Главная » Статьи » Приказы о назначении комиссии

Бланк приказа о назначении комиссии по инвентаризации

Приказ о создании инвентаризационной комиссии

Подборка наиболее важных документов по запросу Приказ о создании инвентаризационной комиссии (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы . Приказ о создании инвентаризационной комиссии

Корреспонденция счетов: Как отразить в учете организации, находящейся на общей системе налогообложения и применяющей метод начисления, создание резерва по сомнительным долгам в отношении задолженности заказчика по договору подряда, а также списание этой задолженности по истечении срока исковой давности за счет созданного резерва? Через полгода после списания задолженности заказчик полностью погасил свой долг.

Формы документов . Приказ о создании инвентаризационной комиссии

Форма: Приказ о назначении инвентаризационной комиссии для проведения инвентаризации (образец заполнения)

О создании комиссии для проведения инвентаризации

специалист 1 категории Управления делами

2. Комиссии провести инвентаризацию основных средств и товарно-материальных ценностей по состоянию на 01.12.2004;денежных средств, денежных документов, расчетов с дебиторами и кредиторами по состоянию на 31 декабря 2004 года.

2.1. К инвентаризации основных средств и товарно-материальных ценностей приступить 3 декабря 2004 года и закончить 15 декабря 2004 года. Инвентаризацию денежных средств, денежных документов, расчетов с дебиторами и кредиторами закончить 31 декабря 2004 года.

2.2. Материалы по инвентаризации основных средств и товарно-материальных ценностей сдать в бухгалтерию не позднее 15 декабря 2004 года, а денежных средств и расчетов с дебиторами и кредиторами до 6 января 2005 года.

Приказ о создании комиссии по проведению инвентаризации

Уважаемые форумчане! Помогите, пожалуйста разобраться с тем, как правильно составить приказ.

Ситуация такая:

03.10. была создана комиссия по проведению инвентаризации в составе:

Председатель: Лапин

Члены комиссии: Ефремова, Сараева, Лебедева.

Соответственно был оформлен приказ № 21 от 03.10.

09.01. председатель комиссии Лапин уволился, в связи с чем был составлен новый приказ (о внесении изменений в приказ № 21 от 03.10.) от 09.01. № 1 котором написано цитирую В связи с увольнением Лапина председателем комиссии по проведению инвентаризации назначить Ефремову, а в состав членов комиссии включить Молодцову

Т.е. в инвентаризационных описях у меня теперь прописан приказ № 1 от 09.01.14 (Ефремова, Сараева, Лебедева, Молодцова).

19.08. уволилась член комиссии Лебедева. Вместо нее новым членом комиссии будет Полещук.

Вопрос: Как составить приказ на включение Полещук в комиссию (т.е. изменения должны быть внесены в приказ № 1 от 09.01.14 или же в приказ № 21 от 03.10.13)? Огромная просьба написать текст нового приказа.

Заранее всем огромное спасибо!

Инвентаризация основных средств. Проведение, оформление

Бланк приказа о назначении комиссии по инвентаризации

Инвентаризация основных средств. Проведение, оформление

16 февраля 20886

Порядок проведения инвентаризации основных средств определен специальными Методическими указаниями (утв. приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49 ). По этому документу основные цели этой процедуры:

  • выявление фактического наличия имущества, как отраженного, так и не отраженного в бухгалтерском учете;
  • сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;
  • проверка полноты отражения в учете обязательств.
  • В ходе инвентаризации сотрудники компании (инвентаризационная комиссия) проверяют фактическое наличие имущества путем его пересчета, взвешивания и обмера. Это делают при обязательном присутствии материально ответственных лиц. Правильность учета обязательств, расходов, нематериальных активов проверяют на основании бухгалтерских документов.

    Оформление инвентаризации. Первичные документы

    До 1 января года инвентаризация и ее результаты оформлялись типовыми унифицированными формами первичных документов, утвержденных Госкомстатом России (пост. Госкомстата России от 18.08.1998 № 88 ). С 1 января года в законодательстве отсутствует требование об оформлении тех или иных операций унифицированными формами. Согласно Закону № 402-ФЗ для документов, на основании которых оформляется инвентаризация, организация вправе разработать собственные бланки. Они должны содержать все реквизиты, установленные для первички, и быть утверждены руководителем компании ( ст. 9 Закона № 402-ФЗ ).

    Однако, по нашему мнению, использовать госкомстатовские унифицированные формы гораздо проще и удобней, чем разрабатывать собственные. В типовых бланках уже есть все необходимые данные и реквизиты. Поэтому рассматривая процесс оформления инвентаризации, мы будем основываться на унифицированных формах Госкомстата.

    Подготовка к инвентаризации

    Для проведения инвентаризации в компании должна быть создана инвентаризационная комиссия. Ее назначает руководитель фирмы своим приказом (типовая унифицированная форма ИНВ-22). В состав комиссии включают представителей администрации фирмы, работников бухгалтерии, других необходимых специалистов (например инженеров, экономистов, техников). При необходимости в нее могут войти работники службы внутреннего аудита (если таковая в компании есть) или представители аудиторских фирм. Лица, которые не являются сотрудниками компании, должны иметь доверенность от фирмы на право участвовать в инвентаризации. При этом отсутствие хотя бы одного из членов комиссии, утвержденного приказом руководителя компании в качестве такового, является основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

    Приказ о назначении комиссии может выглядеть так, как показано на рис. 1. (см. с. ХХ). Его регистрируют в специальном журнале (типовая унифицированная форма ИНВ-23). В нем, в частности, указывают реквизиты приказа о проведении проверки и назначении комиссии, ее состав поименно, виды инвентаризируемого имущества и обязательств.

    На основании этих документов комиссия приступает к работе. Прежде всего она должна получить последние на момент проведения проверки приходные и расходные документы на имущество. Председатель комиссии их визирует. Для этого на документах проставляется штамп или делается надпись например: До инвентаризации на 31 января г..

    Затем бухгалтерия должна определить остатки имущества и обязательств компании. Это делают на дату, проставленную председателем комиссии. Бухгалтерия представляет комиссии регистры учета, в которых отражают данные о стоимости имущества и обязательств фирмы на упомянутую дату. В них указывают стоимость остатков материальных ценностей (суммы задолженностей) на день проведения инвентаризации. На основании этих регистров необходимые данные переносят в инвентаризационные описи или акты (при использовании типовых унифицированных форм - графа По данным бухгалтерского учета).

    Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы сданы в бухгалтерию или переданы комиссии, ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, выбывшие - списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, на руках которых числятся подотчетные деньги. Отметим, что форма подобной расписки законодательством не утверждена. Однако ее текст включен в типовые унифицированные формы актов и описей инвентаризации отдельных видов имущества. Например основных средств (форма ИНВ-1), нематериальных активов (форма ИНВ-1а), товарно-материальных ценностей (форма ИНВ-3), имущества, принятого на ответственное хранение (форма ИНВ-5), и т.д.

    Если в используемой вами форме инвентаризационной описи (акта) для того или иного вида имущества такая расписка не предусмотрена, то компания может ее составить самостоятельно. Как правило по каждому виду имущества или обязательств заполняют свою инвентаризационную опись или акт. Например, при использовании типовых унифицированных форм по основным средствам это форма ИНВ-1 Инвентаризационная опись основных средств, по нематериальным активам - форма ИНВ-1а Инвентаризационная опись нематериальных активов, по расходам на незаконченный ремонт основных средств - форма ИНВ-10 Акт инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств, по наличным деньгам - форма ИНВ-15 Акт инвентаризации наличных денежных средств, по ценным бумагам и бланкам строгой отчетности - форма ИНВ-16 Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности и т.д.

    Инвентаризация основных средств

    Комиссия обязана осмотреть основные средства и внести в описи (типовая унифицированная форма ИНВ-1) их полное наименование, назначение, инвентарные номера, основные технические или эксплуатационные характеристики. В них же включаются и те объекты, которые не были отражены в бухгалтерском учете. Их стоимость указывают в рыночных ценах. В инвентаризационных документах отражают и оценочную сумму износа по ним. По недвижимости и природным объектам (земельным участкам, водоемам) комиссия проверяет наличие документов, которые подтверждают право собственности компании на них.

    Если то или иное средство было реконструировано или модернизировано с изменением основного назначения имущества, в опись его вносят под наименованием, которое соответствует новому назначению.

    По каждой группе основных средств (например производственного или непроизводственного назначения) оформляют отдельные описи. Кроме того, отдельные описи составляют по основным средствам (пп. 3.6 и 3.7 Методических указаний, утв. приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49 ):

  • не пригодным к эксплуатации (в документах указывают время ввода в эксплуатацию, причины, по котором имущество не может эксплуатироваться);
  • находящимся на ответственном хранении или полученным в аренду (в документах приводят ссылку на договор, в рамках которого это имущество было получено).
  • Все описи оформляют в двух экземплярах. Их подписывают члены комиссии и материально ответственные лица, которым были вверены основные средства. Первый экземпляр передают в бухгалтерию. На его основании оформляются сличительные ведомости. Второй остается у материально ответственного лица. На арендованные основные средства описи составляются в трех экземплярах. Один экземпляр этой описи арендатор высылает в адрес арендодателя (пост. Госкомстата России от 18.08.1998 N 88 ).

    Однако, по нашему мнению, использовать госкомстатовские унифицированные формы гораздо проще и удобней, чем разрабатывать собственные. В типовых бланках уже есть все необходимые данные и реквизиты. Поэтому рассматривая процесс оформления инвентаризации, мы будем основываться на унифицированных формах Госкомстата.

    Источники: www.consultant.ru, docs.cntd.ru, www.buhonline.ru, aktbuh.ru

    Категория: Приказы о назначении комиссии | Добавил: Vladrom (30.01.2016)
    Просмотров: 2204 | Рейтинг: 4.0/2
    Всего комментариев: 0
    avatar