Главная » Статьи » Приказы о назначении комиссии

Комиссии по социальному страхованию приказ образец протокола

Комиссия уполномоченный по социальному страхованию

  • ГАЗЕТА-П.РУ / view / Приказ о назначении комиссии по социальному страхованию образец | Просмотров: 2780 | #50360
  • Впрочем комиссия подотчетна как обладателю (нанимателю), но и профсоюзному комитету (иному органу от застрахованных лиц, делегировавшему личных адептов в состав комиссии). Сотрудникам, усыновившим малыша, предоставляются отпуска по уходу за ребенком, предусмотренные заметкой 257 ТК РФ, а непосредственно: 1)  На период со дня усыновления и до истечения 70 календарных дней со юбилея усыновленного малыша, а при одновременном усыновлении 2 и поболее ребят 110 календарных дней со дня их рождения;Назначается и выплачивается пособие при усыновлении малыша в норме и объеме, установленных для выплаты пособия по беременности и родам (Распоряжение Правительства РФ от 11. Справка о рождении малыша, выданная органами ЗАГС (форма 24 либо 25 для одинокого опекуна);Справка с места работы (службы) иного опекуна про то, собственно пособие не назначалось и вовсе не выплачивалось приказ о назначении комиссии по социальному страхованию образец .

    Попов                                                                                                 Решение комиссии по соц страхованию оформленное протоколом подлежит неотъемлемому выполнению администрацией организации.

  • Решения о назначении социальных выплат принимает комиссия. Предприятии комиссии (уполномоченного) по социальному страхованию;Какими должны. Его приказом;представителем застрахованных лиц - постановлением. Пример составления такого документа п
  • Палана « 06 » февраля года. Для обеспечения контроля за правильным .
  • Комиссия (уполномоченный) по социальному страхованию создается. Приказ о назначении членов комиссии по социальному страхованию с его стороны;. Образец протокола заседания комиссии по социальному страхованию.
  • Формы документов: Приказ о создании комиссии по социальному страхованию.
  • Право на каждомесячное пособие по уходу за ребенком имеют мамы или основатели, иные родственники, родители, практически исполняющие уход за ребенком (заметка 13 Федерального закона 81-ФЗ от 19. Комиссия создается из: уполномоченного/ных от работодателя (указом) и уполномоченного/ных от трудового коллектива (протокол собрания трудового коллектива).

    До внесения перемен право давать больничные имели лишь лекари муниципальных и коммунальных заведений здравоохранения. Сообщества с урезанной ответственностью РАССВЕТ по соц страхованию Председательствующий Священников Владимир Алексеевич Члены комиссии: Уткина Любовь Анатольевна                                Иванова Оксана Владимировна                                                                                                                                                                                 1. По собственному статусу комиссия по соцстрахованию выделяется от раньше работающей подобной комиссии, коя была органом профсоюзного комитета, потому что комиссия по соцстрахованию не находится в зависимости от профкома, срабатывает без помощи других и занимается управлением общественного страхования на предприятии.

    ООО РАССВЕТ в последующем составе: Председатель комиссии: Священников Владимир Алексеевич инженер Отдела снабжения, председатель профсоюзной организации. О обоснованности назначения и выплаты одновременного пособия при рождении малыша клерку по продажам Отдела становления Светловой Оксане Петровне. Справка с места работы (службы, учебы) мужа про то, собственно отмеченный отпуск им не употребляется либо собственно жена не располагается в отпуске по беременности и родам в случае усыновлении малыша (деток) двумя мужьями.

    Право выдачи листков нетрудоспособности врачующим докторам заведений здравоохранения вне зависимости от формы принадлежности и докторам, которые проводят домашнюю работа по врачебной практике как физические личика коммерсанты) . Т. е. врачующие лекари приватных больниц и врачи-предприниматели правомочны давать листки нетрудоспособности. Если же застрахованное лицо представило для назначения пособия листок нетрудоспособности с пометкой опьянение, комиссия по социальному страхованию предприятия, учреждения, организации обязана принять необходимые меры для проверки первопричин и событий, по которым данное лицо возымело травму или же болезнь, приведшее к временной нетрудоспособности, и принять надлежащее решение

    Приказ о создании комиссии по социальному страхованию

    Приказ о назначении комиссии по социальному страхованию образец. Оценка: 76 / 100 Всего: 13 оценок.

    Типовое положение о комиссии (уполномоченном) по социальному страхованию N 556а "Типовое положение о комиссии (уполномоченном) по социальному страхованию"

    Председатель Фонда социального страхования Российской Федерации

    Ю.ШАТЫРЕНКО

    15 июля 1994 г. N 556а

    СОГЛАСОВАНО

    Министерство труда Российской Федерации

    В.КАЛАШНИКОВ

    14 июля 1994 г.

    ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

    О КОМИССИИ (УПОЛНОМОЧЕННОМ) ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ

    В соответствии с положением о Фонде социального страхования Российской Федерации. утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 г. N 101, для осуществления практической работы по социальному страхованию на предприятии, в учреждении, организации образуется комиссия или избирается уполномоченный по социальному страхованию.

    Комиссия (уполномоченный) по социальному страхованию осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также решениями Фонда социального страхования Российской Федерации.

    I. Общие положения

    1.1. Комиссия по социальному страхованию образуется на предприятии, в учреждении, организации и ином хозяйствующем субъекте «I] независимо от форм собственности, зарегистрированном в качестве страхователя в отделении (филиале отделения) Фонда социального страхования Российской Федерации. На предприятиях, где число работников более 1000 человек, могут создаваться комиссии по социальному страхованию в структурных подразделениях. На предприятиях, где число работников менее 100 чел. функции комиссии по социальному страхованию может выполнять уполномоченный по социальному страхованию.

    1.2. Члены комиссии по социальному страхованию избираются из числа представителей администрации предприятия (работников отдела кадров, бухгалтерии и других) и профсоюзов (трудового коллектива) на общем собрании (конференции) трудового коллектива. В таком же порядке избирается уполномоченный по социальному страхованию.

    1.3. На основании настоящего Типового положения разрабатывается и утверждается общим собранием (конференцией) трудового коллектива Положение о комиссии (уполномоченном) по социальному страхованию «II] предприятия, в котором определяются число членов комиссии, нормы представительства от администрации и профсоюзов (трудового коллектива), срок полномочий и порядок принятия решений комиссией, предусматривается создание комиссий в структурных подразделениях предприятия, конкретизируются функции и обязанности комиссии, а также устанавливаются дополнительные льготы и гарантии для членов комиссии, в том числе по оплате их труда, за счет средств предприятия.

    Комиссии в структурных подразделениях предприятия осуществляют свою деятельность на основании общего Положения о комиссии предприятия.

    II. Функции комиссии

    2.1 . Комиссия решает вопросы:

    - о расходовании средств социального страхования, предусмотренных на санаторно-курортное лечение и отдых работников и членов их семей, в том числе на частичное содержание санаториев-профилакториев, санаторных и оздоровительных лагерей для детей и юношества;осуществляет контроль за их использованием;

    - о распределении, порядке и условиях выдачи застрахованным путевок для санаторно-курортного лечения, отдыха, лечебного (диетического) питания, приобретенных за счет средств социального страхования;ведет учет работников и членов их семей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, отдыхе, лечебном (диетическом) питании.

    2.2. Комиссия:

    - осуществляет контроль за правильным начислением и своевременной выплатой пособий по социальному страхованию администрацией предприятия;

    - проверяет правильность определения администрацией предприятия права на пособие, обоснованность лишения или отказа в пособии;

    - рассматривает спорные вопросы по обеспечению пособиями по социальному страхованию между работниками и администрацией предприятия.

    2.3. Комиссия проводит анализ использования средств социального страхования на предприятии, вносит предложения администрации и профсоюзам (иным уполномоченным органам трудового коллектива) предприятия о снижении заболеваемости, улучшении условий труда, оздоровлении работников и членов их семей и проведении других мероприятий по социальному страхованию.

    III. Права и обязанности комиссии

    3.1. Комиссия вправе:

    - проводить проверки правильности назначения и выплаты пособий по социальному страхованию администрацией предприятия как по собственной инициативе, так и по заявлениям (жалобам) работников предприятия;

    - запрашивать у администрации предприятия, органов государственного надзора и контроля и органов общественного контроля за охраной труда материалы и сведения, необходимые для рассмотрения вопросов, входящих в ее компетенцию, и выносить соответствующие решения;

    - принимать участие в выяснении администрацией предприятия, органами государственного надзора и контроля и органами общественного контроля за охраной труда обстоятельств несчастных случаев на производстве, в быту, в пути на работу или с работы и др.;

    - участвовать в проведении органами Фонда социального страхования Российской Федерации ревизий (проверок) в целях осуществления контроля за правильным и рациональным расходованием средств социального страхования;

    - участвовать в разработке планов оздоровления лиц, направляемых в санатории - профилактории данного предприятия;

    - участвовать в осуществлении органами управления здравоохранения контроля за выдачей листков нетрудоспособности лечебно-профилактическими учреждениями, обслуживающими работников предприятия;

    - обращаться в отделение (филиал отделения) Фонда социального страхования Российской Федерации, зарегистрировавшее страхователя «III]. при возникновении спора между комиссией и администрацией предприятия, а также в случаях неисполнения администрацией предприятия решений комиссии;

    - получать в отделении (филиале отделения) Фонда нормативные акты и необходимую информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию;

    - проходить обучение по вопросам социального страхования, организуемое отделением (филиалом отделения) Фонда;

    - вносить в отделение (филиал отделения) Фонда предложения по организации работы по социальному страхованию на предприятии;

    - участвовать в развитии добровольных форм социального страхования работников предприятия.

    3.2. Комиссия обязана:

    - в случае установления нарушений действующего законодательства по социальному страхованию информировать администрацию предприятия и отделение (филиал отделения) Фонда;

    - представлять материалы о работе комиссии по запросам отделения (филиала отделения) Фонда;

    - представлять общему собранию (конференции) трудового коллектива и администрации предприятия отчет о своей деятельности не реже одного раза в год и по истечении срока полномочий;

    - рассматривать в 10-дневный срок заявления (жалобы) работников предприятия по вопросам социального страхования.

    IV. Порядок работы комиссии

    4.1. Комиссия избирается на срок от 1 до 3-х лет. Члены комиссии могут быть переизбраны до истечения срока полномочий решением общего собрания (конференции) трудового коллектива, в том числе по представлению отделения (филиала отделения) Фонда.

    4.2. Из числа членов комиссии большинством голосов избирается председатель комиссии.

    4.3. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Решения комиссии (уполномоченного) по социальному страхованию оформляются протоколом.

    4.4. Порядок организации работы комиссии устанавливается Положением о комиссии (уполномоченном) по социальному страхованию предприятия (п. 1.3 настоящего Положения).

    4.5. На время выполнения обязанностей членов комиссии, если эти обязанности осуществляются в рабочее время, работникам может гарантироваться сохранение места работы (должности) и среднего заработка в соответствии с коллективным договором или соглашением.

    4.6. По решению отделения (филиала отделения) Фонда членам комиссии может быть выплачено единовременное вознаграждение за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.

    V. Контроль за работой комиссии. Обжалование решений комиссии

    5.1. Контроль за работой комиссии осуществляет отделение (филиал отделения) Фонда.

    5.2. Решения комиссии могут быть обжалованы в отделение (филиал отделения) Фонда.

    Механизм социального страхования работников в условиях пилотного проекта ФСС РФ

    Законодательством регламентировано, что выплата пособий по социальному страхованию, оплата путевок работникам и членам их семей в санаторно-курортные учреждения, финансирование других мероприятий по социальному страхованию во всех организациях независимо от форм собственности осуществляется через бухгалтерию работодателей (Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. № 101 «О Фонде социального страхования Российской Федерации»). Однако, с 1 июля года началось поэтапное реформирование системы социального страхования. В ряде регионов изменилась действующая «зачетная» система (т.е. механизм выплаты работодателем пособий застрахованным лицам в счет уплаты страховых взносов в Фонд) на систему непосредственного назначения и выплаты пособий Фондом социального страхования Российской Федерации (его региональными отделениями).

    Организации, расположенные в регионах где действует пилотный проект ФСС РФ, уплачивают страховые взносы в бюджет Фонда в полном объеме без уменьшения их на суммы выплат, а выплата пособий производится непосредственно территориальными органами Фонда после предоставления работодателями реестров установленной формы (Приказ N 223 от 15.06. Фонда социального страхования Российской Федерации).

    Пособия по социальному страхованию и перечни документов, предоставляемые работниками

    Рассмотрим, какие документы для назначения и выплаты пособий кадровой службе организации необходимо получить от работников и передать в бухгалтерию для расчета средней заработной платы (для пособий не единовременного характера), а также, передачи сведений в региональное отделение Фонда социального страхования РФ для назначения и выплаты работникам.

    1. Пособие по временной нетрудоспособности – это самое распространенное пособие, выплата которого регламентирована статьей 183 ТК РФ. Условия, размеры и порядок выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности определяются Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (в ред. от 29.12. N 276-ФЗ ).  

    Документы необходимые для назначения и выплаты пособия:

    - Заявление застрахованного лица (Приложение № 1 к Приказу Фонда социального страхования Российской Федерации от 17.09. № 335);

    - Листок нетрудоспособности.

    Если временная нетрудоспособность наступила в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания оформляется акт о несчастном случае на производстве либо акт о случае профессионального заболевания.

      Пособие по беременности и родам . выплата которого регламентирована статьей 255 ТК РФ. Порядок определения среднего заработка для расчета пособия определен требованиями Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (в ред. от 29.12. N 276-ФЗ).

    Документы необходимые для оформления Приказа о предоставлении отпуска по беременности и родам:

    - Заявление от работницы о предоставлении отпуска по беременности и родам;

    -Листок нетрудоспособности.

    Документы необходимые для назначения пособия:

    -Приказ о предоставлении отпуска по беременности и родам;

    - Заявление застрахованного лица (Приложение № 1 к Приказу Фонда социального страхования Российской Федерации от 17.09. № 335);

    - Справка о сумме заработка с предыдущего места работы (в случае, если сотрудница в расчетном периоде работала у другого работодателя).

    3. Единовременное пособие женщинам, вставшим на учёт в женской консультации в ранние сроки беременности (до 12 недель).

    Как правило, назначается одновременно с пособием по беременности и родам или позднее на основании заявления застрахованного лица (Приложение № 1 к Приказу Фонда социального страхования Российской Федерации от 17.09. № 335). В качестве подтверждающего документа должна быть предоставлена Справка медицинского учреждения о постановке на учет в женской консультации в ранние сроки беременности (до 12 недель).

    4. Единовременное пособие при рождении ребенка.

    В соответствии со статьей 11 Федерального закона №81-ФЗ от 19.05.1995 года «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» право на единовременное пособие при рождении ребенка имеет один из родителей либо лицо, его заменяющее. В случае рождения двух или более детей указанное пособие выплачивается на каждого ребенка.

    Документы необходимые для назначения пособия:

    - Заявление застрахованного лица (Приложение № 1 к Приказу Фонда социального страхования Российской Федерации от 17.09. № 335);

    -  Справка о рождении ребенка, выданная органами ЗАГС (форма 24 или 25 – для одинокого родителя);

    - Справка с места работы (службы) другого родителя о том, что пособие не назначалось и не выплачивалось. Если другой родитель не работает – копия трудовой книжки и справка из органов социальной защиты населения по месту жительства ребенка о неполучении пособия;

    - Свидетельство о расторжении брака - в случае, если брак между родителями расторгнут;

    - Для лиц, заменяющих родителей: решение об установлении над ребенком опеки (решение суда об усыновлении, вступившего в законную силу, договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью).

    5. Пособие при усыновлении ребенка .

    Работникам, усыновившим ребенка, предоставляются отпуска по уходу за ребенком, предусмотренные статьей 257 ТК РФ, а именно:

    1)  На период со дня усыновления и до истечения 70 календарных дней со дня рождения усыновленного ребенка, а при одновременном усыновлении двух и более детей - 110 календарных дней со дня их рождения;

    Назначается и выплачивается пособие при усыновлении ребенка в порядке и размере, установленных для выплаты пособия по беременности и родам (Постановление Правительства РФ от 11.10.2001г. №719).

    Для оформления Приказа о предоставлении отпуска работнику, усыновившему ребенка и назначения пособия дополнительно потребуются следующие документы:

    - Заявление работника о предоставлении отпуска по уходу за усыновленным ребенком;

    - Решение суда об усыновлении ребенка;

    - Свидетельство о рождении ребенка (детей).

    - Справка с места работы (службы, учебы) супруга о том, что указанный отпуск им не используется или что супруга не находится в отпуске по беременности и родам – в случае усыновлении ребенка (детей) обоими супругами.

    2) По уходу за ребенком до достижения им (ими) возраста трех лет.

    Отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет предоставляется работникам, усыновившим ребенка, аналогично отпускам по уходу за ребенком, предусмотренными статьей 256 ТК РФ.

    Женщинам, по их желанию, вместо отпуска на период со дня усыновления ребенка и до истечения 70 календарных дней со дня его рождения может быть предоставлен отпуск по беременности и родам, предусмотренный статьей 257 ТК РФ и Постановлением Правительства РФ от 11.10.2001г. №719 «Об утверждении порядка предоставления отпусков работникам, усыновившим ребенка». Основанием для предоставления отпуска по беременности и родам будет листок нетрудоспособности, который выдается в установленном порядке лечебным учреждением и заявление работника.

    5. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет .

    В соответствии со статьей 256 ТК РФ, по заявлению женщины ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Отпуска по уходу за ребенком могут быть использованы полностью или по частям также отцом ребенка, бабушкой, дедом, другим родственником или опекуном, фактически осуществляющим уход за ребенком. Лица, находящиеся в отпусках по уходу за ребенком могут работать на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособия по уходу за ребенком до полутора лет.

    Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком имеют матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком (статья 13 Федерального закона №81-ФЗ от 19.05.1995 года «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»).

    Расчет пособий по уходу за ребенком до полутора лет регламентируется Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», которым также определено, что в случае, если в период нахождения матери в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет у нее наступает отпуск по беременности и родам, она имеет право выбора одного из двух видов пособий, выплачиваемых в периоды соответствующих отпусков.

    Необходимые документы для оформления Приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком и назначения пособия по уходу за ребенком до полутора лет:

    - Документы, установленные пунктом 54 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009 № 1012н «Об утверждении порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей», а именно:

    1)  Заявления о предоставлении отпуска по уходу за ребенком.

    2) Свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка, за которым осуществляется уход либо выписка из решения об установлении над ребенком опеки;Свидетельство о рождении предыдущего ребенка либо документ об усыновлении предыдущего ребенка. В случае смерти предыдущего ребенка представляется свидетельство о смерти;

    3) Справка с места работы второго родителя о том, что он не использует отпуск и не получает ежемесячного пособия по уходу за ребенком. В случае, если второй родитель не работает, справка предоставляется из органов социальной защиты населения по месту жительства отца, матери ребенка.  Аналогично для лиц, фактически осуществляющих уход за ребенком вместо матери (отца, обоих родителей) ребенка.

    - Заявление застрахованного лица о назначении пособия (Приложение № 1 к Приказу Фонда социального страхования Российской Федерации от 17.09. № 335).

    6. Предоставление и оплата отпуска лицу, получившему повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве или профзаболевания (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации).

    В случаях, когда работник нуждается в лечении при повреждении здоровья вследствие несчастного случая на производстве или профзаболевания, работодатель обязан предоставлять ему оплачиваемый отпуск для санаторно-курортного лечения (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период лечения и проезда к месту лечения и обратно (пункт 10 статья 17  Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний").

    Документы, необходимые для оформления Приказа о предоставлении работнику оплачиваемого отпуска для санаторно-курортного лечения и его назначения:

    - Заявление работника о предоставлении отпуска для санаторно-курортного лечения;

    - Копия приказа отделения ФСС РФ о предоставлении работнику путевки на санаторно-курортное лечение вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;

    -  Копия путевки в санаторно-курортное учреждение или других документов с указанием дат начала и окончания лечения;

    - Проездные документы, которые подтверждают время, потраченное работником на дорогу к месту лечения и обратно;

    - Заявление застрахованного лица на оплату отпуска (Приложение № 1 к Приказу Фонда социального страхования Российской Федерации от 17.09. № 335).

    7. Оплата 4-х дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом .

    На основании статьи 262 ТК РФ, одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению.

    Согласно Постановления Минтруда РФ и Фонда социального страхования РФ от 4 апреля 2000 г. N 26/34 «О порядке предоставления и оплаты дополнительных выходных дней в месяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами» оплата каждого дополнительного выходного дня работающему родителю (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими возраста 18 лет производится в размере дневного заработка за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.

    Документы необходимые для оформления Приказа о предоставлении дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами:

    - Заявление работника о предоставлении ему дополнительных выходных дней в месяц для ухода за детьми-инвалидами;

    - Свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка;

    - Справка с места работы второго родителя о том, что на момент обращения дополнительные выходные дни по уходу за ребенком-инвалидом в этом же календарном месяце ему не предоставлялись или предоставлялись частично (предоставляется при каждом обращении). В случаях, когда другой родитель не работает или самостоятельно обеспечивает себя работой предоставляется документ, подтверждающий этот факт (предоставляется при каждом обращении).

    Справка с места работы второго родителя не предоставляется в случаях документального подтверждения: расторжения брака между родителями ребенка – инвалида, смерти другого родителя, лишения другого родителя родительских прав, других случаев отсутствия родительского ухода (лишение свободы и т.д.);

    - Справка органов социальной защиты об инвалидности ребенка с указанием, что ребенок не содержится в специализированном детском учреждении на полном государственном обеспечении (предоставляется раз в год).

    Общество с ограниченной ответственностью «РАССВЕТ»

    06.12.  № 70

    г. Новосибирск

    О предоставлении дополнительных выходных дней для ухода за ребенком-инвалидом

    Согласно Постановлению Минтруда РФ и Фонда социального страхования РФ от 4 апреля 2000 г. N 26/34 «О порядке предоставления и оплаты дополнительных выходных дней в месяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами» и статье 262 Трудового кодекса Российской Федерации

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Предоставить менеджеру по маркетингу Отдела маркетинга Васильевой Светлане Федоровне четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня для ухода за ребенком-инвалидом Васильевым Михаилом Петровичем 2002 года рождения в декабре года: 09.12.г. 16.12.г. 23.12.г. 30.12.г.
    2. Бухгалтерии произвести Васильевой Светлане Федоровне оплату каждого дополнительного выходного дня в размере среднего заработка.

    Основание:

    1. Заявление Васильевой С.Ф. о предоставлении ей дополнительных выходных дней в декабре года для ухода за ребенком-инвалидом от 06.12.г.
    2. Справка с места работы супруга о том, что на момент обращения дополнительные выходные дни по уходу за ребенком-инвалидом в декабре года ему не предоставлены от 05.12.г.
    3. Свидетельство о рождении ребенка VI-НА №426803, выдано Ленинским отделом ЗАГС Управления ЗАГС Новосибирска 10.03.2002г. 
    4.  Справка УСЗН Ленинского района г. Новосибирска от 05.12.г. №2598.

    Директор                                          Сидоров                               А.А. Сидоров

    Если дополнительные выходные дни в календарном месяце частично использованы одним родителем, то оставшиеся дни могут быть предоставлены в этом же месяце другому родителю.

    Дополнительные оплачиваемые выходные дни не предоставляются, если родитель находится в очередном оплачиваемом отпуске, отпуске без сохранения заработной платы, отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. В этот период дополнительные выходные дни могут быть предоставлены другому родителю.

    8. Социальное пособие на погребение .

    Социальное пособие на погребение выплачивается работодателями супругу, близким родственникам, иным родственникам, законным представителям умершего или иным лицам, взявшим на себя обязанность осуществить   погребение   умершего работника, взявшим на себя обязанность по захоронению (пункт 1 статьи 10 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»).

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Социальное пособие на погребение выплачивается работодателем умершего на день его смерти либо являлся на день смерти несовершеннолетнего страхователем одного из его родителей (иных представителей или членов семьи). При этом выплата производится в день обращения на основании справки о смерти (статья 10 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»). Выплаченное социальное пособие на погребение возмещается работодателю Фондом социального страхования Российской Федерации.

    Выплата пособия производится на основании заявления о выплате пособия одного из родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение, и справки о смерти работника (или несовершеннолетнего члена семьи), выданной органами ЗАГС. При этом, пособие выплачивается при обращении не позднее шести месяцев со дня смерти.

    Общество с ограниченной ответственностью «РАССВЕТ»

    16.12.  № 80

    Согласно Федеральному закону от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    Бухгалтерии выплатить Ивановой Тамаре Степановне, паспорт 81 04 №978542 выданный Отделом УФМС России по Нижегородскому району г. Москва 23.09.2008, сестре умершего водителя автомобиля Автотранспортного отдела Петрова Федора Степановича, социальное пособие на погребение в размере 5716,75 рублей (Пять тысяч семьсот шестнадцать рублей 75 копеек).

    Основание:

      Заявление Ивановой Т.С. о выплате социального пособия на погребение от 16.12.г. Справка о смерти от 13.12.г. №1598, выданная Октябрьским отделом ЗАГС Управления ЗАГС Новосибирск. 

    Директор                                         Сидоров                              А.А. Сидоров

    Оформление приказов

    Перечнем документов, необходимых для назначения и выплаты пособий Фондом социального страхования РФ, в отношении социального пособия на погребение не содержится требование о предоставлении страхователями приказа об его выплате. Поэтому, не во всех организациях специалисты кадровых служб считают целесообразным его оформлять.

    Являясь основным распорядительным документом и правовым актом любой организации, приказ издается с целью решения задач установленных перед должностными лицами, подразделениями или компанией в целом. При этом, письменная форма возлагает ответственность за исполнение поручения и позволяет контролировать результат по исполнителям.

    Поэтому, необходимость оформления приказов в письменной форме, является неотъемлемой частью управленческой деятельности руководителей по всем функциональным направлениям деятельности компании.

    Создание комиссии по социальному страхованию

    Согласно требованиям пункта 11 Положения «О Фонде социального страхования Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 N 101, для обеспечения контроля за правильным начислением и своевременной выплатой пособий по социальному страхованию, проведением оздоровительных мероприятий на предприятиях, в организациях независимо от форм собственности необходимо создавать комиссии по социальному страхованию или избирать уполномоченных по социальному страхованию.

    На предприятиях, где число работников более 1000 человек, могут создаваться комиссии по социальному страхованию в структурных подразделениях. На предприятиях, где число работников менее 100 человек, функции комиссии по социальному страхованию может выполнять уполномоченный по социальному страхованию.

    Члены комиссии по социальному страхованию избираются из числа представителей администрации предприятия (работников отдела кадров, бухгалтерии и других) и профсоюзов (трудового коллектива).

    Разберемся, как комиссию по социальному страхованию создать.

    Типовое положение о комиссии (уполномоченном) по социальному страхованию, утверждено ФСС России 15 июля 1994 г. № 556а, на основании которого разрабатывается Положение о комиссии (уполномоченном) по социальному страхованию организации.

    На общем собрании трудового коллектива следует избрать членов комиссии или уполномоченного по социальному страхованию, разработать и утвердить Положение о комиссии (уполномоченном) по социальному страхованию. Решение трудового коллектива должно быть оформлено протоколом, на основании которого должен быть издан приказ о создании комиссии по социальному страхованию.

    ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «РАССВЕТ»

    02 декабря года

    Против нет человек, 0% от числа присутствующих,

    1.Разработка и утверждение Положения о комиссии по социальному страхованию ООО «РАССВЕТ».

    ВЫСТУПИЛИ:

    Председатель профсоюзной организации Попов В.А.

    Начальник отдела кадров Иванова О.В.

    Инженер Отдела охраны труда Степанов Д.П.

    Директор Сидоров А.А.

    Бухгалтер Ковалева Н.К.

    ПОСТАНОВИЛИ:

    1. Утвердить Положение о комиссии по социальному страхованию ООО «РАССВЕТ» в редакции согласно Приложению 1 к настоящему протоколу.

    2. Избрать комиссию по социальному страхованию сроком на 1 (один) год. Утвердить число членов комиссии по социальному страхованию в количестве 3 (трех) человек в составе:

    Попов Владимир Алексеевич – инженер Отдела снабжения, председатель профсоюзной организации.

    Уткина Любовь Анатольевна – бухгалтер,

    Иванова Оксана Владимировна – начальник отдела кадров.

    ГОЛОСОВАЛИ:

    За 224 человека 100% от числа присутствующих,

    Против нет человек, 0% от числа присутствующих,

    Воздержалось нет человек, 0% от числа присутствующих.

    Избрать председателем комиссии по социальному страхованию Попова Владимира Алексеевича – инженера Отдела снабжения, председателя профсоюзной организации.

    О создании комиссии по социальному страхованию

    Внимание! Данный документ утратил силу

    Текст документа по состоянию на июль года

    В соответствии с п. п. 7, 9.8 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.04 N 398, Типовым положением о комиссии (уполномоченному) по социальному страхованию, утвержденному ФСС РФ 15.07.1994 N 556а, для осуществления практической работы по социальному страхованию в Федеральной службе по надзору в сфере Транспорта:

    1. Утвердить комиссию по социальному страхованию, избранную на общем собрании трудового коллектива Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (протокол N 1 от 14.01.2008) в следующем составе:

    Председатель комиссии:

    В.Л. Филиппов - начальник Управления государственной службы, кадров и документационного обеспечения;

    Заместитель председателя комиссии:

    О.В. Шалабанова - главный государственный инспектор отдела государственной службы и кадров Управления государственной службы, кадров и документационного обеспечения;

    члены комиссии:

    Е.А. Литвинцева - начальник отдела судебной защиты и договорной работы Управления правового и информационно-аналитического обеспечения;

    И.Е. Охотина - советник отдела профилактики коррупционных и иных правонарушений и социально-трудовых отношений Управления государственной службы, кадров и документационного обеспечения;

    Т.А. Тихонова - консультант отдела бухгалтерского учета и отчетности Управления финансового и материально-технического обеспечения;

    Н.С. Кленина - старший специалист 1 разряда отдела организационно-штатной работы Управления государственной службы, кадров и документационного обеспечения (секретарь комиссии).

    2. Утвердить Положение о комиссии по социальному страхованию Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

    3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на начальника Управления государственной службы, кадров и документационного обеспечения В.Л. Филиппова.

    Руководитель

    Г.К.КУРЗЕНКОВ

    Утверждено

    Приказом Федеральной службы

    по надзору в сфере транспорта

    от 18 января 2008 г. N ГК-40фс

    ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

    В соответствии с п. п. 7, 9.8 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.04 N 398, Типовым положением о комиссии (уполномоченному) по социальному страхованию, утвержденному ФСС РФ 15.07.1994 N 556а, для осуществления практической работы по социальному страхованию в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта образуется комиссия по социальному страхованию.

    Комиссия по социальному страхованию (далее - Комиссия) осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также решениями Фонда Социального страхования Российской Федерации.

    I. Общие положения

    1.1. Комиссия по социальному страхованию образуется в организации независимо от форм собственности, зарегистрированной в качестве страхователя в отделении Фонда социального страхования.

    1.2. Члены комиссии по социальному страхованию избираются из числа представителей центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (работников Управления государственной службы, кадров и специальных программ, Финансового управления и др.) на общем собрании трудового коллектива.

    II. Функции комиссии

    2.1. Комиссия решает вопросы:

    - о расходовании средств социального страхования, предусмотренных на санаторно-курортное лечение и отдых работников и членов их семей, в том числе оздоровительных лагерях для детей;осуществляет контроль за их использованием;

    - о распределений, порядке и условиях выдачи застрахованных путевок для санаторно-курортного лечения, отдыха, приобретенных за счет средств социального страхования;ведет учет работников и членов их семей, нуждающихся в СКЛ, отдыхе;

    - определение процента оплаты больничных листков.

    2.2. Комиссия:

    - осуществляет контроль за правильным начислением и своевременной выплатой пособий по социальному страхованию администрацией организации;

    - проверяет правильность определения администрацией организации права на пособие, обоснованность лишения или отказа в пособии;

    - рассматривает спорные вопросы по обеспечению пособиями по социальному страхованию между работниками и администрацией.

    2.3. Комиссия проводит анализ использования средств социального страхования в организации, вносит предложения администрации организации о снижении заболеваемости, улучшении условий труда, оздоровлению работников организации, проведению диспансерного осмотра и других мероприятий по социальному страхованию.

    III. Права и обязанности комиссии

    3.1. Комиссия вправе:

    - проводить проверки правильности назначения и выплаты пособий по социальному страхованию, временной нетрудоспособности как по собственной инициативе, так и по заявлениям (жалобам) работников организации;

    - запрашивать у администрации, органов государственного надзора и контроля за охраной труда материалы и сведения, необходимые для рассмотрения вопросов, входящих в ее компетенцию, и выносить соответствующие решения;

    - принимать участие в выяснении администрацией организации, органами государственного надзора и контроля и органами общественного контроля за охраной труда обстоятельств несчастных случаев на производстве, в быту, в пути на работу или с работы;

    - участвовать в осуществлении органами здравоохранения контроля за выдачей листков нетрудоспособности лечебно-профилактическими учреждениями, обслуживающими работников организации.

    - участвовать в разработке планов оздоровления сотрудников организации, проведения, обязательной диспансеризации;

    - обращаться в отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при возникновении спора между комиссией и администрацией организации, а также в случаях неисполнения администрацией решения комиссии;

    - получать в отделении Фонда нормативные акты и необходимую информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию;

    - проходить обучение по вопросам социального страхования, организуемое отделением Фонда.

    3.2. Комиссия обязана:

    - в случае установления нарушений действующего законодательства по социальному страхованию информировать администрацию и отделение Фонда;

    - представлять материалы о работе комиссии по запросам отделения Фонда;

    - представлять администрации отчет о своей деятельности не реже одного раза в год и по истечении срока полномочий;

    - рассматривать в 10-дневный срок заявления (жалобы) сотрудников по вопросам социального страхования.

    IV. Порядок работы комиссии

    4.1. Комиссия назначается на срок 2 года. Члены комиссии могут быть переназначены до истечения срока полномочий администрацией, в том числе по представлению отделения Фонда.

    4.2. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости. Решения комиссии по социальному страхованию оформляются протоколом.

    4.3. Порядок организации работы комиссии устанавливается Положением о комиссии по социальному страхованию организации.

    4.4. На время выполнения обязанностей членов комиссии, если эти обязанности осуществляются в рабочее время, работникам может гарантироваться сохранение места работы (должности) и среднего заработка.

    4.5. По решению отделения Фонда членам комиссии может быть выплачено единовременное вознаграждение за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.

    V. Контроль за работой комиссии. Обжалование решений комиссии

    5.1. Контроль за работой комиссии осуществляет отделение Фонда.

    5.2. Решения комиссии могут быть обжалованы в отделении Фонда.

    Новое положение о комиссии по соцстраху

    ФСС по ВПТ Постановлением от 23.06.2008 г. №25 (см. в одном из следующих номеров «ДК») утвердил новое Положение о комиссии (уполномоченном) предприятия, учреждения, организации по общеобязательному государственному социальному страхованию в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением (далее — Положение №25) и дополнил его образцом Протокола заседания комиссии по социальному страхованию. Каковы же права и обязанности согласно новому Положению у комиссии?

    Комментируемым Постановлением Положение №25 приведено в соответствие с действующим законодательством 1. ФСС по ВПТ уже второй год не выплачивает пособий при рождении ребенка и по уходу за ребенком до достижения им трех лет, что и нашло отражение в комментируемом Положении №25, а также в образце Протокола заседания комиссии по социальному страхованию.

    1 Постановлением ФСС по ВПТ №25 от 23.06.2008 г. отменено Постановление от 09.07.2001 г. №21 «Об утверждении Положения о комиссии (уполномоченном) по социальному страхованию предприятия, учреждения, организации», Постановление от 26.10.2006 г. №193 «Об утверждении типовой формы протокола заседания комиссии (уполномоченного) по социальному страхованию предприятия, учреждения, организации» (см. «ДК» №50/2006 ).

    Согласно нововведениям Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности предприятия должны будут осуществлять выплаты по временной нетрудоспособности своим работникам в ближайшее время (за днем принятия комиссией по социальному страхованию решения) дважды в месяц. Как и в отмененном положении, в новом записано, что комиссия создается при численности застрахованных лиц на предприятии свыше 15 человек;если численность меньше, избирается уполномоченный по социальному страхованию.

    В состав комиссии делегируются представители работодателя и застрахованных лиц (профсоюз или другой уполномоченный орган). Решения о делегировании членов в комиссию по социальному страхованию оформляются:

    1) со стороны работодателя — приказом;

    2) со стороны работников — постановлением профсоюза или решением другого органа, уполномоченного представлять их интересы.

    Члены комиссии делегируются каждой стороной самостоятельно пропорционально численности застрахованных лиц. На крупных предприятиях создается центральная комиссия по социальному страхованию и могут создаваться комиссии по социальному страхованию в отдельных подразделениях.

    Если в филиале работает меньше 15 человек, то следует выбрать уполномоченного по социальному страхованию.

    Каковы права и обязанности у комиссии по социальному страхованию согласно новому Положению №25? В новом Положении четче определены права и обязанности комиссии по соцстраху.

    Так, в частности комиссия:

    1) принимает решение о назначении или отказе в назначении материального обеспечения: пособия по временной нетрудоспособности, беременности и родам, на погребение и передает его работодателю для проведения выплат;

    2) осуществляет контроль за правильностью начисления и своевременностью выплаты материального обеспечения застрахованным лицам;

    3) рассматривает основания и правильность выдачи листков нетрудоспособности (например, работник получил бытовую травму, а в медицинском учреждении заявил, что травма производственная);

    4) принимает участие в проверках, проводимых на предприятии рабочими органами ФСС по ВПТ, предоставляет необходимые объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверок;

    5) ведет учет застрахованных лиц, их детей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, оздоровлении;

    6) принимает решение о выделении путевок в санатории, о размере частичной оплаты за путевки на санаторно-курортное лечение, выделении путевок в детские оздоровительные учреждения, детских новогодних подарков;

    7) проводит разъяснительную работу на предприятии по вопросам предоставления материального обеспечения и социальных услуг за счет фонда;

    8) проверяет соблюдение застрахованными лицами режима, назначенного врачом на период временной нетрудоспособности (конечно, такое бывает редко, но если «больной» не соблюдает режим, то комиссия своим решением прекратит выплату пособия);

    9) ведет учет лиц, часто и подолгу болеющих (а таковыми считаются лица, которые за последние 12 месяцев были нетрудоспособны по поводу одного заболевания не менее трех случаев с общим количеством 30 — 40 дней нетрудоспособности. Или же по поводу различных заболеваний не менее четырех случаев за последние 12 месяцев с общим количеством нетрудоспособности 40 — 50 дней), информирует и вносит предложения по снижению уровня заболеваемости работодателю и представителю застрахованных лиц;

    10) проводит ежеквартальный анализ использования средств Фонда на предприятии.

    Такая информация будет полезна как для анализа состояния охраны труда на предприятии, так и для представителей ФСС по ВПТ. Правда, никакой ответственности за непроведение такого анализа не предусмотрено.

    Основной формой работы комиссии является заседание. Принятое на заседаниях решение комиссии оформляется в протоколе, образец которого приведен в приложении к Положению №25.

    Какие изменения внесены? В абз. 4 п. 1.3 нового Положения №25 записано, что члены комиссии по социальному страхованию исполняют свои обязанности на общественных началах. Следовательно, вопросы материального вознаграждения членам комиссии будет решаться исключительно руководством предприятия.

    Согласно новому Положению заседания комиссии проводятся не реже 2 раз в месяц (старая редакция разрешала проводить заседание 1 раз), причем в день принятия решения комиссия обязана подписать протокол (в предыдущей редакции срок подписания не был оговорен). Следовательно, выплата пособий будет проводиться более оперативно (в аванс и зарплату).

    Как видим, новое Положение №25 о комиссии по социальному страхованию не содержит существенных изменений, но ускоряет срок выплаты пособий и предоставления работникам путевок.

    Образец протокола также обновлен. Приведем пример заполнения Протокола заседания комиссии по социальному страхованию.

    Комиссии по социальному страхованию приказ образец протокола

    Богдана АНДРУЩАК, «Дебет-Кредит»

    Источники: gazeta-p.ru, fss.ru, www.hr-portal.ru, www.bestpravo.ru, dtkt.com.ua

    Категория: Приказы о назначении комиссии | Добавил: Vladrom (30.01.2016)
    Просмотров: 4797 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar