Главная » Статьи » Издание приказа

Приказы по школе образцы по итоговой аттестации

Итоговая аттестация

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке аттестации учащихся муниципального автономного образовательного учреждения

дополнительного образования детей города Дубны Московской области Детская школа искусств Вдохновение

1. Общие положения

1.1. Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Дубны Московской области Детская школа искусств Вдохновение (далее - Школа) осуществляет текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестации учащихся в соответствии с Уставом, требованиями Закона Российской Федерации “Об образовании в Российской Федерации”, Типовых учебных планов для различных отделений школ искусств.

1.2. Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации учащихся.

1.3. Систематический контроль успеваемости является обязательным элементом учебного процесса.

1.4.Основными видами контроля являются:

- текущий контроль успеваемости учащихся;

- промежуточная аттестация учащихся;

- итоговая аттестация учащихся.

1.5.Основными принципами проведения и организации всех видов контроля успеваемости являются:

- систематичность;

- учет индивидуальных особенностей обучающегося;

- коллегиальность (для проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся).

Каждый из видов контроля успеваемости учащихся имеет свои цели, задачи и формы.

1.6. Промежуточная и итоговая аттестация учащихся всех отделений Школы является обязательной.

1.7. Аттестационные мероприятия проводятся на основании приказа директора по Школе в соответствии с учебными планами и требованиями образовательных программ, утвержденными Педагогическим советом.

2. Система оценок успеваемости учащихся

2.1. В Школе по всем изучаемым предметам применяется дифференцированная система оценок успеваемости учащихся:

- пятибалльная (дифференцированная): 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно), 1 (очень плохо). Допускается использование плюса (+) и минуса (-).

- качественная: зачтено, незачтено (технический зачет).

2.2. Оценки учащихся по всем видам контрольных мероприятий фиксируются в соответствующей учебной документации.

2.3. Четвертные и полугодовые оценки выставляются по результатам текущего контроля успеваемости учащихся в течение четверти (среднеарифметический балл), если учащийся посетил не менее 50 % учебных занятий. Вопрос об аттестации учащихся, пропустивших более 50 % занятий, выносится на рассмотрение Педагогического совета.

2.4. Годовая оценка выставляется на основании:

- четвертных, полугодовых оценок;

- оценки за выступление (показ) на итоговом зачете, просмотре, контрольном уроке, академическом концерте;

- совокупности результатов по всем формам промежуточной аттестации в течение года.

3. Текущий контроль успеваемости учащихся

3.1. Текущий контроль успеваемости учащихся направлен на поддержание учебной дисциплины, на выявление отношения учащегося к изучаемому предмету, на организацию регулярных домашних занятий, на повышение уровня освоения текущего учебного материала, на определение динамики развития творческого потенциала учащегося, имеет воспитательные цели и учитывает индивидуальные особенности учащихся.

3.2. Под текущим контролем понимаются различные виды проверочных работ как письменных, так и устных, которые проводятся непосредственно на уроках и имеют целью оценить ход и качество работы учащегося по достижению планируемых результатов.

3.3. Текущий контроль осуществляется преподавателем, ведущим предмет согласно Положению по ведению журнала и утвержденного расписания.

3.4. Текущий контроль осуществляется регулярно в рамках расписания занятий учащегося и предполагает использование различных систем оценивания. Результаты текущего контроля учитываются при выставлении четвертных, полугодовых, годовых оценок.

4. Промежуточная аттестация учащихся

4.1. Промежуточная аттестация учащихся определяет успешность развития учащегося и усвоение им образовательной программы на определенном этапе обучения.

4.2. Формы промежуточной аттестации: - зачеты (дифференцированные);- академические концерты, выставки;- контрольные прослушивания, просмотры;- контрольные уроки.

4.3. Зачеты проводятся в течение учебного года и предполагают публичное исполнение (показ) академической программы (или ее части), просмотры в присутствии комиссии, с обязательным методическим обсуждением, носящим рекомендательный аналитический характер.

4.4. Академические концерты, выставки предполагают те же требования, что и зачеты (публичное исполнение, показ) учебной программы или ее части в присутствии комиссии, а также родителей, учащихся и других слушателей (зрителей).

4.5. Контрольные прослушивания и просмотры направлены на выявление знаний, умений и навыков учащихся по определенным видам работы, не требующим публичного исполнения (показа), и проверку степени готовности учащихся выпускных классов к итоговой аттестации, включают в себя элементы беседы с учащимися и предполагают обязательное методическое обсуждение рекомендательного характера с применением систем оценок.

4.6. Контрольные уроки проводит преподаватель, ведущий данный предмет.

4.7. График проведения промежуточной аттестации учащихся и персональный состав комиссий утверждаются приказом директора Школы.

4.8. В состав комиссии по промежуточной аттестации входят преподаватели соответствующего отделения, председателем комиссии назначается, как правило, заведующий отделением.

4.9. Промежуточной аттестацией учащихся художественного отделения являются полугодовые просмотры и зачеты в соответствии с программными требованиями изучаемых дисциплин учебного плана.

4.10. Промежуточной аттестацией учащихся хореографического отделения являются открытые уроки и зачеты в соответствии с программными требованиями изучаемых дисциплин учебного плана.

4.11. Промежуточной аттестацией учащихся музыкального отделения являются академические концерты, контрольные уроки, прослушивания, просмотры в соответствии с программными требованиями изучаемых дисциплин учебного плана.

4.12. Аттестационная комиссия коллегиально принимает решение об оценке учащихся. В спорных ситуациях принимается во внимание мнение преподавателя учебной дисциплины.

4.13. Учащиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы и прошедшие промежуточную аттестацию, переводятся в следующий класс.

4.14. Учащимся, получившим неудовлетворительную оценку, назначается повторная аттестация. Последний срок погашения задолженности - период следующей аттестации.

4.15. Учащиеся, имеющие академическую задолженность (неаттестацию) по одному предмету, могут быть решением Педагогического совета переведены в следующий класс условно.

4.16. Учащиеся, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, остаются на повторное обучение в том же классе, либо отчисляются по решению Педагогического совета Школы.

4.17. По итогам промежуточной аттестации заполняется ведомость промежуточной аттестации, которую подписывают все члены комиссии.

4.18. Результаты аттестации учащихся заносятся в классный журнал в соответствующую графу.

5. Итоговая аттестация учащихся

5.1. Целью итоговой аттестации учащихся является определение уровня сформированности знаний, умений, навыков учащихся в результате освоения ими дополнительных образовательных программ. Формы итоговой аттестации:

- выпускные экзамены;

- итоговый урок;

- итоговый зачет;

- выпускная работа.

5.2. Конкретный перечень экзаменов и работ, входящих в состав итоговой аттестации выпускников в рамках образовательной программы, порядок, сроки и форма проведения экзаменов и выпускных работ устанавливаются Школой самостоятельно, исходя из учебного плана по специальности и соответствующих рекомендаций муниципальных, областных и федеральных органов управления культуры.

5.3. К итоговой аттестации допускаются выпускники, завершившие обучение в рамках основной образовательной программы, полностью выполнившие учебные планы и успешно прошедшие промежуточную аттестацию по всем дисциплинам учебного плана.

5.4. График проведения итоговой аттестации учащихся и персональный состав аттестационных комиссий утверждаются приказом директора Школы. Председателем аттестационной комиссии является директор Школы, или его заместитель по учебно-воспитательной работе, или заведующий отделением. Ответственность за организацию и проведение итоговой аттестации по предмету возлагается на председателя комиссии.

5.5. Аттестационная комиссия коллегиально принимает решение об итоговой оценке каждого учащегося. В спорных ситуациях принимается во внимание мнение преподавателя учебной дисциплины.

5.6. Итоговой аттестацией учащихся художественного отделения является итоговый просмотр по предметам рисунок и живопись в конце третьей четверти выпускного класса. По результатам просмотра заполняется ведомость, которая подписывается членами комиссии, а учащиеся допускаются к выполнению выпускной работы. Просмотр выпускных работ проводится комиссией в июне, на основании приказа директора Школы. Результаты просмотра выпускных работ заносятся в экзаменационную ведомость, которая подписывается членами комиссии. Выпускные работы учащихся художественного отделения являются собственностью Школы.

5.7. Итоговой аттестацией учащихся хореографического отделения являются итоговые открытые уроки и зачеты в соответствии с программными требованиями изучаемых дисциплин учебного плана.

5.8. Итоговой аттестацией учащихся музыкального отделения являются выпускные экзамены по специальности и по изучаемым дисциплинам учебного плана.

5.9. Оценка, полученная учащимся на итоговой аттестации, является одной из составляющих итоговой оценки по данному предмету, фиксируемой в Свидетельстве об окончании Школы.

5.10. Итоговая оценка по предмету выводится на основании годовой и экзаменационной оценок с учетом результатов промежуточной аттестации учащегося в течение последнего года обучения. При неудовлетворительной оценке, полученной учащимся на итоговой аттестации, не может быть выставлена положительная итоговая оценка по соответствующему предмету. Если экзаменационная оценка ниже, чем годовая, вопрос об итоговой оценке данного учащегося выносится на рассмотрение Педагогического совета.

5.11. Результаты итоговой аттестации заносятся в ведомость, которая подписывается членами комиссии, и в личное дело учащегося.

5.12. Учащимся, заболевшим в период итоговой аттестации, при наличии медицинской справки, предоставляется право завершить аттестацию в дополнительные сроки, установленные Школой.

5.13. Учащимся, заболевшим в период аттестации, при наличии медицинской справки о болезни продолжительностью более одного месяца, выставляется итоговая оценка по текущей успеваемости.

6. Особые условия проведения аттестации

6.1. От промежуточной и итоговой аттестации могут быть освобождены учащиеся, награжденные дипломами Лауреатов и Дипломантов областных конкурсов и выставок, а также в особых случаях:

- по состоянию здоровья (при успеваемости по всем предметам);

- по решению Педагогического совета.

Список освобожденных от промежуточной и итоговой аттестации обучающихся утверждается приказом директора Школы.

6.2. Учащимся хореографического и музыкального отделений выступление на отчетном концерте может заменить итоговый урок или экзамен.

6.3. В отдельных случаях учащимся может быть предоставлено право досрочного прохождения итоговой аттестации выпускников.

7. Порядок выдачи документов об образовании

7.1. Учащимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются Свидетельства установленного образца, заверенные печатью Школы.

7.2. Выпускники, не прошедшие итоговую аттестацию, отчисляются из Школы с выдачей им академической справки, в которой указывается перечень прослушанных курсов за определенный период.

7.3. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются Похвальной грамотой За особые успехи в изучении отдельных предметов.

Положение об итоговой аттестации выпускников 9 класса

Утверждаю директор БОУ «Егорьевская ООШ»

_____________________-О.В. Коробкова

Протокол пед. совета №____от ___________

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 9 КЛАССА

Настоящее Положение разработано на основании Приказа Минобразования от 03.12.1999г №1075( с изменениями от 16.03.01. 25.06.02. 21.01.03.,21.11.08.) « Об утверждении Положения о государственной (итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов общеобразовательных учреждений РФ»

1 . ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 класса общеобразовательных учреждений Российской Федерации, независимо от формы получения образования, после освоения ими общеобразовательных программ основного общего образования является обязательной.

1.2. Итоговая аттестация является средством диагностики успешности освоения учащимися программ основного общего образования.

1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Положением «О государственной (итоговой) аттестации выпускников 9- го класса общеобразовательных учреждений Российской Федерации», Уставом школы, Положением о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений в Орловской области

1.4. Положение «Об итоговой аттестации обучающихся» утверждается Педагогическим советом школы.

1.5. Задачами итоговой аттестации являются:

- контроль за выполнением Закона РФ «Об образовании», Закона РФ «О правах ребенка»;

- установление фактического уровня знаний, умений и навыков выпускников 9 класса и сравнение этого уровня с требованиями государственных образовательных стандартов;

- контроль за обеспечением повышенного уровня образования в лицейских и профильных классах в соответствии с нормативными актами, регламентирующими их работу.

1.6. Не менее чем за месяц до начала итоговой аттестации классный руководитель обязан ознакомить обучающихся 9 класса, их родителей (законных представителей) с настоящим Положением.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

2.1. Итоговая аттестация выпускников 9 класса проводится по завершении учебного года в форме письменных и устных экзаменов в сроки, установленные Министерством образования и науки Российской Федерации.

2.2. К итоговой аттестации допускаются обучающиеся 9 класса, освоившие общеобразовательную программу не ниже уровня требований государственных образовательных стандартов, а так же обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету с обязательной сдачей экзамена по этому предмету. Допуск к итоговой аттестации обучающихся оформляется протоколом педсовета, на основании которого издается приказ по школе.

234. Итоговая аттестация выпускников 9 класса предусматривает проведение не менее четырех экзаменов, два из которых (письменные экзамены по русскому языку и математике) установлены Министерством образования и науки Российской Федерации, остальные выбираются выпускниками общеобразовательных классов из предметов, изучавшихся в 9 классе.

2.4. Форму проведения письменных экзаменов по русскому языку и алгебре определяет Министерство образования и науки Российской Федерации. Сроки проведения письменных экзаменов по русскому языку и алгебре определяет Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Государственная (итоговая) аттестация в новой форме проводится в пунктах проведения экзамена (ППЭ)

2.5 Для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в новой форме используются контрольно-измерительные материалы, разрабатываемые по заказу Рособрнадзора уполномоченной организацией.

2.6 .Письменный экзамен проводится с 10.00 часов по местному времени.На письменный экзамен отводится по русскому языку и по алгебре 4 часа астрономического времени.

2.7. На письменных экзаменах каждому аттестуемому желательно предоставлять отдельное рабочее место.

2.8 При проведении письменных экзаменов обучающимся разрешается выходить из кабинета на срок не более пяти минут в порядке поступающих обращений, но не более одного человека одновременно.

2.9. Формы проведения выпускных экзаменов по выбору проводятся по желанию обучающихся как в традиционной форме, так и в новой форме.

2.10. Экзаменационный материал для проведения экзаменов по выбору в традиционной форме составляется учителями с учетом примерных вопросов для проведения итоговой аттестации выпускников 9-х классов, разработанных Министерством образования и науки Российской Федерации, и содержания учебных программ. Он рассматривается методическим советом и сдается для утверждения директору школы не позднее, чем за две недели до начала итоговой аттестации.

2.11. Итоговая аттестация обучающихся 9 класса проводится по утвержденному директором школы расписанию, которое не позднее чем за два месяца до начала экзаменационного периода, доводится до сведения учителей, обучающихся и их родителей (или лиц, их заменяющих).

2.12. Для проведения итоговой аттестации обучающихся приказом директора школы ежегодно создается экзаменационная комиссия в составе:

1) председателя комиссии, которым может быть директор школы, его заместитель или учитель по представлению директора. Ответственность за организацию и проведение итоговой аттестации по предмету возлагается на председателя экзаменационной комиссии;

2) учителя, преподающего в данном классе;

3) одного ассистента – из числа учителей, преподающих предметы той же образовательной области.

2.13. Выпускнику, заболевшему в период итоговой аттестации, предоставляется возможность сдать пропущенные экзамены по выздоровлении.

2.14. На письменных экзаменах по русскому языку за один час до их окончания выпускникам разрешается пользоваться всеми видами лингвистических словарей.

2.15. При проведении устных экзаменов на подготовку отводится не более 30 минут, одновременно готовится не более пяти человек.

2.16. Отметки экзаменационной комиссии при проведении экзамена в традиционной форме выставляются в протоколе. Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в новой форме оформляются протоколами по общеобразовательным учреждениям и утверждаются на заседании ТЭК. Утверждённые протоколы являются основанием для выставления отметок по пятибалльной системе оценивания в классный журнал без дополнительного утверждения их распорядительным документом общеобразовательного учреждения.

2.17. Выпускники 9-х классов, получившие на экзамене как в новой форме, так и в традиционной неудовлетворительную отметку, допускаются к повторной государственной (итоговой) аттестации при условии, что суммарно с учётом всех экзаменов на государственной (итоговой) аттестации ими получено не более двух неудовлетворительных отметок.

Повторная государственная (итоговая) аттестация проводится до начала учебного года.

2.18 Выпускники имеют право подать аппеляцию в письменной форме.

2.19. Результаты итоговой аттестации хранятся у директора школы и предоставляются при проверке работы школы.

3. ПОРЯДОК ВЫПУСКА ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВЫДАЧИ ДОКУМЕНТОВ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

3.1. Выпускникам 9 класса, прошедшим итоговую аттестацию, выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования – аттестат об основном общем образовании. Выпуск обучающихся 9 класса оформляется протоколом Педагогического совета, на основании которого издается приказ по школе.

3.2. В аттестат об основном общем образовании выставляются итоговые отметки по всем предметам, которые изучались в 9-м классе.

3.3. В документе об образовании отметка по каждому предмету проставляется цифрами и в скобках словами: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно).

3.4. Документы об образовании заполняются с помощью печатающих устройств, подписываются директором школы. В документе об образовании указывается наименование общеобразовательного учреждения в точном соответствии с его Уставом и местонахождение. Документ заверяется печатью школы. Оттиск печати должен быть ясным, четким, легко читаемым. Подчистки, исправления, приписки, зачеркнутые слова и незаполненные строки в документах об образовании не допускаются.

3.5. Обучающиеся 9 класса, не допущенные к итоговой аттестации, а так же не прошедшие повторную аттестацию, по усмотрению родителей (или лиц, их заменяющих) оставляются на повторное обучение или получают справку установленного образца.

3.6 Документы об образовании выпускники получают в школе на торжественном мероприятии, посвященном выпуску обучающихся из школы.

4. НАГРАЖДЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ

4.1. За особые успехи в изучении отдельных предметов выпускники 9 класса могут награждаться похвальной грамотой.

4.2. Выпускнику 9 класса, имеющему годовые, экзаменационные и итоговые отметки «5» по всем предметам, выдается аттестат об основном общем образовании особого образца.

4.3. Решение о награждении выпускников похвальной грамотой принимается педагогическим советом школы.

5. ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

5.1. Положение об итоговой аттестации может быть изменено и дополнено в соответствии с вновь изданными нормативными актами муниципального, регионального, федерального органов управления образованием.

5.2. Обучающиеся 9 класса, их родители (законные представители) должны быть своевременно (не менее чем за 2 недели до начала итоговой аттестации) ознакомлены со всеми изменениями и дополнениями, внесенными в данное Положен

Положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся

Подробности Категория: Документы

Автономное муниципальное образовательное

учреждение дополнительного образования детей

«Агалатовская детская школа искусств» муниципального образования

«Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области

Утверждено   приказом № 3 от  10.01. г.

Положение

о промежуточной и итоговой аттестациях обучающихся

1.1 Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации учащегося.

1.2 Основными принципами контроля успеваемости учащегося являются систематичность, учёт индивидуальности ученика, коллегиальность обсуждения.

1.3 В школе установлена пятибалльная система оценок.

1.4 Оценки фиксируются в соответствующих учебных документах (дневниках учащихся, журнале учёта успеваемости и посещаемости, протоколах зачётов, академических концертов, экзаменов, индивидуальных планах и личных делах учащихся, ведомости успеваемости учащихся и т.д.)

2. Виды контроля успеваемости учащихся   

2.1 Видами контроля  успеваемости учащихся являются:

- текущий контроль;

- промежуточный контроль;

- итоговая аттестация.

2.2 Текущий контроль успеваемости направлен на поддержку учебной дисциплины, на выявление отношения учащегося к предмету, на организацию регулярных домашних заданий, на повышение качества освоения текущего материала, имеет воспитательные   цели и учитывает индивидуальные психологические особенности учащегося.

2.3 Промежуточная аттестация определяет успешность обучения учащегося и освоение образовательной и учебной программы на определённом этапе обучения.

2.4 Формы промежуточной аттестации: контрольные уроки, академические концерты,   зачеты (дифференцированные и недиферренцированные), просмотры, прослушивания, переводные экзамены и др.

2.5 Итоговая аттестация определяет качество освоения образовательной и учебной программы.

3.Порядок и периодичность промежуточной аттестации  

3.1 Необходимость, форма и сроки проведения контрольных мероприятий определяются педагогическим советом и соответствуют программам и учебным планам, реализуемым в школе.

3.2 Текущий контроль успеваемости осуществляется преподавателем, ведущим предмет, и проводится регулярно (каждый 2-3 урок) в рамках расписания.

3.3 Для промежуточной аттестации, определяющей уровень и успешность развития учащегося, проводится методическое обсуждение без выставления оценки.

3.4 Формы промежуточной аттестации, определяющие конечный результат этапов обучения (зачёты, академические концерты, прослушивания, переводные экзамены, просмотры) проводятся в присутствии комиссии, включают обязательное методическое обсуждение рекомендательного характера с применением оценок.

  4. Порядок итоговой аттестации

4.1 Итоговая аттестация (экзамены) проводятся в соответствии с учебными планами в мае месяце с применением дифференцированной системы оценок. В случае, если экзаменационная оценка ниже годовой, вопрос выносится на рассмотрение педагогического совета.

4.2 Итоговая оценка выводится на основании годовой, экзаменационной и с учётом оценок промежуточной аттестации.

4.3 Итоговая аттестация учащегося проводится комиссией, состоящей из преподавателей методического объединения по предмету и директора или заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

4.4 Председателем аттестационной комиссии является директор или заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

4.5 Учащиеся, не сдавшие по причине болезни переводные экзамены (зачеты), при условии удовлетворительной успеваемости на основании решения педагогического совета (при наличии медицинской справки) могут быть переведены в следующий класс.

4.6 Учащиеся, не выполнившие учебный план по болезни или по другой уважительной причине, могут быть оставлены на повторный год обучения решением педагогического совета и с согласия родителей (лиц, их заменяющих).

4.7 Учащиеся, окончившие школу и успешно сдавшие выпускные экзамены, получают свидетельство об окончании школы установленного образца на основании решения педагогического совета и приказа по школе.

4.8 Учащимся, заболевшим в период выпускного экзамена, при условии удовлетворительной успеваемости свидетельство об окончании школы выдаётся при наличии медицинской справки с учетом итоговых оценок  по решению педагогического совета и на основании приказа директора школы.

4.9 Учащимся, не сдавшим выпускные экзамены по одному или нескольким предметам, может быть выдана справка об успеваемости по предметам, пройденным за время обучения в школе.

4.10 В исключительных случаях, с разрешения директора школы, учащемуся предоставляется право досрочной сдачи экзаменов, в том числе выпускных.

4.11 Учащимся, проявившим профессиональные способности, решением педагогического совета может быть выдана рекомендация для поступления в соответствующие специальные учебные заведения.

4.12 Учащимся может быть предоставлен академический отпуск по состоянию здоровья (или иным уважительным причинам) сроком до одного календарного года с сохранением места в школе.

Положение о Государственной итоговой аттестации выпускников 9,11 классов.

1. Общие положения

1.1. Государственная итоговая аттестация (далее - ГИА) выпускников 9, 11 классов образовательного учреждения независимо от формы получения образования после освоения ими общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования является обязательной.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с ФЗ-273 Об образовании в Российской Федерации, Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования от 25.12. № 1394, Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования от 26.12. № 1400, Уставом муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов (далее - школа).

1.3. Положение о государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11-х классов утверждается педагогическим советом школы.

1.4. Не менее чем за месяц до начала итоговой аттестации заместитель директора по учебно-воспитательной работе обязан ознакомить обучающихся 9, 11-х классов, их родителей (законных представителей) с настоящим Положением.

2. Государственная итоговая аттестация выпускников IX классов

2.1. ГИА проводится государственными экзаменационными комиссиями (далее - ГЭК) в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

2.2. ГИА включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике (далее - обязательные учебные предметы). Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

2.3. ГИА проводится:

- в форме основного государственного экзамена (далее - ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (далее - КИМ) - для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования и допущенных в текущем году к ГИА;

- в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов (далее - государственный выпускной экзамен, ГВЭ) - для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, ГИА по отдельным учебным предметам по их желанию проводится в форме ОГЭ.

2.4. К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных). Решение о допуске к государственной (итоговой) аттестации принимается педагогическим советом школы и оформляется приказом не позднее 25 мая текущего года.

2.5. Выбранные обучающимся учебные предметы, форма (формы) ГИА указываются им в заявлении, которое он подает в школе до 1 марта. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

2.6. Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, устанавливаемом Министерством образования и науки Российской Федерации, освобождаются от прохождения государственной итоговой аттестации по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.

2.7. Обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). В этом случае обучающийся подает заявление в ГЭК с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения заявленного ранее перечня. Указанное заявление подается не позднее чем за месяц до начала соответствующих экзаменов.

2.8. Обучающиеся, освоившие образовательную программу основного общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования, вправе пройти ГИА экстерном. Указанные обучающиеся допускаются к ГИА при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации.

2.9. Для проведения ОГЭ и ГВЭ на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов. По каждому учебному предмету устанавливается продолжительность проведения экзаменов.

ГИА по обязательным учебным предметам начинается не ранее 25 мая текущего года, по остальным учебным предметам - не ранее 20 апреля текущего года.

2.10. Для лиц, повторно допущенных в текущем году к сдаче экзаменов по соответствующим учебным предметам в случаях, перечисленных в п.30 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования от 25.12. № 1394, предусматриваются дополнительные сроки проведения ГИА.

2.11. Для обучающихся, не имеющих возможности по уважительным причинам, подтвержденным документально, пройти ГИА в сроки, установленные п.24 и п.25 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования от 25.12. № 1394, ГИА по обязательным учебным предметам проводится досрочно, но не ранее 20 апреля, в формах, устанавливаемых Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования .

2.12. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, продолжительность ОГЭ увеличивается на 1,5 часа.

2.13. Повторно к сдаче ГИА по соответствующему учебному предмету допускаются следующие обучающиеся:

- получившие на ГИА неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов;

- не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

- не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

- апелляция которых о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтной комиссией была удовлетворена;

- результаты которых были аннулированы ГЭК в случае выявления фактов нарушений установленного порядка проведения ГИА.

2.14. Экзамены проводятся в пунктах проведения экзаменов (далее - ППЭ), места расположения которых утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования по согласованию с ГЭК.

2.15. Во время экзамена обучающиеся соблюдают установленный порядок проведения ГИА и следуют указаниям организаторов.

2.16. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе под роспись информирует обучающихся и их родителей (законных представителей) о сроках, местах и порядке подачи заявлений на прохождение ГИА, о порядке проведения ГИА, в том числе об основаниях для удаления с экзамена, изменения или аннулирования результатов ГИА, о ведении в ППЭ видеозаписи, о порядке подачи апелляций о нарушении установленного порядка проведения ГИА и о несогласии с выставленными баллами, о времени и месте ознакомления с результатами ГИА, а также о результатах ГИА, полученных обучающимися.

2.17. При проведении государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ используется балльная система оценки, которую РЦОИ переводит в пятибалльную систему оценивания, в форме ГВЭ - пятибалльная система оценки.

2.18. Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по обязательным учебным предметам набрал минимальное количество баллов, определенное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования.

2.19. Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее чем через год.

3. Государственная итоговая аттестация выпускников XI классов

3.1. ГИА проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

3.2. ГИА проводится по русскому языку и математике (далее - обязательные учебные предметы). Экзамены по другим учебным предметам - литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) - обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

3.3. ГИА проводится:

- в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (далее - КИМ), - для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования и допущенных в текущем году к ГИА;

- в форме государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов - для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования.

3.4. Выбранные выпускником форма (формы) государственной итоговой аттестации и общеобразовательные предметы, по которым он планирует сдавать экзамены, указываются им в заявлении до 1 марта. Обучающиеся могут изменить перечень указанных в заявлении экзаменов при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). В этом случае обучающийся подает заявление в ГЭК с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения заявленного ранее перечня. Указанное заявление подается не позднее чем за месяц до начала соответствующих экзаменов.

3.5. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся, выпускники прошлых лет дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

3.6. Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, устанавливаемом Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - Минобрнауки России), освобождаются от прохождения государственной итоговой аттестации по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.

3.7. К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных). Решение о допуске к государственной итоговой аттестации принимается педагогическим советом школы и оформляется приказом не позднее 25 мая текущего года.

3.8. Порядок проведения ЕГЭ и порядок проведения ГВЭ для различных категорий выпускников, в том числе порядок работы и функции экзаменационных, предметных и конфликтных комиссий в зависимости от формы проведения государственной итоговой аттестации, определяются Минобрнауки России.

3.9. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе под роспись информирует обучающихся и их родителей (законных представителей) о сроках, местах и порядке подачи заявлений на прохождение ГИА, в том числе в форме ЕГЭ, о месте и сроках проведения ГИА, о порядке проведения ГИА, в том числе об основаниях для удаления с экзамена, изменения или аннулирования результатов ГИА, о ведении во время экзамена в ППЭ и аудиториях видеозаписи, о порядке подачи и рассмотрения апелляций, о времени и месте ознакомления с результатами ГИА, а также о результатах ГИА, полученных обучающимся.

3.10. Для проведения ЕГЭ и ГВЭ на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов. По каждому учебному предмету устанавливается продолжительность проведения экзаменов.

ГИА по обязательным учебным предметам начинается не ранее 25 мая текущего года, по остальным учебным предметам - не ранее 20 апреля текущего года.

3.11. Для лиц, повторно допущенных в текущем году к сдаче экзаменов по соответствующим учебным предметам, предусматриваются дополнительные сроки проведения ГИА в формах, устанавливаемых настоящим Положением (далее - дополнительные сроки).

3.12. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, продолжительность экзамена увеличивается на 1,5 часа.

3.14. По решению председателя ГЭК повторно допускаются к сдаче экзаменов в текущем году по соответствующему учебному предмету в дополнительные сроки:

- обучающиеся, получившие на ГИА неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов;

- обучающиеся, не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

- обучающиеся, не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

- обучающиеся, которым конфликтная комиссия удовлетворила апелляцию о нарушении устанавливаемого порядка проведения ГИА;

- обучающиеся и выпускники прошлых лет, чьи результаты были аннулированы по решению председателя ГЭК в случае выявления фактов нарушений устанавливаемого порядка проведения ГИА.

3.15. Экзамены проводятся в ППЭ, места расположения которых утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, учредителями, МИД России по согласованию с ГЭК.

3.16. Во время экзамена обучающиеся соблюдают устанавливаемый порядок проведения ГИА и следуют указаниям организаторов, а организаторы обеспечивают устанавливаемый порядок проведения ГИА в аудитории и осуществляют контроль за ним

3.17. При проведении государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ используется стобалльная система оценки, а в форме ГВЭ - пятибалльная система оценки.

3.18. Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по обязательным учебным предметам при сдаче ЕГЭ набрал количество баллов не ниже минимального, определяемого Рособрнадзором, а при сдаче ГВЭ получил отметки не ниже удовлетворительной (три балла).

3.19. В случае если обучающийся получил на ГИА неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов, он допускается повторно к ГИА по данному предмету в текущем году в формах, устанавливаемых настоящим Положением, в дополнительные сроки.

3.20. Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее чем через год.

3.21. Обучающиеся могут подать в письменной форме апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию.

4.1. Выпускникам 9-х, 11-х классов, прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаётся документ государственного образца о соответствующем уровне образования:

а) выпускникам 9-го класса - аттестат об основном общем образовании;

б) выпускникам 11-го класса - аттестат о среднем общем образовании.

На основании успешного прохождения общеобразовательных программ и успешного прохождения государственной итоговой аттестации обучающимися 9-х, 11-х классов, оформляется протокол решения педсовета, на основании которого издаётся приказ по школе о выдаче аттестата.

4.2. В аттестат об основном общем и среднем общем образовании заносятся отметки на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля г. N 115 Порядок заполнения, учёта и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов.

В школе для выставления итоговых отметок в аттестат выпускникам 9, 11 классов приказом директора школы создаётся комиссия по сверке отметок.

Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку и математике определяются как среднее арифметическое годовых и экзаменационных отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на основе годовой отметки выпускника за 9 класс.

Итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

Выпускникам, освоившим основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования в формах семейного образования, самообразования либо обучавшимся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, прошедшим экстерном государственную итоговую аттестацию в школе и получившим удовлетворительные результаты, в аттестат выставляются отметки, полученные ими на промежуточной аттестации, проводимой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, по всем учебным предметам инвариантной части базисного учебного плана.

4.3. Заполнение бланков документов государственного образца об основном общем и среднем общем образовании, ведение книги регистрации выданных документов об образовании осуществляется ответственными лицами школы, назначаемых приказом директора и в соответствии с нормативными документами Министерства образования и науки РФ, органов управлением образованием регионального, муниципального уровней.

4.4. Выпускникам, являющимся в текущем году победителями и призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, в аттестат по общеобразовательному предмету, соответствующему профилю олимпиады, выставляется отметка отлично.

4.5. Документы об образовании выпускники 9,11 классов получают в школе на торжественном мероприятии, посвящённом выпуску обучающихся из школы.

4.6. Несовершеннолетние обучающиеся 9 классов, не допущенные к государственной итоговой аттестации, а также выпускники, не прошедшие государственную итоговую аттестацию, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении в общеобразовательном учреждении установленного образца.

4.7. Выпускникам 11 классов, не завершившим среднего общего образования, не прошедшим государственной итоговой аттестации или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на государственной итоговой аттестации в дополнительные сроки, выдается справка об обучении в образовательном учреждении, форма которой утверждается Минобрнауки России.

Указанным выпускникам предоставляется право пройти государственную итоговую аттестацию по соответствующим общеобразовательным предметам не ранее чем через год в сроки и в формах, установленных настоящим Рособрнадзором.

5. Изменения и дополнения

5.1.Положение о государственной итоговой аттестации может быть изменено и дополнено в соответствии с вновь изданными нормативными актами муниципального, регионального, федерального органов управления образованием.

5.2.Учащиеся 9-х, 11-х классов, их родители (их законные представители) должны быть своевременно (не менее чем за месяц до начала государственной итоговой аттестации) ознакомлены со всеми изменениями и дополнениями, внесенными в данное Положение.

Положение О порядке и формах проведения итоговой аттестации

УТВЕРЖДЕНО:

Директор МБОУ ДОД

«Североуральская ДШИ»

__________ А. В. Лобанова

Приказ № 16–2 от 13.05. г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ И ФОРМАХ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ,

ЗАВЕРШАЮЩЕЙ ОСВОЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ИСКУССТВ

МБОУ ДОД «СЕВЕРОУРАЛЬСКОЙ ДШИ»

I . Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12. г. статья 59, федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации образовательных программ (далее по тексту – ФГТ), «Положением о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся, освоивших дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств», утверждённого приказом Минкультуры РФ № 86 от 09.02. г. на основании Устава  МБОУ ДОД «Североуральская  ДШИ» (далее – Школа).

1.2. Настоящее Положение определяет формы и порядок проведения итоговой аттестации учащихся, завершающих освоение дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области искусств (далее – выпускники), в том числе порядок формирования и функции экзаменационных и апелляционных комиссий, порядок подачи и рассмотрения апелляций, повторного прохождения итоговой аттестации.

1.3. Целью итоговой аттестации является оценка степени и уровня освоения выпускниками дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области искусств (далее – ДПОП) в соответствии с ФГТ.

1.4. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки выпускников.

1.5. Итоговая аттестация проводится для всех выпускников Школы, освоивших ДПОП в полном объеме, прошедших промежуточную аттестацию по всем предметам учебного плана и допущенных в текущем году на основании приказа директора Школы  к итоговой аттестации.

1.6. Для обучающихся, осваивающих ДПОП с дополнительным годом обучения, итоговая аттестация проводится по завершении полного срока обучения: при сроке освоения предпрофессиональной программы  8 лет, с дополнительным годом обучения – по окончании 9 класса.

1.7. При реализации ДПОП в сокращенные сроки или по индивидуальным учебным планам итоговая аттестация проводится по завершении освоения указанной программы и индивидуального учебного плана в том же порядке.

II . Формы проведения итоговой аттестации

2.1. Итоговая аттестация проводится в формах выпускных экзаменов.

2.2. Итоговая аттестация проводится по завершении учебных занятий по всем учебным предметам в виде просмотра, выставки, письменного и (или) устного ответа,   презентации творческой работы.

Источники: xn----7sbcgaheja3a2ceckb5eyb.xn--p1ai, egorevskaya.ru, www.agmus.ru, gimche.ru

Категория: Издание приказа | Добавил: Vladrom (28.01.2016)
Просмотров: 3559 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar