Главная » Статьи » Как вести журнал приказов

Приказ о проверке классных журналов в сентябре

ПОЛОЖЕНИЕ по ведению и проверке классных журналов

2.2. В начале учебного года заместитель директора по УР проводит инструктаж по заполнению классных журналов, даёт указания классным руководителям о распределении страниц журнала, отведённых на текущий учёт успеваемости и посещаемости обучающихся на год в соответствии с количеством часов, выделенным  в учебном плане на каждый предмет:

1 час в неделю – 34 часа в год – 2 страницы;

2 часа в неделю – 68 часа в год – 3 страницы;

3 часа в неделю – 102 часа в год – 5 страниц;

4 часа в неделю – 136 часов в год – 6 страниц;

5 часов в неделю – 170 часов в год – 8 страниц;

6 часов в неделю – 204 часа в год – 9 страниц.

2.3.    Все записи в журнале делаются шариковой ручкой синего или фиолетового цветов четко и  аккуратно на русском языке,  без исправлений.Внесение записей карандашом не допускаются.

2.4.    Названия предметов в оглавлении записываются с прописной (большой) буквы  в соответствии с порядком  их следования   в учебном  плане. На страницах, выделенных для конкретных предметов,  наименование предмета пишется  со строчной (маленькой) буквы.

2.5.     Фамилия, имя, отчество учителя записываются полностью, без сокращений или инициалов.

2.6.      Страницы  классного журнала обязательно нумеруются. Одна страница классного  журнала включает правую и левую стороны.  Нумерация страниц указывается в разделе «Оглавление».

2.7. На   левой стороне страницы классного журнала записывается дата проведения урока (арабскими цифрами) и месяц (прописью). Если уроки сдвоены, то ставятся две даты.

2.8. На правой стороне страницы классного журнала записывается число и месяц (арабскими цифрами) и тема пройденного на уроке материала в соответствии с календарно-тематическим планированием.  При проведении сдвоенных уроков записываются темы каждого урока отдельно. Прочерки, обозначающие  «повтор», запрещены.

2.9. В классном журнале указываются не только темы уроков,  но и темы контрольных, самостоятельных, лабораторных, практических работ. (Например:Самостоятельная работа «Сложение и вычитание трехзначных чисел», Практическая работа № 5 по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел», Контрольный диктант № 2 по теме «Виды предложений по цели высказывания». Практическая работа № 1 «Определение состава почвы»).

2.10. В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, страницы, номера  задач и упражнений с отражением специфики организации домашней работы.   (Например:  «Повторить …..;составить план, таблицу,  вопросы;  выучить наизусть, ответить на   вопросы и т. д.»).

В случае, если домашние задания носят творческий характер (сделать       рисунки, написать сочинение и т. п.), то в графе «Домашнее задание»  указывается характер творческого задания.  Если задание носит индивидуальный характер, тогда в графе «Домашнее задание» можно записывать: «индивидуальные задания». Если на конкретном уроке домашнее задание не задаётся, графа остается пустой.

2.11. При записи тем «Повторение», «Решение задач» и т. д.  обязательно указывается конкретная тема.

2.12. При проведении экскурсий, предусмотренных учебным планом, на странице  классного журнала с левой стороны дата записывается  столько раз, сколько часов шла экскурсия, а с правой стороны дата и темы также записываются столько раз, сколько длилась экскурсия, но темы записываются построчно.

2.13.В конце четверти на левой странице учитель записывает число планируемых и проведенных уроков или занятий «По программе …часов» «дано… часов» заверяет это личной подписью.

2.14. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания  обучающихся, а также  ежеурочно отмечать отсутствующих.

2.15. В графах для  отметок учитель имеет право записывать только один из следующих символов: 2, 3, 4, 5, н, н/а. зач. осв. Выставление точек, отметок со знаком «минус» не допускается.

2.16. Отметки за устные и письменные ответы  выставляются  в колонку за то число, когда проводилась работа. Отметки за письменные виды работ (самостоятельные работы, контрольные работы, практические и лабораторные работы) выставляются всем обучающимся (кроме отсутствующих), в графе того дня, когда проходила работа с учетом контрольных нормативов на проверку работ данного вида.

2.17. Итоговые отметки за четверть, полугодие, год выставляются   в следующей клетке после записи даты  последнего урока. Не допускается  выделение итоговых отметок чертой, другим цветом и т.п. Годовая отметка выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом отметки за последнюю четверть (полугодие).

2.19. Текущие отметки следующей четверти выставляются  в  клетке после итоговых (четвертных) отметок. Пропуски клеток не допускаются.

2.20.  Итоговые отметки обучающихся за четверть (полугодие) должны быть обоснованы с обязательным учетом качества знаний обучающихся по письменным работам.

2.21.Отметка о выбытии обучающегося делается на каждой странице изучаемыхпредметовна соответствующей строке с фамилией выбывшего об учающегося следующим образом: «выбыл» с указанием даты выбытия и номера приказа.

2.22. Фамилия, имя обучающегося, поступившего в школу - интернат в течение учебного года, записывается в конце списка на соответствующих страницах по предметам с указанием числа и месяца прибытия, например,  «прибыл» с указанием даты прибытия,  а затем  на следующих страницах  фамилия  и  имя  прибывшего вписывается строго по алфавиту уже без от­метки о прибытии.

2.23. Коррекционные занятия могут быть записаны в классном журнале или в отдельном журнале. В том случае, если коррекционные занятия записываются в отдельном журнале, учитель коррекционного предмета на странице оглавления записывает класс и указывает страницы, на которых записываются проведенные уроки в этом классе.

2.24. Отметки по коррекционным предметам в классном журнале не выставляются.

2.25. Категорически запрещается выносить  классный журнал из помещения школы - интерната, выдавать на руки обучающимся.

Ежедневно перед учебным занятием учитель забирает на урок классный журнал из кабинета заместителя директора по УР, после окончания урока или коррекционного занятия сдаёт на хранение в кабинет заместителя директора по УР.

2.25. В конце учебного года классный руководитель сдаёт классный журнал заместителю директора по УР. Классный журнал хранится в архиве  школы - интерната 5 лет. После 5-летнего хранения из классного журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода обучающихся класса. Сформированные дела хранятся не менее 25 лет.

III     ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДЕНИЮ КЛАССНЫХ ЖУРНАЛОВ

ПО ОТДЕЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ

3.1.   Домашнее задание дается обучающимся с учётом возможностей их выполнения в следующих пределах: во 2-3 классах – до 1,5 часов;в 5-9 классах – до 2 часов.

В 1 классе обучающиеся домашние задания не получают.

3.2.    По физической культуре в графе «Что пройдено на уроке»фиксируются тема согласно календарно-тематическому планированию, основная методическая задача по разделу программного материала, указывается одна из народных, подвижных, спортивных игр.

3.3. Перед записью темы урока по литературному чтению по внеклассному чтению делается запись «Внеклассное чтение» и далее пишется тема внеклассного чтения.

3.4.    По биологии, трудовому обучению на первом уроке в сентябре и на первом уроке в январе должна быть сделана запись в журнале в графе «Что пройдено на уроке» о проведении инструктажа по технике безопасности. Инструктаж по технике безопасности проводится также перед каждой лабораторной и практической работой, о чем делается соответствующая запись в журнале в графе «Что пройдено на уроке».

3.5. Освобожденных по физической культуре на весь год обучающихся аккуратно пишется «осв.».

IV.                ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДЕНИЮ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА

КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ

4.1. Списки обучающихся (фамилии и имена) заполняются  только классным руководителем в алфавитном порядке по всем   учебным предметам. Все изменения в списочном составе  обучающихся  в журнале (выбытие, прибытие, перевод) может делать только классный руководитель после получения им необходимого документа (приказа по Учреждению, подтверждающего убытие или прибытие.Например: Петров Андрей выбыл 09.02.г. приказ №20 от 09.02.08).

4.2. Классный руководитель в течение первых двух недель сентября заполняет   страницы «Итоговая ведомость успеваемости учащихся», «Сведения о пропущенных уроках», «Общие сведения об учащихся».

4.3 Учет пропусков занятий обучающимися  ведется классным  руководителем ежедневно, а итоговые пропуски подсчитываются сразу же по окончании четверти.

4.4. Четвертные, годовые отметки выставляются на страницу «Сводная  ведомость учета успеваемости учащихся» на  второй день после окончания  четверти, года.

4.5.  По окончании учебного года классный руководитель на странице «Сводная  ведомость учета успеваемости учащихся» в графе «Решение педагогического совета (дата и номер)» против фамилии каждого ученика  делает    следующие записи: протокол от _____  №____

- переведен в 7 «А» класс,;

- условно переведен в 7 «А» класс;

- переведен   в 7 «А» класс и награжден Похвальным листом;

- оставлен на повторный курс в 6 «А» классе;

- выбыл 12.10.11, приказ по школе от ___ №___;

- переведён 12.10., приказ по школе от ___ №___;

- окончил полный курс специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида;

V.            ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ КЛАССНЫХ ЖУРНАЛОВ ДИРЕКТОРОМ И ЗАМЕСТИТЕЛЕМ ДИРЕКТОРА  ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ - ИНТЕРНАТА

5.1. Директор и заместитель директора обязаны осуществлять контроль за правильностью ведения классных журналов, что находит отражение в плане внутреннего контроля.

5.2. Возможные направления и периодичность проверки классных журналов заключается в следующем:

5.2.1. качество оформления журналов в соответствии с установленными требованиями – 4 раза в год (сентябрь, ноябрь, январь, май-июнь);

5.2.2. выполнение программы - 1 раз в четверть;

5.2.3. объём домашних заданий обучающихся - 1 раз в полугодие;

5.2.4. работа учителя по учёту уровня обученностислабоуспевающих и  высокомотивированныхобучающихся - 2 раза в год;

5.2.5. своевременность и объективность выставления отметок обучающимся - 1 раз в четверть;

5.2.6. посещаемость занятий обучающимися, учет посещаемости занятий - 1 раз в месяц.

5.3. Итоги проверки классных журналов отражаются в справках, приказах по  Учреждению. Запись о  результатах проверки делается на соответствующей странице журнала. (Например: 10.09.2008г. Цель проверки: правильность оформления журнала. Не заполнены страницы  «Сведения о родителях». Подпись зам. директора.)

5.4. Педагог, которому сделано замечание, обязан его устранить (по возможности), о чём делается соответствующая запись на странице «Замечания по ведению классного журнала» в графе «Отметка о выполнении». (Например: 16.09.2008 г. Замечания  ликвидированыПодпись учителя  или 21.11.2008г. Замечание принято к сведению.Подпись учителя.)

6.1. В настоящие Правила директором школы - интернат могут быть внесены изменения и дополнения в установленном порядке.

6.2. Внесение изменений и дополнений в настоящие Правила оформляются приказом директора школы - интернат.

6.4. В случае возникновения противоречий между настоящими правилами и действующим законодательством РФ или Уставом школы - интернат или Положениями, применяются  нормы и правила, содержащиеся в законодательстве РФ, Уставе и Положениях школы - интернат.

6.5. Настоящие Правила подлежат обязательному утверждению директором школы - интернат.

6.7. Настоящие Правила утрачивают силу, в случае принятия новых Правил по ведению и проверке классных журналов в школе - интернате, с момента вступления их в силу, или по иным основаниям предусмотренным Уставом школы - интерната и Положением о локальных актах.

6.8. Вопросы, не урегулированные настоящими Правилами, подлежат регулированию в соответствии с действующими законодательством РФ, Уставом школы - интерната и иными локальными нормативными актами школы - интерната.

Каталог статей

ПО ВЕДЕНИЮ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА

Общие положения.

1.1. Классный журнал является важнейшим государственным документом, фиксирующим и регламентирующим этапы и уровень фактического усвоения учебных программ. Аккуратное, точное и своевременное ведение его обязательно для каждого учителя и классного руководителя.

Ведение классных журналов регламентируется следующими нормативно-правовыми документами (все указанные приказы и письма не отменены и являются действующими):

Приказ Министерства Просвещения СССР от 27.12.1974 № 167 «Об утверждении инструкции ведении школьной документации». В данном приказе дается характеристика структуры классного журнала, порядок его заполнения учителями и классным руководителем, рекомендации по контролю за заполнением со стороны администрации ОУ. Выдержки из этого приказа в качестве инструкции даны на форзаце журнала.

Письмо Минобразования РФ от 07.02.2001 г. № 22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений», согласно которому классный журнал является документом, позволяющим в рамках внутришкольного контроля отслеживать выполнение программы (теоретической и практической части).

Приказ Минобразования РФ от 29.12.1997 г. № 2682 «О нарушениях при подготовке и проведении итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений». В нем перечислены типичные нарушения, допускаемые учителями и классными руководителями при заполнении классного журнала.

Приказ Министерства Просвещения СССР от 08.12.1986 г. № 241 «Об утверждении и введении в действие положения об организации работы по охране труда в учреждениях Министерства Просвещения СССР». Этот приказ регламентирует проведение инструктажа на уроках по предметам учебного плана (физика, химия, биология, физическая культура, технология, информатика) и способы фиксации его в классном журнале.

Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования Российской Федерации от 20.12.2000г. № 03-51/64).

1.2. Классный журнал отражает:

- все стороны учебной деятельности обучающихся;

- выполнение программы учителями по каждому предмету учебного плана;

- учебную нагрузку каждого учителя согласно тарификации.

Классный журнал рассчитан на один год.

1.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе выдает классные журналы классным руководителям и обеспечивает их хранение в течение учебного года.

Директор школы обеспечивает хранение классных журналов в сроки, соответственно порядку хранения документации.

Положение о классном журнале

УТВЕРЖДАЮ

Директор МС(К)ОУ

С(К)ОШ - И VIII вида п. Эгвекинота

__________ Швыркова Т.М.

25 марта г.

Приказ № 33 от 25.03. г.

О ВЕДЕНИИ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ - ИНТЕРНАТА VIII вида поселка Эгвекинота

1.1. Настоящее положение разработано для установления единых требований по ведению классного журнала;

фиксирования и регламентации этапов и уровня фактического усвоения учебных программ.

1.2. Классный журнал является государственным нормативно - финансовым документом. Ведение классного журнала является обязательным для каждого учителя и классного руководителя.

1.3. К ведению журналов допускаются только педагогические работники, проводящие уроки в конкретном классе, а также административные работники, курирующие работу конкретного класса.

1.4. Категорически запрещается допускать обучающихся (воспитанников) к работе с классным журналом.

1.5. Учителя и классный руководитель несут ответственность за ведение, состояние и сохранность классного журнала во время образовательного процесса. Запрещается оставлять классный журнал без присмотра учителя в классе, передавать или посылать обучающихся (воспитанников) за журналом в учительскую.

1.6.В классном журнале подлежит фиксации только то количество уроков, которое соответствует учебному плану и подлежит оплате.

1.7. Все записи в классном журнале должны вестись чётко и аккуратно, черной пастой. Не разрешается использование на одной странице разных оттенков чернил.

Не допускается использование корректирующих средств. Исправления и подчистки не допускаются.

1.8. В исключительных случаях допускается делать исправления, содержание которых необходимо описать в нижней части страницы, заверив их личной подписью учителя с её расшифровкой и печатью образовательного учреждения (МС(К)ОУ С(К)ОШИ VIII вида п. Эгвекинота.

1.9. В случае выставления ошибочной оценки необходимо выполнить следующие действия:

- исправить отметку, т.е. зачеркнуть неправильную отметку и рядом поставить правильную;

- сделать запись на этой странице внизу: Исправленному с. на …верить.

1.10. Классный журнал рассчитан на учебный год. Журналы параллельных классов нумеруются литерами, например 5 а класс, 5 б класс.

1.11. Заместитель директора по учебно - воспитательной работе в начале учебного года распределяет страницы журнала, отведенные на текущий учёт успеваемости, в соответствии с количеством часов, выделенных в учебном плане на каждый предмет, из расчёта:

Forbidden

You don't have permission to access /getfile.php?imageFile=8bb8593a32927b2ef93134b81cbbc0fd.docx&name=%D0%A2%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BA%20%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8E%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B2.%20%D0%9B%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B0%D0%BA%D1%82.docx&type=file&dir=sc208_new on this server.

Назад

ПРИЛОЖЕНИЕ К КЦП РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

«ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ В ШКОЛЕ УСЛОВИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ СОХРАННОСТИ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ И ПЕДАГОГОВ»

в 2005/2006 учебном году

ЦЕЛИ: 1. Обеспечение качества образовательного процесса.

2. Профилактика и ликвидация неуспеваемости. Диагностика и коррекция ЗУН

учащихся.

3.Осуществление предпрофильного и профильного обучения старшеклассников.

4. Освоение и реализация здлоровьесберегающих технологий.

5.Развитие творческого потенциала сотрудников гуманитарной кафедры

1. Педсовет

Август: «Школа как центр образования, развития и педагогической поддержки ученика».

Ноябрь: «Роль современного урока в реализации природосообразных, креативных возможностей личности в целях повышения качества знаний учащихся»».

Январь: «Роль внутришкольного инспектирования в совершенствовании управления образовательным процессом по формированию культуры здоровья учащихся и педагогов».

Март: «Развитие социального интеллекта участников образовательного процесса».

2. Методический совет

Август: «Утверждение тематического планирования программ элективных курсов»

Октябрь: «Роль учебного и методического кабинета школы в создании условий благоприятной образовательной среды для учащихся и педагогов»

Ноябрь: «Владение педагогическими технологиями и методиками как показатель мастрества учителя»

Декабрь: «Тождественны ли понятия «система преподавания» и «система работы учителя».

Февраль: «Результативность работы профильных классов».

Апрель: «Утверждение экзаменационного материала».

2. Заседания кафедры.

Сентябрь: «Анализ деятельности ГК в 2004/2005 учебном году. Утверждение календарно-тематического планирования, программ элективных курсов. Понятие профессиональной деструкции».

Ноябрь: «Развитие креативных возможностей личности. Система рабаты учителя».

Январь: «Промежуточные итоги введения профильного обучения на третьей ступени образования»

Март: «Психологическое здоровье учителя и учащихся».

Апрель: Неделя кафедры «Арт-терапия на уроке искусства».

Май: Итоговое заседание кафедры. Результаты и перспективы деятельности.

3. Инструктивно-методические совещания.

Сентябрь: «Элективные курсы. Программно-методическое обеспечение». «Требования к календарно-тематическому планированию». Ознакомление с инструкцией по работе с классным журналом.

Октябрь: «Образовательные стандарты. Примерные программы».

Декабрь: « О формах проведения зачетов за первое полугодие в предпрофильных и профильных гуманитарных классах».

Январь: «О проведении творческого портрета учителя». Учеба организаторов ЕГЭ.

Март: «О проведении недели кафедры предметов гуманитарного цикла».

Апрель: «Положение об итоговой аттестации учащихся».

Май: «О форме отчётности за год».

4. Методическая учёба.

Август: заседания предметных МО. Защита планов работы.

Сентябрь: ознакомление с материалами методического кабинета

Октябрь: образовательные стандарты (учёба руководителей МО).

Ноябрь: открытые уроки педагогов высшей и1 квалификационной категории.

Март: заседания МО. ШМУ – занятие№8.

Апрель: организация методических мастерских в рамках Д/К.

Май: заседания МО. ШМУ – занятие№9.

5. Изучение ППО.

Октябрь: знакомство с методической копилкой кафедры.

Декабрь: библиографический обзор новинок методической литературы.

Март: «Творческий портрет учителя».

Май: Выпуск методического бюллетеня.

6. Диагностирование.

Сентябрь - октябрь: « Исследование профессиональной мотивации учителей предметов гуманитарного цикла».

Ноябрь: «Анализ уровня обученности учащихся по итогам 1 четверти».

Декабрь: «Познавательные интересы учащихся 5 – 8 классов».

Январь: «Удовлетворенность родителей учащихся качеством образовательных услуг» Изучение гуманитарной направленности

выпускников 9-х классов.

Февраль- март «Условия и образ жизни школьников».

Апрель-май: «Педагогическая культура учителя. Определение затруднений в работе учителей».

7. Аттестация.

Сентябрь: ознакомление с положением об аттестации педагогов.

Октябрь: этапы аттестации.

9.Внутришкольное инспектирование.

Сентябрь: Результаты единого государственного экзамена (приказ).

Работа классных руководителей 9,11 классов с документацией строгой отчетности (приказ).

Октябрь: Итоги проверки оформления классных журналов, учет зун обучающихся (приказ).

Пути формирования новых классных коллективов 10 классов (собеседование).

Формирование устойчивой мотивации к учению на уроках истории (Приказ).

Ноябрь: Работа со слабоуспевающими учащимися на уроках иностранного языка. (Приказ)

Январь: Анализ итогов 1 полугодия (справка).

Выполнение учебных программ (приказ).

(Приказ).

Март: Взаимодействие в системе «Учитель – ученик» на уроках эстетического цикла (Приказ).

Апрель: Итоги научно – практической конференции (Приказ).

Об организации Д/К.

Организация повторения учебного материала к итоговой аттестации (Приказ).

Май: Итоги классно – обобщающего контроля по 7 «Г» классу (Приказ).

Итоговые контрольные работы.

Проверка журналов.

10. Организация, регулирование.

Август: Ведение необходимой документации (собеседование с молодыми и вновь принятыми педагогами).

Сентябрь: Инструктаж по ведению классных журналов.

Октябрь: Собеседование с руководителями МО (оформление личной папки учителя).

Ноябрь: План – график открытых уроков учителей высшей и 1-ой квалификационной категории.

Декабрь: Обработка статистических данных по итогам 1-го полугодия.

Январь: Работа по оформлению методического кабинета.

Февраль: Сбор базы данных выпускников к ЕГЭ. 1-ое анкетирование учащихся по выбору экзаменов.

Март: Контроль за экспертизой экзаменационных материалов руководителями МО.

Апрель: Повторное анкетирование учащихся по выбору экзаменов.

Май: Организация переводных экзаменов учащихся профильных классов.

Июнь: Организация итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов.

11. Курируемые классы.

Сентябрь: Ознакомление с планами воспитательной работы.

Октябрь: Собеседование с руководителями 10 «Г» и 10 «В» классов

Ноябрь: Посещение классных часов.

Декабрь: Посещение родительских собраний.

Январь: Участие курируемых классов в общешкольных мероприятиях.

Февраль: Уровень организации дежурства по школе.

Март: Классно – обобщающий контроль по 10 «Д» классу.

Апрель: Подготовка 10 «А» и 10 «Б» классов к промежуточной аттестации

Источники: obo-int8vid.ru, ymoc.my1.ru, www.schoolozerny.ru, xn--208-5cd3cgu2f.xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai, www.school32.tamb.ru

Категория: Как вести журнал приказов | Добавил: Vladrom (29.01.2016)
Просмотров: 1613 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar