Главная » Статьи » Приказы о назначении комиссии

Образцы приказов о создании экспертной комиссии

Делопроизводство Экономика

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. С целью организации и проведения работы по экспертизе ценности документов, включая управленческую, научно-техническую и другую специальную документацию, и подготовки их к передаче в ведомственный архив создается постоянно действующая экспертная комиссия (ЭК).

1.2. ЭК является совещательным органом, решения которого вступают в силу после утверждения их руководством предприятия.

1.3. ЭК назначается приказом руководителя предприятия и состоит из наиболее квалифицированных специалистов под председательством одного из руководящих работников. В состав комиссии в обязательном порядке включается работник, ответственный за организацию делопроизводства, заведующий архивом.

1.4. В своей деятельности ЭК руководствуется Положением об Архивном фонде РФ, соответствующими нормативами по документационному обеспечению управленческой деятельности, приказами директора предприятия, инструкциями и указаниями Комитета по делам архивов при правительстве РФ;типовыми и отраслевыми перечнями документов, номенклатурой дел предприятия, описями дел, положением об ЭК.

Система распорядительной документации

51. Используя следующую ситуацию, оформите решение Совета директоров.

Совет директоров ОАО «Рассвет» с целью совершенствования управления Обществом выработал решение о преобразовании структуры Общества. При этом финансовое управление и бухгалтерия объединяются в одно структурное подразделение, руководство которым поручается главному бухгалтеру А.В. Ловакину. Секретарские должности руководства Общества выводятся из подчинения службы делопроизводства и объединяются в самостоятельное структурное подразделение – секретариат, руководство которым поручается помощнику генерального директора Н.Ю. Манилину.

Вновь назначенные руководители обязываются этим решением представить на утверждение генерального директора положения о создаваемых структурных подразделениях, изменения в штатное расписание и проекты должностных инструкций на своих работников.

52. Используя предложенную ситуацию, составьте и оформите приказ.

Директор ООО «Стрела», зарегистрированного в г. Тверь, В.М. Комаров 13 октября текущего года издал приказ о проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей на складе Общества. Инвентаризация проводилась в связи с заключением договора с фирмой «Логистика» о полной реконструкции склада готовой продукции. Директор распорядился о создании комиссии под председательством заместителя директора Ю.И. Токарева с участием главного бухгалтера Т.Ф. Бородкиной и начальника хозяйственного отдела В.С. Данилова. Директор поручил к 20 октября представить на утверждение отчеты о состоянии складского учета (на 1 октября), об остатках товарно-материальных ценностей (по состоянию на 10 октября) и готовой продукции (по состоянию на 15 октября).

Проект приказа был завизирован коммерческим директором А.Ю. Николаевым и юристом Общества И.Р. Ромашовым.

53. Составьте приказ ОАО «Изумруд» (г. Челябинск) «О создании экспертной комиссии» от 13.12.2008 №48. В приказе укажите, что в целях обеспечения качественного отбора на дальнейшее хранение и уничтожение документов, образующихся в деятельности ОАО «Изумруд», необходимо: создать экспертную комиссию, разработать Положение об экспертной комиссии, составить план работы экспертной комиссии на 2008 год. Подписал приказ генеральный директор Общества.

54. Составьте и оформите приказы, необходимые в данных управленческих ситуациях.

1. Директор ООО «Конверсия» Трофимов О.Ю. 7 апреля текущего года издал приказ об утверждении Положения о порядке расчетов за оказание информационных услуг. Заместителю директора по финансово-хозяйственным вопросам Морозову В.П. и секретарю-референту Дягилевой Е.А. было поручено к 10 апреля разработать типовые формы договоров об оказании различных видов информационных услуг. Ответственность за изготовление, учет и сохранность бланков договоров была возложена на Дягилеву Е.А. Проект приказа завизировал юрисконсульт Макаров Н.Г.

2. Директор ремонтно-эксплуатационного управления №15 Зотов И.Т. 5 октября текущего года издал приказ о подготовке к уборке территорий в зимний период. Главный инженер Николаев Б.В. к 15 октября должен провести закрепление убираемых территорий за дворниками, составить график двухсменной работы по уборке тротуаров и дворовых территорий, разработать и согласовать в префектуре округа план уборки территорий с привлечением людей и техники ведомственных предприятий, расположенных на территории округа.

Приказ издан на основании постановления Правительства Москвы от 8 сентября текущего года № 908 «О готовности служб городского хозяйства к уборке территорий г. Москвы в зимний период».

55. Пользуясь приказом, составленным в задании 52, оформите выписку из приказа о создании экспертной комиссии.

56. Проанализируйте предложенный образец приказа, выявите ошибки и оформите правильный вариант приказа.

Образцы приказов о создании экспертной комиссии

57. Директор ЗАО «Пеан», основываясь на докладной записке главного бухгалтера, в которой содержится предложение не заключать трудовой договор и не принимать на работу лиц, которые не предъявляют свидетельство о постановке на учет в налоговые органы (ИНН), издал приказ, в котором предписывается кадровой службе отказывать в приеме на работу лицам, не имеющим таких свидетельств. Предложение главного бухгалтера аргументировано большой загруженность работников бухгалтерии, которые в условиях повышенной текучести кадров на предприятии вынуждены тратить время на оформление ИНН вновь принятых работников.

Изучите ст. 65 Трудового кодекса РФ, которая устанавливает обязательный состав документов, предъявляемых работником при приеме на работу.

Пользуясь полученными сведениями, докажите наличие или отсутствие юридической силы этого приказа.

58. Найдите ошибки в оформлении приказа.

Образцы приказов о создании экспертной комиссии

59. Оформите распоряжение, используя следующую ситуацию.

В ООО «Архитектор» заместитель директора издал распоряжение об изменении распорядка работы отдела по работе с клиентами. По этому распоряжению сотрудники отдела начинают свою работу в 10.00 и заканчивают в 22.00. Отдел работает без выходных дней. В отделе устанавливается сменный график работы, разработать и вести который поручено начальнику отдела. Распоряжение согласовано с юридической службой, службой безопасности и отделом кадров.

60. Составьте и оформите распоряжение, необходимое в данной управленческой ситуации.

Директор ООО «Эталон» (г. Петрозаводск) Л.Б. Попов 12 февраля текущего года издал распоряжение о проведении ремонтных работ в цехе №3 в связи с аварийным состоянием отопительной системы цеха. Распоряжением предписывалось проведение ремонтных работ в указанном цехе, за что ответственным был назначен начальник ремонтно-технической службы Макаров Д.И. Срок выполнения всех работ – 15 февраля текущего года.

Осуществление контроля за проведением ремонтных работ возлагалось на начальника цеха №3 Антонова Ю.В.

Распоряжение было завизировано заместителем директора Абрамовым П.И.

61. Секретарю генерального директора ЗАО «Салют» необходимо заверить копию приказа генерального директора для рассылки по подразделениям Общества. Какой из вариантов заверения копии будет правильным?

Экспертные органы.doc

Кафедра экономики и управления

Курсовая работа

по учебной дисциплине «Архивоведение»

на тему «Система экспертных органов Республики Беларусь: структура, функции, особенности работы» (на примере организации)

Введение             . 3

1 Экспертные органы Республики Беларусь              5

1.1 Общие сведения об экспертных органах              5

1.2 Функции экспертных органов              9

1.3 Права, задачи и организация работы экспертных органов              13

2 Организация работы экспертных органов на примере учреждения образования              17

2.1 Характеристика учреждения образования              17

2.2 Анализ организации работы экспертных органов в учреждении образования              20

2.3 Анализ недостатков в организации работы экспертной комиссии учреждения образования и рекомендации по их устранению               24

Заключение              27

Список использованных источников              29

Приложение А. Образец приказа о создании экспертной комиссии              31

Приложение Б. Образец протокола заседания экспертной комиссии              32

ВВЕДЕНИЕ

Формирование Национального архивного фонда Белару­си – процесс сложный и ответственный. В результате деятельности учреждений, организаций и предприятий образуется значительное количество самых различных видов и разновидностей документов. Однако далеко не все они имеют одинаковую ценность. Одни из них могут служить источниками для изучения политической, экономической и культурной жизни общества, так как несут ценную информацию. Значение других документов как источников не выходит за рамки узко­практических целей и имеют разовое значение, то есть их информационная роль незначительна. Поэтому хранить необходимо не все, а только те, что представляют научно-историческую ценность. Ценность документа определяют его информационные возможности, обусловленные историческим, научным, социальным, экономическим, политическим или культурным значением. Определить подлежащие хранению документы можно подвергнув их экспертизе цен­ности.

Для организации и проведения работы по экспертизе ценности документов, отбору и подготовке к передаче на постоянное хранение документов Национального архивного  фонда  Республики Беларусь создается ряд экспертных органов.

Таким образом, выбор темы курсовой работы обусловлен ролью экспертных органов в практической организации работы по экспертизе ценности документации и отбору ее на постоянное хранение.

Данная работа представляет собой комплексное исследование организации работы экспертных органов в организации.

Объектом исследования выступает учреждение образования.

Предметом исследования является сама организация работы экспертных органов учреждения образования.

Целью исследования состоит в том, чтобы изучить и проанализировать организацию работы экспертных органов Республики Беларусь по экспертизе ценности документации и отбору ее на постоянное хранение на примере конкретной организации.

Цель исследования определила ряд взаимосвязанных задач:

   изучить общие сведения об экспертных органах;

   рассмотреть функции, права и организацию работы экспертных органов;

   проанализировать процесс организации работы экспертной комиссии на примере конкретной организации.

Методологическую основу работы составляет:

- сравнение – установление сходства и различия в работе различных экспертных органов Республики Беларусь;

- наблюдение – рассмотрение функций, задач и самой организации работы экспертной комиссии организации без прямого вмешательства в её работу;

- анализ информации – мысленное и реальное разделение экспертных органов на части (функции, задачи, права).

При постановке и  разрешении проблем, затронутых в ходе исследования, также использовался информационный метод (сведения о работе экспертных органов  можно найти во многих источниках, где  информация представлена в различных видах и формах и при этом повторяется).

Работа состоит из введения, двух глав (шести разделов), заключения, списка использованной литературы.

В первой главе данной работы рассказывается об экспертных органах, образующихся в различных организациях, учреждениях, предприятиях, перечисляются все их функции, задачи и права. Также рассматривается работа экспертных органов по организации и проведению методической и практической работы по экспертизе ценности документов, отбору и подготовке к передаче на государственное хранение документов архивного фонда Республики Беларусь.

Во второй главе рассматривается организация работы экспертной комиссии на примере учреждения образования, дается характеристика учреждения, проводится анализ  работы экспертной комиссии, рассматриваются все недостатки в работе экспертной комиссии гимназии, а также даются рекомендации по устранению недостатков.

В заключении подводятся итоги данной работы, в частности, отмечается, что работа экспертных органов играет большую роль в организации работы с документами по экспертизе ценности документации и отбору ее на постоянное хранение.

Теоретическую основу исследования составляют работы исследователей в области документоведения, делопроизводства и архивоведения (Давыдова Э.Н. Жукова М.П. Алексеева Е.В. Кудрякова Г. и другие). В процессе подготовки курсовой работы также были использованы публикации в журналах «Секретарское дело», «Вестник архивиста», «Отечественные архивы», справочные документы. Также при написании данной работы использовались такие нормативные документы, как Закон Республики Беларусь «О Национальном архивном фонде и архивах в Республике Беларусь», Положение о Национальном архивном фонде Республики Беларусь и сети государственных архивных учреждений Республики Беларусь, а также государственный стандарт ГОСТ Р 51141-98. «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения».

Список использованных источников включает в себя 14 наименований.

1 ЭКСПЕРТНЫЕ ОРГАНЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

1.1    Общие сведения об экспертных органах

Отнесение документов к составу Национального архивного фонда Республики Беларусь осуществляется по результатам экспертизы ценности на основании принципов историзма, системности и целостности путем комплексного применения критериев происхождения, содержания, внешних особенностей документов.

Экспертиза ценности документов - это изучение документов на основании критериев их ценности в целях определения сроков хранения документов и отбора их на постоянное хранение [4, c.4].

Основная задача экспертизы ценности документов заключается в том, чтобы установить, какие документы несут ценную информацию и отобрать их для  постоянного хранения.

Существующей задачей экспертизы ценности документов на современном этапе является оптимизация состава документов, принимаемых на государственное хранение, то есть изыскание путей уменьшения количества хранимых документов при сохранении максимума информации, представляющей научно-историческую ценность.

Документы в государственных архивах подвергаются экспертизе и в других целях. Например, при подготовке справочников, документальных сборников, создании страхового фонда на особо ценные документы проводится оценка документов с точки зрения их значения. Экспертизе документы подвергаются также при передаче из одного архива в другой. В этом случае устанавливается значение и соответствие хранимых материалов профилю архива-приемщика. Может проводиться экспертиза при покупке документов архивами, библиотеками, музеями с целью их оценки.

При отнесении документов к составу Национального архивного фонда Республики Беларусь учитывается фактор степени полноты и сохранности фонда.

Экспертиза ценности документов проводится на основе:

- действующего законодательства и правовых актов Республики Беларусь по архивному делу и документационному обеспечению управления;

- типовых и ведомственных перечней документов с указанием сроков их хранения;

- типовых и примерных номенклатур дел.

Экспертиза ценности документов проводится:

- в делопроизводстве - при составлении номенклатур дел, в процессе формирования дел и при подготовке дел к передаче в архив;

- в ведомственном архиве - в процессе подготовки к передаче дел на постоянное хранение;

- в государственном архиве как самостоятельный вид работы (целевая экспертиза), а также при описании и переработке описей дел архивных фондов [9, с.18].

Для организации и проведения работы по экспертизе ценности документов, отбору и подготовке к передаче на постоянное хранение документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, включая управленческую, научно-техническую, аудиовизуальную, машиночитаемую и другую документацию, образующуюся в процессе деятельности организации, создается ряд экспертных органов:

- экспертные комиссии;

- Центральные экспертные комиссии;

- экспертно-проверочные комиссии;

- Центральная экспертно-проверочная комиссия.

Постоянно действующие экспертные комиссии создаются в учреждениях, организациях и на предприятиях независимо от формы собственности для проведения работы по экспертизе ценности документов, созданных и полученных извне, а также для рассмотрения нормативно-методических документов по работе служб документационного обеспечения управления, должностных инструкций в части работы с информацией, табелей форм документов и других вопросов.

В центральных органах государственной власти, управления и общественных объединений для проведения методической и практической работы по экспертизе ценности и подготовке к передаче на архивное хранение документов, включая управленческую (делопроизводственную), научно-техническую, кинофотофоно и другую специальную документацию, а также для осуществления руководства и координации деятельности экспертных комиссий подведомственных организаций создаются Центральные экспертные комиссии.

Экспертно-проверочные комиссии создаются в государственных архивных учреждениях для рассмотрения научно-методических и практических вопросов экспертизы ценности документов и комплектования ими государственных архивов, организации документов в делопроизводстве, а также для осуществления организационно-методического руководства деятельностью Центральных экспертных комиссий и экспертных комиссий организаций.

В Государственном комитете по архивам и делопроизводству образуется Центральная экспертно-проверочная комиссия [11, с.11].

Порядок организации Центральных экспертных комиссий (экспертных комиссий) и их функции определены в:

- «Примерном положении о постоянно действующей экспертной комиссии учреждения, организации, предприятия»;

- «Основных правилах работы архивов центральных и местных органов государственной власти и управления, учреждений, организаций и предприятий Республики Беларусь».

В своей работе экспертные органы  руководствуются:

- законодательством Республики Беларусь;

- Законом о Национальном архивном фонде и архивах в Республике Беларусь;

- Положением о Национальном архивном фонде Республики Беларусь;

- нормативно-методическими документами Государственного комитета по архивам и делопроизводству Республики Беларусь;

- типовыми и ведомственными перечнями документов;

- положением об экспертной комиссии учреждения [5, с.20].

Экспертные органы являются совещательными, коллегиальными органами, их заседания протоколируются.

Экспертные органы создаются приказом руководителя организации, предприятия, учреждения (см.Приложение А) в соответствии с Положением о них из числа наиболее квалифицированных работников в количестве не менее трех человек, хорошо знающих функции, структуру своей организации, состав и содержание образующихся в их деятельности документов, а также значение и ценность информации, содержащейся в документах.

В обязательном порядке в состав экспертной комиссии включаются:

- должностное лицо, ответственное за документационное обеспечение организации;

- должностное лицо, ответственное за архив организации, предприятия, учреждения;

- специалист по различным видам документации;

- специалист по обеспечению защиты информации и др.

Председателем Центральной экспертной комиссии (экспертной комиссии), как правило, назначается один из руководящих работников организации, курирующий вопросы делопроизводства и архива организации. Секретарем комиссии, как правило, назначается работник делопроизводственной службы или заведующий архивом учреждения (лицо, ответственное за архив), в обязанности которого входит ведение всех документов и организация заседаний.

В состав Центральной экспертной комиссии целесообразно включить представителя архивного учреждения, для которого данная организация является источником комплектования [8, с.20-21].

Образец приказа о создании экспертной комиссии и ответственных за приемку товара, работ и услуг

Сегодня я умерла на час. Завтра ожидает меня тоже самое.

В Таиланде лидер антиправительственного движения ушел в монастырь: Сутеп Таугсубан обвиняется в убийстве и под. Издание EUobserver сообщает, что в результате введения Европой санкций в отношении российских компаний Россия может за два года понести убы

Нашествие российских золушек.Не сказать, что так уж часто и у всех. Но в России "сбыча" девичьих "мечт" происходит чаще, чем где бы то ни б

Ругайте меня завтра пожалуйста, очень очень жестко ругайте. Начало в

В Свердловской обл. Ну это ведь не я вчера кирпичи производил :( а на меня все сваливают :( RT RT новые квартиры в екатеринбурге рекордно подорожали -Почему у тебя так мало друзей? -Они избранные. Снег хрустел под тяжелыми с Погода в Арзгире 29,30,31 июля - 1,2,3 августа Праздник праздником, а у меня завтра химия Всем доброе утро и хорошего tanni_666_привет гамно в корові Всем доброе утро, и удачного рабочего дня))

Спасибо, скажи маме, что я очень ее люблю, но нет, я не хочу. Херово жить с медленным и дорогим интернетом (

бюро недвижимости: средняя стоимость сделок в эстонии снизилась

итак, в скромном обществе д�

LisLudmila вот видишь, а ты говоришь "зачем бита "

Вот так и заманивают люде

CRAZY__SAD_ я Арина,из Ростова,люблю спать и еду,слушать музыку,читать,сериалы смотреть с:

Суд объединил иски «Нафтогаза» и «Газпрома» в одно производство - - &1057;&1077;&1081;&1095;&1072;&1089;. -

Плеер с собой надо иметь хотя бы на тот случай, если тетка в транспорте рядом очень громко слушает "о боже, какой мужчина"

Теперь и у меня есть дневни� Теперь ютуб рекомендует к просмотру выступления t.A.T.u. ;D Надеюсь я получу сегодня эту ебаную справку! В Бобруйске по улице Строителей похищен велосипед. Военные задумались о восстановлении крымской станции предупреждения о ракетном ударе

Оставила зарядку дома. Сижу у подруги. У меня истерика

Vygodno otlichaemsya ot drugih kompaniy:

  • YAyco vsegda est v nalichii (naryadu proizvodstvom sobstvennoy produkcii regulyarno zakupaem kurinoe yayco drugih pticefabrik)
  • Vladelec zaregistrirovannyh torgovyh marok (postoyanno investiruem v upakovku svoey produkcii, zabotyas o pokupatelyah v razlichnyh segmentah)
  • Razvitaya sistema logistiki (ezhemesyachno obsluzhivaem bolee 2 000 torgovyh tochek)
  • Opyt i kompetenciya (bolee 15 let na rynke!)
  • Unikalnaya upakovka (kompaniya imeet neskolko sobstvennyh patentov, yarkiy i lakonichnyy – nashi otlichitelnye cherty)
  • Standart kachestva (sobstvennaya shema markirovki yaic)
  • Podderzhka prodazh partnerov (razrabotana originalnaya palletnaya vykladka, postoyanno provodim promo-akcii i darim pokupatelyam podarki)
  • Nashi partnery vsegda poluchayut kachestvennuyu produkciyu ot proizvoditelya po optimalnym optovym cenam. Zakupaya kurinye i perepelinye yayca u nas, vy mozhete byt uvereny v tom, chto sdelali pravilnyy vybor. Krome togo, dlya udobstva raboty nashih klientov produkciya postavlyaetsya v nebolshih korobah: udobny pri transportirovke, imeyut krasochnyy dizayn, gotovy k prodazhe (dostatochno vystavit korob v torgovom zale i otorvat kryshku).

    Priobresti nashu produkciyu v roznicu mozhno v magazinah Billa, H5, Diksi.

    образец приказа о создании комиссии на предприятии по расходам фсс

    Образцы приказов о создании экспертной комиссии

    - , . 4 , .)

    , 1000 , .

    , , , ;, , : ( )?

    , 100 , …

    2 ( ) 4- .XLS 297 . 107 19.03.13.

    4- . 3.1. ( 4) …

    . . .

    4. . 4.1. .

    ,

    -

    , ( - 4 ), …

    .

    , . 12 1994 . 101

    . .

    .

    . : .

    18 04 . .

    пояснительная записка к календарно тематическому планированию по технологии роговцева 2 класс

    Образцы приказов о создании экспертной комиссии

    - (2 ) : 2

    2 . . . : . . .

    2 2 : .

    4. . . . . . . . , , . 2 .

    - 2 , “”.

    , 2 . “”, , .

    - - 2 .

    . . . .

    . . . . 1 - 4 , . . . . 1

    ^ - .

    2 1. .

    . . . . . . : : 1-4 , …

    ( ).

    2 . - - .

    .

    2

    : , . . ( .),

    - (1 , 34 ).

    2 1. . - .

    детский доклад созвездие большая медведица

    Образцы приказов о создании экспертной комиссии

    (9) , : . . ( Ursa Major) , , .

    . .

    64 .

    : . : .

    , . .

    4. 2 . - .

    . . : . , 1980 .

    Ursa Major , , . .

    . - .

    : , …

    .

    : . ↓. - - .

    , , . , , …

    урок по русской литературе по теме пушкин философская лирика подражание корану оизведений любовной лирики

    Образцы приказов о создании экспертной комиссии

    - ( ), . .

    .

    ��". , .

    (9 ) : “”.

    9 . . . ;…

    : ;. . I. .

    1) : - ;-

    3. .

    , .

    : . . . . .

    , 10- …

    : . . . . . - . , .

    , .

    . . .

    окружающеий мир 2 класс с ответами

    Образцы приказов о создании экспертной комиссии

    1,2,3,4 . , , .

    2 Tdutybz 31 , 18:53. 1 .

    2 . .

    2 , , reshebniki.info.

    : , . 2. .

    2 ( “2100”) : “.

    . ! ! 6 10 60%.

    2 100%.

    : . .

    . , 2006- 2 / . . , . . , . . .

    2 . 5klass.net >2 .

    , . ( ). .

    2 . " ”2 “”.

    2 . . 23/01/ - 09:26 - fifa.

    ,

    . 2 . . . , . . , . . .

    ( ) 2- .

    роговцева рабочая тетрадь по технологии 4 класс

    Образцы приказов о создании экспертной комиссии

    : , 4 , , . . . . - pdf - depositfiles.

    , : . 4 .

    , .

    , 4-

    4 . . . . .

    , , …

    . , . 80 . , .

    4 . PDF. . - 2- . - . , . - 80 .

    . 4 . . . , . . .

    .

    : : . . . . . . 4 .

    , .

    , - , 2008, . . . . . . . . 4 . , . - . 1 2 …

    - . 1. . 4 . . , . . . “!

    3. . 4 . .

    гдз по праву 10 класс певцова онлайн

    Образцы приказов о создании экспертной комиссии

    10 11 , . 10-11 . . , .

    .

    , 9 , …- . …10 …

    ! . gdz-pravo-pevcova-10-klasstxt.zip.

    . , .

    10 …10 11 10 …

    11 : 10 , natybem 10 …

    2 10 ……11 …

    10 , , 11 , 1, .

    : 10 . 7 .

    10-11 . 10 1 .

    10 . 11 . . …

    10 .

    10 : : zip : 21 ( ) / 5158 ( …

    pevcova-pravo-10-klass-skachatb1.operamini6-tut.ru ·125 .

    10 . …8 …

    .zip - . …

    Источники: ekdel.ru, studopedia.info, stud24.ru, b1ef3.afriquehost.net, teutowerp2001.tumblr.com

    Категория: Приказы о назначении комиссии | Добавил: Vladrom (30.01.2016)
    Просмотров: 2005 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar