Главная » Статьи » Найм работников |
Приказ (распоряжение) о направлении работников в командировку. Форма Т-9аФорма Т-9а используется для оформления приказа (распоряжения) о направлении работников в командировку. Такая форма заполняется в случае направления двух и более сотрудников. В бланке приказа заполняются следующие данные: Приказ подготавливается и оформляется работником кадровой службы, подписывается руководителем и доводится до сведения всех командируемых под роспись. Вместе с приказом на командировку оформляются и другие документы. Это служебное задание, командировочные удостоверения, отчет о выполнении, авансовые отчеты. Командировочным работникам компенсируются расходы на проживание и проезд, суточные и иные расходы (с разрешения руководства предприятия). Для регистрации всех командировочных сотрудников ведется специальный журнал, в котором вносятся сведения о всех выбывающих и прибывающих работниках. Срок хранения такого журнала - пять лет. Это позволяет вести соответствующий учет. Основанием для составления приказа о направлении сотрудника в командировку является назначенное служебное задание. Оно выдается начальниками отделов или подразделений по согласованию с руководителем предприятия. По прибытии из командировки сотрудники обязаны написать отчет о выполненной работе по поставленным целям, изложенным в служебном задании. За время пребывания в командировке, за работниками в обязательном порядке сохраняются их рабочие места и установленная заработная плата. Приказ об утверждении Положения о служебных командировкахЭтот документ можно скачать бесплатно Положить в корзину Количество страниц: 1 Информация о документе:В целях обеспечения единого порядка организации служебных командировок работников на территории РФ и за ее пределами, в организации разрабатывается Положение о служебных командировках работников, которое утверждается приказом руководителя организации по согласованию с представительным органом работников, если таковой имеется в организации. Документ изготовлен в формате Microsft Office Word 97-2003. Размер документа 34,0 КБ. Как составлять положение о служебных командировках?23.07. 16:12 Командировки - неизбежная часть рабочего процесса. И, несмотря на то, что все требования направления работников в служебные командировки достаточно детально проработаны в Российском законодательстве, будет не лишним разработать и ввести в действие свой нормативно-локальный документ в организации - Положение о служебных командировках работников. Что такое командировка? Служебная командировка - поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются (ч. 1 ст. 166 ТК РФ). Несмотря на это, расходы, связанные со служебными поездками, должны возмещаться. Местом постоянной работы можно считать подразделение, в котором работает сотрудник. Если работник обособленного подразделения (филиала), которое находится в другой местности, едет в головной офис (или наоборот), это тоже следует считать командировкой. Положение о командировках. Кадровым службам организаций следует разработать Положение о служебных командировках работников, которое бы определяло: - порядок направления работников в командировки, принятый в конкретной организации; - перечень документов, оформляемых при направлении работников в командировки; - размер суточных, выплачиваемых работникам в конкретной организации; - нормы возмещения командировочных расходов; - другие вопросы, связанные со служебными командировками. Положение о служебных командировках работников нужно для регламентации процедуры подготовки командировки, определения нормы суточных и возмещения расходов за наем жилого помещения, а также для регламентации правил предоставления отчетности по окончании командировки. Данный документ удобен еще и тем, что в нем освещены все аспекты, связанные с командировками, и каждый работник может обратиться к нему в случае возникновения необходимости. Структура Положения. Первым делом определяется назначение документа, а также дается определение понятия служебная командировка. Затем составляется порядок направления работников в служебные командировки. В данном разделе указывается порядок документального оформления служебных командировок, принятый в организации: - порядок оформления служебного задания, - порядок издания приказа о командировании, - порядок выдачи командировочного удостоверения, - порядок регистрации документов, связанных с направлением работников в служебные командировки. Следующий пункт - срок командировки. Здесь описывается методика определения фактической продолжительности командировки (день выезда, приезда). После - указывается режим работы командированного сотрудника: режим рабочего времени и времени отдыха, а также порядок явки на работу в день отъезда/приезда командируемого работника. Командировочные расходы прописываются в следующем разделе. Указываются порядок и размер возмещения командировочных расходов (ст. 168 ТК РФ), нормы суточных. Также можно установить и нормы возмещения расходов по найму жилого помещения и по проезду. Удобнее всего оформить нормы суточных и расходов по найму жилого помещения, а также на проезд к месту командировки и обратно, к месту постоянной работы как приложение к основному документу. Если сотрудники организации направляются для выполнения рабочих заданий не только по России, но и за рубеж, то можно установить нормы для загранкомандировок. И в последнем разделе указываются порядок и сроки оформления и сдачи авансового отчета. Положение о служебных командировках может содержать в качестве приложений образцы документов (пояснительной записки о направлении в служебную поездку, служебной записки на выдачу денежных средств под отчет и т.д.). Ульяна Логинова, специалист по кадровому учету: - Положение о служебных командировках является локальным нормативным актом, поэтому утверждается приказом руководителя организации. Текст приказа может выглядеть следующим образом: 1. Утвердить прилагаемое Положение о служебных командировках работников Общества с ограниченной ответственностью __ и ввести их в действие с момента подписания настоящего приказа. 2. Руководителям подразделений довести прилагаемое Положение о служебных командировках до всех подчиненных должностных лиц и работников под подпись. 3. Обеспечить ознакомление под подпись с Положением о служебных командировках всех должностных лиц и работников, вновь принимаемых на работу. 4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Источники:
| |
Просмотров: 888 | |
Всего комментариев: 0 | |