Главная » Статьи » Как взять на работу

Приказ о приеме на работу учителя по совместительству

Может ли учитель-логопед, работающий на 1 ставку, работать по совместительству еще на одну ставку по той же должности?

Вопрос

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, ответы на вопросы. 1.Может ли учитель-логопед. работающий на 1 ставку (20 часов в неделю), работать по совместительству еще на одну ставку по той же должности! Или только на 0,5 ставки? Работать по совместительству еще на одну ставку по должности учитель-дефектолог?Или только на 0,5 ставки? Как правильно оформить это совместительство? 2.Какие должности нельзя совмещать - есть ли такой перечень? Какими нормативными документами руководствоваться? Например, можно ли совмещать основную должность педагога -организатора (по музею) и завхоза?

Ответ

Может ли учитель-логопед. работающий на 1 ставку (20 часов в неделю), работать по совместительству еще на одну ставку по той же должности! Или только на 0,5 ставки? Работать по совместительству еще на одну ставку по должности учитель-дефектолог?Или только на 0,5 ставки?

Работа по внутреннему совместительству возможна по любой профессии (специальности, должности), в том числе аналогичной той, которую сотрудник выполняет по основному месту работы (подробнее смотреть в ситуации, представленной в ответе № 1).

Педагогический работник может работать по совместительству, при этом продолжительность работы по совместительству указанных категорий работников в течение месяца устанавливается по соглашению между работником и работодателем, и по каждому трудовому договору она не может превышать:

для педагогических работников (в том числе тренеров-преподавателей, тренеров) - половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели;

для педагогических работников (в том числе тренеров-преподавателей, тренеров), у которых половина месячной нормы рабочего времени по основной работе составляет менее 16 часов в неделю - 16 часов работы в неделю. ( это установлено постановлением Минтруда РФ от 30.06.2003 N 41 Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры ).

Рабочая неделя логопеда и учителя-дефектолога - 20 часов в неделю.( Приказ Минобрнауки РФ от 24.12. N 2075 О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников ).

Половина от указанной величины менее 16 часов. Соответственно. работа на условиях совместительства как в должности логопеда, так и в должности учителя-дефектолога допустима в объеме 16 часов в неделю по одному договору о работе по совместительству (0,8 ставки).

При определении таким образом нагрузки необходимо понимать. что и работу по основной должности и работу по совместительству работник может выполнять только в часы работы образовательного учреждения. Кроме того. основная работа и работа по совместительству не может пересекаться по времени ( совместительство -это выполнение другой работы в свободное от основной работы время). В табеле учета рабочего времени время. отработанное по совместительству учитывается по каждому договору отдельно. оно не может совпадать ни со временем работы по основной должности. ни с другой работой по совместительству.

Однако при этом нужно учитывать, что существуют виды работ педагогических работников, которые не являются совместительством (постановление Минтруда России от 30 июня 2003 г. № 41, решение Верховного суда РФ от 21 декабря 2006 г. № ГКПИ06-1518). Перечень таких работ приведен в пункте 2 постановления Минтруда России от 30 июня 2003 г. № 41. Так, выполнение этих видов работ допускается в основное рабочее время с согласия работодателя. В частности, к ним относится:

педагогическая работа на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год.

педагогическая работа в одном и том же учреждении начального или среднего профессионального образования, в дошкольном образовательном учреждении, в образовательном учреждении общего образования, учреждении дополнительного образования детей и ином детском учреждении с дополнительной оплатой

работа без занятия штатной должности в том же учреждении и иной организации, в том числе выполнение педагогическими работниками образовательных учреждений обязанностей по заведованию кабинетами, лабораториями и отделениями, преподавательская работа руководящих и других работников образовательных учреждений, руководство предметными и цикловыми комиссиями, работа по руководству производственным обучением и практикой студентов и иных обучающихся, дежурство медицинских работников сверх месячной нормы рабочего времени по графику и др

работа по организации и проведению экскурсий на условиях почасовой или сдельной оплаты без занятия штатной должности

другая работа (подробнее смотреть ответ № 2 и правовой акт № 4).

При выполнении работ, не являющихся совместительством, заключать отдельный трудовой договор не нужно. Достаточно заключить дополнительное соглашение к трудовому договору по основной работе о том, что работник принимает на себя обязанность наряду с обусловленной трудовым договором трудовой функцией выполнять дополнительную работу. В соглашении следует указать конкретный вид работ, ее объем, срок выполнения, а также условия оплаты.

Выполнение такой дополнительной работы может быть досрочно прекращено по инициативе любой из сторон трудового договора (подробнее смотреть ответ № 2).

Таким образом, для определенного ответа на вопрос о возможности работы по совместительству конкретных работников образования нужно принять во внимание все эти обстоятельства. В частности, нужно знать характер и условия предполагаемой работы, планируемая трудовая функция, тип учебного заведения и пр.

Как правильно оформить это совместительство?

При приеме на работу у внутреннего совместителя не нужно требовать какие-либо документы. Все необходимые документы он уже предъявил, когда оформлялся на основную должность (ст. 65 ТК РФ). Исключение составляет случай, когда работа по совместительству требует наличия определенных знаний. Тогда сотрудник должен представить документ, подтверждающий наличие у него таких знаний (например, диплом, сертификат или свидетельство). С работником нужно заключить отдельный трудовой договор о работе по совместительству. На основании трудового договор аиздать приказ о приеме на работу по совместительству.

При приеме на работу внешнего совместителя потребуйте:

•паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;

•документ об образовании (его копию) (при приеме на работу, требующую специальных знаний);

•справку о характере и условиях труда по основному месту работы (при приеме на тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда). Такой перечень документов установлен в статье 283 Трудового кодекса РФ.

Далее, нужно заключить трудовой договор, издать приказ о приеме на работу совместителя, завести личную карточку на совместителя (в т. ч и на внутреннего) (Подробнее об этом в ответе №1).

Какие должности нельзя совмещать - есть ли такой перечень? Какими нормативными документами руководствоваться?

Здесь стоит отметить, что необходимо отличать совместительство от совмещения.

При работе по совместительству:

заключается трудовой договор

работа выполняется в свободное от основной работы время.

При работе на условиях совмещения:

работа выполняется без освобождения от основной работы

трудовой договор не заключается. Оформление происходит путем заключения дополнительного соглашения к существующему трудовому договору.

Так, для некоторых категорий граждан прием на работу по совместительству ограничен или запрещен вовсе. К таким категориям, в частности, относятся:

•несовершеннолетние (ч. 5 ст. 282 ТК РФ);

•граждане, которые принимаются на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если их основная работа связана стакими же условиями (ч. 5 ст. 282 ТК РФ);

•граждане, которые принимаются на работу, связанную с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, если по основному месту работы они исполняют те же трудовые обязанности (ч. 1 ст. 329 ТК РФ).Перечень должностей и профессий, на которые распространяется это ограничение, утвержден постановлением Правительства РФ от 19 января 2008 г. № 16.

Полный список представлен в ответе № 1 (Запрет на совместительство )

Так, что касается совмещения. Совмещать одноименные должности (профессии) сотрудник не может. Совмещение означает дополнительную работу по другой профессии или должности. Этим совмещение профессий (должностей) отличается от временного исполнения обязанностей отсутствующего сотрудника. При временном исполнении обязанностей сотрудник может исполнять обязанности как по одноименным, так и по разным должностям (профессиям). Это следует из положений части 2 статьи 60.2 Трудового кодекса РФ. (подробнее смотреть ответ № 3). При этом выполнение дополнительной работы по одноименной должности можно оформить как расширение зоны обслуживания или увеличение объема работы.

Например, можно ли совмещать основную должность педагога -организатора (по музею) и завхоза?

Можно, подобных ограничений не установлено.

Примечание :

До 2009 года ограничении на совмещения устанавливало Постановление Совмина СССР от 04.12.1981 N 1145 О порядке и условиях совмещения профессий (должностей) . Постановлением Правительства РФ от 10.03.2009 N 216 (ред. от 17.09.) Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации постановление Совмина СССР от 04.12.1981 № 1145 признано утратившим силу.

В настоящее время каких-либо документов, ограничивающих возможность совмещения, нет.

Совмещение устанавливается только по соглашению сторон, исходя из интересов работодателя, с учетом уровня квалификации работника и реальной возможности за одно и тоже время справляться с основной работой и дополнительной нагрузкой.

Подробности в материалах Системы:

Ответ: Как оформить прием на работу совместителя

Нина Ковязина, заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

Порядок работы при совместительстве

При совместительстве сотрудник в свободное от основной работы время выполняет другую регулярную оплачиваемую работу по отдельному трудовому договору ( ч. 1 ст. 282 ТК РФ ). Совместительством можно заниматься как по месту основной работы (внутренний совместитель), так и в других организациях (внешний совместитель) ( ч. 3 ст. 282 ТК РФ ).

Количество мест работы по совместительству

Число мест работы по совместительству законодательство не ограничивает. То есть сотруднику разрешено заключать трудовые договоры о совместительстве с любым количеством организаций (с учетом ограничения по рабочему времени совместителя ). Об этом сказано в части 2 статьи 282 Трудового кодекса РФ.

Ситуация: Можно ли устроить сотрудника по совместительству в ту же организацию и на ту же должность, на которой он уже работает как на основной

Да, можно.

В соответствии со статьей 60.1 Трудового кодекса РФ сотрудник имеет право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же или другого работодателя. Таким образом, запрета на работу по совместительству в той же организации и на аналогичной должности Трудовой кодекс РФ не содержит. Кроме того, под другой работой можно понимать не иную трудовую функцию, а деятельность в свободное от основной работы время в рамках самостоятельного (другого) трудового договора.

Следует отметить, что ранее статья 98 Трудового кодекса РФ разрешала внутреннее совместительство только по иной профессии, специальности или должности. Однако с 6 октября 2006 года она утратила силу.

Таким образом, учитывая позицию Роструда, работа по внутреннему совместительству возможна по любой профессии (специальности, должности), в том числе аналогичной той, которую сотрудник выполняет по основному месту работы.

Продолжительность рабочего дня совместителя

Как правило, продолжительность рабочего времени для совместителей не может превышать четыре часа в день ( ст. 284 ТК РФ ). Но если сотрудник свободен от основной работы (в какой-либо день), то он может работать по совместительству в этот день полный рабочий день. Однако в течение одного месяца (другого учетного периода) продолжительность работы совместителя не должна превышать половину нормы рабочего времени за месяц (другой учетный период), установленной для соответствующей категории сотрудников. Такие ограничения установлены частью 1 статьи 284 Трудового кодекса РФ.

Ограничения продолжительности рабочего времени по совместительству не нужно соблюдать, если по основному месту работы сотрудник:

приостановил работу из-за задержки выплаты ему зарплаты ( ч. 2 ст. 142 ТК РФ );

отстранен от работы по состоянию здоровья с сохранением должности на срок до четырех месяцев в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 73 Трудового кодекса РФ;

является руководителем, его заместителем, главным бухгалтером организации (обособленного подразделения) и отстранен по состоянию здоровья с сохранением должности в случае, предусмотренном частью 4 статьи 73 Трудового кодекса РФ.

Об этом говорится в части 2 статьи 284 Трудового кодекса РФ.

Ситуация: Как соблюдать ограничение в половину нормы рабочего времени для совместителя: по каждому месту работы или по совокупности рабочих мест. У сотрудника несколько мест работы по совместительству

Однозначного ответа на этот вопрос законодательство не содержит.

В настоящее время по данному вопросу сформировались две позиции.

Сторонники первой считают, что ограничение установлено по совокупности рабочих мест по совместительству. При этом приводятся следующие аргументы.

Работой по совместительству является вся работа, выполняемая сотрудником вне основного места работы. Следовательно, ограничение на половину нормы рабочего времени необходимо соблюдать по совокупности рабочих мест сотрудника-совместителя ( ч. 2 ст. 282 ТК РФ ). Иной подход лишает норму на ограничение продолжительности работы по совместительству ее цели - защиты сотрудника от чрезмерной нагрузки, направленной на сохранение его жизни и здоровья в процессе труда ( ст. 209 ТК РФ ).

Противоположная точка зрения основана на том, что статья 284 Трудового кодекса РФ не содержит оговорки, что ограничение рабочего времени совместителя следует соблюдать по совокупности работ по совместительству, следовательно, продолжительность рабочего времени совместителя ограничивается по каждой его работе посовместительству, а не по их совокупности. Аналогичную позицию высказывает Роструд в письме от 19 ноября г. № ПГ/8814-6-1 .

В отсутствие устоявшейся судебной практики по данному вопросу организация вправе сама определить, какой позиции следовать. При этом следует помнить, что законодательство не обязывает работодателя проверять наличие у сотрудника других мест работы по совместительству и условия работы на них. В этой связи на практике возможна ситуация, когда сотрудник, не уведомив работодателя о других местах работы, заключает еще один договор, при котором установленное ограничение по часам работы уже не будет соблюдаться. Выявление таких фактов достаточно проблематично, вместе с тем, при их обнаружении основания привлекать к ответственности работодателя отсутствуют.

Запрет на совместительство

Для некоторых категорий граждан прием на работу по совместительству ограничен или запрещен вовсе. К таким категориям, в частности, относятся:

несовершеннолетние ( ч. 5 ст. 282 ТК РФ );

граждане, которые принимаются на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если их основная работа связана с такими же условиями ( ч. 5 ст. 282 ТК РФ );

граждане, которые принимаются на работу, связанную с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, если по основному месту работы они исполняют те же трудовые обязанности ( ч. 1 ст. 329 ТК РФ ). Перечень должностей и профессий, на которые распространяется это ограничение, утвержден постановлением Правительства РФ от 19 января 2008 г. № 16 ;

служащие Банка России, занимающие должности, перечень которых утверждается советом директоров ЦБ РФ ( ст. 90 Закона от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ );

охранники в отношении государственной службы и оплачиваемой работы в общественных объединениях ( ст. 12 Закона от 11 марта 1992 г. № 2487-1 );

лица начальствующего состава и служащие федеральной фельдъегерской связи, сотрудники кадрового состава органов СВР России, сотрудники ФСБ России (кроме занятия преподавательской, научной и иной творческой деятельностью) ( ч. 5 ст. 9 Закона от 17 декабря 1994 г. № 67-ФЗ. ч. 5 ст. 18 Закона от 10 января 1996 г. № 5-ФЗ. ч. 6 ст. 16.1 Закона от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ );

члены Правительства РФ (кроме занятия преподавательской, научной и иной творческой деятельностью) ( ст. 11 Закона от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ ).

Кроме того, ограничена возможность совмещения для руководителей отдельных организаций. В частности:

руководители унитарных предприятий не вправе работать по совместительству (кроме занятия преподавательской, научной и иной творческой деятельностью) ( п. 2 ст. 21 Закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ );

руководители охранных предприятий не вправе состоять на государственной службе и выполнять оплачиваемую работу в общественных объединениях ( ст. 12 Закона от 11 марта 1992 г. № 2487-1 );

ректоры образовательных организаций не вправе совмещать должности президента образовательных организаций высшего образования ( п. 12 ст. 51 Закона от 29 декабря г. № 273-ФЗ ).

Руководители всех иных организаций вправе работать по совместительству только с разрешения уполномоченного органа юридического лица или собственника имущества организации либо уполномоченного собственником лица (органа) ( ч. 1 ст. 276 ТК РФ ).

Нарушение запрета

Если организация ошибочно приняла на работу сотрудника, которому запрещено трудиться по совместительству, его придется уволить по пункту 11 статьи 77 Трудового кодекса РФ (нарушение правил заключения трудового договора, исключающее возможность продолжать работу).

Работы, не являющиеся совместительством

Не считаются совместительством некоторые виды работ, которые выполняют педагогические, медицинские, фармацевтические работники и работники культуры ( постановление Минтруда России от 30 июня 2003 г. № 41. решение Верховного суда РФ от 21 декабря 2006 г. № ГКПИ06-1518 ). Перечень таких работ приведен в пункте 2 постановления Минтруда России от 30 июня 2003 г. № 41. К ним, например, относится педагогическая работа на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год.

Истребование документов у внутреннего совместителя

При приеме на работу у внутреннего совместителя не нужно требовать какие-либо документы. Все необходимые документы он уже предъявил, когда оформлялся на основную должность ( ст. 65 ТК РФ ). Исключение составляет случай, когда работа посовместительству требует наличия определенных знаний. Тогда сотрудник должен представить документ, подтверждающий наличие у него таких знаний (например, диплом, сертификат или свидетельство).

Истребование документов у внешнего совместителя (161,54611)

У внешнего совместителя при приеме на работу потребуйте:

паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;

документ об образовании (его копию) (при приеме на работу, требующую специальных знаний);

справку о характере и условиях труда по основному месту работы (при приеме на тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда).

Трудовую книжку внешний совместитель предоставлять не должен ( ч. 3 ст. 65 ТК РФ ). По желанию сотрудника сведения о работе по совместительству могут быть внесены в трудовую книжку по месту основной работы ( ч. 5 ст. 66 ТК РФ ). Для этого предоставьте сотруднику документ, подтверждающий работу по совместительству. Какой это документ, Трудовой кодекс РФ не определяет. Следовательно, он может быть любым (трудовой договор, справка, копия или выписка из приказа о приеме на работу и т. п.) при условии, что в нем содержатся все сведения, необходимые для внесения записи в трудовую книжку.

Документальное оформление приема на работу совместителя

Общество

Приказ о приеме на работу учителя по совместительству 04.05. 18:44

Министр образования Микаил Джаббаров подписал приказ О регулировании приема на работу учителей в общеобразовательные учреждения и профессиональные лицеи.

Как сообщили АПА в Министерстве образования, согласно приказу были утверждены Правила определения спроса на учителей в общеобразовательных учреждениях и профессиональных лицеях, входящих в систему Министерства образования Азербайджана, размещения и приема на работу педагогических кадров.

Согласно приказу, отделу трудовых ресурсов и отделу начального профессионального и среднего специального образования поручено проанализировать поступающие из общеобразовательных учреждений и профессиональных лицеев информацию о вакантных местах, а также до 1 июня в соответствующем порядке обеспечить размещение объявлений в связи с конкурсами по приему на работу и смене места работы учителей.

Кроме того, с 1 по 10 июня должны быть организованы приемы электронных заявлений для перевода с места работы из одного района (города) в другой, а с 1 по 15 июня для приема учителей на работу.

Контроль над исполнением приказа поручен руководителю Аппарата Метину Эйнуллаеву.

Нормативно-правовое обеспечение деятельности учителя-логопеда общеобразовательной школы

20.09.11 00:47 ЦППТ, Ишимова О.А.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Учитывая запросы учителей-логопедов по нормативно-правовому обеспечению, предлагается перечень действующих нормативных документов, регулирующих деятельность учителя-логопеда.

Обращаем Ваше внимание, что информация представлена как извлечение из документов. В полном объеме эти документы можно скачать на нашем сайте www.c-psy.ru Специалистам / Учителю-логопеду / Документы.

Документы, регулирующие деятельность учителя-логопеда как педагогического работника.

Документы, регулирующие собственно профессиональную деятельность учителя-логопеда как сотрудника общеобразовательной школы.

Комментарии Профсоюза работников образования и науки РФ. Предлагается один из документов. Для получения информации по вопросам, не включенным в предлагаемый комментарий, рекомендуем регулярно посещать официальный сайт Профсоюза работников образования и науки РФ.

I. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА

1. Трудовой Кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 г. № 90-ФЗ) (Извлечение)

Статья 91. Понятие рабочего времени

Рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 93. Неполное рабочее время

По соглашению между работником и работодателем могут устанавливаться как при приеме на работу, так и впоследствии неполный рабочий день (смена) или неполная рабочая неделя. Работодатель обязан устанавливать неполный рабочий день (смену) или неполную рабочую неделю по просьбе беременной женщины, одного из родителей (опекуна, попечителя), имеющего ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет), а также лица, осуществляющего уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

При работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работника производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ.

Работа на условиях неполного рабочего времени не влечет для работников каких-либо ограничений продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска, исчисления трудового стажа и других трудовых прав.

Статья 95. Продолжительность работы накануне нерабочих праздничных и выходных дней

Продолжительность рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

Накануне выходных дней продолжительность работы при шестидневной рабочей неделе не может превышать пяти часов.

Статья 333. Продолжительность рабочего времени педагогических работников

Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Учебная нагрузка педагогического работника, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида, утверждаемым Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

2. Закон РФ «Об образовании» (Извлечение)

Статья 55 пункт 5.

Для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 36 часов. В зависимости от должности <…>педагогическим работникам <…>с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени <…>устанавливается Кодексом законов о труде РФ и иными нормативными правовыми актами РФ.

Педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством РФ, пользуются правом на получении пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста <…>.

Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставление которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения.

Статья 55 пункт 8.

Педагогическим работникам <…>в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере <…>100 рублей».

3. Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия» устанавливает, что работа в должности учителя-логопеда засчитывается в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по выслуге лет.

4. Постановление Правительства РФ от 01.10.2002 №724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений» устанавливает учителю–логопеду продолжительность ежегодного отпуска в объеме 56 дней.

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 марта 2006 г. № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» (Извлечение)

Пункт 2.2. Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным актом образовательного учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утвержденных в установленном порядке. Выполнение работы регулируется расписанием учебных занятий.

Пункт 2.4. Дни недели (периоды времени, в течение которых образовательное учреждение осуществляет свою деятельность), свободные для педагогических работников… от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, педагогический работник может использовать для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т.п.

Пункт 3.2. При составлении расписаний учебных занятий образовательное учреждение обязано исключить нерациональные затраты времени педагогических работников. с тем, чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы (так называемые «окна»), которые в отличие от коротких перерывов (перемен) между каждым учебным занятием, установленных для обучающихся, воспитанников, рабочим временем педагогических работников не являются.

Пункт 4.1. Периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для обучающихся, воспитанников образовательных учреждений и не совпадающие с ежегодными оплачиваемыми основными и дополнительными отпусками работников (далее - каникулярный период), являются для них рабочим временем.

Пункт 4.2. В каникулярный период педагогические работники осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу…в пределах…установленного объема учебной нагрузки (педагогической работы), определенной им до начала каникул…

Пункт 4.6. Режим рабочего времени всех работников в каникулярный период регулируется локальными актами образовательного учреждения и графиками работ с указанием их характера.

Пункт 5.1. Периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям являются рабочим временем педагогических и других работников образовательного учреждения.

Пункт 5.2. В периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) в отдельных классах (группах) либо в целом по образовательному учреждению по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям учителя и другие педагогические работники привлекаются к учебно-воспитательной, методической, организационной работе в порядке и на условиях, предусмотренных в разделе IV настоящего Положения.

6. Квалификационные характеристики должностей работников образования. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08. №761н (Извлечение)

Пункт 1. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее – ЕКС) предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Пункт 3. Квалификационные характеристики применяются в качестве нормативных документов или служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников. При необходимости должностные обязанности, включенные в квалификационную характеристику определенной должности, могут быть распределены между несколькими исполнителями.

Пункт 4. Квалификационная характеристика каждой должности имеет три раздела: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к квалификации».

В разделе «Должностные обязанности» содержится перечень основных трудовых функций, которые могут быть полностью или частично поручены работнику, занимающему данную должность, с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию по должностям служащих.

В разделе «Должен знать» содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей.

В разделе «Требования к квалификации» определены необходимые для выполнения должностных обязанностей уровень профессиональной подготовки работника, удостоверяемый документами об образовании, а также требования к стажу работы.

Пункт 5. При разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях (например, каникулярный период, не совпадающий с отпуском работников, отмена для обучающихся, воспитанников учебных занятий, изменение режима образовательного процесса по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и иным основаниям и т.п.), а также установление требований к необходимой специальной подготовке работников.

Пункт 6. В целях совершенствования организации и повышения эффективности труда работников учреждения возможно расширение круга их обязанностей по сравнению с установленными соответствующей квалификационной характеристикой. В этих случаях без изменения должностного наименования работнику может быть поручено выполнение обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками других должностей, близких по содержанию работ, равных по сложности, выполнение которых не требует другой специальности и квалификации.

7. Приказ Министерства образования и наука РФ от 24.12. №2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников. Приказ вступил в силу с 4 августа .

Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Пункт 3. Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы:

20 часов в неделю - учителям-дефектологам, учителям-логопедам, логопедам;

Примечания.

Пункт 2. Норма часов педагогической и (или) преподавательской работы за ставку заработной платы педагогических работников установлена в астрономических часах. Для учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования, старших педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы включает проводимые ими уроки (занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между ними.

8. Постановление Правительства РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.2.28-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря №189. (Извлечение). СанПиН 2.4.2.28-10 в ведены в действие с 1 сентября .

Пункт 1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях.

Настоящие санитарные правила распространяются на все общеобразовательные учреждения, реализующие программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и осуществляющие образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования: первая ступень - начальное общее образование (далее - I ступень образования);вторая ступень - основное общее образование (далее - II ступень образования);третья ступень - среднее (полное) общее образование (далее - III ступень образования).

Пункт 1.6. При наличии в учреждении дошкольных групп, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, их деятельность регламентируется санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций.

Пункт 4.24. Для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи, в общеобразовательных учреждениях предусматриваются отдельные кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда, площадью не менее 10 м 2 каждый.

Пункт 7.2.6. Классная доска, не обладающая собственным свечением, оборудуется местным освещением - софитами, предназначенными для освещения классных досок.

Пункт 10.1. Оптимальный возраст начала школьного обучения - не ранее 7 лет. В 1-е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.

Пункт 10.2. Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, следует проводить в условиях дошкольного образовательного учреждения или в общеобразовательном учреждении с соблюдением всех гигиенических требований к условиям и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста.

Пункт 10.6. Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

- для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;

- для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-ти дневной учебной неделе;

<…>Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

Пункт 10.8. При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры;для обучающихся II и III ступени образования предметы естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными предметами.

Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2 уроке;2-4 классов - 2-3 уроках;для обучающихся 5-11-х классов на 2-4 уроках.

В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.

В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2-4 уроках.

Пункт 10.9. Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса, в котором продолжительность регламентируется пунктом 10.10. настоящих санитарных правил, и компенсирующего класса, продолжительность урока в котором не должна превышать 40 минут.

<…>

Пункт 10.10. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый;январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);

- рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

- для посещающих группу продленного дня, необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-х разового питания и прогулок;

- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучении.

Пункт 10.11. Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу.

Пункт 10.12. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 20-30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.

Приложение 3 к СанПиН 2.4.2.2821-10. Гигиенические рекомендации к расписанию уроков.

Современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10-12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма.

<…>для обучающихся I ступени обучения образования основные предметы должны проводиться на 2-3-х уроках <…>

Неодинакова умственная работоспособность обучающихся в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели.

<…>распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности (таблица 1, 2, 3 настоящего приложения) либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2-4 уроках в середине учебной недели.

Приложение 4 к СанПиН 2.4.2.2821-10. Рекомендуемый комплекс упражнений физкультурных минуток (ФМ). <…>

Приложение 5 к СанПиН 2.4.2.2821-10. Рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глаз. <…>

9. Приказ Департамента образования города Москвы «Об утверждении методических рекомендаций по составлению штатных расписаний ГОУ, реализующих общеобразовательные программы, системы Департамента образования города Москвы» от 01.03. №166 (Извлечение)

Пункт 16. Должность учителя-логопеда устанавливается при наличии в учреждении специальной логопедической группы из расчета 1 единица на группу в 15-20 обучающихся, имеющих нарушения речи.

Пункт 28. Дополнительно могут быть установлены для групп кратковременного пребывания:

- Группа Будущий первоклассник - 0,25 единицы на 1 группу.

- Группа с отклонением в развитии – 0,25 единицы.

- Особый ребенок – 0,25 единицы.

Пункт 29. В учреждениях, имеющих структурное подразделение Центр содействия укрепления здоровья обучающихся, воспитанников, могут быть введены дополнительно: …1 единица – учитель-логопед…

Пункт 32. В случае организации в учреждении «Школы русского языка» могут быть введены следующие ставки: ….1 единица – учитель-логопед…

Пункт 37. Штатное расписание «Школы надомного обучения»… учитель-логопед - 1 единица на 16 детей с нарушением речи.

II. ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ СОБСТВЕННО ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА КАК СОТРУДНИКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

10. Инструктивное письмо Министерства образования РФ от 14.12.2000 №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»

Настоящее инструктивное письмо определяет порядок организации деятельности логопедического пункта как структурного подразделения государственного, муниципального общеобразовательного учреждения: цели и задачи логопедической работы, условия комплектования, предельную наполняемость, периодичность и продолжительность логопедических занятий, перечень и формы обязательной документации (формулировки даны в соответствии с инструктивным письмом):

- список обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи (заполняется по результатам обследования обучающихся),

- речевая карта,

- журнал логопедических занятий,

- отчет о работе и результатах обучения в логопедическом пункте за учебный год.

Комментарии. Необходимо обратить внимание на тот факт, что по решению коллегии Московского комитета образования от 24.02.2000 №6/2 были организованы дошкольные логопедические пункты. В этом же году школьные логопедические пункты при общеобразовательных учреждениях как структурные подразделения управления народного образования (с 2002 – окружное управление образования Департамента Образования г.Москвы) практически были упразднены в Москве, т.к. учителя-логопеды школьных логопунктов были переведены в основной штат сотрудников СОШ. За отсутствием документа, регламентирующего деятельность учителя-логопеда как штатного сотрудника общеобразовательного учреждения, специалистам необходимо руководствоваться в работе вышеназванным инструктивным письмом (до возможного принятия соответствующего документа).

11. Инструктивно-методическое письмо «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе». Ястребова А.В. Бессонова Т.П. М. Когито-Центр, 1996 (По заказу Министерства образования РФ).

В данном письме даны методические рекомендации по организации, планированию и содержанию логопедической работы.

Часть IV. Учитель-логопед: «Ставка заработной платы учителя-логопеда устанавливается в 20 астрономических часов педагогической работы в неделю, из которых 18 часов отводятся для работы с детьми в группах и индивидуально. На консультативную работу используются 2 часа. <…>в часы консультаций учитель-логопед имеет возможность <…>давать рекомендации обучающимся и их родителям <…>, проводить консультации с родителями, учителями <…>, оформлять документацию».

Комментарии. Указанные 2 часа консультативной работы вряд ли можно отнести к педагогической работе (т.е. непосредственной работе с детьми). Однако ситуация может быть разрешена с помощью локального акта, принятого на уровне образовательного учреждения (например, Должностная инструкция учителя-логопеда или Положение о службе психолого-педагогического и социального сопровождения ОУ, др.). Перечисленные локальные акты разрабатываются на основании нормативно-правовых документов, принимаются с учетом мнения органа первичной профсоюзной организации в порядке, предусмотренном ст.8 и 232 ТК РФ. Выбранное соотношение времени необходимо обосновывать с учетом специфики работы специалиста в учреждении.

Дополнительная информация. Методические рекомендации «Содержание и организация логопедической работы учителя-логопеда общеобразовательного учреждения». Т.П.Бессонова. - М. АПКиППРО РФ, 2008.

Методические рекомендации являются новой редакцией (с учетом уточнений и дополнений) инструктивно-методического письма (1998). В данных рекомендациях представлены характеристика недостатков устной и письменной речи школьников с первичной речевой патологией, приемы выявления дефектов речи, положения дифференциальной диагностики, основной контингент логопедических пунктов, определены принципы комплектования.

Часть V. Учитель-логопед: «Из общего количества часов по согласованию и разрешению директора общеобразовательного учреждения возможно выделение 1-2 часа на консультативную работу (оформляется приказом)».

Комментарии. Как видно, в новой редакции методического пособия имеются рекомендации по решению вопроса о соотношении времени коррекционной работы с учетом консультативной работы учителя-логопеда.

III. КОММЕНТАРИИ ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ.

Понятие сокращенной продолжительности рабочего времени для педагогических работников.

Федеральным законодательством для педагогических работников установлена сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю. Означает ли это, что у всех педагогических работников она одинаковая?

Если за ответом мы обратимся к статье 333 ТК РФ, то увидим, что в этой статье, наряду с указанием о продолжительности рабочего времени педагогических работников не более 36 часов в неделю, имеется очень существенное уточнение о том, что в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется Правительством Российской Федерации.

Следовательно, слова «продолжительность рабочего времени не более 36 часов» - это не общеустановленная и обязательная для всех педагогических работников продолжительность рабочего времени, а всего лишь ее предельная норма, которая Правительством РФ может быть установлена педагогическому работнику, занимающему одну должность или получающему одну ставку заработной платы в зависимости от того, какую он занимает должность и каковы особенности труда по этой должности.

С учетом всех этих условий постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2003 № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» (далее – постановление № 191) Продолжительность рабочего времени (норма часов за заставку заработной платы) педагогическим работникам и установлена либо продолжительность рабочего времени, либо норма часов за одну ставку заработной платы.

Отличие в оплате труда на основе ставок заработной платы от оплаты труда в соответствии с должностными окладами.

Оплата труда педагогических работников, для которых установлена продолжительность рабочего времени, осуществляется на основе должностных окладов, а педагогических работников, для которых установлены нормы часов за ставку – на основе ставок заработной платы.

Норма часов педагогической работы, установленная за одну ставку заработной платы для педагогических работников, предусмотренных в пункте 3 приложения к постановлению № 191, фактически соответствует норме их рабочего времени, в пределах которой ими выполняются свои должностные обязанности.

Отличие в оплате труда на основе ставок заработной платы от оплаты в размере должностного оклада состоит в том, что в первом случае педагогическим работникам, осуществляющим, с их согласия, постоянно педагогическую работу сверх установленной нормы или меньше установленной нормы, оплата производится пропорционально установленному количеству часов учебной нагрузки (педагогической работы) в одинарном размере из расчета установленной ему ставки заработной платы. за исключением случаев, когда выполнение работы сверх установленной нормы осуществляется по инициативе работодателя и рассматривается как сверхурочная работа.

Если же работнику выплачивается должностной оклад за установленную продолжительность рабочего времени, то он пропорционально не изменяется, если работник иногда привлекается к работе сверх установленной продолжительности рабочего времени. Такая работа компенсируется либо как за сверхурочную работу, либо предоставлением дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день, продолжительность которого составляет не менее трех календарных дней.

Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платой является лишь нормируемой частью рабочего времени. поскольку должностные обязанности не ограничиваются только выполнением преподавательской работы.

Например, принятая за расчетную единицу при оплате труда учителя норма часов преподавательской работы 18 или 20 часов в неделю не означает, что вся другая педагогическая работа (работа с родителями, внеурочная воспитательная работа, методическая работа и пр.) не оплачивается, как это утверждают некоторые представители педагогической общественности, предлагающие введение для учителей штатно-окладной системы оплаты труда.

Источники: www.kdelo.ru, www.1news.az

Категория: Как взять на работу | Добавил: Vladrom (29.01.2016)
Просмотров: 3434 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar