Главная » Статьи » Приказы о назначении комиссии

Бланк приказа о создании комиссии на списание основных средств

Мета

Ликвидация основных средств: документы, учет, проводки.

Июнь 21st, admin

Бланк приказа о создании комиссии на списание основных средств Ликвидация основных средств производится тогда, если ваши основные средства физически изношены или морально устарели. Конечно, их можно и восстановить, но есть ли в этом смысл? Проще их разобрать по частям и списать, чем вложить в них средства, которые никогда не окупятся. Какими документами оформляется ликвидация основных средств и как ее правильно отразить в учете? Рассмотрим это более подробно.

При ликвидации основных средств на основании п.77 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина № 91н от 13 октября 2003 г. раньше по приказу руководителя создавалась комиссия. С года все обязательные ранее действия по бухучету сейчас имеют лишь рекомендательный характер (ч.7 и 8 ст. 21 Федерального закона № 402-ФЗ). Поэтому компания может списать ликвидированное основное средство двумя способами: путем создания комиссии, либо без ее участия.

Рассмотрим ситуацию с созданием комиссии. Такой порядок списания ОС имеет один плюс – это внутренний контроль в компании, который предусмотрен новым Законом о бухучете.

Как создать комиссию? Для начала издается приказ, где указывается состав комиссии, в который обязательно входит главный бухгалтер, материально-ответственное лицо, отвечающее за ОС, другие участники комиссии.

Комиссия осматривает объект ОС и делает выводы о том, возможно ли этот объект восстановить или нет. Если решение комиссии сводится к тому, что объект не подлежит восстановлению, то устанавливаются причины этого (авария, моральный износ, физический износ и т.п.), а также устанавливается стоимость целых узлов и деталей, которые могут быть использованы в дальнейшем после ликвидации основного средства. После осмотра комиссия составляет акт, который подписывают все члены комиссии. На основании акта оформляется приказ о ликвидации.

После фактической ликвидации основного средства составляется акт о списании ОС. По старинке используются бланки по форме № ОС-4 или № ОС-4а (для автотранспорта). С года вы имеете право использовать свою форму бланков.

После подписания акта о списании в инвентарной карточке формы № ОС-6 делается отметка о выбытии ОС. У малых предприятий основные средства учитываются в инвентарной книге, соответственно, запись о ликвидации имущества вы внесете в инвентарную книгу.

Если у вас после ликвидации (демонтажа) основного средства остались пригодные к эксплуатации детали, узлы, материалы, их нужно оприходовать. При этом оформляется накладная по форме № М-11, либо используйте свой бланк.

Как отразить ликвидацию основных средств в бухгалтерском учете?

После ликвидации основного средства в компании на бухгалтерских счетах может остаться остаточная стоимость ликвидируемого основного средства в связи с тем, что срок амортизации этого ОС еще не истек. Либо часто остаются расходы, связанные с демонтажем ликвидируемого оборудования. В этом случае остаточная стоимость основных средств, а также все сопутствующие ликвидации или демонтажу расходы, учитываются в составе прочих расходов и отражаются в том периоде, к которому они относятся.

Как отразить ликвидацию основных средств в налоговом учете?

На основании пп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ для расчета налога на прибыль все расходы на ликвидацию основных средств отражаются в составе внереализационных расходов. Это считается остаточной стоимостью ликвидируемого имущества, а также затратами, связанными с выполнением демонтажных работ и работ по разборке объекта.

Если вы для расчета налога на прибыль применяете метод начисления. то на основании пп. 3 п. 7 ст. 272 НК и письма Минфина № 03-03-06/1/454 от 9 июля 2009 г. расходы на ликвидацию, а также суммы недоначисленной амортизации, отражаются в налоговом учете в том периоде, когда вы оформили акт о списании ОС.

Оставшиеся после ликвидации материалы, узлы, агрегаты и пр. учитываются в составе внереализационных доходов (п. 13 ст. 250 НК РФ). И это не зависит от того, будут ли они использоваться в деятельности компании в дальнейшем или нет. Доход при методе начисления будет считаться с момента оформления акта о ликвидации основного средства (пп.8 п. 4 ст. 271 НК РФ).

По каким ценам приходовать пригодные к использованию после ликвидации материалы, узлы, агрегаты? Они учитываются по рыночным ценам. Когда вы отпускаете эти материалы, узлы в производство или реализуете их на сторону, их стоимость нужно отразить в составе материальных расходов, либо расходов от реализации.

Какую стоимость учитывать при определении налога на прибыль? Вы учитываете ту часть суммы материалов и узлов, которые ранее не были учтены в доходах (абз. 2 п. 2 ст. 254 НК РФ).

Как учесть НДС при ликвидации ОС? Если ликвидацию производит подрядчик, то входной НДС принимается к вычету на общих основаниях (п. 6 ст. 171 НК РФ).

А как быть с НДС, относящимся к стоимости самих ликвидированных объектов? Если у вас основное средство полностью самортизировано, НДС по нему не восстанавливается. Если основное средство самортизировано не полностью (на счетах 01 и 02 по ним висят остатки и остаточная стоимость не равна нулю), то по нему НДС восстанавливается, как требует Минфин.

Как восстановить НДС по ликвидируемому объекту?

Для этого существует формула:

НДСвосст = НДСприн x ОстСт. ПервСт,

где НДСвосст – НДС к восстановлению;

НДСприн – НДС, который был принят к вычету;

ОстСт – остаточная (балансовая) стоимость ликвидируемого основного средства (переоценки не учитываются);

ПервСт – первоначальная стоимость объекта (переоценки не учитываются).

Вы можете и не восстанавливать НДС, поскольку п. 3 ст. 170 НК РФ не обязывает компании это делать, если объект – ликвидируемый. Но в этом случае вас ждет спор с налоговиками в судебном порядке, хотя суд принимает сторону налогоплательщика, ссылаясь на то, что если Налоговый кодекс не дает прямых указаний на восстановление НДС, то это делать и не требуется.

Как оформить продажу деталей и запчастей? Вы выписываете счет-фактуру и накладную. Тогда вам нужно будет начислить НДС.

Пример.

ООО «Стрела» работает на общем налоговом режиме. На балансе компании числится станок токарный, полностью самортизированный. ООО «Стрела» приняла решение ликвидировать этот станок. Первоначальная стоимость станка 60 000рублей. Для этого были приглашена подрядная организация, которая и выполнила работы по ликвидации, стоимость которых составила 11 800 рублей (в т.ч НДС 1800). В результате ликвидации были определены материалы, пригодные к использованию стоимостью 18 000 рублей.

Проводки по ликвидации основного средства:

Д-т 01 субсчет «Выбытие основных средств» К-т 01 субсчет «Основные средства в эксплуатации»= 60 000 руб. – списана первоначальная стоимость токарного станка;

Д-т 02 К-т 01 субсчет «Выбытие основных средств» = 60 000

– списана сумма начисленной амортизации по станку;

Д-т 19 К-т 76 = 1800 – входящий НДС по услугам подрядчика;

Д-т 68 К-т 19 = 1800 входной НДС по ликвидации станка принят к вычету

Д-т 91 субсчет «Прочие расходы» К-т 76 = 10 000 – отражены расходы по проведению ликвидационных работ;

Д-т 76 К-т 51 = 11 800 руб. – перечислены деньги подрядчику за работы по ликвидации

Д-т 10-5 К-т 91-1 = 18 000 – оприходованы материалы, образовавшиеся при ликвидации станка.

Таким образом, при расчете налога на прибыль в состав внереализационных расходов вошла сумма 10 000 (сумма услуг по ликвидации), а в состав внереализационных доходов – 18 000 (сумма материалов, оставшихся после ликвидации).

Бесплатная книга

Как рассчитать отпускные правильно и успеть отдохнуть.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 28 апреля г. N 306н г. Москва О Порядке представления подведомственными федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями документов для согласования списания федерального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления или хозяйственного ведения

Дата официальной публикации: 21 мая г.

Вступает в силу: 1 июня г.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 мая г.

Регистрационный N 17128

В соответствии с пунктом 1, подпунктами 5.2.100.98 и 5.5 пункта 5 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898;2006, N 19, ст. 2080;2008, N 11, ст. 1036;N 15, ст. 1555;N 23, ст. 2713;N 42, ст. 4825;N 46, ст. 5337;N 48, ст.5618;2009, N 3, ст. 378;N 2, ст.244;N 6, ст. 738;N 12, ст. 1427;ст. 1434;N 33, ст. 4083;ст. 4088;N 43, ст. 5064;N 45, ст. 5350;, N 11, ст. 1225), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок представления подведомственными федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями документов для согласования списания федерального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления или хозяйственного ведения.

2. При списании федерального имущества (кроме объектов недвижимости и автотранспорта), первоначальная стоимость которого не превышает 200 тыс. рублей, право принятия решения об их списании предоставляется руководителям подведомственных организаций. При этом руководители подведомственных организаций несут персональную ответственность за соблюдение процедур списания федерального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации B.C. Белова.

Министр

Т. Голикова

Порядок представления подведомственными федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями документов для согласования списания федерального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления или хозяйственного ведения

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру подачи документов федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, подведомственными Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Организации), для согласования списания федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления и на праве хозяйственного ведения за Организациями.

2. Для согласования списания объектов основных средств, относящихся к движимому имуществу, пришедших в негодность, Организацией представляются:

а) письмо Организации на бланке, содержащем полное наименование Организации, с приложением перечня объектов основных средств, относящихся к движимому имуществу, списание которых подлежит согласованию.

В перечне объектов основных средств, относящихся к движимому имуществу, списание которых подлежит согласованию, указываются:

номер по порядку;

наименование объекта основных средств;

инвентарный номер объекта основных средств (а также государственный регистрационный номер, тип, марка в отношении автотранспорта);

год выпуска объекта основных средств;

первоначальная стоимость объекта основных средств;

остаточная стоимость объекта основных средств на момент списания;

срок полезного использования, установленный для данного объекта основных средств, и срок фактического использования на момент списания;

краткое обоснование причин списания и нецелесообразности дальнейшего использования объекта основных средств;

б) акт о списании объекта основных средств, заполненный в установленном порядке по формам Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306003), Акт о списании автотранспортных средств (ф. 0306004), Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306033), Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143), Акт о списании исключенной из библиотеки литературы (ф. 0504144) с приложением списков исключенной литературы, в соответствии с приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. N 148н Об утверждении инструкции по бюджетному учету (зарегистрирован Минюстом России 12 февраля 2009 г. регистрационный N 13309), с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 3 июля 2009 г. N 69н (зарегистрирован Минюстом России 13 августа 2009 г. регистрационный N 14524), от 30 декабря 2009 г. N 152н (зарегистрирован Минюстом России 4 февраля г. регистрационный N 16247) - в двух экземплярах;

в) копия инвентарной карточки учета основных средств;

г) копия заключения о техническом состоянии объекта основных средств, подтверждающего его непригодность к дальнейшему использованию (при отсутствии соответствующих специалистов в штате Организации - копия указанного заключения, выданного организациями, имеющими лицензии на данный вид деятельности, с приложением копий лицензий);

д) копия протокола постоянно действующей комиссии по списанию объектов основных средств о невозможности восстановления объекта либо нецелесообразности их восстановления;

е) копия приказа о создании постоянно действующей комиссии по списанию объектов основных средств Организации.

3. При списании автотранспортных средств, пришедших в негодность, помимо перечня документов, перечисленных в пункте 2 настоящего Порядка, Организацией представляются:

а) копия паспорта технического средства;

б) копия свидетельства о регистрации технического средства;

в) выписка из реестра федерального имущества, которой подтверждается, что федеральное имущество внесено в указанный реестр;

г) копия документа о прохождении последнего техосмотра;

д) копия отчета об оценке рыночной стоимости объектов основных средств, произведенной не ранее чем за 3 месяца до представления отчета (с приложением копий документов, разрешающих заниматься оценочной деятельностью).

4. Для получения решения о согласовании списания объектов основных средств, относящихся к недвижимому имуществу, в связи со строительством, реконструкцией, сносом Организацией представляются:

а) письмо Организации на бланке, содержащем полное наименование Организации, с приложением перечня объектов основных средств, относящихся к недвижимому имуществу, списание которых подлежит согласованию.

В перечне объектов основных средств, относящихся к недвижимому имуществу, списание которых подлежит согласованию, указываются:

номер по порядку;

наименование объекта основных средств;

инвентарный номер объекта основных средств;

год постройки объекта основных средств;

первоначальная стоимость объекта основных средств;

остаточная стоимость объекта основных средств на момент списания;

срок полезного использования, установленный для данного объекта основных средств, и срок фактического использования на момент списания;

подробное обоснование причин списания объекта основных средств, относящихся к недвижимому имуществу, с приложением документов, являющихся составной частью проектной документации (копия пояснительной записки);

б) акт о списании объекта основных средств, заполненный в установленном порядке по формам, предусмотренным подпунктом б пункта 2 настоящего Порядка, - в двух экземплярах;

в) копия инвентарной карточки учета основных средств;

г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на объект основных средств, относящийся к недвижимому имуществу, подлежащий списанию;

д) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект основных средств, относящийся к недвижимому имуществу, подлежащий списанию;

е) копии правоустанавливающих документов на земельный участок (с приложением копии кадастрового плана земельного участка);

ж) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок (занятый объектом основных средств, относящимся к недвижимому имуществу, подлежащим списанию), подтверждающая факт государственной регистрации права собственности Российской Федерации на данный земельный участок;

з) копия технического паспорта на объект основных средств, подлежащий списанию, действительного на дату его представления, выданного организацией, осуществляющей государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, либо копия справки о техническом состоянии объекта, выданной той же организацией (в случае значительного износа или повреждения объекта);

и) выписка из реестра федерального имущества, которой подтверждается, что объект основных средств, относящийся к недвижимому имуществу, внесен в указанный реестр;

к) копия приказа о создании постоянно действующей комиссии по списанию объектов основных средств Организации;

л) копия протокола решения постоянно действующей комиссии о списании объекта основных средств, относящегося к недвижимому имуществу, со ссылкой на номер проекта.

5. Для принятия решения о согласовании списания объектов незавершенного строительства Организацией представляются:

а) письмо Организации на бланке, содержащем полное наименование Организации, с приложением перечня объектов незавершенного строительства, списание которых подлежит согласованию.

В перечне объектов незавершенного строительства, списание которых подлежит согласованию, указываются:

номер по порядку;

стоимость объекта незавершенного строительства на момент списания;

подробное обоснование причин списания объектов незавершенного строительства с приложением документов, являющихся составной частью проектной документации (копия пояснительной записки);

б) акт о списании объекта основных средств, заполненный в установленном порядке по формам, предусмотренным подпунктом б пункта 2 настоящего Порядка, - в двух экземплярах;

в) копии правоустанавливающих документов на земельный участок (с приложением копии кадастрового плана земельного участка) и выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок, занятый объектом незавершенного строительства, предполагаемым к списанию, подтверждающая факт государственной регистрации права собственности Российской Федерации на данный земельный участок (при отсутствии правоустанавливающих документов на земельный участок и вышеуказанной выписки Организацией представляется документ, подтверждающий принятие мер к оформлению вещного права на этот земельный участок);

г) копия заключения технической экспертизы, выданного организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности (копия лицензии прилагается);

д) копия приказа о создании постоянно действующей комиссии по списанию объектов основных средств Организации;

е) копия протокола решения постоянно действующей комиссии о необходимости списания, о нецелесообразности достройки объекта незавершенного строительства и/или социальной или иной опасности для людей с предписанием разборки объекта незавершенного строительства и его уничтожения.

6. При списании объектов основных средств, по которым срок фактической эксплуатации не превышает срока полезного использования, помимо документов, указанных в пунктах 2- 4 настоящего Порядка, Организацией представляются:

а) акт проверки, проведенной Организацией, о ненадлежащем использовании/хранении объекта основных средств с указанием виновных лиц;

б) письмо о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение объекта основных средств, с приложением копий подтверждающих документов (в случае выявления виновных лиц):

копии постановления о возбуждении или прекращении уголовного дела (при его наличии);

справка Организации о стоимости нанесенного ущерба;

справка Организации о возмещении ущерба виновными лицами;

в) письмо с подробным пояснением причины, вызвавшей списание объекта основного средства до истечения срока полезного использования (в случае отсутствия виновных лиц).

7. При списании объектов основных средств, пришедших в негодное состояние в результате стихийных бедствий или иных чрезвычайных ситуаций, помимо документов, указанных в пунктах 2 - 4, 6 настоящего Порядка, Организацией представляются:

копия акта о причиненных повреждениях;

копия справки органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, подтверждающих факт стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций;

справка Организации о стоимости нанесенного ущерба.

8. Копии представляемых документов должны быть заверены подписью руководителя и печатью Организации. В представляемых документах не допускается наличие помарок, подчисток, исправлений.

9. Документы, предусмотренные пунктами 2 - 7 настоящего Порядка, для получения решения о согласовании списания федерального имущества Организации направляют в Департамент имущественного комплекса Минздравсоцразвития России.

10. В случае предоставления неполного комплекта документов, а также ненадлежащего оформления документов Департамент имущественного комплекса Мин-здравсоцразвития России возвращает их на доработку с указанием причин возврата.

11. Представленные Организацией документы для получения решения о согласовании списания федерального имущества Департамент имущественного комплекса рассматривает в срок не позднее 45 дней с момента их поступления в Минздравсоцразвития России.

Приказ на списание ОС

Цитата: Списание основных средств. Какие документы нужно оформить при списании основных средств? Основное средство (оргтехника) числится в коммерческой организации на счете 01.

7 июня

Списание основных средств. Документальное оформление.

Все формы первичных учетных документов утверждаются руководителем экономического субъекта, а разрабатываются - лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета (ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 06.12. N 402-ФЗ О бухгалтерском учете (далее - Закон N 402-ФЗ)). Закон N 402-ФЗ не предусматривает обязательного применения документов, которые содержатся в альбомах унифицированных форм. Однако при разработке собственных первичных учетных документов организации могут в качестве образца использовать и унифицированные формы, утвержденные Госкомстатом России.

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они содержат обязательные реквизиты, указанные в ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ. При составлении собственных документов рекомендуем также воспользоваться правилами по оформлению документов, приведенными в ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов .

В Информации Минфина России от 04.12. N ПЗ-10/ разъяснено, что обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (кроме Закона N 402-ФЗ). Это значит, что если использование унифицированной формы предусмотрено, например, ЦБ РФ (кассовые документы), Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта и постановлением Правительства РФ (транспортная накладная) и т.п. то их использование по-прежнему обязательно.

В рассматриваемой ситуации организация списывает основное средство (оргтехнику). В соответствии с п. 78 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н (далее - Методические указания), принятое комиссией решение о списании объекта основных средств оформляется в акте на списание объекта основных средств с указанием данных, характеризующих объект основных средств (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, проведенные переоценки, ремонты, причины выбытия с их обоснованием, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов). За основу для разработки актов можно принять унифицированные формы актов на списание ОС (N ОС-4, N ОС-4а и N ОС-4б), которые утверждены постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 N 7.

Акт на списание объекта основных средств составляется в двух экземплярах, подписывается членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждается руководителем или уполномоченным им лицом. На основании оформленного акта на списание, переданного бухгалтерской службе организации, в инвентарной карточке (инвентарной книге) (за основу можно принять унифицированные формы N ОС-6, N ОС-6а, N ОС-6б) производится отметка о выбытии объекта основных средств. Соответствующие записи о выбытии объекта основных средств производятся также в документе, открываемом по месту его нахождения (п. 80 Методических указаний).

Таким образом, выбытие предметов оргтехники оформляется следующими документами:

приказ руководителя организации о создании комиссии;

акт о списании объекта ОС, утвержденный руководителем организации.

Необходимо учесть также следующее. Почти во всех компьютерах, мониторах и иной оргтехнике в небольшом количестве присутствуют золото, серебро и другие драгоценные металлы. Любая организация обязана документально оформлять поступление, движение, инвентаризацию и выбытие драгоценных металлов, содержащихся в составных частях различных видов техники.

Основанием для этого являются:

Федеральный закон от 26.03.1998 N 41-ФЗ О драгоценных металлах и драгоценных камнях ;

Правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28.09.2000 N 731 (далее - Правила N 731);

Инструкция о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утвержденная приказом Минфина России от 29.08.2001 N 68н (далее - Инструкция N 68н).

Согласно положениям п. 6 Правил N 731 и п. 6.3 Инструкции N 68н организации обязаны вести учет драгоценных металлов и драгоценных камней во всех видах и состояниях, включая драгоценные металлы и драгоценные камни, входящие в состав основных средств.

С учетом положений этих нормативных правовых актов при списании предметов оргтехники, содержащих драгоценные металлы и их сплавы (далее - драгоценные металлы), организация должна совершить следующие действия:

изъять из предметов оргтехники детали, содержащие драгоценные металлы;

определить содержание драгоценных металлов в деталях;

оприходовать полученные детали.

Изъять из приборов и изделий детали, содержащие драгоценные металлы, организация может как самостоятельно, так и с привлечением организации, осуществляющей проведение таких работ в соответствии с законодательством РФ. Отметим, что наличия лицензии на эти работы законодательство не требует. При этом должен быть составлен акт ликвидации (акт об изъятии деталей), в котором указывается отдельно:

масса в лигатуре изъятых деталей;

масса в чистоте драгоценных металлов.

Источником сведений, указываемых в акте, может быть техническая документация (паспорта, формуляры, руководства по эксплуатации). При отсутствии таких данных в технической документации акт может быть составлен на основании сведений, полученных от предприятий-разработчиков (изготовителей) или по решению созданной организацией комиссии - на основании сведений о содержании драгоценных металлов в аналогичных изделиях (п. 6.19 Инструкции N 68н, п. 12 Правил N 731).

По нашему мнению, в последнем случае основанием могут являться сведения, полученные от специализированной организации (осуществляющей производство, переработку, реализацию аналогичных изделий).

Отметим, что форма акта, подтверждающего изъятие из оборудования деталей, содержащих драгоценные металлы, законодательством предусмотрена лишь для учреждений здравоохранения (приказ Минздрава СССР от 02.06.1981 N 590). Иные организации вправе разработать форму такого акта самостоятельно (с учетом требований к первичным учетным документам, предусмотренным ст. 9 Закона N 402-ФЗ).

На основании акта об изъятии деталей соответствующие приборы и изделия списываются с карточек учета и одновременно на изъятые детали заводятся карточки учета материалов. За основу организация может взять карточку учета материалов по форме N М-17 (утверждена постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а), в которой согласно п. 6.19 Инструкции следует указать:

вид лома и отходов (наименование деталей и узлов);

общую массу отходов;

наименование драгоценных металлов;

массу в чистоте драгоценных металлов, содержащихся в изъятых деталях согласно паспортам.

Изъятые детали учитываются в соответствии с ПБУ 5/01 Учет материально-производственных запасов (далее - ПБУ 5/01) и Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н, на счете 10 Материалы . Согласно п. 9 ПБУ 5/01 их фактическая себестоимость определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, то есть исходя из суммы денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов. С учетом требования осмотрительности (п. 6 Положения по бухгалтерскому учету Учетная политика организации (ПБУ 1/2008)) рекомендуем стоимость деталей определять для целей бухгалтерского учета по минимально возможной цене реализации.

В дальнейшем организация может распорядиться деталями по своему усмотрению. В частности, они могут быть переданы на аффинажный завод для очистки драгоценных металлов от примесей или реализованы организации, имеющей лицензию на деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов (п. 34 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05. N 99-ФЗ О лицензировании отдельных видов деятельности , далее - Закон о лицензировании).

К сведению:

В случае, если на основании п. 5 ПБУ 6/01 Учет основных средств организация учла в бухгалтерском учете оргтехнику в составе материально-производственных запасов, документальное оформление списание данных МПЗ будет производиться в следующем порядке. Возможность списания организацией со счетов учета морально устаревших материалов, а также пришедших в негодность по истечении сроков хранения предусмотрена п. 124 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (утверждены приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н, далее - Методические указания). Согласно п. 125 Методических указаний решение о списании МПЗ принимает руководитель организации, а подготовку необходимой информации для принятия такого решения осуществляет специально созданная приказом руководителя комиссия с участием материально ответственных лиц. Затем составляется акт на списание МПЗ. Акт утверждается руководителем организации или лицом, им уполномоченным (п. 126 Методических указаний). При этом Акт составляется по форме, содержащей обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Подволокина Ольга

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

профессиональный бухгалтер Родюшкин Сергей

Процедура списания

Выбытие основных средств (списание) определяется положением по бухгалтерскому учету Учет основных средств 6/01 (п. 29):

Стоимость объекта основных средств, который выбывает или не способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем, подлежит списанию с бухгалтерского учета.

Согласно этому же пункту, списание ОС имеет место в случае:

  • продажи
  • прекращения использования вследствие морального или физического износа
  • ликвидации при аварии, стихийном бедствии и иной чрезвычайной ситуации
  • передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал другой организации, паевой фонд
  • передачи по договору мены, дарения
  • внесения в счет вклада по договору о совместной деятельности
  • выявления недостачи или порчи активов при их инвентаризации
  • частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции
  • в иных случаях
  • Списание в организациях

    В случаях, когда организация выполняет списание самостоятельно, ей необходимо создание комиссии, в которую должны входить:

  • председатель комиссии
  • главный бухгалтер
  • лицо, материально ответственное за сохранность основных средств
  • При необходимости нужно составить приказ о создании такой комиссии.

    Комиссия проводит осмотр основных средств, указывает причины их ликвидации, устанавливает, есть ли возможность дополнительного использования или такая возможность уже отсутствует.

    Если в организации отсутствуют специалисты нужной квалификации, необходимо привлечь стороннюю организацию, выдающую заключение на списание (акт дефектации). Если непригодность объекта основных средств подтверждается комиссией, руководитель организации издаёт приказ на списание ОС. Оформляется акт о списании.

    Причиной для списания может быть не только физический, но и моральный износ, это тоже следует учесть. При постановке ОС на учет предприятия ежегодно рассчитывается его амортизация. А далее, при списании, учитывается конечная сумма накопленной амортизации по данному объекту.

    Физический износ имущества - износ имущества, связанный со снижением его работоспособности в результате как естественного физического старения, так и влияния внешних неблагоприятных факторов.

    Моральный износ - частичная утрата основными фондами потребительной стоимости в связи с удешевлением их воспроизводства или в связи с более низкой производительностью по сравнению с новыми

    Акт о списании оформляется по форме №ОС-4 и составляется в 2 экземплярах. Его подписывают члены комиссии и утверждает руководитель организации или уполномоченное лицо. Первый экземпляр составляется для бухгалтера, а второй - для лица, материально ответственного за сохранность основных средств.

    В документе обязательно требуется указать причину списания, состояние объекта (т.е дату изготовления, срок использования, первоначальную стоимость приобретения, сумму начисленной амортизации).

    Далее на списание может быть сформирован приказ (это внутренний документ, не являющийся обязательным). Не существует установленной формы такого приказа, можно оформить его в произвольной форме. После этого в инвентарную карточку объекта вносятся сведения по списанию (дата списания и номер акта списания ОС).

    Если использование или перепродажа списанного основного средства ещё возможна, оно приходуется по накладной № М-11 (для деталей, оставшихся от основного средства) или акт № М-35 (для материалов).

    В госучреждениях документы для принятия окончательного решения о списании направляются в Росимущество (Федеральное агентство по управлению государственным имуществом), которое осуществляет полномочия собственника в отношении основных средств, находящихся в федеральной собственности.

    Если стоимость объекта ОС составляет менее 3000 рублей, согласовывать списание с органом Росимущества не требуется.

    Если стоимость составляет от 3000 рублей до 200000 рублей, требуется согласование списания.

    В Росимущество в этом случае необходимо направить: письмо с приложением списка объектов ОС, акты о списании, копии инвентарных карточек, копию заключения о техническом состоянии, копию приказа о создании комиссии, письмо федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится федеральное бюджетное учреждение

    Если стоимость составляет свыше 200000 рублей, то к документам необходимо добавить выписку из реестра федерального имущества (о внесении имущества в реестр).

    Государственные и муниципальные услуги

    Согласование списания муниципального имущества, дальнейшая эксплуатация которого невозможна

    Тема: Земельно-имущественные отношения

    Организация: Комитет по управлению имуществом муниципального образования «Междуреченский городской округ»

    ▼ Как можно подать документы

    >Почтой по адресу: 652870, г. Междуреченск, пр. 50 лет Комсомола, 26 а

    >Лично

    ▼ Контактная информация

    Почтовый адрес: г. Междуреченск, пр. 50 лет Комсомола, 26а, 3 этаж, кабинет 301 (приемная).

    Структурное подразделение, осуществляющее исполнение муниципальной услуги – отдел по работе с муниципальным имуществом, телефон 8 (38475) 2-75-12, 2-65-04

    адрес электронной почты- kumimzk@mail.ru

    Приемное время:

    с 8-00 до 17-00, в пятницу с 8-00 до 16-00 (в летнее время в пятницу до 14-30).

    Обеденный перерыв с 12-00 часов до 13-00 часов.

    Выходные дни: суббота, воскресенье.

    ▼ Перечень документов, необходимых для оказания услуги:

    *ходатайство заявителя о согласовании списания имущества;

    *документ, подтверждающий полномочия заявителя на момент обращения;

    *реестр на списание основных средств по форме, согласно приложению № 1 к административному регламенту;

    *копия акта осмотра имущества, предлагаемого к списанию, комиссией, созданной приказом руководителя заявителя, содержащего исчерпывающее описание выявленных неисправностей, а также обоснования невозможности использования и восстановления имущества;

    *копия приказа руководителя заявителя о создании комиссии по списанию основных средств;

    *фотография объекта основных средств (по объектам недвижимости, автотранспортным средствам, самоходным машинам);

    *акты на списание объектов основных средств по формам ОС-4, ОС-4а, ОС-4б, утвержденным постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7 в двух экземплярах;

    *копии паспортов транспортных средств, паспортов самоходных машин, копии технических паспортов на здания (строения, сооружения);

    Для согласования списания основных средств со сроком эксплуатации менее нормативного срока службы, дополнительно представляются:

    *по бытовой технике, вычислительной и оргтехнике - дефектная ведомость мастерских по ремонту бытовой техники, экспертной организации с заключением о невозможности ее восстановления с приложением копии выписки из Устава этой организации, копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц, копии договоров на выполнение работ по техническому обслуживанию, ремонту бытовой, вычислительной и оргтехники;

    *по автотранспортным средствам и самоходным машинам - результаты проверки технического состояния (диагностики) автотранспортного средства, самоходной техники и заключение независимого эксперта о невозможности дальнейшей эксплуатации с приложением копии выписки из Устава экспертной организации, копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц, копии договора на выполнение работ по техническому обслуживанию автотранспортных средств и самоходных машин.

    При согласовании списания похищенного имущества, объектов, пришедших в негодное состояние по вине работников заявителя, а также в результате аварий, дорожно-транспортных происшествий, пожаров, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, дополнительно представляются:

    *документы, подтверждающие вышеуказанные обстоятельства (копии писем либо актов компетентных организаций с пояснением причины, вызвавшей аварию, пожар, копия уведомления об отказе в возбуждении уголовного дела и т.п.);

    *копия приказа руководителя заявителя о принятии мер в отношении виновных лиц (работников организации), допустивших повреждение, утрату или нанесение ущерба объекту основных средств, с приложением справки о возмещении ущерба виновными лицами (в случаях хищения или нанесения ущерба имуществу), если таковые лица имеются;

    *копия уведомления об отказе в возбуждении уголовного дела в случае хищения, причинения ущерба имуществу, находящегося на балансе заявителя, неустановленными лицами либо копия уведомления о приостановлении производства по возбужденному уголовному делу.

    Форма реестра на списание основных средств.

    ▼ Как можно получить результаты оказания услуги

    >Почтой

    >Лично

    ▼ Срок оказания услуги

    Источники: prednalog.ru, www.rg.ru, www.buhonline.ru, print-garant.ru, www.mrech.ru

    Категория: Приказы о назначении комиссии | Добавил: Vladrom (29.01.2016)
    Просмотров: 1912 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar