Главная » Статьи » Как вести журнал приказов

Журнал учета контроля за выполнением приказов о инвентаризации пример

Журнал учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации. Форма ИНВ-23

Журнал учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации. Форма ИНВ-23 - документ, целесообразность применения которого необходима для отображения факта проведения контрольных проверок и инвентаризаций на предприятии, а так же правильности составления распорядительных документов. Согласно классификатору ОКУД код данной формы 0317019.

В форме ИНВ-23 ведется учет всех распорядительных документов, утвержденных руководителем предприятия относительно проведения инвентаризаций и контрольных проверок. Унифицированная форма таких документов - ИНВ-22. В приказах содержится информация относительно сроков проведения той или иной проверки на предприятии или его конкретном подразделении, порядке и объеме проведения, а так же о персональном составе инвентаризационной комиссии. Такие распорядительные документы в обязательном порядке должны быть утверждены руководителем предприятия и иметь подписи членов комиссии.

Журнал учета контроля за выполнением приказов формы ИНВ-23 ведет, как правило, уполномоченный работник отдела кадров предприятия, который является ответственным за своевременность и правильность внесения всех поступивших для регистрации распорядительных документов.

Технология проведения инвентаризации имущества и обязательств организации

В соответствии с Методическими указаниями № 49, главными целями проведения бухгалтерской инвентаризации имущества и обязательств организации являются:

- выявление фактического наличия имущества;

- сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;

- проверка полноты отражения в учете обязательств.

Поэтому всю процедуру проведения бухгалтерской инвентаризации имущества и обязательств организации можно условно разделить на три этапа:

- подготовительный;

- этап проведения натуральной и документальной проверки, путем пересчета, взвешивания, обмеров, составления описи имущества организации;

- заключительный этап - этап сопоставления данных бухгалтерского учета и результатов проверки, а также оформления полученных результатов в виде сличительных ведомостей.

Подготовительный этап включает в себя составления приказа о порядке и сроках проведения инвентаризации, подготовке перечня имущества и обязательств, проверяемых в ходе проведения инвентаризации, разработку внутренних инструкций, получение расписок о материально ответственных лиц и определение остатков имущества и обязательств по данным бухгалтерского учета.

Приказ о проведении инвентаризации заполняется по форме ИНВ-22 и утверждается руководителем организации. В приказе утверждаются виды имущества и обязательств, подлежащих проверки, состав инвентаризационной комиссии, ее председатель, устанавливаются сроки проведения инвентаризации. Пример заполнения формы ИНВ-22 показан в Приложении А.

Составленный приказ должен быть зарегистрирован в журнале учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации по утвержденной постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88 унифицированной форме № ИНВ-23 «Журнал учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации».

Для проведения инвентаризации в организации необходимо создать постоянно действующую инвентаризационную комиссию, и назначить ее председателя. При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств могут создаваться рабочие инвентаризационные комиссии. Но, как правило, в случае если объем работ невелик, допускается наличие только ревизионной комиссии, тогда проведение инвентаризаций возлагается только на нее. Состав данной комиссии, также как и рабочей инвентаризационной комиссии, утверждается приказом руководителя.

В состав инвентаризационной комиссии могут быть включены представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, такие специалисты как, инженеры, экономисты, техники и т.д. Также в состав инвентаризационной комиссии могут входить представителей службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций.

Главная задача инвентаризационной комиссии - обеспечение полноты и точности внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.

При проведении инвентаризации необходимо присутствие всех заявленных в приказе членов комиссии, в противном случае, отсутствие хотя бы одного из них может являться основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

Прежде чем приступить к началу второго этапа проведения инвентаризации членам назначенной комиссии, необходимо получить последние, к началу проведения инвентаризации, приходные и расходные документы, отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств, опломбировать места хранения товарно-материальных ценностей, имеющие отдельные входы и выходы. Необходимо осуществить проверку исправности всех весоизмерительных приборов, которые будут использованы в ходе проведения проверки.

Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам).

Материально ответственные лица предоставляют расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию, отражены в бухгалтерских регистрах или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества. Пример оформления расписки представлен в Приложении Б.

Материально ответственные лица в состав постоянно действующей инвентаризационной комиссии входить не могут, однако второй этап проведения инвентаризации (этап проведения пересчета, взвешивания, обмеров, составления описи имущества организации) должен проводиться под их непосредственным наблюдением.

Второй этап заключается в проведении проверки фактического наличия имущества и реальности учтенных финансовых обязательств. Определение фактического наличия имущества при инвентаризации осуществляется путем проведения обязательного подсчета, взвешивания, обмера. Все полученные в ходе проведения проверки результаты, записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации, которые составляются не менее чем в двух экземплярах. Данные описи подписываются всеми членами комиссии.

К порядку оформления инвентаризационных описей предъявляются следующие обязательные для исполнения требования:

- описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом;

- в случае заполнения описи ручным способом возможно использование как чернил, так и шариковой ручки. Заполнять опись необходимо четко и ясно, без помарок и подчисток;

- на каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны;

- исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей;

- в описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются.

Если объем номенклатуры товарно-материальных ценностей, подлежащих инвентаризации на предприятии значителен, допускается видоизменение унифицированной формы описи.

Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.

Операции по приему и отпуску товарно-материальных ценностей на момент проведения инвентаризации необходимо приостановить, однако, если из-за различного рода технологических и производственных причин это сделать невозможно, отпуск будет произведен материально-ответственным лицом в присутствии членов комиссии с занесением отпускаемых ценностей в отдельную инвентаризационную опись.

В таком же порядке будет произведено и оприходование поступивших товарно-материальных ценностей.

3) На заключительном этапе проводиться анализ полученных в входе проведения инвентаризации данных. Такой анализ включает в себя следующие направления:

- сопоставление данных полученных в ходе инвентаризации, зафиксированных в инвентаризационных описях и актах с данными бухгалтерского учета;

- выявление в результате проводимого сопоставления расхождений, составление сличительных ведомостей;

- определение причин возникновения, а также оценка, выявленных по итогам проводимой проверки расхождений;

- подготовка предложений по отражению в бухгалтерском учете результатов проведенной инвентаризации имущества и обязательств организации.

Инвентаризационные описи, заполняемые в ходе проведения проверки, передаются в бухгалтерию предприятия, которая сравнивает фактические остатки имущества с данными бухгалтерского учета, составляется сличительная ведомость. Все выявленные суммы излишков и недостач товарно-материальных ценностей в сличительных ведомостях указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете.

В соответствии с инструкцией для оформления результатов полученных в ходе проведения инвентаризации могут использоваться единые регистры, объединяющие в себе показатели инвентаризационных описей и сличительных ведомостей. На ценности, находящиеся на ответственном хранении, арендованные, т.е. не принадлежащие организации, но числящиеся по данным бухгалтерского учета составляются отдельные сличительные ведомости.

Сличительные ведомости могут быть составлены либо вручную, либо с использованием средств вычислительной и другой организационной техники.

Все результаты, полученные по итогам проведенной инвентаризации следует отражать в бухгалтерском учете и отчетности организации непосредственно того месяца, в котором она была проведена.

Если, будет выяснено, что членами инвентаризационной комиссий вносились в описи заведомо ложные сведения о фактических остатках материальных ценностей, с целью скрытия недостач и хищения имущества организации - результаты инвентаризации будут считаться недействительными, а члены инвентаризационной комиссии могут быть привлечены к ответственности в установленном действующим законодательством порядке.

ПРИМЕР ПРИКАЗА ИНВЕНТАРИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ФОНДА

5 июн . Основные средства - 1 раз в год (3 года), библиотечный фонд - 1 раз в 5 лет. Учетная политика может быть дополнена в связи с. как ра

Пример приказа инвентаризации библиотечного фонда -. УСН) нужно вести в ЧУП (ну к примеру журнал приказ, доверенностей, штатное. 1) правила внутреннего трудового распорядка;

12 фев . На примере успешных людей-сетевиков описывает инструменты. История МЛМ подтверждает, что успех не приходит сам, его нужно. Памятка студента дневного факультета ВВФ МТУСИ. а также литературы в библиотечном фонде филиала;;за невыполнение условий договора (для. 12 дек . Проведение инвентаризации перед составлением годовой отчетности. регистрируют в книге контроля за выполнением приказов о. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ: правила, из которых следует. регистрируют в книге контроля за выполнением приказов о проведении. Решебник и калькулятор с решениями ЛовиОтвет - Бесплатная программа для автоматического решения математических примеров онлайн любой. 25 дек . Пример. Номинальный фонд рабочего времени равен 278 дням. для использования фонда рабочего времени рабочих в данном периоде, кроме. Регистрируется в Журнале учета контроля за выполнением приказов ( постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации (форма N. 4 фев . Пенсионный фонд РФ и пути совершенствования организации. Бюджетная обеспеченность региона и ее оценка (на примере конкретного. в с Проверка библиотечных фондов проводится с целью: •определения наличия. Проверка библиотечного фонда дает также возможность: •выявит ГДЗ по русскому языку, 6 класс, Баранов, Ладыженская. В решебнике есть достаточно примеров сочинений и большая часть диктантов, это позволяе Коллегам Центр консервации библиотечных фондов Технологическая карта. Сухая гигиеническая обработка - это очистка документов на бумаж Следующие примеры морфологического разбора позволят понять схему разбора. Опадающую - причастие, начальная форма - опадающий, от гла 27 май . Регистрация в Меркурий Взаимный Фонд! Подробное видео! от: Меркурий Взаимный Фонд. 05:16;13;05. 03. .

Заполнение формы ИНВ-23

Контроль над выполнением приказов или распоряжений о проведении инвентаризаций ведется в журнале учета. Для этого их проведение, а также контрольные проверки правильности оформляют в бланке ИНВ-23. По ОКУД код формы – 0317019.

Приказ (распоряжение) по форме ИНВ-22 – письменное задание, которое устанавливает объем, содержание, сроки и процесс проведения инвентаризаций объекта и персональный состав комиссии. Далее его регистрируют в журнале учета по контролю над выполнением приказов или распоряжений (ИНВ-23).

Для учета результатов составляют документ при участии материально ответственных сотрудников и членов инвентаризационной комиссии.

Контрольные проверки за правильностью осуществления инвентаризаций оформляют актом (ИНВ-24) и визируют в журнале учета по контролю над правильностью проведения инвентаризаций (ИНВ-25).

За отчетный год все данные обобщаются в ведомости учета результатов проеденных инвентаризаций (ИНВ-26)

Скачать бланк журнала по форме ИНВ-23 (Размер: 35,0 KiB | Скачиваний: 2 210)

Устарел бланк или статья? Пожалуйста нажми!

Источники: forms-docs.ru, studopedia.ru, 5ballovqiprudijd.repromed74.ru, mirblankov.ru

Категория: Как вести журнал приказов | Добавил: Vladrom (29.01.2016)
Просмотров: 1541 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar