Главная » Статьи » Предоставление отпуска

Приказ на отпуск директора образец рк

Образец приказа на отпуск директора в рк

Если бы панды не тратили время на фотосеты для интернета, а трахались, они бы не вымирали.

Swetik_Petrova а я не знаю, что вообще делать со всем этим, лал Бирюков близок к переходу в ЦСКА: Как стало известно "СЭ", ЦСКА ведет переговоры с вратарем ханты-мансийской ".

MАСCАЖ В MOСКВЕ (AНTИЦEЛЛЮЛИTHЫЙ и дp.). Tел.8(967)о25-4o-о5 видео эротического массажа проспект мира. mnz

Буддисты напали на христианские храмы в Шри-Ланке

Заболела. Температура, насморк, горло болит. Залезла под одеяло и дышу картошкой. на всякий случай прихватила туда вилку, грибочки

Просто не рассказывайте никому о начале!!

от речного вокзала до дома за мной следил какой-то мужик. сначала просто сидел рядом со мной в автобусе. потом вышел на моей остановке. UtahEnot на втором, отрыв от бвб в 400 голосов! С: И до кемов столько же.о/ ВставьМеняВчитаемые работа дом а

dashadashadasha не у тебя одной((((

НОЧЬШЕРЛОКА урок кубический дециметр и кубический сантиметр 4 класс

Давай мы с тобой грузина в жопу трахнем! Думала,пожру и станет легче..а нифига Всем привет! Меня зовут. А 94ee66ba86ad ab74174a745fc3bb167 2a0d8 924d5519f720cf57380010df74f738 Rust скачать - Фильм алиса в стране чудес смотреть онлайн hd 196271671dd791f6ed68d1f50e02b2 2e2ad b2e9a9d96501c2 223ef8b5d4272088388b20f3

Kompaniya VAMP INZHINIRING g. Minsk - oficialnyy partner po osuschestvleniyu distribyutorskoy deyatelnosti kompanii Schneider Electric, predstav itel finskoy kompanii VAMP Ltd. na territorii Respubliki Belarus.

Kompaniya Schneider Electric yavlyaetsya mirovym ekspertom v oblasti upravleniya elektroenergiey i veduschim razrabotchikom i postavschikom kompleksnyh energoeffektivnyh resheniy dlya elektrostanciy, podstanciy i promyshlennyh predpriyatiy. Na dannyy moment v kompanii rabotayut chelovek v bolee chem 100 stranah mira.

Kompaniya Schneider Electric yavlyaetsya veduschim razrabotchikom i proizvoditelem oborudovaniya dlya avtomatizacii i upravleniya. V etoy oblasti my predlagaem shirokiy spektr izdeliy, ot programmiruemyh rele do vysokoproizvoditelnyh kontrollerov upravleniya peremescheniyami i interfeysnyh moduley. Schneider Electric obladaem tehnologiyami, pozvolyayuschimi upravlyat mashinami, ot prostyh stankov do slozhnyh kompleksov, primenyaemymi na lyubyh promyshlennyh ili infrastrukturnyh obektah i v zdaniyah. My obespechivaem, poluchenie maksimalnoy vygody ot mnogochislennyh intellektualnyh ustroystv, raspredelyonnoy generacii energii iz vozobnovlyaemyh istochnikov, usovershenstvovannyh izmeritelnyh priborov i drugih sostavlyayuschih koncepcii Smart Grid. Razrabotki Schneider Electric - eto tehnologii buduschego, primenenie kotorye uzhe segodnya pozvolyaet sokratit potreblenie elektroenergii do 30%.

Kompaniya VAMP . specializiruetsya v sistemah dugovoy zaschite, mikroprocessornyh releynyh zaschitah, ustroystvah izmereniya i kontrolya dlya sistem raspredeleniya elektroenergii. Kompaniya Vamp yavlyaetsya mirovym liderom v sistemah dugovoy zaschity.

Osnovnye napravleniya deyatelnosti

Kompleksnoe proektirovanie, tehnicheskoe soprovozhdenie, pusko-naladochnye raboty, izgotovlenie i postavka oborudovaniya dlya razlichnyh otrasley energetiki, vklyuchaya: peredachu, raspredelenie, generaciyu (ARS, TRC, GRRS, GRS, GTRS), promyshlennost (gornaya, metallurgicheskaya, neftegazovaya, himicheskaya), infrastrukturu (bolnicy, aeroporty, zheleznye dorogi, vodokanaly), morskie suda i platformy, a takzhe zon individualnoy zastroyki i kottedzhnyh poselkov.

My postavlyaem

Mikroprocessornye ustroystva RZA MiCOM, SEPAM, VAMP, dugovye zaschity VAMP, kontrollery MiCOM, VAMP, T200, raspredelitelnye ustroystva RM6, SM6, MCset, PIX, KRUR (GHA, GMA, WI), vakuumnye vyklyuchateli Evolis, suhie transformatory TRIHAL, maslenye transformatory MINERA, komplektnye shinoprovody Canalis.

My proizvodim

Nizkovoltnye komplektnye ustroystva (GRSCH, SHRNN, VRU, SHSN, AVR), sistemy operativnogo postoyannogo toka, shkafy releynoy zaschity i avtomatiki, sistemy ASU TP, TMiS, AIIS KUR na podstancii napryazheniem 6-220 kV. komplektnye transformatornye podstancii 6-35 kV, raspredelitelnye podstancii.

Nashi preimuschestva

Pryamye postavki s zavodov-izgotoviteley, servisnoe obsluzhivanie, optimalnye ceny, minimalnye sroki postavki, effektivnaya logistika, sobstvennoe sborochnoe proizvodstvo, obuchenie, proektnaya i konstruktorskaya podderzhka.

Kompaniya VAMP INZHINIRING podderzhivaet delovye kontakty i rasshiryaet sotrudnichestvo s proektnymi organizaciyami, zavodami-izgotovitelyami, postavschikami energeticheskogo oborudovaniya kak v stranah TS, tak i dalnego zarubezhya.

06.09.04 Первичные документы для начисления и выплаты заработной платы

Е. КАПКОВА, АКДИ Экономика и жизнь

О том, какие первичные документы служат основанием для начисления и выплаты зарплаты, вы узнаете из этой статьи.

Оплата труда работников, заключивших с работодателем трудовые договоры, производится главным образом в денежной форме в виде заработной платы. Основные правила оплаты труда являются общими для организаций всех форм собственности и изложены в Трудовом кодексе РФ.

В этой статье мы напомним о некоторых наиболее важных формах документов, которые должны заполняться при начислении заработной платы и выдаче ее работникам организации.

СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА

Состав первичных документов, необходимых для начисления заработной платы, зависит от системы оплаты труда работников, установленной в организации. Поэтому будет не лишним очень коротко напомнить о них.

Все организации, кроме государственных. самостоятельно устанавливают формы и системы оплаты труда. Они могут быть тарифными, бестарифными, системами плавающих окладов, системами оплаты труда на комиссионной основе и др. В бюджетных организациях система оплаты труда определяется государством.

При тарифной системе оплата труда работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, условий труда и ряда других факторов. Сложность выполняемой работы и квалификация работника определяется разрядом.

Размер заработной платы при такой системе может зависеть также и от условий труда (нормальные, тяжелые и вредные, особо тяжелые и особо вредные).

Например, за работы с вредными условиями труда устанавливаются доплаты к окладу (тарифной ставке). Эти доплаты устанавливаются на основании нормативно-правовых актов, отраслевых тарифных соглашений и коллективных договоров.

Тарифная система оплаты труда может применяться в повременной и сдельной форме. При такой системе вводятся определенные нормы труда, т.е. нормы выработки, времени, обслуживания, численности и т.д. Они устанавливаются в виде тарифно-квалификационных справочников, тарифных сеток, тарифных ставок, тарифных коэффициентов, надбавок и доплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных.

Тарифно-квалификационные справочники содержат подробные характеристики основных видов работ с указанием требований, предъявляемых к квалификации исполнителя, которая определяется разрядом. Тарифная сетка представляет собой таблицы с почасовыми или дневными тарифными ставками для каждого разряда, причем тарифные сетки для сдельщиков и повременных работников устанавливаются отдельно.

Тарифная ставка - это размер оплаты (в рублях) за работу данной сложности в единицу времени (час, день, месяц).

Организации, не относящиеся к бюджетной сфере, самостоятельно определяют перечень профессий работников, чей труд подлежит оплате на основе окладов, с указанием их размеров. Такие перечни могут быть оформлены в виде приложений к коллективному договору.

Оплата труда руководителей, специалистов и служащих при тарифной системе производится на основе схемы должностных окладов или согласно штатному расписанию. При этом организации могут устанавливать для таких категорий работников и иные виды оплаты труда (в процентах от выручки, в долях от прибыли и др.).

Бестарифная система оплаты труда основана на определении размера заработной платы каждого работника в зависимости от конечного результата работы всего коллектива, в состав которого входит работник.

Принцип бестарифной системы оплаты труда заключается в том, что работнику присваивается определенный квалификационный уровень, но никакого твердого оклада или тарифной ставки не устанавливается. Так, например, бестарифная система оплаты труда может строиться на основе двух коэффициентов: квалификационного и трудового участия (КТУ).

Квалификационный коэффициент комплексно отражает квалификацию работника, общий размер трудового вклада в общие результаты работы и определяется по данным о предыдущей деятельности работника и документах о специальности и квалификации работника. Этот коэффициент является постоянной величиной.

КТУ определяет вклад каждого члена трудового коллектива в конкретные результаты деятельности этого коллектива. Он устанавливается работнику по результатам работы за определенный период, например месяц. В следующем месяце КТУ работника определяется по результатам работы в этом месяце и т. д. Порядок определения и применения КТУ устанавливается коллективом, например бригады, в соответствии с положением об оплате труда в организации.

Сумма, которая начисляется работнику за труд, прямо зависит от этих двух коэффициентов и размера фонда оплаты труда, начисленной по результатам общей работы всего коллектива, т. е. каждый работник получит свою долю от общей оплаты.

Система плавающих окладов предполагает, что каждый раз в конце месяца по результатам труда за расчетный месяц для каждого работника формируется новый должностной оклад на следующий месяц. Размеры окладов повышаются (или понижаются) в зависимости от выручки или производительности труда в подразделении или по иным показателям.

Для руководителей и специалистов оклад может устанавливаться в процентах от прибыли. Порядок расчета заработной платы в этом случае также должен быть зафиксирован в трудовом или коллективном договоре или в положении об оплате труда.

Система оплаты труда на комиссионной основе предполагает вознаграждение за труд в виде фиксированного процента от дохода (объема продаж), получаемого организацией от продажи продукции, товаров (работ, услуг). Эта система представляется перспективной для менеджеров и торговых агентов. В этом случае бухгалтеру необходимо вести аналитический учет поступившей выручки не только в разрезе покупателей (как обычно), но и в разрезе менеджеров, работающих с каждым покупателем.

Отчеты о выручке, полученной от покупателей, закрепленных за данным менеджером, должны поступать в бухгалтерию ежемесячно и на их основе рассчитывается заработная плата. Такие отчеты и расчеты производятся по формам, разработанным организацией самостоятельно. Форма оплаты труда такого работника и процент от выручки также устанавливаются в трудовом договоре, приказе по организации или в положении об оплате труда.

На практике нередко для одного и того же работника применяются различные сочетания нескольких форм оплаты труда, например, повременная и процент от выручки.

ПЕРВИЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ НАЧИСЛЕНИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

Разряды, присвоенные рабочим, и должностные оклады, установленные работникам, указываются в контрактах, договорах или в приказах по организации. Эти документы наряду с документами о фактическом использовании рабочего времени (табель учета использования рабочего времени, сдельные наряды и т.д.), которые будут рассмотрены далее, служат основанием бухгалтеру для расчета оплаты труда работника.

Для учета личного состава, начисления и выплат заработной платы организация должна использовать унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты <*>.

Те формы первичных и учетных документов, которые необходимы организации для ведения учета, но не утверждены Госкомстатом России, каждая организация может разрабатывать и утверждать самостоятельно. В дальнейшем изложении приводятся номера форм, утвержденных Постановлением Госкомстата России.

<*>Формы первичных документов опубликованы в журнале Официальные документы и разъяснения N 11 - 12, 2004.

При приеме работника на работу по трудовому договору (контракту) оформляется приказ о приеме на работу: форма N Т-1 - для одного работника или T-1а - для нескольких работников. В этом приказе указываются: наименование структурного подразделения, должность (специальность, профессия), срок испытания (если работнику устанавливается испытание при приеме на работу), а также условия приема на работу и характер предстоящей работы (по совместительству, в порядке перевода из другой организации, для замещения временно отсутствующего работника, для выполнения определенной работы и др.).

Разряды рабочих и должностные оклады могут указываться в контрактах, договорах или штатном расписании, тогда в приказе можно сделать ссылку на вышеперечисленные документы, например оклад согласно штатному расписанию . Подписанный руководителем приказ объявляется работнику под расписку, а его копия передается в бухгалтерию.

На основании приказа вносится соответствующая запись в трудовую книжку, заполняется личная карточка (форма N Т-2) и открывается лицевой счет работника (форма N Т-54). Из этого приказа бухгалтер определяет, с какого числа будет начисляться зарплата работнику и каким образом будет оплачиваться его труд.

Работник может быть переведен на другую работу в организации или в другую местность вместе с организацией. В этом случае оформляется приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу (форма N Т-5) и приказ (распоряжение) о переводе работников на другую работу (форма N Т-5а), копии которых также передаются в бухгалтерию.

При этом могут изменяться тарифные ставки, оклады и другие показатели, необходимые для расчета заработной платы. На основании такого приказа делаются соответствующие записи в лицевом счете (форма N T-54 или Т-54а).

О расчете отпусков мы уже рассказывали в N 6 нашего журнала за 2004 г. поэтому напомним только о необходимости оформления приказа о предоставлении отпуска по формам N T-6 или Т-6а) и составлении графика отпусков (форма N Т-7). На основании приказа делаются отметки в личной карточке, лицевом счете и производится расчет заработной платы, причитающейся за отпуск, по форме N Т-60 Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику .

Для оформления и учета увольнения работника (работников) применяются приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового договора (контракта) с работником (форма N Т-8) и приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового договора (контракта) с работниками (форма N Т-8а), на основании которых производится расчет с работником и его результаты также вносятся в лицевой счет.

Как известно, при повременных формах оплаты труда заработная плата напрямую связана с количеством отработанного времени, поэтому учет рабочих дней (часов), дней отпуска, простоя, сверхурочной работы, дней, проведенных в командировке, и т.д. не только имеет чисто дисциплинарное значение, но и играет важную роль при начислении заработной платы.

Для учета фактически отработанного времени используется табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (форма N Т-12) и табель учета использования рабочего времени (форма N Т-13) <*>. Эти формы являются основными первичными документами при расчете заработной платы.

<*>Подробно о заполнении табеля см. статью В. Егорова Обновленное табельное оружие работодателя - Новая бухгалтерия , 2004, N 5, с. 108.

ДОКУМЕНТЫ ПРИ СДЕЛЬНОЙ ОПЛАТЕ ТРУДА

При сдельной оплате труда заработная плата рассчитывается исходя из количества выполненной работы и сдельной расценки. Сдельная расценка - это величина заработной платы за каждое изделие, каждую выполненную работу (ее этап) или оказанную услугу.

Сдельная расценка представляет собой сумму часовой (дневной) тарифной ставки, соответствующей разряду выполняемой работы, деленную на часовую (дневную) норму выработки. Норма выработки - это количество продукции, которое работник (группа работников) данной квалификации должен произвести в единицу времени в данных условиях.

ПРИМЕР 1

Норма выработки работника - 3 детали в час. Его тарифная ставка - 120 руб. в час. Тогда сдельная расценка равна 40 руб. за одну деталь (120 руб. 3).

Сдельная расценка может быть определена также путем умножения часовой или дневной тарифной ставки, соответствующей разряду выполняемой работы, на установленную норму времени в часах или днях. Нормы времени - это количество рабочего времени (в часах, минутах), которое должен затратить работник (группа работников) определенной квалификации на производство единицы продукции (операций, комплекса операций) в заданных условиях. Таким образом, норма времени - это величина, обратная норме выработки.

ПРИМЕР 2

Норма времени на изготовление одной детали - 1/3 часа (или 20 мин.). Тарифная ставка работника 120 руб. в час. Тогда сдельная расценка равна 40 руб. за одну деталь (120 руб. х 1/3).

При коллективной сдельной оплате труда оплата производится на основе коллективных сдельных расценок. Для их определения необходимо знать размер тарифной ставки каждого члена бригады (по штату или нормам обслуживания) и комплексную норму выработки (норму выпуска продукции). Коллективная сдельная расценка составит частное от деления общей суммы тарифных ставок всех членов бригады на норму выработки продукции на данном объекте (агрегате, механизме) или на норму выпуска продукции всем участком. Изменение норм труда или тарифных ставок влечет за собой пересчет сдельных расценок.

Учет выработки рабочих в организациях ведут мастера, бригадиры и другие работники, на которых возложены эти обязанности. Для учета выработки продукции, объема выполненных работ и начисления заработной платы применяют различные формы первичных документов: наряды на сдельную работу, ведомости учета выполненных работ, маршрутные карты, наряд-книжки. акты о приемке выполненных работ, нормированные задания повременщиков и др.

Унифицированных форм документов для определения сдельной оплаты труда Постановление Госкомстата России N 1 не предусматривает. Все необходимые формы организация должна разработать и утвердить самостоятельно, используя накопленный опыт работы по данному виду деятельности. Указанное Постановление предусматривает только рапорт-наряд о работе строительной машины (механизма) по форме N ЭСМ-4.

Учет выработки, выбор той или иной формы первичного документа зависят от многих причин: вида деятельности, особенностей технологии производства, организации и оплаты труда, системы контроля и качества продукции, обеспеченности производства мерной тарой, весами, счетчиками и другими измерительными приборами.

При разработке форм нарядов на сдельные работы за основу можно взять старые формы нарядов, которые теперь не являются обязательными для применения, но отражают накопленный опыт работы предприятий разных отраслей промышленности, например, рапорт о выработке бригады (форма N Т-17), рапорт о выработке за смену (форма N Т-22), рапорт о выработке (накопительный) (форма N Т-28), ведомость учета выработки (на разнородные работы) (форма N Т-30), наряд на сдельные работы (форма N Т-40) и др. В строительстве, промышленных, вспомогательных и прочих производствах для бригад работников ранее использовался Наряд на сдельную работу по форме N 414-АПК.

В любом случае при самостоятельной разработке необходимых форм организация должна соблюдать требования к первичным документам, изложенные в Федеральном законе от 21.11.1996 N 129-ФЗ О бухгалтерском учете .

Все указанные выше первичные документы заполняются на основе технологических карт, действующих норм и расценок, с учетом производственной программы цеха (участка) и графика работ и выдаются бригаде или рабочему до начала работы.

Наряды на сдельную работу обычно выписываются мастером (прорабом или начальником подразделения) ежедневно или на определенный период (как правило, до одного месяца). В таком наряде обычно указываются: место работы (цех, участок, отделение), фамилия, инициалы работника, наименование задания, разряд работы, норма времени и расценка за единицу работ.

При заполнении бригадного наряда указываются фамилии всех рабочих в бригаде, их табельные номера (если они имеются) и разряды. Для бригадного наряда заработок каждого рабочего обычно определяется пропорционально объемам выполненных работ, отработанному времени, разряду работ и установленным за нее расценкам.

При оформлении первичных документов по учету выработки продукции (выполненных работ, оказанных услуг) проставляются данные об установленных нормах времени, нормах выработки, расценках и т.п. Все эти нормы могут периодически распечатываться на компьютере и оформляться в виде справочников и тогда в нарядах их можно не указывать.

Нередко в форме наряда предусматривается таблица в виде табеля отработанного времени для каждого работника. Однако табель учета рабочего времени может и не включаться в форму наряда, а заполняться отдельно.

После выполнения задания мастер закрывает наряд и вписывает в него количество принятых изделий или выполненных работ, указывает отработанное время, общую сумму оплаты труда и процент доплаты, шифры учета затрат, на которые относится начисленная заработная плата, а также наличие брака.

Там, где это целесообразно, обычно используют укрупненные, комплексные нормы и расценки, а также многодневные (накопительные) первичные документы (на неделю, декаду, две недели, месяц, на цикл операции или работ) вместо разовых и однодневных нарядов.

Состав необходимых первичных документов и их содержание существенно зависят от вида сдельной оплаты труда.

Обычно при прямой сдельной оплате труда расценки за единицу выработанной продукции являются постоянными и заработок работника равен произведению объема выработанной продукции на расценку за единицу данной продукции. В этом случае для расчета зарплаты необходимо иметь документ (например, приказ), в котором установлены сдельные расценки на каждый вид продукции (работ) и наряд на сдельную работу.

ПРИМЕР 3

Сдельная расценка за одну деталь - 40 руб. Работник изготовил за месяц 500 деталей. Тогда его заработная плата за месяц составит 20 000 руб. (40 руб. х 500).

При сдельно-прогрессивной оплате труда, как правило, в пределах выполнения норм выработки оплата производится по нормальным сдельным расценкам, а вся продукция, изготовленная сверх нормы, оплачивается по повышенным расценкам по специальной шкале. В этом случае оформляется также наряд на сдельную работу и устанавливаются сдельные расценки на продукцию, произведенную в пределах нормы и сверх нормы.

ПРИМЕР 4

Норма выработки рабочего - 20 деталей в день. Сдельная расценка в пределах нормы выработки составляет 40 руб. за одну деталь, а при превышении нормы сдельная расценка увеличивается на 25% (или на 1,25). За месяц, состоящий из 20 рабочих дней, работник изготовил 500 деталей.

Рассчитаем заработную плату за данный месяц. По норме работник за месяц должен изготовить 400 деталей (20 дет. в день х 20). Сверх нормы работник изготовил 100 деталей (500 - 400).

Сдельная расценка за сверхнормативную продукцию - 50 руб. за деталь (40 руб. х 1,25). Тогда зарплата работника за месяц составит 21 000 руб. (40 руб. х 400 + 50 руб. х 100).

При сдельно-премиальной системе работнику-сдельщику кроме заработка по прямым сдельным расценкам выплачивается премия за выполнение и перевыполнение установленных количественных и качественных показателей. Заработная плата при этом складывается из заработка по основным сдельным расценкам за фактическую выработку и премии за выполнение и перевыполнение норм. Для начисления зарплаты в этом случае бухгалтеру необходимо иметь оформленный наряд на сдельную работу и приказ (распоряжение) о премировании.

ПРИМЕР 5

Норма выработки рабочего - 20 деталей в день. Сдельная расценка - 40 руб. за одну деталь. По положению о премировании за выполнение нормы выработки при отсутствии брака работнику выплачивается месячная премия - 30% от заработка. За месяц, состоящий из 20 рабочих дней, работник изготовил 500 деталей (брак в работе допущен не был).

Рассчитаем заработную плату за данный месяц. По норме работник за месяц должен был изготовить 400 деталей (20 дет. х 20), а он сделал 500. Это превышение нормы.

Тогда зарплата работника за месяц составит:

- по сдельным расценкам - 20 000 руб. (40 руб. х 500);

- премия - 6000 руб. (20 000 руб. х 30%);

- всего заработок за месяц - 26 000 руб. (20 000 руб. + 6000 руб.).

Косвенно-сдельная оплата обычно применяется на производстве при оплате труда вспомогательных рабочих (наладчиков, ремонтников, электриков, а также инженерно-технического и управленческого персонала).

Их заработная плата устанавливается в зависимости от результатов труда обслуживаемых ими основных работников, бригад или участков и определяется по сдельным расценкам по каждому объему обслуживания на единицу работы, выполняемой основными работниками.

При такой форме оплаты труда для начисления заработной платы у бухгалтера должны быль следующие документы: цеховой наряд (наряд подразделения) на выполнение задания, тарифная ставка (оклад) основного работника, табель учета рабочего времени.

ПРИМЕР 6

Заработная плата инженера-программиста, обслуживающего станки с программным управлением в данном подразделении, составляет 5% от суммарного фонда заработной платы рабочих, изготовляющих продукцию на этих станках. Эти рабочие находятся на простой сдельной оплате труда. В расчетном месяце в цехе было произведено 10 000 деталей по сдельным расценкам 40 руб. за каждую.

Рассчитаем заработную плату инженера-программиста.

Фонд зарплаты всех производственных рабочих составит 400 000 руб. (40 руб. х 10 000). Зарплата инженера-программиста - 5% от этого фонда зарплаты, т.е. 20 000 руб. (400 000 руб. х 5%).

В первичных документах по учету выработки продукции и выполненных работ за отчетный период отражается также время, установленное по норме на выполнение данного объема работы. Фактическое время, затраченное на его осуществление, за отчетный период определяется по данным табеля учета рабочего времени.

Использование того или иного вида первичных документов по учету выработки продукции зависит также от специфики производственного процесса или вида деятельности.

Так, например, в цехах с мелкосерийным и индивидуальным характером производства при разовых и ремонтных работах для учета выработки используются накопительные, или разовые, наряды. Приемка изготовленной продукции (выполненных работ) производится мастером, бригадиром или контролером отдела технического контроля и заверяется их подписями в соответствующих документах.

При серийном характере производства учет выработки продукции нередко осуществляется с помощью маршрутных карт (листов), которые составляются на основе технологических карт, принятых на данном производстве.

Маршрутная карта может использоваться не только как документ по учету выработки продукции, но и для расчета заработной платы. Тогда в ней предусматриваются необходимые показатели. Маршрутные карты, как правило, выписываются заранее работниками диспетчерской службы подразделения на партии деталей. Маршрутная система учета выработки может применяться в сочетании с рапортом о выработке за смену.

При бригадной организации работ в условиях поточного и крупносерийного производства учет выработки целесообразно производить в ведомости приемки продукции на конечной операции.

Учет выработки продукции по этому методу производится в тех подразделениях, в которых применяется оплата труда работников бригады за продукцию, принятую на конечной операции, по полным суммарным расценкам всех фактически выполняемых операций, закрепленных за бригадой.

Ведомость по приемке служит документом о фактическом выполнении производственного задания бригадой и используется для определения количества продукции, принятой на конечной операции за отчетный месяц, установления количества бракованной продукции, а также определения выработки по суммарным расценкам. В этом же документе определяется общая сумма заработной платы, причитающаяся производственной бригаде.

Учет выработки продукции каждого члена бригады ведется мастером или бригадиром. Распределение общей суммы заработной платы между отдельными членами бригады может производиться пропорционально отработанному времени, их тарифным ставкам или коэффициентам трудового участия.

В строительных организациях для учета выполненных работ и заработной платы применяются наряды на сдельные (аккордные) работы, наряд-книжки. табели-расчеты и акты о браке.

Для строительных рабочих наиболее распространенной является сдельная или сдельно-премиальная система оплата труда по аккордным нарядам, которые расцениваются по предварительно составленным калькуляциям трудовых затрат исходя из действующих норм времени и расценок на весь комплекс работ.

Аккордные наряды-задания в строительстве выдаются на срок выполнения всего комплекса работ по наряду. Как правило, наряды выписываются или на отдельные рабочие процессы, предусмотренные нормами, или на комплекс работ (как правило, приведенный к единому укрупненному измерителю), или на каждый учетный объект и выдаются бригаде или рабочему до начала работы.

Наряды на вспомогательные работы (очистка территории и др.) или работы по исправлению брака в строительстве (по переделкам выполненных работ) обычно составляются отдельно.

ПРИМЕР 7

Бригада из пяти строителей выполнила полностью весь объем работ по наряду. На выполнение работы было затрачено 1000 человеко-часов. Оплата за сданную работу составила 137 500 руб.

Заработная плата каждого работника пропорциональна количеству отработанного времени. Расчет заработной платы каждого строителя представим в виде следующей таблицы.

Комитет технического регулирования и метрологии Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан

Приказ на отпуск директора образец рк

Веб-сервис по единому реестру выданных одобрений типа и свидетельств транспортного средства (тр тс 018/)

ПОЛОЖЕНИЕ

о Государственном учреждении «Департамент Комитета технического

регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий

Республики Казахстан по Акмолинской области»

1.  Общие положения

1. Департамент Комитета технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан (далее - Департамент) является государственным учреждением, уполномоченным на территории Акмолинской области выполнять государственный контроль за соблюдением требований, установленных законодательством Республики Казахстан и нормативными правовыми актами в области технического регулирования и метрологии.

2. Учредителем Департамента является государство в лице Комитета технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан (далее - Комитет).

Учредительными документами Департамент является приказ ответственного секретаря Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан от 02.06. года № 97 «Об утверждении Положений о ведомствах Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан» и настоящее Положение.

3. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и Законами Республики Казахстан, актами Президента и постановлениями Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, Положением о Комитете технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан, настоящим Положением.

4. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на государственном языке, гербовые бланки установленного образца со своим наименованием на государственном и русском языках.

Департамент вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

Департамент имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени Комитета, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством.

5. Департамент по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке издает акты, в виде приказов, актов (предписаний) о назначении проверок, предписаний, постановлений о наложении штрафов, которые имеют обязательную силу на территории по Акмолинской области.

6. Структура и лимит штатной численности Департамента утверждается приказом ответственного секретаря Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан.

7. Юридический адрес Департамента: 020000, Республика Казахстан, Акмолинская область, г. Кокшетау, ул. Абая, 107.

8. Полное название Департамента на государственном языке: «Қазақстан Республикасы Индустрия және жаңа технологиялар министрлігі Техникалық реттеу және метрология комитетінің Ақмола облысы бойынша департаменті» мемлекеттік мекемесі.

на русском языке: государственное учреждение «Департамент Комитета технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан по Акмолинской области».

9. Финансирование деятельности Департамента осуществляется из республиканского бюджета.

Финансовую деятельность Департамента координирует централизованная бухгалтерия при Комитете.

Департаменту запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся предметом деятельности Департамента.

Порядок внесения изменений и дополнений в Положение осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Департамент не имеет филиалов и представительств.

2.  Цель Департамента

10. Целью Департамента является проведение государственного контроля в области технического регулирования и метрологии.

3. Основные задачи

11. Основными задачами Департамента являются:

1) обеспечение безопасности продукции, процессов для жизни и здоровья людей и окружающей среды, в том числе растительного и животного мира;

2) обеспечение национальной безопасности;

3) предупреждение действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно безопасности и качества продукции, услуги;

4) устранение технических барьеров в торговле;

5) защита интересов граждан и экономики Республики Казахстан от последствий недостоверных результатов измерений;

6)обеспечение безопасности и качества отечественной и импортируемой продукции, процессов (работ) и услуг;

7) обеспечение достоверного учета всех видов материальных и энергетических ресурсов;

8) обеспечение достоверных результатов измерений при диагностике и лечении заболеваний, контроле безопасности условий труда и быта людей, строительства, обеспечении безопасности движения, контроля состояния окружающей среды;

9) обеспечение достоверности измерений при фундаментальных исследованиях и научных разработках.

4. Предмет деятельности Департамента

12. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами в установленном законодательством порядке осуществлет следующий предмет деятельности:

1) осуществляет государственный метрологический контроль за:

1.1) выпуском, состоянием и применением средств измерений (в том числе стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов), применения методик выполнения измерений, эталонами единиц величин, соблюдением метрологических правил и норм;

1.2) количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций;

1.3) количеством фасованных товаров при их расфасовке, продаже и импорте;

1.4) деятельностью лицензируемых предприятий на право производства и ремонта средств измерений, изготовления государственных символов, а также материальных объектов с их изображением;

1.5) деятельностью аккредитованных метрологических служб на право поверки, калибровки, аттестации методик выполнения измерений и прочих метрологических работ;

2) осуществляет государственный контроль в области технического регулирования;

3) организует проверки у физических, юридических лиц на стадии реализации продукции наличие на продукцию, подлежащую обязательному подтверждению соответствия, сертификатов соответствия (копии сертификатов соответствия установленного образца) или декларации соответствия (копии установленного образца), подлинность предъявленных сертификатов соответствия, правомерность использования знаков соответствия, а также полноту и правильность маркировки продукции;

4) проведение анализа положения дел по соблюдению нормативных правовых актов в области технического регулирования, метрологии и безопасности продукции, реализуемой в регионе;

5) совершенствование форм и методов государственного контроля безопасности продукции (работ), государственного метрологического контроля;

6) участие в работе дегустационных, конкурсных комиссий различных рангов по оценке качества продукции;

7) взаимодействие с контролирующими, правоохранительными органами и общественными организациями для проведения совместных проверок;

8) проведение пропаганды в вопросах безопасности и качества продукции через средства массовой информации;

9) выдача сертификатов по определению страны происхождения товаров, предназначенного для внутреннего обращения на территории Республики Казахстан;

10) осуществляет контроль посредством проведения ежегодной проверки деятельности территориальных торгово-промышленных палат за соблюдением порядка выдачи сертификата о происхождении товара.

11) осуществляет контроль за соблюдением законодательства об аккредитации в области оценки соответствия;

12) осуществлению межотраслевой координации деятельности

государственных органов, физических и юридических лиц в области технического регулирования, единства измерений и аккредитации в области оценки соответствия.

5. Права Департамента

13. Для реализации основных задач и осуществления, возложенного на него предмета деятельности, Департамент имеет право в установленном законодательством порядке:

1) вносить предложения по разработке проектов законодательных актов в области технического регулирования и метрологии;

2) участвовать в осуществлении организационно – методического руководства и координации деятельности местных исполнительных органов и других организаций по обеспечению функционирования международных, межгосударственных и государственных систем технического регулирования и обеспечения единства измерений;

3) осуществляет государственный контроль за безопасностью продукции, состоянием и применением средств измерений, а также государственный контроль за деятельностью органов по подтверждению соответствия и испытательных, калибровочных и поверочных лабораторий (центров) независимо от форм собственности хозяйствующих субъектов;

4) беспрепятственного доступа при предъявлении акта (предписания) о назначении проверки и служебного удостоверения на объекты, определенные для государственного контроля в соответствии с законодательством;

5) получать от физических, должностных и юридических лиц документы и сведения, необходимые для проведения государственного контроля в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

6) проводить отбор проб и образцов продукции у проверяемого объекта для государственного контроля:

- с отнесением стоимости израсходованных образцов и затрат на проведение испытаний (анализов, измерений) за счет бюджетных средств в случае соответствия продукции требованиям, установленным техническими регламентами;

- с отнесением стоимости израсходованных образцов и затрат на проведение испытаний(анализов, измерений) за счет проверяемых лиц в случае несоответствия продукции требованиям, установленным техническими регламентами;

7) на стадии реализации продукции требовать предъявления изготовителями (исполнителями), продавцами продукции декларации о соответствии или сертификата соответствия, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным техническими регламентами, или их копий установленного образца, если применение таких документов предусмотрено соответствующим техничеким регламентом;

8) выдавать предписания об устранении нарушений требований, установленных техническими регламентами, или запрете реализации продукции в срок, определенный с учетом характера нарушения, в случаях:

несоответствия продукции требованиям, установленным техническими регламентами;

отсутствия на продукцию, подлежащую обязательному подтверждению соответствия, сертификатов соответствия /копий сертификатов соответствия установленного образца/, деклараций о соответствии /копий о соответствии установленного образца/;

маркировки продукции знаком соответствия без наличия на это права»;

9) в случае установления несоответствия готовой продукции техническим регламентам и иным нормативным документам в области стандартизации организовать проверку причин несоответствия на любых стадиях жизненного цикла продукции;

10) принимать участие в комиссиях по уничтожению продукции в случае признания ее непригодной к реализации и употреблению в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан;

11) привлекать лиц, реализующих продукцию, не соответствующую требованиям, установленным техническими регламентами, к ответственности в соответствии с законами Республики Казахстан;

12) приостанавливать и (или) отменять действие регистрации выданных деклараций о соответствии и сертификатов соответствия в случае обнаружения

несоответствия продукции требованиям, установленным техническими регламентами;

13) запрещать применение, реализацию, выпуск из производства и ремонта средств измерений, не прошедших государственные испытания и утверждения типа, поверку, метрологическую аттестацию, несоответствующих утвержденному типу;

14) использовать технические средства (фотосъемка, видеосъемка, копирование документов) и получать информацию от специалистов проверяемых объектов;

15) гасить оттиски поверительных клейм или аннулировать сертификат о поверке средств измерений, если средства измерений неработоспособны, погрешность их показаний превышает допустимые нормы или истек срок действия сертификата о поверке;

16) проводить инспекционные поверки средств измерений для установления их соответствия требованиям нормативных документов по обеспечению единства измерений;

17) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений метрологических норм и правил, изъятии из эксплуатации непригодных к применению средств измерений и стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов;

18) запрещать реализацию партий фасованного товара количество которого не соответствует величине, обозначенной на упаковке;

19) вносить предложение в Комитет (Национальный центр аккредитации) по приостановке (аннулированию), отзыву аттестата аккредитации органа по подтверждению соответствия и измерительной, испытательной лаборатории по результатам проведенной проверки их деятельности;

20) осуществляет государственный контроль за:

- исполнением правил проведения работ по подтверждению соответствия и аккредитации;

- выдачей или подтверждения действия сертификата соответствия, принятия, регистрации декларации о соответствии, заявления декларации;

- осуществлением работ в сфере подтверждения соответствия в государственной системе технического регулирования;

- изготовлением, поверкой и ремонтом средств измерений, а также производством и метрологической аттестацией, стандартных образцов без соответствующего разрешения;

- порядком определения страны происхождения товара, и выдачи сертификата происхождения товара.

21) обращаться в суд в порядке, установленном законодательством Республики казахстан;

22) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.

6. Имущество Департамента

14. Департамент имеет на праве оперативного управления обособленное имущество.

Имущество Департамента формируется за счет имущества, переданного ему Комитетом, и состоит из основных фондов, иного имущества, стоимость которых отражается в балансе Департамента.

15. Имущество, закрепленное за Департаментом, относится к республиканской собственности.

16. Департамент не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом. Департаменту может быть предоставлено право распоряжаться имуществом, в случаях и пределах, установленных законодательством.

Порядок использования имущества в случаях ликвидации осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

7. Организация деятельности Департамента

17. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Председателем Комитета технического регулирования и метрологии.

Директор Департамента одновременно является Главным государственным инспектором по Акмолинской области по государственному контролю, специалисты Департамента являются государственными инспекторами по государственному контролю.

18. Директор Департамента непосредственно подчиняется и получает приказы, рабочие распоряжения, поручения, в том числе разовые, от руководства Комитета .

19. Директор Департамента несет персональную ответственность за своевременное и качественное исполнение приказов, распоряжений, разовых поручений руководства Комитета и курирующего Управления.

20. Директор Департамента:

1) организует и руководит работой Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своего предмета деятельности;

2) определяет функциональные обязанности специалистов Департамента;

3) налагает дисциплинарные взыскания на специалистов Департамента;

4) вносит в Комитет предложения о материальном поощрении сотрудников Департамента;

5) утверждает должностные инструкции на специалистов Департамента;

6) в пределах своей компетенции представляет Департамент в государственных органах и других организациях Акмолинской области;

7) в пределах своей компетенции издает приказы, исходящие и иные нормативные правовые документы Департамента в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

8) на деятельность руководителя территориального органа и других работников территориального органа, являющихся государственными служащими, распространяются ограничения, устанавливаемые законодательством о государственной службе в Республике Казахстан;

9) несет персональную ответственность за соблюдением требований Закона Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией»;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

21. Специалисты Департамента назначаются и освобождаются от занимаемой должности приказом Директора Департамента.

22. Ежегодные трудовые отпуска и командирование работников Департамента осуществляются приказом Председателя Комитета по представлению директора Департамента согласно утвержденного графика отпусков.

23. Взаимодействие между Комитетом и Депаратаментом, между Департаментом и трудовым коллективом осуществляется в соответствии с действующим законодательстом.

8. Режим работы Департамента

24. Рабочий день с 9 часов 00 минут до 18 часов 30 минут, с перерывом на обед с 12 часов 45 минут до 14 часов 15 минут. Рабочих днй в неделю -5. Суббота, воскресенье-выходной.

9. Реорганизация и ликвидация Департамента

25. Реорганизация и ликвидация государственного органа осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Оформление приказа об увольнении рк

Отпуск с последующим увольнением: как грамотно оформить (приказ, заявление ) документы РК

Куда обратиться учителю, незаконно уволенному директором школы

Департамент образавания со всеми бумагами.

Ознакомить работника с приказом об увольнении под роспись в течение 3 рабочих дней со дня его издания.В случае невозможности ознакомить работника лично с приказом об увольнении направить акт работнику письмом с уведомлением.

Камитет по образованию

Если ваша знакомая вменяемая то должна понимать что заявление о краткосрочном отпуске которое рассматривается и утвеждается директором через коллегу не подаетсяНа биржу труда еи нужно обратится

Нет, это вопросы к региональной инспекции по труду. Судиться - согласен, долго. Вынужденный прогул оплатят. Но если даже грохнеть директора, восстановление это не ускорит.

Моя первая классная учительница попала примерно в такую ситуацию. Она обратилась в прокуратуру, уполномоченному по правам человека (в ее регионе), РОНО (районный отдел народного образования). Естественно, нужно обосновывать свое несогласие с увольнением. Должен сказать, что по новому трудовому кодексу у директора куча возможностей уволить сотрудника. Не забывайте про коллективный договор (там что-то должно быть защищиющее Вас и прфсоюзную организаци учителей в Вашей школе. Если ее нет - срочно создавайте. И - надо судиться. Чем больше людей судится, тем лучше. Более конктено врядли Вам ктото ответить - очень много нюансов о которых мы не знаем. Успехов

Обратитесь в комитет по образованию. в вашем городе. подайте заявление в суд. предварительно проконсультировавшись у юриста .

Так же через интернет обратитесь в жалобную книгу. найдите там соответствующий раздел. и полный вперед. Жалобная книга. наберите в поисковике. лучше в. gogo.ru. И желательно это сделать коллективно. т.к. один в поле не воин .

Оформление приказа распоряжения о расторжении прекращении трудового договора по инициативе работника и составление записки-расчета. Формы документов Образец приказа об увольнении по собственному желанию.

Пусть обращается в суд, там дадут правильную оценку сложившейся ситуации, а все эти комиссии в ответ на жалобы будут заниматься никчемными отписками, время может растянуться на годы.

В прокуратуру и в суд, кроме того если прокурор усмотрит в распоряжений директора "об увольнений", при производстве надзора, нарушении закона, прокурор обязан отреагировать и принести представление об устранений нарушении.

Он ее за что уволил то? за прогул?

смело в суд - восстанавливают в 99 процентах цепляются за все чтоб восстановить

объяснительную с нее в письменном виде взял

нет - 100 процентов восстановят

Какое заявление нужно написать для получения компенсации за неиспользованный отпукс?

Достаточно заявления об увольнении. Все остальное - обязанности работодателя.

Если не выплатили при увольнении - тогда заяву в трудинспекцию. Они разберуться.

Неправильное оформление увольнения в виде несвоевременного ознакомления с приказом об увольнении было указано лишь в качестве дополнительного не основного основания для признания действий работодателя незаконными.

По законодательству компенсация не полагается за неиспользованный отпуск. Это раньше можно было. Нужно либо идти в отпуск либо увольняться.

Компенсацию за неиспользованный отпуск нельзя получить вместо отпуска. Её выплачивают при увольнении в случае наличия к этой дате неиспользованного отпуска.

Заявления не нужно, так же как и не нужно заявления на получение отпускных выплат.

Источники: ynadrot.molla.ir, www.pravcons.ru, www.memst.kz

Категория: Предоставление отпуска | Добавил: Vladrom (28.01.2016)
Просмотров: 2350 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar