Главная » Статьи » Как вести журнал приказов

Приказ о заполнении классных журналов

Правила оформления классного журнала

Ответственным за ведение и заполнение классного журнала чаще всего является классный руководитель. Напомним правила оформления этого документа.

В соответствии с Инструкцией о ведении школьной документации, утв. приказом Министерства просвещения СССР от 27.12.1974 № 167, выполнение школой возложенных на нее функций и результаты ее деятельности отражаются в специальных документах, связанных с планированием учебно-воспитательной работы и осуществлением хозяйственных мероприятий, ведением учебно-педагогического учета, организацией делопроизводства школы, обеспечением первичного бухгалтерского учета, составлением статистической отчетности.

Классный журнал является документом, относящимся к учебно-педагогической документации образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы. Его ведение обязательно. В классном журнале фиксируются уровень освоения обучающимися образовательных программ, уровень обученности школьников, посещаемость ими учебных занятий.

Анализ классного журнала позволяет судить:

  • об освоении обучающимися программы по всем учебным предметам;
  • плотности и системе опроса обучающихся;
  • объективности в выставлении текущих и итоговых оценок обучающимся;
  • соблюдении норм проведения контрольных, проверочных, самостоятельных работ;
  • соблюдении требований и рекомендаций, зафиксированных в Листке здоровья ;
  • дозировке домашнего задания.
  • Все это, в свою очередь, способствует объективной оценке деятельности учителя, а при проведении внешнего контроля - объективной оценке деятельности самого образовательного учреждения.

    Вместе с тем, вопреки распространенному мнению классный журнал не является финансовым документом, поскольку ни один правовой источник, регламентирующий финансовую отчетность ОУ, не содержит упоминания о классном журнале.

    Регламентация порядка ведения классных журналов

  • приказ Минобразования России от 29.12.1997 № 2682 О нарушениях при подготовке и проведении итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений ;
  • приказ Министерства просвещения СССР от 08.12.1986 № 241 Об утверждении и введении в действие положения об организации работы по охране труда в учреждениях системы Министерства просвещения СССР ;
  • письмо Минобразования России от 20.04.2001 № 408/13-13 Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период ;
  • письмо Минобразования России от 07.02.2001 № 22-06-147 О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений ;
  • письмо Минобразования России от 25.09.2000 № 2021/11-13 Об организации обучения в первом классе четырехлетней школы ;
  • методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Минобразования России от 20.12.2000 № 03-51/64).
  • Вопросы ведения классных журналов чаще всего регламентируются соответствующим локальным актом образовательного учреждения, право принятия которого входит в компетенцию ОУ (п. 13 ст. 32 Закона РФ Об образовании ).

    Недостатки в ведении классных журналов

    Анализ материалов, полученных Рособрнадзором в ходе инспекционных проверок образовательных учреждений, свидетельствует о наличии ряда недостатков в ведении классных журналов. Наиболее типичные:

    Положение о ведении классных журналов

    Положение о ведении классных журналов

    МКОУ ООШ п. Пуир

    1.Общие положения

    1.1. Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя.

    1.2. К ведению журнала допускаются только педагогические работники, проводящие уроки в конкретном классе, а также административные работники, курирующие работу конкретного класса.

    1.3. Классный журнал рассчитан на учебный год.

    Учебный год, наименование общеобразовательного учреждения и класс указываются на титульном листе журнала.

    1.4. Распределение страниц в журнале осуществляется в соответствии с количеством часов в неделю, выделяемых учебным планом общеобразовательного учреждения на изучение конкретного учебного предмета.

    1.5. В классном журнале записываются только предметы, входящие в обязательную учебную нагрузку и стоящие в расписании первой половины дня.

    Предметы компонента образовательного учреждения, элективные курсы, индивидуальные занятия, проводимые во второй половине дня, записываются в отдельных журналах.

    Темы классных часов, занятий по ПДД (правила дорожного движения) в классных журналах записываются по решению педагогического совета школы.

    1.6. Названия учебных предметов должны строго соответствовать учебному плану образовательного учреждения и быть прописаны полностью, без сокращений и со строчной буквы (например: алгебра и начала анализа, физическая культура, мировая художественная культура, основы безопасности жизнедеятельности и т.д.).

    1.7. Число и месяц записываются арабскими цифрами - в соответствии с расписанием уроков, утвержденным директором школы (например: 21.10, или 05.03)

    Записи в классных журналах должны вестись четко и аккуратно, без исправлений, на русском языке по всем учебным предметам (включая уроки иностранного языка) с обязательным указанием не только тем уроков, но и тем практических, лабораторных, контрольных работ, экскурсий, уроков с использованием информационных технологий (например, Пр. р. № 5 Размещение топливных баз, К. д. № 2 Сложное предложение, Л.р. № 1 Определение доброкачественности пищи и т.п.).

    1.8.Все записи в классном журнале должны быть сделаны шариковой ручкой черной пастой. Данное решение принимает педагогический совет образовательного учреждения.

    1.9. Исправление ошибок . допущенных при заполнении классного журнала, производится следующим образом: ошибочная запись аккуратно зачеркивается, рядом ставится правильная запись, в нижней части страницы кратко описывается содержание исправления, которое заверяется подписью директора (заместителя директора по учебно-воспитательной работе) и печатью школы. Использование заклеивания, зачисток, штрих-корректора недопустимо.

    1.10. При делении класса на группы записи ведутся индивидуально каждым учителем, ведущим занятия в группе.

    1.11. Допускается ведение дополнительных классных журналов при изучении отдельных предметов, прежде всего, профильных дисциплин. Эти журналы ведутся в соответствии с общими требованиями, хранятся вместе с классными журналами, регулярно проверяются.

    1.12. С целью учета прохождения образовательной программы и выполнения ее теоретической и практической части педагогический совет школы принимает решение о следующих дополнительных записях:

    - порядковая нумерация проведенных уроков записывается в столбце Что пройдено на уроке;

    - в столбце Что пройдено на уроке записывается название раздела или большой темы. рядом с которыми в скобках указывается количество часов, отведенных на данный раздел или тему, а затем тема данного урока. Такие записи нужно помещать в одной строке с темой урока.

    Количество страниц на предмет распределяется следующим образом:

    1 час в неделю - 2 страницы;

    2 час в неделю - 3 страницы;

    3 часа в неделю - 5 страниц;

    4 часа в неделю - 6 страниц;

    5 часов в неделю - 8 страниц;

    6 часов в неделю - 9 страниц.

    1.13. В клетках для выставления отметок учитель разрешается записать только один из следующих символов 1, 2, 3, 4, 5, н, н/а

    1.14. Следует помнить, что выставление неудовлетворительных оценок в первые уроки после длительного отсутствия учащихся (3-х и более уроков), сдерживает развитие успехов в их учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению и учебному предмету.

    Целесообразно выносить замечания по ведению классных журналов в отдельную справку, а в журнале делать запись Замечания в справке ВШК №. от …. 20…г.. По итогам повторной проверки делается отметка об устранении обнаруженных ранее замечаний. Все записи подкрепляются подписью проверяющего (с расшифровкой).

    1.15.Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в форме экстерната, в контингент обучающихся не зачисляются. поэтому сведения об этих учащихся не вносятся в классные журналы, а учитываются в отдельном делопроизводстве.

    1.16.На каждого учащегося, индивидуально обучающегося на дому, заводятся журналы индивидуальных занятий, куда заносятся даты занятий в соответствии с расписанием, согласованным с родителями (законными представителями) обучающегося и утвержденным руководителем образовательного учреждения, содержание пройденного материала, количество часов. На основании этих записей производится оплата труда педагогических работников. В классном журнале на левой развернутой странице листа в отметочной строке напротив фамилии учащегося, осваивающего общеобразовательные программы в форме образования на дому, делается запись: образование на дому, приказ от. №. . Отметки текущей аттестации выставляются в журнал индивидуальных занятий. Триместровые, годовые, итоговые отметки переносятся из журнала надомного обучения, подписанного родителями (законными представителями), в классный журнал соответствующего класса согласно темам уроков, проведенных в классе, и темам занятий для обучающегося на дому. Таким же образом в классный журнал соответствующего класса вносятся сведения о переводе обучающихся на дому из класса в класс, о выпуске из образовательного учреждения. В журнал класса, в котором есть обучающиеся на дому, вкладывается копия приказа об обучении учащихся на дому.

    1.17.Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в форме семейного образования . входят в контингент образовательного учреждения, сведения о них вносятся в классный журнал. На левой развернутой странице листа классного журнала в отметочной строке напротив фамилии учащегося, осваивающего общеобразовательные программы в форме семейного образования, делается запись: семейное образование, приказ от. №. . В журнал класса, в котором есть обучающиеся в семье, вкладывается копия приказа об обучении учащихся в семье. Для выполнения лабораторных и практических работ, получения консультативной и методической помощи, прохождения промежуточной аттестации обучающийся в семье приглашается на учебные, практические и иные занятия, соответствующие срокам выполнения лабораторных и практических работ, проведения промежуточной аттестации обучающихся по очной форме по расписанию образовательного учреждения. Отметки, полученные за практические и иные занятия, результаты аттестации фиксируются в классном журнале. Таким же образом в классный журнал соответствующего класса вносятся сведения о переводе из класса в класс обучающихся в форме семейного образования, о выпуске из образовательного учреждения. В журнал класса, в котором есть такие обучающиеся, вкладывается копия приказа об обучении учащихся в форме семейного образования.

    1.18.На обучающихся в заочной форме заводится журнал учебных занятий заочной группы. Результаты аттестации заочников фиксируются в данном журнале в соответствии с графиком проведения промежуточной аттестации. Также заводятся журналы консультативных занятий. Документация заочной формы обучения хранится в образовательном учреждении в течение 3 лет (п. 6.16.827-ПП).

    1.19. Если урок проведен в порядке замещения, графы Что пройдено на уроке и Домашнее задание заполняет учитель, который осуществил замену.

    2.Обязанности классного руководителя по оформлению классного журнала и методические рекомендации по их выполнению.

    2.1. Классный руководитель несет ответственность за состояние классного журнала.

    2.2. Классный руководитель заполняет в журнале следующие страницы:

    Титульный лист.

    Оглавление. По списку, который предоставляет заместитель директора по УВР, классный руководитель записывает наименование всех предметов, изучаемых в классе с указанием страниц в классном журнале. Названия предметов пишутся в строгом соответствии с учебным планом школы.

    Развернутые страницы классного журнала (текущая успеваемость и прохождение программы):

    - левая сторона развернутого листа: название учебного предмета (полностью и со строчной буквы). Не допускаются сокращения в наименовании предметов: ОБЖ, МХК, ИЗО, физкультура. Списки обучающихся в алфавитном порядке (фамилия и имя полностью) на всех страницах. Например: Иванова Дарья (но не Даша), Можаев Дмитрий (но не Дима);

    - правая сторона развернутого листа: фамилия, имя, отчество учителя-предметника (полностью без сокращений).

    Общие сведения об учащихся. Эта страница заполняется классным руководителем строго по личным делам учащихся. Сведения о родителях (место работы, занимаемая должность, контактный телефон и др.) вносятся в классный журнал только с их разрешения. Вся информация о семьях школьников повышает степень ответственности классного руководителя и других членов педагогического коллектива, работающих в данном классе, за хранение классного журнала. Все изменения вносятся классным руководителем в течение учебного года.

    Сведения о количестве пропущенных уроков. Поскольку ежедневное заполнение этой страницы не всегда возможно по объективным причинам, то мы рекомендуем вносить сведения о пропущенных уроках еженедельно. Все медицинские справки, подтверждающие отсутствие школьника, передаются родителями или учеником классному руководителю, а затем медицинскому работнику. Ежемесячно подводится итог по количеству пропусков дней и уроков обучающимися.

    С водная ведомость учета посещаемости. Страница заполняется классным руководителем на основании данных в классном журнале и по медицинским справкам в конце учебного триместра, полугодия, учебного года. Сведения на этой странице могут сыграть решающую роль в аттестации школьника (отметка или Н/А).

    Сводная ведомость учета успеваемости. С траница заполняется классным руководителем. Названия предметов должны соответствовать учебному плану школы. Фамилия и имя учащихся прописываются полностью в соответствии со свидетельством о рождении или паспортом. Классный руководитель аккуратно переносит отметки с предметных страниц. Если допущена ошибка, то неправильная запись аккуратно зачеркивается, рядом проставляется правильная, классный руководитель ставит свою подпись. В нижней части страницы делается запись:

    Исправлено: 1) Исаев М. 2 полугодие, отметка 4

    2) Можаева Е. итоговая отметка 5

    Дата. Подпись директора школы (в журнале 9 класса)

    Дата. Подпись заместителя директора по УВР (в журнале 9 класса)

    Исправлений нет. Дата. Подпись директора (в журнале 9 класса)

    Дата. Подпись заместителя директора по УВР (в журнале 9 класса)

    В столбце Решение педагогического совета классный руководитель записывает

    - в 1-8 классах Переведен (а) в. класс. Протокол №. от. мая 20. г.. Эта запись должна стоять в каждой ячейке (у каждого ученика);

    - в 9 классе Допущен(а) к итоговой аттестации. Протокол №. от. мая 20. г. Окончил(а) 9 кл. Протокол №. от. июня 20..г. Эта запись должна стоять в каждой ячейке (у каждого ученика);

    В случае прибытия (выбытия) школьника в столбце Фамилия и имя обучающегося классный руководитель под фамилией и именем делает запись Прибыл (выбыл) с. числа. месяца. года, приказ №. от...

    В колонке предмета Физическая культура не может вместо отметки стоять запись осв.

    Сведения о занятиях в факультативах, кружках, секциях. Страница заполняется классным руководителем по школьным журналам дополнительного образования или по результатам собеседований или анкетирования учащихся.

    Страница Листок здоровья. Страница заполняется классным руководителем на основании информации, которую предоставляет медицинский работник детской поликлиники в первую неделю учебного года. Классный руководитель контролирует заполнение Листка здоровья медицинскими работниками. Сведения, размещенные на этой странице, должны учитываться при выборе рабочего места учащегося, при организации общественно-полезных работ, участиях в конкурсах, походах, экскурсиях, требующих большой физической нагрузки.

    2.3. В случаях обучения учащихся в лечебно-профилактических учреждениях и оздоровительных общеобразовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, обучении на дому, семейном образовании классный руководитель помещает в журнал копию приказа или справку об обучении в данной форме. По текущим отметкам, полученным при обучении в данных формах, классный руководитель выставляет триместровые (полугодовые) и итоговые отметки, а также делает соответствующие записи о переводе в следующий класс или об окончании школы.

    2.4. В случае прибытия (или выбытия) ученика в течение учебного года в журнале в строке его фамилии и имени классный руководитель записывает прибыл (выбыл) с. числа. месяца. года, приказ №. от...

    2.5. По итогам триместра, полугодия, учебного года классный руководитель, проверив наличие всех итоговых отметок по всем предметам и заполнив сводные ведомости успеваемости и посещаемости, сдает журнал на проверку и хранение заместителю директора по УВР.

    3. Обязанности учителя-предметника по ведению классного журнала и рекомендации по их выполнению.

    3.1. Каждый учитель несет персональную ответственность за сохранность классного журнала во время проведения учебных занятий, правильное и своевременное заполнение своей предметной страницы.

    3.2. Журнал заполняется учителем в день проведения учебного занятия. Количество часов по каждой теме должно соответствовать тематическому планированию и программе учебного предмета, которые утверждаются директором школы. Количество проведенных уроков и соответствующие им записи должны совпадать.

    3.3. Все записи в классном журнале ведутся на государственном (русском) языке .

    3.4. На левой стороне развернутого листа классного журнала учитель записывает название месяцев, ставит дату проведения урока (арабскими цифрами), на правой стороне развернутого листа учитель обязан также проставить дату проведения урока арабскими цифрами (например, 09.12 или 12.03), записать тему, изученную на уроке, и задание на дом.

    3.5. Записи тем уроков, отметки н об отсутствии школьников, выставление текущих отметок за работу на уроке производится учителем ежедневно.

    3.6. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания обучающихся. Отметка за устный ответ выставляется школьнику в день проведения урока. В случае отсутствия обучающегося в день проведения контрольной работы, тематического зачета отметка за данный вид работы выставляется в дни его присутствия (выполнения этого вида работы).

    3.7. Следует помнить, что выставление неудовлетворительных отметок учащимся после длительного отсутствия, выставление подряд нескольких неудовлетворительных отметок значительно сдерживает развитие учебно-познавательной деятельности, снижает учебную мотивацию, формирует негативное отношение к процессу учения и учебному предмету.

    3.8. При делении класса на 2 (и более) подгруппы записи ведутся каждым учителем отдельно.

    3.9. При проведении сдвоенных или повторяющихся в один день уроков делается запись темы каждого урока в соответствующей строке. Домашнее задание записывается в строке последнего из двух уроков.

    Проверка классных журналов

    Перовский УВК школа-гимназия

    ПРИКАЗ

    .12.г. №

    с.Перово

    О результатах проверки

    классных журналов

    1-11 классов.

    Согласно годовому плану работы УВК на - учебный год и во исполнение приказа от 31.10.г. №311 26-29 декабря г. была проведена проверка классных журналов 1-11 классов, журнала записей занятий с учащимися, обучающимися индивидуально.

    Цель проверки:

    1. Контроль своевременности и объективности выставления оценок за I семестр.
    2. Контроль своевременного и правильного оформления записей проведённых уроков, индивидуальных и групповых занятий, курсов по выбору.
    3. Оформление тематического учёта УДУ по предметам.
    4. Проведение бесед по охране здоровья учащихся перед каникулами.
    5. Работа классных руководителей по оформлению школьной документации.

    В ходе контроля было выявлено, что в основном, все журналы имеют хороший внешний вид. Заполнение их ведётся большинством учителей в соответствии с инструкцией по ведению классных журналов, рекомендациями по оформлению предметных страниц и тематического учёта по предметам. Всеми классными руководителями своевременно выставлены оценки за I семестр в ведомости учёта УДУ, заполнены отчёты по движению учащихся. Все классные руководители провели перед каникулами беседы по безопасности жизнедеятельности и сделали соответствующие записи в журналах.

    Прослеживается систематическая работа учителей-предметников по ведению тематического учёта УДУ, ведутся своевременно и правильно записи проведённых уроков (Трушко Г.Н. Мельников А.М. Скиба Н.Н. Володина Л.Д. Клименко Л.В. Прокопченко В.В. Волчкова А.М. Караваева Г.Н. Сосновская Л.Я. Банарь З.Ю. Лупинос Н.В. Гнатенко Л.В.). Учителя Белявцева Е.В. Банарь З.Ю. Кутник С.Н. Кондратенко М.Я. Чопик И.М. Саралидзе Е.В. выполнили предыдущие рекомендации по ведению предметных страниц журналов и не допускают недочётов в работе по их заполнению.

    Индивидуальные и групповые занятия по предметам, курсы по выбору, в основном, проведены в соответствии с рабочим планом и расписанием, о чём свидетельствуют записи в журналах.

    Тематический учёт УДУ ведётся, в основном, в соответствии с требованиями по математике, русскому, украинскому, английскому, немецкому языкам, литературе, украинской литературе, физике, физической культуре, трудовому обучению, ИЗО, природоведению. Оценки за основные виды деятельности, подлежащие обязательному контролю, фиксируются в отдельных колонках, проводятся различные формы контроля УДУ. С целью поощрения и стимулирования учащихся к повышению уровня УД, учителя-предметники проводят предупредительные проверочные работы перед контрольными, что позволяет выявить фактический уровень знаний учащихся, предупредить ошибки в контрольной работе.

    На предметных страницах ведётся учёт посещаемости занятий учащимися.

    В основном, оценки за I семестр по предметам выставлены объективно и в срок. Следует отметить аккуратность в ведении классных журналов учителей: Трушко Г.Н. Володину Л.Д. Клименко Л.В. Прокопченко В.В. Караваеву Г.Н. Сосновскую Л.Я. Мельникова А.М. Лупинос Н.В. Гнатенко Л.В. Гершун А.В.,Чопик И.М. Белявцеву Е.В. Саралидзе Е.В.

    Вместе с тем в ходе проверки были выявлены существенные недочёты и нарушения Инструкции по ведению журналов:

    1. Несвоевременно выставляются оценки за тему, оценки за I семестр выставлены без учёта всех оценок за темы (Терещенко Т.Т.(9-Б), Богатырёва Л.П.(8-Б), Радюшкина Л.Н.(6кл.)
    2. Допускают исправление оценок (Богатырёва Л.П. 9-Акл.)
    3. Неаккуратно ведутся записи в журнале (Смышляева Л.З.,2-Бкл. Мамутова У.Р. Чернышева В.Н.).
    4. Записи домашних заданий краткие, неточные, и без учёта дифференциации (Смышляева Л.З. Банарь З.Ю. Гнатенко Л.В. Контровская С.А. Кондратенко М.Я. Тохтомыш А.В. Мельников А.М.Богатырёва Л.П.).
    5. Пропущены записи уроков (Володина А.Н.(5-Бкл.), Чернышева В.Н.(5-Акл. с 08.12.11),Гершун А.В.(7-Акл.),Тохтомыш А.В. (индивидуальное обучение).
    6. Неправильно оформлена замена проведённого урока (Чернышева В.Н. во 2-Бкл.).
    7. Не выставлены или выставлены не всем учащимся оценки за контрольные тематические работы или срезы (Володина А.Н.(5-Б,8-Бкл.), Серёгина Н.А.(5-Б, чтение молча, (9-Б за 09.12.11, укр.лит.), Скиба Н.Н.(9-Акл. 21.12.К.р.), Радюшкина Л.Н.(6кл. к.р.).
    8. Не всем учащимся выставлены оценки за лабораторные, практические работы (Тохтомыш А.В.(9-бкл. 07.12, 20.12,практические работы), Богатырёва Л.П.(9-Акл. пр.р.-04.10. л.р. за 06.10, 20.12, 22.12;8-Акл. л.р.8-Бкл.л.р.№2,5,7), Дятлова В.Ф.(7-Акл. л.р.8-Акл. л.р.№2,3,4,7-Бкл. л.р.(биология 20.09, по физике за 16.11, )10кл.)
    9. Не своевременно записываются индивидуальные и групповые занятия (Трушко Г.Н. 11 кл. декабрь).
    10. Не соответствует требованиям ведение тематического учёта УДУ:
    1. не указано количество часов в изучаемой теме (справа на предметных страницах) - Чопик И.М. (5А, 6А, 6Б, 9Б);Богатырёва Л.П.(9Б, 8Б);Дятлова В.Ф. (8А);Чернышева В.Н.(5А, 6А);
    2. не указывается название изучаемой темы (справа на предметных страницах) -Тохтомыш А.В. Богатырёва Л.П.
    3. тема урока записывается без учёта формулировок в программе -Чернышева В.Н.
    4. не осуществляется поэлементный контроль при изучении материалов темы - Богатырёва Л.П. - биология;Тохтомыш А.В.- химия;
    5. допускаются нарушения Инструкции по оцениванию УДУ за тему- Богатырёва Л.П. (8А, 9А, 9Б), Володина А.Н. Тохтомыш А.В.(9-Б), Дятлова В.Ф.(9-Б), Скиба Н.Н.(9-А), Мамутова У.Р.(5-А), Мельников А.М.(5-А), Волчкова А.М.(%-А,11(курс), Основы здоровья), Чопик И.М.(11 ЧиМ)
    6. несвоевременно выставляются текущий контроль - Тохтомыш А.В. Володина А.Н.
    7. пропуск записи д/з, без учёта тематического повторения - Мельников А.М.(информатика), Тохомыш А.В.(9-Б,8-Б), Володина А.Н. Мамутова У.Р.(5-Б, 9-Б), Гершун А.В.(7-а);
    8. несвоевременно отмечаются отсутствующие учащиеся на уроке (Чопик И.М.(23.12. Тохтомыш А.В.)
    9. не указаны № инструктажей по БЖ на уроках физ-ры (Банарь З.Ю. Кондратенко М.Я. Гнатенко Л.В. Чернышева В.Н. Терещенко Т.Т.)
    10. Классными руководителями:

    - несвоевременно пишутся списки учащихся на предметных страницах;

  • не записаны темы бесед по БЖ (Смышляева Л.З. Володина А.Н. по поведению на каникулах);
  • не записаны проведённые классные часы (Мамутова У.Р.(5-Б с 02.12. Белявцева Е.В.(9-Бкл. 16.12,23.12.)
  • не подведён итог посещаемости за семестр(5-Бкл. Мамутова У.Р. Белявцева Е.В.,9-Бкл. Саралидзе Е.В. 9-Акл, Чопик И.М..7-Бкл.)
  • не указаны часы, предмет, ФИО учителя при проведении экскурсий (Володина А.Н. Мамутова У.Р. Гершун А.В.)
  • Причинами указанных недостатков являются :

    1. Недостаточное знание методики проведения тематического учёта УДУ по предметам (,Тохтомыш А.В. Чернышева В.Н.).
    2. Поверхностное восприятие рекомендаций по ведению школьной документации, преподаванию предметов в - учебном году (Инструкция по ведению классных журналов, письма МОНМСУ, МОНМС АРК) (Богатырёва Л.П. Тохтомыш А.В. Чернышева В.Н. Володина А.Н..).
    3. Недостаточное владение методикой оценивания УДУ в соответствии с Критериями оценивания по предмету (Чернышева В.Н. Тохтомыш А.В.).
    4. Недостаточное внимание к учащимся, слабое использование индивидуального и дифференцированного подходов в процессе обучения.
    5. Исключение из процесса контроля УДУ промежуточного контроля (химия).
    1. Объявить благодарность за добросовестную работу и ответственное отношение к ведению школьной документации учителям: Трушко Г.Н. Прокопченко В.В. Волчковой А.М. Володиной Л.Д. Клименко Л.В. Гнатенко Л.В. Мельникову А.М. Лупинос Н.В. Караваевой Г.Н. Сосновской Л.Я. Белявцевой Е.В. Гершун А.В. Чопик И.М. Кутнику С.Н.
    2. Руководителям цикловых комиссий:
      1. Обсудить результаты контроля, спланировать и провести консультации с молодыми и малоопытными учителями по ведению тематического учёта и оценивания УДУ по предметам, ведению классных журналов.

    до 14.01.г.

    1. Усилить контроль за работой малоопытных и молодых учителей по планированию учебного материала и тематического контроля на II семестр, по соблюдению рекомендаций (писем МОНМСУ и МОНМС АРК).

    до 14.01.г. в течение семестра

    1. Провести практическое занятие по заполнению классных журналов, оформлению календарных планов с учётом рекомендаций данного приказа.

    до 16.01.г.

    1. Учителям-предметникам:
      1. Устранить замечания, указанные в журналах, не допускать их впредь.

    до 14.01.г. систематически

    1. Своевременно вести записи проведённых уроков, записать замену (Володина А.Н. Чернышева В.Н. Гершун А.В.)
    2. Записать домашние задания на каждый урок, вести записи повторения материала систематически ( Чопик И.М. (11 кл.), Богатырёва Л.П. Володина А.Н. Мамутова У.Р. Мельников А.М. Тохтомыш А.В. учителя начальных классов(дифференциация каждого задания на всех уроках).
    3. Не допускать исправления оценок (Смышляева Л.З. Богатырёва Л.П.).
    4. Вести систематическое накопление оценок за виды деятельности (Богатырёва Л.П, Тохтомыш А.В. Дятлова В.Ф.).
    5. Выставлять оценки за тему, семестр в соответствии с требованиями тематического и итогового контроля, не нарушая объективности (Дятлова В.Ф. Тохтомыш А.В. богатырёва Л.П.)
    6. В записи названия изучаемой темы указать количество часов, определённых программой.
    7. Своевременно выставлять оценки за контрольную работу, тему, учитывая все контрольные виды деятельности учащихся (Гершун А.В. Богатырёва Л.П. Дятлова В.Ф. Радюшкина Л.Н. Серёгина Н.А. Скиба Н.Н.).
    8. Оценки за тему выставлять в соответствии с требованиями (письмо МОНМСУ) ( Богатырёва Л.П. Володина А.Н.,Мельников А.М. Маумутова У.Р. Волчкова А.М. Дятлова В.Ф. Чопик И.М.)..).
    9. Разнообразить виды домашних заданий, отразить дифференцированный подход к учащимся (Чопик И.М. Дятлова В.Ф. Богатырёва Л.П.,Тохтомыш А.В. учителя начальных классов.).
    1. Классным руководителям 2-11 классов проверить на соответствие оценки в сводной ведомости с семестровыми оценками, выставленными на предметных страницах.

    до 14.01.г.

    1. Замдиректора по НМР В.В.Прокопченко:
      1. Провести заседание ШМУ по организации и методике проведения тематического учёта, оценивания УДУ.

    до 24.01.г.

    1. Усилить работу Совета наставников по оказанию помощи молодым и малоопытным учителям по осуществлению планирования учебного материала в соответствии с программой (календарно-тематическое и поурочное планирование).

    январь г. в течение II семестра

    1. Замдиректора по УВР Л.В.Клименко:
      1. Обсудить результаты контроля на совещании учителей.

    до 16.01.г.

    1. Организовать повторное изучение учителями Инструкции по ведению классных журналов, методических писем, рекомендаций по осуществлению преподавания, тематического учёта по предметам, итогового контроля и оценивания.

    до 16.01.г.

    1. Осуществить проверку папок по самообразованию с целью контроля изучения нормативных документов учителями Чопик И.М. Володина А.Н. Серёгина Н.А. Чернышева В.Н.

    до 20.01.г.

    1. Провести повторную проверку классных журналов, выполнения рекомендаций.

    февраль г.

    1. Контроль за выполнением данного приказа возложить на замдиректора по УВР Л.В.Клименко.
    2. Информацию о выполнении приказа заслушать на совещании при директоре.

    март .

    Директор УВК Л.Д.Володина

    ПРИКАЗ _16.01. №8/1 О проведении внутришкольного контроля за документацией «Проверка состояния заполнения журналов»

    БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    _16.01. №8/1

    О проведении внутришкольного контроля за документацией «Проверка состояния заполнения журналов»

    В соответствии с графиком внутришкольного контроля и в целях контроля за заполнением классных журналов в соответствии с календарно-тематическим планированием п р и к а з ы в а ю:

    Классное руководство. Приказ учителю: Объять необъятное. или «И швец, и жнец, и на дуде игрец

    Приказ о заполнении классных журналов

    Приказ о заполнении классных журналовОбсудить статью (уже 15 коммент.)

    Приказ о заполнении классных журналовОпубликовать свой материал

    В.А. Сухомлинский. Нет в мире…более тяжелой, более изнурительной работы, чем работа педагога. (Слова, написанные великим педагогом перед смертью.)

    Каждый учитель-практик знает, что вместе с нагрузкой по предмету (при чем здесь он волен брать предлагаемые часы или не брать) ему поручают классное руководство. Чаще всего у него нет возможности отказаться. В последнее время выходит множество статей, заметок, публикаций о школе и ее проблемах. Но почему-то не поднимается одна из важнейших - проблема классного руководства. А в чем собственно проблема? В следующем: две работы повешены на одного человека за одну зарплату, да и не самую высокую. А ответственность классный руководитель несет за все: от жизни и здоровья детей до покраски плинтусов в учебном кабинете. Да, ремонт школьных классов чаще всего проводится за счет родителей. Но во время ремонта классный руководитель присутствует, за всем следит, многое делает сам, не считаясь с потерями личного времени. Что касается меня, то каких только ремонтно-покрасочных работ я не выполняла! Могу, практически, все!

    Каверзный вопрос: Кстати, а кто красит плинтуса и стены в кабинетах врачей, бухгалтеров, юристов? Не они сами? А почему? И таких почему очень много.

    Приказ о заполнении классных журналовСегодня у нас в школе тематический педсовет. Тема: Классное руководство. Наскоро дожевывая обед, мы с коллегами поднимаемся на второй этаж и рассаживаемся, как ученики, за парты. Сегодня заместитель директора по воспитательной работе будет поднимать наш профессиональный уровень по заявленной теме.

    Нам раздают методички с названием Классный руководитель - кто это в современной школе?. Заместитель директора начинает собрание, объявляя, что сегодня мы освежим свою память, повторив обязанности классного руководителя. Я, уже предчувствуя недоброе, начинаю читать некоторые положения и концепции классного руководства, изложенными в умной методичке.

    Кто же такой классный руководитель?

    Цитирую: Классный руководитель - это профессионал-педагог, духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности, создающий условия для

    индивидуального выражения каждого ребенка и осуществляющий индивидуальный корректив развития каждой личности.

    Ничего себе определение! И сразу в голове возникает вопрос: Но как же так?! Во-первых, в государственных педагогических университетах совершенно не учат быть классным руководителем, не считая двухмесячной практики в школе. Очень хорошо учат теоретическим наукам вообще. Но даже и разговору нет о многих вещах. Например:

    что значит быть классным руководителем, каковы его должностные обязанности;как готовить и проводить родительское собрание. особенно тематическое;как организовывать различные классные и внеклассные мероприятия;что такое классный час;как оформлять учебный кабинет;как заполнять школьную документацию ;как общаться с проблемными детьми;как строить бесконфликтные отношения с родителями учащихся и как гасить конфликты. если уж они возникли.

    До всего этого и многого другого лично мне пришлось доходить своим умом, уже работая в школе, преодолевая многочисленные сложности. Кстати сказать, никто в университете не объяснил, что классное руководство - это обязательное (попробуйте отказаться в реальной жизни!) дополнение к вашей нагрузке как учителя-предметника. Может быть, студентам педуниверситетов специально не рассказывают о работе классного руководителя и его должностных обязанностях? Иначе, узнав все это заранее и уточнив, как оценивается труд классного руководителя, из молодых специалистов вообще никто не захочет идти работать в школу.

    Второе но. Учителя-предметники в российской школе из-за низкой зарплаты вынуждены вести по 1,5-2 ставки и даже больше. А еще подготовка к урокам, проверка тетрадей. А семья и личные дела? Получается, что классное руководство - это так, между делом. Так что же обязан делать классный руководитель между делом?

    Читая ту, ну очень умную, методичку, а именно - раздел Должностная инструкция классного руководителя, я вдруг взяла лист бумаги и составила таблицу. Вот она:

    Цитаты из методички

    Источники: www.menobr.ru, shkola-puir.ru, kopilkaurokov.ru, egorevskaya.ru, pedsovet.su

    Категория: Как вести журнал приказов | Добавил: Vladrom (29.01.2016)
    Просмотров: 3729 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar