Главная » Статьи » Как взять на работу

Как заверить приказ о приеме на работу для суда

Существовали ли в 1986-м году штатное расписание и должностные инструкции, из которых пенсионный фонд может получить информацию, подтверждающую данные, внесенные в трудовую книжку работника?

Вопрос

скажите пожалуйста с какого года ввели понятие штатное расписание и должностные инструкции? сотрудник для пенсии просит должностные инструкции и штатку за 1986-1989 года. в предприятии их нет. может такого понятия тогда не было?(например трудовой договор же ввели в 2002г.)

Ответ

Понятие штатное расписание существует достаточно давно, еще с советского периода истории. Еще в документах 1940 года штатное расписание указано в качестве обязательного документа. 04.10 1965 года постановление Совмина СССР № 731 Об утверждении положения о социалистическом государственном предприятии называет штатное расписание в качестве документа, определяющего наименование должностей работающих, их численность и заработную плату по должности. В 1973 году письмом Госкомтруда СССР № 75-АБ, Минфина СССР № 89, ЦСУ СССР № 10-80 от 27.04.1973 Об основных положениях по учету труда и заработной платы в промышленности и строительстве штатное расписание указано в качестве одного из обязательных документов по учету труда. Согласно п. 2.13. Инструкция о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях (утв. Постановлением Госкомтруда СССР от 20.06.1974 N 162) должность в трудовой книжке работников и в этот период должна была соответствовать единой номенклатуре должностей или штатному расписанию. Более того. в советский период штатные расписания предприятий составлялись на базе типовых, чаще всего утверждались отраслевым Министерством, в ведении которого находилось предприятие.

Определенную свободу при составлении штатного расписания предприятия получили в 1987 году с принятием закона СССР от 30.06.1987 О государственном предприятии (объединении), порядок и пределы этой свободы были закреплены в совместном постановлении ЦК КПСС. Совета Министров СССР, ВЦСПС от 31.12.1987 № 793/33-75. Но составление штатного расписания остается обязательным, только утверждать его теперь уже могли сами предприятия.

В период перестройки. с появлением коммерческих организаций (кооперативов, малых предприятий, СП) возникли вопросы с необходимостью применения и ими различных документов по учету кадров, некоторые коммерческие организации в указанный период небрежно относились к составлению указанных документов, ссылаясь на то, что они не являются государственными.

С принятием Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ О бухгалтерском учете требование к составлению штатного расписания становится обязательным. Формы штатного расписания менялись, но форма Т-3 оставалась в альбомах унифицированных форм по учету труда и заработной платы вплоть до настоящего времени. Споры о ее (Т-3) обязательности или нет идут и по настоящее время. Особенно горячо вопрос о необходимости штатного расписания обсуждается в настоящее время в связи с принятием нового Федерального закона от 06.12. N 402-ФЗ О бухгалтерском учете , которым организациям негосударственного сектора разрешено самостоятельно разрабатывать и утверждать свои унифицированные формы по учету труда и заработной платы.

Аналогична история и должностных инструкций работников. Так, Постановление Пленума Верховного Суда РСФСР от 16.12.1986 N 5 О некоторых вопросах применения Судами РСФСР законодательства при разрешении трудовых споров в п. 11 при определении объема должностных обязанностей работников ссылается на должностные инструкции работников.

В соответствии с приказом Минкультуры РФ от 25.08. N 558 Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения и штатное расписание и должностные инструкции работников отнесены к документам постоянного хранения. До указанного приказа действовалПеречень типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения (утв. Главархивом СССР 15.08.1988), который также определял сроки хранения указанных документов (в организации, где эти документы изданы, - постоянно).

В соответствии со ст. 62 Трудового Кодекса РФ работодатель обязан выдать работнику документы. связанные с его работой. Штатное расписание - это документ организационно-управленческий, в котором содержится конфиденциальная информация, в том числе о должностях и заработной плате иных лиц. Такой документ по запросу отдельного работника выдан быть не может.

При этом, в соответствии с методическими рекомендациями Пенсионного фонда о проведении проверок страхователей, в том числе, в части правильности исчисления стажа работника, определения пенсионных прав работников Пенсионный фонд в рамках проведения документарной проверки вправе такие документы запрашивать и проверять. Пенсионный фонд может дать вам соответствующий запрос. по которому вы обязаны будете эту информацию предоставить.

В соответствии с постановлением Правления ПФ РФ от 30.01.2002 N 11п Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению документальной проверки достоверности представленных страхователями индивидуальных сведений о трудовом стаже и заработке (вознаграждении), доходе застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования Пенсионным фондом проверка сведений о стаже осуществляется на основании первичных документов по учету кадров (формы N Т-1 Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу , N Т-2 Личная карточка работника , N Т-2ГС Личная карточка государственного служащего , N Т-3 Штатное расписание , N Т-4 Учетная карточка научного, научно - педагогического работника , N Т-5 Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу , N Т-6 Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику , N Т-7 График отпусков , N Т-8 Приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового договора (контракта) с работником ).

Кроме того, проверяются документы по учету использования рабочего времени (формы N Т-12 Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы и N Т-13 Табель учета использования рабочего времени ), а также Акты о приемке работ, выполненных по трудовому договору (контракту), заключенному на время выполнения определенной работы (форма N Т-73), которые утверждены вышеназванным Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике и распространяются на юридических лиц всех форм собственности, кроме бюджетных учреждений.

Таким образом, штатное расписание является не единственным документом, из которого пенсионный фонд может получить информацию, подтверждающую или опровергающую данные, внесенные в трудовую книжку работника до того момента, как был введен персонифицированный учет в системе пенсионного фонда.

В части должностной инструкции можно сказать, что по запросу работника, работавшего в данный период на указанной должности. такая инструкция должна быть ему выдана. Если инструкция не сохранилась по каким-либо причинам, то нужно в ответе на запрос работника это отразить. Напишите. что Ваша организация была реорганизована тогда-то и в перечне (Акте приема-передачи и т.п.) документов, переданных Вам на хранение как правопреемнику, такой документ отсутствует. Предоставьте имеющиеся инструкции за более поздние периоды. Разъясните право работника обратиться с соответствующим запросом в архивное учреждение, куда, возможно, при реорганизации часть старых документов была передана на хранение.

Подробности в материалах Системы:

Ответ : Как оформить справку или копию документа по запросу сотрудника

Виды запрашиваемых документов

Сотрудник может обратиться к работодателю с просьбой предоставить ему документы, связанные с его трудовой деятельностью. Поскольку перечень запрашиваемых документов является открытым, то это может быть любой документ, главное, чтобы он был связан с работой данного сотрудника ( ст. 62 ТК РФ ). Аналогичные разъяснения содержатся в письме Роструда от 20 декабря г. № ПГ/9518-6-1 .

Так, сотрудник может попросить выдать ему:

справку с места работы о заработной плате, о периоде работы у данного работодателя, о времени отпуска, о трудовом стаже и т. п.;

Справки и документы с места работы: кому, когда, какие

Работникам периодически требуются различные документы с их места работы (как финансовые, так и кадровые): кому для получения кредита, кому для оформления визы, кому для получения различных денежных выплат, кому для подтверждения трудового стажа. Как правило, за этими документами все идут в бухгалтерию.

ПРЕДУПРЕЖДАЕМ РУКОВОДИТЕЛЯ

Если работник, которому работодатель отказался выдавать копии необходимых документов либо выдал их с опозданием, пожалуется в трудинспекцию, она может оштрафоват ь ч. 1 ст. 5.27. ст. 23.12 КоАП РФ.

  • организацию — на 30 000— 50 000 руб.;
  • ее руководителя (предпринимателя) — на 1000— 5000 руб.
  • Штраф грозит и тогда, когда в локальных актах организации, к примеру в правилах внутреннего трудового распорядка, закреплено, что копии документов, связанных с работой, выдаются за плату. Ведь это противоречит требованиям действующего трудового законодательств а Постановление Московского городского суда от 29.08. № 4а-1743/11.

    У нас накопилась подборка писем с вопросами, касающимися выдачи справок и других документов с места работы. И мы решили ответить на самые интересные из них. Но прежде мы напомним общие положения.

    По Трудовому кодексу работодатель обязан безвозмездно в течение 3 рабочих дней со дня подачи работником письменного заявления выдать ему документы (или копии), связанные с работо й ст. 62 ТК РФ. например:

  • копии приказов о приеме на работу, о переводах на другую работу, об увольнении с работы;
  • выписки из трудовой книжки;
  • справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах в ПФР, о периоде работы у данного работодателя.
  • Однако этот перечень не закрытый. К нему относятся все «рабочие» документы, касающиеся конкретного сотрудника, например: приказы о снятии дисциплинарного взыскания, о премировании, документы о прохождении обязательных аттестаций, акты о несчастном случа е Определение Московского городского суда от 26.05. № 33-15759. графики сменност и Решение Верховного суда Республики Карелия от 23.08. № 21-163/ и т. д.

    Теперь переходим к ответам на вопросы.

    Уволившиеся сотрудники тоже имеют право получать «рабочие» документы

    А.В. Смольникова, г. Санкт-Петербург

    К нам по почте пришло письмо с заявлением от сотрудника, который уволился пару месяцев назад. Он просит предоставить ему заверенные копии приказов о приеме на работу и об увольнении, а также копию трудового договора, хотя его экземпляр отдавался ему на руки, о чем у нас есть пометка. В заявлении не указано, зачем ему нужны эти документы. Можем ли мы ему отказать, ведь он у нас уже не работает? Если нет, то можно ли отправить ему требуемые документы тоже по почте?

    : В настоящий момент в отношении бывших работников законодательно установлена обязанность работодателя выдавать по их запросу лишь справки о зарплат е приложение № 1 к Приказу Минздравсоцразвития России от 17.01. № 4н для расчета соцстраховских пособи й п. 3 ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

    В то же время в ТК РФ не сказано, что копии документов, связанных с работой, должны выдаваться только работающим сотрудникам, то есть тем, кто на момент затребования копий состоит в трудовых отношениях с данным работодателем. Поэтому напрашивается логичный вывод: работник, независимо от того, как давно он уволился, вправе получать от своего бывшего работодателя такие документы.

    О том, как заполнять справки о зарплате для исчисления соцстраховских пособий, рассказано: , № 7, с. 81

    Противоположный подход привел бы к повальному нарушению прав сотрудников, уволившихся некоторое время назад. Например, они не имели бы права получить с последнего места работы справку о среднем заработке за последние 3 месяца, а следовательно, не смогли бы регистрироваться в качестве безработных и получать пособи е ч. 2 ст. 3 Закона РФ от 19.04.91 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

    Кроме того, не зря же большинство кадровых документов предписано хранить 75 лет или вообще бессрочн о разд. 8 Перечня типовых управленческих архивных документов. утв. Приказом Минкультуры России от 25.08. № 558. Это сделано, в числе прочего, и для того, чтобы сотрудник, независимо от времени увольнения, мог получить с предыдущего места работы касающиеся его документы.

    Подтверждают нашу позицию и в Роструде.

    Из авторитетных источников

    Как заверить приказ о приеме на работу для суда

    АНОХИН Алексей Васильевич

    Начальник Правового управления Федеральной службы по труду и занятости

    “ Действительно, ст. 62 Трудового кодекса РФ не уточняет статус работника (бывший или работающий). Поэтому работник, уже не состоящий с работодателем в трудовых отношениях, может письменно обратиться с запросом к бывшему работодателю для выдачи ему копий документов, связанных с работой, если эти копии нужны ему для реализации его прав и законных интересов. В такой ситуации у работодателя нет достаточных правовых оснований отказать в предоставлении копий необходимых документо в ”.

    Таким образом, вы не можете отказать бывшему работнику в выдаче запрошенных им документов. Все они непосредственно связаны с его предыдущей работой, а пояснять в заявлении, для чего эти копии ему нужны, он не обязан. В том, что он, в числе прочего, просит копию трудового договора, тоже нет ничего противозаконного. Ведь свой ранее полученный экземпляр он мог за истекшее время попросту потерять.

    К тому же ТК РФ не ограничивает работника в количестве обращений за копиями своих документов. Копии документов вы вполне можете отправить по почт е Определение Липецкого областного суда от 18.04. № 33-1070/ ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении, чтобы у вас были доказательства отправки.

    Работник может запрашивать копии локальных актов

    О.К. Шебина, г. Находка

    Наш работник написал заявление «по собственному желанию», а через пару дней письменно запросил копии приказа о премировании сотрудников за г. а также правил внутреннего трудового распорядка и коллективного договора. Мы должны все это ему выдать?

    : Вначале разберемся с приказом о премировании. Вы должны выдать работнику выписку из него, где будут отражены сведения, касающиеся только его лично. В противном случае, если вы отдадите ему копию приказа в полном объеме, получится, что вы передали персональные данные других работников без их согласия третьему лицу. А это запрещено ТК Р Ф ст. 88 ТК РФ ;Определение Пермского краевого суда от 16.03. № 33-2419.

    Теперь что касается правил внутреннего трудового распорядка и коллективного договора. В ст. 62 ТК РФ не конкретизировано, копии каких именно документов работодатель обязан выдавать сотрудникам. Нам встретилось судебное решение, где говорится, что работодатель не обязан предоставлять работнику локальные нормативные акты, ведь с ними работник должен быть ознакомлен под роспис ь Определение Липецкого областного суда от 04.05. № 33-1154/. Но мы решили узнать мнение специалиста Роструда по этому вопросу.

    Из авторитетных источников

    “ Статья 62 ТК РФ устанавливает примерный (открытый) перечень выдаваемых документов. Единственное условие для их выдачи — документы должны быть связаны с работой данного работника.

    Не исключена ситуация, когда работнику могут понадобиться и копии локальных актов (в частности, правил внутреннего распорядка), например, для отстаивания своих интересов в суде. И в таком случае у работодателя не будет достаточных оснований, чтобы отказать работнику в выдаче копий таких документов.

    То, что работник был ознакомлен под роспись с локальными нормативными актами, не влияет на право работника требовать их копии для защиты своих интересо в ”.

    АНОХИН Алексей Васильевич

    Роструд

    Получается, что работник вправе требовать копии названных локальных актов. Однако есть и такие локальные акты, которые однозначно касаются не всех работников. Это, к примеру, Положение о филиале организации.

    Запрос на выдачу документов должен исходить от самого работника

    Н.Е. Бусагина, г. Москва

    В организацию пришел муж сотрудницы, которая находится в декрете, и принес заявление о выдаче ему на руки копии ее трудовой книжки. Причем заявление подписано не самой работницей, а супругом и доверенности от нее у него нет. Должны ли мы выдать ему требуемую копию?

    : Не должны. Из ТК РФ следует, что только работник вправе требовать выдачи копий документов, связанных с его работой. Поэтому пусть муж сотрудницы принесет заявление, подписанное ею самой, а также письменную доверенност ь п. 1 ст. 185 ГК РФ от нее на получение копии трудовой книжки. Заверять ее у нотариуса не нужно. И пусть муж не забудет захватить паспорт, чтобы можно было проверить его личность.

    В справке 2-НДФЛ секретов нет

    П.В. Маняшина, г. Челябинск

    Я работаю в бухгалтерии оборонного предприятия. К нам периодически обращаются наши сотрудники за справками 2-НДФЛ. Но дело в том, что у нас есть указание от руководства никому не давать никаких справок, чтобы (цитирую) «третьим лицам не стали известны секретные сведения, раскрывающие ведомственную принадлежность организации». Приходится всем отказывать, но мне кажется, это незаконно. Я права?

    : Да, вы правы на 100%. Получать от работодателя документы о работе — безусловное право работник а ст. 62 ТК РФ. Оно не может быть ограничено никакими ведомственными актами. К тому же так называемые секретные сведения раскрываются всякий раз, когда организация сдает разного рода отчетность или заключает контракты.

    Кстати, помимо ТК РФ, в Налоговом кодексе тоже закреплен а п. 3 ст. 230 НК РФ обязанность работодателя как налогового агента выдавать по заявлению физлица справку 2-НДФЛ утв. Приказом ФНС России от 17.11. № ММВ-7-3/611@. Налоговики уже разъясняли, что налоговый агент не вправе отказать налогоплательщику в выдаче такой справк и Письмо УФНС России по г. Москве от 24.02. № 20-14/3/16873. Однако в НК РФ не предусмотрено ни конкретных сроков для предоставления справки, ни ответственности за отказ в ее выдаче. Но все это установлено в ТК РФ и КоАП соответственн о ст. 62 ТК РФ ;ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

    Работодатель не обязан выдавать характеристику

    Д.В. Анциферова, г. Москва

    Сотрудник, уволенный полгода назад по сокращению штата, пришел к нам с письменным заявлением о выдаче характеристики. Говорит, что наконец-то нашел новую работу, но там просят представить характеристику с предыдущего места работы. Я сказала об этом его бывшему начальнику, но тот даже слышать о нем не хочет, не то что характеристику ему писать. Сказал, что организация не обязана ее выдавать. Это правда?

    : Да. Вопрос о выдаче характеристики решается по усмотрению работодателя. Ведь исходя из смысла ст. 62 ТК РФ, работодатель обязан выдать работнику копии тех «рабочих» документов, которые нужны ему для реализации тех или иных прав, в данном случае — для устройства на новую работу. А характеристика не входит в число документов, по закону требуемых при приеме на работ у ст. 65 ТК РФ.

    Хотя Мосгорсуд недавно в одном подобном споре указал, что работодателя можно обязать выдать работнику характеристику, если она является обязательным документом для поступления на работу, участия в конкурс е Определение Московского городского суда от 28.04. № 33-12625. И тот же суд отметил, что характеристики — это документы, связанные с работой. Однако работодатель не обязан выдавать работникам только положительные характеристик и Определение Московского городского суда от 28.10. № 33-33920. То есть при большом желании и настойчивости работник может добиться выдачи характеристики, но какого содержания она будет — это вопрос.

    Но давайте рассуждать чисто по-человечески: зачем ставить под угрозу устройство бывшего сотрудника на новую работу? Нигде не сказано, что именно непосредственный руководитель должен подписать характеристику. Пусть ее подпишет, допустим, заместитель директора компании или главный бухгалтер.

    Инструкция по судебному делопроизводству в районном суде

    Дата официальной публикации: 5 ноября 2004 г.

    Утверждена Приказом Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 29 апреля 2003 г. N 36

    Инструкция по судебному делопроизводству в районном суде (далее - Инструкция) разработана в целях совершенствования документационного обеспечения деятельности районного суда.

    Настоящая Инструкция, являясь основным нормативно-методическим документом, определяет и устанавливает единую систему организации и порядок ведения судебного делопроизводства в районных судах Российской Федерации, предусматривая учет и ведение документооборота районного суда, единые требования к оформлению процессуальных и иных документов, обеспечение оптимального порядка передачи и движения процессуальных и иных документов в структурах районного суда, порядок текущего хранения судебных дел, документации и передачи их в архив.

    Положения Инструкции распространяются как на традиционное делопроизводство, так и на организацию работы с документами, создаваемыми средствами вычислительной, компьютерной и электронной техники.

    1. Общие положения и руководство организацией судебного делопроизводства

    1.1. Инструкция по судебному делопроизводству в районном суде устанавливает единую систему документационного производства, обязательную для всех работников районного суда.

    1.2. Инструкция разработана на основании Государственной системы документационного обеспечения управления (ГСДОУ), ГОСТа Р51141-98 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" и в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-методическими документами Федеральной архивной службы России.

    1.3. Правила и порядок работы с документами, установленные настоящей Инструкцией, обязательны для всех работников аппарата суда. Все работники ответственны за выполнение требований Инструкции, сохранность служебных документов и неразглашение содержащейся в них информации.

    1.4. Председатель суда или лицо, временно исполняющее его обязанности, в соответствии со ст. 6.2 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации":

    - организует работу суда;

    - устанавливает правила внутреннего распорядка на основе утверждаемых Советом судей Российской Федерации типовых правил внутреннего распорядка судов и контролирует их выполнение;

    - осуществляет общее руководство деятельностью аппарата суда;

    - утверждает должностные инструкции работников аппарата суда;

    - осуществляет иные полномочия по организации работы суда.

    Председатель суда контролирует выполнение всеми работниками аппарата суда требований настоящей Инструкции.

    1.5. Ответственный за делопроизводство, назначенный председателем суда, обеспечивает его организацию в соответствии с Инструкцией и знакомит всех работников аппарата суда с нормативно-методическими документами по делопроизводству.

    1.6. Задачи и функции отдела делопроизводства, обязанности, права и ответственность начальника отдела делопроизводства регламентируются Положением об отделе делопроизводства.

    1.7. Обязанности, права и ответственность работников отдела делопроизводства определяются их должностными инструкциями, утверждаемыми председателем суда.

    1.8. Прием граждан в суде производится в соответствии с Правилами внутреннего распорядка суда, утвержденными председателем суда или лицом, временно исполняющим его обязанности.

    2. Порядок приема, отправления дел и корреспонденции

    2.1. Все судебные дела и корреспонденция, поступающие как по почте, так и поданные (доставленные) непосредственно в суд, принимаются, а также отправляются по назначению работником отдела делопроизводства.

    2.2. Работник отдела делопроизводства вскрывает пакеты, проверяет соответствие присланных судебных дел и других материалов описи, а затем ставит на первой странице обложки дела (письма и т.п.) штамп, где указывается дата поступления материала в суд, регистрационный номер документа по журналу учета входящей корреспонденции.

    Если при вскрытии пакетов будет обнаружено отсутствие какого-либо документа или приложения к нему, об этом составляется акт, один экземпляр которого посылается отправителю, а второй приобщается к полученным документам и передается вместе с ними на рассмотрение исполнителю (приложение N 2).

    Конверты от поступивших по почте исковых заявлений, представлений, кассационных или частных жалоб, исполнительных документов должны быть сохранены и приложены к присланным документам.

    2.3. Поступившие в суд дела, материалы и иные документы, в том числе присланные электронной почтой, факсимильной связью, а также телеграммы регистрируются в журнале учета входящей корреспонденции (форма N 1).

    2.4. Дела об административных правонарушениях, поступившие в суд одновременно с доставкой правонарушителей, до их рассмотрения также подлежат предварительной регистрации в отделе делопроизводства суда (форма N 7.1).

    2.5. Для регистрации отдельных видов поступающей корреспонденции (исполнительные документы, поручения других судов) в журнал учета входящей корреспонденции могут быть внесены дополнительные графы (например, для отметок об исполнении).

    При большом объеме поступающей по почте корреспонденции регистрация может производиться в нескольких журналах по видам: исполнительные документы, корреспонденция по уголовным, гражданским делам, прочая корреспонденция и т.д.

    2.6. Не подлежат регистрации, а передаются с отметкой о времени получения их судом для приобщения к делам:

    а) судебные повестки, возвращенные суду за ненахождением адресата;

    б) расписки в получении копий обвинительных заключений, судебных повесток, исковых заявлений.

    2.7. После регистрации, но не позднее следующего рабочего дня, вся поступившая корреспонденция передается по назначению для рассмотрения.

    Уголовные, гражданские дела, дела об административных правонарушениях, а также материалы, возвращенные в связи с отменой или изменением приговоров и решений либо с частными определениями вышестоящих судов, материалы по вопросам судебного контроля за законностью действий органов предварительного следствия и дознания, жалобы на отказ в принятии сообщений о совершенных преступлениях, письма, заявления, жалобы непроцессуального характера и другие материалы передаются председателю суда.

    2.8. Для учета дел и материалов, назначенных к рассмотрению в судебном заседании, в отделе делопроизводства суда ведутся журналы (форма N 2).

    2.9. Исковые заявления и другие материалы, принятые на личном приеме, не позднее следующего рабочего дня сдаются в отдел делопроизводства для учета в журнале входящей корреспонденции, после регистрации с присвоением соответствующего регистрационного номера и даты поступления возвращаются судье для рассмотрения.

    2.10. Лицо, подающее исковое заявление и другие материалы на личном приеме, может представить дополнительную копию вышеуказанного документа, на которой по его просьбе ставится дата и указывается фамилия лица, принявшего документы, после чего копия возвращается заявителю.

    2.11. При отправке по назначению судебных дел и других документов, в том числе при направлении электронной почтой, факсимильной связью, регистрация которых производится в журнале формы N 1-а, исходящий номер на сопроводительных письмах должен соответствовать номеру дела (материала) или номеру того наряда, в котором эта переписка должна храниться.

    2.12. Дела, материалы направляются заказными бандеролями, а исковые материалы, исполнительные документы - заказными письмами либо направляются курьерами.

    На заказные бандероли и письма составляется опись (форма N 3), отдельно на бандероли и на письма. Опись остается в суде и подшивается в хронологическом порядке в наряд N 21 (приложение N 1).

    Дела, материалы и корреспонденция, направляемые адресатам с курьерами, записываются в разносную книгу для корреспонденции (форма N 4) и сдаются получателям под расписку в этой книге.

    2.13. Судебные повестки и копии процессуальных актов направляются судом в соответствии с требованиями Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2000 года N 725, в заказных письмах с заказными уведомлениями о вручении. Бланк уведомления прикрепляется к стороне письма, на которой не указывается адрес. На лицевой стороне письма делается отметка "судебная повестка с заказным уведомлением", "определение" и т.д.

    3. Регистрация и учет уголовных, гражданских дел, дел об административных правонарушениях

    3.1. Все дела, поступившие в суд, регистрируются в соответствии с документами первичного статистического учета на учетно-статистических карточках (для уголовных дел - форма N 5, для гражданских дел - форма N 6, для дел об административных правонарушениях - форма N 7, для уголовных апелляционных дел - форма N 5.2, для гражданских апелляционных дел - форма N 6.2, для жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях - форма N 7.1) и в алфавитном указателе (для уголовных дел - форма N 5-а, для гражданских дел - форма N 6-а, для дел об административных правонарушениях - форма N 7-а, для уголовных апелляционных дел - форма N 5-б;для гражданских апелляционных дел - форма N 6-б;для жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях - форма N 7-б).

    Алфавитные указатели ведутся на бумажном носителе при отсутствии автоматизированного производства.

    3.2. По уголовному делу на несколько привлеченных лиц карточка формы N 5 заводится в соответствующем количестве экземпляров с указанием порядкового номера на каждое лицо. При этом карточки по одному делу скрепляются.

    В карточке с порядковым номером 1 заполняются сведения всех разделов, в остальных - только раздел Б "Сведения о привлеченном лице".

    Алфавитный указатель формы N 5-а ведется на каждое привлеченное лицо.

    По результатам рассмотрения уголовного дела, кроме того, на каждое привлеченное лицо (исключая лиц, дела и материалы в отношении которых переданы органам предварительного следствия и дознания) в соответствии с Инструкцией по ведению судебной статистики, утвержденной приказом Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, заводится статистическая карточка на подсудимого, которая заполняется судьей, и в порядке, установленном названной Инструкцией, передается в управление (отдел) Судебного департамента в соответствующем субъекте Российской Федерации для последующей автоматизированной обработки.

    3.3. По гражданскому делу заводится только один экземпляр карточки формы N 6, алфавитный указатель по делам искового производства ведется на каждого ответчика;по делам, вытекающим из публичных отношений, - на подателя жалобы;по делам, вытекающим из налоговых отношений, - на налогоплательщика;по делам особого производства - на заявителя.

    В автоматизированных программах, в которых ведется учет гражданских дел, должно быть обеспечено формирование запросов по требованиям истцов и ответчиков, заявителей в соответствии с алфавитными указателями.

    3.4. Исковые материалы и заявления, поступившие по почте, после регистрации в журнале учета входящей корреспонденции, в порядке, определяемом председателем суда, не позднее следующего рабочего дня передаются под расписку в указанном журнале судьям в соответствии с обслуживаемыми зонами или рассматриваемыми категориями дел.

    3.5. Не позднее пяти дней после передачи судьям материалы и заявления должны быть возвращены в отдел делопроизводства для оформления. На принятое к производству гражданское дело оформляется учетно-статистическая карточка. В журнале учета входящей корреспонденции (журнале учета заявлений до принятия их судьями к своему производству) делаются отметки о движении заявления (об отказе в принятии, о возвращении заявления, оставлении без движения).

    3.6. Заявления, по которым вынесены определения об отказе в их принятии, о возвращении заявления или оставлении без движения, регистрируются в журнале формы N 6.1.

    3.7. По делу об административном правонарушении заводится одна учетно-статистическая карточка формы N 7 на каждое привлеченное лицо. Регистрация в алфавитном указателе формы N 7-а также ведется на каждое привлеченное лицо.

    3.8. Учетно-статистические карточки хранятся в картотеках (ящиках) отдельно по уголовным, гражданским делам, делам об административных правонарушениях в порядке их номеров таким образом, чтобы последние номера помещались в передней части картотеки (ящика). В карточках, соответственно движению дела, должны быть заполнены все реквизиты, предусмотренные формами N 5, 6 и 7.

    3.9. По истечении календарного года учетно-статистические карточки на дела, не рассмотренные к началу нового года, переносятся в картотеку нового года. В этом случае на каждой учетно-статистической карточке и в каждом деле указываются два порядковых номера - прошлого и нового года.

    В связи с этим нумерация дел, поступивших в новом году, начинается с того номера, который является очередным после перерегистрации остатка предыдущего года.

    В картотеку прошлого года взамен изъятых карточек вкладываются карточки-заменители, на которых отмечается порядковый номер прошлого года и делается отметка о перенесении с указанием нового порядкового номера.

    3.10. Производства по представлениям и ходатайствам, разрешаемым в порядке исполнения приговоров (статья 399 УПК Российской Федерации), регистрируются в журнале (форма N 9) и алфавитном указателе (форма N 9-а).

    3.11. При разрешении вопросов, связанных с исполнением приговора суда, постановившего приговор, соответствующие сведения отражаются в учетно-статистической карточке формы N 5. Если связанные с исполнением приговора вопросы разрешаются вне района деятельности суда, постановившего приговор, суд, разрешивший вопросы исполнения приговора в порядке статьи 399 УПК Российской Федерации, направляет копию постановления суду, постановившему приговор, по получении которой в карточке формы N 5 также делается соответствующая запись.

    3.12. При компьютерном ведении регистрации и учета дел объем учитываемых сведений может быть увеличен, но не должен быть меньше предусмотренного приложениями к настоящей Инструкции.

    3.13. Для регистрации уголовных, гражданских дел, дел об административных правонарушениях и материалов устанавливается примерный перечень индексов:

    "1" - уголовные дела;

    "2" - гражданские дела;

    "3" - материалы судебного контроля за законностью действий органов предварительного следствия и дознания;

    "4" - материалы по рассмотрению представлений и ходатайств в порядке исполнения приговоров;

    "5" - дела об административных правонарушениях;

    "6" - материалы по применению принудительных мер медицинского характера по статьям 97 ч. 1, пп. а), б), 99 ч. 1 - 102 УК Российской Федерации и Закону Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав при ее оказании";

    "7" - материалы о направлении несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения;

    "8" - производства о наложении денежных взысканий и штрафов, об обращении залога в доход государства;

    "9" - материалы, по которым отказано в принятии заявлений;материалы по заявлениям, которые оставлены без движения;

    "10" - уголовные апелляционные дела;

    "11" - гражданские апелляционные дела;

    "12" - дела по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях.

    При отсутствии соответствующих материалов наряды не ведутся и индексы не используются.

    В случае изменения действующего законодательства и по усмотрению суда перечень индексов может быть дополнен.

    3.14. Номер уголовного, гражданского дела, дела об административном правонарушении или материала включает соответствующий индекс, порядковый номер по учетно-статистической карточке или регистрационному журналу и текущий год, который указывается через дробь.

    Например, 1-20/2002 (уголовное дело), 2-13/2003 (гражданское дело), 5-11/2003 (дело об административном правонарушении) и т.д.

    Порядковый номер по учетно-статистической карточке или регистрационному журналу, который входит в состав номера соответствующего дела (материала), указывается на обложке дела (материала) и в алфавитном указателе. Тем же номером помечается и вся переписка по данному делу (материалу).

    3.15. Гражданские дела подшиваются в обложку (форма N 18).

    3.16. По уголовным делам, поступившим от органов предварительного расследования с обвинительным заключением (актом), может быть использована та обложка, в которой находилось дело, при условии ее надлежащего качества и сохранности. На обложке делаются необходимые отметки (наименование суда, порядковый номер дела, дата начала производства в данном суде и т.д.).

    Если уголовное дело, поступившее от органов предварительного расследования, было судом подшито в новую обложку (форма N 18), то при деле должна быть сохранена обложка, в которой оно находилось в стадии предварительного расследования.

    На обложках дел, по которым обвиняемые находятся под стражей, работником отдела делопроизводства должен быть поставлен штамп "под стражей" или сделана об этом отчетливая надпись.

    3.17. На внутренней стороне обложки уголовного, гражданского дела, дела об административном правонарушении помещается справочный лист (форма N 19), в котором отмечаются все действия суда, произведенные по делу (направление повесток, копии искового заявления, копии приговора, решения, истребование документов и др.).

    3.18. Дела об административных правонарушениях, другие дела, материалы хранятся в обложке (форма N 20), на которой указывается номер дела, фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого рассматривалось дело, наименование дела, дата поступления дела в суд, дата его рассмотрения и дата сдачи в архив.

    3.19. Дата поступления дела (материала), указываемая на обложке, учетно-статистической карточке или в регистрационном журнале, должна отражать время фактического поступления дела в суд.

    По делам, присланным в суд по почте, дата их поступления указывается в соответствии с отметкой, сделанной отделом делопроизводства в день приема дела.

    3.20. Уголовные, гражданские дела, возвращенные на новое судебное рассмотрение после отмены приговоров, постановлений, решений, определений, и уголовные дела, повторно поступившие в суд от прокурора в нарушение установленного 5-дневного срока (ст. 237 УПК Российской Федерации), регистрируются в учетно-статистических карточках так же, как впервые поступившие дела, и получают новый порядковый номер. В карточках форм N 5, 6 делается запись со ссылкой на номер предыдущей его регистрации.

    В алфавитном указателе повторно поступившие дела записываются отдельно, но с отметкой об их повторном поступлении.

    3.21. В случае выделения уголовного и гражданского дела в отдельное производство оно регистрируется как вновь поступившее в день вынесения судом постановления (определения) о выделении в отдельное производство с присвоением самостоятельного номера. В уголовном, гражданском деле, выделенном в отдельное производство, должны содержаться подлинники или заверенные судьей копии процессуальных документов, имеющих значение для данного дела.

    3.22. В случае соединения уголовных, гражданских дел в одно ему присваивается один номер, заводится одна учетно-статистическая карточка, о чем делается отметка в журнале. Дата поступления дела определяется по первичной дате поступления последнего из дел.

    3.23. Наряду с соответствующими записями в основных учетных документах в отдельном журнале (форма N 22) учитываются уголовные дела, возвращенные судом прокурору в порядке ст. 237 УПК Российской Федерации.

    3.24. Заявления (жалобы), поданные с нарушением требований ст. 131, 132 ГПК Российской Федерации, по определению судьи остаются без движения. Истцу (заявителю) не позднее следующего рабочего дня направляется копия этого определения. В период установленного судьей срока заявления хранятся в особом наряде.

    Если недостатки не будут устранены истцом (заявителем) в назначенный судьей срок, заявление (жалоба) считается неподанным. С соответствующим сопроводительным письмом такие заявления и приложенные к ним документы возвращаются истцу (заявителю). Подлинник определения судьи, копии искового заявления, сопроводительного письма о возвращении заявления и приложенных к нему документов хранятся в наряде N 15.

    В случае устранения стороной указанных недостатков регистрация и оформление дела производятся на общих основаниях. Датой поступления дела в суд в этих случаях считается день первоначального представления искового заявления (жалобы).

    3.25. Материалы о вынесении дополнительного решения, разъяснении решения суда, рассрочки, отсрочки, порядка их исполнения, о выдаче дубликата исполнительного документа отдельно не регистрируются, а приобщаются к соответствующим гражданским делам.

    3.26. Заявления, не принятые судьей по основаниям, перечисленным в ст. 134, 135 ГПК Российской Федерации, регистрации как гражданские дела не подлежат. Копия определения судьи об отказе в принятии искового заявления либо о возвращении искового заявления вручается (направляется) истцу (заявителю) в течение пяти дней со дня поступления заявления в суд. Вместе с копией определения истцу (заявителю) возвращаются поданные им документы. Подлинник определения судьи, копия заявления и сопроводительное письмо о возврате документов хранятся в наряде N 16.

    4. Регистрация и учет предложений, заявлений и жалоб на работу суда, не подлежащих рассмотрению в порядке, установленном уголовно-процессуальным и гражданско-процессуальным законодательством

    4.1. Все поступающие в суд от граждан и организаций предложения, заявления и жалобы (далее - обращения) регистрируются в журнале (форма N 23) с указанием даты их поступления.

    Дубликаты, повторные, а также дополнительные обращения регистрируются под тем же номером, что и первоначально поступившее обращение, с указанием даты их поступления.

    4.2. Дубликатами считаются обращения одного и того же лица по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам или одному и тому же адресату, если не истек срок рассмотрения по первому обращению.

    4.3. Обращения считаются повторными, если они поступили от одного и того же лица по одному и тому же вопросу в случаях:

    а) если заявитель не удовлетворен данным ему по первоначальному обращению ответом;

    б) если со времени подачи первого обращения истек установленный законом срок рассмотрения, а ответ заявителю не дан.

    4.4. Обращения, содержащие оскорбительные выражения либо не поддающиеся прочтению, к рассмотрению не принимаются и после регистрации возвращаются автору с указанием мотивов.

    Письменные обращения, не содержащие данных о фамилии заявителя, месте его жительства, регистрируются как анонимные и рассмотрению не подлежат, за исключением анонимных сообщений о преступлениях.

    4.5. Зарегистрированные обращения в тот же день передаются председателю суда, который в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 года с изменениями и дополнениями от 4 марта 1980 года и от 2 февраля 1988 года (Ведомости Верховного Совета СССР, 1968, N 17, ст. 144;1980, N 11, ст. 192;1988, N 6, ст. 94) определяет исполнителя, срок рассмотрения и дает конкретные указания исполнителю.

    4.6. Отдельные обращения могут быть поставлены председателем на контроль, о чем делается отметка в журнале (форма N 23).

    4.7. В соответствии с резолюцией председателя суда начальник отдела делопроизводства либо лицо, его замещающее, передает обращения исполнителю не позднее следующего рабочего дня под расписку в журнале.

    4.8. Начальник отдела делопроизводства или лицо, его замещающее, систематически просматривает журнал регистрации и по всем обращениям, по которым истекает установленный срок разрешения, заблаговременно докладывает председателю суда.

    4.9. Если обращение не содержит вопросов, относящихся к компетенции суда, оно не позднее пяти дней после поступления в отдел делопроизводства направляется органам или должностным лицам, правомочным разрешить обращение, с сообщением об этом заявителю.

    4.10. Обращения считаются разрешенными и снимаются с контроля в соответствии с резолюцией председателя суда.

    Разрешенные обращения вместе с копией ответа заявителю и другой перепиской по ним подшиваются в наряд N 18 или в отдельные производства. О рассмотрении обращения делается отметка в журнале (форма N 23).

    Все оконченные производством обращения хранятся в отделе делопроизводства суда, а по истечении календарного года сдаются в архив суда.

    5. Оформление уголовных дел на стадиях принятия и назначения к судебному заседанию

    5.1. Сведения по уголовным делам с постановлением судьи, вынесенным по результатам подготовительных действий (ст. 227 УПК Российской Федерации), не позднее следующего рабочего дня сообщаются в отдел делопроизводства суда для внесения отметок о принятом судьей решении в учетно-статистическую карточку (форма N 5).

    5.2. Судья определяет категорию дела, по которой оно будет учтено в статистическом отчете, указывает номер строки на определении суда о подготовке гражданского дела к судебному разбирательству либо на постановлении, вынесенном при принятии решения по поступившему уголовному делу.

    5.3. Копия постановления судьи направляется обвиняемому, потерпевшему и прокурору в сроки, обеспечивающие выполнение требований ч. 4 ст. 231, ч. 2 ст. 234 УПК Российской Федерации.

    5.4. Если судьей принято решение о направлении уголовного дела по подсудности, дело с сопроводительным письмом направляется адресату, одновременно извещается прокурор, направивший дело. В учетно-статистической карточке делается отметка, а копии судебного решения и сопроводительного письма хранятся в наряде N 15.

    По делу, направляемому по подсудности, по которому обвиняемый находится под стражей, сопроводительное письмо (в копии) адресуется также администрации места предварительного заключения с указанием о перечислении обвиняемого дальнейшим содержанием за судом, которому направлено дело. К письму прилагаются две копии постановления о направлении дела: для приобщения к личному делу и для вручения обвиняемому.

    5.5. В случае назначения предварительного слушания стороны уведомляются о дате и времени предварительного слушания не менее чем за трое суток до объявленной даты (ч. 2 ст. 234 УПК Российской Федерации).

    При вынесении судьей постановления о принятии мер по обеспечению возмещения вреда, причиненного преступлением, либо возможной конфискации имущества выписывается исполнительный лист, который регистрируется в журнале по учету исполнительных документов (форма N 50) и не позднее следующего рабочего дня направляется в подразделение службы судебных приставов для исполнения.

    5.6. При принятии судьей решения о возвращении уголовного дела прокурору для устранения препятствий его рассмотрения судом (ст. 237 УПК Российской Федерации) дело должно быть направлено прокурору не позднее следующего рабочего дня.

    5.7. При избрании судом мер пресечения в отношении лиц, не связанных с содержанием под стражей, их оформление производится в следующем порядке:

    а) при изменении меры пресечения в отношении лица, содержащегося под стражей, на подписку о невыезде и надлежащем поведении копия постановления об изменении меры пресечения направляется для исполнения администрации места предварительного заключения;у освобожденного из-под стражи лица отбирается подписка о невыезде и надлежащем поведении (форма N 24) и приобщается к материалам дела;

    б) при изменении меры пресечения в отношении лица, содержащегося под стражей, на личное поручительство, залог, домашний арест по поручению судьи вызываются в суд поручители и оформляется подписка о личном поручительстве (форма N 25) либо составляется совместно с начальником отдела делопроизводства протокол о принятии залога (форма N 27), которые приобщаются к делу. Постановление об изменении меры пресечения не позднее следующего рабочего дня направляется для исполнения администрации места предварительного заключения. Копии протокола о принятии залога вручаются залогодателю;

    в) при избрании названных мер пресечения в отношении лица, не содержащегося под стражей, его оформление производится в порядке, указанном в подпункте "б" настоящего пункта, с вызовом в суд обвиняемого (привлеченного лица) и его поручителей.

    5.8. Если по результатам предварительного слушания постановлением судьи уголовное дело прекращено, копия данного постановления направляется прокурору, а также вручается лицу, в отношении которого прекращено уголовное преследование, и потерпевшему в течение 5 суток со дня его вынесения.

    5.9. В случае вынесения судьей постановления о назначении судебного заседания без предварительного слушания сторонам направляются судебные повестки, с тем чтобы они были извещены о месте, дате и времени судебного заседания не менее чем за 5 суток до его начала (ч. 4 ст. 231 УПК Российской Федерации).

    5.10. Вызову в судебное заседание подлежат не только лица, указанные в постановлении судьи о назначении судебного заседания, но и другие лица по спискам, представленным сторонами.

    5.11. Свидетель, потерпевший, эксперт, гражданский истец, гражданский ответчик, их представители, находящиеся за пределами территории Российской Федерации, могут быть с их согласия вызваны судьей, в производстве которого находится уголовное дело, для производства процессуальных действий на территории Российской Федерации в порядке ст. 456 УПК Российской Федерации.

    В соответствии с Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 3 июня 2002 года N 147 на территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации возложено исполнение международных обязательств, в том числе по вопросам, связанным с вручением документов, производством отдельных процессуальных действий, признанием и исполнением судебных решений и др.

    Запросы о вызове направляются через территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации. Запрос и прилагаемые к нему документы переводятся на официальный язык того иностранного государства, в которое они направляются. Запрос о производстве процессуальных действий составляется согласно требованиям ст. 454 УПК Российской Федерации в письменном виде, подписывается направившим его должностным лицом, удостоверяется гербовой печатью суда.

    Источники: www.kdelo.ru, www.glavkniga.ru

    Категория: Как взять на работу | Добавил: Vladrom (29.01.2016)
    Просмотров: 1111 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar