Главная » Статьи » Как взять на работу |
Условия приема на работу и характер работы в приказе о приеме на работуЦитата (melody): Добрый вечер! Цитата (melody): Добрый вечер! Ситуация: Что нужно написать в графе Условия приема на работу, характер работы приказа по форме № Т-1, если сотрудник принят на обычных условиях (постоянная работа, восьмичасовой рабочий день и т. п.) Эту графу нужно заполнить, только если условия и характер работы отличаются от общеустановленных. Например, когда сотрудник принимается по совместительству, на неполный рабочий день, в порядке перевода из другой организации и т. п. Это следует из раздела 1 указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1. Однако, чтобы не оставлять строку пустой, допускается запись и о том, что сотрудник принят на обычных условиях (основная работа, постоянно). Напишите, пожалуйста источник. Если сотрудник на основное место работы принялся, но на пол ставки, то пишется основная работа на 0,5 ставки, постоянно ? Так же Система Главбух, редакция действует с 01.09.13г. (поясняет заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России) Приказ о приеме на работу Прием сотрудника на работу оформите приказом, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа должно соответствовать условиям договора. Об этом сказано в части 1 статьи 68 Трудового кодекса РФ. Для лиц, с которыми организация заключит гражданско-правовые договоры (подряда, возмездного оказания услуг и т. п.), приказы о приеме не нужны. Трудовое законодательство на них не распространяется (ст. 11 ТК РФ). Организация может по собственному выбору: использовать унифицированную форму приказа, если это утверждено руководителем организации в приказе по учетной политике; применять самостоятельно разработанную форму, утвержденную руководителем (при условии, что в ней содержатся все необходимые реквизиты, предусмотренные частью 2 статьи 9 Закона от 6 декабря г. № 402-ФЗ). Такой порядок следует из части 4 статьи 9 Закона от 6 декабря г. № 402-ФЗ и подтверждается письмом Роструда от 14 февраля г. № ПГ/1487-6-1. Унифицированные формы приказов о приеме на работу утверждены постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1. При приеме одного человека составляют приказ по форме № Т-1. Если организация одновременно примет на работу несколько человек, то удобнее сделать приказ по списочной форме № Т-1а. Ознакомить сотрудника с приказом о его приеме на работу нужно в трехдневный срок с момента, когда он фактически приступил к работе. Приказ доводится до его сведения под подпись. До заключения трудового договора сотрудника нужно ознакомить (под подпись) с Правилами трудового распорядка, коллективным договором и другими внутренними документами, регулирующими трудовую деятельность. Такой порядок предусмотрен частями 2 и 3 статьи 68 Трудового кодекса РФ Так как в трудовом договоре, Вы прописываете ставку, на которую работает сотрудник, то ее же отражаете в приказе. Личная карточка работника. Правила заполнения · Заполнение шапки личной карточки · Раздел I Общие сведения · Раздел II Сведения о воинском учете · Раздел III Приём на работу и переводы на другую работу и раздел XI Основание прекращения трудового договора (увольнения) · Раздел IV Аттестация · Раздел V Повышение квалификации · Раздел VII Награды (поощрения), почетные звания · Раздел VIII Отпуск · Раздел IX Социальные льготы · Раздел X Дополнительные сведения · Изменение сведений о работнике Личная карточка (форма № Т-2) заполняется на работников всех категорий, включая временных и сезонных, основных и совместителей. Личная карточка является основным документом по учету личного состава. Она ведется на протяжении всего периода трудовой деятельности работника у данного работодателя, начиная с приема на работу, и закрывается только при увольнении. На работников, принятых на работу по гражданско-правовым договорам, личные карточки не ведутся. Личная карточка № Т-2 относится к группе обязательных кадровых документов. Форма личной карточки унифицирована и относится к системе первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденной Постановлением № 1. Значимость личной карточки заключается в том, что при утрате трудовой книжки она является единственным документом, прямо подтверждающим трудовой стаж работника. Не следует путать личную карточку № Т-2 с такими документами, как, например, личный листок по учету кадров или анкета, которые входят в состав личного дела. Эти документы заполняются самим работником, составляются в произвольной форме и могут отсутствовать, если у данного работодателя не утвержден порядок оформления личных дел. Личная карточка заполняется только специалистом кадровой службы на основании приказа (распоряжения) о приеме на работу (форма № Т-1 или № Т-1а). Личные карточки работников хранятся в кадровой службе предприятия в закрытом на ключ шкафу, исключающем свободный доступ работников предприятия и посторонних лиц. Личные карточки работающих сотрудников при помощи разделителей систематизируются по структурным подразделениям, а внутри - по алфавиту фамилий до третьей буквы фамилии. Личные карточки уволенных изымаются и хранятся отдельно. Они располагаются по годам увольнения, а внутри - также по алфавиту. Срок хранения личных карточек уволенных в кадровой службе предприятия - год (допускается до трех лет), затем карточки передаются на хранение в архив предприятия. Личная карточка сотрудника изготавливается на бланке формата 2А4 в одном экземпляре и имеет код по ОКУД 0301002. Данный документ хранится в течение 75 лет отдельно от личных дел, поэтому целесообразно для его изготовления использовать обложечную бумагу (тонкий картон). При изготовлении бланочной продукции на основе унифицированных форм первичной учетной документации допускается вносить изменения в части: · расширения и сужения граф и строк с учетом значности показателей; · включения дополнительных строк ( включая свободные); · включения вкладных листов для удобства размещения и обработки необходимой информации. Удаление отдельных реквизитов из унифицированных форм не допускается. К сожалению, в Указаниях по применению и заполнению форм первичной учетной документации, утвержденных названным Постановлением № 1, специалистами не было дано достаточных разъяснений по заполнению личных карточек (кроме раздела II Сведения о воинском учете ). При ведении карточек рекомендуется руководствоваться отраслевым стандартом ОСТ 4.071.034-82 Автоматизированные системы управления. Управление кадровой деятельностью. Система первичных документов учета кадров , который был разработан в соответствии с государственными стандартами (ГОСТ 6.13.1-75, ГОСТ 6.13.2-75, ГОСТ 6.10.1-80). При заполнении личной карточки используются сведения из следующих документов, предъявляемых работником при приеме на работу (в соответствии со ст. 65 ТрК РФ): · паспорта; · документа об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки; · трудовой книжки (для совместителей - копии трудовой книжки); · страхового свидетельства государственного пенсионного страхования; · свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; · документов воинского учета (для военнообязанных). При заполнении личной карточки также используется дополнительная информация, которую сообщает о себе работник. Унифицированная форма личной карточки № Т-2 состоит из четырех листов и содержит следующие разделы: I. Общие сведения ; II. Сведения о воинском учете ; III. Прием на работу и переводы на другую работу ; IV. Аттестация ; V. Повышение квалификации ; VI. Профессиональная переподготовка ; VII. Награды (поощрения), почетные звания ; VIII. Отпуск ; IX. Социальные льготы, на которые работник имеет право в соответствии с законодательством ; X. Дополнительные сведения ; XI. Основание прекращения трудового договора (увольнения) . При заполнении личной карточки не рекомендуется использовать такие символы, как двоеточие (:), знак равенства (=), косая черта (/), а в зоне кодирования их использование запрещается. При заполнении формы текст записей (описаний) не должен заходить на поле кодирования;в противном случае форма считается испорченной и при первичном заполнении документа подлежит переписыванию. Если отсутствует часть записей в описательной части реквизитов личной карточки или ответы на вопросы отрицательны, кодируемая часть этого реквизита остается пустой. Для обеспечения возможности внесения изменений в сведения о работнике запрещается проставлять прочерки в пустых строках или графах. Первичное заполнение личной карточки может производиться различными способами (на компьютере, на пишущей машинке, вручную). Внесение последующих записей осуществляется на пишущей машинке или вручную, так как работник должен быть ознакомлен с каждой записью под расписку, а каждый раз нельзя заново распечатывать форму № Т-2. Вместе с тем ведение электронных копий личной карточки значительно сокращает трудозатраты при составлении различной отчетности. Заполнение шапки личной карточки В правом верхнем углу унифицированной формы № Т-2 указан код формы документа по ОКУД. Ниже указывается код организации по ОКПО, он присваивается организации в процессе ее регистрации органами статистики и вносится во все унифицированные формы по учету кадров. Также вверху указывается наименование организации в строгом соответствии с уставом и другими учредительными документами без произвольных сокращений. Если в наименование организации не входит ее местоположение, то рекомендуется через запятую добавлять местоположение организации (город, населенный пункт). Далее по всей ширине формы № Т-2 идет таблица, в которую вносятся следующие сведения. Дата составления личной карточки указывается в виде кодированной информации (например: 18.08.). Личная карточка на работника заводится сразу после издания приказа (распоряжения) о приеме на работу, так как первая запись в трудовой книжке работника, сделанная после приема на работу, должна одновременно дублироваться в личной карточке работника. Табельный номер работодатель присваивает каждому вновь принятому работнику для целей табельного учета. Фактически речь идет о внутреннем цифровом коде работника, по которому производится его идентификация. На момент заполнения формы № Т-2 табельный номер работнику уже присвоен, и он воспроизводится в личной карточке из приказа (распоряжения) о приеме работника на работу. Идентификационный номер налогоплательщика. ТрК РФ не предусматривает обязанности работника представить документ, подтверждающий присвоение ему идентификационного номера налогоплательщика. Не обязывает работника получать этот документ и налоговое законодательство. В том случае, если принимаемый на работу работник уже имеет на руках свидетельство о присвоении ИНН, он представляет его кадровой службе. Если при приеме на работу работник не обладает информацией о своем ИНН, сотрудник кадровой службы оставляет графу личной карточки незаполненной. Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования. Этот реквизит сотрудник кадровой службы указывает в личной карточке на основании свидетельства, которое работник обязан представить при заключении трудового договора согласно ч. 1 ст. 65 ТрК РФ. Страховые свидетельства обязательного пенсионного страхования хранятся у застрахованных лиц (работников). В том случае, если работник впервые поступает на работу, свидетельство государственного пенсионного страхования в соответствии с ч. 4 ст. 65 ТрК РФ оформляется работодателем. Поэтому сотрудник кадровой службы, заполняющий личную карточку на такого работника, оставляет графу о номере свидетельства незаполненной до его получения. Открытой остается графа и тогда, когда работник не может представить свидетельство по причине его утраты. Если свидетельство работником утрачено, он пишет заявление о восстановлении свидетельства и передает его в кадровую службу, которая направляет его в соответствующий орган Пенсионного фонда РФ вместе с документом, подтверждающим страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица. Номер свидетельства вносится в личную карточку на основании нового свидетельства, выданного взамен утраченного. Алфавит. Для организации табельного учета в графе Алфавит указывается первая буква фамилии работника. При большом количестве персонала табели учета рабочего времени ведутся раздельно по категориям работающих, а в пределах категорий - в порядке табельных номеров или алфавита. Характер работы. На основании приказа (распоряжения) о приеме работника на работу в личную карточку вносится информация о характере работы: постоянно или временно . Пишется полностью. Вид работы. В этой графе указывается, основная работа или работа по совместительству. Также пишется полностью. Таким образом, Госкомстат РФ устанавливает обязательность ведения личных карточек на работников, с которыми заключены трудовые договоры о работе по совместительству. В этом случае в раздел III личной карточки сотрудник кадровой службы вносит сведения непосредственно из приказов (распоряжений) о приеме на работу и о переводах на другую работу, вне зависимости от того, вносится ли эта информация в трудовую книжку, а, следовательно, и в личную карточку работника по основному месту работы. Личная карточка заводится только на работника, принимаемого на работу на условиях внешнего совместительства, на внутреннего совместителя вторая личная карточка не заводится, а все сведения указываются в личной карточке по основному месту работы. Пол указывается либо словами полностью, либо сокращенно (чаще обозначают буквами М и Ж ). Приказ о приеме на работу Т-1 - образец заполнения, бланк18 сентября , просмотров: 1457, Раздел: Документы На каждого нового сотрудника предприятие обязано выдать приказ о приеме на работу Т-1 - образец заполнения, бланк должен быть в наличии у кадрового работника, который занимается этими вопросами. Только правильно оформленный приказ о приеме на работу дает право сделать запись соответствующего характера в трудовой книжке, которую приносит сотрудник. А также завести на него личную карточку, присвоить ему номер табельный и открыть лицевой счет. В связи с такой важностью документа и необходимостью составить его правильно и без помарок, была разработана специальная унифицированная форма Т-1. Она позволяет принять на работу только одного сотрудника. В том случае, если необходимо оформить двух и более, используется иной формуляр (форма Т-1а). В любом случае заполнять ее должен кадровый работник или уполномоченный на то сотрудник бухгалтерии либо секретарь руководителя организации. Образец заполнения Приказ о приеме на работу заполняется следующим образом. Вначале в соответствии с учредительными документами указывается сокращенное или полное название предприятия, куда принимается сотрудник. Обязательно надо проставить в документе код предприятия по ОКПО. Здесь же фиксируется дата формирования приказа о приеме на работу и его номер. Стоит отметить, что ячейку «по» в графе «Принять на работу» надо заполнять только тогда, когда с сотрудником подписывается срочный договор. В ней же указывается срок окончания трудового соглашения. Если он не указан, считается, что работник принят в организацию на неопределенный срок. Далее в документе надо указать полное имя сотрудника, который принимается на работу, причем в родительном, а не именительном падеже. Также фиксируется табельный номер, который будет ему присвоен, отдел, в котором он будет числиться, и должность, которую он будет занимать. Причем название отдела указывается в винительном падеже, а название должности должно совпадать с тем, что закреплено в трудовом договоре Лишь после этого отражаются условия, на которых сотрудник принимается на работу, а также характер его служебных обязанностей. Как правило, это обозначается как основная или постоянная работа с рабочей неделей в 48 часов. Здесь же можно указать размер надбавки, если в этом есть необходимость. Строка «Основание» предназначена для фиксации номера и даты трудового договора. Данный приказ обязан подписать руководитель организации или предприятия, в которое принимается работник. После того, как будущий сотрудник будет с ним ознакомлен, он также должен поставить на нем свою подпись. Это основные положения, по которым формируется приказ о приеме на работу Т-1 - образец заполнения, бланк заполняется просто без особых проблем. Бухгалтерские услугиПрием на работуВ этой статье мы расскажем каким образом должен производиться прием на работу новых сотрудников. 1. Предоставление необходимых документов Перечень документов необходимый при приеме на работу: 2. Написание заявления о приеме на работу После того как все необходимые документы представлены, работнику, как правило, предлагается написать заявление о приеме на работу. После написания заявления работником оно может передаваться руководителю организации или лицу, имеющему полномочия принимать работников на работу для визирования. После того как заявление о приеме на работу написано и завизировано руководителем (если такая процедура предусмотрена в организации), рекомендуется внести сведения о работнике в журнал учета работников. Данная последовательность действий при приеме кандидата на работу выбрана не случайно, поскольку внесение соответствующей записи в указанный журнал позволяет присвоить работнику прежде всего табельный номер, необходимый для оформления других документов по кадровому учету, и, кроме того, определить номер трудового договора. 3. Заключение трудового договора До подписания трудового договора работника нужно ознакомить с локальными нормативными актами, непосредственно связанными с его трудовой деятельностью (ч. 3 ст. 68 ТК РФ). Обязательными для ознакомления являются следующие документы: В соответствии со ст. 16 ТК РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого между ними в соответствии с ТК РФ. Таким образом, основным документом, определяющим статус работника, является трудовой договор. В трудовом договоре указывают условия работы сотрудника в организации, права и обязанности сторон. Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет. Условия трудового договора могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме. Трудовой договор должен быть составлен в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. При этом один экземпляр договора передается работнику. Во избежание в дальнейшем спорных ситуаций рекомендуется на экземпляре трудового договора, который остается в организации, сделать отметку о вручении второго экземпляра работнику и подтвердить ее личной подписью работника. 4. Составление приказа о приеме на работу Прием на работу оформляются приказом (распоряжением) работодателя по унифицированной форме №Т-1 или №Т-1а (утв. Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1). Основанием для его издания является трудовой договор. Содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям договора. Приказ о приеме на работу подписывается руководителем организации или иным уполномоченным лицом, после чего объявляется работнику под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы. Если предусмотрено правилами внутреннего распорядка, сотруднику выдается Должностная инструкция. 5. Оформление трудовой книжки Работодатель обязан вести трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, если последний не является совместителем (ч. 3 ст. 66 ТК РФ). Запись о приеме на работу делается на основании соответствующего приказа (распоряжения) не позднее недельного срока (п. 10 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 "О трудовых книжках"). В случае если трудовой договор заключается работником впервые, то возникает необходимость в оформлении трудовой книжки в данной организации. Правила ведения и заполнения трудовых книжек в организации установлены Постановлением Минтруда РФ от 10 октября 2003 г. N 69 "Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек" и Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. N 225 "О трудовых книжках". В соответствии с указанными нормативными актами оформление трудовой книжки работнику, принятому на работу впервые, осуществляется работодателем в присутствии работника. С каждой вносимой в трудовую книжку записью о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу и увольнении работодатель обязан ознакомить ее владельца под расписку в его личной карточке, в которой повторяется запись, внесенная в трудовую книжку. 6. Регистрация в книге учета движения трудовых книжек После того, как трудовая книжка будет заполнена, сведения о ней должны быть зарегистрированы в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, форма которой и требования к ее ведению установлены Постановлением Минтруда РФ "Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек". В указанной книге регистрируются все трудовые книжки, принятые от работников при поступлении на работу, а также трудовые книжки и вкладыши в них с указанием серии и номера, выданные работникам вновь. Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них должна быть пронумерована, прошнурована, заверена подписью руководителя организации, а также скреплена сургучной печатью или опломбирована. 7. Заполнение личной карточки работника В перечень документов, необходимых для заполнения при оформлении на работу работника, включена унифицированная форма N Т-2 "Личная карточка работника", а для учета лиц, замещающих государственные (муниципальные) должности государственной службы, предусмотрена форма N Т-2ГС(МС) "Личная карточка государственного (муниципального) служащего" (Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты"). Личная карточка заполняется сотрудником организации, ответственным за ведение кадрового учета, на основании: приказа (распоряжения) о приеме на работу (форма N Т-1 или N Т-1а);паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;трудовой книжки или документа, подтверждающего трудовой стаж;страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;документов воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;документа об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;а также сведений, сообщенных о себе работником. В отдельных случаях с учетом специфики работы, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, может предусматриваться необходимость предъявления дополнительных документов. После заполнения личная карточка работника помещается в папку "Личные карточки работников организации", которая хранится обычно в сейфе организации. Личные карточки работающих сотрудников хранятся отдельно от личных карточек уволенных работников. 8. Ведение личного дела работника После заполнения личной карточки, как правило, формируется личное дело работника. Прямой обязанности иметь указанную совокупность документов, касающихся работника, для работодателя - коммерческой организации не установлено, но, исходя из практики кадрового учета, это является удобной формой хранения необходимых сведений о работнике. Перечень документов, приобщаемых к личному делу, определяется лицом, отвечающим за ведение кадрового учета, самостоятельно. Обычно в личное дело работника включаются: На обложке указываются номер дела (как правило, соответствует табельному номеру работника), фамилия, имя, отчество работника, дата принятия на работу (дата начала дела), указывается пустая графа для даты увольнения работника (даты окончания дела), срок хранения дела - 75 лет. 9. Заключение договора о полной материальной ответственности Индивидуальная материальная ответственность работника может наступить в случае, если с ним будет заключен договор о полной индивидуальной материальной ответственности. Такой письменный договор, т.е. о возмещении работодателю причиненного ущерба в полном размере за недостачу вверенного работникам имущества, может заключаться в соответствии со ст. 244 ТК РФ с работниками, достигшими возраста восемнадцати лет и непосредственно обслуживающими или использующими денежные, товарные ценности или иное имущество. Перечни работ и категорий работников, с которыми могут заключаться указанные договоры, а также типовые формы этих договоров утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. Обязательным условием заключения договора о полной индивидуальной материальной ответственности является точный перечень имущества, которое вверяется работнику. Если речь идет о каком-либо постоянном перечне имущества, которое вверяется работнику на протяжении определенного времени, то перечень такого имущества может быть указан непосредственно в самом договоре о полной материальной ответственности. Образец оформления приказа о приеме работников на работу - унифицированная форма № Т-1аПрием группы работников на работу может быть оформлен в виде одного приказа по унифицированной форме № Т-1а - Приказ (распоряжение) о приеме работников на работу . В случае приема на работу одного сотрудника, приказ оформляется по унифицированной форме № Т-1. В оформляемом приказе необходимо указать название структурного подразделения, должность работника, испытательный срок (если такой предусмотрен), условия и характер выполняемой работы (например для замещения временно отсутствующего работника, в порядке перевода из другой организации, по совместительству, для выполнения определенной работы и так далее). Если трудовой договор заключается с сотрудниками на неопределенный срок, то в графе по (пункта Период работы унифицированной формы № Т-1а) ничего не ставится. Источники:
| |
Просмотров: 3025 | |
Всего комментариев: 0 | |