Главная » Статьи » Как взять на работу |
Министерство здравоохранения Республики БеларусьПункт 326 Положения о лицензировании отдельных видов деятельлностиПОЛОЖЕНИЕ о лицензировании отдельных видов деятельности 326. Для получения лицензии ее соискатель дополнительно к документам, указанным в подпунктах 15.1–15.4 пункта 15 настоящего Положения, представляет: 326.1. для работ и услуг, выполняемых (оказываемых) при амбулаторном и (или) стационарном оказании медицинской помощи детскому и (или) взрослому населению: копию документа, подтверждающего наличие на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или ином законном основании помещений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности; заключение территориального органа государственного санитарного надзора о соответствии помещений и условий для выполнения (оказания) заявляемых работ и услуг, составляющих лицензируемую деятельность, требованиям законодательства; копии гражданско-правовых договоров с юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями на проведение конкретных работ и (или) услуг, составляющих лицензируемую деятельность, из числа заявляемых, если это необходимо для выполнения (оказания) этих работ и (или) услуг; заключение (акт) об оценке технического состояния и результатах поверки и (или) вводе в эксплуатацию принадлежащей соискателю лицензии на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или ином законном основании медицинской техники, изделий медицинского назначения, необходимых для выполнения (оказания) заявляемых работ и (или) услуг, составляющих лицензируемую деятельность, по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения, а также: 326.1.1. юридическое лицо, иностранная организация: в отношении руководителя организации здравоохранения или руководителя обособленного подразделения организации, не являющейся организацией здравоохранения, – копии приказа о приеме на работу (назначении на должность), трудового договора (контракта), диплома врача, удостоверения (сертификата) о присвоении квалификационной категории, свидетельства о прохождении повышения квалификации или переподготовки по соответствующей специальности, трудовой книжки; в отношении лица, ответственного согласно приказу руководителя за осуществление лицензируемой деятельности в организации, не являющейся организацией здравоохранения (при его наличии в штате), – копии приказа о приеме на работу (назначении на должность) с возложением на него ответственности за лицензируемую деятельность, трудового договора (контракта), диплома врача, удостоверения (сертификата) о присвоении квалификационной категории, свидетельства о прохождении повышения квалификации или переподготовки по соответствующей специальности, трудовой книжки; сведения о врачах и (или) медицинских работниках, имеющих среднее специальное медицинское образование, ответственных за выполнение (оказание) заявленных работ и (или) услуг, составляющих лицензируемую деятельность, оформленные отдельно по каждой работе и (или) услуге, а при наличии нескольких мест осуществления деятельности – отдельно по каждому месту по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения, с приложением в отношении необходимого минимума специалистов копий приказов о приеме на работу (назначении на должность), трудовых договоров (контрактов), дипломов, удостоверений (сертификатов) о присвоении квалификационных категорий, свидетельств о прохождении повышения квалификации или переподготовки по соответствующей специальности, трудовых книжек; 326.1.2. индивидуальный предприниматель – копии трудового договора, диплома, удостоверения (сертификата) о присвоении квалификационной категории, свидетельства о прохождении повышения квалификации или переподготовки по соответствующей специальности, трудовой книжки (в том числе в отношении привлеченных им в порядке, установленном законодательством, к осуществлению лицензируемой деятельности медицинских работников); 326.2. для работ и услуг по монтажу, наладке, техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники и (или) изделий медицинского назначения: копию документа, подтверждающего наличие на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или ином законном основании помещений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности; заключение территориального органа государственного санитарного надзора о соответствии помещений и условий для выполнения (оказания) заявляемых работ и услуг, составляющих лицензируемую деятельность, требованиям законодательства; перечень предполагаемых к монтажу, наладке, техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники и изделий медицинского назначения; в отношении лица (лиц), ответственного за монтаж, наладку, техническое обслуживание и ремонт медицинской техники и (или) изделий медицинского назначения, – копии приказа о приеме на работу (назначении на должность), трудового договора (контракта), диплома (сертификата) или удостоверения о прохождении специализации, трудовой книжки. Практика прокурорского надзора за соблюдением законодательства о трудеРубрика «К вам пришла проверка »А.А. Кеник, заместитель декана ЧУО «БИП — Белорусский институт правоведения», кандидат юридических наук, доцентПрокуратура занимает особое место в системе органов, призванных обеспечить соблюдение законности в области трудовых правоотношений. Статья 125 Конституции Республики Беларусь определяет прокуратуру как государственный орган, осуществляющий надзор за точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных актов министерствами и другими подведомственными Совету Министров органами, местными представительными и исполнительными органами, предприятиями, организациями и учреждениями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами. Основная работа по защите трудовых прав граждан осуществляется прокуратурой по линии общего надзора за исполнением законодательства, а также при рассмотрении судами трудовых дел и вынесении судебных решений по трудовым спорам. При осуществлении надзора за соблюдением законодательства в организациях прокурорские работники осуществляют проверки практически по всем вопросам трудового законодательства. Проверки соблюдения законодательства о приеме на работуПри проверке соблюдения законодательства о приеме на работу выясняются следующие вопросы: имеются ли случаи необоснованных отказов в приеме на работу лиц, которым предоставлены гарантии приема на работу (ст. 16 Трудового кодекса Республики Беларусь); Хотим принять на работу гражданина Белоруссии, он уже 4 месяца работает в другой организации, по какой ставке буде рассчитываться НДФЛ и страховые взносы? И надо ли уведомлять налоговую инспекцию, что мы его приняли?Если в течение 12 следующих подряд месяцев гражданин Белоруссии находится в России менее 183 календарных дней, он приобретает статус налогового нерезидента. С доходов НДФЛ удерживайте по ставке 30 процентов. Порядок уплаты взносов на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование с зарплаты граждан Республики Беларусь зависит от их статуса . Если гражданин Республики Беларусь имеет статус постоянно проживающего и временно проживающий в России и, то взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование начисляйте так же, как и с доходов российских граждан . На выплаты сотрудникам, временно пребывающим в России, начисляйте только взносы на обязательное пенсионное и социальное страхование. Порядок уплаты взносы на социальное страхование от несчастных случаев и профзаболеваний не зависит от статуса. При приеме на работу гражданина Беларусь уведомлять налоговую инспекцию не нужно, так это сделает за Вас миграционная служба. Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух 1. Рекомендация: Как учесть при налогообложении зарплату сотрудника - гражданина Республики Беларусь Определение ставки для расчета НДФЛ Между Россией и Республикой Беларусь подписано Соглашение от 21 апреля 1995 г. об устранении двойного обложения в отношении НДФЛ и других налогов. Международные договоры имеют приоритет по отношению к российскому налоговому законодательству (ст. 7 НК РФ ). Поэтому при расчете НДФЛ с зарплаты сотрудников - граждан Республики Беларусь учитывайте правила, прописанные в Соглашении.* Статьей 21 Соглашения предусмотрено, что граждане Республики Беларусь не должны подвергаться в России более обременительному налогообложению, чем российские граждане. Для подтверждения гражданства Республики Беларусь достаточно иметь паспорт гражданина Республики Беларусь* (письмо Минфина России от 30 октября 2008 г. № 03-04-06-01/323 ). Гражданин Республики Беларусь, фактически находящийся в России 183 календарных дня и более в течение 12 следующих подряд месяцев, признается налоговым резидентом (п. 2 ст. 207 НК РФ ). С доходов такого сотрудника удерживайте НДФЛ по ставке 13 процентов* (п. 1 ст. 224 НК РФ ). Кроме того, доходы гражданина Республики Беларусь подлежат налогообложению по ставке 13 процентов:* Особые правила определения налогового статуса гражданина Республики Беларусь действуют только в том случае, если местом постоянного проживания такого сотрудника является Республика Беларусь.* Если же постоянное местожительство человека находится в ином государстве, то применяется общий порядок: налоговый статус иностранного сотрудника определяется исходя из фактического, а не предполагаемого времени его нахождения в России. То есть человек становится налоговым резидентом только со 183-го календарного дня пребывания в России (в течение 12 следующих подряд месяцев). До истечения установленного срока признать иностранного гражданина налоговым резидентом нельзя. При этом срок действия трудового договора, заключенного с таким гражданином, значения не имеет.* Возможна ситуация, что трудовой договор с гражданином Республики Беларусь на срок, превышающей 183 дня, заключен в конце календарного года. Тогда с доходов такого сотрудника можно удерживать НДФЛ по ставке 13 процентов с даты начала его работы по найму. Но по итогам налогового периода - календарного года - нужно будет установить окончательный налоговый статус такого сотрудника. И если окажется, что он является нерезидентом (т. е. фактически находился в России менее 183 дней в течение календарного года), налог с дохода, выплаченного за время пребывания сотрудника в России, следует пересчитать по ставке 30 процентов. При этом с 1 января следующего календарного года можно продолжать удерживать НДФЛ по ставке 13 процентов.* Пример определения статуса сотрудника - гражданина Республики Беларусь (резидент или нерезидент). С сотрудником заключен трудовой договор на неопределенный срок* 1 апреля года организация заключила трудовой договор (на неопределенный срок) с гражданином Республики Беларусь А.С. Кондратьевым. С этого дня Кондратьев признается налоговым резидентом. С выплачиваемых ему доходов организация должна удерживать НДФЛ по ставке 13 процентов. Пример определения статуса сотрудника - гражданина Республики Беларусь (резидент или нерезидент). С сотрудником заключен срочный трудовой договор* 5 марта года организация заключила трудовой договор с гражданином Республики Беларусь А.С. Кондратьевым на пять месяцев - до 5 августа года (154 дня). В железнодорожном билете от Минска до Москвы указана дата въезда в Россию Кондратьева - 10 января года. До этого момента Кондратьев в России не был. 31 января Кондратьев уехал из страны (железнодорожный билет Москва-Минск). А вернулся только 9 февраля (железнодорожный билет Минск-Москва). В срок пребывания Кондратьева в России включается период с 10 по 31 января, а затем - с 9 февраля. В результате 183-й день выпадает на 19 июля. Таким образом, с учетом срока трудового договора время пребывания Кондратьева в календарном году составит более 183 дней. С момента заключения трудового договора (с 5 марта года) он признается налоговым резидентом. С выплачиваемых ему доходов организация должна удерживать НДФЛ по ставке 13 процентов. Если в течение 12 следующих подряд месяцев гражданин Республики Беларусь находится в России менее 183 календарных дней, он является налоговым нерезидентом. В общем случае НДФЛ с доходов таких сотрудников удерживайте по ставке 30 процентов. Исключение составляют нерезиденты, которые признаются высококвалифицированными специалистами. Независимо от налогового статуса с их доходов налог удержите по ставке 13 процентов. Об этом говорится в пункте 3 статьи 224 Налогового кодекса РФ. Кроме того, иная ставка НДФЛ может быть предусмотрена международным договором. Например, дивиденды, которые получают граждане Республики Беларусь - нерезиденты от российских организаций, облагаются по ставке НДФЛ, не превышающей 15 процентов (ст. 9 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь от 21 апреля 1995 г. ). Как определить время пребывания человека на территории России, см. Как определить ставку для расчета НДФЛ . Изменение ставки НДФЛ* В течение налогового периода налоговый статус сотрудника может измениться. Это приведет к изменению ставки, по которой облагаются его доходы (п. 2 ст. 207 НК РФ ). Если в течение налогового периода (например, за семь месяцев) количество дней пребывания сотрудника в России достигло 183, статус налогового резидента такого сотрудника по итогам данного налогового периода измениться не может.* Об этом говорится в письмах Минфина России от 29 марта 2007 г. № 03-04-06-01/94 и № 03-04-06-01/95 . Ситуация : нужно ли пересчитывать НДФЛ после того, как у сотрудника - гражданина Республики Беларусь меняется налоговый статус (ранее доходы облагались по ставке 30%, теперь - по ставке 13%)* Нет, не нужно.* Если нет уверенности в том, что сотрудник - гражданин Республики Беларусь станет налоговым резидентом в текущем году, то с его дохода нужно удерживать НДФЛ по ставке 30 процентов (п. 3 ст. 224 НК РФ ). Когда статус поменяется - начинайте удерживать НДФЛ по ставке 13 процентов* (п. 1 ст. 224 НК РФ ). При этом не нужно пересчитывать налог по этой же ставке за прошлые месяцы календарного года. Поскольку переплату налога в бюджет, возникшую в связи с изменением налогового статуса гражданина иностранного государства, возвращает не организация, а налоговая инспекция.* Это следует из положений пункта 1.1 статьи 231 Налогового кодекса РФ. Чтобы вернуть излишне удержанный налог, сотрудник - гражданин Республики Беларусь по окончании года должен подать в налоговую инспекцию по месту своего учета декларацию о доходах по форме 3-НДФЛ (п. 1.1 ст. 231 НК РФ ). Организация - налоговый агент по просьбе сотрудника предоставляет ему документы, необходимые для того, чтобы подтвердить доход, а также начисленные и удержанные суммы НДФЛ.* НДФЛ: стандартные налоговые вычеты Стандартные налоговые вычеты предоставляйте только сотрудникам, которые являются налоговыми резидентами. Нерезидентам такие вычеты не положены.* Данный вывод позволяют сделать положения пунктов 3 и 4 статьи 210 Налогового кодекса РФ. Взносы на пенсионное (социальное, медицинское) страхование Порядок уплаты взносов на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование с зарплаты граждан Республики Беларусь зависит от их статуса .* Если гражданин Республики Беларусь имеет статус постоянно проживающего в России, то взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование начисляйте так же, как и с доходов российских граждан .* Если статус сотрудника - временно проживающий в России, то взносы на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование начисляйте в том же порядке, что и на доходы российских граждан. В частности, если организация не имеет права на применение пониженных страховых тарифов, то пенсионные взносы начисляйте по тарифу 22 процента. Если организация имеет право на применение пониженных страховых тарифов, пенсионные взносы начисляйте по тарифу, установленному для соответствующей категории плательщиков.* На выплаты сотрудникам, временно пребывающим в России, начисляйте только взносы на обязательное пенсионное и социальное страхование. Если организация не имеет права на применение пониженных страховых тарифов, то пенсионные взносы начисляйте по тарифу 22 процента. Если организация имеет право на применение пониженных страховых тарифов, пенсионные взносы начисляйте по тарифу, установленному для соответствующей категории плательщиков*. Такой порядок установлен частью 1 статьи 7 и статьей 33.1 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ. Что касается взносов на социальное страхование, то их всегда начисляйте по тарифу 1,8 процента (ч. 3 ст. 58.2 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ ). Выплаты, которые не облагаются взносами Страховыми взносами на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование не облагаются:* Такой порядок предусмотрен в части 4 статьи 7 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, части 2 статьи 22.1 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ и разъяснен в письме Минздравсоцразвития России от 12 февраля г. № 295-19 . Взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний С выплат гражданам Республики Беларусь, работающим по трудовым договорам, начисляйте взносы на социальное страхование от несчастных случаев и профзаболеваний. В данном случае статус сотрудника значения не имеет. При этом порядок начисления взносов такой же, что и в отношении российских граждан.* Такой вывод следует из пункта 2 статьи 5 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ. С выплат гражданам Республики Беларусь, работающим по гражданско-правовым договорам, взносы начисляйте, только если такая обязанность предусмотрена договором (абз. 4 п. 1 ст. 5 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ ). Пример начисления взносов на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование и на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний на зарплату сотрудника - гражданина Республики Беларусь, имеющего статус временно проживающего в России. Организация применяет общую систему налогообложения* Гражданин Республики Беларусь А.С. Кондратьев работает слесарем в ООО «Альфа». Трудовой договор с ним заключен с 12 января года. Статус Кондратьева - временно проживающий в России. «Альфа» начисляет взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний по тарифу 0,2 процента. Взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование с его зарплаты начисляются по общим тарифам. НДФЛ с его зарплаты удерживается по ставке 13 процентов - как с налогового резидента. Прав на вычеты по НДФЛ у сотрудника нет. Оклад сотрудника составляет 20 000 руб. иных выплат в июне он не получал. Поэтому организация начислила страховые взносы в общей сумме 6000 руб. (20 000 руб. ? 30%), в том числе: Кроме того, на сумму зарплаты Кондратьева за июнь начислены взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний: 20 000 руб. ? 0,2% = 40 руб. Бухгалтер «Альфы» отразил начисление зарплаты иностранцу, а также страховых взносов с нее такими проводками: Дебет 20 Кредит 70 - 20 000 руб. - начислена зарплата за июнь; Дебет 70 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДФЛ» - 2600 руб. (20 000 руб. ? 13%) - удержан НДФЛ по ставке 13 процентов; Дебет 20 Кредит 69 субсчет «Расчеты с ПФР» - 4400 руб. (20 000 руб. ? 22%) - начислены пенсионные взносы; Дебет 20 Кредит 69 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам на социальное страхование» - 580 руб. (20 000 руб. ? 2,9%) - начислены взносы в ФСС России; Дебет 20 Кредит 69 субсчет «Расчеты с ФФОМС» - 1020 руб. (20 000 руб. ? 5,1%) - начислены взносы в ФФОМС; Дебет 20 Кредит 69 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний» - 40 руб. (20 000 руб. ? 0,2%) - начислены взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний. Пример начисления взносов на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование и на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний на зарплату сотрудника - гражданина Республики Беларусь, имеющего статус временно пребывающего в России* Гражданин Республики Беларусь А.С. Кондратьев работает слесарем в ООО «Альфа». Трудовой договор с ним заключен с 12 января года. Кондратьев не имеет ни вида на жительство, ни разрешения на временное проживание. Его статус - временно пребывающий в России. Поэтому на выплаты в его пользу взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством начисляются по тарифу 1,8 процента. Тариф пенсионных взносов - 22 процента. Тариф взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний - 0,2 процента. В июле года Кондратьеву начислили зарплату в сумме 20 000 руб. Оснований для получения стандартных налоговых вычетов по НДФЛ у Кондратьева нет. НДФЛ с его зарплаты удерживается по ставке 13 процентов - как с налогового резидента. Бухгалтер «Альфы» отразил начисление зарплаты иностранцу, а также страховых взносов такими проводками: Дебет 20 Кредит 70 - 20 000 руб. - начислена зарплата за июль; Дебет 70 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДФЛ» - 2600 руб. (20 000 руб. ? 13%) - удержан НДФЛ по ставке 13 процентов; Дебет 20 Кредит 69 субсчет «Расчеты с ПФР» - 4400 руб. (20 000 руб. ? 22%) - начислены пенсионные взносы; Дебет 20 Кредит 69 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам на социальное страхование» - 360 руб. (20 000 руб. ? 1,8%) - начислены взносы в ФСС России; Дебет 20 Кредит 69 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний» - 40 руб. (20 000 руб. ? 0,2%) - начислены взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний. Олег Хороший, государственный советник налоговой службы РФ II ранга 2. Рекомендация: Как оформить прием на работу сотрудника-иностранца Постановка на учет в налоговую инспекцию Сотрудники-иностранцы должны состоять на налоговом учете в российской налоговой инспекции. Но подавать для этого заявления в налоговую вам как работодателю не придется. Миграционная служба сама известит налоговую инспекцию о факте учета (регистрации) такого иностранца. И инспекторы автоматически поставят мигранта на учет.* Для всех категорий иностранцев предусмотрен единый порядок*. На адрес проживания иностранца, то есть по которому его зарегистрировали в ФМС и налоговой, вышлют уведомление о постановке на учет в налоговой инспекции с присвоенным ИНН. Датой постановки на учет в налоговой инспекции будет дата регистрации по местожительству (учета по месту пребывания) иностранца. Ее можно посмотреть в свидетельстве о регистрации. Такой порядок предусмотрен разделом II приложения к приказу Минфина России от 21 октября г. № 129н. Кроме того, факт постановки иностранца на учет в налоговой инспекции проверяет миграционная служба после принятия к рассмотрению документов на оформление разрешения на работу или патента. При отсутствии таких сведений в государственной информационной системе миграционного учета миграционная служба направляет в налоговую сведения о постановке иностранца на миграционный учет. Далее инспекция ставит иностранца на налоговый учет и направляет сведения об этом в миграционную службу не позднее дня, следующего за днем постановки иностранца на учет. Об этом сказано в пункте 7 статьи 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ. Нина Ковязина, заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России Порядок назначения испытательного срока при приеме на работу
Прежде всего, отметим обязанность работодателя официально трудоустроить сотрудника с первого дня испытательного срока. Для этого издается приказ о приеме на работу, вносится соответствующая запись в трудовую книжку и производятся другие необходимые действия. Назначение испытательного срока возможно лишь при согласии работника, зафиксированном в заявлении о приеме на работу и (или) трудовом договоре. Дополнительно информация об испытательном сроке отражается в приказе о приеме на работу. Если в данном приказе отсутствует упоминание об испытательном сроке, то сотрудник считается принятым на должность без предварительного испытания. В общем случае испытательный срок может длиться до 3-х месяцев, однако ряду категорий сотрудников работодатель вправе увеличить продолжительность испытания до 6-ти месяцев. Речь идет о руководителях организаций и их заместителях, главных бухгалтерах и их заместителях, а также о руководителях филиалов, представительств и других обособленных структурных подразделений. Следует отметить, что работодатель не может установить продолжительность испытательного срока более 3-х месяцев, если в компании отсутствует профсоюзная организация. Испытательный срок не назначается, если продолжительность работы не превышает 2-х месяцев. А в случаях, когда трудовой договор заключается на срок от 2-х до 6-ти месяцев, максимальная продолжительность данного испытания может составлять 2 недели. Кроме того, отдельно оговаривается продолжительность испытательного срока для рабочих профессий – не более 1 месяца. На периоды временной нетрудоспособности и другие периоды отсутствия сотрудника на рабочем месте течение испытательного срока приостанавливается и вновь возобновляется с повторным выходом сотрудника на работу. В соответствии с ч.4 ст. 70 Трудового кодекса РФ, при приеме на работу нельзя назначать испытание для следующих категорий граждан: - сотрудники, принимаемые на работу по результатам конкурсного отбора; - беременные женщины; - женщины, имеющие детей младше 1,5 лет; - сотрудники в возрасте до 18 лет; - выпускники высших и средне-специальных образовательных учреждений, в первый раз поступающие на работу по специальности (на протяжении 1 года со дня выпуска); - сотрудники, переводимые из другой организации; - сотрудники, которые были избраны на выборную оплачиваемую должность. Если в течение испытательного срока результаты работы сотрудника были неудовлетворительными, трудовой договор расторгается. При этом работодателю вменяется в обязанность не менее чем за 3 дня до увольнения письменно известить сотрудника о принятом решении, указав его мотивы. В качестве доказательства неудовлетворительной работы сотрудника могут служить жалобы коллег и клиентов, докладные записки непосредственного руководителя, акты о невыполнении новым сотрудником норм выработки или об его неспособности укладываться во временные нормативы, а также письменные отчеты данного сотрудника о выполнении рабочих заданий. Кроме того, доказательством может являться документ об оформлении дисциплинарного проступка (приказ о наложении взыскания. объяснительная записка, соответствующие акты). Отметим, что доказательную силу названные документы будут иметь лишь при условии, что сотрудник был под роспись проинформирован о своих обязанностях, нормативах, Правилах внутреннего распорядка. Если сотрудник успешно прошел испытание, он продолжает работать. Никакие дополнительные приказы при этом не оформляются. Наконец, если до истечения испытательного срока сотрудник решит уволиться по собственной инициативе, он должен за 3 дня до увольнения известить работодателя о своем решении и написать заявление на увольнение. Бесплатная консультация юристаЕсли у Вас появилась какая-либо проблема, требующая юридической помощи, Вы можете через наш сайт обратиться со своим вопросом к юристу или адвокату - для этого нужно заполнить нижерасположенную форму и отправить запрос в нашу юридическую службу. Если вопрос задан в рабочие часы (с 9.00 до 20.00) - Вы получите ответ, как правило, через 15-20 минут. Можно не отправлять заявку, а просто позвонить юристам по бесплатным телефонным номерам «горячей линии»: Организация планирует заключить трудовые договоры с гражданами Республики Беларусь для работы вахтовым методом. Какие в настоящий момент существуют требования и каковы обязанности работодателя в отношении трудоустройства таких работников (нужно ли соблюдать квоты рабочих мест, подавать сведения о данных работниках в налоговую инспекцию и другие органы)? Ответ: По общему правилу осуществление трудовой деятельности иностранными гражданами на территории РФ регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации (далее - Закон N 115-ФЗ). В частности, заявление иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу рассматривается с учетом квот на выдачу таких разрешений, если они установлены Правительством РФ (п. 6 ст. 13.1 Закона N 115-ФЗ). Нормами п. 9 ст. 13.1, пп. 4 п. 8 ст. 18 Закона N 115-ФЗ установлена обязанность работодателей уведомлять территориальные органы Федеральной миграционной службы, органы исполнительной власти, ведающие вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ, налоговые органы о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, прибывшими в РФ в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Однако в отношении граждан Республики Беларусь действуют нормы п. 5 ст. 14 Договора О создании Союзного государства (Москва, 08.12.1999), п. 1 решения Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22.06.1996 N 4 (далее - Решение N 4), ст.ст. 3, 7 Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о равных правах граждан (Москва, 25.12.1998), согласно которым гражданам Республики Беларусь и РФ обеспечиваются равные права на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-правовых гарантий на территории Республики Беларусь и РФ;при трудоустройстве в российские организации граждане Белоруссии приравниваются к гражданам России;действующий на основе национального законодательства порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы в отношении граждан Республики Беларусь в РФ не применяется. Поэтому у работодателя отсутствует обязанность, предусмотренная п. 9 ст. 13.1 Закона N 115-ФЗ, уведомлять Федеральную миграционную службу и Фонд занятости. Такие разъяснения даются на официальном сайте Федеральной миграционной службы, ознакомиться с которыми можно в сети Интернет, перейдя по ссылке: (смотрите ответ на вопрос: Должен ли работодатель сообщать о приеме на работу гражданина Республики Беларусь в Федеральную миграционную службу и Фонд занятости?). В отношении обязанности работодателей при привлечении к трудовой деятельности граждан Белоруссии уведомить налоговый орган в случаях, предусмотренных пп. 4 п. 8 ст. 18 Закона N 115-ФЗ, какие-либо разъяснения компетентных органов отсутствуют. Поэтому рекомендуем либо направить соответствующее уведомление, либо обратиться в налоговый орган за официальными разъяснениями. С 1 января года вступило в силу Соглашение о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей (Санкт-Петербург, 19 ноября г.) (далее - Соглашение), которым в отношении граждан стран-участников соглашения (Республика Беларусь, Республика Казахстан, РФ) установлен ряд преференций. Так, в соответствии со ст. 3 Соглашения деятельность, связанная с привлечением трудящихся-мигрантов, осуществляется работодателями государства трудоустройства без учета ограничений по защите национального рынка труда, а трудящимся-мигрантам не требуется получение разрешений на осуществление трудовой деятельности на территориях государств-сторон. При этом под трудовой понимается деятельность трудящегося-мигранта, осуществляемая им на территории государства трудоустройства в соответствии с его законодательством на основании трудового договора (ст. 1 Соглашения). Таким образом, льготы, предусмотренные этим Соглашением, применяются исключительно в рамках трудовых отношений и не распространяются на отношения, связанные с выполнением работы на основании гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг). С учетом изложенного на граждан Республики Беларусь, принимаемых российской организацией на работу по трудовому договору, не распространяется требование о необходимости получения разрешения на работу, а соответственно, и квота на выдачу таких разрешений. Следует отметить, что в отношении граждан Белоруссии эти требования не распространялись и ранее, до вступления в силу Соглашения, на основании приведенных выше норм Решения и Договоров между Белоруссией и РФ. В соответствии со ст. 4 Соглашения трудовые отношения трудящегося-мигранта с работодателем регулируются законодательством государства трудоустройства, а также Соглашением и оформляются путем заключения трудового договора. Для заключения трудового договора трудящийся-мигрант представляет работодателю документы, предусмотренные трудовым законодательством государства трудоустройства (в рассматриваемом случае - ст. 65 ТК РФ), а также документ(ы), подтверждающий(е) законность нахождения трудящегося-мигранта на территории государства трудоустройства. Согласно ст. 11 ТК РФ правила, установленные трудовым законодательством РФ и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения с участием иностранных граждан. Следовательно, при приеме на работу иностранного гражданина (в том числе Белоруссии) необходимо соблюдать общие правила приема на работу, установленные для граждан РФ. Особенности регулирования труда лиц, работающих вахтовым методом, регламентированы главой 47 ТК РФ. Среди лиц, которые не могут привлекаться к данным работам в силу ст. 298 ТК РФ, иностранные граждане не указаны. Следовательно, прием граждан республики Беларусь на работу вахтовым методом производится в том же порядке, что и граждан РФ. Обращаем Ваше внимание на то, что указанные нормативные акты не отменяют обязанностей работодателей, предусмотренных законодательством о миграционном учете. В частности, юридическое лицо, у которого иностранный гражданин фактически проживает (находится) либо работает, обязано представить уведомление о его прибытии в место пребывания в орган миграционного учета (п. 7 ч. 1 ст. 2, ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9). Форма уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания утверждена приказом ФМС России от 23.09. N 287. Вместе с тем в силу ст. 5 Соглашения сам гражданин Белоруссии и члены его семьи освобождаются от регистрации (постановки на учет по месту пребывания) в уполномоченных органах государства трудоустройства в течение 30 суток с даты въезда на территорию государства трудоустройства. Срок временного пребывания трудящегося-мигранта и членов его семьи определяется сроком действия трудового договора с работодателем. Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Чашина Татьяна Контроль качества ответа: Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ Источники:
| |
Просмотров: 770 | |
Всего комментариев: 0 | |