Главная » Статьи » Найм работников

Выписка из приказа о приеме на работу бланк в 1с

Специалист кадровой службы + 1С: Зарплата и Управление персоналом 8

  1. Прием на работу
  2. Документы, предъявляемые при заключении трудового договора.
  3. Гарантии при заключении трудового договора.
  4. Оформление приема на работу, приказ о приеме на работу (Т-1, Т-1а).
  5. Трудовой договор.
  6. Понятие трудового договора.
  7. Стороны трудового договора.
  8. Порядок заключения трудового договора.
  9. Содержание трудового договора.
  10. Форма трудового договора.
  11. Отличие трудового договора от гражданско-правового.
  12. Срок трудового договора.
  13. Срочный трудовой договор.
  14. Медицинский осмотр (обследование) при заключении трудового договора.
  15. Испытание при приеме на работу.
  16. Договор о полной материальной ответственности.
  17. Нормативно-правовая база, регулирующая трудовые отношения.
  18. Трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы
трудового права.
  • Локальные нормативные акты (штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции и другие).
  • Индивидуальные трудовые споры. Коллективные трудовые споры.
  • Ответственность работодателя за нарушение трудового законодательства.
  • Ответственность работодателя за разглашение персональных данных (на примере действующей организации).
  • Административная и уголовная ответственность работодателя, связанная е нарушением
  • Трудового Законодательства.
  • Изменение трудового договора.
  • Изменение определенных сторонами условий трудового договора.
  • Изменения определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным е изменением организационных или технологических условий труда.
  • Перевод на другую работу. Перемещение.
  • Временный перевод на другую работу.
  • Постоянный перевод на другую работу.
  • Перевод работника на другую работу в соответствии с медицинским заключением.
  • Прекращение трудового договора, увольнение с работы.
  • Общие основания прекращения трудового договора.
  • Общий порядок оформления прекращения трудового договора, приказ о прекращении трудового договора (Т-8, Т-8а).
  • Расторжение трудового договора по соглашению сторон.
  • Прекращение срочного трудового договора.
  • Расторжение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию).
  • Расторжение трудового договора по инициативе работодателя. Порядок оформления прекращения Трудового договора в случаях:
  • ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем;
  • сокращение численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя;
  • увольнение как вид дисциплинарного взыскания.
  • Прекращение трудового договора но обстоятельствам, не зависящим от воли сторон.
  • Прекращение трудового договора вследствие нарушения установленных Трудовым Кодексом Российской Федерации или иным Федеральным законом правил заключения трудового договора.
  • Гарантии и компенсации работникам, связанные с расторжением трудового договора.
  • Гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации, сокращениичисленности или штата работников организации.
  • Рабочее время и время отдыха.
  • Понятие рабочего времени.
  • Нормальная продолжительность рабочего времени.
  • Сокращенная продолжительность рабочего времени.
  • Неполное рабочее время.
  • Работа по совместительству.
  • Совмещение профессий (должностей). Расширение зон обслуживания, увеличение

    объема работы. Исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без

    освобождения от работы, определенной трудовым договором.
  • Сверхурочная работа.
  • Режим рабочего времени.
  • Ненормированный рабочий день.
  • Сменная работа.
  • Суммированный учет рабочего времени.
  • Разделение рабочего дня на части.
  • Табель учета рабочего времени (Г-12, Т-13).
  • Понятие времени отдыха.
  • Виды времени отдыха.
  • Перерывы в работе.
  • Выходные и нерабочие праздничные дни (с изменениями от 23.04.г. № 35- ФЗ)
  • Отпуска. Приказ о предоставлении отпуска работнику (Т-6. Т-6а). Записка-расчет опредоставлении отпуска работнику (Т-60).
  • Ежегодные основные оплачиваемые отпуска.
  • Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска.
  • Порядок и очередность предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков.
  • Замена ежегодного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией.
  • Продление или перенесение ежегодного оплачиваемого отпуска.
  • График отпусков (Т-7).
  • Разделение ежегодного оплачиваемого отпуска на части.
  • Отзыв из отпуска.
  • Реализация права на отпуск при увольнении работника.
  • Записка-расчет при увольнении работника (Т-61).
  • Отпуск без сохранения заработной платы.
  • Особенности регулирования труда отдельных категорий работников.
  • Особенности регулирования труда женщин, лиц с семейными обязанностями.
  • Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет.
  • Особенности регулирования труда лиц, работающих по совместительству.
  • Особенности регулирования труда работников, заключивших трудовой договор на срок до двух месяцев.
  • Особенности регулирования труда других категорий работников. Особенности регулирования труда работников на работах с вредными и (или) поясными условиями труда, с изменениями на основании приказа Министерства здравоохранения и соц.развития РФ от 12.04.г. №302 Н.
  • Особенности работы с иностранными гражданами, с изменениями от 23.12.г. №385-ФЗ.
  • Порядок оформления и ведения трудовых книжек.
  • Правила ведения и хранение трудовых книжек, изготовление бланков трудовой книжки и обеспечение ими работодателей, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации.
  • Инструкция по заполнению трудовых книжек, утвержденная постановлением Минтруда России.
  • Оформление трудовых книжек.
  • Правила внесения записей в трудовую книжку.
  • Правила внесения исправлений в трудовую книжку.
  • Порядок выдачи трудовой книжки при увольнении.
  • Вкладыш в трудовую книжку.
  • Оформление дубликата трудовой книжки.
  • Порядок подсчета страхового стажа.
  • Журналы по учету кадров.
  • Журналы по учету и движению кадров.
  • Журналы для учета кадровой документации.
  • Выписки из приказов о приеме, перемещении, откомандировании, о поощрении,взыскании и увольнении.
  • Выдача копий документов, связанных с работой, выписки из трудовой книжки.
  • Личная карточка работника (Т-2).
  • Регистрация и оформление больничных листов.
  • Командировки (Т-9;Т-10;Т-10а).
  • Зачет (Оформление приказов по личному составу, внесение записей в трудовую книжку,вопросы по Трудовому Кодексу РФ).
  • Виды документов и их классификация.
  • Унификация документов ГОСТ 6.30-2003. Область применения.
  • Состав реквизитов документов.
  • Бланки документов.
  • Требования к документам изготовленным с помощью печатных устройств.
  • Оформление организационно-распорядительной документации.
  • Оформление документов по персоналу предприятия.
  • Формирование и оформление дел.
  • Номенклатура дел.
  • Журналы регистрации документов.
  • 1С: Зарплата и Управление персоналом 8.2.
  • Знакомство с программой «1С: Зарплата и управление персоналом 8.2»
  • Программа «1С: Зарплата и управление персоналом 8.2», ее назначение, возможности.
  • Отличия и преимущества «1С: Зарплата и кадры 7.7» от «1С: Зарплата и управление персоналом 8.2»
  • Ввод сведений об организации.
  • Заполнение справочников: Подразделения, Должности.
  • Создание графиков работы: пятидневка, неполный рабочий день, сменный график.
  • Настройка параметров учета. Настройка пользователя.
  • Составление и ведение штатного расписания организации.
  • Справочники-классификаторы.
  • Заполнение личных данных физического лица.
  • Оформление кадровых документов:  трудовой договор, приказ о приеме на работу. Печатные формы документов: Унифицированная форма Т-3, Штатная расстановка, Анализ штатного расписания, Личная карточка Т-2
  • Ввод первичных документов:  Премии, Единовременные пособия за счет ФСС, Расчет при увольнении сотрудников, Оплата праздничных и выходных дней, Оплата сверхурочных часов и другие.
  • График отпусков. Приказ по отпускам. Начисления отпускных.
  • Невыходы и болезни организаций. Начисления невыходов и больничных листов.
  • Командировки. Начисление командировочных.
  • Выплата аванса и другие виды выплат (отпускные, пособия, премии, командировочные)
  • Внутреннее совместительство и совмещение.
  • Кадровое перемещение.
  • Увольнение из организации.
  • Перерасчет зарплаты.
  • Изменение окладов сотрудникам.
  • Порядок расчета заработной платы на предприятии.
    1. Табель отработанного времени.
    2. Начисление зарплаты.
    3. Выплата заработной платы через кассу или банк.
    4. Начисление налогов и взносов. Расчет  страховых взносов.
    5. Отчетность по страховым взносам и НДФЛ.
    6. Отражение начислений в регламентированном учете.
    7. Расчетные листки.
  • Регламентированные отчеты. Произвольные отчеты.
  • Персонифицированный учет.
  • Медицинское страхование.
  • Справочная информация для работы в программе.
  • Трудовой договор

    Трудовой договор - это основной документ, подтверждающий, что стороны заключили между собой именно трудовые отношения, характеристика которых дана в ст. 15 ТК РФ. Другие варианты взаимодействия работодателя (заказчика) и работника (исполнителя) мы рассмотрели в этой статье.

    Суть трудовых отношений в том, что работник лично выполняет конкретную трудовую функцию за оговоренную плату под контролем работодателя, а работодатель обеспечивает оплату, соответствующие условия труда и социальные гарантии, предусмотренные законодательством. Обращаем ваше внимание на то, что индивидуальные предприниматели должны выполнять те же самые обязанности работодателя, что и организации . за небольшим исключением (например, выплаты выходных пособий по сокращению штата).

    По трудовому договору работник имеет максимально возможные права и гарантии, а от работодателя такой договор требует не только своевременной оплаты и создания условий труда, но и оформления и хранения множества кадровых документов. Предлагаем подробно рассмотреть документальную процедуру оформления работника в штат.

    Обязательность индивидуального трудового договора

    Трудовой договор должен быть заключен индивидуально с каждым работником, нельзя обойтись при приеме на работу только приказом или записью в трудовой книжке. В реальности нередко складываются такие ситуации, когда работник фактически работает в рамках трудовых отношений, но трудовой договор с ним не заключен. Такая ситуация является прямым нарушением трудового законодательства.

    Согласно ст. 67 ТК РФ при фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня начала работы. Если трудовой договор не был оформлен письменно, то он все равно считается заключенным с того дня, когда работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного представителя.

    Если же складывается ситуация, когда работник фактически работает в рамках трудовых отношений без заключения трудового договора, а работодатель уверяет, что знать не знает об этом, и отказывается признать отношения с этим работником трудовыми, то работнику все равно должно быть оплачено фактически отработанное им время или выполненная работа. Ответственность за это нарушение (вплоть до уголовной) несет лицо, которое фактически допустило работника к работе без ведома работодателя.

    Конечно, ни для кого не секрет, что в России большое число людей работают неофициально. В году Правительство не досчиталось на официальном рынке труда 20 млн. трудоспособных граждан. Разумеется, эти люди имеют нелегальные источники доходов, и не все из них являются незаконными предпринимателями. Значительная часть из них - это как раз нелегальные работники, за которых работодатели не платят страховые взносы и не удерживают с них подоходный налог. Государству проще решить эту проблему через привлечение к ответственности работодателей, поэтому очень вероятно, что трудовое законодательство будет и дальше ужесточаться.

    С 1 января года статья 5.27 КоАП РФ об ответственности за нарушение трудового законодательства действует в новой редакции, согласно которой уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, влечет наложение административного штрафа:

  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
  • на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей ;
  • на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей .
  • Содержание трудового договора

    В трудовом договоре должны быть обязательно указаны сведения и условия, предусмотренные статьей 57 ТК РФ. Обычно обязательные сведения умещаются в преамбулу (шапку) трудового договора, и к ним относятся:

  • наименование работодателя-организации или ФИО работодателя - физического лица;
  • ФИО работника;
  • ИНН работодателя;
  • сведения о документах, удостоверяющих личность работника и работодателя - физического лица;
  • сведения о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор, и документальное основание его полномочий;
  • место и дата заключения трудового договора.
  • Как видим, эти сведения необходимы для того, чтобы идентифицировать стороны трудового договора, то есть что конкретный работник приступает к работе у конкретного работодателя.

    Что касается условий трудового договора, то их можно разделить на обязательные и добровольные, указаны и те, и другие в статье 57 ТК РФ. К обязательным условиям относятся:

    1. Место работы. Что считать под местом работы? Простой вопрос, который иногда может поставить в тупик. Такого определения в ТК РФ нет, указано только, что если работник принимается для работы в обособленном подразделении организации (филиале, представительстве) расположенном в другой местности, то нужно указывать его местонахождение. На практике место работы в тексте трудового договора прописывают подробно, например, так: Офис ООО Лира, расположенный по адресу: г. Москва, ул. Октябрьская, д. 30. Если работодателем является индивидуальный предприниматель, то место работы указывают как ИП Иванов П.Р. с добавлением адреса магазина, павильона, склада и т.д. В случае, когда работник не привязан к работе по конкретному адресу, например, является торговым представителем, вахтовым работником или выезжает на разные объекты, то можно указать только наименование ООО или ИП, добавив, что работа имеет разъездной характер.
    2. Трудовая функция. Тут ТК РФ дает четкое определение: работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации или конкретный вид поручаемой работнику работы.
    3. Дата начала работы. Если заключается срочный трудовой договор, то надо указать также срок его действия и причины, по которым заключен именно срочный договор. Например, так: Настоящий трудовой договор является срочным и заключается на основании статьи 59 ТК РФ до выхода временно отсутствующего постоянного работника из отпуска по уходу за ребенком.
    4. Условия оплаты труда. Здесь указывают размер тарифной ставки (оклада), доплаты, надбавки и поощрительные выплаты. Если зарплата выплачивается на платежную карту, то об этом должно быть указано в коллективном (если он есть) или индивидуальном трудовом договоре.
    5. Режим рабочего времени и времени отдыха надо прописать, только если для данного работника он отличается от общих правил внутреннего трудового распорядка.
    6. Гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в таких условиях. Это могут быть оплата труда в повышенном размере, дополнительный оплачиваемый отпуск, сокращенное рабочее время, лечебно-профилактическое питание, досрочная пенсия, периодические медосмотры и профилактическое лечение.
    7. Условия, определяющие характер работы (при их наличии), такие как подвижной, разъездной, в пути и др.
    8. Условия труда на рабочем месте. Например: Условия труда на рабочем месте работника, по результатам аттестации от 10. 02. года, признаны безопасными. В году аттестацию рабочих мест сменила специальная оценка условий труда, если она уже была проведена у работодателя, то ссылаться надо на нее.
    9. Условие об обязательном социальном страховании работника. Здесь имеется в виду выплата за работника обязательных страховых взносов в ПФР, ФОМС и ФСС. Такое условие можно выразить фразой: На работника распространяются все социальные льготы, гарантии и компенсации, установленные законодательством РФ и локальными актами работодателя.

    Если в текст трудового договора не были внесены обязательные сведения или условия, то это не может быть основанием признать его не заключенным или расторгнутым. В таком случае Трудовой кодекс требует дополнить договор, при этом недостающие сведения вписывают непосредственно в текст, а недостающие условия дополняются в виде письменного приложения или дополнительного соглашения сторон.

    Как дополнительные можно указывать другие условия, которые не должны ухудшать положение работника по сравнению с нормами действующего законодательства. Это может быть условие о неразглашении коммерческой или служебной тайны, об обязанности работника отработать определенный срок после обучения (если оно проводилось за счет средств работодателя), о дополнительном страховании работника, улучшении социально-бытовых условий работника и членов его семьи.

    Особняком среди дополнительных условий стоит условие об испытании . Как видим, трудовой договор накладывает на работодателя жесткие требования по соблюдению прав работника, в том числе ограничивает возможности прекращения такого договора. Условие об испытании дает все-таки возможность работодателю расторгнуть трудовые отношения с работником, деловые качества которого не соответствуют требованиям должности, специальности, квалификации.

    Предусмотрена возможность испытания статьями 70 и 71 ТК РФ, и под ним понимают проверку соответствия работника поручаемой работе. Указывают условие об испытании при обоюдном согласии сторон, кроме того, такое условие недопустимо для:

  • беременных женщин и женщин, имеющих детей до полутора лет;
  • выборных должностей или лиц, избранных по конкурсу;
  • работников, не достигших возраста восемнадцати лет;
  • тех, кто впервые поступил на работу по специальности в течение одного года со дня получения среднего профессионального или высшего образования;
  • лиц, приглашенных на работу в порядке перевода по согласованию между работодателями;
  • если трудовой договор заключен на срок до двух месяцев.
  • Срок испытания не может быть больше трех месяцев, а для руководителей организаций и обособленных подразделений, заместителей руководителей, главных бухгалтеров и их заместителей - шести месяцев, если другой срок не оговорен федеральным законом. Если трудовой договор заключается на срок от двух до шести месяцев, то испытание не может быть больше двух недель. В срок испытания не засчитывают те периоды, когда работник фактически отсутствовал на работе, в том числе по причине болезни.

    Результатом испытания может быть письменное предупреждение работника о расторжении трудового договора с указанием причин, по которым он признан не выдержавшим испытание. Такое решение работник имеет право обжаловать в суде. Если же срок испытания истек, а работник фактически продолжает работу, не получив такого предупреждения, то расторжение трудового договора допускается уже только на общих основаниях.

    Работник тоже может письменно сообщить работодателю, что конкретная работа не является для него подходящей. Сроки таких сообщений сторон трудового договора - не позднее трех дней до его расторжения.

    Срок трудового договора

    Трудовой договор может быть заключен на неопределенный срок или на определенный период (не более пяти лет). Договоры с указанием срока действия называются срочными, но заключать их можно только в некоторых случаях, предусмотренных статьей 59 ТК РФ:

  • на период отсутствия постоянного работника;
  • на временные (до двух месяцев) или сезонные работы;
  • при принятии на работу в организации, которые были созданы на определенный период или для определенной работы;
  • стажировка, профобразование, производственная практика;
  • на выборную должность или в составе выборного органа и некоторых других случаях.
  • По обоюдному согласию сторон срочный трудовой договор может также заключаться некоторыми категориями работодателей и работников, такими как:

  • организации и ИП, имеющие не более 35 работников (в сфере розничной торговли и бытового обслуживания - 20 работников);
  • с пенсионерами по возрасту;
  • с творческими работниками;
  • с руководителями, заместителями руководителей, главными бухгалтерами;
  • со студентами-очниками;
  • совместителями и др.
  • Во всех остальных случаях трудовой договор должен заключаться на неопределенный срок, что, конечно, не всегда отвечает интересам работодателя.

    Если срок срочного трудового договора истек, а стороны не подтвердили прекращения трудовых отношений (то есть работник не был уволен в связи с окончанием срока действия договора), то, по мнению Роструда, необходимо подписать дополнительное соглашение о том, что договор заключается на неопределенный срок.

    Шаблон трудового договора

    Прием на работу по трудовому договору

    Прием на работу штатного сотрудника происходит в следующем порядке:

    1 .Прием и регистрация заявления о приеме на работу, составленного в произвольной форме. Такое заявление обязательно только при оформлении государственных и муниципальных служащих, для всех остальных работников оно может не подаваться.

    2 .Направление на медосмотр - также не является обязательным во всех случаях. Документ, подтверждающий прохождение медосмотра, необходим только для лиц до 18 лет и отдельных категорий работников: в пищевой промышленности, общепите, торговле, медработников, тех, кто связан с работой с детьми, работников, занятых в опасных и вредных условиях труда и некоторых других.

    3 .До заключения трудового договора работодатель должен под роспись ознакомить работника с локальными (внутренними) нормативными актами, которые имеют отношение к его трудовой деятельности. К этим документам относятся:

  • правила внутреннего трудового распорядка
  • положение об оплате труда и премировании
  • положение о порядке обработки персональных данных работника и гарантии их защиты
  • положение о структурном подразделении
  • штатное расписание
  • должностные инструкции
  • коллективный договор, если он составлен.
  • Вопрос о том, был ли работник ознакомлен с содержанием локальным документов до подписания трудового договора . иногда становится даже причиной судебных разбирательств. Чтобы не быть обвиненными в нарушении трудового законодательства, некоторые кадровые работники разрабатывают журналы ознакомления с внутренними документами, где указывают не только дату, но и точное время того, когда именно работник с ними ознакомился.

    Это делать необязательно, можно просто в тексте трудового договора в разделе об обязанностях работника прописать подобную фразу …соблюдать правила трудового распорядка, требования по охране и безопасности труда и другие локальные нормативные акты, непосредственно связанные с трудовой деятельностью, с которыми работник был ознакомлен под роспись.

    4 .Работник должен предъявить документы, указанные в статье 65 ТК РФ:

  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
  • трудовую книжку и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, кроме тех случаев, когда трудовой договор заключается впервые или если работник будет совместителем;
  • документ об образовании, квалификации или наличии специальных знаний (если работа требует таких знаний или спецподготовки);
  • документы воинского учета - для военнообязанных или призывников;
  • справку об отсутствии судимости (для педагогов и некоторых других категорий).
  • Другие документы работодатель требовать не может, если только это не предусмотрено специальными нормативно-правовыми актами.

    5 .Работодатель и работник подписывают трудовой договор, составленный в двух экземплярах - по одной для каждой стороны. В экземпляре договора, который хранится у работодателя, необходимо предусмотреть место еще для одной подписи работника Экземпляр трудового договора получил(а). Подписанный договор регистрируют в книге или журнале регистрации трудовых договоров, который разрабатывается в произвольной форме.

    6 .На основании подписанного трудового договора издается приказ о приеме на работу по форме № Т-1. Образец такого приказа можно скачать здесь. Приказ регистрируется в книге регистрации приказов и предъявляется работнику в трехдневный срок со дня фактического начала работы. Содержание приказа о приеме на работу или инструкции о должностных обязанностях не должно расходиться с условиями индивидуального трудового договора.

    7. Заключительным шагом при приеме работника в штат будет внесение записи в трудовую книжку и оформление личной карточки работника по форме № Т-2. Ведение личного дела работника обязательно только для государственных и муниципальных служащих, в остальных случаях такое дело можно не заводить.

    Если работодатель ведет личные дела работников, то на работника надо завести папку с внутренней описью документов. В такие личные дела помещают автобиографию, анкету, резюме, заявление о приеме на работу, рекомендации и характеристики, медсправки, копии документов, предъявляемых при приеме на работу, трудовой договор, выписку из приказа о приеме на работу, личную карточку и др. документы, имеющие отношение к трудовой деятельности.

    Ошибки при заключении трудового договора

    Должность, указанная в трудовом договоре, не прописана в штатном расписании работодателя . Штатное расписание - это внутренний документ, в котором есть перечень структурных подразделений (например, администрация, отдел по продажам, склад) и название должностей (например, главный инженер, инженер-механик, инженер-наладчик). Кроме того, в штатном расписании приводятся данные о количестве штатных единиц, тарифной ставке или окладе, надбавках, если он есть, и месячном фонде оплаты труда. Принимать работника на должность, которая не включена в штатное расписание, нельзя. На это указывает и ст. 57 ТК РФ, и решения судов, и письма Роструда.

    Если конкретная трудовая функция связана с предоставлением компенсаций, льгот или накладывает ограничения, то наименование такой должности, профессии или специальности должно быть прописано так же, как в квалификационных справочниках. Таких справочников два: один для рабочих, другой для руководителей, специалистов и служащих, утверждены они Постановлением Правительства РФ от 31 октября 2002 г. № 787. Должности и специальности, не указанные в квалификационных справочниках, могут называться произвольно, но они должны отражать то, какую трудовую функцию будет выполнять работник.

    В трудовом договоре прямо не указан размер оклада или тарифной ставки. Не допускается в трудовом договоре указание размера заработной платы через отсылку на другой документ, например, на штатное расписание. Если в тексте уже действующего договора условие об оплате труда прописано не явно, а в виде текста …оплата труда согласно штатному расписанию, то надо заключить дополнительное соглашение к такому договору, где оклад будет указан прямо.

    Неправильно прописан порядок выплат премий . Момент, на который некоторые работодатели не обращают должного внимания - это формулировка выплаты премий и других доплат. Например, работодатель просто указывает в трудовом договоре фиксированный размер премии без того, чтобы привязать ее выплату к конкретным условиям. В таком случае она становится обязательной частью ежемесячных выплат, то есть фактически частью зарплаты. За истребованием этой премии работник может обратиться в суд, который его поддержит. Чтобы таких ситуаций не возникало, формулировать пункт о премиях надо с указанием премиального периода (по итогам месяца, квартала, полугодия, года) и каким-то производственным условием (например, если был достигнут определенный объем продаж или производства).

    В трудовом договоре установлены материальные штрафные санкции . Иногда работодатели прописывают в договоре удержания из зарплаты работника за опоздания, невыполнение плана, несоблюдение трудовой дисциплины или правил внутреннего распорядка. Такие условия недопустимы. Наказания для работников могут быть только дисциплинарного характера - замечание, выговор, увольнение.

    Удерживать из зарплаты работника в пользу работодателя можно только суммы подотчетных денег, неизрасходованных и не возвращенных командировочных, переплаты заработка из-за счетной ошибки, неотработанного аванса, нанесения материального ущерба работодателю, и то - не более чем 20% от зарплаты.

    Кадровые документы

    При приеме на работу, кроме самого трудового договора, работодатель должен оформить и, в дальнейшем, вести еще целый ряд документов по учету кадров, учету рабочего времени и расчетов по оплате труда. Утверждены эти документы и порядок их применения Постановлением Государственного комитета РФ по статистике от 5 января 2004 года № 1. Актуальные формы вы можете скачать здесь:

    Прекращение трудового договора

    Прекращение трудового договора регулирует глава 13, а гарантии и компенсации работникам, связанные с этим, указаны в главе 27 ТК РФ. Основания прекращения трудовых отношений можно разделить на группы: двустороннее согласие сторон, инициатива одной из сторон или наличие определенных обстоятельств.

    1. Согласно ст. 78 ТК РФ трудовой договор может быть расторгнут по соглашению сторон в любое время. Специально установленной процедуры расторжения по соглашению сторон нет. На практике работник обращается к работодателю с заявлением о расторжении договора с указанием даты, и если работодатель согласен с этим, то он визирует заявление работника. Само соглашение сторон оформляется в виде отдельного документа - приложения к трудовому договору. Указывают в нем не только дату прекращения трудовых отношений, но и порядок передачи дел, компенсационные выплаты, порядок окончательного расчета.
    2. По инициативе работника договор может быть расторгнут после письменного предупреждения работодателя не позднее чем за две недели до срока расторжения. Двухнедельный срок может не соблюдаться в уважительных случаях (зачисление на учебу, установленного нарушения работодателем трудового законодательства и др.) или при обоюдном согласии. По инициативе работодателя трудовой договор может быть расторгнут в случае не прохождения испытательного срока (ст. 71 ТК ТФ), а также причин, указанных в статье 81 Трудового кодекса. Это могут быть причины, имеющие отношение к работодателю: ликвидация организации или прекращение деятельности ИП;сокращение численности или штата;смена собственника имущества организации. Это могут быть и причины, относящиеся к работнику: несоответствие занимаемой должности или работе, подтвержденное результатами аттестации;нарушение работником трудовых обязанностей и дисциплины;совершения хищения и др. Трудовой договор может быть прекращен при наличии обстоятельств, не зависящих от воли сторон, таких как призыв работника на военную службу;признание работника нетрудоспособным по медицинским основаниям;наступление чрезвычайных обстоятельств (авария, катастрофа, военные действия и др.);дисквалификация или другое административное наказание и т.д.

    Оформляется прекращение трудового договора приказом по форме № Т-8, с которым работник должен быть ознакомлен под роспись. В день прекращения трудового договора работодатель должен произвести расчет с работником и выдать ему трудовую книжку с записью об основании и причине прекращения трудовых отношений.

    1С:Предприятие 7.7. Комплексная поставка

    Система программ "1С:Предприятие" предоставляет широкие возможности ведения автоматизированного учета на предприятиях, в организациях и учреждениях, независимо от их вида деятельности и формы собственности, с различным уровнем сложности учета.

    Система программ "1С:Предприятие" позволяет организовать эффективный бухгалтерский, кадровый, оперативный торговый, складской и производственный учет, а также расчет заработной платы.

    В комплексную поставку входят основные компоненты системы программ "1С:Предприятие"

  • "Бухгалтерский учет",
  • "Оперативный учет",
  • "Расчет",
  • а также основные конфигурации

    Пользователи могут применять конфигурации, входящие в новую комплексную поставку, как по отдельности, пользуясь средствами обмена данных, так и совместно, подобрав для себя подходящий вариант работы с системой. Выбор конфигурации зависит, прежде всего, от решаемых задач, от типа деятельности и структуры конкретного предприятия, уровня сложности ведения учета и других условий.

    Комплексная конфигурация "Бухгалтерия+Торговля+Склад+Зарплата+Кадры"

    Комплексная конфигурация "Бухгалтерия+Торговля+Склад+Зарплата+Кадры" является наиболее мощным прикладным решением системы программ "1С:Предприятие". Это решение базируется на трех компонентах системы "1С:Предприятие" и объединяет в себе функциональность отдельных конфигураций "1С:Предприятия 7.7" (см. подробнее "1С:Бухгалтерия", "1С:Торговля и Склад", "1С:Зарплата и Кадры"). Главное преимущество использования для учета хозяйственной деятельности комплексной конфигурации состоит в том, что в ней не только поддерживается единое информационное пространство, но также реализуется автоматическое отражение в бухгалтерском учете данных оперативного учета торговой деятельности и результатов расчета заработной платы с необходимой степенью детализации.

    Формирование проводок по документам оперативного учета обеспечивает отражение в бухгалтерском учете торговых операций, оформляемых соответствующими документами. В свою очередь, этот механизм позволяет получить бухгалтерские проводки за любой произвольный период, начиная от одного дня. Данная возможность позволяет ускорить внедрение конфигурации, упрощает ее использование и облегчает поиск учетных ошибок.

    Кроме автоматического отражения в бухгалтерском учете результатов торговой деятельности и расчета заработной платы, комплексная конфигурация поддерживает возможность загрузки бухгалтерских проводок, сформированных по результатам работы в конфигурациях "Торговля+Склад" и "Зарплата+Кадры".

    В конфигурации существует три отдельных направления учета, другими словами, цепочки "документ - внутренний механизм учета - отчет":

  • оперативный, или торговый учет, который подразделяется на управленческий и финансовый;
  • бухгалтерский учет;
  • кадровый учет и расчет заработной платы.
  • Эти направления учета, как правило, являются необходимыми большинству предприятий, занимающихся торговой деятельностью.

    Направления во многом базируются на общей информации: они часто используют общие справочники и первичные документы. Это позволяет избегать повторного ввода одной и той же информации. Например, единый документ "Расходная накладная" отражается и в торговом учете, и в бухгалтерии.

    При ведении столь разнообразного учета в единой базе данных появляется возможность получать сводные консолидированные отчеты, базирующиеся на информации из разных направлений учета. Например, книга продаж: счета-фактуры по большей части оформляются при ведении торговой деятельности, но бывают и случаи продажи основных средств и прочих активов, учитываемых в бухгалтерии.

    Еще одна определяющая особенность учета в Комплексной конфигурации - это многофирменный учет. В единой базе данных можно вести учет от имени различных юридических лиц.

    Финансовый и бухгалтерский учет построен таким образом, что любые отчеты формируются получить как по отдельной фирме, так и в целом по холдингу. А при вводе документов легко можно поменять фирму, от чьего имени оформлен документ;на основании одного документа выписать другой, от другой фирмы и т.д. Кадровый учет и расчет зарплаты, при этом, ведется в разрезе юридических лиц.

    Возможности комплексной конфигурации

    Возможности торгового учета

    Бухгалтерский учет, а также учета зарплаты и кадров, в значительной степени универсальны - они подходят большинству предприятий всех видов деятельности. А торговый учет, в соответствии со своим названием, делает конфигурацию ориентированной на предприятия, занимающиеся торговой деятельностью.

    Торговый учет в Комплексной конфигурации базируется на компоненте "Оперативный учет" системы программ "1С:Предприятие". Эта компонента ориентирована на автоматизацию оперативного управления деятельностью компании: на мгновенный доступ к информации, актуальной на "текущий момент", на быстрый ввод и проведение большого потока документов.

    В отличие, например, от бухгалтерского учета, торговый учет позволяет не только фиксировать те или иные хозяйственные операции уже после их совершения, но и предоставляет информацию для принятия решений в реальном времени. Торговому учету можно дать еще и такое определение: это оперативное управление торговой деятельностью.

    Кроме того, торговый учет "берет на себя" ряд функций, таких, например, как расчет себестоимости ТМЦ, "разбор" взаиморасчетов (оплата или предоплата). Он избавляет, разгружает от всего этого бухгалтерию, предоставляя ей готовые цифры.

    Торговый учет автоматизирует следующие схемы деятельности предприятия:

  • оптовая и розничная торговля собственными (купленными) товарами;
  • оптовая и розничная торговля комиссионными товарами;
  • передача собственного и комиссионного товара на реализацию;
  • получение и оказание услуг.
  • Учет товаров ведется в количественном и стоимостном выражении, в самых разнообразных разрезах, в первую очередь в разделении по складам и по партиям прихода. При этом возможны методы подбора себестоимости и списания партий по FIFO, по LIFO, "по средней". Себестоимость товара может учитываться в любой валюте. Для каждого товара может быть задано неограниченное количество цен реализации по различным категориям, в любой валюте.

    Торговый учет включает учет взаиморасчетов с поставщиками и покупателями, контроль выданных и полученных товарных кредитов, "скользящий" автоматический механизм учета расчетов "предоплата - кредит - оплата". Сальдо взаиморасчетов, размер кредита могут вестись в любой валюте.

    В торговом учете рассчитываются налоги (налог на добавленную стоимость и налог с продаж), содержатся все необходимые данные для отражения в бухгалтерском учете при различных схемах исчисления выручки (по отгрузке или по оплате).

    В торговом учете ведется контроль заказов товаров покупателями (на основании выписанных счетов) с возможностью резервирования товаров.

    В новой редакции реализованы следующие возможности торгового и складского учета:

  • обработка заказов покупателей, отслеживание состояния заявок покупателей от заказа до отгрузки товара, возможность резервирования товаров на конкретном складе, резервирование товарных и материальных ценностей (ТМЦ) не в момент оформления заказа, а на момент предполагаемой отгрузки, с учетом запланированных поступлений ТМЦ;
  • В новой редакции конфигурации предусмотрена специальная возможность "пакетного" ввода документов - специального режима оформления документов, позволяющего в удобной для пользователя форме создавать однотипные документы для разных контрагентов с визуальным контролем складских запасов;
  • Расширены функциональные возможности механизма ценообразования: валюту задания цены и наценку на базовую цену теперь можно указать для каждой позиции прайс-листа. Возможен автоматический расчет цен отобранных комплектов на основании цен их комплектующих;
  • Автоматизированы операции передачи ТМЦ и денежных средств между юридическими лицами, входящими в состав одной компании, с оформлением необходимого набора документов;
  • партионный учет по себестоимости каждой единицы (возможность выбора партии списания);
  • учет дополнительных расходов, включаемых в себестоимость приобретаемых ТМЦ;
  • возможность ручной корректировки записей книг покупок и продаж;
  • автоматический учет суммовых и курсовых разниц;
  • гибкая настройка схем бухгалтерских проводок по торговым операциям.
  • Освоены новые области торгового и управленческого учета:

  • отражение в учете товародвижения и взаиморасчетов с иностранными поставщиками;
  • В редакции 4.3 конфигурации нашли более полное отражение потребности управленческого учета:

  • возможность ведения партионного учета в разрезе материально ответственных лиц (кладовщиков);
  • учет остатков товаров, переданных в розницу, по отпускным ценам;
  • получение разнообразных сводных отчетов с различной степенью детализации и гибко настраиваемыми группировками, отбор данных по широкому набору условий.
  • Особое внимание разработчиков конфигурации уделено повышению "прозрачности" конфигурации для сопровождающих ее специалистов у конечных пользователей. Наличие в модулях конфигурации большого количества комментариев делает ее понятной для выполнения настройки конфигурации в соответствии с пожеланиями заказчика.

    Конфигурация адаптирована к работе в режиме распределенной информационной базы, что позволяет при использовании компоненты "Управление распределенными информационными базами" начать работу с конфигурацией практически сразу, без доработки.

    Управленческий и финансовый учет

    Комплексная конфигурация позволяет вести одновременно два вида учета торговой деятельности: управленческий и финансовый учет.

    Основная цель управленческого учета - формирование информации о деятельности компании для внутреннего пользования, т.е. для собственников, руководителей и сотрудников компании.

    Финансовый учет ведется для правильного отражения деятельности всех фирм, составляющих компанию, в бухгалтерском учете. Он предназначен, в первую очередь, для подготовки информации, необходимой для внешних пользователей (инвесторов, кредиторов, налоговых органов).

    Из-за разных подходов и требований к ведению управленческого и финансового учета, из-за разного наполнения информацией эти два вида учета разделены.

    Управленческий и финансовый учет существуют как бы "параллельно". Вводя любой документ, пользователь может отнести его или к управленческому, или к финансовому типу учета, или обеим сразу. Для этого у документов существует специальный реквизит - "Тип учета", который может принимать значения "Управленческий", "Финансовый", "Общий". В зависимости от его значения документ проводится по одному из видов учета или по обеим сразу. Далее можно получать отчеты независимо по управленческому и финансовому учету.

    Во многом управленческий и финансовый учет построены одинаково, но у них есть и определенные различия.

    Финансовый учет - многофирменный. То есть и товары, и взаиморасчеты с контрагентами разделены между набором собственных фирм, входящих в холдинг. В управленческом учете все учитываемые средства объединены - считается, что у них один собственник - ваша корпорация.

    Именно в управленческом учете себестоимость товаров и сальдо расчетов с контрагентами может вестись в произвольной валюте. В финансовом же учете все средства учитываются в одной валюте, в той же, в которой ведется бухгалтерский учет.

    Резервирование товаров ведется только в управленческом учете.

    В финансовом учете не ведется также учет наличных денежных средств, потому что он ведется в бухгалтерии.

    Только финансовый учет имеет свое отражение в бухгалтерии - специальная процедура генерирует проводки по данным финансового учета.

    Документы и регистрируемые операции

    Более подробное представление об операциях, автоматизированных в торговом учете Комплексной конфигурации, может дать краткое перечисление документов, задействованных в нем. Вот список документов и операций, совершаемых ими:

  • движения денежных средств - регистрация исходящих и входящих безналичных платежей;
  • приходный кассовый ордер - оплата наличными от покупателя и возврат от поставщика;
  • расходный кассовый ордер - оплата наличными поставщику и возврат покупателю;
  • приходная накладная - приход товаров и услуг от поставщика и возврат от оптового покупателя;
  • приходная накладная реализатора - получение товаров на комиссию и возврат товаров от реализатора;
  • счет-фактура полученный - регистрация полученных счетов-фактур;
  • перемещение товаров между складами;
  • списание товаров;
  • акт оприходования излишков - оприходование товаров, выявленных по результатам инвентаризации;
  • счет - счет на оплату покупателю и резервирование товаров для него;
  • снятие резерва - отмена резервирования товаров по неоплаченным счетам;
  • расходная накладная - реализация товаров и услуг оптовому покупателю и возврат поставщику;
  • расходная накладная реализатора - передача товаров реализатору и возврат комиссионных товаров;
  • инвентаризация и отчет реализатора - регистрация продажи товаров реализатором;
  • розничная накладная, чек, отчет кассовой смены - реализация и возврат товаров и услуг в розницу;
  • счет-фактура выданный - оформление счета-фактуры покупателю.
  • Отчеты торгового учета

    Комплексная конфигурация имеет много возможностей просмотра и анализа накопленной информации. Эти возможности реализуются с помощью набора отчетов:

  • отчет об остатках и движении товаров по складам;
  • отчет об остатках и движении партий товаров, с возможностью фильтрации по поставщику и статусу партии (купленный товар, полученный на комиссию, отданный на реализацию), анализирующий количество, себестоимость товара, оборот и profit;
  • отчет о товарах, полученных на комиссию или отданных на реализацию;
  • отчет о товарах, зарезервированных покупателями;
  • отчет о продажах, анализирующий количество товара, оборот и profit в разрезах по товарам, поставщикам и покупателям;
  • АВС-анализ прибыльности товаров: состоит в разбиении всех товаров на три группы: A, B и C в соответствии со степенью их важности, например, в соответствии с объемом прибыли, полученной от продаж, или объема самих продаж;
  • оценка прибыльности от продаж товаров (расчет как денежной, так и количественной прибыли, по отгрузке и по оплате);
  • планирование закупок: вычисление количества дней реальной продажи товаров, расчет средней скорости продаж, планирование необходимого объема закупок с учетом текущего остатка товара, учет заданного минимального остатка и резерва товаров;
  • отчет по взаиморасчетам с поставщиками и покупателями, позволяющий так же получить диаграмму состояния взаиморасчетов;
  • отчет - карточка по взаиморасчетам с поставщиками и покупателями;
  • АБС-привлекательность покупателей: состоит в разбиении всех покупателей на три группы: A, B и C, в соответствии со степенью их важности, например, в соответствии с объемом прибыли, полученной от продаж, или объема самих продаж;подобное разбиение дает возможность определить круг контрагентов, требующих особого внимания;
  • график платежей - предоставляет возможность построить графика выплат и поступлений денежных средств и проконтролировать баланс поступления и выплат с детализацией по кредитным документам;
  • управленческий отчет по кассе.
  • Возможности бухгалтерского учета

    В Комплексной конфигурации реализована методология учета, разработанная в строгом соответствии нормативной базой по ведению бухгалтерского учета хозрасчетными организациями. В рамках этой концепции предложены:

  • план счетов, в котором ко многим счетам предложен набор необходимых субсчетов, достаточный для решения большинства задач бухгалтерского учета;
  • организация валютного учета на ряде счетов;
  • многомерный аналитический учет позволяет анализировать накопленную бухгалтерскую информацию во всех необходимых разрезах;
  • схема формирования проводок, настроенная в бухгалтерских документах и типовых операциях соответствует правилам ведения бухгалтерского учета;
  • набор регламентированных отчетов, опирающихся на предложенные план счетов и аналитику, соответствующий существующим требованиям и ежеквартально обновляемый.
  • Система бухгалтерского учета универсальна - она подойдет практически любым хозрасчетным предприятиям и организациям. Специфика деятельности предприятия, проявляющаяся в организации учета по основным видам деятельности (в данном случае это торговая деятельность), по расчету зарплаты, вынесена в отдельные направления Комплексной конфигурации. В бухгалтерском же учете производится только регистрация результатов этих направлений учета в "стандартном" виде. Кроме того, ведется учет прочих операций (по ОС, НМА), который организован по требованиям и в соответствии с нормативной базой, и потому является однотипным для многих организаций.

    С помощью Комплексной конфигурации в одной базе данных можно вести бухгалтерский учет по нескольким собственным фирмам и получать раздельную или консолидированную отчетность.

    Учет основных средств и нематериальных активов

    Для учета основных средств и нематериальных активов в конфигурации задействованы:

  • справочники основных средств, справочник нематериальных активов;
  • документы, регистрирующие поступление, ввод в эксплуатацию, перемещение, передачу (выбытие) и списание основных средств и нематериальных активов;
  • документы, с помощью которых производится начисление амортизации и переоценка основных средств и нематериальных активов.
  • В конфигурации предложено четыре способа начисления амортизации основных средств и три - нематериальных активов;амортизация может начисляться помесячно или один раз в году.

    Учет затрат и расходов

    Учет затрат, расходов и издержек обращения в Комплексной конфигурации организован с использованием многомерной аналитики.

    Специальный документ - "Закрытие месяца" автоматически рассчитывает суммы и формирует проводки по закрытию счетов затрат, в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета производственной и торговой деятельности.

    Формирование проводок и закрытие месяца

    В бухгалтерском учете производится регистрация результатов торговой деятельности и расчетов заработной платы. Эта процедура выполняется с помощью специальных документов. Проводки по торговым операциям могут быть сформированы как сводными - за период в целом, так и детально, по каждому торговому документу в отдельности. Способ формирования определяется для каждого периода отдельно. Так же полностью автоматически формируются проводки по результатам начисления и выдачи (или перечисления) заработной платы, начисления сопутствующих налогов, расчета торгового наложения в розничной торговле.

    Завершает ведение бухгалтерского учета документ "Закрытие месяца", который автоматически закрывает счета учета затрат, расходов, издержек и производит определение финансовых результатов (формирование прибыли / убытка).

    Стандартные отчеты

    Для контроля и анализа данных бухгалтерского учета в Комплексной конфигурации предложено большое количество так называемых "стандартных" отчетов. С помощью этого набора отчетов можно анализировать любые счета и объекты аналитического учета. В него входят:

  • синтетическая оборотно-сальдовая ведомость;
  • аналитическая оборотно-сальдовая ведомость по счету;
  • главная книга;
  • шахматка;
  • сводные проводки;
  • журнал-ордер и ведомость по счету;
  • журнал-ордер счета по субконто;
  • карточка счета, анализ счета, анализ счета по датам и по аналитике;
  • карточка субконто, анализ субконто, обороты между субконто;
  • произвольно настраиваемый отчет по проводкам, и ряд других.
  • Все эти отчеты позволяют получать информацию как по отдельной фирме, так и по всему холдингу в целом.

    Регламентированные отчеты

    Кроме стандартных, в Комплексную конфигурацию включено большое количество регламентированных отчетов - отчетов, которые предписано предоставлять в МНС, фонды, органы статистики и т.

    Источники: tempo-kurs.ru, www.regberry.ru

    Категория: Найм работников | Добавил: Vladrom (29.01.2016)
    Просмотров: 970 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar