Главная » Статьи » Ответственный работник

Образец приказа ответственного за охрану окружающей среды

Приложение N 2 ПРИМЕР ПРИКАЗА О назначении ответственных лиц за природоохранную деятельность в.

Приложение N 2

ПРИМЕР ПРИКАЗА

Российские железные дороги

ФИЛИАЛ - ОАО РЖД

_______________________________

(наименование железной дороги)

_______________________________

наименование региона)

_______________________________

(наименование дистанции)

ПРИКАЗ

__ ____________ 20__г. N ____

О назначении ответственных лиц за природоохранную деятельность в

(наименование дистанции)

В целях выполнения требований закона Российской Федерации Об охране окружающей среды от 10.01.2002 N 7-ФЗ, Руководящего документа РД _______- Система управления природоохранной деятельностью на _____________ железной дороге , приказываю:

1. Назначить ответственным за организацию работ, соблюдение природоохранного законодательства и экологическую безопасность, осуществление природоохранных мероприятий главного инженера дистанции пути ______________ (ФИО).

2. Ответственность за охрану окружающей среды возложить:

1) По ремонтному цеху:

на старшего электромеханика __________ (ФИО) - за сбор, хранение и передачу опасных отходов, остатков и огарков сварочных электродов, лома черных и цветных металлов, твердых бытовых отходов.

В пределах линейных участков и цехов:

на дорожных мастеров и руководителей цехов ____________ (ФИО), ______________ (ФИО), ________________(ФИО).

2) По участку механических мастерских:

на механика ______________ (ФИО) - сбор, хранение и передачу отработанного моторного, трансмиссионного масла, обтирочного материала, загрязненного маслами, лома черных и цветных металлов, ведение журнала учета работы ПГУ, ПОД - 3, ПОД 14, ОТХ - 1, ОТХ - 2, твердых бытовых отходов.

3) По участку деревообработки:

на механика ________________ (ФИО) - за сбор, хранение и передачу отходов древесины и древесную пыль из циклонов, отработанных абразивных кругов, отработанного индустриального масла, твердых бытовых отходов;

на электромонтера _____________ (ФИО) - за сбор, хранение и передачу отработанных люминесцентных ламп, остатков и огарков сварочных электродов, твердых бытовых отходов.

4) По административному зданию дистанции пути:

на инженера ________________ (ФИО), имеющего свидетельство об обучении в области охраны окружающей среды, - за составление годовых статистических отчетов, ежеквартальных расчетов платежей за негативное воздействие на окружающую среду, за реализацию плановых природоохранных мероприятий и выполнение предписаний проверяющих органов, проведение контроля своевременной утилизации, накопления и передачи отходов лицензированным организациям, периодические проверки состояния окружающей среды, составление планов, оформление стенда Экологическая безопасность и проведение учебы персонала дистанции пути по экологической безопасности.

1. Главному бухгалтеру ____________ (ФИО) по материалам вести контроль за отчетностью при передаче отходов производства на переработку и утилизацию.

2. Главному инженеру и инженеру, ответственному за проведение контроля своевременной утилизации, накопления и передачи отходов лицензированным организациям, в трехмесячный срок пройти обучение по 112- часовой программе _____

3. С приказом ознакомить причастных работников.

4. Контроль исполнения данного приказа возложить на главного инженера дистанции пути ______________ (ФИО).

5. Приказ N____ от _____________ года считать утратившим силу.

Начальник ____________________________ _______________(ФИО)

(наименование дистанции)

Разослать: _____________________

Исп.____________ (Должность, ФИО)__________

Памятка для природопользователей

Перечень природоохранной документации, необходимой для хозяйствующих субъектов

(в перечне указаны основные, наиболее типичные документы, действующим законодательством предусмотрены и другие документы в зависимости от конкретного вида предпринимательской деятельности)

Организационно-распорядительная документация

Удостоверение руководителя (генерального директора, директора) о повышении квалификации по программе Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления.

Основание: Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ Об охране окружающей среды (ч. 2 ст. 73).

Свидетельство о повышении квалификации должностных лиц, допущенных к обращению с отходами 1-4 классов опасности по программе Обеспечение экологической безопасности при работах в области обращения с отходами 1-4 классов опасности.

Основание: Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ Об отходах производства и потребления (ч. 1 ст. 15).

Приказ о назначении ответственных лиц за соблюдением требований в области охраны окружающей среды и проведением экологического контроля на предприятии, их должностные инструкции, документы, подтверждающие подготовку этих лиц в области охраны окружающей среды и экологической безопасности (руководитель организации в первую очередь).

Основание: Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ Об охране окружающей среды (ч. 1 ст. 73), Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ Об отходах производства и потребления (ч. 2 ст. 15).

Приказ о назначении ответственных лиц за соблюдением требований в области обращения с отходами производства и потребления на предприятии, их должностные инструкции, документы, подтверждающие подготовку этих лиц в области обращения с отходами 1-4 классов опасности

Основание: Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ Об отходах производства и потребления (ст.ст. 15, 16)

Производственный контроль в области обращения с отходами. Необходимость разработки и согласования порядка осуществления производственного контроля регламентирована ст. 26 Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ Об отходах производства и потребления.

Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства РФ в области обращения с отходами.

Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов РФ (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами.

Производственный экологический контроль. Документы по выполнению мероприятий производственного контроля за охраной атмосферного воздуха:

- план-график производственного (инструментального) контроля за соблюдением нормативов ПДВ на год, согласованный в составе проекта нормативов ПДВ;

- план мероприятий по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;

- договор со специализированной аккредитованной лабораторией на проведение замеров на источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с приложением копий аттестатов аккредитации лабораторий, заверенными печатью, с соответствующей областью аккредитации (в случае невозможности проведения такого контроля силами предприятия);

- результаты производственного контроля за соблюдением установленных нормативов выбросов на источниках (протоколы количественного химического анализа, журнал ПОД-1 и т.д.);

- документы, подтверждающие внесение приборов (контрольно-измерительной аппаратуры) в государственный реестр и их своевременную поверку.

Основание: ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ Об охране окружающей среды, ст. 25, ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ Об охране атмосферного воздуха.

Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране атмосферного воздуха, а также в целях соблюдения требований, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

Документы по реализации мероприятий по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - НМУ), для предприятий, имеющих такие источники выбросов:

- приказ руководителя предприятия о порядке перехода в периоды НМУ на заданные режимы с указанием лиц, ответственных за проведение мероприятий по предприятию, производствам, цехам, участкам и иным объектам, а также лиц, ответственных за организацию приёма оповещений и введения мероприятий по снижению выбросов;

- мероприятия по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от предприятия в периоды НМУ из раздела нормативов ПДВ (с пояснительной запиской).

- журнал для записи предупреждений (оповещений) о НМУ, в котором в числе прочих указываются принятые меры по сокращению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

- договор (соглашение) с территориальным органом Росгидромета о выполнении работ (услуг) по предоставлению информации о НМУ.

Основание: ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ Об охране атмосферного воздуха.

При возникновении неблагоприятных метеоусловий и оповещении об этом природном явлении, представители предприятия обязаны провести ряд мероприятий по снижению негативного воздействия на атмосферный воздух. Комплекс мероприятий разработан и содержится в проекте нормативов ПДВ, перечень мероприятий определен для трех степеней состояния атмосферного воздуха, при этом предприятие должно обеспечить соблюдение на ряде источников нормативов г/сек по ряду ингредиентов.

Порядок обеспечения и контроля мероприятий по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий изложен в РД 52.04.52-85 Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях (утв. Госкомгидрометом СССР 01.12.1986).

Плата за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ Об охране окружающей среды негативное воздействие на окружающую среду (далее - НВОС) является платным.

Плата за НВОС представляет собой форму возмещения экономического ущерба от выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду Российской Федерации.

Внесение платы за загрязнение не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей природной среды, а также уплаты штрафных санкций за экологические правонарушения и возмещения вреда, причиненного загрязнением окружающей природной среды народному хозяйству, здоровью и имуществу граждан.

Форма расчета платы за НВОС регламентируется приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 № 204 Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду должна вноситься всеми юридическими лицами и предпринимателями ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

С 1 января года расчет платы осуществляется 1 раз в год (Федеральный закон от 21.07. № 219-ФЗ).

Учет образования, использования, обезвреживания и размещения отходов.

Согласно ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ Об отходах производства и потребления индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Порядок учета в области обращения с отходами установлен приказом Минприроды России от 01.09. № 721. Действие Порядка не распространяется на ведение учета в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты.

Материалы учета являются информацией в области обращения с отходами и используются при:

проведении инвентаризации отходов;

подготовке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, технических отчетов о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности);

ведении федеральных статистических наблюдений;

расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду (в части размещения отходов).

Учет в области обращения с отходами ведется отдельно по каждому обособленному подразделению либо филиалу (при их наличии) и по юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) в целом.

Учету подлежат все виды отходов I - V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период.

Данные учета в области обращения с отходами ведутся в электронном виде. При отсутствии технической возможности ведения в электронном виде данные учета в области обращения с отходами оформляются в письменном виде. Оформление и ведение данных учета в области обращения с отходами осуществляется по прилагаемому образцу.

Таблицы данных учета и учетные документы хранятся индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами в электронном и/или письменном виде в течение пяти лет.

Паспорта опасных отходов

Необходимость разработки и согласования паспортов для отходов I-IV класса опасности регламентирована ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ Об отходах производства и потребления.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

На отходы I-IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I-IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности.

Правила паспортизации отходов урегулированы постановлением Правительства РФ от 16.08. № 712 О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности

Паспорта отходов должны быть зарегистрированы в уведомительном порядке в Управлении Росприроднадзора по РБ по ФККО-.

Проекты нормативов образования отходов и лимиты на их размещение (ПНООЛР), технические отчеты

Согласно ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ Об отходах производства и потребления индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

В соответствии с Правилами разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных приказом Минприроды России от 25.02. № 50, лимиты на размещение отходов устанавливаются при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья.

Технический отчет подтверждает, что сведения о перечне, свойствах и количестве разрешенных к размещению отходов, внесенные в ПНООЛР, не изменились в течение отчетного периода (года) в связи с неизменностью технологических процессов и использованного сырья. При отсутствии такого подтверждения до окончания отчетного года плата за НВОС рассчитывается как сверхлимитная.

Отчет 2-ТП (отходы)

В соответствии с приказом Росстата от 28.01. № 17 Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления, приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 14.11. № 828 Об организации работ по осуществлению федерального статистического наблюдения по форме 2-ТП (отходы) и формированию официальной статистической информации все юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами (сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование, размещение), вне зависимости от объема годового образования отходов до 01 февраля после отчетного периода должны предоставлять в территориальный орган Росприроднадзора информацию по форме федерального статистического наблюдения 2-ТП (отходы).

Отчет 2-ТП (воздух)

В соответствии с приказом Федеральной службы государственной статистики от 09.08. № 441 юридические лица, а также индивидуальные предприниматели должны до 22 января после отчетного периода предоставлять в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения информацию по форме № 2-ТП (воздух).

Форму федерального статистического наблюдения 2-ТП (воздух) заполняют юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (включая котельные), независимо от того, оборудованы они очистными установками или нет.

При наличии у юридического лица обособленных подразделений - форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.

Сведения предоставляются по юридическому лицу (обособленному подразделению):

- с объемом разрешенного выброса более 10 тонн в год;

- с объемом разрешенного выброса от 1 до 10 тонн в год включительно при наличии в составе выбросов загрязняющих атмосферу веществ 1 и (или) 2 класса опасности.

Если по истечении срока действия разрешение на выброс не было переоформлено, то респондент предоставляет первичные статистические данные по форме 2-ТП (воздух), исходя из фактического выброса по тем же критериям, что и для юридических лиц (их обособленных подразделений), имеющих соответствующие разрешительные документы.

Отчет 2-ТП (водхоз)

Сведения об использовании воды по форме № 2-ТП (водхоз) предоставляют все юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - респонденты):

- осуществляющие сброс (отведение) сточных вод;

- осуществляющие забор (изъятие) из водных объектов 50 м3 воды в сутки и более (кроме сельскохозяйственных объектов);

- получающие воду из систем водоснабжения (от поставщиков-респондентов) объемом 300 м3 и более в сутки для любых видов использования воды, кроме производства сельскохозяйственной продукции;

- получающие воду из систем водоснабжения (от поставщиков-респондентов), осуществляющие забор (изъятие) воды из водных объектов объемом 150 м3 и более в сутки для производства сельскохозяйственной продукции;

- имеющие системы оборотного водоснабжения общей мощностью 5000 м3 и более в сутки независимо от объема забираемой воды.

Отчет предоставляется за отчетный год в территориальные органы Росводресурсов по месту своей деятельности 22 января после отчетного периода.

Проект нормативов ПДВ

Обязанности предпринимателей и юридических лиц, имеющих стационарные и передвижные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, определены ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ Об охране атмосферного воздуха, согласно которой, указанным лицам, в том числе, необходимо обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

Утверждение проекта ПДВ проходит в Управлении Росприроднадзора по РБ.

Выдачу Разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух осуществляют Министерство природопользования и экологии РБ (если объект подлежит региональному надзору) и Управление Росприроднадзора по РБ (если объект подлежит федеральному надзору).

Документация на газоочистные и пылеулавливающие установки

Для предприятий (организаций), имеющих газоочистные и пылеулавливающие установки (далее - ГОУ), необходима следующая документация, обеспечивающая соблюдение правил эксплуатации сооружений и оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов:

- приказ по предприятию (организации) о назначении лица, ответственного за эксплуатацию и обслуживание ГОУ и о создании комиссии по обследованию технического состояния ГОУ;

- утвержденные инструкции по эксплуатации и обслуживанию ГОУ с учетом условий их работы, инструкций завода-изготовителя и рекомендаций проектной и пуско-наладочной организаций;

- паспорта установки очистки газа на каждую ГОУ, зарегистрированные в Управление Росприроднадзора по РБ;

- акты осмотра технического состояния ГОУ при обследовании установок очистки газа (ГОУ должны подвергаться осмотру для оценки их технического состояния не реже одного раза в полугодие комиссией, назначенной руководством предприятия);

- протоколы замеров эффективности ГОУ.

Основание: ч. 7 ст. 16, ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ Об охране атмосферного воздуха, Правила эксплуатации установок очистки газа (утв. Минхиммашем СССР 28.11.1983) (далее - ПЭУ-84). ПЭУ-84 не распространяются на установки очистки газа от транспортных средств и от агрегатов, имеющих выбросы радиоактивных веществ.

Санитарно-защитная зона

В целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения от 30.03.1999 № 52-ФЗ, вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Проект расчетной или окончательной санитарно-защитной зоны, согласовывается Управлением Роспотребнадзора по РБ в соответствии с требованиями СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов.

Ответственность за нарушение экологического законодательства

За нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством (ст. 75 Федерального закона от 10.01.02 № 7-ФЗ Об охране окружающей среды).

Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей;на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей (ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В случае отсутствия у природопользователей оформленных в установленном порядке разрешений на выброс в атмосферу, сброс в воду загрязняющих, лимитов на размещение отходов плата за негативное воздействие вносится с пяти кратным повышающим коэффициентом (постановление Правительства РФ от 28.08.2003 № 632 Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия).

Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей ;на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей ;на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей (ст. 8.1 КоАП РФ).

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей ;на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей ;на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (ст. 8.2 КоАП РФ) .

Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей ;на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей ;на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток ;на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ).

Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей ;на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей ;на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей ;на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей (ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ).

Нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей ;на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток ;на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (ч. 3 ст. 8.21 КоАП РФ).

Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию (в том числе, непредставление в уполномоченные органы сведений, содержащихся в отчетах по формам 2ТП (отходы, воздух, водхоз), либо искажение этих сведений) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей ;на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей ;на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей .

При этом следует отметить, что в силу ст.ст. 2.1, 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в равной мере, как и физические лица, т.е. привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

О контроле над соответствием состояния судов, используемых в целях торгового мореплавания в пределах акватории морского порта Большой порт Санкт-Петербург требованиям безопасности мореплавания.

В целях обеспечения безопасности мореплавания и охраны окружающей среды в морском порту Большой порт Санкт-Петербург (далее БПСПб), руководствуясь Кодексом торгового мореплавания (Федеральный закон РФ от 30.04.1999 г. № 81-ФЗ), Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах РФ и на подходах к ним (Приказ Минтранса РФ от 20.08.2009 г. № 140) и Положением о капитане морского порта (Приказ Минтранса РФ от 19.12.2006 г. №156):

1. Для оперативного контроля над соответствием состояния судов, используемых в целях торгового мореплавания в пределах акватории морского порта Большой порт Санкт-Петербург (далее - суда местного плавания) требованиям безопасности мореплавания, информация о соответствии состояния судна должна быть внесена в базу данных автоматизированной системы служб капитана порта (далее СКАП) государственным инспектором группы контроля российских судов ИГПК.

2. Для внесения в базу данных СКАП информации о соответствии состояния судна местного плавания требованиям безопасности мореплавания судовладельцу необходимо:

2.1. Предъявить судно для осмотра Инспекцией государственного портового контроля (далее - ИГПК). Заявка на осмотр судна подается в ИГПК не менее чем за сутки до планируемого времени осмотра по электронной почте GPRS@pasp.ru или по факсу: 327-40-69 в произвольной форме. В заявке должно быть указано:

  • название судовладельца (владелец судна);
  • название и тип судна, ИМО, размеры;
  • место стоянки судна;
  • время и дата осмотра;
  • контактные данные лица, ответственного за безопасность мореплавания и охрану окружающей среды;
  • конкретное время и место осмотра судна уточняется лицом ответственным за безопасность мореплавания и охрану окружающей среды с ИГПК по телефону: 718-89-09.
  • 2.2. По результатам осмотра судна оформляются Акты осмотра судна по формам А и Б в соответствии с письмом первого заместителя Министра транспорта России от 05.02.2002 г. № ВР-22/490 О некоторых вопросах компьютеризированного учета результатов государственного портового контроля судов.

    3. Лицо, ответственное за безопасность мореплавания и охрану окружающей среды компании заявителе (представитель судовладельца), предоставляет в ИГПК (СПб, 2 район морского порта, литер АБ, 3-х этажное здание на причале № 41 2-ой этаж комната № 220, телефон 326-08-49) документы согласно Приложению № 1.

    4. После осмотра судна местного плавания и проверки документов, инспектором группы контроля российских судов ИГПК в СКАП вносятся сведения о соответствии состояния судна требованиям безопасности мореплавания, о чем по желанию судовладельца делается отметка на копии заявки на осмотр судна.

    5. В дальнейшем судно местного плавания подвергается осмотру при наличии оснований полагать, что судно не удовлетворяет требованиям безопасности мореплавания (истечение срока в три месяца со дня последнего осмотра судна, наличие на судне недостатков, создающих угрозу безопасности мореплавания, жизни и здоровья людей и причинения ущерба морской среде, аварийные случаи на судне, невыполнение предписаний капитана порта по соблюдению требований безопасности мореплавания, охране человеческой жизни на море и защите морской среды от загрязнения).

    6. Информация о несоответствии состояния судна местного плавания требованиям безопасности мореплавания вносится в СКАП в случае:

  • отсутствия в форме Б Акта осмотра судна положительного заключения старшего государственного инспектора группы контроля российских судов ИГПК о состоянии судна;
  • не предъявления судна к осмотру в течение трех месяцев со дня последнего осмотра;
  • отсутствия требуемых судовых документов, несоответствия этих документов фактическим данным, а также истечения срока их действия;
  • отсутствия у командного и рядового состава соответствующих дипломов, подтверждений к дипломам, сертификатов и квалификационных свидетельств на право занимать соответствующую должность на судне.
  • 7. Информация о соответствии/несоответствии состояния судна местного плавания требованиям безопасности мореплавания используется службами капитана порта при осуществлении своей функциональной деятельности.

    8. Считать утратившими силу Распоряжения капитана морского порта от 17.04.2006 г. № КП-38, от 04.05.2006 г. № КП-47, от 19.04.2007 г. № КП-41, от 24.05.2007 г. № КП-72, от 21.03. г. № 10-р.

    9. Контроль над исполнением настоящего распоряжения возлагаю на начальника службы ИГПК Чернышова В.Н.

    Приложения :

  • 1. Документы, необходимые для внесения информации о соответствии состояния судна местного плавания требованиям безопасности мореплавания в базу данных автоматизированной системы служб капитана порта.
    1. Рекомендации по разработке инструкций по охране для судов местного плавания с экипажем численностью более 3-х человек.
    2. Рекомендации по разработке инструкций по охране для судов местного плавания с численностью экипажа менее 3-х человек.
    3. Рекомендации по разработке инструкций по охране для несамоходных судов с экипажем.

    Капитан морского порта

    Большой порт Санкт-Петербург П.П. Паринов

    Приложение № 1

    к Распоряжению от 28.02. г. № 09 - КП

    Документы, необходимые для внесения

    информации о соответствии состояния судна местного плавания требованиям безопасности мореплавания в базу данных автоматизированной системы служб

    капитана порта.

  • 1. Акт осмотра судна ИГПК:
  • 2. Приказ о назначении лица ответственного за безопасность мореплавания и охрану окружающей среды - копия;
  • 3. Классификационное свидетельство - копия;
  • 4. Акт освидетельствования судна - копия;
  • 5. Свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью, сточными водами и мусором - копия;
  • 6. Свидетельство на оборудование и снабжение (если имеется) - копия;
  • 7. Мерительное свидетельство (если имеется) - копия;
  • 8. Санитарное свидетельство - копия;
  • 9. Свидетельство о праве собственности или документы, подтверждающие иное вещное право на судно - копия;
  • 10. Свидетельство о праве плавания под флагом РФ - копия;
  • 11. Свидетельство о минимальном составе экипажа - копия;
  • 12. Судовая роль (2 экз.) ;
  • 13. Дипломы, сертификаты, свидетельства членов экипажа;
  • 14. Инструкцию по охране судна, согласованную (подтверждаемую ежегодно) в отделе морской безопасности ФГУ АМП БПСПб. Инструкция разрабатывается судовладельцем самостоятельно в соответствии с Рекомендациями, указанными в Приложениях 2-4, либо уполномоченной организацией в области охраны судов и портовых средств - копии титульного листа и листа согласования Инструкции по охране судна;
  • 15. Разрешение на судовую радиостанцию;
  • 16. Договор фрахтования, аренды (если имеет место) - копия;
  • 17. Для пассажирских судов дополнительно копию пассажирского свидетельства и маршруты переходов согласованные капитаном порта Большой порт Санкт-Петербург.
  • При внесении в базу данных СКАП информации о соответствии состояния несамоходного судна без экипажа требованиям безопасности мореплавания предъявляются документы по п.п.3, 4, 9, 10, 14.

    Приложение № 2

    к Распоряжению от 28.02. г. № 09 - КП

    местного плавания с численностью экипажа более 3-х человек.

    ВВЕДЕНИЕ

    1. ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ СУДНА

  • 1.1. Полномочия и ответственность капитана
  • 1.2. Организационная структура охраны судна.

    1.3. Перечень обязанностей персонала по обеспечению охраны

    3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ СУДНА

  • 3.1. Контроль мест доступа на судно
  • 3.2. Контроль доступа лиц на судно
  • 3.3. Досмотр
  • 3.4. Контроль участков ограниченного доступа
  • 3.5. Наблюдение за обработкой и доставкой судовых запасов и

    снабжения

  • 3.6. Обращение с несопровождаемым багажом
  • 3.7. Контроль защищенности судна
  • 4. ВОЗМОЖНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПРОИСШЕСТВИЯХ,

    СВЯЗАННЫХ С ОХРАНОЙ СУДНА

  • 4.1. Действия при возникновении угрозы террористических действий.
  • 4.2. Действия при обнаружении угрозы террористического акта
  • 4.3. Действия при нападении на судно террористов
  • 4.4. Действия при угрозе минирования и ложном минировании
  • 5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С КОНВЕНЦИОННЫМИ СУДАМИ И

    ПОРТОВЫМИ СРЕДСТВАМИ

  • 5.1. Взаимодействие с конвенционными судами
  • 5.2. Взаимодействие с портовым средством

  • 6. ПОДГОТОВКА СУДОВОГО ЭКИПАЖА
  • 7. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ОХРАНЕ СУДНА

    1. ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ СУДНА

    1.1. Полномочия и ответственность капитана

    3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ СУДНА

    4.1. Действия при возникновении угрозы террористических действий.

    4.2. Действия при обнаружении угрозы террористического акта

  • 1.1. Взаимодействие с конвенционными судами
  • 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ СУДНА.

    1.1. Полномочия и ответственность капитана

    1.2. Организационная структура охраны судна

    1.3. Перечень обязанностей персонала по обеспечению охраны

    2. СВЯЗЬ

    3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ СУДНА

    3.1. Контроль мест доступа на судно

    3.2. Контроль доступа лиц на судно

    3.3. Наблюдение за обработкой и доставкой судовых запасов и снабжения

    3.4. Обращение с несопровождаемым багажом

    3.5. Контроль защищенности судна

    4. ВОЗМОЖНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПРОИСШЕСТВИЯХ, СВЯЗАННЫХ С ОХРАНОЙ СУДНА

    4.1. Действия при возникновении угрозы террористических действий.

    4.2. Действия при обнаружении угрозы террористического акта

    5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С КОНВЕНЦИОННЫМИ СУДАМИ И ПОРТОВЫМИ СРЕДСТВАМИ

    5.1. Взаимодействие с конвенционными судами

    5.2. Взаимодействие с портовым средством

  • 6. ПОДГОТОВКА СУДОВОГО ЭКИПАЖА
  • 7. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ОХРАНЕ СУДНА

    образец приказа

    О назначении ответственных

    Для обеспечения выполнения правил и норм по охране окружающей среды, соблюдения требований Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Назначить ответственным лицом за:

    1.1. организацию обращения и учета отходов – механика ФИО.;

    1.4. сбор и хранение автомобильных аккумуляторов и резиновых покрышек автомобилей – начальника отдела _____ ФИО.;

    1.5. учет отходов – главного бухгалтера ФИО.,;

    2. Контроль за исполнением приказа возложить на ______ ФИО.

    5. Рекомендуемые формы документов

    Большинство документов регламентировано приказами органов исполнительной власти, т.е. имеют типовые формы составления. Например:

    1. Журнал учёта стационарных источников загрязнения и их характеристик за 20__ год (типовая форма ПОД-1, утверждённая приказом ЦСУ от 09.06.1981 №329).
    2. Журнал выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха за 20__ год (типовая форма ПОД-2, утверждённая приказом ЦСУ от 09.06.1981 № 329).
    3. Журнал учёта работы газоочистных и пылеулавливающих установок за 20__ год (типовая форма ПОД-3, утверждённая приказом ЦСУ от 09.06.1981 № 329).
    4. Журнал учёта отходов (форма приведена в приказе Минприроды России от 01.09. № 721 «Об утверждении порядка учёта в области обращения с отходами»).

    Однако некоторые документы предлагается составлять в произвольном виде, что зачастую представляется затруднительным для начинающих экологов. Возможно, пригодятся следующие формы.

    ПРИКАЗ «О назначении лиц, ответственных за контроль по обращению с отходами производства и потребления»

    ПРИКАЗ «О назначении лиц, ответственных за контроль по обращению с отходами производства и потребления»

    Источники: jd-doc.ru, bashprok.ru, www.pasp.ru, kadrovik.by, www.odum24.ru

    Категория: Ответственный работник | Добавил: Vladrom (29.01.2016)
    Просмотров: 19167 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar