Главная » Статьи » Как взять на работу

Приказ об изменении фамилии работника образец рк

Привет! Прошу разъяснить как действовать в такой ситуации. Сотрудника вышла замуж и сменила фамилию на фамилию мужа. Какие документы от нее мне нужно получить в этом случае? Вероятно, это будет заявление с приложением Свидетельства о браке и копии нового паспорта. Нужно ли мне на основании заявления издавать Приказ? Прошу прислать образцы таких документов. В какие кадровые и бухгалтерские документы мне нужно внести изменения? Какие документы должна поменять сама сотрудница?Спасибо!

Фамилия гражданина относится к его персональным данным (п.1 ст. 3 Закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ). В кадровые и бухгалтерские документы, содержащие персональные данные сотрудницы (трудовой договор, трудовая книжка, личная карточка свидетельство о пенсионном страховании и др.), изменения вносит работодатель.

Сотруднице, изменившей фамилию, следует подать заявление о внесении изменений в документы, их содержащие. Заявление составляется в произвольной форме с указанием причины произошедших изменений. К заявлению сотрудница прилагает копии документов, подтверждающих изменение персональных данных:

- паспорт;

- свидетельство об изменении фамилии.

На основании полученного заявления и представленных документов, необходимо подготовить и отметить в журнале регистрации приказ о внесении изменений в документы, содержащие его персональные данные (образец приказа и др. документов см. в Статье № 3).

С приказом следует ознакомить под роспись саму сотрудницу, а также сотрудников кадровой службы и бухгалтерии.

Самостоятельно сотрудница должна внести изменения в паспорт, диплом об образовании, переоформить банковскую карту, получить новое свидетельство ИНН.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух».

1.Справка: Памятка сотруднику на случай изменения персональных данных

Закрытое акционерное общество «Альфа»

Памятка работнику на случай изменения персональных данных

Понятие персональных данных

Ваши персональные данные содержатся в трудовом договоре, трудовой книжке, личной

карточке, во всех приказах, издаваемых в период работы, и иных документах.*

Специалисты отдела кадров и бухгалтерии вправе запрашивать только те персональные

данные, которые напрямую относятся к вашей трудовой деятельности. К персональным

данным, которые необходимы специалистам отдела кадров и бухгалтерии в процессе трудовых

отношений, относятся ваши фамилия, имя, отчество, паспортные данные, адрес

местожительства, номера телефонов, сведения о вступлении в брак, разводе, рождении детей,

фамилии, имена и отчества членов семьи, другие индивидуальные сведения (например,

информация об инвалидности или наличии особых званий). Указанные персональные данные

специалисты отдела кадров и бухгалтерии могут получить только от вас. Порядок получения,

обработки и защиты ваших персональных данных регулируются статьей 86 Трудового

кодекса РФ, Законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ, Положением о работе с персональными

данными ЗАО «Альфа».

Персональные данные необходимы для:

заключения трудового договора и заполнения иных кадровых документов;

оформления (замены) свидетельства пенсионного страхования;

оформления (замены) полисов добровольного медицинского страхования;

оформления (замены) банковских карт для выплаты зарплаты;

получения стандартных налоговых вычетов на детей;

предоставления дополнительных льгот и компенсаций особым категориям работников

(например, инвалидам);

представления унифицированной отчетности в контролирующие ведомства (налоговую

инспекцию, ФСС России, ПФР) и т. п.

В связи с указанным в случае изменения ваших персональных данных вам необходимо в

обязательном порядке сообщить в отдел кадров о таком изменении и предоставить новые

сведения. Несвоевременное уведомление об изменении персональных данных может

неблагоприятно отразиться, например, на последующем оформлении пенсии, восстановлении

трудовой книжки, предоставлении своевременной медицинской помощи в рамках

добровольного медицинского страхования.

соответствующие изменения, уведомьте отдел кадров об изменении и представьте следующие

документы:

при изменении имени, фамилии - паспорт, свидетельство о смене имени, фамилии;*

После этого специалист отдела кадров по мере необходимости внесет изменения в трудовой

договор, личную карточку, трудовую книжку, свидетельство о пенсионном страховании и

иные документы.*

2.Ситуация:Как внести изменения в трудовую книжку при смене фамилии

Изменения в данные трудовой книжки о фамилии, имени, отчестве, дате рождения сотрудника внесите в следующем порядке.*

Прежнюю запись аккуратно зачеркните одной чертой, а сверху (снизу либо на той же строке, где есть место) запишите новые сведения. Зачеркнутая запись должна легко читаться.

На внутренней стороне обложки трудовой книжки сделайте пояснение со ссылкой на документы, на основании которых были внесены изменения, с указанием их номеров и дат. Текст пояснения заверьте печатью организации (кадровой службы, если у нее есть своя печать) и подписью лица, ответственного за ведение трудовых книжек.

Основанием для внесения изменений служат следующие документы сотрудника:*

- паспорт;

- свидетельство о рождении;

- свидетельство о браке;

- свидетельство о расторжении брака;

- свидетельство об изменении фамилии, имени, отчества и т. д.

Вносить изменения в трудовую книжку со слов ее владельца нельзя. Такой порядок установлен в пункте 2.3 Инструкции, утвержденной постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69, и пункте 26 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225.

Пример внесения изменений в титульный лист трудовой книжки. Сотрудник организации сменил фамилию*

Секретарь организации вышла замуж и сменила фамилию. Сотрудник, ответственный за ведение кадрового учета, внес изменения на титульном листе ее трудовой книжки.

Иван Шкловец, заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости

3. Статья:Работник изменил фамилию

Любой гражданин может изменить свое имя, фамилию и отчество, в том числе и кто-то из ваших работников. В статье мы расскажем о том, как правильно внести эти изменения в кадровые и бухгалтерские документы.

Фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия и другая информация о гражданине относятся к его персональным данным. Это установлено в пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Многие кадровые и бухгалтерские документы содержат персональные данные. Поэтому когда они меняются, в документы также необходимо вносить изменения.

Гражданин, переменивший имя, должен сам позаботиться о внесении изменений в оформленные на его прежнее имя паспорт, диплом об образовании, военный билет и т. д. (п. 2 ст. 19 ГК РФ). В кадровые и бухгалтерские документы, содержащие персональные данные гражданина (трудовой договор, трудовая книжка, личная карточка и др.), изменения вносит работодатель.

МЕНЯТЬ ЛИ ТРУДОВОЙ ДОГОВОР

В трудовом договоре должна содержаться информация о фамилии, имени и отчестве работника. Об этом говорится в части 1 статьи 57 Трудового кодекса. Как быть, если эти данные изменились? Существует два мнения: заключить дополнительное соглашение к трудовому договору или внести изменения в его первоначальный текст.*

Соглашение не заключается.* В трудовом договоре указываются сведения о сотруднике, а также условия работы и оплаты труда. Фамилия, имя, отчество, данные о документах, удостоверяющих личность работника, относятся к сведениям. Согласно части 3 статьи 57 Трудового кодекса недостающие сведения вносятся непосредственно в текст трудового договора. В случае изменения персональных сведений поправки следует вносить в текст трудового договора, заверяя новую информацию подписями работника и работодателя. Такой вывод подтверждает и статья 72 Трудового кодекса, устанавливающая, что отдельное соглашение оформляется при изменении условий трудового договора.

Соглашение заключать следует.* Сторонники этой точки зрения также ссылаются на статью 57 Трудового кодекса, но указывают, что она касается внесения в трудовой договор недостающих сведений, а не измененных. Значит, сведения об изменении персональных данных в трудовой договор вносить нельзя, а нужно подписывать дополнительное соглашение.

Автор придерживается первой точки зрения. Представители Федеральной инспекции труда по этому вопросу свое мнение не высказали. Поэтому многие кадровики вносят изменения и в текст трудового договора, и подписывают с работником дополнительное соглашение.

Независимо от выбранного способа для внесения изменений в трудовой договор необходимы веские документальные основания. Их может предоставить сам работник. Для того чтобы обеспечить достоверность и актуальность персональных данных, во многие трудовые договоры включают пункт об обязанности работника сообщать в кадровую службу обо всех значимых изменениях (смена фамилии, имени, адреса и т. д.).

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

Работнику, изменившему фамилию или персональные данные, следует подать заявление о внесении изменений в документы, их содержащие. Заявление составляется в произвольной форме с указанием причины произошедших изменений. К заявлению сотрудник прилагает копии документов, подтверждающих изменение персональных данных (паспорт, свидетельство о регистрации (расторжении) брака, об изменении фамилии, имени, отчества, решение суда и др.). Подлинники документов достаточно предъявить сотрудникам кадровой службы работодателя.*

Личная жизнь и свобода совести

При приеме на работу работодатель не вправе требовать от соискателя предоставления информации о его политических и религиозных убеждениях. Сведения о частной жизни (семейных отношениях, состоянии здоровья) могут быть получены только с письменного согласия работника и в случаях, непосредственно связанных с вопросами трудовых отношений. Об этом говорится в пункте 4 статьи 86 Трудового кодекса.

СОСТАВЛЯЕМ ПРИКАЗ

На основании заявления работника необходимо подготовить и отметить в журнале регистрации приказ о внесении изменений в документы, содержащие его персональные данные. С приказом следует ознакомить под роспись самого сотрудника, а также работников кадровой службы и бухгалтерии.*

Некорректные формулировки.* В приказе не стоит использовать весьма распространенную формулировку: с такого-то числа считать А.Л. Луковкину А.Л. Цветковой в связи с регистрацией брака. Луковкина считается Цветковой на основании свидетельства о регистрации брака, а не на основании приказа работодателя.

Некорректной является и такая формулировка: внести изменения в персональные данные работника. Изменять такие данные могут только специальные государственные органы, а не кадровая служба. Кадровики лишь вносят изменения в документы, содержащие персональные данные, на основании документов, выданных уполномоченными органами.

Как оформить приказ правильно. Приведем правильный вариант оформления приказа о внесении изменений в документы, содержащие персональные данные работника.

ПРИМЕР 1*

Работница ООО «Елочка» И.И. Шарикова вышла замуж и сменилафамилию. Как правильно составить приказ о внесении изменений в сведения о персональных данных?

РЕШЕНИЕ. Сотрудница должна написать заявление на имя руководителя организации с просьбой внести изменения в кадровые и бухгалтерские документы, на основании которого издается приказ (см. образец на с. 84).

На основании приказа вносятся изменения в документы, содержащие персональные данные работника.

ОБРАЗЕЦ ПРИКАЗА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ДОКУМЕНТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ*

Общество с ограниченной ответственностью «Елочка»

(полное наименование работодателя)

ПРИКАЗ № 35

о внесении изменений в документы,

содержащие персональные данные

г. Волгоград 15 февраля 2008 года

(город, место составления) (дата составления приказа)

номер

(фамилия, имя, отчество работника)

кассира

(должность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификации)

бухгалтерии,

(структурное подразделение)

а именно изменить в данных документах фамилию и паспортные данные на новые.

(фамилию, имя, отчество, дату рождения, паспортные данные)

Основание: свидетельство о заключении брака I-РК № 607974 от 22.12.2007, паспорт серии 1804 № 333515, выдан 05.02.2008 Кировским РОВД г. Волгограда.

2. Внесение изменений в кадровые документы, содержащие персональные данныеработника, поручить

начальнику отдела кадров Холодову Владимиру Семеновичу.

(должность, фамилия, имя, отчество работника, которому поручается внести

изменения в кадровые документы, содержащие персональные данные работника)

3. Внесение изменений в бухгалтерские и иные некадровые документы, содержащие персональные данные работника, поручить

главному бухгалтеру Ледовских Наталье Борисовне.

(должность, фамилия, имя, отчество работника, которому поручается внести

изменения в иные документы, содержащие персональные данные работника)

Руководитель генеральный Морозов А.А. Морозов

организации директор

(должность)

С приказом (распоряжением)

работник ознакомленСнежинкина И.И. Снежинкина

15 февраля 2008 года

ВНОСИМ ИЗМЕНЕНИЯ В ТРУДОВУЮ КНИЖКУ*

гостья 0

Опубликовано 13 Сен

Подскажите пожалуйста, обязательно ли заключать доп.соглашение к трудовому договору, если работница сменила фамилию?

Алекс 47

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ №1

к Индивидуальному трудовому договору № от г.

между __ и

___

г. ___ __ 201__ года

____ далее - «Работодатель», с одной стороны, и

___ именуемой в дальнейшем «Работник», заключили настоящее дополнительное соглашение о нижеследующем:

Мы построим Ваше генеалогическое древо за несколько минут! Потребуется всего лишь пройти незамысловатый тест, в котором необходимо ответить на несколько простых вопросов. Ну а дальше вступают в работу огромные архивы информации о свидетельство о перемене фамилии, такие как почтовые пересылки, судебные книги и многие другие.

Плюс №1

Сделай подарок!

Приказ об изменении фамилии работника образец рк

Сделайте подарок своим родным и близким! Им будет очень интересно посмотреть всю историю семьи свидетельство о перемене фамилии, узнать подробности о жизни их предков в те далекие времена.

На кого Вы похожи?

Приказ об изменении фамилии работника образец рк

Так здорово увидеть фото своего прапрадедушки свидетельство о перемене фамилии, работавшего гончаром в старой Москве. А как Вас порадует снимок, где еще ребенком улыбается Ваша прапрабабушка!

Чей Вы потомок?

Приказ об изменении фамилии работника образец рк

По статистике, более 50% наших пользователей находят близкие родственные связи с свидетельство о перемене фамилии царскими и дворянскими фамилиями, известными писателями и поэтами.

Вы также узнаете полное значение Вашей фамилии свидетельство о перемене фамилии, историю ее возникновения ивсевозможные интересные моменты, связанные с ее существованием за последние 500 лет.

Приказ об изменении фамилии работника образец рк

Андрей Суворов, 26лет, Новосибирск

Мне еще в детстве рассказывала бабушка, что мы являемся прямыми потомками полководца свидетельство о перемене фамилии. Хотя моя мать не верила в это и говорила, что бабуля заговаривается. Теперь я знаю, что старушка была права.

Приказ об изменении фамилии работника образец рк

Елена Валентинова, 33 года, Москва

Я узнала, что моя фамилия пошла от сбежавшего сына свидетельство о перемене фамилии одного очень богатого дворянина. Он потом отрекся от фамилии жестокого отца, в насмешку которому сменил свою фамилию на фамилию его заклятого врага!

Заявление об установлении факта принадлежности документа

Образец заявления об установлении факта принадлежности правоустанавливающего документа, с учетом последних изменений законодательства. Такое заявление подается в суд в порядке особого производства. если в имеющемся документе неверно указаны данные заявителя. Например, в трудовой книжке допущена ошибка в фамилии работника. Или в договоре купли-продажи неверно указано имя продавца. Наиболее часто встречаются проблемы с буквами «е» и «ё», «и» и «й».

Основным условием обращения в суд является то, что в другом порядке исправить ошибку невозможно. Факт принадлежности конкретного документа должен иметь для заявителя юридическое значение. Нельзя устанавливать в таком порядке факт принадлежности воинских документов, паспорта и выдаваемых органами ЗАГС свидетельств. Для указанных случаев существует другой порядок.

Заявления об установлении факта принадлежности документа подаются в районный (городской) суд по месту жительства заявителя. Госпошлина по таким делам составит 200 рублей.

Заинтересованными лицами по таким делам необходимо указывать граждан или юридические лица, на права и законные интересы которых повлияет решение суда по делу. Например, по заявлению об установлении факта принадлежности договора купли-продажи квартиры заинтересованным лицом будет продавец (или покупатель) квартиры. По заявлению об установлении факта принадлежности трудовой книжки заинтересованным лицом необходимо указать местное управление Пенсионного Фонда РФ.

В заявлении необходимо указать, почему произошла ошибка в написании данных заявителя, с чем это связано. Качественно и грамотно оформить заявление поможет ознакомление с основными правилами составления искового заявления.

В _________________________________

(наименование суда)

Заявитель: _________________________

(ФИО полностью, адрес)

Заинтересованное лицо: ______________

(ФИО полностью, адрес)

ЗАЯВЛЕНИЕ

об установлении факта принадлежности документа

«___»_________ ____ г. мною получен документ _________ (указать наименование документа, в котором допущены ошибки или описки), в котором допущены ошибки (описки) в моих личных данных _________ (указать, какие ошибки допущены, какие личные данные написаны с ошибками).

По паспорту (свидетельству о рождении) _________ (указать подробные данные документа, номер, серия, кем и когда он выдан) мои фамилия, имя, отчество звучат как _________ (указать правильное написание фамилии, имени и отчества).

Я пытался в досудебном порядке решить вопрос об исправлении ошибок в принадлежащем мне документе _________ (указать, какие меры принял заявитель для того, чтобы исправить ошибки), однако это сделать не удалось, поскольку _________ (привести причины невозможности внести исправления в документ).

Установление факта принадлежности документа необходимо мне _________ (указать, для чего необходимо подтвердить факт принадлежности документа, куда будет обращаться заявитель с решением суда).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 131-132, 264 Гражданского процессуального кодекса РФ,

Прошу:

Установить факт принадлежности мне _________ (ФИО заявителя) правоустанавливающего документа _________ (наименование и основные реквизиты правоустанавливающего документа).

Перечень прилагаемых к заявлению документов (копии по числу лиц, участвующих в деле):

    Копия заявления Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины Правоустанавливающий документ (установить принадлежность которого просит заявитель) Документы, подтверждающие, что правоустанавливающий документ принадлежит заявителю Документы, подтверждающие, что заявитель пытался внести исправления во внесудебном порядке, но это не удалось Копия паспорта заявителя (для несовершеннолетнего копия свидетельства о рождении) Другие доказательства, подтверждающие основания заявления о принадлежности правоустанавливающего документа

Дата подачи заявления ___ _________ ____ г.           Подпись заявителя _______

Скачать образец заявления:

Приказ об изменении фамилии работника образец рк Заявление об установлении факта принадлежности документа (18,0 KiB, 6 295 hits)

Источники: www.glavbukh.ru, forum.zakon.kz, nastia-sad.narod.ru, vseiski.ru

Категория: Как взять на работу | Добавил: Vladrom (29.01.2016)
Просмотров: 4288 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar