Главная » Статьи » Найм работников

Приказ о приеме на работу главного бухгалтера тсж образец

Примерный перечень документов, которые должны быть у некоммерческой организации ТСЖ

1. Уставные и иные документы:

1. Свидетельство о государственной регистрации организации, выданное Федеральной регистрационной службой

2. Свидетельство о внесении записи о создании организации в Единый государственный реестр юридических лиц, выданное налоговым органом (ЕГРН).

3. Устав с отметкой о регистрации.

4. Свидетельство о постановке организации на налоговый учет, выданное налоговым органом.

5. Извещение о постановке на учет в Фонде социального страхования РФ.

6. Извещение о постановке на учет в Фонде обязательного медицинского страхования РФ.

7. Извещение о постановке на учет в Пенсионном фонде РФ.

8. Информационное письмо об учете организации в Статрегистре Росстата (Федеральная служба государственной статистики)

9. Положение о ревизионной комиссии (если предусмотрено уставом)

10. Положение о членстве (если предусмотрено уставом)

11. Форма отчета ревизионной комиссии (при наличии такого органа, согласно уставу)

12. Форма отчета руководящего органа (если предусмотрено уставом)

13. Сведения о месте нахождения организации (договор аренды или договор безвозмездного пользования и т.п. если адресом места нахождения организации является квартира одного из учредителей или члена организации, то гарантийное письмо о предоставлении адреса).

Дополнительно для членских организаций:

1. Заявления граждан и/или юридических лиц о приеме их в члены организации, и об исключении из членов организации.

2. Протоколы уполномоченных руководящих органов организации о приеме или об исключении из членов организации граждан и/или юридических лиц.

3. Образец членского билета (если предусмотрено уставом).

4. Протоколы уполномоченных руководящих органов организации об утверждении вступительных, членских взносов организации с указанием их размера и периодичности уплаты.

2. Протоколы (решения) руководящих и исполнительных органов:

Примечание: если руководящий орган состоит из одного человека или юридического лица, то оформляется решение, если руководящий орган коллегиальный, то оформляется протокол.

1. Протокол или решение о создании организации.

2. Протоколы или решения об избрании или назначении руководящих органов организации.

3. Протоколы или решения по вопросам, которые согласно уставу отнесены к исключительной компетенции данного органа управления (например: о приоритетных направлениях деятельности организации).

4. Протоколы или решения иных руководящих или исполнительных органов организации, которые предусмотрены уставом организации.

5. Протоколы заседания контрольно-ревизионного органа организации (Ревизионной комиссии или ревизора, при наличии такого органа).

6. Протоколы заседания Попечительского совета (при наличии такого органа)

7. Протоколы о создании структурных подразделений (например, о создании отделения общественного объединения;об открытии филиалов или представительств организации)

Примечание: Сведения о филиалах и представительствах некоммерческой организации должны быть указаны в уставе организации.

3. Трудовые документы:

1. Штатное расписание.

2. Приказ об утверждении штатного расписания.

3. Приказ о назначении на должность главного бухгалтера, при отсутствии в штате главного бухгалтера, приказ руководителя организации о возложении функций главного бухгалтера на себя.

4. Приказы по личному составу и по отпускам.

5. Заявления о принятии на работу от штатных сотрудников организации.

6. Трудовой договор с руководителем организации (со стороны организации подписывается одним из учредителей).

7. Трудовые договоры со штатными сотрудниками организации.

8. Личные карточки работников.

9. Иные документы.

4. Гражданско-правовые документы:

1. Договоры с контрагентами, акты о выполнении работ (об оказании услуг) к этим договорам, счета-фактуры (при применении общей системы налогообложения).

2. Договоры по оформлению труда добровольцев и волонтеров.

3. Иные документы.

5. Бухгалтерская и налоговая отчетность

Должностная инструкция главного бухгалтера ЖСК (ТСЖ)

(проект)

1. Общие положения

Главный бухгалтер ЖСК “__________” относится к административно-управленческому аппарату. В своей работе главный бухгалтер руководствуется законодательством РФ, подзаконными актами по организации финансового и бухгалтерского учета для ЖСК (ТСЖ) (далее - ТСЖ), уставом ЖСК, решениями общих собраний, постановлениями правления, приказами председателя правления, если они не противоречат законодательству РФ.

Правомерное требование главного бухгалтера по оформлению хозяйственных операций и предоставлению расчетных документов к ним обязательно для всех работников ЖСК.

2. Порядок принятия на должность и увольнения с должности главный бухгалтер назначается на должность и увольняется с должности приказом председателя правления ЖСК.

Квалификационными требованиями к претенденту на должность главного бухгалтера являются: опыт работы по избранной специальности не менее одного года;специальное образование, подтвержденное соответствующими документами;отсутствие неснятой судимости, связанной с корыстными преступлениями;отсутствие запрета на занятие бухгалтерской деятельностью по приговору суда.

3. Обязанности

3.1. Главный бухгалтер осуществляет:

3.1.1. текущее и перспективное финансовое планирование (бюджет и сметы расходов);

3.1.2. бухгалтерскую отчетность ЖСК;

3.1.3. контроль за соблюдением финансовой дисциплины;

3.1.4. контроль за соблюдением договорной дисциплины;

3.1.5. расчет и начисление заработной платы.

3.2. Главный бухгалтер ведет учет:

3.2.1. основных средств, а также затрат по приобретению и принятию в эксплуатацию основных средств;

3.2.2. затрат по основной деятельности;

3.2.3. денежных средств;

3.2.4. расчетов с поставщиками и подрядчиками;

3.2.5. конечных результатов хозяйственной деятельности;

3.2.6. операций по использованию прибыли;

3.2.7. расчетов с банком по ссудам, а также с предприятиями и организациями по привлеченным средствам.

4. Работа по увеличению собираемости коммунальных платежей главный бухгалтер ведет постоянный учет должников по коммунальным платежам и информирует о них руководство правления.

Напоминает владельцам квартир о последствиях неплатежей. Готовит документацию для суда.

5. Рабочее время

5.1. Рабочее время главного бухгалтера ЖСК регламентируется трудовым законодательством и правилами внутреннего трудового распорядка.

5.2. Обязательное присутствие на рабочем месте в помещении правления регламентируется правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями председателя правления.

Прием граждан осуществляется в соответствии с графиком, утвержденным председателем правления.

6. Время отдыха

6.1. Время отдыха главного бухгалтера ЖСК определяется трудовым законодательством, соответствует времени отдыха административно-управленческого персонала и включает:

6.1.1. период отдыха в рабочее время;

6.1.2. выходные и праздничные дни согласно законодательству РФ;

6.1.3. очередной оплачиваемый отпуск согласно графику, утвержденному председателем правления, – 28 календарных дней в году.

6.2. административный отпуск может предоставляться по заявлению главного бухгалтера приказом председателя правления, но не более 30 дней в году.

Председатель правления ______________________________

(подпись)

Ознакомлен ________________________ ________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 01.02.2006 N 44Г-23/06

Разделы:

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ПРЕЗИДИУМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 февраля 2006 г. N 44г-23/06

Президиум Санкт-Петербургского городского суда в составе:

председательствующего Миронова Л.А.

и членов президиума Богословской И.И. Березкина В.Г. и Яковлевой Т.И.

рассмотрел в судебном заседании от 01 февраля 2006 года гражданское дело N 2-1111/05 по иску З. к Товариществу собственников жилья ВИАДОМ о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда на основании жалобы в порядке надзора Товарищества собственников жилья ВИАДОМ и определения и.о. председателя Санкт-Петербургского городского суда Епифанова В.Н. от 29.12.2005 года о передаче дела в суд надзорной инстанции,

заслушав доклад судьи Козловой Н.И. и объяснения представителя Товарищества собственников жилья ВИАДОМ К. на основании доверенности от 14.11.2005 года (представлена в дело) и З.

президиум

установил:

З. была принята на работу в Товарищество собственников жилья ВИАДОМ (далее ТСЖ ВИАДОМ ) для работы по совместительству в качестве главного бухгалтера с 01.07.1998 года на неопределенный срок в соответствии с трудовым договором N 1 от 01.07.1998 года и приказом N 13 от того же числа.

17.02.2000 года З. обратилась к председателю правления ТСЖ ВИАДОМ с заявлением о расторжении трудового договора N 1 от 01.07.1998 года и приеме ее в ТСЖ ВИАДОМ в качестве главного бухгалтера на постоянной основе (л.д. 51).

Приказом председателя правления ТСЖ ВИАДОМ от 18.02.2000 года за N 15 З. была принята на работу главным бухгалтером (л.д. 14). Решения правления ТСЖ ВИАДОМ о приеме З. на постоянную работу в качестве главного бухгалтера в соответствии с пунктом 8.5 Устава ТСЖ ВИАДОМ не принималось.

Правление ТСЖ ВИАДОМ 31.03.2001 года приняло решение об увольнении З. с должности главного бухгалтера с 02.04.2001 года и приказом председателя ТСЖ ВИАДОМ от 02.04.2001 года З. уволена с указанной работы с того же числа.

Приказом N 24 от 22.06.2001 года председателя ТСЖ ВИАДОМ отменен приказ от 18.02.2000 года N 15 с сохранением действия приказа от 01.07.1998 года (л.д. 35).

В период с 01.05.1999 года по 17.02.2000 года З. работала в Обществе с ограниченной ответственностью Выборгский кредит в должности исполнительного директора. По ее просьбе с 18.02.2000 года переведена на работу по совместительству приказом N 7-к от 17.02.2000 года (л.д. 234 том 1).

Решением правления ТСЖ ВИАДОМ от 31.03.2001 года и приказом председателя правления от 03.04.2001 года на должность бухгалтера-кассира в ТСЖ ВИАДОМ принята Г. (л.д. 7, 9).

Председатель правления ТСЖ ВИАДОМ издала 22.06.2001 года приказ N 24 об отмене приказа N 15 от 18.02.2001 года о приеме З. на работу с сохранением действия приказа от 01.07.1998 года (л.д. 35).

Прокурор Приморского района Санкт-Петербурга обратился в защиту интересов З. в Приморский районный суд Санкт-Петербурга с иском к ТСЖ ВИАДОМ о восстановлении ее на работе в должности главного бухгалтера.

В обоснование заявленных исковых требований указал, что считает увольнение истицы незаконным, поскольку она была уволена в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет в нарушение требований статьи 170 КЗоТ РСФСР, кроме того, в приказе не указано основание ее увольнения.

З. дополнила исковые требования и просила признать недействительным приказ N 24 от 22.06.2001 года, а также взыскать с ответчика заработную плату за время вынужденного прогула в размере 63 858 руб. заработную плату за март 2001 года и пособие по уходу за ребенком в размере 2900 рублей, а также компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей.

Решением Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 04 апреля 2003 года исковые требования были удовлетворены в полном объеме.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 21 августа 2003 года указанное решение суда первой инстанции в части взыскания в пользу З. заработной платы за март 2001 года в размере 2640 руб. и отказа в удовлетворении исковых требований о взыскании пособия за время нахождения в отпуске по уходу за ребенком было оставлено без изменения, в остальной части решение суда отменено и дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд.

Приказом председателя ТСЖ Виадом от 07.04.2003 года N 3-к З. восстановлена в должности главного бухгалтера ТСЖ Виадом на основании решения Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 03.04.2003 года. Пунктом 2 указанного приказа ей с 07.04.2003 года предоставлен отпуск по уходу за ребенком без сохранения заработной платы до достижения ребенком возраста 3 лет (л.д. 72 том 2).

З. подала 02.06.2003 года заявление об увольнении по собственному желанию.

Приказом председателя ТСЖ ВИАДОМ от 04.06.2003 года N 4-к об истица была уволена по собственному желанию (л.д. 276 - 277 том 1).

При новом рассмотрении дела Прокурор Приморского района Санкт-Петербурга отказался от исковых требований.

Истица увеличила размер исковых требований и просила взыскать сумму заработной платы за время вынужденного прогула в размере 720 982 руб. 68 коп.

Решением Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 14 июля 2005 года признан недействительным приказ N 20 от 02.04.2001 года ТСЖ ВИАДОМ об увольнении З. истица восстановлена в должности главного бухгалтера и с ответчика в ее пользу взыскана заработная плата за время вынужденного прогула в размере 720 982 руб. 68 коп. и компенсация морального вреда в размере 5000 рублей. Суд также взыскал с ответчика государственную пошлину в сумме 7 729 рублей 91 коп. в доход государства.

В кассационном порядке дело не рассматривалось.

В надзорной жалобе, поступившей в Санкт-Петербургский городской суд 20.10.2005 года, ТСЖ ВИАДОМ просит отменить состоявшееся по делу судебное постановление и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

В соответствии со статьей 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права.

Суд установил, что в обязанности З. входило ведение бухгалтерского учета, начисление квартирной платы, распечатка квитанций по квартирной плате, передача документов в банк, а также выдача заработной платы председателю правления, себе и домоуправу, получение под отчет денег для покупки канцелярских товаров, в том числе для компьютера и факса. Из этого суд сделал вывод, что в должностные обязанности истицы входила работа с денежной наличностью, в связи с чем на нее распространялись положения пункта 2 статьи 254 КЗоТ Российской Федерации.

Удовлетворяя исковые требования З. суд пришел к выводу, что она работала в ТСЖ ВИАДОМ в период с 18.02.2000 года в должности главного бухгалтера по совместительству. Данный вывод суд сделал на основании согласия истицы с данным фактом, данным ею в судебном заседании от 14.07.2005 года и, кроме того, в связи с отсутствием решения правления ТСЖ ВИАДОМ о ее приеме на работу на постоянной основе, что является обязательным условием приема на работу в соответствии с пунктом 8.5 Устава ТСЖ ВИАДОМ и пунктом 1 статьи 37 Федерального закона О товариществе собственников жилья , действовавшего в период существования спорных правоотношений. Не была также внесена соответствующая запись в трудовую книжку истицы.

Суд также исходил из того, что при увольнении истицы не были соблюдены нормы трудового законодательства, предусмотренные пунктом 2 статьи 254 КЗоТ Российской Федерации, поскольку причиной ее увольнения явилась утрата доверия к ней членов правления вследствие установленных финансовых нарушений в ее деятельности ревизионной комиссией: сокрытия от правления собственной задолженности по эксплуатационным платежам, присвоение денежных средств члена товарищества П. выразившееся в неуказании в финансовых документах сведений о внесении им денег для оплаты задолженности по эксплуатационным платежам, самовольном оформлении и выплате пособия по уходу за ребенком без обращения к администрации и оформления приказа.

Суд пришел к выводу о необоснованности данных претензий, поскольку истица не совершала виновных действий, дающих администрации право на ее увольнение в связи с утратой доверия. При этом суд принял во внимание, что по результатам проверки было установлено, что у П. отсутствует задолженность и внесенные им денежные средства были ему возвращены, право на выплату пособия истица имела, а сокрытие ею сведений о наличии задолженности не является проступком, дающим право на утрату доверия к ней со стороны администрации.

Суд также пришел к выводу, что приказы председателя ТСЖ ВИАДОМ от 07.04.2003 года за N 3-К о восстановлении истицы на работе на основании решения Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 04.04.2003 года и ее заявление от 02.06.2003 года об увольнении по собственному желанию и приказ председателя ТСЖ ВИАДОМ от 04.07.2003 года N 4-к об увольнении истицы по собственному желанию не издавались. Данный вывод суд сделал на основании письма председателя правления к истице по вопросам ее восстановления и предоставления отпуска от 03.06.2003 года (л.д. 65).

В связи с этим суд пришел к выводу о наличии оснований для восстановления истицы на работе в должности главного бухгалтера с 02.04.2001 года и взыскании заработной платы за время вынужденного прогула в размере 720 982 руб. 68 коп. с учетом ее индексации пропорционально индексу роста минимального размера оплаты труда в соответствии с приведенным истицей расчетом.

При рассмотрении дела Приморским районным судом Санкт-Петербурга допущены существенные нарушения норм материального и процессуального права, выразившиеся в следующем.

В нарушение положений пункта 1 статьи 369 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд первой инстанции при новом рассмотрении дела не выполнил указания судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда и не истребовал доказательств законности увольнения истицы. В связи с указанными обстоятельствами вывод суда об отсутствии оснований у ответчика для утраты доверия к истице является необоснованным.

Судом не опровергнуты доводы ответчика о повторном получении З. пособия по уходу за ребенком в ТСЖ ВИАДОМ , а также о допущенных ею грубых нарушениях положений статьи 7 Федерального закона О бухгалтерском учете от 21.11.1996 года и пунктов 3, 4, 13, 14, 22, 24 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации , утвержденного решением Совета директоров Центрального Банка Российской Федерации от 22.09.1993 года.

Кроме того, суд установил, что работа истицы в ТСЖ ВИАДОМ не являлась основной, но при ее восстановлении не принял во внимание указанное обстоятельство.

Вывод суда в отношении приказов N 3-к от 07.04.2003 года о восстановлении истицы на работе и N 4-к от 04.07.2003 года об увольнении З. по собственному желанию не соответствует обстоятельствам дела, поскольку наличие писем председателя ТСЖ ВИАДОМ З. на которые ссылается суд, написаны 03.06.2003 года. Несмотря на указанные письма, приказы о восстановлении истицы на работе и о ее последующем увольнении по собственному желанию были изданы.

З. не оспаривала увольнение по собственному желанию с 04.07.2003 года, но, несмотря на указанное обстоятельство, суд восстановил ее на работе и взыскал заработную плату до дня принятия решения.

Кроме того, решение суда в части индексации суммы заработной платы за время вынужденного прогула за период с 02.04.2001 года по 16.06.2005 года с учетом индекса роста минимального размера оплаты труда не соответствует требованиям статьи 134 Трудового кодекса Российской Федерации, вступившего в силу 01.02.2002 года, которой предусмотрено, что обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги, при этом ее индексация в организациях, не финансируемых за счет соответствующих бюджетов, производится в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями или локальным нормативным актом организации. Индексация заработной платы с учетом индекса роста минимального размера оплаты труда указанной правовой нормой не предусмотрена.

При таких обстоятельствах решение суда подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе судей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Президиум

постановил:

Решение Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 14 июля 2005 года отменить.

Дело по иску З. к Товариществу собственников жилья ВИАДОМ о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда направить на новое рассмотрение в Приморский районный суд Санкт-Петербурга в ином составе судей.

Главный бухгалтер на новом месте: с чего начать

Л.А. Масленникова

эксперт журнала «Российский налоговый курьер», канд. экон. наук

Что должен сделать главный бухгалтер, приступая к работе в организации, у которой уже есть своя история учета и отчетности? Во-первых, принять дела у увольняющегося главного бухгалтера. Во-вторых, познакомиться со спецификой деятельности и учета в организации. Желательно также оценить представленную в налоговую инспекцию отчетность и регистры учета, выявить допущенные ошибки, внести исправления.

Самый оптимальный вариант для передачи дел — это аудиторская проверка в фирме перед увольнением прежнего главбуха и приходом нового. Ошибки, которые могут быть обнаружены, исправит прежний бухгалтер, а новый начнет работу с чистого листа. Однако такой вариант приемлем не для всех фирм, и зачастую вновь пришедшему главбуху приходится все делать самому.

Как принять дела

Порядок передачи дел законодательно не определен. Обычно составляется специальный акт, по которому бывший бухгалтер передает документацию новому.

Составляем акт о передаче документации

Первый вопрос, который возникает: какие документы нужно передавать? Очевидно, те, за которые отвечает главный бухгалтер.

Обратимся к пункту 2 статьи 7 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон № 129-ФЗ). В нем сказано, что главный бухгалтер отвечает за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, а также своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. В Налоговом кодексе об обязанностях главного бухгалтера не упоминается. Понятно, что ведением налогового учета и сдачей налоговой отчетности должен заниматься также главный бухгалтер.

Конечно, если фирма небольшая и создана сравнительно недавно, бывший главный бухгалтер может передать новому все документы, перечислив их в акте. Передавать все документы придется и в том случае, когда в фирме только один бухгалтер — главный. Если фирма крупная и в ее штате помимо главного числятся другие бухгалтеры, передаются только те документы, которые находятся под непосредственным контролем главбуха.

Например, нет смысла передавать банковские и кассовые документы, если в организации работает бухгалтер, отвечающий за банк и кассу. То же относится и к документам по начислению заработной платы. Их не надо отражать в акте, если учет расчетов по заработной плате ведет отдельный бухгалтер. Тем не менее новый главный бухгалтер должен проверить наличие всех необходимых бухгалтерских и налоговых документов.

Еще один вопрос, который возникает при составлении акта: за какой период передаются документы? В пункте 1 статьи 17 Закона № 129-ФЗ сказано, что все бухгалтерские документы должны храниться в организации не менее пяти лет. Значит, за этот период и нужно передавать документы.

Если в организации не было налоговой проверки, особое внимание следует обратить на наличие документов за последние три года. Напомним, что налоговые органы имеют право проверить организацию только за последние три года (ст. 87 НК РФ).

Акт составляется в произвольной форме. В нем указываются наименования, даты и другие реквизиты передаваемых документов. Если документов немного, можно перечислить каждый из них, если много — целесообразно указать папки документов, например «Налоговая отчетность за 2006 год». Обязательным реквизитом акта является дата передачи документов. Акт подписывают прежний и новый главный бухгалтер, затем визирует руководитель. На акте можно поставить печать организации.

Ольга Павловна Глебова , директор по аудиторской консалтинговой деятельности АК «ЮКОН/эксперты и консультанты»:

«Уделите внимание акту приемки-передачи дел. На мой взгляд, в нем целесообразно подробно описать состав налоговой и бухгалтерской отчетности, содержащейся в передаваемом архиве.

Документы принимаются за несколько финансовых лет. В связи с этим новому бухгалтеру можно порекомендовать проверить, как организация соблюдала основное правило бухгалтерского учета, установленное пунктом 3 статьи 8 Закона «О бухгалтерском учете». Я имею в виду наличие преемственности хозяйственных операций и показателей отчетности от одного финансового года к другому. Эта контрольная операция особенно актуальна, если в последние годы организация меняла компьютерные учетные программы, модернизировала и дорабатывала их. Для таких ситуаций характерно несоответствие входящих и исходящих показателей по отдельным счетам бухгалтерского учета. Сравнив эти показатели в балансах за последние несколько лет, можно выявить ошибки. Обнаруженные ошибки следует описать в акте приемки-передачи дел.

Кроме того, я бы рекомендовала не только провести инвентаризацию материальных ценностей, но и получить от предыдущего главного бухгалтера акты инвентаризации имущества, требований и обязательств за предыдущие финансовые годы. Как известно, в соответствии со статьей 12 Закона «О бухгалтерском учете» такую инвентаризацию организация обязана проводить ежегодно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. Данные актов инвентаризации подтверждают показатели годовой бухгалтерской отчетности. Отсутствие таких актов не позволяет сделать вывод о достоверности финансовой отчетности.

Приемка документов, касающихся налоговых расчетов с бюджетом, является одним из важнейших этапов передачи дел. Советую не только потребовать у прежнего бухгалтера акт сверки с налоговыми органами по всем основным налогам и получить объяснения (желательно письменные) по выявленным расхождениям, но и разобраться во взаимоотношениях организации с налоговой инспекцией. Лучше всего получить от предшественника акты документальных налоговых проверок, решения налоговых органов о случаях привлечения к налоговой и административной ответственности организации и ее должностных лиц, переписку по различным вопросам, архив судебных споров, если таковые случались, и другие важные документы. Рекомендую включить в акт приемки-передачи дел документальный архив взаимоотношений с налоговыми и судебными органами.

Источниками информации о бухгалтерских ошибках и возможных налоговых рисках служат аудиторские отчеты. Поэтому можно запросить у увольняющегося коллеги отчеты аудиторов по результатам проверок, а также исправительные декларации, свидетельствующие о внесении необходимых исправлений в учет и документооборот. Аудиторские отчеты можно включить в перечень документов, передаваемых по акту приемки-передачи дел.

Допустим, проверив первичные документы, новый главбух обнаружил, что не хватает счетов-фактур и (или) актов от поставщиков товаров (работ, услуг). В такой ситуации нужно запросить у увольняющегося главного бухгалтера доказательства правоспособности контрагентов (хотя бы наиболее значимых для организации). А на будущее можно посоветовать включать в договоры с поставщиками требование представлять справку об отсутствии задолженности по уплате налогов перед бюджетом».

Обратите внимание . новый главный бухгалтер, который уже ознакомлен с документацией, должен указать в акте имеющиеся недочеты и несоответствия, а также недостающие документы. Иначе впоследствии доказать, что, например, документ утерян при работе бывшего главного бухгалтера, будет сложно.

Новый главный бухгалтер Е.В. Зайцева пришла на работу в ООО «Весторг» 5 июня 2006 года и принимает дела у бывшего главного бухгалтера Н.К. Васильевой.

Штат бухгалтерии в организации насчитывает четыре человека: главный бухгалтер, бухгалтер по начислению заработной платы, бухгалтер по товарному учету и бухгалтер по кассовым и банковским операциям. Главбух непосредственно контролирует составление бухгалтерской и налоговой отчетности, книги продаж и книги покупок, журналов регистрации счетов-фактур, а также документов по основным средствам, материалам и услугам.

Новый главный бухгалтер сверила показатели, отраженные в документах, с показателями отчетности и обнаружила следующее. По балансу (форма № 1) первоначальная стоимость основных средств на 1 апреля 2006 года составляет 10 550 740 руб. Однако в папке по основным средствам есть документы только на 8 950 200 руб. Не хватает документов на сумму 1 600 540 руб. (10 550 740 руб. – 8 950 200 руб.).

Образец акта приемки-передачи документов, который нужно составить в рассматриваемой ситуации, приведен внизу.

АКТ № 1

приемки-передачи документов

г. Москва 5 июня 2006 года

Н.К. Васильева, главный бухгалтер ООО «Весторг» до 2 июня 2006 года включительно (приказ от 27.04.2005 № 25), передает, а Е.В. Зайцева, являющаяся главным бухгалтером ООО «Весторг» с 5 июня 2006 года (приказ от 05.06.2006 № 38), принимает следующие документы:

1) бухгалтерскую и статистическую отчетность за 2005 год;

2) бухгалтерскую и статистическую отчетность за I квартал 2006 года;

3) налоговую отчетность за 2005 год;

4) налоговую отчетность за I квартал 2006 года;

5) книги продаж за 2005 год;

6) книги продаж за период январь — апрель 2006 года;

7) книги покупок за 2005 год;

8) книги покупок за январь — апрель 2006 года;

9) журналы регистрации счетов-фактур, полученных в 2005 году;

Тема: Как оформить работу по совмещению должности в ТСЖ?

Справка

Сообщение:

Как оформить работу по совмещению должности в ТСЖ?

Главбух и кассир в одном флаконе: смешать, но не взбалтывать (как грамотно оформить совмещение должностей главного бухгалтера и кассира) (http://domovodstvo.ru/smi/cc91e51b99375d0ac32577c300381aa0.html )

Зачастую при приеме на работу главного бухгалтера руководитель изначально оговаривает с ним, что тот будет выполнять еще и кассирские обязанности, и прописывает их в трудовом договоре главбуха. Если это именно ваш случай, тогда смело пропускайте первые два шага нашей мини-инструкции, приведенной далее. Обратите внимание лишь на заключительный этап оформления такого совмещения.

При оформлении и установлении оплаты труда при совмещении организации вправе руководствоваться ст. 151 Трудового кодекса РФ, а также законодательными актами бывшего СССР. К ним относятся:

В предыдущем номере вниманию читателей были представлены задачи проверки кадровой работы, а также план проверки, состоящий из нескольких этапов, один из которых был рассмотрен. В этом номере мы закончим разговор о первом этапе проверки (проверка оформления и содержания системных и первичных документов по учету кадров) и рассмотрим остальные этапы.

Как правильно оформить замену временно отсутствующего сотрудника? Что выгоднее: временный перевод, совместительство, срочный трудовой договор или совмещение? Насколько законна приставка "и.о." и двойные должности? Об этом и многом другом пойдет речь в статье. Кроме того, чтобы облегчить вашу работу, мы приведем образцы документов, заполняемых при совмещении должностей.

Руководитель и главбух в одном лице: важные нюансы оформления пакета взаимосвязанных документов (Окончание) (http://domovodstvo.ru/smi/069b5e8dc0657d31c32577c1006d13b7.html )

Если должность главного бухгалтера в штатном расписании организации уже есть, а руководитель приказом возложил на себя функции главного бухгалтера, то в этом случае возможно оформление трудовых отношений с использованием нижеследующих вариантов.

Источники: www.ngs123.ru, www.gkh-topograph.narod.ru, tsj.subschet.ru, www.klerk.ru, domovodstvo.ru

Категория: Найм работников | Добавил: Vladrom (28.01.2016)
Просмотров: 2053 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar