Главная » Статьи » Найм работников

Бланк приказа об увольнении работника (унифицированная форма no т 8)

После отмены унифицированных форм (личная карточка, приказы на прием и увольнения, приказы на отпуска) можно ли пользоваться теми же униф. формами?

Вопрос

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, после отмены унифицированных форм (личная карточка, приказы на прием и увольнения, приказы на отпуска) можно ли пользоваться теми же униф. формами? И надо ли их проводить приказом о введении?

Ответ

Да, в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 06.12. N 402-ФЗ(ред. от 28.12.) О бухгалтерском учете Вы можете продолжать использовать унифицированные формы. При этом нужно удалить из них коды, номер формы и ссылку на постановление Госкомстата, и добавить поле, предусматривающее расшифровку подписи. Эти формы нужно утвердить приказом работодателя. В готовых формах вместо ссылки на постановление Госкомстата должна стоять ссылка на этот приказ.

Образец приказа и рекомендации по усовершенствованию унифицированных форм можно посмотреть в статьях журнала Кадровое дело, приведенных в настоящем ответе.

Подробности в материалах Системы:

1. Ответ: Как подготовить организационные и распорядительные документы по кадрам

Нина Ковязина, заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

При подготовке организационных и распорядительных документов можно использовать унифицированные документы, утвержденные постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1 .* В то же время с 1 января года в связи с принятием Закона от 6 декабря г. № 402-ФЗ применение этих форм не является обязательным. То есть организации при составлении документов вправе продолжать использовать как унифицированные формы, так и разработать их самостоятельно.

Особый подход к оформлению документов действует в отношении организаций государственного сектора. Они обязаны продолжать использовать в работе унифицированные формы кадровых документов, которые утверждены приказом Минфина России от 15 декабря г. № 173н и актами других федеральных органов исполнительной власти. Если указанными документами те или иные формы для фиксирования кадровых процедур не утверждены, то организации госсектора также вправе разработать их самостоятельно .

В приказе. Положении о документообороте или ином локальном акте руководитель организации определяет (утверждает) состав первичных учетных документов, их формы, а также перечень лиц, имеющих право подписи таких документов.

Возможна ситуация, когда организация продолжает использовать унифицированные бланки, а по тем операциям, которые они не охватывают (например, смена фамилии, дисциплинарное взыскание и т. д.), разрабатывает и утверждает собственные формы.

Также необходимо иметь в виду, что ряд форм документов, используемых в качестве первичных учетных документов и установленных уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов, остаются обязательными к применению (например, кассовые документы и т. п.).

Независимо от того, использует организация собственные формы или унифицированные, в первичном документе должны содержаться все его обязательные реквизиты:

наименование документа;

дата составления;

наименование работодателя;

основное содержание операции либо события (принят на работу, уволен и т. п.);

величина натурального или денежного измерения операции либо события с указанием единиц измерения;

наименование должности лица, совершившего операцию и ответственного за правильность ее оформления либо ответственного за правильность оформления свершившегося события;

подписи ответственных лиц с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для их идентификации.

Работу с организационными и распорядительными документами постройте по схеме: подготовка проекта, согласование, доработка, визирование, подписание (утверждение) руководителем, передача на исполнение ответственным сотрудникам. Об этом сказано в пункте 3.1.1 ГСДОУ, утвержденной приказом Главархива СССР от 25 мая 1988 г. № 33 .

2. Журнал: Кадровое дело, № 1, январь г.

ДОКУМЕНТООБОРОТ/ОФОРМЛЯЕМ ШАГ ЗА ШАГОМ

Унифицированные формы отменены. Как быть кадровику?

Можно ли продолжать пользоваться унифицированными формами Госкомстата?

- Нет, однако ее рекомендуется использовать.

Можно ли бюджетным организациям разрабатывать свои формы первичных документов?

- Нет, нельзя.

Шаг 1. Уточняем, что именно изменилось в кадровом делопроизводстве

С 1 января года любой документ компания вправе разработать самостоятельно, независимо от того, есть его форма в альбомах унифицированных форм или нет. Это установлено Федеральным законом от 6 декабря г. № 402-ФЗ О бухгалтерском учете. Главное, чтобы в бланке присутствовали обязательные реквизиты 1. среди которых: наименование документа и дата его составления;название организации;вид документа;описание кадрового действия и величина его измерения в натуральном и (или) денежном выражении, наименование должностей ответственных лиц и их подписи с расшифровкой фамилии и инициалов ( п. 2 ст. 9 Закона № 402-ФЗ ).

Статьи в тему:

По сравнению со старыми правилами оформления первичных документов перечень обязательных реквизитов в целом остался прежним. Только конкретизированы требования к подписи. Этот реквизит должен включать фамилию и инициалы уполномоченного лица или другие реквизиты, необходимые для его идентификации.

Новый закон не запрещает использовать унифицированные формы Т 2 - ими можно пользоваться и дальше.

Только два бланка по учету рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда остаются обязательными в году: расчетно-платежная ведомость ( форма № Т-49 ) и платежная ведомость ( форма № Т-53 ). Эти формы упоминаются в действующем Положении № 373-П. следовательно, вместо них нельзя использовать собственный документ.

Юбилейная статистика. Факт № 5

За 10 лет мы ответили более чем на 52 000 ваших вопросов!

Шаг 2. Выбираем, как будем вести кадровый учет - по унифицированным или собственным формам

Прежде чем дать задание по разработке новых форм, работодатель должен оценить целесообразность нововведений (таблица на стр. 54). Придумывать свои бланки целесообразно, если типовые формы не выполняют свою учетную функцию, плохо соотносятся с бизнес-процессами организации. Это может быть актуально, допустим, для иностранной компании, у которой есть представительство или филиал в России. В таких случаях часто требуется вести двойной учет: по правилам, принятым в компании, и по российскому законодательству. Разработка новых форм документов поможет решить эту проблему.

Унифицированная форма n т-8 - superjob

  • ЦЛЙМАСНАБ.РУ / view / Приказ об увольнении форма т8 бланк | Просмотров: 1864 | #98096
  • Набор этих документов собственный для любого варианта остановки трудовых уговоров по конкретному причине и для предопределенной группы тружеников. 1 Т-8a Указ (постановление) о прекращении (расторжении) трудового уговора с тружениками (уходе с работы)" Используются для дизайна к учета увольнения труженика(ов): бланк акта гидравлического испытания котла .

    Записанно Федеральной службой по надзору в области взаимосвязи, информационных технологий и групповых коммуникаций (Роскомнадзор) Аттестат о регистрации Эл NФС77 43626 от 18. Указ о уходе с работы необходим не столько для дизайна увольнения сотрудников, но и для внутреннего кадрового учета фирмы. На основании указа о уходе с работы делается запись в (форма N Т-2 либо N Т-2ГС), внешнем счете (форма N Т-54 или же N Т-54а), трудовой книге, изготавливается расчет с тружеником по форме N Т-61 Записка расчет при прекращении воздействия трудового уговора (договора) с тружеником". Бухгалтерские бумаги, формы бухгалтерской и налоговой отчетности, также остальные эталоны и шаблоны документов. Указ о уходе с работы подписан, как завершить упражнение остановки трудового уговора с тружеником? Указ о уходе с работы употребляется в последующей цепочке дизайна упражнения с именем остановка (расторжение) трудового уговора с тружеником".

    В Трудовом кодексе употребляется немного понятий: остановка трудового уговора, расторжение и уход с работы".

    Действия жизненные моменты, являющиеся эффектом волевой (ответственной) работы жителей нашей планеты. Вне зависимости от событий, прекращаются трудовые дела методом дизайна указа (формы Т-8, Т-8а). Подпишитесь и получите доступ к кадровым сервисам и бонусам, из числа которых есть эти нужные, как индивидуальные консультации по телефонному аппарату и безвозмездное изучение.

  • О прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении). Прекратить действие трудового договора от.
  • Применяются для оформления к учета увольнения работника(ов). В строке (графе) форм N Т-8 и Т-8а "Основание прекращения (расторжения) .
  • 2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной. С РАБОТНИКОМ (УВОЛЬНЕНИИ) (Унифицированная форма N Т-8).
  • Форма приказа об увольнении работника (работников) унифицирована и утверждена. Бланк приказа об увольнении одного работника (форма № Т-8 ).
  • На основании указа (постановления) о прекращении (расторжении) трудового уговора с тружеником(ами) (уходе с работы) делается запись в индивидуальной карточке (или же N Т-54а), трудовой книге, изготавливается расчет с тружеником по Записка-расчет при прекращении (расторжении) трудового уговора с тружеником (уходе с работы)". В мат-ле вы отыщите бумага и эталон наполнения Указа о уходе с работы (прекращении, расторжении трудового уговора с тружеником), а еще советы по изданию документа и нужные заметки по теме Уход с работы". Т-8 Указ (указание) о прекращении (расторжении) трудового уговора с тружеником (уходе с работы)" Распоряжение Госкомстата Рф от 05. Во всех вариантах при прекращении трудового уговора наниматель должен дать труженику в сутки увольнения (заключительный день работы) трудовую книгу и по письменному заявлению труженика копии документов, связанных с работой. Работнику предоставлен отпуск с следующим уходом с работы Указ о прекращении трудового уговора (уходе с работы) с работником из-за c истечением срока трудового уговора Указ о прекращении трудового уговора (уходе с работы) с работником по вопросу прогулом Как скоро оформляется указ о уходе с работы (расторжении либо прекращении трудового уговора с тружеником) Указ о уходе с работы оформляется в случае остановки трудового уговора с тружеником. Последующий опосля издания указа шаг запись в собственной карточке (форма N Т-2 или же N Т-2ГС), внешнем счете (форма N Т-54 либо N Т-54а), трудовой книге увольняющего работника.

    Работодатель обязан: передать ему трудовую книгу, и еще копии документов, связанные с его работой (утверждение сотрудника в письменном облике)

    Т-8 приказ распоряжение о прекращении расторжении

    Приказ об увольнении форма т8 бланк. Оценка: 87 / 100 Всего: 27 оценок.

    Другие новости по теме:

    - Налоговое заявление о продлении срока представления. Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности (Форма 1.

    - N 19н Об утверждении формы "Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности организации" от 10.

    - 03 – «Отчёт по пенсионным активам (Форма 3. « Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности .

    - Утвердить прилагаемую форму "Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности организации". Указанная форма представляется в составе .

    HTTP Status 404 - /UserFiles/consultant/answer/312a51b6-5883-429a-8f8c-6f50550da62f/%25D0%2594%25D0%25BB%25D1%258F%2520%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25B4%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25B0.doc

    type Status report

    message /UserFiles/consultant/answer/312a51b6-5883-429a-8f8c-6f50550da62f/%25D0%2594%25D0%25BB%25D1%258F%2520%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25B4%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25B0.doc

    description The requested resource (/UserFiles/consultant/answer/312a51b6-5883-429a-8f8c-6f50550da62f/%25D0%2594%25D0%25BB%25D1%258F%2520%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25B4%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25B0.doc) is not available.

    Каталог файлов

    0 Спам

    5 filin (23.11. 06:38)

    печально, что бланки для документов по отделу кадров

    отсутствуют на всех сайтах с приднестровским законодательством

    - и государственных и бесплатных.

    Приказ N 440 от 27 августа 2004 г.

    ВЫБОР ФОРМЫ ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА

    Порядок регистрации ООО

    1. Заполнить и заверить у нотариуса пакет регистрационных документов

    2. Внести уставной капитал в банк

    3. Оплатить госпошлину и зарегистрироваться в налоговой инспекции. При наличии ЕЦП документы на регистрацию организации можно подать в режиме онлайн

    5. Открыть банковский счет

    6. Уведомить налоговую инспекцию об открытии лицевого счета

    Порядок регистрации ИП

    1. Заполнить пакет регистрационных документов

    2. Оплатить госпошлину и зарегистрироваться в налоговой инспекции

    3. Воспользоваться функционалом Регистрация индивидуальных предпринимателей на сайте ФНС

    Также есть возможность подать электронные документы на государственную регистрацию онлайн

    Подробную информацию о регистрации юридического лица можно получить в Службе поддержке малого предпринимательства города Москвы по телефону: +7 (495) 225-14-14.

    Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы реализуются программы бесплатного обучения представителей малого и среднего бизнеса. Для предприятий - это уникальная возможность повысить квалификацию руководителей и сотрудников и выйти на новый уровень развития.

    ВЫБОР РЕЖИМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

    Упрощенная система налогообложения

    Для начинающих компаний с небольшим оборотом специалисты предлагают, как правило, упрощенную систему налогообложения (УСН) - особый вид налогового режима, ориентированный на снижение налогового бремени в организациях малого бизнеса и облегчение ведения бухгалтерского учета.

    Для предприятий, выбравших УСН, налоговым кодексом устанавливаются следующие ставки:

  • 6%, если объектом налогообложения являются доходы
  • 15%, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.
  • Необходимыми, но недостаточными условиями для перехода на упрощенную схему налогообложения являются:

  • средняя численность работников в организации или у индивидуального предпринимателя за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом Росстатом, не превышающая 100 человек;
  • доход от реализации, определяемый в соответствии со ст. 248 НК РФ, составляющий не более 60 млн руб.
  • Бланк приказа об увольнении работника (унифицированная форма no т 8)Ограничения по использованию упрощенной системы налогообложения изложены в п. 3 ст. 346.12 Налогового Кодекса РФ.

    Важно отметить что компании, использующие упрощенную систему налогообложения, не являются плательщиками НДС. Это может создать неудобства их контрагентам и послужить некоторым препятствием для сотрудничества.

    Традиционная система налогообложения

    Основным требованием традиционной системы налогообложения является обеспечение полноты, непрерывности и достоверности учета полученных доходов, произведенных расходов и хозяйственных операций. Компании и индивидуальные предприниматели, работающие в соответствии с общей системой налогообложения, оплачивают налог на добавленную стоимость, единый социальный налог, налог с доходов физических лиц. Налоговое бремя при этом выше, бухучет - сложнее, но в определенных отраслях бизнеса традиционная система предпочтительнее.

    В настоящий момент для управляющих организаций в сфере промышленности и резидентов специализированных территорий действуют налоговые льготы.

    Патентная система налогообложения

    Индивидуальные предприниматели определенных видов деятельности (ремонт мебели, автотранспортные услуги и др.) могут использовать упрощенную систему налогообложения по принципу патента. Применение данной системы позволяет индивидуальному предпринимателю вместо представления массы налоговых деклараций и исчисления нескольких налогов по самостоятельным правилам прийти в свою налоговую инспекцию и приобрести патент на право заниматься определенным видом предпринимательской деятельности, который фактически представляет собой своеобразную разовую уплату всех налогов за определенный период деятельности.

    Открытие расчетного счета

    Если предприниматель планирует обращаться за финансовой поддержкой Правительства Москвы, следует обратить внимание на перечень банков, с которыми работает Фонд содействия кредитования малого предпринимательства. Став клиентом одного из банков-партнеров Фонда, руководитель компании закладывает базу для будущего успешного заимствования.

    Лицензирование и СРО

    Некоторые виды деятельности подлежат лицензированию. В некоторых отраслях, например, в строительстве, допуск к работе дает саморегулируемая организация (СРО). И получение лицензии, и вступление в СРО потребует дополнительных средств и времени.

    При поиске помещения возможна аренда у частных владельцев, а также аренда у города.

    Заключить договор аренды у города можно при условии побед в конкурсе на право аренды нежилых помещений, проводимом СГУП по продаже имущества города Москвы . Договор заключается на пять лет, ставки аренды меняются плавно.

    Бланк приказа об увольнении работника (унифицированная форма no т 8)Правительство Москвы делает ставку на развитие системы коворкинг-центров. в которых предприниматели могут снять помещение или рабочее место, а также получить полноценную консультационную поддержку. Правительство Москвы планирует открыть коворкинг-центры во всех административных округах Москвы.

    Льготная аренда города

    Правительство Москвы предоставляет льготы по арендной плате за нежилые помещения, арендуемые у города. Для получения льгот по арендной плате следует при подписании ежегодного протокола о перерасчете ставки аренды предоставить в Территориальное агентство Департамента имущества копию свидетельства о внесении компании в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства .

    Кроме того, арендаторы городского имущества получили право на приватизацию помещений вне конкурса. Для выкупа арендуемой недвижимости необходимо соблюдение следующих условий:

  • арендуемое имущество находится в аренде данного субъекта МСП непрерывно в течение двух и более лет;
  • арендатор не имеет задолженности по арендной плате, неустойкам (штрафам, пеням);
  • площадь выкупаемого помещения не превышает 300 кв. м.;
  • арендуемое имущество не включено в утвержденный Перечень государственного имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
  • Для исключения из указанного перечня арендатор, принявший решение о выкупе помещения, должен обратиться с соответствующим заявлением в Департамент имущества города Москвы.

    Малые предприятия имеют право на пролонгацию договоров аренды земельных участков без проведения конкурса и взимания дополнительной платы. Это право гарантируется Постановлением Правительства Москвы от 30.06.2009 г. № 629-ПП О порядке предоставления льгот по аренде земельных участков.

    Кроме того, малое предприятие на конкурсной основе может стать резидентом технопарка Строгино. или бизнес-инкубатора Зеленоград с оплатой аренды на льготных условиях.

    Бланк приказа об увольнении работника (унифицированная форма no т 8)Предприниматель может привлекать заемные ресурсы, а также получать государственную поддержку в форме субсидий.

    Для привлечения заемных ресурсов необходима разработка четкого бизнес-плана.

    Инструменты финансирования:

    - получение кредита в банках

    - сотрудничество с Фондом содействия кредитования малого бизнеса Москвы для предоставления фондом поручительства и привлечения кредитных финансовых ресурсов. Основным видом деятельности Фонда является получение и перераспределение финансовых средств, предоставление обеспечения (поручительств) по обязательствам компаний малого и среднего бизнеса перед кредиторами, основанным на кредитных договорах, договорах займа, лизинга, о предоставлении банковских гарантий и иных договорах, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации. Участниками программы фонда являются 45 банков.

    С 2006 по 1 апреля г. Фонд заключил более 5,5 тыс. договоров на сумму поручительства более 27,1 млрд. руб. что позволило привлечь финансирование в сферу малого и среднего бизнеса в объёме 56,6 млрд. руб. Поручительство предоставляется Фондом на платной основе, стоимость поручительства Фонда составляет 1,75% годовых от суммы поручительства

    - привлечение микрофинансирования при поддержке Фонда содействия развитию микрофинансовой деятельности. Кредитование возможно на сумму не более 1 млн рублей. Срок предоставления от 3 месяцев до 1 года, залог не обязателен, но процентная ставка может превышать банковскую. Дополнительную информацию о всех микрофинансовых продуктах, доступных для московских предпринимателей, можно получить в Информационной службе поддержки предпринимателей города Москвы по телефону: +7 (495) 225-14-14

    - сотрудничество с Московским посевным фондом. Посевное инвестирование - инструмент финансирования бизнес-проектов с небольшим сроком капитализации. Фонд позволяет осуществлять инвестиции на самых ранних стадиях развития проекта. Задача Фонда - провести конкурсный отбор проектов и инвесторов и оказать финансовую поддержку победителям. Московский посевной фонд предоставляет льготные займы в проекты на условиях соинвестирования (на 1/3 средств частного инвестора - 2/3 средств Фонда). В году лимит на одного инвестора достигнет 30 млн рублей, на вложение средств в одну компанию - 8 млн рублей, минимальный размер займа в одну компанию составит 500 тыс. рублей.

    - лизинг

    К обязательным документам для всех юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы, а также для индивидуальных предпринимателей, нанявшим на работу хотя бы одного сотрудника, относятся:

    1. Трудовые договоры и дополнительные соглашения к ним

    Обязательность заключения письменного трудового договора предусмотрена ст. 16 ТК РФ. Изменение условий трудового договора происходит cогласно ст. 72 ТК РФ только по соглашению сторон, которое заключается в письменной форме. Законодательством РФ не предусмотрена унифицированная форма трудового договора, приложения к нему или дополнительного соглашения, поэтому каждый работодатель разрабатывает ее самостоятельно, включая условия, отвечающие фактическим отношениям сторон.

    2. График отпусков

    Статьей 123 ТК РФ предусмотрена обязанность составления и ведения графика отпусков работников. Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты утверждена унифицированная форма N Т-7.

    3. Трудовые книжки и книги по их учету

    Статья 66 ТК РФ прямо предусматривает обязанность работодателя вести трудовые книжки на каждого работника, для которого эта работа является основной. Трудовые книжки ведутся в соответствии с Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225. Трудовая книжка каждого работника хранится в организации до момента прекращения с ним трудового договора и выдается в день увольнения. Помимо трудовых книжек работодатель обязан вести приходно-расходную книгу по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.

    4. Табель учета рабочего времени

    Обязанность работодателя по ведению учета фактически отработанного и (или) не отработанного каждым работником организации рабочего времени закреплена в ч. 4 ст. 91 ТК РФ. Для такого учета утверждены типовые формы N Т-12 и N Т-13, утвержденные постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. N 1.

    5. Личная карточка работника

    В перечень документов, необходимых для заполнения при оформлении на работу работника, включена унифицированная форма N Т-2 Личная карточка работника . Такая карточка при приеме на работу может быть оформлена в электронном виде, но сразу после внесения в нее сведений о работнике ее необходимо распечатать и ознакомить с ней работника под роспись.

    Обязательность данного документа предусмотрена п. п. 12, 41 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей (утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225). Унифицированные формы карточек утверждены Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты .

    6. Штатное расписание

    Работник принимается на должность в соответствии со штатным расписанием. Штатное расписание содержит наименование, размер оклада и другие условия труда. Наименование должности сотрудника в штатном расписании, приказе о приеме на работу и трудовой книжке должны быть идентичны. Штатное расписание утверждается приказом по предприятию ежегодно. При изменении структуры компании вносятся изменения и в штатное расписание, которое, соответственно переутверждается приказом.

    7. Локальные нормативные акты работодателя

    К обязательным актам относятся:

  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • Положение о персональных данных работников. Это документ, регламентирующий порядок хранения и использования персональных данных работников;
  • Положение об оплате труда и премировании
  • Положение о командировках;
  • Положение об охране труда.
  • Чтобы избежать такого количества положений, их можно включить в соответствующие разделы Правил внутреннего распорядка. Со всеми положениями и изменениями к ним работодатель обязан ознакомить работника под роспись. Все локальные акты утверждаются приказом руководителя.

    8. Приказ об утверждении расчетного листка

    Если заработная плата перечисляется на банковские карты, то при приеме на работу работник пишет заявление о зачислении заработной платы на такую карту (с указанием реквизитов), а работодателю рекомендуется определить в локальном акте порядок выдачи работникам расчетного листка. Форма расчетного листка утверждается самим работодателем. Как раз при таком утверждении и рекомендуется издать приказ.

    9. Приказы (распоряжения)

    Приказы (распоряжения) издаются руководителем организации. Их целью является надлежащее оформление управленческих решений. Большинство приказов издаются по унифицированной форме (Постановление Госкомстата России от 05.01.2004 N 1). Обязательного списка распорядительных документов, которые должны быть в каждой организации, нет.

    Наиболее используемые:

  • приказ о приеме работника на работу (форма N Т-1),
  • приказ о переводе работника на другую работу (форма N Т-5),
  • приказ о предоставлении отпуска работнику (форма N Т-6),
  • приказ о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) (форма N Т-8),
  • приказ о направлении работника в командировку (форма N Т-9),
  • приказ о поощрении работника (форма N Т-11).
  • Приказы, по которым форма не утверждена и которые работодатель разрабатывает самостоятельно:

  • приказ о применении дисциплинарного взыскания,
  • приказ о снятии дисциплинарного взыскания,
  • приказ об изменении штатного расписания,
  • приказ о назначении лица, ответственного за ведение трудовых книжек,
  • приказ о назначении лица, ответственного за охрану труда,
  • приказ об ответственном за ведение журнала учета работников, выбывающих в служебные командировки и прибывших в организацию, а также за осуществление отметок в командировочных удостоверениях, и иные.
  • Работодатель обязан ознакомить под роспись работника с каждым приказом, интересы которого он затрагивает.

    Увольнение сотрудников

    Увольнение сотрудников может происходить по их инициативе, а может - по инициативе работодателя. В первом случае работник должен письменно уведомить об этом руководителя компании не позднее чем за две недели, а тот, в свою очередь, в последний день работы обязан выдать трудовую книжку и рассчитать увольняющегося. Сразу следует обратить внимание, что если сотрудник по той или иной причине не получил в день увольнения трудовую книжку, этот факт следует зафиксировать актом и направить по месту проживания бывшего работника заказное письмо. В письме генеральный директор сообщает, что трудовой договор расторгнут и трудовую книжку уволившийся может получить по такому-то адресу в такое-то время. Несвоевременная выдача трудовой книжки может быть трактована как вынужденный прогул.

    Сложнее с увольнением по инициативе работодателя. Прежде всего, надо иметь в виду, что Трудовой Кодекс и суды стоят на защите прав работника. Поэтому увольнение по инициативе работодателя должно быть крайней мерой, и к нему стоит очень вдумчиво подготовиться.

    Трудовой кодекс называет несколько причин для увольнения по инициативе работодателя:

  • ликвидация организации либо прекращение деятельности индивидуальным предпринимателем;
  • сокращение численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя;
  • несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;
  • неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;
  • однократное грубое нарушение работником трудовых обязанностей: прогул, появление на работе в нетрезвом состоянии, хищение, грубое нарушение правил охраны труда;
  • совершение виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя;
  • представление работником работодателю подложных документов при заключении трудового договора.
  • Как видно, все случаи вины следует аргументировано доказывать: составлять акты, требовать письменного объяснения поступков, своевременно объявлять выговоры. На каждом приказе, который носит кадровый характер, должна быть подпись работника. Без этой подписи или без акта, в котором засвидетельствовано, что провинившийся отказался подписывать приказ, суд однозначно встанет на сторону работника.

    Если в организации происходит сокращение, то за два месяца до предполагаемой даты увольнения следует уведомить сокращаемых. Если в штатном расписании есть при этом вакансии - работодатель обязан предложить их сокращаемым. Увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). Кроме того, о предстоящем сокращении надо уведомить службу занятости. Если сокращение предстоит масштабное, вы предвидите конфликты или же вынуждены уволить социально незащищенных сотрудников, то накануне объявления сокращения лучше проконсультироваться с юристом, согласовав текст извещения о предстоящем сокращении и свой алгоритм действий.

    Также следует иметь ввиду, что не допускается увольнение работника по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске.

    Бланк приказа об увольнении работника (унифицированная форма no т 8)

    Бланк приказа об увольнении работника (унифицированная форма no т 8)

    Источники: www.kdelo.ru, climasnab.ru, www.bikr.ru, www.zaobnu.com, www.mostpp.ru

    Категория: Найм работников | Добавил: Vladrom (29.01.2016)
    Просмотров: 985 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar