Главная » Статьи » Ответственный работник

Форма приказа о назначении ответственного лица на объекте

Назначение лиц ответственных за ПБ на объекте

Здравия, коллеги!

Возник вопрос более юридический нежели профильный.

Хочу протолкнуть приказ о назначении ответственных лиц за ПБ (в целом в предприятии, службах, производственных объектах), по факту который будет являться локальным нормативным актом. По тексту приказа хочу не указывать Ф.И.О. лиц, а определить должности (по штатному расписанию) занимающие которые, соответствующие лица будут нести ответственность. Необходимость в том возникла из за текучки кадров.

Поискал в инете юридическое обоснование, нашел то, что в принципе конкретно указывают на возможность жить такому ЛНА.

Думаю, что может пригодится практикам )))

Прошу поделить мнением тех, кого затронула эта тема!

Локальные нормативные акты

Практика показывает, что понятие «локальные нормативные акты» зачастую отождествляют с приказами либо коллективными трудовыми договорами. На самом деле, локальные нормативные акты - это документы, содержащие нормы трудового права, которые принимает работодатель в пределах своей компетенции в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями (ст. 8 ТК РФ), действующие в пределах организации.

Теория права отличается многообразием определений понятия «нормативный акт». Но суть их можно свести к следующему: нормативный акт - это письменный официальный документ, принимаемый уполномоченным органом (единоличным или коллегиальным), устанавливающий или отменяющий нормы права, то есть обязательные правила, рассчитанные на многократное применение и адресованные неопределенному количеству лиц. При определении понятия «локальный нормативный акт» признаки нормативного акта подлежат уточнению:

а) акт принимается работодателем (руководителем организации, иным уполномоченным лицом);

б) акт рассчитан на многократное применение;

в) акт распространяется на работников организации.

Если акт не соответствует данным требованиям (например, адресован одному лицу), он признается ненормативным. Локальный нормативный акт необходимо отличать от принимаемых работодателем правоприменительных актов, которые всегда имеют конкретного адресата. К ним относятся, например, приказы о приеме о работе, переводе на другую работу, премировании работника, наложении на работника дисциплинарного взыскания или его увольнении.

Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, принимаются в следующих целях:

1. Исполнение требований федеральных законов, нормативных правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

2. Детализация и конкретизация норм федеральных законов и иных нормативных правовых актов с учетом особенностей организации труда конкретного юридического лица.

3. Регулирование вопросов, не регламентированных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Работодатель принимает локальные нормативные акты единолично или с участием представителей работников. Согласно части второй статьи 8 Трудового кодекса РФ в случаях, предусмотренных Кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, работодатель при принятии локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, учитывает мнение представительного органа работников.

Обязательное получение и учет мнения представителей работников организации предусмотрено для следующих документов:

1. Документы об отмене режима неполного рабочего времени - ст. 73 ТК РФ

2. Графики сменности - ст. 103 ТК РФ

3. Форма расчетного листа - ст. 136 ТК РФ

4. Документы, устанавливающие системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок - ст. 144 ТК РФ

5. Документы, устанавливающие конкретные размеры повышенной заработной платы

6. Документы, устанавливающие порядок и размер повышения заработной платы за работу в ночное время - ст. 154 ТК РФ

7. Документы, предусматривающие введение, замену и пересмотр норм труда - ст. 162 ТК РФ

8. Правила внутреннего трудового распорядка - ст. 190 ТК РФ

9. Документы, устанавливающие формы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, перечень необходимых профессий и специальностей - ст. 196 ТК РФ

10. Инструкции по охране труда - ст. 212 ТК РФ

Обязательное получение и учет мнения профсоюзного органа организации предусмотрено для следующих документов:

1. Документы о введении режима неполного рабочего времени - ст. 73 ТК РФ

2. Документы о разделении рабочего дня на части - ст. 105 ТК РФ

3. График отпусков - ст. 123 ТК РФ

4. Документы, устанавливающие систему оплаты и стимулирования труда - ст. 135 ТК РФ

5. Документы, устанавливающие системы нормирования труда - ст. 159 ТК РФ

6. Инструкции по охране труда для работников - ст. 212 ТК РФ

7. Документы об увеличении продолжительности вахты - ст. 299 ТК РФ

8. График работы на вахте - ст. 301 ТК РФ

Порядок учета мнения выборного профсоюзного органа, представляющего интересы работников организации при принятии локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, установлен ст. 372 ТК РФ.

Работодатель перед принятием решения должен направить проект акта организации со всеми необходимыми документами выборному профсоюзному органу, представляющему интересы всех или большинства работников данной организации. Выборный профсоюзный орган не позднее 5 рабочих дней с момента получения проекта локального нормативного акта направляет работодателю мотивированное мнение по проекту в письменной форме.

В случае если мотивированное мнение выборного профсоюзного органа не содержит согласия с проектом либо содержит предложения по его совершенствованию, работодатель может согласиться с ним либо обязан в течении 3 дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации с выборным профсоюзным органом работников с целью достижения взаимоприемлемого решения. При не достижении согласия возникшие разногласия оформляются протоколом, после чего работодатель вправе принять акт, который может быть обжалован в государственную инспекцию труда или в суд, а выборный профсоюзный орган работников имеет право начать процедуру коллективного трудового спора в порядке, предусмотренным трудовым законодательством.

В случае если в организации не создан постоянно действующий представительный орган, к обсуждению проекта акта привлекаются представители работников, избранные в соответствии со ст. 31 ТК РФ.

Для принятия локальных нормативных актов, не перечисленных выше, получение и учет мнения представительного органа работников не обязательны, если это не регламентировано в коллективном договоре, соглашении.

Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, должны соответствовать трудовому законодательству, коллективному договору, соглашениям.

Согласно части третьей ст. 8 ТК РФ, локальные нормативные акты, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями, либо принятые без соблюдения предусмотренного ТК РФ порядка учета мнения представительного органа работников, являются недействительными. В таких случаях применяются законы или иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.

Изменено: Олег Ланин - 25.11. 12:57:58

Новости от партнеров

Приказ о назначении ответственных лиц за безопасное выполнение работ и контроль качества при монтаже, наладке и обслуживании технических устройств, применяемых на объектах газораспределительной системы и газопотребления

В целях соблюдения норм Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 01.09. г. N 450, Правил промышленной безопасности в области газоснабжения Республики Беларусь, а также иных нормативных и технических нормативных правовых актов Республики Беларусь

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Назначить ____________________________ ответственными за безопасное выполнение работ и контроль качества при монтаже, наладке и обслуживании технических устройств, применяемых на объектах газораспределительной системы и газопотребления.

2. Назначить _________________________ ответственным за руководство и технический контроль за проведением сварочных работ на объектах, подведомственных Госпромнадзору, а также ответственным за ведение формуляров на сварщиков и исполнительной документации.

3. Утвердить должностные инструкции _________________________.

4. Утвердить Положение о входном контроле качества поступающих материалов, комплектующих изделий и оборудования.

Опубликовано в рубрике: Приказ

Приказ министерства культуры о внесении изменений в приказ №577 от 07.08.2008

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ

Красноярского края

________________ №_______________

г. Красноярск

На основании Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 14.03. № 91-п, руководствуясь подпунктом 2.1 пункта 3.1. пунктом 3.29 Положения о министерстве культуры Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 № 32-п, приказываю:

1. Внести в Приказ министерства культуры Красноярского края от 09.12. № 577 Об утверждении Административного регламента предоставления министерством культуры Красноярского края государственной услуги Выдача разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта следующие изменения:

в Административном регламенте предоставления министерством культуры Красноярского края государственной услуги Выдача разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта:

пункт 2.6.1 изложить в следующей редакции:

2.6.1. Заявление о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта составляется по форме (приложение № 2 к Регламенту).

Разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта выдается на текущий календарный год.

К заявлению о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта прилагаются следующие документы:

В случае проведения научно-исследовательских и изыскательских работ на объекте культурного наследия регионального значения, выявленного объекта прилагаются:

копия договора на разработку научно-проектной и (или) проектной документации по сохранению объекта культурного наследия;

схемы (графический план), изображающие места проведения натурных исследований в виде шурфов и зондажей (подлинник).

В случае проведения производственных работ на объекте культурного наследия регионального значения, выявленного объекта, связанных с консервацией объекта культурного наследия, реставрацией памятника или ансамбля, приспособления объекта культурного наследия для современного использования, в том числе работ, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта, прилагаются:

копии титульных листов научно-проектной и (или) проектной документации по сохранению объекта культурного наследия, с письмом о согласовании документации органом охраны объекта культурного наследия;

копия договора на проведение авторского надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение авторского надзора;

копия договора на проведение технического надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение технического надзора;

копия приказа о назначении ответственного лица за проведением научного руководства (предоставляется в случае, если предусмотрено научное руководство;

копия договора подряда на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта.

В случае проведения противоаварийных работ на объекте культурного наследия регионального значения, выявленного объекта предоставляются:

копия договора на проведение авторского надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение авторского надзора;

копия договора на проведение технического надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение технического надзора;

копия приказа о назначении ответственного лица за проведением научного руководства (предоставляется в случае, если предусмотрено научное руководство;

копия договора подряда на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта;

проектная документация по проведению противоаварийных работ на объекте культурного наследия (подлинник).

В случае проведения работ, связанных с ремонтом памятника, проводимых в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны:

копия договора на проведение авторского надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение авторского надзора;

копия договора подряда на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта;

проектная документация либо рабочие чертежи на проведение локальных ремонтных работ с ведомостью объемов таких работ, согласованная с заказчиком (подлинник).

Верность представляемых заявителем копий документов должна быть засвидетельствована нотариально или в порядке, установленном Указом Президиума ВС СССР от 04.08.1983 № 9779-Х О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан.

2. Контроль за выполнением Приказа оставляю за собой.

3. Опубликовать Приказ в Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края, газете Наш Красноярский край и разместить на едином краевом портале Красноярский край в информационно-коммуникационной сети Интернет.

4. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

ТБ01

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации работников, назначенных в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры автомобильного, городского наземного электрического транспорта.

Объем программы: 40 часов, в том числе 9 часов в очной форме (практические занятия и тренажерная подготовка), 31 час - дистанционно.

Стоимость обучения: 12 000 р. ( + бонус шаблоны документов)

Образец удостоверения о повышении квалификации

Цель подготовки:

Целью подготовки по дополнительной профессиональной программе является повышение квалификации работников, назначенных в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в СТИ направленное на совершенствование и (или) получение ими новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности по исполнению требований по обеспечению транспортной безопасности автомобильного, городского наземного электрического транспорта, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности (далее - Требования по обеспечению транспортной безопасности), и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

В результате изучения программы слушатель должен знать:

  • положения законодательных и нормативных правовых актов в области обеспечения транспортной безопасности;
  • структуру и полномочия федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения транспортной безопасности;
  • перечень потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства (далее - АНВ), порядок объявления (установления) уровней безопасности ОТИ и (или) ТС;
  • основы информационного, материально-технического и научно-технического обеспечения транспортной безопасности;
  • порядок категорирования ОТИ и (или) ТС;
  • порядок проведения оценки уязвимости ОТИ и (или) ТС;
  • порядок разработки и содержание плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС;
  • требования по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности;
  • особенности реализации требований по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС;
  • порядок подготовки и аттестации сил обеспечения транспортной безопасности;
  • порядок аккредитации подразделения транспортной безопасности, требования к ним, полномочия и ответственность;
  • особенности осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности;
  • уголовную и административную ответственность за нарушение требованийв области транспортной безопасности, административную ответственность за нарушение установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков и правил.
  • В результате изучения программы слушатель должен уметь:

  • разрабатывать внутренние организационно-распорядительные акты в области обеспечения транспортной безопасности;
  • осуществлять контроль за разработкой и представлением на утверждение плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС;
  • осуществлять контроль за реализацией плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС;
  • осуществлять информирование федеральных органов исполнительной власти, об угрозах совершения или о совершении АНВ в деятельность ОТИ и (или) ТС;
  • осуществлять контроль за подготовкой и аттестацией сил обеспечения транспортной безопасности;
  • разрабатывать мероприятия по совершенствованию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС с учетом угроз совершенствования АНВ.
  • Список шаблонов документов:

  • Порядок информирования ФДА, уполном_ подр_ о непосредственных, прямых угрозах и фактах АНВ в деят ОТИ.
  • Порядок проверки док, наблюдения, собеседования с физ лицами и оценка данных ИТСО ТБдля выявл АНВ.
  • Порядок функционирования ИТСОБ, включая порядок ПД уполномоченным.
  • Приказ о назначении лиц ответственных за ОТБ.
  • Приказ о назначении сил ОТБ.
  • Приказ о порядке доведения информации об изменении уровней безопасности.
  • Приказ о порядке информирования об угрозах и фактах совершения АНВ в деятельности ОТИ.
  • Приказ о порядке осущ мерприятий для выявления подготовки к сов АНВ.
  • Приказ о порядке передачи данных с ИТСОБ.
  • Приказ о порядке реагирования сил ОТБ на подг и сов АНВ.
  • Приказ о реализации требованийпо ОТБ.
  • Приказ об определении критических элементов на объекте ТИ и ТС.
  • Приказ об организации и проведения досмотра в целях ОТБ и порядке выявления и распознавания лиц.
  • Приказ об организации проведения тренировок и учений персонала сил ОТБ.
  • Приказ об установлении конфигурации и границ территории зоны ТБ.
  • Приказ об утв и введении Инструкции о пропускном и внутробъект режиме на ОТИ.
  • Примерный перечень внутренних ОРД для реализации мер ТБ.
  • Порядок реагирования ответственных за ОТБ и подразделений ТБ на подготовку и совершение АНВ.
  • Список временных лиц.
  • Список должностных лиц имеющих право на получение сдачу ключей.
  • Структура и содержание Плана ОТБ.
  • Схема взаимодействия сил ОТБ с уполномоченными подразделениями.
  • Схема доведения до сил ОТБ ОТИ информации об изменении уровней безопасности.
  • Схема информирования ФДА, уполномоченных об угрозе совершения АНВ в деятельность ОТИ.
  • Схема обеспечения ТБ.
  • Схема оповещения должностных лиц и сил ОТБ ОТИ.
  • Схема организации связи.
  • Форма журнала приема-сдачи под охрану и ключей.
  • Форма заявки на оформление материальых пропусков.
  • Форма заявки на оформление разовых пропусков для АТ средств и сам машин.
  • Форма заявки на оформление разового пропуска.
  • Форма мат пропуска.
  • Форма постоянного пропуска.
  • Форма представления информации об угрозе совершения АНВ в деятельность объекта.
  • Форма представления информации об угрозе совершения АНВ в деятельность транспортного средства.
  • Форма разового пропуска.
  • Форма разового пропуска для АТС.
  • Форма списка лиц, находящихся на объекте после 20:00.
  • Функциональные обязанности ответственного за ОТБ объекта ТИ.
  • Функциональные обязанности ответственного за ОТБ субъекта ТИ.
  • Фунциональные обязанности диспетчера ОТИ.
  • Фунциональные обязанности оператора ИТСО ОТИ.
  • Фунциональные обязанности охранника ночной смены.
  • Описание услуги

    — Министерство информатизации и связи Республики Татарстан. Условия использования информации. Справочно-информационный портал государственных услуг работает в тестовом режиме. Информация на портале размещена федеральными и региональными органами власти Российской Федерации. Если вы обнаружили неточности в размещенной информации, просьба оперативно сообщить об этом оператору Портала.

    Источники: www.ohranatruda.ru, forma4.info, www.krascult.ru, www.noucpp.ru, uslugi.tatarstan.ru

    Категория: Ответственный работник | Добавил: Vladrom (29.01.2016)
    Просмотров: 2057 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar