Главная » Статьи » Как взять на работу

Приказ о приеме на работу продавца образец заполнения

Обмен товара ненадлежащего качества

Приказ о приеме на работу продавца образец заполненияЧто делать, если вы купили товар у продавца, а он оказался не качественным? Решение данного вопроса регулируется законом о защите прав потребителя, на основании которого вы имеете полное право на возврат и обмен товара поставщику. Распишем ваши действия при обмене товара по порядку, сроки предоставления претензий и сроки их устранения.

И так, если вы обнаружили недостатки в товаре вы вправе его обменять на:

  • Товар такой же марки
  • На аналогичный или иной марки и в случае необходимости производится перерасчет относительно покупной цены
  • Оглавление статьи

    Сроки подачи требования

    Согласно закону о защите прав потребителя (ЗПП) установлены определенные сроки, в которые вы можете подать заявление – оно подается в течение срока гарантии или же установленного срока годности. Если они не установлены, то необходимо подать жалобу в разумный срок, но позже 2х лет с момента покупки товара.

    В случае, если недостатки выявлены у товара, который является технически сложными, такими как, автомобили, ноутбуки, мотоциклы, компьютеры и т.д. требование можно подать в течение 15 дней, начиная с того момента, когда вы приобрели товар (согласно закону о ЗПП, ст.19, п1 .)

    После истечения данного срока требование так же можно подать, в следующих случаях:

  • Если были обнаружены существенные недостатки
  • Если произошло нарушение со стороны продавца по срокам ремонта (устранения выявленных недостатков), которые установлены законом – не более 45 суток по одному ремонту
  • В случае, если в результате неоднократного ремонта, пользоваться товаром было не возможно более 30 дней, в течение календарного года ( статья 18, пункт 1, закона ЗПП )
  • Стоит отметить, что в данном случае 45 суток дается на единичный ремонт, а 30 суток, на несколько случаев

    Для более подробного описания сроков предоставления жалобы, сроков исполнения, а так же о перечне товар, который является технически сложным вы сможете почитать, перейдя по ссылке

    Шаг 1. Предоставить продавцу либо изготовителю претензию с требованием о замене некачественного товара

    Для того, чтобы запустить процесс обмена товара, необходимо обратиться к продавцу с заявлением, которое пишется в свободной форме. В нем необходимо указать следующие данные:

  • Фамилия, Имя, Отчество и адрес заявителя
  • Описать причины замены – описать выявленные недостатки товара
  • Выставить свою просьбу произвести замену товара на новый товар или аналогичный
  • Дата, подпись
  • Так же в нем следует отметить, что если будет назначена экспертиза, необходимая для выявления причины возникновения недостатков, продавец должен известить вас и вы можете участвовать при ее проведении.

    Шаг 2. Подать заявление продавцу, получить об этом подтверждение

    Заявление необходимо составлять в 2-х экземплярах, одно вы отдаете продавцу, а второе оставляете себе, на нем необходимо поставить подпись ответственного (штамп) о приеме к рассмотрению. С этого момента начинается отсчет количества дней, необходимых для решения вопросов по вашему требованию.

    Шаг 3. Экспертиза товара

    Как уже сказали, в случае сомнения продавца по истории возникновения недостатка, он имеет право провести экспертизу за свой счет, по которой будет выявлено по чьей вине возникли те или иные недостатки и вы вправе присутствовать при ее проведении.

    Если будет выявлено, что недостатки возникли по вашей вине, а не по вине продавца (изготовителя), то вы обязаны компенсировать все возникшие при этом расходы – на проведение экспертизы, транспортные услуги и расходы на хранение ( Статья 18, пункт 5 ).

    Такое бывает, к примеру, если вы проходили регламентное обслуживание автомобиля не у официального дилера, а скажем сами поменяли масло в двигателе сами, и залили не соответствующее техническим характеристикам или же пренебрегли сроками замены, в результате чего произошла поломка двигателя, то ремонт, экспертизы и прочие расходы вы будете оплачивать за свой счет.

    Шаг 4. Получение взамен товара ненадлежащего качества аналогичной продукции

    Продавец (изготовитель) обязан продавать товары надлежащего качества и несет ответственность за недостатки, выявленные в товаре с установленным на него гарантийным периодом, так и без него. Если он не установлен, то необходимо доказать, что недостатки возникли до того, как он был вами приобретен.

    Если гарантийный срок на товар установлен, то продавец отвечает в течении него за товар, если не сможет доказать, что данные недостатки или неисправности возникли после того, как вы приобрели товар, в результате нарушения вами установленных правил, регламентирующих его правильную эксплуатацию ( статья 18, пункт 6 ).  Если вы с ними не ознакомились, это не снимает с вас ответственности за порчу товара, в результате неправильных действий.

    Заменить некачественный товар обязаны в течение 7 дней, с момента предоставления соответствующего требования

    Если требуется дополнительная проверка (экспертиза), то срок замены составляет 20 дней, начиная с даты предоставления такого требования. Если же на тот момент отсутствует в наличии данный товар (аналогичный), то срок удовлетворения требования будет составлять 1 месяц. Причем, для районов крайнего севера или же тех местностях, которые приравнены к таковым, замену произведут в сроки, необходимые для очередной поставки (доставки) товара.

    Если же продавец не укладывается в 7 дневные сроки, ты вы имеете право потребовать предоставить вам аналогичный товар длительного пользования на период проведения замены. Но не на все товары могут предоставить подмену, исключения будет составлять следующие товары, согласно постановления правительства :

  • Автомобили, мототехника, суда, исключение составляет техника, которая предназначена для инвалидов
  • Мебель
  • Электробытовые приборы, применяемы для термической обработки и приготовления продуктов питания (тостеры, микроволновки, электро-водонагреватели, электропечи, электрочайники и т.п)
  • Электробытовые приборы, которые используются в качестве предметов туалета или же в медицинских целях для личного использования (электрические зубные щетки, электробритвы, электрогрелки, электро-рефлекторы и тому подобные)
  • Гражданское и огнестрельное служебное оружие и его основные части
  • Шаг 5. Передача товара ненадлежащего качества продавцу

    Согласно законодательству сроки необходимые для возврата товара поставщику после написания заявления не установлены. В связи с этим, покупатель вправе произвести передачу после получения замены товара ненадлежащего качества. Однако, в случае необходимости проведения экспертизы, его необходимо передать для проведения проверки.

    Рекомендуется составить акт приема-передачи товара между покупателем и продавцом, чтобы избежать в дальнейшем лишних трудностей

    Шаг 6. Решение вопрос по суду, в случае отказа продавца удовлетворить законные требования

    Помимо того, что вы имеете право подать иск в суд для решения вопроса об обмене некачественного товара или возврата оплаченной за него суммы денег, вы имеете право потребовать компенсировать понесенные вами убытки, понесенные вследствие такой покупки.

    Если были нарушены сроки обмена либо возврата денег, также можно взыскать неустойку, которая рассчитывается исходя из 1% от покупной стоимости за каждый просроченный день

    Если сумма иска по делам о защите прав потребителей составляет менее 1 млн. руб, то истец освобождается от выплаты государственной пошлины, если превышает, то гос. пошлина оплачивается в виде разницы исчисляемой пошлины согласно ст. 333.19, п1, пп1 и уменьшенную на пошлину, рассчитываемую при цене иска равной 1 млн.

    Тое есть, к примеру, если стоимость иска составляет 1,3 млн. рублей, то необходимо рассчитать пошлину, уплачиваемую исходя из суммы 1,3 млн. рублей и вычесть из нее сумму пошлины при цене иска в 1 млн. рублей.

    Размеры госпошлины, исходя из цены иска:

  • До 20 тыс. руб. взымается 4%, но не меньше 400 руб.
  • Более 20 тыс. руб. но менее 100 тысяч рублей, 800 руб. плюс к этому 3% от суммы свыше 20 тыс. руб.
  • Более 100 тыс. руб. но менее 200 тысяч рублей, взымается 3200 рублей и дополнительно 2% от суммы свыше 100 тыс. руб.
  • Более 200 тыс. руб, но меньше 1 млн. руб, взымается 5200 руб. и дополнительно 1% от суммы свыше 200 тыс. рублей
  • При сумме иска более 1 млн. рублей – взымается 13200 руб. и 0,5% от суммы, свыше 1 млн. рублей, но не больше 60 тыс. рублей.
  • Если требования не были удовлетворены со стороны продавца в добровольном порядке, то в случае решения суда в пользу покупателя, в счет потребителя также взыскивается штраф, составляющий 50% от принужденной суммы

    Стоит отметить, что в некоторых случаях рекомендуется воспользоваться услугами квалифицированного юриста, для ведения судебных дел, особенно если цена вопроса достаточно велика. При этом потребуется оформление заверенной нотариально доверенности на представителя на право представления ваших дел в суде.

    Заполняем новую декларацию по НДС

    Приказ о приеме на работу продавца образец заполненияВ прошлом году было принято несколько изменений, касающихся порядка заполнения и предоставления налоговой декларации по НДС. Так, в нее добавились новые разделы, изменились сроки и форма ее подачи. Рассмотрим каждое из этих изменений.

    Новые сведения

    С нового года в налоговой декларации должны отражаться сведения из счетов-фактур, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур и книг покупок и продаж (п. 5.1 ст. 174 НК РФ ). Поскольку в старой форме декларации указывать такие сведения было негде, ФНС России разработало новую форму отчетности и утвердило ее в последних числах декабря (приказ ФНС России от 29 октября года № ММВ-7-3/558@. далее – Приказ). В новой форме декларации было добавлено пять разделов – с восьмого по 12 – для отражения сведений из счетов-фактур, книг и журнала.

    Раздел 8. Сведения из книги покупок об операциях, отражаемых за истекший налоговый период

    Заполняется этот раздел налоговыми агентами в случае возникновения права на налоговый вычет в отчетном периоде (п. 45 Приложения № 2 "Порядок заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость " к Приказу, далее – Порядок).

    Первая строка, которую нужно заполнить, – это признак актуальности сведений, отраженных в этом разделе. Но сведения вносить в нее нужно только при подаче уточненной декларации. Вариантов значений всего два: "0" и "1". "0" ставится тогда, когда в первоначальной декларации не указаны сведения в этом разделе или указаны ошибочные. "1" проставляется в том случае, если в изначальной декларации сведения по этому разделу правильные, актуальные и изменениям не подлежат (п. 45.2 Приложения ). Иными словами, поскольку объем информации значительно увеличился, этот показатель нужен проверяющим, чтобы быстро оценить, нужно ли в уточненной декларации проверять повторно этот раздел. Если декларация первичная, то в этой строке просто ставится прочерк.

    Далее в раздел вносятся сведения из книги покупок:

  • в строку 005 порядковый номер записи в книге (п. 45.3 Приложения );
  • в строки 010 – 180 данные из соответствующих разделов книги – дата и номер счета-фактуры продавца, в том числе исправленного и корректировочного, номер и дата документа, подтверждающего уплату налога, дата принятия на учет товаров, ИНН/КПП продавца или посредника, номер таможенной декларации, стоимость покупок и сумма налога по счету-фактуре (п. 45.4 Приложения );
  • в строке 190 сумма налога всего по книге покупок. Эту строку нужно заполнять только на последнем листе раздела декларации. На всех остальных листах в этой строке ставится прочерк (п. 45.5 Приложения ). Так, например, если в организации за отчетный период 100 счетов-фактур, то она обязана заполнить 100 листов этого раздела. На 99 листах в строке 190 ставится прочерк, а на последнем эта строка заполняется.
  • Приложение 1 к разделу 8 "Сведения из дополнительных листов книги покупок"

    Это приложение заполняется только в случае внесения изменений в книгу покупок (п. 46 Приложения ). Если таких изменений нет, то лист подается пустым. Так же как и в самом разделе 8, здесь нужно указать признак актуальности сведений (строка 001). В строку 005 проставляется итоговая сумма НДС по книге покупок. Строка 008 предназначена для указания порядкового номера записи этого приложения. Строки 010 – 190 заполняются по правилам, аналогичным для раздела 8. Данные по строке 190 используются для внесения изменений в декларацию, если в текущем налоговом периоде были найдены ошибки за уже истекший период (п. 46.1 – 46.7 Приложения ).

    Раздел 9 "Сведения из книги продаж об операциях, отражаемых за истекший налоговый период", приложение 1 к разделу 9 "Сведения из дополнительных листов книги продаж"

    Информация в этот раздел вносится тогда, когда у налогоплательщика возникает обязанность по исчислению налога (п. 47 Приложения ).

    Порядок заполнения раздела, а также его приложения не сильно отличается от вышеуказанного порядка для раздела 8. Разница лишь в том, что данные для заполнения этого раздела берутся из книги продаж – номер и дата счета-фактуры, ИНН/КПП продавца и посредника, номер и дата документа, подтверждающего оплату, стоимость продаж по счету-фактуре в рублях и валюте, стоимость продаж и сумма налога с разбивкой по ставкам НДС (строки 010 – 220). В строках 230 – 280 нужно отразить итоговые суммы по книге продаж, только на последней странице данного раздела. На всех остальных страницах в этих строках ставятся прочерки (п. 47.1-47.5. п. 48-48.10 Приложения ).

    Раздел 10 "Сведения из журнала учета выставленных счетов-фактур в отношении операций, осуществляемых в интересах другого лица на основе договоров комиссии, агентских договоров или на основе договоров транспортной экспедиции, отражаемых за истекший налоговый период", Раздел 11 "Сведения из журнала учета полученных счетов-фактур в отношении операций, осуществляемых в интересах другого лица на основе договоров комиссии, агентских договоров или на основе договоров транспортной экспедиции, отражаемых за истекший налоговый период"

    Разделы заполняются теми, кто ведет предпринимательскую деятельность в интересах других лиц по комиссионным, агентским и транспортно-экспедиторским договорам:

  • налогоплательщиками НДС (в том числе застройщиками);
  • налогоплательщиками, освобожденными от исполнений обязанности по исчислению и уплате налога;
  • налоговыми агентами, не являющимися плательщиками НДС (п. 49. п. 50 Приложения ).
  • Как и предыдущие разделы, эти два начинается с информации об актуальности предоставляемых сведений. Далее, в строках 010 – 210 (200) идут сведения о выставленных счетах-фактурах (для раздела 10) и полученных счетах фактурах (для раздела 11) из соответствующих строк журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур (п. 49.1 – 49.4. п. 50.1 – 50.4 Приложения ).

    Раздел 12 "Сведения из счетов-фактур, выставленных лицами, указанными в пункте 5 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации"

    Бланк новой формы декларации по НДС

    Этот раздел должны заполнять те, кто, либо освобожден от обязанности платить НДС, либо не является налогоплательщиком НДС, либо осуществляет операции, освобожденные от уплаты налога, но только в том случае, если они сами выставили покупателю счет-фактуру с выделенной суммой налога (п. 51 Приложения ).

    В строках 020 – 030 отражаются номер и даты счета-фактуры, в строках 040 – 050 – ИНН/КПП покупателя и код валюты, а в строках 060 – 080 – стоимость товара без налога, размер самого налога, предъявляемого покупателю и и стоимость товара всего, с учетом налога (п. 51.1 – 51.5 Приложения ).

    Новые правила подачи декларации

    ЭТО ИНТЕРЕСНО

    В конце года вступил в силу приказ ФНС России о создании Межрегиональной инспекции по камеральному контролю (приказ ФНС России от 17 июля г. № 61н ). Она будет проверять сведения, содержащиеся в декларациях по НДС. В ее функции будет входить:

  • сверка и анализ сведений, содержащихся в декларации, выявление противоречий;
  • выявление противоречий сведений, содержащихся в налоговой декларации, установление причин их возникновения;
  • выявление налогоплательщиков, злоупотребляющих правом на налоговые вычеты, а также недоплативших налог в бюджет или потребовавших к возмещению из бюджета завышенные суммы налога;
  • проведение мероприятий налогового контроля по выявленным нарушениям или противоречиям территориальными налоговыми органами, и другие.
  • Если раньше, до 1 января года налоговую декларацию по НДС часть организаций, например, упрощенцев, могла подать на бумажном носителе, то теперь принимается декларация только в электронном виде (формат представления налоговой декларации прописан в Приложении № 3 к Приказу ). Не сделали исключений и для предпринимателей – налоговых агентов, которые выставляют или получают счета-фактуры в рамках предпринимательской деятельности (абз. 3 п. 5 ст. 174 НК РФ ). До нового года, даже если организации полагалось предоставлять декларацию по электронке, она могла направить ее по почте. В этом случае ей начислялся штраф, но декларация все равно считалась сданной. Теперь же, декларация, поданная на бумажном носителе считается не сданной (п. 5 ст. 174 НК РФ ).

    Но есть и хорошие изменения. Так, декларацию теперь необходимо подать не до 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, как было до 1 января года, а до 25 числа (п. 5 ст. 174 НК РФ ). Соответственно, на пять дней увеличился и срок уплаты НДС в бюджет (п. 1. п. 4 ст. 174 НК РФ ).

    ___________________________________ (инициалы, фамилия)

    (наименование организации, ________________________

    предприятия и т.п. его (директор или иное

    организационно-правовая форма) должностное лицо,

    уполномоченное

    утверждать должностную

    " " ____________ 20__г.

    м.п.

    Должностная инструкция продавца продовольственных товаров

    ______________________________________________

    (наименование организации, предприятия и т.п.)

    " " ____________ 20__г. N__________

    Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на

    основании трудового договора с __________________________________________

    (наименование должности лица, на которого

    ______________________________________________________ и в соответствии с

    составлена настоящая должностная инструкция)

    1.1. Продавец продовольственных товаров относится к категории

    - правилами внутреннего трудового распорядка;

    На продавца продовольственных товаров возлагаются следующие функции:

    2.1. Обслуживание покупателей.

    2.2. Осуществление подготовки товара к продаже.

    2.4. Изучение спроса покупателей.

    2.5. Руководство работой продавцов более низкой квалификации.

    3.2. Контролировать своевременное пополнение рабочего запаса

    товаров, их сохранность, исправность и правильную эксплуатацию

    торгово-технологического оборудования, чистоту и порядок на рабочем

    месте.

    3.3. Осуществлять подготовку товаров к продаже: проверку

    наименования, количества, сортности, цены, состояния упаковки и

    правильности маркировки;распаковку, осмотр внешнего вида, зачистку,

    нарезку, разделку и разруб товаров.

    3.4. Производить подготовку рабочего места: проверку наличия и

    исправности оборудования, инвентаря и инструмента, установку весов.

    3.5. Получать и подготавливать упаковочный материал.

    3.6. Разместить товары по группам, видам и сортам с учетом частоты

    спроса и удобства работы.

    3.7. Заполнять и прикреплять ярлыки цен.

    3.8. Подсчитывать чеки (деньги) и сдавать их в установленном

    порядке.

    3.9. Консультировать покупателей о свойствах и вкусовых особенностях

    отдельных видов товаров.

    3.10. Предлагать покупателям новые, взаимозаменяемые товары и товары

    сопутствующего ассортимента.

    3.11. Изучать спрос покупателей.

    3.12. Оформлять наприлавочные, внутримагазинные витрины и

    осуществлять контроль за их состоянием.

    3.13. Участвовать в получении товаров, в том числе со склада,

    определять их качество по органолептическим признакам.

    3.14. Уведомлять администрацию о поступлении товаров, не

    3.16. Участвовать в составлении товарных отчетов, актов на брак,

    недостачу, пересортицу товаров и приемо-сдаточных актов при передаче

    материальных ценностей.

    3.17. Принимать участие в проведении инвентаризации.

    3.18. Разрешать спорные вопросы с покупателями в отсутствие

    представителей администрации.

    Продавец продовольственных товаров имеет право:

    4.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия,

    касающимися его деятельности.

    4.4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в

    исполнении своих должностных обязанностей и прав.

    4.5. ______________________________________________________________.

    V. Ответственность

    Продавец продовольственных товаров несет ответственность:

    5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных

    обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в

    пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

    5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности

    правонарушения - в пределах, определенных административным, уголовным и

    #1 Леди_Север

    Леди_Север

    Бывалый

    Приказ о приеме на работу продавца образец заполнения Пользователи Cообщений: 69

    Отправлено 03 July 2008 - 16:15

    недавно нашла такой типовой договор и сразу же появились вопросы: во-первых какой код ОКВЭД должен быть указан у продавца-предпринимателя, во- вторых - на какой системе налообложения он должен быть? в третьих - как тонко провести черту между гражданско-правовым и трудовым договорами, в чем вопрос - в сроках или что то иное? Очень прошу ответить. особенно тех, кто практикует подобную практику.

    ОБРАЗЕЦ ДОГОВОРА:

    ДОГОВОР № ____

    г. Уссурийск

    20 октября 2003 г.

    Индивидуальный предприниматель Иванов Казимир Сидорович, действующий на основании свидетельства №____ от____, именуемый в дальнейшем Заказчиком, с одной стороны, и индивидуальный предприниматель Казимиров Сидор Иванович, действующий на основании свидетельства № _____ от_____, и свидетельства о регистрации в МИ МНС РФ № 9 по Приморскому краю № ________, именуемый в дальнейшем Исполнитель, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

    Статья 1

    ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

    1.1. Заказчик, осуществляющий розничную торговлю продовольственными товарами в магазине «Полянка» по адресу: г. Уссурийск, ул. Выгонная,289, поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по розничной продаже продовольственных товаров Заказчика на гражданско-правовой основе, действуя от имени Заказчика и используя торговое помещение и оборудование Заказчика.

    1.2. Исполнитель обязан действовать в соответствии с указаниями менеджера магазина Иванова, с которым Заказчиком также заключен гражданско-правовой договор.

    Статья 2

    ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

    2.1. Заказчик с помощью менеджера обязуется:

    2.1.1. Создать для Исполнителя условия, необходимые для успешного выполнения Исполнителем всех своих обязанностей по договору и оказывать Исполнителю содействие в заполнении налоговой декларации от имени Исполнителя и других требуемых налоговыми органами от Исполнителя документов.

    2.1.2. Своевременно выплачивать Исполнителю предусмотренное настоящим договором вознаграждение.

    2.2 Исполнитель обязуется:

    2.2.1. Добросовестно выполнять все указания и распоряжения Заказчика и менеджера, относящиеся к розничной торговле продовольственными товарами, принадлежащими Заказчику, а также выполнять все иные предусмотренные Приложением № 1 к настоящему договору обязанности. Приложение № 1 подписывается Исполнителем, Заказчиком, менеджером и является неотъемлемой частью настоящего договора. Заказчик вправе в пределах срока действия настоящего договора вносить дополнения в Приложение № 1.

    Статья 3

    ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

    3.1. Вся предусмотренная действующим законодательством ответственность перед налоговыми органами по уплате налогов и сборов по предпринимательской деятельности по розничной торговле продовольственными товарами в магазине «Полянка» ложится на Заказчика.

    3.2. Исполнитель несет перед Заказчиком полную материальную ответственность за принятые под отчет товары. Документом, учитывающим получение Исполнителем товара под отчет и отражающим остаток товара, его приход и расход, является Книга учета, подписываемая от имени Заказчика менеджером и Исполнителем. Форма Книги учета утверждается Заказчиком.

    3.3. Вся предусмотренная действующим законодательством ответственность органами по уплате налогов и сборов по предпринимательской деятельности Исполнителя ложится на Исполнителя.

    Статья 4

    ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

    4.1. Заказчик ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, выплачивает Исполнителю основное вознаграждение в размере 2000 рублей и дополнительное вознаграждение в размере 0,1% от чистой прибыли, учитываемой ежемесячно в ходе реализации полученного Исполнителем под отчет товара.

    4.2. Заказчик вправе удержать из причитающегося Исполнителю вознаграждения всю сумму ущерба, вызванного недостачей или порчей по вине Исполнителя товара.

    Статья 5

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    5.1. Договор вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до 31 декабря 2003 года. Настоящий договор считается продленным на каждый квартал 2004 года, если до 20 декабря 2003 года либо за 10 дней до окончания каждого квартала 2004 года ни одна из сторон в письменном виде не заявит о прекращении его действия.

    5.2. Во всем остальном, не предусмотренном настоящим договором, стороны руководствуются Гражданским кодексом РФ.

    5.3. Все споры между сторонами, предварительно не урегулированные в претензионном порядке, должны рассматриваться в арбитражном суде Приморского края.

    5.4. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, по одному каждой из сторон.

    Подписи сторон:

    Плохая примета - ехать ночью. в лес. в багажнике.

    Оформляем нового сотрудника на работу

    Напомним, какие документы и в каком порядке надо составить, чтобы прием нового работника был оформлен филигранно и впоследствии не выявились никакие бумажно-оформительские нарушения. А вот особенности оформления на работу иностранцев мы не рассматриваем.

    Что надо сделать до оформления трудового договора

    Запросите у будущего работника документы

    Условно их можно разделить на две группы:

    - обязательные (Статья 65 ТК РФ):

    - паспорт или заменяющий его документ (к примеру, временное удостоверение личности по форме 2П, когда паспорт находится на оформлении в связи со сменой фамилии);

    - документы об образовании . если работа требует специальных знаний;

    - документы воинского учета для военнообязанных (военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, если у мужчины призывного возраста (18 - 27 лет) нет военного билета).

    Примечание

    Кстати, по мнению специалистов Роструда. вы вправе не брать на работу человека, если он не представил воинский документ. В то же время никакой ответственности за принятие на работу сотрудника без документа воинского учета нет, и, если работник подходит вам по своим деловым качествам, принимайте его без такого документа. Но не забудьте уведомить военкомат о том, что у вас работает человек, подлежащий воинскому учету (Подпункт а п. 32 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719;пп. а п. 29 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях, утв. Генштабом Вооруженных сил РФ). Хотя вероятность проверки военкоматом невелика, при обнаружении нарушения это может обернуться штрафом 300 - 1000 руб. для руководителя фирмы или бухгалтера, если должностной инструкцией ведение воинского учета поручено ему (Часть 3 ст. 21.4 КоАП РФ);

    - страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС). Если человек устраивается на работу впервые, заполните на него анкету застрахованного лица (форма N АДВ-1) (Постановление Правления ПФР от 31.07.2006 N 192п), дайте ее ему для проверки правильности указанных сведений и подписания.

    Просмотрев подлинники перечисленных документов, снимите с них копии - подлинники надо вернуть будущему работнику;

    - трудовая книжка (если работник поступает на работу не впервые и не на условиях совместительства);

    - справка о наличии или отсутствии судимости при поступлении на работу, к которой не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость (например, педагогическая деятельность).

    Трудовая книжка и указанная справка останутся у вас;

    - дополнительные :

    - заявление о приеме на работу с указанием в нем даты начала работы;

    - копии свидетельства о присвоении ИНН (если есть);

    - копии документов, дающих право на стандартные вычеты по НДФЛ;

    - медицинская книжка, если требуется (например, для продавцов);

    - загранпаспорт, если работа будет связана с загранкомандировками;

    - справка по форме N 2-НДФЛ с предыдущего места работы;

    - справка от предыдущих работодателей о сумме зарплаты за текущий и 2 предшествующих года (понадобится для расчета работнику пособия по болезни (Утверждена Приказом Минздравсоцразвития России от 17.01. N 4н));

    - справка о характере и условиях труда по основному месту работы, когда к вам на тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда устраивается совместитель.

    Ознакомьте будущего работника с локальными нормативными актами

    Дайте человеку прочитать все локальные нормативные акты компании, касающиеся его трудовой деятельности (должностную инструкцию, правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда) (Статья 68 ТК РФ).

    Проверьте, чтобы он расписался в том, что с ними ознакомлен, в документе, предусмотренном у вас в компании (к примеру, ведомость или лист ознакомления с локальными нормативными актами).

    Что надо сделать при заключении трудового договора

    Оформите трудовой договор

    Оформить трудовой договор в письменном виде надо в течение 3 рабочих дней со дня, когда человек приступил к работе. В ситуации, когда трудовой договор с работником еще не оформлен, а к вам нагрянул трудинспектор, доказательством того, что новый сотрудник у вас всего 1 - 2 дня и вы не нарушаете трудовое законодательство, не оформляя письменный договор, послужит именно заявление о приеме на работу.

    Наверняка у вас есть шаблон договора, составленный с учетом особенностей деятельности вашей организации и работы конкретных сотрудников. Поэтому мы лишь напомним, что унифицированной формы трудового договора не существует, но есть перечень обязательных сведений и условий, которые нужно в нем отразить. Он содержится в ст. 57 ТК РФ.

    Издайте приказ о приеме на работу по унифицированной форме N Т-1

    Проверьте, чтобы сведения о дате начала работы, указанные в приказе, соответствовали дате, указанной в трудовом договоре. Также не забудьте записать срок испытания, если он предусмотрен договором. Наверняка поле приказа, в котором проставляется дата окончания работы, у вас останется незаполненным, поскольку чаще всего договор бессрочный.

    Сделайте один экземпляр приказа - работнику оригинал приказа выдавать не нужно. Но если он попросит, можете выдать ему копию.

    Соберите все необходимые подписи

    Два экземпляра трудового договора . подписанные работником, и приказ о приеме на работу отнесите на подпись руководителю компании. После их подписания директором отдайте работнику один экземпляр договора. Попросите, чтобы он расписался на вашем экземпляре в том, что свой экземпляр он получил (Статья 67 ТК РФ). В приказе о приеме на работу также нужна подпись работника как подтверждение того, что он с ним ознакомлен.

    Заключите договор о материальной ответственности

    Если должность или вид выполняемой работы нового сотрудника указаны в Перечне должностей работников, с которыми можно заключать договор о полной материальной ответственности (Утвержден Постановлением Минтруда России от 31.12.2002 N 85), подпишите с ним такой договор. Речь идет, в частности, об экспедиторах, кассирах, кладовщиках. Для такого договора разработана типовая форма (Постановление Минтруда России от 31.12.2002 N 85), можете воспользоваться ею, а при необходимости дополнить ее нужными вам условиями.

    Что надо сделать после оформления трудового договора

    Оформите кадровую документацию

    Если работник передал вам трудовую книжку . сделайте в ней запись о приеме на работу, если работа у вас для него основная (Статья 66 ТК РФ).

    Бывает, что у нового работника нет трудовой книжки. Тогда:

    (если) он устраивается на работу впервые - заведите книжку в течение недели после приема его на работу (Пункт 8 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225);

    (если) трудовая книжка утеряна или повреждена - попросите работника написать заявление на выдачу ему новой книжки и оформите ее (Статья 65 ТК РФ).

    Выдачу книжки отразите в приходно-расходной книге по учету бланков книжки и вкладыша в нее. Возьмите с работника стоимость ее бланка. Можно удержать эту сумму из дохода работника или попросить его оплатить наличными (Пункты 41, 42, 47 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225). ККТ в последнем случае вам не понадобится (Пункт 1 ст. 2 Закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ).

    Если зарплата в вашей организации выплачивается в безналичной форме, то попросите работника написать заявление на выпуск зарплатной карты в вашем банке.

    Заполните сведения о работнике в кадровой программе

    В кадровой программе не забудьте заполнить личную карточку работника по форме N Т-2 . Распечатайте ее и дайте подписать сотруднику.

    Лицевой счет работника (форма N Т-54 или N Т-54а) со сведениями об окладе сотрудника сформируется автоматически после оформления личной карточки работника. Не забудьте также завести на новичка:

    - налоговый регистр по учету доходов и НДФЛ (Пункт 1 ст. 230 НК РФ);

    - карточку для учета сумм начисленных страховых взносов (есть рекомендуемая форма (Письмо ПФР от 26.01. N АД-30-24/691, ФСС РФ от 14.01. N 02-03-08/08-56П)).

    Оформите СНИЛС, если у работника его нет

    Анкету застрахованного лица по форме N АДВ-1, которую вы заполнили на нового работника, отправьте в свое отделение ПФР в течение 2 недель с даты заключения договора. Не забудьте приложить к ней:

    - опись по форме N АДВ-6-1 Опись документов, передаваемых страхователем в ПФР ;

    - диск (флэшку) с электронной версией документов, направляемых в отделение ПФР.

    Забрав в отделении ПФР готовое страховое свидетельство работника с сопроводительной ведомостью, проверьте правильность содержащихся в нем сведений. Если в свидетельстве нет ошибок, то отдайте его работнику не позднее недели со дня получения, попросите его расписаться в сопроводительной ведомости и верните ведомость в отделение ПФР.

    Внимание! Неправильное оформление или нехватка каких-то кадровых документов привлекут при проверке внимание трудинспектора, который может оштрафовать компанию и лично директора (Статья 5.27 КоАП РФ).

    А вот если в свидетельстве обнаружены ошибки, выдайте работнику для заполнения листок исправлений АДВ-9 или самостоятельно заполните его, а работник распишется в нем. Вместе с сопроводительной ведомостью и свидетельством с ошибками отправьте листок исправлений в отделение ПФР и ожидайте новое свидетельство.

    * * *

    Если с работником уже оформлен договор, а он не пришел на свое рабочее место в день, указанный в договоре как день начала работы, работодатель вправе даже не выяснять причину неявки. Независимо от того, уважительная она (к примеру, заболевание) или нет, можно в произвольной форме :

    - составить акт о невыходе работника на работу в первый рабочий день;

    - издать приказ об аннулировании трудового договора.

    Если невыход на работу связан с болезнью, травмой человека, подтвержденной листком нетрудоспособности, выплатите ему пособие по временной нетрудоспособности со дня, когда он должен был приступить к работе, до дня аннулирования трудового договора, но не более чем за 75 календарных дней (Часть 2 ст. 5, ч. 4 ст. 6 Закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ).

    Источники: infportal.ru, www.garant.ru, kadroviku.ru, www.biznet.ru, www.mosbuhuslugi.ru

    Категория: Как взять на работу | Добавил: Vladrom (29.01.2016)
    Просмотров: 1101 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar