Главная » Статьи » Как вести журнал приказов

Приказ о проверке классных журналов в 1 4 х классах

Справка по проверке классных журналов 1-4 классов

26-27 февраля года заместителем директора по УВР начальных классов Фокиной Е.П. была проведена проверка классных журналов 1-4 классов.

Цель: выполнение программы, отражение в журнале содержания тем. Содержание, характер, объём домашних заданий.

Проверка показала, что большинство записей в журналах заполняются согласно инструкции по заполнению классных журналов: аккуратно производятся записи, своевременно и объективно выставлены оценки за I полугодие, программный материал выполнен по всем учебным предметам;контрольные, практические работы проведены согласно календарно-тематическому планированию.

Аккуратно, правильно, без замечаний работают с журналами учителя 1в, 1г,1д классов, незначительные замечания, которые были устранены сразу по ходу проверки, были в журналах 2а, 2б, 3а, 3б,3г, 3в, 4а, 4б. 2в, 2а,4в.

Во время проверки были выявлены следующие нарушения по ведению классного журнала:

- допущено исправление подтиранием учителями 4д, 2а,1б

- учителя музыки, физической культуры не своевременно заполняют прохождение программного материала.

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Провести индивидуальные беседы с учителями, допустившими нарушения в оформлении журналов.

2. Отметить хорошую работу с журналами учителей 1в,1г,1д классов

3. Классным руководителям вести постоянный контроль за посещаемостью занятий, узнавать причину и доводить до сведения зам. директора по УВР. Более внимательно и своевременно отмечать пропуски уроков учащимися.

4. Учителям музыки и физической культуры своевременно заполнять журнал и не допускать ошибок и нарушений.

5. Учителям 4д, 2а,1б не допускать подтираний в журналах.

28.02.г.

Заместитель директора по УВР начальных классов _______ Фокина Е.П.

о проверке ученических тетрадей

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 25 ноября 2002 года, Уставом и учебным планом школы.

2.Требования к учителям-предметникам.

Проверка знаний и умений учащихся является обязательной важной частью педагогического процесса и выполняет в нём различные функции: воспитывающую, обучающую, развивающую, диагностическую.

2.1 УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ:

- контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение орфографического режима;

- соблюдает порядок проверки рабочих тетрадей учащихся:

- в классах ежедневно проверяются все классные и домашние работы учащихся:

- своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ:

- проверяет контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1-4 классах к следующему уроку;

- Проставляет в классный журнал все оценки за контрольные работы зато число месяца, когда они проводились:

- Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ;

- Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года в учебном кабинете;

2.2 УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.

Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка fix оформления, ведения, соблюдение орфографического режима.

Соблюдает порядок проверки рабочих тетрадей учащихся:

а) по русскому языку

- 5 класс - 1 полугодие - проверяются все домашние и классные работы учащихся,

- 5 класс - 2 полугодие - ежедневно проверяются работы у слабых учащихся, у всех остальных - наиболее значимые работы, но не реже 1 раза в неделю:

- 6 - 8 классы - ежедневно проверяются работы у слабых учащихся и наиболее значимые • у всех остальных,

- 9 - 11 классы - ежедневная проверка работ у слабых учащихся, у всех остальных наиболее значимые работы с таким расчетом, чтобы все тетради были проверены 2 раза в месяц.

б) по литературе

- 5 - 8 классы - проверка тетрадей 2 раза в месяц,

- 9 - 11 классы - 1 раз в месяц.

Своевременно по указанию заместителя директора школы по учебной работе заполняет график проведения контрольных работ. Все виды контрольных работ проверяются у всех учащихся. Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ:

- Контрольный диктант проверяется к следующему уроку,

- Изложение - через 2-3 дня после проведения работы,

- Сочинение - через неделю после проведения работы.

Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ. Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года в учебном кабинете.

2.3. УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ

Контролирует наличие у учащихся необходимых тетрадей, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение орфографического режима. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся:

а) 5 класс - 1 полугодие - проверяются все домашние и классные работы учащихся,

б) 5 кчасс - 2 полугодие ежедневно проверяются работы у слабых учащихся, у всех остальных - наиболее значимые работы, но не реже одного раза в неделю;

в) 6 - 8 классы - ежедневно проверяются работы у слабых учащихся и наиболее значимые - у всех остальных, но не реже двух раз в месяц;

г) 9 - 11 классы - ежедневная проверка работ у слабых учащихся, у всех остальных проверяются наиболее значимые работы с таким расчетом, чтобы все тетради были проверены 2 раза в месяц.

Своевременно по указанию заместителя директора школы по учебно- воспитательной работе заполняет график проведения контрольных работ.

Все виды контрольных работ проверяются у всех учащихся. Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ:

а) 5 - 8 классы: работы проверяются к уроку следующего дня,

б) 9 - 11 классы: работы проверяются либо к уроку следующего дня, либо через 1 - 2 урока.

Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ. Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года в учебном кабинете.

2.4. УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ, ОЕЩЕСТВОЗНАНИЯ. МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ.

Контролирует наличке у учащихся тетрадей, атласов и других пособий, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение орфографического режима.

Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: тетради всех учащихся всех классов проверяются не реже 1-2 раз в учебную четверть. Выставляет в классные журналы оценки за творческие работы учащихся, рефераты, доклады и т.п.

Хранит творческие работы учащихся в учебном кабинете в течение учебного года. Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ (тестов):

а) 5 - 11 классы: работы проверяются либо к уроку следующего дня, либо через 1-2 урока. проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.

Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года в учебном кабинете.

2.5. УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ

Контролирует наличие у учащихся тетрадей, атласов и других пособий, соблюдение установленного в школе порядка, их оформления, ведения, соблюдение орфографического режима.

Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся:

тетради всех учащихся всех классов проверяются не реже 1-2 раз в учебную четверть.

Выставляет в классные журналы оценки за творческие работы. учащихся, рефераты, доклады и т.п.

Хранит творческие работы учащихся в учебном кабинете в течение учебного года.

Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ(тестов):

а) 5 - 11 классы: работы проверяются либо к уроку следующего дня, либо через 1-2 урока.

Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.

2.6. УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ.

Контролирует наличие у учащихся необходимых тетрадей и других пособий соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение орфографического режима.

Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: тетради всех учащихся всех классов проверяются не реже 1 -2 раз в учебную четверть.

Выставляет в классные журналы оценки за творческие работы учащихся, рефераты, доклады и т.п.

Хранит творческие работы учащихся в учебном кабинете в течение учебного года.

Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ (тестов):

а) 5 - 11 классы: работы проверяются либо к уроку следующего дня, либо через 1 - 2 урока.

Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.

2.7.УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ.

Контролирует наличие у учащихся необходимых тетрадей, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение орфографического режима.

Своевременно заполняет график проведения контрольных и лабораторных работ. Количество работ должно соответствовать методическим указаниям и утвержденному учебному плану школы.

Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: тетради всех учащихся всех классов проверяются не реже J -2 раз в учебную четверть.

Проверяет все виды контрольных работ у всех учащихся. Выставляет в классные журналы оценки за контрольные работы учащихся, как правило, к следующему уроку. При количестве работ 70 и более - через J-2 урока. Оценка выставляется за то число, когда была проведена работа.

Хранит контрольные работы учащихся в учебном кабинете в течение учебного года.

2.8.УЧИТЕЛЬ ХИМИИ

Контролирует наличие у учащихся необходимых тетрадей, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение орфографического режима.

Своевременно составляет график проведения контрольных, лабораторных и практических работ. Количество работ должно соответствовать методическим указаниям и утвержденному учебному плану школы;

Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: рабочие тетради всех учащихся всех классов проверяются не реже I -2 раз в учебную четверть.

Проверяет все виды контрольных работ у всех учащихся. Выставляет в классные журналы оценки за контрольные работы учащихся, как правило, к следующему уроку. При количестве работ 70 и более - через 1-2 урока. Оценка выставляется за то число, когда была проведена работа.

2.9. УЧИТЕЛЬ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.

Контролирует наличие у учащихся необходимых тетрадей, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение орфографического режима.

а) 5- классы - после каждого урока в течение 1 полугодия и не реже одного раза в неделю во втором полугодии;

6) 6 - классы - после каждого урока у слабых учащихся. У всех учащихся тетради должны быть проверены один раз в неделю;

б) 7 - 9 классы - после каждого урока у слабых учащихся, у сильных - наиболее значимые работы. У всех учащихся этих классов тетрадь должны быть проверены раз в две недели.

в) 10 - 11 классы - тетради всех учащихся проверяются 1 раз в учебную четверть, а тетради-словари - 1 раз в месяц,

Своевременно по указанию заместителя директора школы по учебно- воспитательной работе заполняет график проведения контрольных работ.

Все виды контрольных работ проверяются у всех учащихся.

Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольны* работ: все письменные контрольные работы учащихся всех классов проверяются к следующему уроку, а при наличии более 70 работ • через 1-2 урока. Выставляет оценки за наиболее значимые работы в классный журнал за то число месяца, когда проводилась работа,

Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.

Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение года в учебном кабинете.

2.10. УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ.

Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение орфографического режима.

Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся:

Тетради всех учащихся всех классов проверяются не реже 1-2 раз в учебную четверть.

Учитель соблюдает следующие (роки проверки контрольных рабог(тестов);работы проверяются либо к уроку следующего дня. либо через 1-2 урока.

Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.

2.11. УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ

Контролирует наличие я правильности ведения учащимися тетрадей по предмету.

Осуществляет выборочную проверку тетрадей, однако каждая тетрадь должна проверяться не реже 1-2-х раз за учебную четверть.

2.12. УЧИТЕЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ЧЕРЧЕНИЯ.

Контролирует наличие у обучающихся альбомов для рисования и черчения.

Проверяет каждую работу у учащихся всех классов. Работа выдается ученику либо на следующем уроке, либо через урок после ее выполнения,

Выставляет оценки в классный журнал за контрольные и наиболее значимые работы за то число, когда проводилась работа.

2.13. УЧИТЕЛЬ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Контролирует наличие н правильность ведения учащимися тетрадей по предмету. Осуществляет выборочную проверку тетрадей, однако каждая тетрадь должна проверяться не реже 1 - 2-х раз за учебную четверть.

Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ(тестов):

а) 5 - 11 классы: работы проверяются либо к уроку следующего дня. либо через 1 - 2 урока.

Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.

Решение № М-20/ 2-24- 2-24/

М-20/ 2-24/ от 25 февраля г.

Суть спора: Трудовые споры - о восстановлении на работе

№2-24-

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Пос.Усть-Мая 25 февраля г.

Усть-Майский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующей судьи Гуляевой К.С. с участием заместителя прокурора Усть-Майского района Республики Саха (Якутия) Хон В.С. при секретаре Решетниковой Л.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Винокуровой А.И. к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Усть-Майская средняя общеобразовательная школа» о признании незаконными приказов № от 27 ноября г. № от 27 ноября г. и о восстановлении ее на работе, взыскании заработной платы за дни вынужденного прогула, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ :

Истица Винокурова А.И. просит в исковом заявлении отменить незаконные приказы и восстановить ее на работе, взыскать заработную плату за дни вынужденного прогула и компенсацию, которое поддержала в судебном заседании, мотивируя тем, что она не виновата в ненадлежащем исполнении служебных обязанностей. Замечание на ненадлежащее заполнение классных журналов исправила вовремя, Инструкцию по ведению классных журналов изучала. Опоздание 17 октября на первый урок на 18 мин. произошло не по ее вине. Расписание уроков непостоянное, «плавающее», об изменении которого ее не известили. Она звонила в школу и учительница Л. сказала, что у нее второй и четвертый уроки, поэтому она опоздала на первый урок. Опоздание на урок 12 ноября произошло из-за того, что в учительской не было классного журнала, поэтому думала, что предыдущий урок не закончился. Администрация школы необоснованно критически относилось к ее работе, хотя она хорошо справлялась со своими трудовыми обязанностями, вполне владела методикой преподавания русского языка и литературы, пыталась найти общий язык с учащимися и их родителями.

Представитель ответчика Шевченко В.С. и ответчик директор МБОУ «Усть-Майская СОШ» Красноштанова О.В. иск не признали и пояснили в суде, что Винокурова А.И. работала в школе учительницей русского языка и литературы. Систематически не исполняла трудовые обязанности. 7 октября г. при проверке классных журналов были выявлены нарушения заполнения классных журналов учителями, в том числе и у Винокуровой А.И. Всем учителям был предоставлен срок для устранения обнаруженных нарушений до 11 октября г. которые она одна не устранила. Приказом по школе Винокуровой А.И. было объявлено дисциплинарное взыскание в виде замечания. 17 октября г. Винокурова А.И. опоздала на первый урок 8 «б» класса второй смены на 18 мин. Истице за опоздание приказом было вынесено дисциплинарное взыскание в виде выговора. 24 октября г. не пришла на первый урок 8 «а» класса второй смены. 26 октября г. опоздала на 10 мин. на второй урок в 5 «б» класс первой смены. 12 ноября г. опоздала на 20 мин. на урок 8 «б» класса и пришла в школу в состоянии алкогольного опьянения. 7 ноября в ходе проверки ведения классных журналов вновь были выявлены у Винокуровой А.И. серьезные нарушения ведения классных журналов. Поэтому Винокурова А.И. уволена с работы за неоднократное неисполнение без уважительных причин трудовых обязанностей по п.5 ч.1 ст.81 ТК РФ. Дисциплинарные взыскания вынесены в соответствие с законом. Винокурова А.И. не подчинялась требованиям администрации школы. По всем нарушениям трудовой дисциплины не предоставляла письменных объяснений, поэтому составлялись акты об отказе предоставления объяснений. Не подписала даже трудовой договор без объяснения причины.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора об отказе в иске, суд считает иск подлежащим отказу.

Истица Винокурова А.И. приказом № от 26 августа г. принята на работу учителем русского языка и литературы МБОУ «Усть-Майская СОШ» временно на - учебный год с испытательным сроком на три месяца (т.1 л.д.40).

Заместителем директора школы по УР П. на основании приказа директора школы № от 4 октября г. была проведена проверка классных журналов. В ходе проверки были выявлены нарушения Инструкции по ведению классных журналов у учителей школы, в том числе и у учителя русского языка и литературы Винокуровой А.И. По итогам проверки было рекомендовано учителям устранить недочеты до 11 октября г. (т.1 л.д.45, 46-48).

В ходе повторной контрольной проверки устранения недочетов 12 октября г. оформления и правильного заполнения классных журналов по итогам первичной проверки было установлено устранение всеми учителями выявленных нарушений, кроме учителя Винокуровой А.И. (т.1 л.д.49-50).

12 октября г. зам. директора по УМР М. потребована у Винокуровой А.И. объяснительную по поводу не устранения нарушений в срок до 11 октября г. Однако объяснительная Винокуровой А.И. не была предоставлена.

12 октября г. заместителем директора школы по УМР М. обратилась с докладной на имя директора школы о не устранении замечания по оформлению и ведению журналов учителем русского языка и литературы Винокуровой А.И. до 11 октября г. и о принятии к ней мер дисциплинарного взыскания (т.1 л.д.51).

16 октября г. был составлен Акт о не предоставлении Винокуровой А.И. объяснительной по требованию зам. директора по УМР М. (т.1 л.д.68).

Приказом № от 16 октября г. директора МБОУ «Усть-Майская СОШ» на основании итогов проверки классных журналов от 07.10.г. повторной проверки от 12.10.г. и докладной зам. директора по УМР учителю русского языка и литературы истице Винокуровой А.И. вынесено дисциплинарное взыскание - объявлено замечание. С приказом Винокурова А.И. была ознакомлена и поставила свою подпись (т.1 л.д.52).

Приказ о наложении указанного выше дисциплинарного взыскания истицей не обжаловался.

17 октября г. Винокурова А.И. опоздала на работу во вторую смену на первый урок русского языка 8 «б» класса на 18 минут.

О факте опоздания на урок был составлен Акт № от 17 октября г. за подписью зам.директора школы по УР П. зам директора шкорлы по УМР М. дежурного администратора по школе Н. и члена Управляющего Совета школы К. Зам. директора школы по УР П. попросила Винокурову А.И. написать объяснительную о причине опоздания на урок (т.1 л.д. 53).

21 октября г. зам.директора по УР П. обратилась с докладной к директору школы о применении к Винокуровой А.И. меры дисциплинарного взыскания за нарушение правил трудового распорядка, а также сообщила о не предоставлении Винокуровой А.И. объяснительной по поводу опоздания на урок (т.1 л.д.54).

На основании докладной П. директором школы Красноштановой О.В. 21 октября г. было затребовано у учителя Винокуровой А.И. предоставление объяснительной по поводу опоздания на урок.

Актом от 24 октября комиссией установлено, что Винокурова А.И. не представила объяснительную по факту опоздания на урок в 8 «б» класс на 18 минут (т.1 л.д.69).

Приказом № от 24 октября г. истице Винокуровой А.И. объявлен выговор за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, а именно. за опоздание на урок русского языка в 8 «б» классе во второй смене на 18 минут 17.10.г. Винокурова А.И. была ознакомлена с приказом под роспись и сделала надпись «не согласна», приказ истицей не обжаловался (т.1 л.д.55).

Актом № по МБОУ «Усть-Майская СОШ» комиссия в составе из 4-х человек зафиксировала факт отсутствия на уроке учителя русского языка и литературы Винокуровой А.И. на уроке русского языка в 8 «а» классе 24 октября г. (т.1 л.д.56).

Актом № по МБОУ «Усть-Майская СОШ» от 26 октября г. комиссией было установлено опоздание на урок учителя русского языка и литературы Винокуровой А.И. на урок русского языка в 5 «б» классе на 10 минут (т.1 л.д.57).

Актом № от 12 ноября г. комиссией в составе зам.директора школы по УМР М. Уполномоченного по правам участников образовательного процесса А. учителя начальных классов Б. был установлен факт опоздания 12 ноября г. на 3 урок в 8 «б» класс на 20 минут учителя русского языка и литературы Винокуровой А.И. (т.1 л.д.58).

По факту опоздания на урок 12 ноября г. Винокуровой А.И. предоставлено директору школы письменное объяснение о том, что у нее не было журнала 8 «б» класса и она решила, что предыдущий урок не закончился.

Указанный факт опоздания на урок 12 ноября г. администрацией не приведен в основание увольнения истицы.

12 ноября г. комиссия в составе зам. директора школы по УМР М. Уполномоченного по правам участников образовательного процесса А. учителя начальных классов Б. учителя русского языка и литературы В. составила Акт о появлении на работу в состоянии алкогольного опьянения учителя русского языка и литературы Винокуровой А.И. которая ознакомилась с Актом, расписалась и записала. «не согласна» (т.1 л.д.59).

Приказом директора школы № от 1 ноября г. зам.директора школы по УМР М. приказано провести проверку классных журналов 2-11 классы за 1 четверть с 7 по 9 ноября г. (т.1 л.д.60).

По итогам проверки классных журналов зам. директора школы по УМР М. обратилась с докладной от 11 ноября г. директору школы о серьезных нарушениях Инструкции по ведению классных журналов учителем русского языка и литературы Винокуровой А.И. в оформлении и ведении журналов в 5 «б», 8 «а», 8 «б» классах (т.1 л.д.61-62).

13 ноября г. Винокуровой А.И. направлено уведомление о предоставлении письменного объяснения до 15.11.г. по поводу докладной зам.директора по УМР М. от 11.11.г. об итогах проверки классных журналов 07.11.г. и о выявленных у нее серьезных нарушений в оформлении и ведении классных журналах 5 «б», 8 «а», 8 «б» классах.

В связи с непредоставлением к 15.11.г. письменного объяснения Винокуровой А.И. истице было повторно вручено под личную роспись уведомление о предоставлении письменного объяснения по выявленным нарушениям в оформлении и ведении классных журналах 5 «б», 8 «а», 8 «б» классах к 22 ноября г.

Актом от 23 ноября г. комиссией в составе директора школы Красноштановой О.В. делопроизводителя Г. представителя профкома, члена Управляющего Совета школы К. зам. директора по УМР М. зафиксирован факт не предоставления письменного объяснения учителем русского языка и литературы Винокуровой А.И. 22 ноября г. по выявленным нарушениям в оформлении и ведении классных журналах 5 «б», 8 «а», 8 «б» классах.

25 ноября г. директор школы обратилась с ходатайством к председателю профсоюзного комитета школы К. о применении дисциплинарного взыскания в виде увольнения за неоднократное неисполнение трудовых обязанностей учителю русского языка и литературы Винокуровой А.И.

На заседании профкома школы в составе 7 присутствующих членов профкома и при отсутствии 1 члена принято единогласное решение об удовлетворении ходатайства директора школы об увольнении учителя Винокуровой А.И. за неоднократное неисполнение трудовых обязанностей.

Истица в судебном заседании заявила, что она не является членом профсоюза.

Представитель ответчика и ответчик заявили в суде, что они обратились в профком для того, чтобы знать мнение общественной организации трудового коллектива.

Приказом директора МБОУ «Усть-Майская СОШ» № от 27 ноября г. вынесено дисциплинарное взыскание в виде увольнения Винокуровой А.И..

Приказом № от 27 ноября г. Винокурова А.И. уволена за неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей на основании п.5 ч.1 ст.81 ТК РФ на основании приказа № от 16.10.г. о наложении дисциплинарного взыскания в виде замечания, приказа № от 24.10.г. об объявлении выговора. Акта № от 24.10.г. об отсутствии на уроке. Акта № от 24.10.г. Акта № от 26.10.г. опоздание в 5 «б» класс на 10 минут. Акта от 23.11.г. о не предоставлении объяснительной. Докладной от зам. директора по УМР 21.11.г. Докладной зам. директора по УМР от 11.11.г.

При анализе оснований увольнения истицы Винокуровой А.И. суд учитывает следующее :

По Акту № об отсутствии Винокуровой А.И. на уроке русского языка в 8 «а» классе 24 октября г. и по Акту № от 26 октября г. об опоздание Винокуровой А.И. на урок русского языка в 5 «б» классе на 10 минут администрацией школы дисциплинарные взыскания не накладывались. На основании ч.3 ст.193 ТК РФ дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, поэтому ко дню увольнения 27.11 г. срок вынесения дисциплинарного взыскания по этим двум фактам истек.

По Акту № от 12 ноября г. о появлении на работе Винокуровой А.И. в состоянии алкогольного опьянения комиссия не указала по каким признакам состояния и поведения Винокуровой А.И. пришла к выводу об ее алкогольном опьянении, а также не указала точное время обнаружения ее в состоянии опьянения, поэтому указанный акт судом не принимается во внимание. Дисциплинарное взыскание не применялось.

Также суд критически оценивает медицинскую справку Винокуровой А.И. о том, что ей поставлен диагноз «трезва», т.к. в справке не указано проводились ли лабораторные исследования анализа крови истицы на предмет обнаружения алкоголя, каким образом и каким медицинским прибором проводилась проверка ее состояния при постановке диагноза «трезва».

Факт опоздания на урок 12 ноября г. на 20 минут администрацией школы не приведен в основание увольнения истицы.

Два дисциплинарных взыскания наложенных приказом № от 16.10.г. за нарушение Инструкции по ведению классных журналов в виде замечания и приказом № от 24.10.г. за опоздание на урок на 18 минут в виде выговора вынесены с соблюдением норм трудового права, не сняты и не погашены в установленном законом порядке в соответствие ст.194 ТК РФ. Оба приказа Винокуровой А.И. не обжаловались.

Согласно ч.1 и ч.2 ст.193 ТК Р, если письменное объяснение не предоставляется по истечении 2-х дней, составляется соответствующий акт. Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Указанная норма закона администрацией школы соблюдена и подтверждается Актами о непредоставлении объяснительной.

Опоздания на урок истицей 17 октября г. за которое наложено дисциплинарное взыскание, допущено без уважительных причин. Истица как учитель, преподающий определенный предмет, должна более ответственно относится к своим трудовым обязанностям, сама следить за расписаниями своих уроков, не перекладывать эту обязанность на свою коллегу Л. которая не ответственна за составление расписаний, ставить ей в вину в предоставлении неверной информации о расписании ее уроков. Тем более, что в школе имеется общее годовое расписание и расписание на неделю, согласно которых изменений расписаний уроков Винокуровой А.И. на 17 октября г. не производилось (л.д. 102-103) В судебном заседании свидетели зам.директора школы по УР П. учителя Д. Е. подтвердили, что расписание на 17 октября г. не изменялось. Расписание уроков для детей вывешивается в коридоре, а для учителей в учительской, которое доступно для всех учителей-предметников и классных руководителей. В случае непредвиденных изменений расписания из-за болезни учителя или направлении учителя в командировку, новое расписание вывешивается накануне о чем извещаются все учителя.

Издание приказа № от 16.10.г. «О сокращении учебных занятий» о переходе на 40 минутный режим урока с 15 октября г. по 15 марта г. был произведен без изменений начала первых уроков с первой и со второй смен. Поэтому изменение режима уроков не могло повлиять на опоздание на урок 17 октября г. на 18 минут, т.к. урок истицы во второй смене был по расписанию первым уроком (т.1 л.д.116).

В ноябре г. истицей допущены серьезные нарушения Инструкции по ведению классных журналов допущенные ею 5 «б», 8 «а», 8 «б» классах, выявленные при проверке журналов 7 ноября г.

По поводу выявленных 7 ноября г. нарушений Инструкции по ведению классных журналов истицей объяснение не предоставлено о чем составлен Акт.

Суд не считает уважительной причиной не заполнение и ненадлежащие заполнение классных журналов истицей по причине не знания порядка оформления и ведения классных журналов и недоступностью журналов для работы.

Администрация МБОУ «Усть-Майская СОШ» ознакомила на планерке всех учителей под личную роспись с Инструкцией по ведению классных журналов, утвержденную директором школы 20 сентября г. Винокурова А.И. не подписалась об ознакомлении с Инструкцией. По ее просьбе ей лично выдавалась Инструкция для дополнительного ознакомления на дом сроком на 2 дня, которую Винокурова А.И. вернула в школу через два дня, не расписавшись об ознакомлении, что подтверждается показаниями свидетелей М. П.

Нарушения Инструкции по ведению классных журналов, выявленные при первой проверке 7 октября г. были устранены всеми учителями школы в установленный срок до 11 октября г. и повторно другие нарушения не допускались.

Истица Винокурова А.И. проигнорировала результаты первой проверки классных журналов 7 октября г. и в предоставленный срок до 11 октября г. нарушения не устранила. Продолжала нарушать порядок оформления и ведения журналов, допуская другие новые ошибки, что свидетельствует о том, что Инструкция ею была изучена недобросовестно, несмотря на то, что даже забиралась домой для более тщательного изучения. Заинтересованные в устранении ошибок учителя нашли время и способ устранения своих ошибок. Суд не принимает во внимание утверждения истицы о том, что у нее не было возможности для устранения ошибок из-за отсутствия «живого контакта» с журналами. Журналы хранятся в учительской, которыми учителя пользуются каждый раз при проведении уроков. Винокурова А.И. также пользовалась этими журналами при проведении своих уроков. Препятствий к доступу к журналам истице не чинились.

В соответствии с с Федеральным Законом РФ от 29.12.г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Минобрнауки России от 30.08.г. №1015 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Приказа Министерства просвещения СССР от 27.12.1074г. №167 «Об утверждении инструкции о ведении школьной документации» осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, ведение классных журналов как государственного документа относится к компетенциям образовательной организации.

МБОУ «Усть-Майская СОШ» в пределах своей компетенции, как образовательная организация, разработала не Положение, а «Инструкцию по ведению классных журналов», которая была утверждена директором МБОУ «УМСОШ» Красноштановой О.В. 20 сентября г. В Инструкции указано, что классный журнал - это государственный документ, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя. Директор и заместители директора школы обязаны осуществлять контроль за правильностью ведения классных журналов. Итоги проверки классных журналов отражаются в справках, приказах по общеобразовательному учреждению. Педагог, которому сделано замечание, обязан его устранить. В случае нарушений, допущенных при ведении классного журнала, учителю-предметнику или классному руководителю, а также заместителю директора по учебной работе может быть объявлено дисциплинарное взыскание за невыполнение должностных обязанностей в соответствии ТК РФ (т.1 л.д. 105-115).

Согласно Правил внутреннего трудового распорядка для работников «Усть-Майской СОШ» работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него ТК РФ, законом РФ «Об образовании», соблюдать трудовую дисциплину, выполнять установленные нормы труда.

Истица Винокурова А.И. законно уволена с работы за систематическое неисполнение трудовых обязанностей по п.5 ч.1 ст.81 УК РФ, что нашло полное подтверждение в судебном заседании.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 -199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

Отказать в удовлетворении иска Винокуровой А.И. к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Усть-Майская средняя общеобразовательная школа» о признании незаконными приказов № от 27 ноября г. № от 27 ноября г. и о восстановлении ее на работе, взыскании заработной платы за дни вынужденного прогула, компенсации морального вреда.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок со дня принятия решения в окончательной форме в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) через Усть-Майский районный суд Республики Саха (Якутия).

Председательствующая судья Гуляева К.С.

Суд:

Усть-Майский районный суд (Республика Саха (Якутия)) (подробнее)

Истцы:

Винокурова А.И. (подробнее)

Проекты локальных актов по введению федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения

Как с помощью локальных актов обеспечить нормативную базу введения ФГОС?

ПРИКАЗ №. (проект) от "__" _______20 __ года

«О создании и полномочиях рабочих группы по введению ФГОС нового поколения»

В целях обеспечения эффективного введения обучения в соответствии с ФГОС нового поколения на основании. (ссылка на документ, послуживший основанием для принятия приказа, если таковой имеется)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Создать рабочие группы по введению новых ФГОС общего образования.

  • В рабочую группу по введению ФГОС нового поколения на начальной ступени общеобразовательного учреждения включить:
  • В рабочую группу по введению ФГОС нового поколения на основной ступени общеобразовательного учреждения включить:
  • В рабочую группу по введению ФГОС нового поколения на старшей ступени общеобразовательного учреждения включить:
  • 2. Назначить:

    руководителем рабочей группы по введению ФГОС второго поколения на начальной ступени общеобразовательного учреждения -
  • руководителем рабочей группы по введению ФГОС второго поколения на основной ступени общеобразовательного учреждения - руководителем рабочей группы по введению ФГОС второго поколения на старшей ступени общеобразовательного учреждения -
  • 3. Поручить рабочим группам провести анализ образовательной системы и подготовить предложения об изменениях, которые представить Совету по введению новых ФГОС общего образования. (срок выполнения).

    Директор ОУ.

    ПРИКАЗ №. (проект) от "__" _______ 20__года

    «О распределении обязанностей по разработке проекта модернизированной образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения»

    В целях обеспечения эффективной разработки проекта модернизированной образовательной системы начальной ступени школы в соответствии с ФГОС нового поколения

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Создать .(общее количество) групп по разработке и реализации единичных проектов изменений образовательной системы начальной ступени в соответствии с новыми ФГОС общего образования в составе:

  • группа 1.
  • группа 2. 2. Поручить группам разработку и реализацию проектов модернизации образовательной системы начальной ступени школы в соответствии с полученными заданиями.
  • 3. Назначить:

  • ответственным за разработку и реализацию проекта 1 - (ФИО)
  • ответственным за разработку и реализацию проекта 2 - (ФИО)
  • 4. Утвердить форму задания на разработку и реализацию единичного проекта модернизации образовательной системы начальной ступени образовательного учреждения.

    5. Контроль деятельности групп по разработке проектов модернизации образовательной системы начальной ступени в соответствии с новыми ФГОС общего образования поручить руководителю рабочей группы по введению ФГОС нового поколения на начальной ступени общеобразовательного учреждения. (ФИО)

    Директор ОУ.

    Приложение к приказу №. от "__" _______ 20__г.

    Форма задания на разработку единичного проекта модернизации образовательной системы начальной ступени образовательного учреждения

    (указываются изменения, на осуществление которых направлен единичный проект)

    Целью проекта является разработка содержания реализации изменений (указывается компонент образовательной системы и необходимые изменения внем)

    Проект должен включать в себя:

  • определение общих и частных целей;
  • описание способов реализации изменений;
  • связей проекта с другими проектами (что должно быть разработано в рамках других проектов;
  • что из разработанного должно быть учтено в других проектах);
  • состав исполнителей и распределение обязанностей между ними;
  • необходимые финансовые и материально-технические ресурсы;
  • ожидаемые результаты реализации проекта.
  • Исполнителями проекта назначаются:

    Ответственный за разработку и реализацию проекта.

    Проект должен быть разработан и передан руководителю рабочей группы не позднее. (указывается дата).

    ПРИКАЗ №. (проект) от "__" _______ 20__ года

    «Об утверждении проекта и плана-графика введения ФГОС нового поколения на начальной ступени общеобразовательного учреждения»

    В целях обеспечения эффективного введения ФГОС второго поколения на начальной ступени общеобразовательного учреждения

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Утвердить:

  • проект модернизации образовательной системы начальной ступени школы в соответствии с ФГОС второго поколения;
  • план-график введения ФГОС нового поколения на начальной ступени общеобразовательного учреждения;
  • систему контроля хода работ по введению ФГОС второго поколения на начальной ступени общеобразовательного учреждения;
  • 2. Дальнейшую работу проводить в соответствии с планом-графиком.

    Директор ОУ.

    Приложение 1 к приказу №. от"__" _______ 20__года

    Проект модернизации образовательной системы начальной ступени школы в соответствии с ФГОС нового поколения

    Приложение 2 к приказу №. от "__" _______ 20__года

    План-график введения ФГОС нового поколения на начальной ступени общеобразовательного учреждения

    Приложение 3 к приказу №. от "__" _______ 20__года

    Система контроля хода работ по введению ФГОС второго поколения на начальной ступени общеобразовательного учреждения

    ПРИКАЗ №. (проект)от "__" _______ 20__ года

    «О введении новой должностной инструкции учителя начальных классов»

    В целях обеспечения эффективного введения обучения на начальной ступени в соответствии с ФГОС второго поколения на основании. (ссылка на документ, послуживший основанием для принятия приказа, если таковой имеется)

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Ввести новую должностную инструкцию учителя начальных классов во время реализации проекта перехода на обучение в соответствии с ФГОС нового поколения на начальной ступени.
    2. Ознакомить с новой должностной инструкцией учителя начальных классов всех учителей начальной ступени общеобразовательного учреждения.
    3. Контроль за исполнением поручить завучу начальной ступени.

    Должностная инструкция учителя начальных классов (проект)

    I. Общие требования к учителю начальных классов

    1. Учитель должен знать:
  • Конституцию РФ;законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования;Конвенцию о правах ребенка;
  • основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач на начальной ступени общеобразовательного учреждения, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
  • требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;
  • методики преподавания предметов и воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям ФГОС второго поколения;
  • требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;
  • средства обучения и их дидактические возможности;
  • основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;
  • основы права, научной организации труда, проектные технологии и эффективные средства делового общения;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
  • 2. Должностные обязанности

    Учитель начальных классов выполняет следующие должностные обязанности:

    2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики требований новых ФГОС, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях. Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям новых ФГОС, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.

    2.2. Осуществляет поддержку и сопровождение личностного развития учащихся. Выявляет их образовательные запросы и потребности. Ведет сбор данных о планах и намерениях учащихся, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах. Помогает учащимся в выявлении и решении индивидуальных проблем, связанных с освоением образовательных программ.

    2.3. Составляет тематические планы работы по учебным предметам и внеучебной деятельности на учебную четверть и рабочий план на каждый урок и занятие.

    2.4. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

    2.5. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: в 1-4-х классах ежедневно проверяются все классные и домашние работы учащихся.

    2.6. Своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ, а также необходимые учебные экскурсии и занятия.

    2.7. Проверяет контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1-4-х классах к следующему уроку.

    2.8. Проставляет в классный журнал все оценки за контрольные работы за то число месяца, когда они проводились.

    2.9. Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.

    2.10. Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года.

    2.11. Организует совместно с библиотекарем школы и родителями внеклассное чтение учащихся.

    2.12. Обеспечивает включение учащихся в различные формы внеучебной деятельности.

    2.13. Работает в тесном контакте с другими учителями, родителями (лицами, их заменяющими).

    2.14. Обеспечивает соответствие учебных программ по предметам, а также программ внеучебной деятельности новым ФГОС.

    2.15. Осваивает и реализует новые образовательные программы, использует разнообразные приемы, методы и средства обучения и воспитания, обеспечивающие достижение образовательных целей.

    3. Права.

    Учитель начальных классов имеет права, предусмотренные ТК РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

    Учитель имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения учащимися, и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.

    4. Ответственность

    4.1. В установленном законодательством РФ порядке учитель несет ответственность:

  • за реализацию не в полном объеме образовательных программ;
  • за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;
  • за нарушение прав и свобод учащихся, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.
  • выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»;
  • безопасное проведение образовательного процесса;
  • принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;
  • проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда;
  • организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т.п.;
  • осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.
  • 4.2. В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

    4.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

    ПРИКАЗ №. (проект)от "__" _______20 года

    «О введении новой должностной инструкции заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения»

    В целях обеспечения эффективного введения обучения на начальной ступени в соответствии с ФГОС нового поколения на основании. (ссылка на документ, послуживший основанием для принятия приказа, если таковой имеется)

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Ввести новую должностную инструкцию заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения на период реализации проекта перехода на обучение в соответствии с ФГОС нового поколения на начальной ступени.

    Приложение к приказу № от.

    Должностная инструкция

    заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения (проект)

    1. Общие положения

    1.1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения назначается и освобождается от должности директором. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или учителей из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

    1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет в педагогической или руководящей должностях, а также владеть проектными технологиями, знать требования ФГОС нового поколения начальной ступени и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.
    2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения подчиняется непосредственно директору школы.
    3. Заместителю директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения непосредственно подчиняются учителя начальных классов и педагоги, работающие на начальной ступени образовательного учреждения.
    4. В своей деятельности заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и нормативными актами субъекта Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;административным, трудовым и хозяйственным законодательствами;правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

    2. Основные направления деятельности

    Основными направлениями деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работена начальной ступени образовательного учреждения являются:

    2.1. Организация разработки и реализации образовательной программы начальной ступени общеобразовательного учреждения;

    2.2. Руководство деятельностью педагогического коллектива начальной ступени образовательного учреждения;

    2.3. Контроль условий, процессов и результатов образовательной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения;

    2.4. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательном процессе на начальной ступени образовательного учреждения.

    3. Должностные обязанности Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения выполняет следующие должностные обязанности:

    3.1. Организует процесс разработки и реализации проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения:

  • готовит предложения по составу рабочей группы по введению ФГОС нового поколения на начальной ступени образовательного учреждения;
  • распределяет обязанности между членами рабочей группы:
  • по определению необходимых изменений в целях начальной ступени школы;
  • по определению необходимых изменений в учебном плане начальной ступени школы;
  • по анализу соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ новым ФГОС и определению необходимых изменений;
  • по анализу соответствия используемых образовательных технологий новым ФГОС и определению необходимых изменений;
  • по анализу соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы новым ФГОС и определению необходимых изменений;
  • по анализу соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов новым ФГОС и определению необходимых изменений;
  • по формированию перечня единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной ступени школы по оценке продолжительности разработки единичных проектов и продолжительности их реализации;
  • по определению необходимых связей между единичными проектами;
  • по согласованию связей между единичными проектами;
  • по разработке укрупненного плана-графика реализации ФГОС нового поколения;
  • координирует деятельность по разработке единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной ступени школы;
  • участвует в проектировании и введении в действие организационного механизма управления реализацией проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения, включающего:
  • организационный механизм контроля хода разработки и реализации системы единичных проектов;
  • организационный механизм анализа состояния работ по комплексному проекту;
  • организационный механизм выработки решений по корректировке планов.

    Источники: shkola-1.my1.ru, zot-school.org.ru, sudact.ru

  • Категория: Как вести журнал приказов | Добавил: Vladrom (29.01.2016)
    Просмотров: 2380 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar