Главная » Статьи » Издание приказа

Приказ руководителя предприятия о создании экологической службы предприятия образец

Типовой образец

Утверждаю

___________________________________ (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, _________________________

предприятия и т.п. его (директор или иное

организационно-правовая форма) должностное лицо,

уполномоченное утверждать

Должностная инструкция

начальника отдела охраны окружающей среды

______________________________________________

(наименование организации, предприятия и т.п.)

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на

основании трудового договора с __________________________________________

(наименование должности лица, на которого

______________________________________________________ и в соответствии с

составлена настоящая должностная инструкция)

положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных

актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

I. Общие положения

1.1. Начальник отдела охраны окружающей среды относится к категории

руководителей, принимается на работу и увольняется с нее приказом

директора предприятия.

1.2. Начальник отдела охраны окружающей среды непосредственно

подчиняется ____________________________________________________________.

1.3. На должность начальника отдела охраны окружающей среды

назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж

III. Должностные обязанности

Начальник отдела охраны окружающей среды обязан:

3.1. Руководить разработкой и внедрением мероприятий, направленных

на соблюдение стандартов и нормативов в области охраны окружающей среды,

3.5. Руководить разработкой экологических стандартов и нормативов

предприятия в соответствии с действующими государственными,

международными (региональными) и отраслевыми стандартами, обеспечивать

контроль и пересмотр.

3.6. Контролировать правильность эксплуатации очистных и защитных

сооружений.

3.7. Разрабатывать меры по предотвращению загрязнения окружающей

среды, соблюдению экологических норм, обеспечивающих благоприятные

условия труда, а также по предупреждению возможности аварий и катастроф.

3.8. Участвовать в разработке планов внедрения новой техники,

проведения научно-исследовательских и опытных работ по созданию на

предприятии экономики замкнутого цикла, оснований на экологически

рациональной циркуляции материалов, сбережении и замещении

невозобновляемых ресурсов, минимизации, повторном использовании,

переработке и утилизации отходов, внедрении малоотходной, безотходной и

экологически чистой технологии производства, рациональному использованию

природных ресурсов, а также разработке планов капитального строительства

по природоохранным объектам.

3.9. Проводить обоснованный расчет рисков для состояния окружающей

среды при реализации предприятием программ по очистке и другим

природоохранным мероприятиям.

3.10. Организовывать расследование причин и последствий выбросов

вредных веществ в окружающую среду, подготавливать предложения по их

предупреждению.

3.11. Руководить разработкой мер по улучшению охраны окружающей

среды на основе изучения и обобщения передового опыта отечественных и

зарубежных предприятий.

3.12. Организовывать ведение учета показателей, характеризующих

состояние окружающей среды, создание системы хранения сведений о

несчастных случаях, данных экологического мониторинга, документации по

3.14. Участвовать в разработке программ экологического обучения.

3.15. Обеспечивать составление установленной отчетности.

3.16. Руководить работниками отдела.

IV. Права

Начальник отдела охраны окружающей среды имеет право:

4.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия,

касающимися вопросов охраны окружающей среды.

4.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по

совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными

настоящей инструкцией.

4.3. Сообщать непосредственному руководителю о выявленных в процессе

исполнения своих должностных обязанностей недостатках и вносить

предложения по их устранению.

4.5. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех служб,

получать необходимую (для производственных целей) информацию и документы.

4.6. Вносить на рассмотрение директора предприятия представления о

назначении, перемещении, увольнении работников отдела, предложения об их

поощрении или наложении на них взысканий.

4.7. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в

исполнении своих должностных обязанностей и прав.

V. Ответственность

Начальник отдела охраны окружающей среды несет ответственность:

5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных

ТРЕБОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫХ СБРОСАХ (ПДС)

  1. СНиП 2.04.03-85. Канализация. Наружные сети и сооружения. М. ЦИТП Госстроя СССР, 1986, 72 с.
  2. Лапшев Н. П. Расчеты выпусков сточных вод. М. Стройиздат. 1977, 86 с.
  3. Родзиллер И. Д. Прогноз качества воды водоемов-приемников сточных вод. М.Стройиздат, 1984, 262 с.
  4. Временные рекомендации по проектированию сооружений для очистки поверхностного стока с территорий промышленных предприятий и расчету условий выпуска его в водные объекты. (ВНИИВОДГЕО).
  5. Временные рекомендации по предотвращению загрязнения вод поверхностным стоком с городской территории (дождевыми, талыми, поливомоечными водами). Утвеждены Минводхозом СССР от 30.12.75 г.
  6. Лихачев Н. И. Ларин И. И. Хаскин С. А. и др. Канализация населенных мест и промышленных предприятий. Справочник проектировщика. М. Стройиздат, 1981, 285 с.
  7. Львов В. А. Ладыжекский В. Р. Кузин А. К. и др. Справочник по охране водных ресурсов. Киев. Урожай, 1989, 176 с.
  8. Методика расчетов предельно допустимых сбросов (ПДС) веществ в водные объекты со сточными водами. ВНИИВО Госкомприроды СССР, г. Харьков, 1990 г.
  9. Обобщенный перечень ПДК и ориентировочно-безопасных уровней воздействия (ОБУВ) вредных веществ в воде рыбохозяйственных водоемов. 1999 г.
  10. Правила приема производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов. М. Минжилкомхоз РСФСР, 1988.
  11. Правила охраны поверхностных вод. 1991 г.
  12. Закон об охране окружающей природной среды.
  13. Предельно допустимые концентрации (ПДК химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-бытового и культурно-бытового водопользования. ГН 2.1.5.689-00. М. Минздрав России, 2000.
  14. Ориентировочные допустимые уровни (ОДУ) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования. ГН 2.1.5.690-00. М. Минздрав России, 2000.
  15. Новиков Ю. В. Ласточкина К. О. Болдина З. Н. Методы исследования качества воды водоемов. М. Медицина, 1990, 400 с.
  16. СанПиН 2.1.5.980-00. Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов.
  17. СанПиН 2.1.4.559-96. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества.
  18. СанПиН 2.1.4.027-95. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения.
  19. СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод»
  20. Сборник нормативно-методических, справочных и картографических материалов по охране окружающей среды, М. ВИНиТИ, 1997.

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА (ПРОЕКТА,ТОМА) ПРЕДЕЛЬНО-ДОПУСТИМЫХ СБРОСОВ (проект ПДС)

Проект ПДС должен содержать титульный лист, утверждаемый первым руководителем предприятия, список исполнителей, аннотацию и следующие разделы:

1. Введение. Во введении приводится перечень основных документов (ГОСТы, рекомендации, методические указания, ведомственные директивные документы), на основании которых разработан проект нормативов ПДС.

2. Общие сведения о предприятии. В этом разделе приводят:

  • вид основной деятельности;количество промышленных площадок и места их расположения;численность сотрудников;
  • перечень структурных подразделений, основных и вспомогательных производств, цехов, участков;
  • основные производственные показатели работы, объем выпускаемой продукции в фактическом выражении;
  • реквизиты учредительных и земельных документов;
  • размер площади землепользования: застройки, общей, озеленения, санитарно-защитной зоны (СЗЗ);
  • здания и сооружения, расположенные на промышленных площадках;
  • арендаторы, их названия, юридические адреса, род их деятельности, численность работающих;при наличии более пяти арендаторов сведения о них выделяются в отдельный раздел Сведения об арендаторах .
  • В состав раздела (проекта ПДС) обычно входит карта-схема района размещения предприятия с указанием на ней границ водоохранной зоны карта-схема предприятия с расположением зданий и сооружений.

    3. Характеристика современного состояния водного объекта. В разделе указываются гидрологические условия и фоновые пока­ затели качества вод необходимые для расчета ПДС, включая:

  • наименование и характеристика водного объекта с указани ем бассейна;
  • категория использования водного объекта;
  • х арактеристика водного объекта (для хозяйственно-питьевого назначе­ ния в соответствии с требованиями ГОСТ 17.1.3.03-77 и ГОСТ 2874-82;для культурно-бытовых целей - ГОСТ 17.1.5.02-80;рыбо хозяйственного значения — ГОСТ 17.1.2.04-77);
  • гидрологические условия характеризуются по типам водных

    объектов и их природным особенностям, согласно требованиям ГОСТ

    17.1.1.02-77;

  • Качественные и количественные показатели состояния по­ верхностных вод приводятся в створе водозабора и выше выпуска сточных вод и представляются в форме таблицы. Если створ, расположенный выше выпуска, находится в зоне влияния другого выпуска этого же предприятия или выпуска соседнего предприятия, то необходимо выполнить расчет пространственного распространения сточных вод от этого выпуска или запросить соответствующий расчет у соседнего предприятия.

    4. Характеристика предприятия как источника загрязнения. В этом разделе приводятся:

  • баланс водопотребления и водоотведения;
  • анализ перспективного развития предприятия;
  • предложения и мероприятия, направленные на снижение концентраций в сбросных сточных водах.
  • Баланс водопотребления и водоотведения обычно приводят в форме таблицы. Предложения и мероприятия, направленные на снижение концентраций в сбросных сточных водах обычно оформляют в таблицы.

    5. Расчет предельно допустимых сбросов (проект ПДС). Расчет предельно допустимых сбросов ведется в соответствии с Временными методическими рекомендациями по расчету предельно допустимых сбросов (проект ПДС) веществ в водные объекты со сточными водами (1990 г.).

    6. Обработка, складирование и использование осадков сточных вод. В случае наличия у индивидуального предпринимателя или юридического лица очистных сооружений для хозяйственно-бытовых и промышленных сточных вод или очистных сооружений водоподготовки вопросы обработки, складирования и использование осадка сточных вод следует представлять по таблице.

    7. Предложения по предупреждению аварийных сбросов сточных вод. В этом разделе для предупреждения негативных последствий аварийных ситуаций руководство промышленного предприятия должно обеспечить:

  • соблюдение технологических параметров основного производства и нормальную эксплуатацию сооружений и агрегатов;
  • аккумулирование случайных переливов жидких продуктов производства, отходов, полуфабрикатов и возвращение их в систему очистных сооружений или на повторную переработку;
  • предупреждение возможности аварийных сбросов сточных вод в естественные водоемы и водотоки;
  • исключение возможности аварийных сбросов в ливневую канализацию, отводящую поверхностные воды в гидрографическую сеть без достаточной очистки.
  • 8. Контроль соблюдения нормативов ПДС. С целью соблюдения нормативов ПДС разрабатывается и согласуется схема-график аналитического контроля работы очистных сооружений, соблюдением нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду со сточными водами и влиянием их на водные объекты. Схема-график должна включать:

  • перечень точек контроля;
  • наименование загрязняющих веществ, подлежащих контролю;
  • объем, применяемые методы анализов, частоту и сроки контроля.
  • 9. Приложение:

  • схема водопотребления и водоотведения;
  • расчет предельно допустимого сброса (проект ПДС) загрязняющих веществ, поступающих со сточными водами.

    ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА (РАЗДЕЛА, ТОМА) ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫХ СБРОСОВ (проект ПДС):

    1. Краткая информация о производственной деятельности, штатах и структуре предприятия с описанием назначения и характеристик всех объектов (производственные и коммерческие подразделения, участки, цеха, бригады, офисы, отделы, здания, сооружения и др.).

    2. Данные по балансу территории предприятия с указанием общей площади, площади застройки, проездов, дорог, площадок с твердым покрытием, газонов и грунтовых покрытий, наличие и размеры автостоянок.

    3. Реквизиты предприятия.

    4. План-схема предприятия с размерами территории и указанием мест хранения всех видов отходов.

    5. Договор аренды либо свидетельство собственности на землю, здания, помещения и сооружения.

    6. Справка о расходе сырья, материалов и топливно-энергетических ресурсов (фактически предыдущий или настоящий год, план на будущий год)

    7. Справка о транспортных средствах, находящихся на балансе предприятия с указанием марки, количества, планируемого пробега, мест их стоянки (хранения), технического обслуживания и ремонта.

    8. Сведения о применяемом технологическом оборудовании.

    9. Схема систем водоснабжения и канализации с указанием диаметров трубопроводов, марки водомеров, количеств санитарных приборов, противопожарного водопровода и др.).

    10. Схема сетей ливневой канализации и разрешение на сбров (при сбросе в гор. канализацию).

    11. Наличие локальных очистных сооружение поверхностного стока, марки, паспорт, сертификат, производительность и т.п.

    12. Договора на водоснабжение и сброс сточных вод.

    13. Квалификационный аттестат об экологическом образовании ответственного за экологию на предприятии.

    14. Предыдущий проект лимитов отходов (если есть).

    ПРОЦЕДУРА СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТА (РАЗДЕЛА, ТОМА) ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫХ СБРОСОВ (проект ПДС):

    Проект Предельно допустимых сбросов (проект ПДС) разрабатывается в соответствии с требованиями Государственного стандарта, правил и методических разработок. Нормативные документы регламентируют отведение в водотоки и водоемы возвратных вод, а также различные виды хозяйственной деятельности, которые оказывают или могут оказывать неблагоприятное воздействие на состояние подземных и поверхностных вод.

    Величины нормативов Предельно допустимых сбросов (проект ПДС) определяются в соответствии с водным законодательством Российской Федерации и действующими нормативно-методическими документами.

    Для разработки проекта Предельно допустимых сбросов (проект ПДС) проводится инвентаризация источников сбросов. На данном этапе определяются способы отведения сточных вод с территории, наличие ливневой канализации и очистных сооружений, пути отведения хозяйственно-бытовых сточных вод. Выявляются водо-охранные ограничения в районе расположения исследуемого объекта (зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, водо-охранные зоны водных объектов).

    По результатам проведенной инвентаризации выполняется непосредственно сам проект предельно-допустимых сбросов загрязняющих веществ в водный объект, где приводятся общие сведения о предприятии, сведения об арендаторах, характеристики организации как источника загрязнения водной среды, расчет фактических сбросов и предложения по установлению нормативов предельно допустимых сбросов (проект ПДС), а также разрабатывается план водо-охранных мероприятий.

    Разработанный проект Предельно допустимых сбросов (проект ПДС) согласовывается в отделе по экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору соответствующего субъекта Российской Федерации после предварительного согласования в органах ЦГСЭН. На основании согласованного проекта Предельно допустимых сбросов (проект ПДС) выдается Разрешение на сброс загрязняющих веществ в природную среду со сточными, ливневыми, дренажными, фильтрационными водами .

    ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВОВ ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫХ СБРОСОВ (проект ПДС) ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В ВОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ И РАЗРЕШЕНИЙ НА СБРОСЫ В Г. МОСКВЕ

    Вопрос: Что является основанием для выдачи Разрешения на сброс загрязняющих веществ в водные объекты вновь строящемуся (реконструируемому) малому предприятию?

    Ответ: Основанием для выдачи Разрешения на сброс загрязняющих веществ в водные объекты вновь строящемуся (реконструируемому) малому предприятию является положительное заключение экологической экспертизы на проект строительства (реконструкции) предприятия.

    Вопрос: Что является основанием для выдачи Разрешения на сброс загрязняющих веществ в водные объекты действующему малому предприятию?

    Ответ: Основанием для выдачи Разрешения на сброс загрязняющих веществ в водные объекты действующему малому предприятию является согласование Отдел нормирования, анализа состояния окружающей среды и экологического мониторинга Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России (ГУПР) по г. Москве Проекта нормативов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ. При этом согласованию подлежат как нормативы предельно допустимых сбросов (ПДС), так и, при необходимости, лимиты - временно согласованные сбросы (ВСС).

    Вопрос: На ком лежит обеспечение согласования и утверждения нормативов предельно допустимых сбросов?

    Ответ: Обеспечение согласования и утверждения нормативов предельно допустимых сбросов входит в обязанности предприятия-природопользователя.

    Вопрос: Кто рассматривает, осуществляет экспертную оценку и согласовывает Проект нормативов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты?

    Ответ: Рассматривает, осуществляет экспертную оценку и согласовывает Проект нормативов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты Отдел нормирования, анализа состояния окружающей среды и экологического мониторинга Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России (ГУПР) по г. Москве.

    Вопрос: В форме какого документа осуществляется утверждение нормативов предельно допустимого сброса (ПДС) загрязняющих веществ в водные объекты?

    Ответ: Документ, согласующий и утверждающий нормативы предельно допустимого сброса (ПДС) загрязняющих веществ в водные объекты, имеет следующий вид и содержание:

    Вопрос: Где перед представлением его в ГУПР по г. Москве должен пройти предварительное согласование разработанный Проект нормативов предельно допустимых сбросов (ПДС)?

    Ответ: Перед представлением в ГУПР по г. Москве разработанный Проект нормативов ПДС должен пройти предварительное согласование в:

    Центре государственного санитарно-эпидемиологического надзора (ЦГСЭН) по г. Москве;

    Московском бассейновом управлении по охране, воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства Государственного Комитета Российской Федерации по рыболовству (Мосрыбводе);

    Московском центре по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (МосЦГМС);

    а при необходимости и в других специально уполномоченных органах охраны окружающей среды.

    Вопрос: Кем подготавливается к выдаче Разрешение на сброс загрязняющих веществ в водные объекты?

    Ответ: Разрешение на сброс загрязняющих веществ в водные объекты, являющееся неотъемлемой частью проекта нормативов ПДС, подготавливается к выдаче Отделом нормирования, анализа состояния окружающей среды и экологического мониторинга Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России (ГУПР) по г. Москве.

    Вопрос: Кто утверждает «Разрешение на сброс загрязняющих веществ в водные объекты», нормативы предельно допустимых сбросов (ПДС) и лимиты временно согласованных сбросов (ВСС)?

    Ответ: «Разрешение на сброс загрязняющих веществ в водные объекты», нормативы предельно допустимых сбросов (ПДС) и лимиты временно согласованных сбросов (ВСС) утверждаются руководителем ГУПР по г. Москве по представлению Отдела нормирования, анализа состояния окружающей среды и экологического мониторинга.

    Вопрос: Каков срок действия установленных нормативов предельно допустимого сброса (ПДС)?

    Ответ: Срок действия нормативов предельно допустимых сбросов (ПДС) - три года при отсутствии изменений в производственной деятельности.

    Вопрос: Каков срок действия установленных величин временно согласованных сбросов (ВСС) загрязняющих веществ в водные объекты?

    Ответ: Срок действия установленных величин временно согласованных сбросов (ВСС) загрязняющих веществ в водные объекты - один год согласно планам мероприятий по достижению нормативов, входящих в состав проектов нормативов ПДС.

    Вопрос: Каков срок действия Разрешения на сброс загрязняющих веществ в водные объекты?

    Ответ: При действующих нормативах ПДС Разрешение на сброс загрязняющих веществ в водные объекты подлежит ежегодному переоформлению с предоставлением Технического отчета по продлению нормативов ПДС.

    Вопрос: Каков срок рассмотрения материалов проекта нормативов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты?

    Ответ: Срок рассмотрения материалов проекта нормативов ПДС не более одного месяца. В случае их отклонения Отдел нормирования, анализа состояния окружающей среды и экологического мониторинга ГУПР по г. Москве представляет мотивированный отказ. Повторно представленные материалы рассматриваются в те же сроки.

    Вопрос: Какие материалы предприятие-природопользователь должно представить в Отдел нормирования, анализа состояния окружающей среды и экологического мониторинга ГУПР по г. Москве для получения Разрешения на сброс загрязняющих веществ в водный объект со сточными, ливневыми, дренажными и фильтрационными водами.

    Ответ: Для получения Разрешения на сброс загрязняющих веществ в водный объект со сточными, ливневыми, дренажными и фильтрационными водами предприятие-природопользователь должно представить в Отдел нормирования, анализа состояния окружающей среды и экологического мониторинга ГУПР по г. Москве следующие материалы:

    1. Заявку предприятия-природопользователя об утверждении норматива ПДС.

    2. Проект нормативов ПДС загрязняющих веществ, поступающих в водный объект со сточными водами предприятия-природопользователя.

    3. Приложения к Разрешению на сброс сточных вод в водные объекты:

    № 1 - Характеристика источников загрязнения (сброса сточных вод) ,

    № 2 - Показатели качества сточных вод ,

    № 3 - Характеристика осадка сточных вод ,

    № 4 - Сведения о контроле качества сбрасываемых сточных вод (в том числе ливневых, дренажных, фильтрационных) вод ,

    № 5 - Характеристика источников загрязнения (сброса сточных вод) и показатели качества по неорганизованным выпускам сточных вод .

    Вопрос: Какие требования предъявляются к достоверности данных, входящих в состав бланков Инвентаризации и Технического отчета, представляемых на рассмотрение в ГУПР по г. Москве?

    Ответ: Результаты Инвентаризации и данные Технического отчета проходят обязательное рассмотрение на предмет соответствия заявленных данных фактическому воздействию на окружающую среду. При необходимости подтверждения фактического количественного и качественного состава загрязнений окружающей среды Отдел нормирования, анализа состояния окружающей среды и экологического мониторинга ГУПР по г. Москве имеет право организовать проверку предприятия-природопользователя с проведением контрольных инструментальных замеров для принятия решения об утверждении нормативов ПДС.

    Вопрос: Выполнение какого условия является обязательным для согласования и утверждения лимитов временно согласованных сбросов загрязняющих веществ в водный объект?

    Ответ: Лимиты временно согласованных выбросов согласовываются и утверждаются только при предоставлении в ГУПР Плана природоохранных мероприятий по достижению нормативов ПДС .

    Вопрос: Какие документы предприятие-природопользователь должно предоставить в Отдел нормирования, анализа состояния окружающей среды и экологического мониторинга ГУПР по г. Москве для продления Разрешения на сброс загрязняющих веществ в природную среду?

    Ответ: Для продления Разрешения на сброс загрязняющих веществ в природную среду предприятие-природопользователь должно представить в Отдел нормирования, анализа состояния окружающей среды и экологического мониторинга ГУПР по г. Москве следующие документы:

    1. Сопроводительное письмо.

    2. Бланки инвентаризации.

    3. Справку о выполнении природоохранных мероприятий за прошедший год (в случае продления лимитов ВСС), Технический отчет.

    4. Разрешение на сброс загрязняющих веществ в природную среду, выданное по результатам экологической экспертизы проекта строительства (реконструкции) предприятия или согласования Проекта нормативов ПДС для действующего предприятия.

    5. Ранее согласованный Проект нормативов ПДС загрязняющих веществ (требуется на время процедуры продления Разрешения).

    Вопрос: Как пересматриваются установленные лимиты временно согласованных сбросов загрязняющих веществ (ВСС)?

    Ответ: Установленные лимиты временно согласованных сбросов загрязняющих веществ пересматриваются по мере осуществления отдельных этапов планов водоохранных мероприятий по достижению нормативов ПДС в сторону уменьшения ВСС с учетом внедрения наилучших имеющихся технологий по очистке сточных вод, а также с учетом возможности внедрения малоотходных и иных экологически чистых технологий основного производства, включая ограничение применения опасных веществ и материалов. Пересмотр (аннулирование) лимитов ВСС на сброс загрязняющих веществ в природную среду осуществляется Отделом нормирования, анализа состояния окружающей среды и экологического мониторинга ГУПР по г. Москве по результатам контроля выполнения (не выполнения) плана природоохранных мероприятий.

    Вопрос: Каково содержание контроля за достижением и соблюдением установленных нормативов сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду?

    Ответ: Контроль за достижением и соблюдением установленных нормативов сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, включает:

    определение массы сбросов вредных веществ в единицу времени от данного источника загрязнения и сравнение этих показателей с установленными нормативами ПДС;

    наблюдение за расходом, составом и свойством вод в местах собственных водозаборов, фоновых и контрольных створах водных объектов, принимающих сточные воды, и соблюдением норм качества воды в контрольных створах.

    проверку выполнения плана мероприятий по достижению ПДС;

    проверку эффективности эксплуатации очистных и других природоохранных сооружений, а также других производственных факторов, влияющих на возможность и темпы достижения ПДС.

    Вопрос: Кем осуществляется контроль за достижением и соблюдением установленных нормативов сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду?

    Ответ: Контроль за достижением и соблюдением установленных нормативов сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду производится как самим предприятием (ведомственный, или производственный контроль), так и территориальными (местными) органами МПР России, осуществляющими государственный контроль.

    ВЫДЕРЖКИ ИЗ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РФ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ

    Государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и направлен на предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды.

    Мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжений (приказов) органа осуществляющего государственный экологический контроль. В распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по государственному экологическому контролю указываются:

  • номер и дата распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по государственному экологическому контролю;
  • наименование органа государственного экологического контроля;фамилия, имя, отчество и должность государственного инспектора в области охраны окружающей среды;
  • наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится мероприятие по государственному экологическому контролю;
  • цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по государственному экологическому контролю;правовые основания проведения мероприятия по государственному экологическому контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
  • дата начала и окончания мероприятия по государственному экологическому контролю.
  • Распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по государственному экологическому контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется государственным инспектором в области охраны окружающей среды руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением.

    Обязательное предъявление служебного удостоверения связано с тем, что мероприятие по государственному экологическому контролю может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю.

    Государственные инспектора в области охраны окружающей среды при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:

  • проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
  • проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
  • проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;
  • предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля;
  • приостанавливать хозяйственную и иную деятельность юридических и физических лиц при нарушении ими законодательства в области охраны окружающей среды;привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
  • осуществлять иные определенные законодательством полномочия.
  • При проведении мероприятий по государственному экологическому контролю государственные инспектора в области охраны окружающей среды последовательно проверяют:

    1. Кто конкретно несет ответственность за принятия решений при осуществлении хозяйственной или иной деятельности, которая оказывает или может оказывать негативное воздействие на окружающую среду - руководитель предприятия или лицо им назначенное;
    2. Основные документы характеризующие предприятие:
    1. свидетельство о государственной регистрации предприятия;документы на землепользование;
    2. виды основной деятельности;имеющиеся лицензии;структуру предприятия: основные и вспомогательные производства;
    3. арендаторов.
    4. Документы по результатам проверок предприятия органами государственного контроля:
    5. акты по результатам предыдущих проверок предприятия;предписания органов государственного экологического контроля об устранении нарушений требований природоохранного законодательства;
    6. протоколы об административных правонарушениях, ­постановления на приостановку объектов, цехов, производств, и разрешения на возобновление работы;
    7. приказы по предприятию и планы мероприятий по устранению нарушений, установленных в актах проверок и предписаниях;
    8. отчеты о выполнении предписаний и актов.
    9. Документы, подтверждающая внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду:
    10. ежеквартальные Декларации о внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду;
    11. копии платежных поручений о перечислении платы за негативное воздействие на окружающую среду.
    12. Формы государственной статистической отчетности:
    13. № 18-кс «Сведения об инвестициях в основной капитал, направленных на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов»;
    14. № 2-ос Сведения о выполнении водоохранных работ на водных объектах ;
    15. № 4-ос «Сведения о текущих затратах на охрану природы, экологических и природоресурсных платежах»;
    16. № 2-тп (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха»;
    17. № 2-тп (водхоз) «Сведения об использовании воды»;
    18. № 2-тп (токсичные отходы) «Об образовании, поступлении, использовании и размещении токсичных отходов производства и потребления»;
    19. Документы по охране атмосферного воздуха:
    20. приказ по предприятию о назначении лица, ответственного за эксплуатацию и обслуживание установок очистки газа и о его функциях;
    21. должностные инструкции для персонала обслуживающего установки очистки газа,
    22. паспорта на каждую установку очистки газов. Установки очистки газа должны подвергаться осмотру для оценки их технического состояния не реже одного раза в полугодие комиссией, назначаемой руководством предприятия.
    23. По результатам осмотра составляется прилагаемый к паспорту установки акт. Кроме того, установки очистки газов должны подвергаться проверке на соответствие фактических параметров работы проектным параметрам не реже одного раза в год, а при изменении режима технологического оборудования, ремонта и реконструкции установки в течение трех месяцев.
    24. Результаты проверок также оформляются актом и заносятся в паспорт);план работ по проверке эффективности газоочистного оборудования;инструкции по эксплуатации и обслуживанию установок очистки газа;
    25. приказ о порядке ведения журналов учета работы установок очистки газов;график планово-предупредительного (текущего) ремонта установок очистки газа. первичную учетная документация по охране атмосферного воздуха:
      1. ПОД-1 Журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристик ;ПОД-2 Журнал учета выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха ;
      2. ПОД-3 Журнал учета работы газоочистных и пылеулавливающих установок .
    26. норматив допустимых выбросов, установленный органами в области охраны окружающей среды сроком на 5 лет или лимиты на выбросы загрязняющих веществ;
    27. план-график контроля на предприятии за соблюдением нормативов ПДВ на источниках выбросов и на контрольных точках (постах);
    28. план мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу с целью достижения нормативов ПДВ;
    29. ежегодное разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу;ежегодная пояснительная записка о неизменности количества источников выбросов загрязняющих веществ, качественного и количественного состава выбрасываемых веществ, неизменности технологического процесса, расхода и номенклатуры используемого сырья и материалов, сохранения объемов выпускаемой продукции, определенных на год разработки и установления нормативов допустимых выбросов;
    30. технический отчет по контролю за соблюдением установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух согласно плану-графику контроля. документация по реализации мероприятий по временному сокращению выбросов загрязняющих веществ объекта в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) включает в себя:
      1. приказ руководителя предприятия о порядке перехода в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) на заданные режимы с указанием ответственных лиц за проведение мероприятий по предприятию, производствам,цехам, участкам и иным объектам, а также лиц ответственных за организацию приема оповещения и введения меро­приятий по снижению выбросов;журнал регистрации приема предупреждений о НМУ от органа Росгидромета на предприятии;
      2. план мероприятий по предупреждению аварийных выбросов загряз­няющих атмосферу.
    31. Документация по охране атмосферного воздуха при эксплуатации автотранспортных средств включает в себя:
      1. журнал ежедневного учета использования автотранспортных средств;журнал ежедневного расхода горючего;журнал пройденного километража;журнал записи результатов проверок автомобилей с бензиновыми двигателями на соответствие экологическим требованиям;
      2. журнал учета измерений дымности при проверке автомобилей с дизельными двигателями.
    32. Документы по охране поверхностных вод от загрязнения:
    33. приказ по предприятия о назначении лица, ответственного за эксплуатацию и обслуживание сетей водных коммуникаций и очистных сооружений и о его функциях;должностные инструкции дляперсонала обслуживающего водные коммуникации и очистные сооружения;должностные инструкции дляперсонала обслуживающего контрольно-измерительную аппаратуру по определению качества забираемой и сбрасываемой в водный объект воды;
    34. порядок проведения государственной аттестации контрольно-измерительную аппаратуру по определению качества забираемой и сбрасываемой в водный объект воды;балансовая схема прямоточного и оборотного водоснабжения и водоотведения с указанием и нумерацией мест измерения забора (приема) и сброса воды, а также точек передачи ее другим потребителям;
    35. паспорта на очистные сооружения ;планы работ по проверке эффективности работы очистных сооружений;
    36. инструкции по эксплуатации и обслуживанию очистных сооружений;журналы учета работы очистных сооружений;
    37. производственные инструкции завода-изготовителя по эксплуата­ции оборудования очистных сооружений;
    38. график планово-предупредительного (текущего) ремонта водных коммуникаций и очистных сооружений. первичную учетную документацию по использованию воды:
      1. №ПОД-11 «Журнал учета водопотребления (водоотведения) водоизмерительными приборами и устройствами»;№ПОД-12 «Журнал учета водопотребления (водоотведения) косвенными методами»;
      2. № ПОД-13 «Журнал учета качества сбрасываемых сточных вод»;
    39. документацию подтверждающую право предприятия на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду:
      1. норматив на предельно допустимый сброс веществ (ПДС) или на временно согласованный сброс веществ (ВСС), поступающих в водный объект со сточными водами по выпускам;
      2. схема-график аналитического контроля за работой очистных сооружений, соблюдением нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду со сточными водами и влиянием их на водные объекты;
      3. план мероприятий по достижению нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ в окружающую среду со сточными водами;ежегодное разрешение на сброс загрязняющих веществ;ежегодная пояснительная записка, содержащая в себе информацию о неизменности технологических процессов, расхода и номенклатуры используемого сырья и материалов и сохранения объемов выпускаемой продукции, определенной на год разработки и установления нормативов допустимых сбросов;
      4. ежегодный технический отчет по контролю за соблюдением установленных нормативов сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду со сточными водами, в соответствии со схемой-графиком контроля;
      5. ежегодный отчет о выполнении Плана мероприятий по достижению нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ в окружающую среду со сточными водами, с указанием освоенных средств.
    40. документация по реализации мероприятий на случай экстремального загрязнения водного объекта включает в себя:
      1. План ликвидации аварий на случай загрязнения водного объекта;
      2. План мероприятий на случай загрязнения водного объекта другими предприятиями или судами, в случае забора поверхностных вод этого водного объекта.
    41. Документы по обращению с отходами производства и потребления:
    42. приказ о назначении лиц, допущенных к работе с опасными отходами;приказ о направлении лиц, допущенных к работе с опасными отходами на обучение или переподготовку;
    43. договора на размещение отходов, на прием отходов от других организаций;свидетельство о регистрации объекта размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов (для индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, имеющих на своем балансе или осуществляющих эксплуатацию объектов захоронения или длительного хранения отходов (полигоны, шламохранилища, хвостохранилища, иловые карты, золоотвалы и т.д.);
    44. план проводимых (планируемых) мероприятий по снижению влияния образующихся отходов на состояние окружающей среды. перечень отходов образующихся на предприятии (учет отходов ведется с использованием федерального классификационного каталога отходов);
    45. результаты определения класса опасности образовавшихся отходов;паспорта опасных отходов, с указанием кода отхода согласно Федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО).
    46. лицензия на деятельности по обращению с опасными отходами;свидетельства (сертификаты) на право работы с опасными отходами для лиц, допущенных к деятельности по обращению с опасными отходами;норматив образования отходов и лимиты на их размещение:
      1. лимит на размещение отходов;мероприятия по наблюдению за состоянием окружающей среды на объектах (местах) хранения, захоронения отходов и о периодичности их осуществления;
      2. ежегодные технические отчеты о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах.
    47. Документы лаборатории предприятия по контролю воздействий на окружающую среду:
    48. положение о лаборатории, ее паспорт, свидетельства о поверке средств изме­рений органами государственной метрологической службы, паспорта на государственные стандартные образцы состава и свойств контролируемых объектов, результаты внутреннего и внешнего контроля качества выпол­няемых измерений, акты отбора проб и журналы их регистрации, аттесто­ванные методики выполнения измерений,
    49. журналы результатов контроля воздействий на окружающую среду.

    В отсутствии собственной лаборатории, проверяется договор на выполнение соответствующих работ с аккредитованной лабораторией. Федеральным законом «Об охране окружающей среды» установлено, что государственные инспектора по охране природы при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке

  • приостанавливать хозяйственную и иную деятельность юридических и физических лиц при нарушении ими законодательства в области охраны окружающей среды;
  • привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды
  • Предписание об ограничении (приостановлении) хозяйственной и иной деятельности направляется нарушителю при ведении им хозяйственной и другой деятельности, осуществляемой с нарушением природоохранительного законодательства, нормативных правовых актов и причиняющей вред окружающей природной среде.

    Требования об ограничении, о приостановлении или о прекращении деятельности юридических и физических лиц, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, рассматриваются судом или арбитражным судом. При государственном экологическом контроле предприятий, в соответствии со статьей 23.29 КоАП РФ, государственные инспектора по охране природы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных:

    ст. 8.1 – несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов;

    ст. 8.2 – несоблюдение экологических требований и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами;

    ст. 8.4 – нарушение законодательства об экологической экспертизе;

    ст. 8.5 – сокрытие или искажение экологической информации;

    ст. 8.6 – порча земли;

    ст. 8.21 – нарушение правил охраны атмосферного воздуха;

    ст. 8.22 – выпуск в эксплуатацию механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума;

    ст. 8.23 – эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума.

    В соответствии с п. 37 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ государственные инспектора по охране природы, имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных:

    ч. 1 ст. 19.4 – неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль);

    ч. 1 ст. 19.5 – невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль);

    ст. 19.6 – непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;

    ст. 19.7 – непредставление сведений (информации).

    Рассмотрение дел по вышепоименованным статьям КоАП РФ осуществляется судом КоАП РФ от 30.12.2001 №195-ФЗ, глава 8:

    Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов (штраф на юридических лиц - от 50 до 100 МРОТ).

    Статья .8.2. Несоблюдение экологических и санитарно - эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортиров­ке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления (штраф на юридических лиц - от 50 до 100 МРОТ).

    Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации (штрафа на юридических лиц - от 100 до 200 МРОТ).

    Статья 8.13. Нарушение правил охраны водных объектов 4. Нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение (штраф на юридических лиц - от 300 до 400 МРОТ).

    Статья 8.14. Нарушение правил водопользования

    1. Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты (штраф на юридических лиц - от 100 до 200 МРОТ).

    Статья 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха

    1. Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения (штраф на юридических лиц - от 400 до 500 МРОТ).

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

    ПРИКАЗ от 29 ноября 2004 г. N 278

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

    ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

    В соответствии с частями 1 и 2 статьи 22.3, частью 1, пунктами 37, 38, 39 и 41 части 2, и частью 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ч. I, ст. 2) должностные лица Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных следующими статьями настоящего Кодекса: статьями 8.1, 8.2, 8.4, 8.5, 8.6, 8.19, 8.21, 8.22, 8.23, 8.31 (части 2 и 3), 14.1 (части 2 и 3), 14.26, 17.7, 17.9, 19.4 (часть 1), 19.5 (часть 1), 19.6, 19.7 и 19.20,

    в пределах компетенции органов, осуществляющих государственный экологический контроль;статьями 7.19, 9.7, 9.8, 9.9, 9.10, 9.11, 9.12, 11.20, 14.1 (части 2 и 3), 17.7, 17.9, 19.4 (часть 1), 19.5 (часть 1), 19.6, 19.7 и 19.20,

    в пределах компетенции органов государственного энергетического надзора;статьями 7.2 (часть 2, об уничтожении и о повреждении маркшейдерских информационных знаков, знаков горно-санитарных зон и округов), 7.3, 7.4, 7.5, 7.7, 7.10, 7.19, 8.7 (в части невыполнения обязанностей по рекультивации земель после завершения разработки полезных ископаемых), 8.9, 8.10, 8.11, 8.17 (части 1 и 3), 8.19, 8.39 (об административных правонарушениях, совершенных на территориях горно-санитарных зон и округов), 9.1, 9.2, 9.5 (часть 2), 9.7, 9.8, 9.10, 9.11, 11.20, 14.1 (части 2 и 3), 14.26, 17.7, 17.9, 19.2, 19.4, 19.5 (часть 1), 19.6, 19.7, 19.19 (части 1 и 2), 19.20, 19.22 и 20.4 (части 1 - 3),

    в пределах компетенции органов государственного горного и промышленного надзора;статьями 8.5 (в части сокрытия или искажения экологической информации о радиационной обстановке), 9.6, 14.1 (части 2 и 3), 17.7, 17.9, 19.2, 19.4 (часть 1), 19.5 (часть 1), 19.6, 19.7 и 19.20,

    в пределах компетенции органов, осуществляющих государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии.

    Врио Руководителя А.Б.МАЛЫШЕВ

    ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

    ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ

    НАДЗОРУ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ

    ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

    1. В центральном аппарате Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору:

    1.1. Руководитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору или лицо, исполняющее его обязанности, заместители руководителя. 1.2. Начальники управлений и их заместители, начальники отделов в составе управлений и их заместители и другие должностные лица, осуществляющие функции надзора и контроля, в пределах своей компетенции.

    2. В территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору:

    2.1. Руководители территориальных органов и их заместители.

    2.2. Начальники отделов в составе территориальных органов и их заместители, главные государственные инспекторы, государственные инспекторы и другие должностные лица, осуществляющие функции надзора и контроля, в пределах своей компетенции.

    ДОКУМЕНТАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ВОПРОСАМ ОХРАНЫ ПОВЕРХНОСТНЫХ ВОД И РАЦИОНАЛЬНОГО ВОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

    В соответствии с требованиями природоохранного законодательства деятельность предприятия в части охраны окружающей среды должна быть отражена в документации различного вида – государственной статистической отчетности, журналах аналитического контроля и работы очистного оборудования, а также инструкциях, приказах, утвержденных планах мероприятий и пр.

    При отсутствии на предприятии экологической службы (эколога), документация по вопросам охраны окружающей среды находится в различных службах, что не позволяет осуществлять постоянный производственный контроль за соблюдением природоохранного законодательства и вести планомерную работу по охране окружающей среды. Для обеспечения эффективности природоохранной деятельности на предприятии и предотвращения применения штрафных санкций со стороны контролирующих органов целесообразно создание экологической службы предприятия (или введение в штатное расписание должности эколога), который будет оформлять и хранить документацию по вопросам охраны окружающей среды.

    Ориентировочный перечень документации по организации экологической службы и обеспечению производственного контроля на предприятии в соответствии с действующими в настоящий момент требованиями приводится ниже.

    Источники: www.aup.ru

    Категория: Издание приказа | Добавил: Vladrom (28.01.2016)
    Просмотров: 1801 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar