Главная » Статьи » Найм работников

Образец приказа о приеме на работу временного работника рб

Временный работник

Особенности заключения и прекращения трудового договора

на время выполнения обязанностей временно

отсутствующего работника

Заключение трудового договора на время выполнения обязанностей временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с Трудовым кодексом сохраняется место работы (п. 4 части первой ст. 17 ТК), является разновидностью срочного трудового договора.

Временное отсутствие постоянного работника может быть обусловлено целым рядом причин. Это может быть временная нетрудоспособность работника, нахождение его в служебной командировке, в учебном отпуске и т.п. В указанных и других случаях за такими работниками, несмотря на их отсутствие, могут в соответствии с законодательством сохраняться их рабочие места, а, следовательно, их должности не считаются вакантными.

В ТК перечислен ряд случаев, когда временно отсутствующим работникам гарантируется сохранение их места работы (должности), в частности, на период (время):

- нахождения в служебной командировке (часть первая ст. 95 ТК);

- выполнения государственных и общественных обязанностей, если эти обязанности осуществляются в рабочее время (часть первая ст. 101 ТК);

- повышения работником квалификации или переподготовки с отрывом от производства (ст. 102 ТК);

- нахождения в трудовом отпуске (часть вторая ст. 153 ТК);

- нахождения в социальном отпуске (часть третья ст. 183 ТК);

- прохождения периодического медицинского осмотра (часть вторая ст. 228 ТК);

- привлечения к подготовке на воинскую службу с отрывом от производства, обучения, включая проезд к месту учебы (сборов) и обратно, если это связано с выездом с постоянного места жительства (часть первая ст. 338 ТК);

- нахождения в медицинском учреждении для диспансерного или стационарного обследования (лечения, медицинского освидетельствования) (часть четвертая ст. 340 ТК).

Таким образом, для заключения договора на время выполнения обязанностей временно отсутствующего работника необходимо соблюдение ряда условий.

Во-первых, речь должна идти именно о случаях, обусловленных временным отсутствием работника, состоящего в штате нанимателя, а не работника, с которым трудовые отношения прекращены на законном основании (например, в связи с избранием депутатом Палаты представителей Национального Собрания, который по желанию имеет право возвратиться на прежнее место работы по окончании депутатских полномочий) (за исключением должности члена Правительства и выборной должности в государственных органах) (ст. 33 Закона О статусе депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального Собрания Республики Беларусь ).

Во-вторых, заключение трудового договора на время выполнения обязанностей временно отсутствующего работника может иметь место только в случаях, если рабочее место (должность) не является вакантным, поскольку в таком случае должен заключаться обычный трудовой договор (контракт).

Обязанность по надлежащей организации труда, обеспечению производственного процесса лежит на соответствующих службах нанимателя, в том числе на кадровой службе, которая располагает наиболее достоверными сведениями о рабочих местах (должностях), на которые можно пригласить работника на время отсутствия постоянного работника, за которым в соответствии с законом сохраняется это место работы (должность).

На практике срочный договор на время выполнения обязанностей временно отсутствующего работника, за которым сохраняется место работы, заключается, как правило, в случаях длительного (свыше 4-х месяцев) отсутствия работника (вследствие временной нетрудоспособности, нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет и др.).

При приеме на работу на время выполнения обязанностей временно отсутствующего работника, за которым сохраняется место работы, формулировка приказа (распоряжения) может быть следующей:

Антонову Анну Антоновну принять на работу 10 мая 2006 г. на

должность секретаря-референта на время нахождения основного

работника - Семеновой Галины Михайловны в учебном отпуске для

подготовки и защиты дипломной работы.

Основание: трудовой договор от 10 мая 2006 г. заявление

Антоновой А.А.

С приказом ознакомлен:

________________ ___________________

(дата) (подпись)

Формулировка в трудовой книжке:

Принята на должность секретаря-референта на время нахождения другого работника в учебном отпуске.

В соответствии с частью третьей ст. 38 ТК трудовой договор, заключенный на время выполнения обязанностей временно отсутствующего работника, прекращается со дня, предшествующего дню выхода этого работника на работу.

Трудовой договор с работником, замещавшим основного работника, прекращается на основании п. 2 ст. 35 ТК в связи с истечением срока трудового договора.

Приведем образец формулировки приказа (распоряжения) прекращения трудового договора на время выполнения обязанностей временно отсутствующего работника:

Антонову Анну Антоновну уволить 20 июня 2006 г. в связи с

истечением срока трудового договора (п. 2 ст. 35 ТК).

Основание: трудовой договор от 10 мая 2006 г.

С приказом ознакомлен:

________________ ___________________

(дата) (подпись)

Формулировка записи в трудовой книжке:

Уволена в связи с истечением срока трудового договора.

На практике имеют место случаи, когда временно отсутствующий работник возвращается на работу ранее предполагавшегося срока (например, работница, находившаяся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, имеет право прервать отпуск и выйти на работу задолго до достижения ее ребенком 3-летнего возраста;в связи с досрочным выполнением служебного задания командированный может вернуться из служебной командировки ранее обусловленного служебным заданием срока и т.п.).

В таких случаях, поскольку за временно отсутствующим работником сохраняется в силу закона рабочее место (должность), такой работник имеет преимущество перед работником, замещающим его на время отсутствия, а поэтому трудовой договор с последним расторгается по п. 2 ст. 35 ТК до окончания ранее предполагаемого срока трудового договора.

Не исключены на практике ситуации, когда временно отсутствующий работник выходит на работу, а замещающий его работник своевременно не уволен, в связи с чем имеет место наличие одновременно трудовых отношений с двумя работниками. В таком случае можно согласиться с мнением К.Томашевского, что трудовой договор, заключенный на время выполнения обязанностей временно отсутствующего работника, преобразуется в бессрочный по аналогии со ст. 39 ТК и увольнение такого работника возможно уже в общем порядке с соблюдением всех требований закона. Более того, если работник, принятый на временную работу, в том числе и для замещения временно отсутствующего работника, проработал у нанимателя свыше двух (четырех) месяцев, трудовой договор с ним автоматически считается продолженным на неопределенный срок (п. 1 ст. 298 ТК, ч. первая ст. 292 ТК) (см. Комментарий к Трудовому кодексу Республики Беларусь. С. 169).

В то же время на практике могут быть случаи, когда одновременное выполнение обязанностей основным и замещающим его работником в течение определенного времени вполне оправдано, оно может быть предопределено самим характером работы.

Представим себе следующую ситуацию.

Заявление на отпуск по беременности и родам подает работница, работающая кладовщицей, то есть материально ответственным лицом. Уходу в отпуск предшествует сдача ею в установленном порядке товарно-материальных ценностей. Очевидно, что для предотвращения возможных нарушений, в том числе несвоевременного оформления отпуска, сбоев в производственном процессе, наниматель должен обеспечить должным образом приемку-передачу товарно-материальных ценностей с привлечением не только основного работника, но и работника, который будет исполнять его обязанности на время отсутствия.

В таком случае наниматель должен озаботиться своевременным подысканием необходимой кандидатуры на освобождающуюся должность с тем, чтобы на период сдачи-приемки заключить с временным работником договор на время выполнения определенной работы, а с уходом основного работника в декретный отпуск - с этим работником, принятым на время выполнения определенной работы, заключить уже договор на время выполнения обязанностей отсутствующей работницы.

Продолжим ситуацию. Допустим, 1 сентября 2006 г. истекает срок декретного отпуска временно отсутствующей работницы, которая изъявила желание приступить к работе с учетом того, что отпуск по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста оформляется на мужа. Поскольку срочный трудовой договор, заключенный с работником на время выполнения обязанностей временно отсутствующего работника, должен быть прекращен, то на период сдачи-приемки товарно-материальных ценностей с таким лицом может быть заключен договор на время выполнения указанной работы.

Иностранные работники: что нужно знать бухгалтеру?

В условиях финансового кризиса работодатели стремятся снизить издержки, а привлечение дешевой иностранной рабочей силы кажется оптимальным решением.

Публикация

Ежегодно Правительство РФ устанавливает квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу в РФ. С учетом высокого уровня безработицы в стране количество разрешений на работу было уменьшено, но, несмотря на это, прием на работу иностранцев распространен.

1. Квотирование иностранной рабочей силы в г.

Квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу распределены по субъектам РФ на год и утверждены Приказом Минздравсоцразвития РФ от 22.12.2009 N 1009н "О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденной Правительством Российской Федерации на год квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности"

В частности, квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу в целом по РФ утверждена на г. в количестве 1944356 штук (на 2009 год - 3976747 приглашений), в том числе по г. Москве - 250000, г. Санкт-Петербургу - 210066.

Приказом Минздравсоцразвития России от 22.12.2009 N 1010н утвержден перечень профессий (специальностей, должностей) для иностранных граждан, на которые не распространяются утвержденные квоты по ограничению привлечения иностранной рабочей силы на г. Указанный Перечень содержит 22 позиции, аналогичный перечень, утвержденный на 2009 год, включал 17 позиций.

В первую очередь, к данной категории относятся руководящие работники - генеральные директора акционерных обществ, объединений, предприятий, директора департаментов, филиалов и представительств, также упомянуты иные руководящие должности. В отличие от списка в 2009 г. в перечне на г. указаны председатели правления и их заместители. Также квоты не распространяются на инженеров по защите информации и по автоматизации и механизации производственных процессов.

2. Легализация трудовой деятельности иностранных граждан на территории РФ

Закон N 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ» делит всех иностранцев, находящихся на территории Российской Федерации, на три категории:

постоянно проживающие;

временно проживающие;

временно пребывающие.

Под временно пребывающими иностранцами понимают лица, прибывшие в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившие миграционную карту, но не имеющие вида на жительство или разрешения на временное проживание;

Временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане - лица, получившие разрешение на временное проживание;

Постоянно проживающими в Российской Федерации иностранными гражданами считаются лица, получившие вид на жительство.

Анонсы

С 1 января текущего года изменился порядок привлечения на работу иностранных граждан. В нововведениях поможет разобраться Яна Метелева . юрист и консультант по вопросам трудового законодательства.

12 сентября

Правоотношения, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в РФ и осуществлением ими на территории РФ трудовой, предпринимательской и иной деятельности, регулируются Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ).

Согласно ст. 2 Закона N 115-ФЗ в зависимости от оснований нахождения на территории РФ иностранные граждане подразделяются на следующие категории:

- временно проживающие в РФ, то есть получившие разрешение на временное проживание;

- постоянно проживающие в РФ, то есть получившее вид на жительство;

- временно пребывающие в РФ - лица, прибывшие в РФ на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившие миграционную карту, но не имеющие вида на жительство или разрешения на временное проживание.

1. Временно пребывающие граждане Украины

Согласно ст. 2 Закона N 115-ФЗ временно пребывающий в РФ иностранный гражданин - лицо, прибывшее в РФ на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.

В соответствии со ст. 1 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Украины о безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Украины (Москва, 16.01.1997) в отношении граждан Украины действует безвизовый порядок въезда на территорию РФ.

Организация, принимающая на работу иностранного гражданина, прибывшего на территорию РФ в порядке, не требующем получения визы, вправе использовать труд иностранцев без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников (пп. 1 п. 4.5 ст. 13 Закона N 115-ФЗ), однако работникам необходимо иметь разрешения на работу (п. 4 ст. 13. ст. 13.1 Закона N 115-ФЗ), полученные в порядке, установленном Административном регламентом, регулирующим порядок предоставления разрешений на работу иностранным гражданам, утвержденным приказом ФМС, Минздравсоцразвития РФ, Минтранса РФ и Государственного комитета РФ по рыболовству от 11.01.2008 N 1/4/1/2.

Согласно п. 6 ст. 13.1 Закона N 115-ФЗ территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции рассматривает заявление о выдаче разрешений на работу с учетом квот на выдачу таких разрешений, если данные квоты установлены Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 31.10. N 977 утверждены на год квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу. Квота установлена в целом по стране. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 16.12. N 739н данная квота распределена по субъектам РФ. В каждом субъекте РФ количество разрешений на работу распределено по профессиям, специальностям и квалификации. Таким образом, квота установлена и распределена без адресной привязки к конкретным работодателям.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выдано разрешение на работу, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (п. 4.2 ст. 13 Закона N 115-ФЗ).

При приеме на работу временно пребывающего иностранца организация обязана в течение трех рабочих дней с момента заключения трудового и (или) гражданско-правового договора уведомить об этом территориальный орган ФМС РФ и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ (п. 9 ст. 13.1 Закона N 115-ФЗ), в порядке, утверждённом приказом Федеральной миграционной службы от 28.06. N 147.

Помимо этого работодатель, заключивший с иностранным работником в РФ новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязан:

- уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников в течение десяти дней со дня подачи ходатайства о выдаче иностранному гражданину приглашения в целях осуществления трудовой деятельности либо прибытия иностранного гражданина к месту работы или к месту пребывания, либо получения иностранным гражданином разрешения на работу, либо заключения с иностранным работником в Российской Федерации нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), либо приостановления действия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников, либо приостановления действия или аннулирования разрешения на работу иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, либо аннулирования разрешения на работу иностранному работнику (пп. 4 п. 8 ст. 18 Закона N 115-ФЗ). Примерная форма уведомления о привлечении и использовании иностранной рабочей силы рекомендована письмом ФНС России от 24.08.2007 N ГИ-6-04/676;

- направлять в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган информацию о нарушении иностранным работником условий трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), а также о досрочном расторжении таких договоров (пп. 7 п. 8 ст. 18 Закона N 115-ФЗ);

- направлять в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган и территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами безопасности, информацию о самовольном оставлении иностранным работником места работы или места пребывания (пп. 8 п. 8 ст. 18 Закона N 115-ФЗ).

Юридическое лицо, у которого иностранный гражданин фактически работает, обязано представить уведомление о его прибытии в место пребывания в орган миграционного учета (п. 7 ч. 1 ст. 2. ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9). Форма уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания утверждена приказом ФМС России от 23.09. N 287.

Также определенные особенности приема на работу установлены для отдельных категорий иностранных граждан, перечисленных в п. 4 ст. 13. ст. 13.2-13.5 Закона N 115-ФЗ.

2. Временно или постоянно проживающие в РФ граждане Украины

Временно проживающим в России иностранцем считается гражданин, получивший разрешение на временное проживание (далее также - РВП), постоянно проживающим в РФ иностранным гражданином - лицо, получившее вид на жительство (ВНЖ) (п. 1 ст. 2 Закона N 115-ФЗ).

Для привлечения к труду иностранца, имеющего РВП или ВНЖ, работодателю не надо получать разрешение на привлечение иностранной рабочей силы, а работнику - разрешение на работу (пп. 1 п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ). При этом временно проживающий в России иностранный гражданин вправе осуществлять трудовую деятельность только в пределах субъекта РФ, в котором ему выдано РВП, а для постоянно проживающих иностранцев таких ограничений нет (п.п. 4.2. 5 ст. 13 Закона N 115-ФЗ).

Поскольку для осуществления трудовой деятельности временно и постоянно проживающим гражданам Украины не нужно получать разрешение на работу, квота, предусмотренная п. 6 ст. 13.1. п. 3 ст. 18.1 Закона N 115-ФЗ, не имеет к ним отношения. Получение же разрешения на временное проживание может быть выдано гражданину Украины только в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации, если он не относится к категории иностранных граждан, перечисленной в пункте 3 статьи 6 Закона N 115-ФЗ. Квота на год установлена распоряжением Правительства РФ от 30.11. N 2231-р "Об установлении квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации на год".

Уведомлять органы ФМС и службы занятости у работодателя необходимости нет - лица, временно и постоянно проживающие в РФ, самостоятельно сообщают миграционной службе о месте своей работы в рамках ежегодного уведомления органов ФМС (п. 9 ст. 6. п. 6 ст. 8 Закона N 115-ФЗ). Формы и порядок уведомления установлены постановлением Правительства РФ от 17.01.2007 N 21. Также, по нашему мнению, на работодателей, принимающих на работу иностранцев, временно или постоянно проживающих на территории РФ, не распространяется требование о необходимости уведомления иных государственных органов о привлечении и об использовании иностранных работников (п. 8 ст. 18 Закона N 115-ФЗ), так как под иностранным работником понимается иностранный гражданин, временно пребывающий в РФ и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность (п. 1 ст. 2 Закона N 115-ФЗ). Однако, уведомив эти органы для "подстраховки", работодатель не нарушит законодательство.

3. Беженцы

Гражданину Украины, признанному беженцем в РФ, для осуществления трудовой деятельности не требуется разрешение на работу, а его работодателю в этом случае не нужно получать разрешение на привлечение и использование иностранных работников (пп. 11 п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ, п. 9 ст. 8 Федерального закона от 19.02.1993 N 4528-I "О беженцах", смотрите также письмо Министерства образования и науки РФ от 08.08. N НТ-865/08, далее - Письмо N НТ-865/08). В свою очередь, отметим, что Проект федерального закона N 556196-6, предусматривающий право граждан Украины до получения ими статуса беженца на территории РФ и (или) получения ими гражданства Российской Федерации осуществлять трудовую деятельность на территории России без получения разрешения на работу, статуса федерального закона пока еще не приобрел.

4. Порядок оформления приема на работу украинца

Согласно ст. 11 ТК РФ правила, установленные трудовым законодательством РФ и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения с участием иностранных граждан, поэтому при приеме на работу иностранного гражданина необходимо соблюдать общие правила приема на работу, установленные для граждан РФ (глава 11 ТК РФ "Заключение трудового договора").

При трудоустройстве гражданин Украины должен представить документы, указанные в ст. 65 ТК РФ, с учетом ряда особенностей:

1) документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, - паспорт или иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (ст. 10 Закона N 115-ФЗ);

2) разрешение на работу (для временно пребывающих иностранцев), или разрешение на временное проживание / отметку в паспорте об РВП (для временно проживающих), или вид на жительство (для постоянно проживающих);

3) трудовую книжку. Поскольку Украина входила в состав СССР, то если иностранный гражданин представляет трудовую книжку образца 1974 г. или 2004 г. заводить новую нет необходимости. В случае отсутствия у иностранного гражданина трудовой книжки установленного образца работодатель должен завести на работника новую трудовую книжку (письмо Роструда от 15.06.2005 N 908-6-1);

4) документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки. Отметим, что согласно ст. 4 Соглашения о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов (Москва, 15 апреля 1994 г.), сторонами которого являются Российская Федерация, Украина и Беларусь, каждая из Сторон признает (без легализации) дипломы, свидетельства об образовании, соответствующие документы о присвоении звания, разряда, квалификации и другие необходимые для осуществления трудовой деятельности документы. Если документ оформлен не на русском языке, работодатель вправе требовать предоставления ему нотариально удостоверенного перевода такого документа. В части, касающейся признания в Российской Федерации документов об образовании, выданных на территории Украины, необходимо руководствоваться письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 01.04. N 01-52-574/06-1295.

5) на основании п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" временно пребывающие иностранцы, заключившие трудовой договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор (срочные трудовые договоры) продолжительностью не менее шести месяцев в общей сложности в течение календарного года, а также временно и постоянно проживающие иностранцы подлежат обязательному пенсионному страхованию. Поэтому при приеме на работу такие категории иностранцев также должны предъявлять страховое свидетельство государственного пенсионного страхования. При приеме на работу временно пребывающих на территории РФ иностранцев, заключивших трудовой договор на срок менее 6 месяцев, предъявлять такое свидетельство им не нужно. Лицо, впервые поступившее на работу, получает страховое свидетельство через работодателя (ст. 1. п. 2 ст. 7 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования");

6) документы воинского учета иностранные граждане при приеме на работу не представляют, так как они не являются военнообязанными лицами по законодательству РФ (п. 1 ст. 15 Закона N 115-ФЗ, ст. 1 и ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе");

7) при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с ТК РФ, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию - справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (письмо N НТ-865/08).

Согласно п. 7 ст. 84 и п. 7 ст. 83 НК РФ временно пребывающий в РФ иностранный гражданин может обратиться в налоговый орган по месту своего пребывания с заявлением о постановке на учет и получении свидетельства о постановке на учет в налоговом органе. Однако такие действия обязанностью физического лица не являются. При этом в силу п. 7 ст. 13 Закона N 115-ФЗ (норма введена в действие с 1 января года) при подаче в орган ФМС документов для оформления иностранному гражданину разрешения на работу налоговый орган самостоятельно осуществляет постановку такого гражданина на налоговый учет, о чем уведомляет самого иностранца и орган ФМС (который, соответственно, и вносит сведения об ИНН работника в выдаваемое ему разрешение на работу). Временно и постоянно проживающие в России граждане Украины получают ИНН по желанию (п. 7 ст. 83 НК РФ). Следовательно, в любом случае работодатель не должен осуществлять какие-либо действия по постановке работника - гражданина Украины на налоговый учет или проверять факт такой постановки.

Если с учетом специфики будущей работы установлено требование о представлении дополнительных документов, то иностранный гражданин должен представить и такие документы (часть вторая ст. 65 ТК РФ).

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Верхова Надежда

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Комарова Виктория

27 августа г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Образец приказа о приеме на работу временного работника рб

Образец приказа о приеме на работу временного работника рб

- CHecherskiy leshoz organizovan v 1936 godu na baze CHecherskogo lespromhoza. Pervonachalno CHecherskiy leshoz byl raspolozhen v vostochnoy chasti Gomelskoy oblasti na territorii CHecherskogo, Kormyanskogo, Vetkovskogo i neznachitelnoy chasti Buda-Koshelyovskogo administrativnyh rayonov. Protyazhyonnost leshoza byla: s severa na yug - 67 km, s zapada na vostok - 62 km, relef leshoza otnositelno rovnyy.

Obschaya ploschad leshoza sostavlyala 68.376 ga, razdelyonnaya na 8 lesnichestv: Kormyanskoe, Polesskoe, Zagorskoe, Nisimkovichskoe, Strumenskoe, Krasnoberezhskoe, CHecherskoe, Svetilovichskoe. Osnovnymi vidami rabot byli: ohrana lesa ot samovolnyh porubok i pozharov, provedenie rubok uhoda i sanitarnyh rubok, podgotovka lesnogo fonda dlya promyshlennoy zagotovki drevesiny, provedeniya lesovosstanovitelnyh rabot (posadka i posev lesa).

Segodnya GSLHU CHecherskiy specleshoz - eto 7 lesnichestv i 1 lesozagotovitelnyy uchastok, raspolozhennye na territorii CHecherskogo, Kormyanskogo i Buda-Koshelyovskogo rayonov Gomelskoy oblasti. Obschaya ploschad GSLHU CHecherskiy specleshoz sostavlyaet 100.715 ga. CHislennost rabochih na 01.01. g. sostavila 242 cheloveka.

Прием на работу иностранных граждан в году

теги:

Прием на работу иностранных граждан в году надо вести по новым правилам. С 13 декабря вступила в силу новая глава 50, которая определяет особенности трудоустройства иностранцев в России (Федеральный закон от 01.12.14 № 409-ФЗ). Теперь при приеме на работу иностранных граждан в году надо требовать дополнительные документы.

С 1 января года изменились правила приема на работу иностранных граждан в году и увольнения иностранцев. Что стоит учесть, если компания привлекает работников из-за рубежа, какие документы надо потребовать от иностранцев, как составить трудовой договор с иностранным работником мы расскажем в статье.

Документы при приеме на работу иностранных граждан

Соискатели-иностранцы должны предъявить больше документов при приеме на работу: разрешение на временное проживание или вид на жительство (для временно или постоянно проживающего), разрешение на работу или патент, договор или полис добровольного медицинского страхования (для временно пребывающего). Кстати, договор на медицинские услуги может оформить сам работодатель (ст. 327.3 ТК РФ).

Трудовой договор с иностранным работником

В трудовом договоре с иностранным работником надо включить больше условий. Во-первых, потребуется записать информацию о документе, на основании которого иностранец вправе находиться в России. То есть серию и номер патента (либо другого документа), дату выдачи, срок действия, кем выдан. Во-вторых, необходимо добавить реквизиты полиса ДМС или договора о медуслугах. Такой порядок предусмотрен статьей 372.2 ТК РФ.

Срочный трудовой договор с иностраннм работником можно не заключать. Ведь окончание срока патента или иного документа теперь является дополнительным основанием для увольнения работника (ст. 327.6 ТК РФ). Чтобы вам было проще, мы составили образец трудового договора с иностранным работником . Его можно скачать.

Уведомление в налоговую о приеме иностранцев

С года больше не надо уведомлять налоговую инспекцию о приеме любого иностранного работника. Но о заключении и расторжении договора с любым иностранцем нужно сообщить в отделение ФМС по местонахождению компании. На это у работодателя есть три рабочих дня с даты заключения договора (п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.02 № 115-ФЗ). Бланки и порядок сдачи уведомлений утверждены приказом ФМС России от 08.12. № 640.

Штраф за работу иностранных граждан

Источники: kadrovik.by, gsl.org, www.garant.ru, puwhoo.ashoe.info, www.gazeta-unp.ru

Категория: Найм работников | Добавил: Vladrom (28.01.2016)
Просмотров: 6137 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar