГКБ N 45, ГП N 55 УЗ ЮВАО, ГКБ N 63, МУ N 4, МУ N 5, МУ N 8, ФУ N 10) пожарно-технические комиссии созданы формально, в актах обследования помещений и территорий учреждений не отражается фактическое состояние пожарной безопасности объектов. В планах организационно-технических мероприятий учреждений отсутствуют конкретные виды работ, направленные на усиление противопожарной защиты, данные планы в ряде случаев не согласованы с территориальными органами Государственного пожарного надзора.

В целях создания условий для тушения возможных пожаров в начальной стадии развития и организации эвакуации людей во всех лечебно-профилактических учреждениях с круглосуточным пребыванием людей созданы добровольные пожарные дружины (ДПД), но не во всех учреждениях члены прошли первичное обучение и зарегистрированы в Реестре добровольных пожарных. Проведение практических занятий с членами добровольной пожарной дружины по использованию первичных средств пожаротушения проводится с нарушениями сроков пункта 3.7 приказа Департамента от 16.02. N 216 (ГКБ N 1 им. Н.И. Пирогова, ДР N 2 УЗ СЗАО, ПБ N 3 им. В.А. Гиляровского, ПКБ N 12, ДС N 12 УЗ ЮВАО, ДКС "Красная Пахра" N 20, ДБС N 23, ДПС N 44, ГКБ N 63).

В году Департаментом здравоохранения проведены выборочные (внеплановые) проверки противопожарного состояния и обеспечения комплексной безопасности 137 лечебно-профилактических учреждений, их руководители заслушаны на расширенных заседаниях Центральной пожарно-технической комиссии Департамента. По результатам проверок 119 должностных лиц привлечены к дисциплинарной и материальной ответственности, 8 из них уволены за грубые нарушения противопожарного режима. На проводимых расширенных заседаниях Центральной пожарно-технической комиссии Департамента здравоохранения принимают участие руководители отделов Государственного пожарного надзора МЧС России по городу Москве, что обеспечивает оперативное и качественное взаимодействие.

На основании решения Коллегии Департамента здравоохранения от 8 апреля года (протокол N 6-1) "О состоянии комплексной безопасности лечебно-профилактических учреждений и мерах по ее улучшению", с целью усиления контроля за соблюдением требований норм и правил пожарной безопасности в 206 учреждениях сети с круглосуточным пребыванием людей в пределах утвержденной штатной численности введены дополнительные должности специалистов, ответственных за организацию работы по обеспечению пожарной безопасности.

Некоторыми руководителями учреждений с круглосуточным пребыванием людей не введена в штатное расписание вышеуказанная должность (ДБС N 23, ДПС N 44, ДС N 68, ДКС "Красная Пахра" N 20, ДС N 12 УЗ ЮВАО, ДС N 19 УЗ ЮВАО, ДПС N 28 УЗ ЮВАО, ДС N 65 УЗ ЮВАО, ПТД N 5 УЗ ЮАО, Хоспис N 5 УЗ ЮАО, ДР N 17 УЗ ЮАО, ГБ N 56 УЗ ЮАО, ДС N 56 УЗ ЮАО, ДС N 67 УЗ Зелен. АО, ДС N 70 УЗ Зелен. АО, ГКБ N 40).

Кроме того, руководителями учреждений (ГП N 25, ГП N 46, ГСП N 156, ГКБ N 1 им. Н.И. Пирогова, ГКБ N 4, ГКБ N 14 им. В.Г. Короленко, ГКБ N 23 им. "Медсантруд", ГКБ N 45, ГКБ N 36, ГКБ N 65, ГКБ N 70, ДПБ N 11, ПКБ N 12, ПБ N 13, МУ N 5) поверхностно проведена инвентаризация систем противопожарной защиты и пожарно-технического оборудования, что не позволяет оценить истинное состояние оснащенности объектов.

В результате принимаемых Департаментом здравоохранения, управлениями здравоохранения административных округов и лечебно-профилактическими учреждениями мер в году не удалось добиться существенного снижения числа пожаров в подведомственных учреждениях.

На объектах здравоохранения городского и окружного подчинения за аналогичный период 2009 года произошло 9 пожаров. Материальный ущерб от пожаров составил 263 тыс. руб.

За истекший период года на объектах здравоохранения произошло 8 пожаров, убыток от которых составил 730 тыс. руб. (ГУП "Автокомбинат "Мосавтотранс", ГКБ N 23 им. "Медсантруд", ГП N 86 УЗ ВАО, ПБ N 16, МНПЦ спортивной медицины, ПКБ N 12, ПБ N 3 им. В.А. Гиляровского).

Основной причиной пожаров явилось короткое замыкание электропроводки.

Также следует отметить, что благодаря проводимым профилактическим мероприятиям удалось исключить возможность возникновения пожаров по следующим причинам:

- неосторожное обращение с огнем;

- неосторожность при курении;

- при проведении огневых и сварочных работ.

По результатам проведенных проверок противопожарного состояния 137 учреждений наиболее характерными нарушениями требований норм и правил пожарной безопасности являются:

- электрооборудование эксплуатируется с нарушениями требований правил эксплуатации электроустановок потребителей, мероприятия, предложенные к исполнению согласно ведомости дефектов технического отчета замера сопротивления изоляции электропроводки, своевременно не выполняются, технические отчеты выполняются формально;

- часть помещений не оборудовано системами пожарной защиты, отсутствует должный контроль за своевременным и качественным проведением технического обслуживания систем. Акты выполненных работ подписываются формально, претензионные письма по фактам ложных срабатываний систем подрядным организациям не направляются;

- не все учреждения оборудованы системой передачи сигнала о пожаре по радиоканалу на пульт "01";

- испытание внутреннего и наружного противопожарного водопровода проводится формально;

- персонал учреждений не обеспечен в необходимом количестве (не менее 66,2% от численности наибольшей работающей смены) сертифицированными средствами защиты органов дыхания и зрения и средствами спасения с высоты;

- нарушение сроков огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачных помещений, не проверяется состояние огнезащитной обработки соответствующими лабораториями (не реже двух раз в год), заключения лаборатории не предоставляются, также данные помещения не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации;

- обучение по программе пожарно-технического минимума с руководителями структурных подразделений и специалистов проводится не своевременно, руководители структурных подразделений слабо подготовлены к принятию управленческих решений в случае возникновения пожара или иной чрезвычайной ситуации;

- инструктажи вводные и на рабочем месте проводятся не качественно, практические тренировки по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации пациентов и медицинского персонала в ночное время не проводятся;

- проводимая профилактическая работа сотрудниками пожарных постов находится на крайне низком уровне, условия государственных контрактов выполняются не в полном объеме.

С учетом вышеизложенного необходимо принять экстренные и исчерпывающие меры по оборудованию корпусов системами противопожарной защиты и выполнению в полном объеме противопожарных мероприятий, предлагаемых предписаниями органов Государственного пожарного надзора, а также организовать работу по актуализации паспортов комплексной безопасности корпусов с круглосуточным пребыванием людей и образовательных учреждений.

Приложение 2

к приказу Департамента

здравоохранения города Москвы

от 4 августа г. N 1221

Об обеспечении пожарной безопасности объектов здравоохранения в весенне-летний пожароопасный период года

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 14 марта года № 510

Об обеспечении пожарной безопасности объектов здравоохранения в весенне-летний пожароопасный период года

Об обеспечении пожарной безопасности объектов

здравоохранения в весенне-летний пожароопасный период

года

В соответствии с Распоряжением Правительства Нижегородской области от 14 марта года № 352-р Об обеспечении пожарной безопасности объектов и населенных пунктов в весенне-летний период года . Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности . информационным письмом Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области от 14 марта года № 648-2-1-13 Рекомендации по подготовке объектов здравоохранения к эксплуатации в условиях весенне-летнего пожароопасного периода года и в целях обеспечения пожарной безопасности учреждений здравоохранения Нижегородской области в весенне-летний период года приказываю:

1. Руководителям учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Нижегородской области, принять меры по обеспечению пожарной безопасности на подведомственных объектах:

1.2. Принять к безусловному исполнению Рекомендации Главного Управления МЧС России по Нижегородской области о подготовке объектов здравоохранения к весенне-летнему пожароопасному периоду года (приложение № 1) .

1.3. Принять к использованию в работе и исполнению План мероприятий по подготовке учреждений к работе в весенне-летний пожароопасный период года с учетом особенностей и специфики учреждений (приложение № 2 ).

1.4. Принять меры по выполнению противопожарных мероприятий, указанных в предписаниях Государственного пожарного надзора.

2. Возложить персональную ответственность на руководителей государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Нижегородской области, за обеспечение пожарной безопасности на подведомственных объектах.

3. О принятых мерах и проделанной работе доложить в министерство здравоохранения Нижегородской области (отдел капитального строительства и ремонта) в срок до 10 апреля года.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Приложение. Рекомендации ГУ МЧС России по Нижегородской области по подготовке объектов здравоохранения Нижегородской области к эксплуатации в условиях весенне-летнего пожароопасного периода года на 4 л. в 1 экз.;

План мероприятий по подготовке учреждений к работе в весенне-летний пожароопасный период г. на 3 л. в 1 экз.

Министр А.В.Карцевский

Рекомендации по подготовке объектов здравоохранения Нижегородской области к эксплуатации в условиях весенне-летнего пожароопасного периода года

Приложение 1

За весенне-летний период года на объектах здравоохранения Нижегородской области произошло 4 пожара. Пожары имели место в здании прачечной ГБУЗ НО Противотуберкулезный диспансер Канавинского района г. Н.Новгорода - Борский противотуберкулезный диспансер , в бане ГБУЗ НО Нижегородская областная психиатрическая больница № 3 Богородского района, в помещении фойе хирургического корпуса ГБУЗ НО Городская клиническая больница № 39 и в гаражном боксе ГБУЗ НО Областная психоневрологическая больница № 2 .

Причинами происшедших пожаров явились: нарушение правил пожарной безопасности - 2 случая, аварийный режим работы электрооборудования - 1 случай, поджог - 1 случай.

Проводимые органами Государственного пожарного надзора проверки противопожарного состояния объектов здравоохранения области выявляют многочисленные нарушения требований пожарной безопасности в части обеспечения объектов водой для целей наружного пожаротушения, наличия и работоспособности автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения людей о пожаре, хранения и использования кислородных баллонов, обеспечения первичными средствами пожаротушения согласно нормам положенности, наличия и исправности наружных пожарных лестниц и ограждений по периметру кровли зданий, обработки огнезащитным составом сгораемых конструкций чердачных помещений, обеспеченности обслуживающего персонала электрическими фонарями на случай отключения электроэнергии и индивидуальными средствами защиты органов дыхания. Кроме того, выявляются нарушения режимного характера в части содержания путей эвакуации, подвальных помещений, обеспечения подъездов к зданиям и т.д.

Анализ противопожарного состояния учреждений здравоохранения области (включая фельдшерско-акушерские пункты) показывает, что пути эвакуации не соответствуют требованиям пожарной безопасности на 61 (4,4%) объекте;на 14 (1,1%) объектах неисправен внутренний противопожарный водопровод;деревянные конструкции 90 (6,5%) объектов не обработаны огнезащитным составом;248 (17,7%) - не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации;на 30 (2,1%) - автоматическая пожарная сигнализация находится в неисправном состоянии;234 (16,7%) - не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или указанная система находится в неисправном состоянии;обслуживающий персонал 30 (2,1%) учреждений с круглосуточным пребыванием людей не обеспечен средствами индивидуальной защиты органов дыхания;подвальные помещения 17 (1,2%) учреждений не соответствуют требованиям пожарной безопасности. Степень выполнения предписаний государственного пожарного надзора по объектам указанной категории составляет не более 60%.

По итогам проведенных проверок органами Государственного пожарного надзора в году за выявленные нарушения требований пожарной безопасности в лечебных учреждениях области к административной ответственности привлечено 58 юридических и 335 должностных лиц на общую сумму более 4 миллионов рублей. Главам органов местного самоуправления, руководителям объектов здравоохранения направлено 167 предложений (представлений) о выполнении мер пожарной безопасности, в 25 случаях проинформированы органы прокурорского надзора.

В связи с наличием угрозы жизни и здоровью людей на объектах здравоохранения в году материалы проверок по 3 учреждениям направлены в суды для принятия решения об административном приостановлении деятельности зданий и отдельных помещений. Из них по 1 объекту судом принято решение об административном приостановлении деятельности, в остальных случаях учреждения привлечены к административной ответственности в виде штрафа.

Кроме того, анализ противопожарного состояния учреждений здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей показывает, что на территории Нижегородской области в настоящее время эксплуатируется 41 объект с низкой устойчивостью при пожаре.

Исходя из анализа происшедших пожаров, в целях обеспечения пожарной безопасности лечебных учреждений в весенне-летний пожароопасный период года управление надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Нижегородской области предлагает Министерству здравоохранения Нижегородской области:

- совместно с органами Государственного пожарного надзора организовать проверки наиболее неблагополучных в пожарном отношении объектов здравоохранения и принять меры к выполнению предписаний Государственного пожарного надзора;

- установить контроль за реализацией постановления Правительства Нижегородской области от 05.03.2008 № 59 Об обеспечении пожарной безопасности учреждений здравоохранения Нижегородской области ;

- активизировать работу по оборудованию учреждений здравоохранения до июля года выводом сигнала о срабатывании систем автоматической пожарной сигнализации в подразделения пожарной охраны без участия работников объекта;

- проработать вопрос по переводу обслуживаемых граждан из зданий с низкой устойчивостью при пожаре в здания с более высокой степенью огнестойкости;

- увеличить численность обслуживающего персонала на подведомственных объектах с круглосуточным пребыванием людей, в том числе в ночное время;

- организовать контроль за разработкой и принятием в установленном законодательством Российской Федерации порядке подпрограммы государственной программы по обеспечению пожарной безопасности учреждений здравоохранения в году;

- организовать рассмотрение проблемных вопросов обеспечения пожарной безопасности лечебных учреждений, в том числе по их подготовке к эксплуатации в условиях весенне-летнего пожароопасного периода года, на заседаниях областных, городских (районных) комиссий по ЧС и обеспечению ПБ;

- продолжить обучение ответственных должностных лиц министерства, управлений, отделов и руководителей объектов по программе пожарно-технического минимума в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Руководителям учреждений здравоохранения:

- принять меры к выполнению предлагаемых в предписаниях органами государственного пожарного надзора противопожарных мероприятий;

- определить порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа с работниками лечебных учреждений (не реже 1 раза в полугодие);

- организовать проведение практических тренировок по эвакуации людей с обслуживающим персоналом с отработкой планов эвакуации (ежемесячно в дневное время и ежеквартально в ночное время на объектах с круглосуточным пребыванием людей);

- обеспечить здания лечебных учреждений с постоянным пребыванием людей, не способных передвигаться самостоятельно, носилками из расчета одни носилки на пять больных;

- обеспечить объекты водой для целей наружного пожаротушения, особое внимание уделить состоянию пожарных гидрантов на сети наружного противопожарного водопровода, наличию на водонапорных башнях приспособлений для забора воды пожарными автомобилями, оборудованию пирсами (площадками) для установки пожарных автомобилей имеющихся на территории или вблизи учреждения (в радиусе 200 метров) водоисточников, обеспечению их соответствующими указателями;

- обеспечить работоспособность внутреннего противопожарного водопровода, укомплектованность пожарных кранов пожарно-техническим инвентарем;

- обеспечить учреждения первичными средствами пожаротушения согласно нормам положенности и организовать их обслуживание;

- принять дополнительные меры по обеспечению дежурного персонала объектов с круглосуточным пребыванием людей средствами индивидуальной защиты органов дыхания при пожаре и электрическими фонарями на случай отключения электроэнергии из расчета 1 на каждого;

- принять меры к обеспечению или восстановлению неисправных систем автоматической пожарной сигнализации, пожаротушения и оповещения людей о пожаре, заключить договоры на их обслуживание;

- обеспечить соответствие путей эвакуации требованиям пожарной безопасности;

- обеспечить лечебные учреждения, расположенные в сельской местности, приставными лестницами;

- обработать деревянные конструкции чердачных помещений огнезащитным составом (организовать проверку состояния огнезащитной обработки не реже 2-х раз в год);

- провести испытание наружных пожарных лестниц и ограждений по периметру кровли (1 раз в 5 лет);

- своевременно провести мероприятия по очистке территории от мусора и сухостоя.

При организации работы по подготовке объектов здравоохранения к эксплуатации в условиях весенне-летнего периода года предлагаем руководителям лечебных учреждений разъяснить следующую информацию:

Статья 38. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:

собственники имущества;

руководители федеральных органов исполнительной власти;

руководители органов местного самоуправления;

лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;

лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;

должностные лица в пределах их компетенции.

Лица, указанные в настоящей статье, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Управление надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Нижегородской области

План мероприятий по подготовке учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Нижегородской области, к эксплуатации в весенне-летний пожароопасный период года

Приложение № 2

к приказу

министерства здравоохранения

Анонсы

С 1 января текущего года изменился порядок привлечения на работу иностранных граждан. В нововведениях поможет разобраться Яна Метелева . юрист и консультант по вопросам трудового законодательства.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19 июля 2007 г. № 481 “О Плане мероприятий Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по совершенствованию пожарной безопасности на объектах здравоохранения и социальной защиты”

16 августа 2007

Во исполнение решения и рекомендаций Правительственной комиссии Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 19 июня 2007г. (Протокол N 4) по итогам проверки соблюдения требований пожарной безопасности Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, подведомственными Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации федеральными службами и агентствами (далее - федеральные службы, агентства), имеющими подведомственные учреждения здравоохранения и социальной защиты, приказываю:

1. Утвердить План мероприятий Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по совершенствованию пожарной безопасности на объектах здравоохранения и социальной защиты (далее - План) согласно приложению.

2. Заместителю Министра здравоохранения и социального развития В.И. Стародубову - председателю Комиссии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности обеспечить работу по координации и выполнению мероприятий, предусмотренных Планом.

3. Директору Департамента по управлению делами С.Е. Донцову, директору Департамента развития социальной защиты А.И. Осадчих, руководителям федеральных служб М.А. Топилину, Н.В. Юргелю, Г.Г. Онищенко, федеральных агентств Ю.Н. Беленкову, В.В. Уйба, И.И. Дедову, ФГУ ВЦМК Защита С.Ф. Гончарову обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных Планом.

4. Федеральным службам (М.А. Топилин, Н.В. Юргель, Г.Г. Онищенко), федеральным агентствам (Ю.Н. Беленков, В.В. Уйба, И.И. Дедов), ФГУ ВЦМК Защита (С.Ф. Гончаров), Департаменту по управлению делами (С.Е. Донцов) подготовить и представить в Финансово-экономический департамент (Т.Н. Кашперова) предложения по финансированию мероприятий, предусмотренных Планом, до 20 сентября 2007 г.

5. Финансово-экономическому департаменту (Т.Н. Кашперова) до 30 сентября 2007 г. обобщить представленные предложения по финансированию мероприятий, предусмотренных Планом, для рассмотрения на заседании Комиссии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. ДОКУМЕНТАЦИЯ.

Каждая организация должна иметь необходимый набор документов по пожарной безопасности: инструкции о мерах пожарной безопасности, приказы (распоряжения), противопожарный режим, планы эвакуации, положения, журналы, бланки и. д. Правильно оформленная документация по пожарной безопасности позволяет распределять обязанности, возложить ответственность, выполнять требования пожарной безопасности, выполнять необходимые мероприятия, а самое главное снизить риск возникновения пожаров.

Здесь собраны по категориям необходимые образцы документов по пожарной безопасности: образовательные учреждения (школы, университеты, институты. ), учреждения здравоохранения, сельское хозяйство, гостиницы, для офисов.

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. ДОКУМЕНТАЦИЯ В ОФИСЕ.

Анонсы

С 1 января текущего года изменился порядок привлечения на работу иностранных граждан. В нововведениях поможет разобраться Яна Метелева . юрист и консультант по вопросам трудового законодательства.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 22 сентября  г. N 938 “Об утверждении единых норм и требований по обеспечению антитеррористической защищенности и безопасности учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы”

Обзор документа

Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 22 сентября  г. N 938 “Об утверждении единых норм и требований по обеспечению антитеррористической защищенности и безопасности учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы”

5 декабря

Во исполнение пункта 1.1.3 решения Антитеррористической комиссии (АТК) города Москвы от 05 августа  г. N 21-34-3/0 Департаментом здравоохранения города Москвы совместно с Департаментом региональной безопасности города Москвы, ГУВД по г. Москве, ГУ МЧС России по г. Москве, УФСБ России по г. Москве и Московской области разработаны единые нормы и требования по обеспечению антитеррористической защищенности и безопасности государственных учреждений здравоохранения города Москвы в соответствии с их категорией, с учетом действующей нормативно-правовой базы Российской Федерации.

В целях усиления безопасности и антитеррористической защищенности государственных учреждений здравоохранения города Москвы, медицинских и фармацевтического училищ и колледжей Департамента здравоохранения города Москвы, предприятий и организаций Департамента здравоохранения города Москвы приказываю:

1. Утвердить единые нормы и требования по обеспечению антитеррористической защищенности и безопасности государственных учреждений здравоохранения города Москвы в соответствии с их категорией, с учетом действующей нормативно-правовой базы Российской Федерации (приложение).

2. Руководителям государственных учреждений Управлений здравоохранения административных округов, руководителям государственных учреждений здравоохранения города Москвы, директорам медицинских и фармацевтического училищ и колледжей Департамента здравоохранения города Москвы, руководителям государственных унитарных и казенных предприятий:

2.1. В срок до 28 октября  года разработать паспорта безопасности учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы согласно единых норм и требований по обеспечению антитеррористической защищенности и безопасности учреждений (приложение).

2.2. В срок до 30 ноября  года представить в отдел строительства и капитального ремонта Департамента здравоохранения (г. Москва, 2-ой Щемиловский пер. д. 4а, ком. 210) копию паспорта безопасности учреждения.

3. Начальнику отдела строительства и капитального ремонта Департамента здравоохранения города Москвы В.В. Семенову:

3.1. В срок до 15.12. года провести анализ представленных паспортов безопасности государственных учреждений здравоохранения города Москвы.

3.2. В срок до 27.12. года на основе анализа провести внеплановые (выборочные) проверки комплексной безопасности государственных учреждений здравоохранения города Москвы.

3.3. Обобщенные материалы проведения проверок комплексной безопасности учреждений в срок до 28 декабря  года представить на рассмотрение заместителю руководителя Департамента здравоохранения И.Г. Третьяковой.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя Департамента здравоохранения И.Г. Третьякову.

Руководитель

Департамента здравоохранения

Источники: www.bestpravo.ru, docs.cntd.ru, www.garant.ru, www.oxtrud.narod.ru, www.garant.ru

Категория: Издание приказа | Добавил: Vladrom (28.01.2016)
Просмотров: 1346 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar