Главная » Статьи » Приказы о назначении комиссии

Образец приказа о создании комиссии по охране труда в оу

Вопрос от Натальи:

С сентября этого года я работаю в школе инженером по охране труда. К сожалению, профессия для меня новая. Многое непонятно и возникает много вопросов. Для начала я бы хотела узнать, где можно взять новые типовые инструкции по технике безопасности. Заранее спасибо!

Ответ:

Организация охраны труда в школе мало чем отличается от организации этой деятельности в любой другой организации.

Охрана труда предусматривает создание и управление несколькими блоками:

- разработка локальных актов, включающих положения, приказы и инструкции по охране труда, а также оформление необходимых журналов;

- обучение по охране труда, включающее проведение инструктажей, обучение работников в специализированных организациях и непосредственно в школе, принятие экзаменов и выдача соответствующих удостоверений;

- обеспечение безопасных условий труда и профилактику травматизма;

- аттестация рабочих мест,

- планирование по охране труда;

- общественно-административный контроль за состоянием охраны труда;

- организация и обеспечение пожарной и электробезопасности.

Чтобы инженеру (специалисту) по охране труда вовлечь в систему охраны труда как можно больше ответственных (в полном и переносном смысле) людей и тем самым облегчить себе жизнь, необходимо, в соответствие с требованиями государственных нормативных актов:

- разработать и утвердить Положение по охране труда (разрабатывается в соответствие с требованиями ГОСТ 12.0.230-2007 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования» или ГОСТ Р 12.0.009-2009. ССБТ. «Система управления охраной труда на малых предприятиях. Требования и рекомендации по применению»);

- составить проект приказа о распределении обязанностей по охране труда (ТК РФ, статья 212. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда, ст. 4.3.2. ГОСТ 12.0.230-2007);

- разработать положение о комитете (комиссии) по охране труда (приказ Минздравсоцразвития РФ № 413 от 29 мая 2006 г. «Об утверждении Типового положения о комитете (комиссии) по охране труда», ГОСТ 12.0.230-2007, ст. 4.5, п.п. b);

- разработать положение о доверенных (уполномоченных) лицах по охране труда на основании требования постановления Минтруда России от 08.04.94 г. N 30 «Рекомендации по организации работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессионального союза или трудового коллектива»;

- составить проекты приказов о назначении лиц, ответственных за организацию охраны труда и безопасной работы (ТК РФ, раздел X. Охрана труда);    - составить проекты приказов о назначении ответственных лиц за пожарную безопасность (ППБ 01-03. Правила пожарной безопасности в РФ, п. 10), за электрохозяйство организации (п. 1.2.3. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утв. приказом Минэнерго РФ от 13 января 2003 г. № 6);

- составить план работы по охране труда (постановление Минтруда России от 27.02.95 г. N 11 «Рекомендации по планированию мероприятий по охране труда») с включением мероприятий комитета (комиссии) по охране труда.

Типовые инструкции по охране труда и другие образцы документов можно найти в Интернете по запросу «Охрана труда в школе».

При возникновении трудностей по оставлению документов можно обратиться за помощью к специалистам Клуба инженеров по охране труда.

Теги: Охрана труда в школе, приказы, инструкции и положения по охране труда и пожарной безопасности

Организация работы комиссии по охране труда в образовательном учреждении

В МОУ "СОШ №9" согласно приказа директора № 66-О от 01 сентября 2009 года создана и успешно функционирует комиссия по охране труда. В своей работе члены комиссии руководствуются локальными актами, утвержденными директором школы:

- "Положением о комиссии по охране труда МОУ "СОШ №9" (Приложение 1) . составленного на основании Типового положения о комитете (комиссии)по охране труда, утвержденное приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.05.2006 №413.

- планом работы комиссии на 2009 - учебный год (Приложение 2);

- другими нормативными документами.

Цель работы комиссии по ОТ: организация сотрудничества работодателей и работников по обеспечению требований охраны труда в образовательном учреждении.

На комиссию возложены следующие основные задачи:
  • разработка программы совместных действий на основе предложений членов комиссии работодателя, профсоюзного комитета по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний;
  • разработка раздела коллективного договора (соглашения) об охране.
  • организация проведения проверок состояния условий и охраны труда на рабочих местах. 4.информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья и о полагающихся работникам компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, средствах индивидуальной защиты.
  • Основными направлениями работы комиссии являются:

    - Корректировка, разработка инструкций по охране труда и технике безопасности для работников и обучающихся;

    - Издание и согласование с руководителем учреждения локальных актов при проведении внешкольных мероприятий с учащимися (экскурсий, поездок, выход в музей, туристические слеты, дни здоровья и т.д.);

    - Доведение содержания инструкций и локальных актов до сведения коллектива и учащихся.

    - Обеспечение обучения и проверки знаний работников школы нормам, правилам и инструкциям по охране труда;

    - Проведение мероприятий по охране здоровья, труда и отдыха, снижению травматизма и несчастных случаев в образовательном учреждении;

    - Контроль за соблюдением законодательства и правовых актов по охране труда работниками школы, гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, санитарно - эпидемиологических правил СанПиН 2.4.2. 1178-02, а также локальных актов школы;
  • за организацией работы педагогического коллектива по охране труда учащихся: проведения инструктажей классными руководителями, учителями физической культуры, технологии, химии, биологии, физики, информатики;
  • за прохождением обязательных предварительных и периодических, углубленных медосмотров;
  • контроль за проведением мероприятий по Гражданской обороне и Противопожарной безопасности (объектовые тренировки).
  • В 2008-2009 учебном году на заседаниях комиссии по охране труда рассматривались следующие вопросы:

    Как создать службу охраны труда по новым правилам

    До недавнего времени службу охраны труда создавали в основном только крупные компании. После 6 октября 2006 года — даты вступления в силу поправок в Трудовой кодекс ситуация изменилась. Организовать подобную службу (или ввести должность специалиста в области охраны труда) обязаны и работодатели — субъекты малого бизнеса, в том числе индивидуальные предприниматели. Подробности в статье.

    Популярное по теме

    Новая редакция статьи 217 Трудового кодекса обязывает работодателей, у которых штат сотрудников более 50 человек, создавать службу охраны труда (СОТ). Напомним, что до 6 октября аналогичная обязанность возникала у работодателя, если численность его работников превышала 100.

    Обратите внимание . в новой редакции Трудового кодекса сохранилось требование о создании СОТ (введении должности специалиста по охране труда) для работодателей, которые ведут производственную деятельность. В этом случае, как и раньше, количество работающих роли не играет.

    Руководитель организации или индивидуальный предприниматель имеет право самостоятельно (лично) осуществлять охрану труда или привлекать для этого сторонние специализированные организации. Теперь в ТК РФ появилось требование об обязательной аккредитации таких организаций. Но прежде чем говорить о том, как работодателю организовать СОТ, расскажем об основных нововведениях, связанных с охраной труда.

    Изучаем новшества

    Начнем с новых понятий, которые включены в статью 209 ТК РФ. Это требования охраны труда, государственная экспертиза условий труда и аттестация рабочих мест по условиям труда.

    Требования охраны труда - государственные нормативные требования охраны труда и требования охраны труда, установленные правилами и инструкциями по охране труда (ч. 10 ст. 209). Подробно требования охраны труда раскрыты в главе 34 Трудового кодекса, в которой появились новые положения. Так, в статье 212 ТК РФ установлено, что средства индивидуальной защиты должны быть сертифицированы, то есть соответствовать требованиям государственных стандартов, санитарных правил. Эта же статья обязывает работодателя организовать доставку работников, заболевших на рабочем месте, в медицинское учреждение в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи.

    Государственная экспертиза условий труда - оценка соответствия объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда (ч. 11 ст. 209). Государственной экспертизе условий труда посвящена новая статья 216.1. На региональном уровне государственная экспертиза условий труда проводится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, а на федеральном уровне - федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства (сегодня этими вопросами занимается Роструд). В статье 216.1 прописаны основные задачи органов, осуществляющих государственную экспертизу условий труда в Российской Федерации, права и обязанности лиц, которые проводят государственную экспертизу условий труда.

    Аттестация рабочих мест по условиям труда - оценка условий труда на рабочих местах для выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществление мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (ч. 12 ст. 209).

    Новшества затронули и главу 36 Трудового кодекса, регулирующую обеспечение прав работников на охрану труда. Статья 219 ТК РФ дополнена положением о размерах компенсации при работе с вредными и (или) опасными условиями труда. Размер компенсации устанавливается Правительством России с учетом мнения трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. И еще. В случае обеспечения на рабочих местах безопасных условий труда, подтвержденных результатами аттестации рабочих мест по условиям труда или заключением государственной экспертизы по условиям труда, компенсация работникам не устанавливается.

    Согласно новой редакции статьи 226 ТК РФ увеличился процент средств, направляемых на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями (кроме государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений). Такое финансирование осуществляется в размере не менее 0,2% (ранее - не менее 0,1%) от суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).

    Создаем службу охраны труда

    Практика показывает, что в полном объеме должное внимание охране труда обычно уделяют лишь те организации, в которых присутствует вредное производство, а у работников в связи с этим тяжелые или опасные условия труда. Однако обеспечить безопасные условия труда обязан каждый работодатель, в том числе индивидуальный предприниматель.

    Для тех, на кого распространяются положения статьи 217 ТК РФ, приведем пошаговую процедуру создания службы охраны труда.

    Шаг 1. Определение круга задач, которые будет решать СОТ.

    Шаг 2. Установление численности штатных сотрудников и организационной структуры службы.

    Шаг 3. Подготовка нормативной и методической базы для обеспечения работы службы.

    Шаг 4. Обучение специалистов в области охраны труда и создание для них рабочих мест.

    Даже непосвященному понятно, что речь идет о достаточно сложной и трудоемкой работе. К тому же она строго регламентирована большим количеством законодательных актов. Один из них - Рекомендации по организации работы службы охраны труда в организации. Этот документ утвержден постановлением Минтруда России от 08.02.2000 № 14.

    Итак, приступаем к созданию службы охраны труда.

    Определяем круг задач, которые будет решать СОТ

    Существует типовой набор задач, которыми обычно занимается служба охраны труда. Так, СОТ следит за тем, чтобы персонал компании выполнял требования охраны труда, контролирует соблюдение законов и иных нормативных правовых актов об охране труда, коллективного договора, соглашения по охране труда и т. д. Служба охраны труда также занимается организацией профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами. Кроме того, СОТ осуществляет мероприятия по улучшению условий труда.

    Сотрудники СОТ выступают в роли консультантов, разъясняя работникам предприятия, в том числе его руководителю, вопросы охраны труда, и организовывают изучение и распространение передового опыта в этой сфере.

    Приведенные задачи - стандартные. Вполне возможно, что в вашей фирме их список будет гораздо больше.

    Устанавливаем численность штатных сотрудников и организационную структуру СОТ

    Для определения необходимой численности сотрудников СОТ и формирования ее организационной структуры обратимся к Межотраслевым нормативам численности работников службы труда в организациях, утвержденным постановлением Минтруда России от 22.01.2001 № 10 (далее - Межотраслевые нормативы).

    Численность работников, занимающихся вопросами охраны труда, зависит от нескольких факторов. Во-первых, от среднесписочной численности работников в организации в целом и в ее обособленных производственных структурах. Во-вторых, от наличия сотрудников, занятых на тяжелых работах, работах, связанных с вредными и (или) опасными условиями труда. Кроме того, имеет значение территориальная удаленность отдельных производственных подразделений друг от друга. К числу определяющих факторов относится и круг задач, стоящих перед СОТ. И наконец, нужно принимать во внимание количество планируемых невыходов работников во время отпуска, болезни и т. п.

    Подробная методика расчета численности сотрудников СОТ приведена в Межотраслевых нормативах. На практике может сложиться ситуация, когда в соответствии с этим документом в организации требуется менее одной ставки инженера по охране труда. Как поступить?

    В этом случае функции инженера по охране труда может осуществлять индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации или другой работник на условиях совместительства или совмещения. Естественно, они должны иметь опыт в данной области или пройти соответствующее обучение. Но можно поступить иначе: пригласить аккредитованную организацию или специалиста, оказывающего услуги в области охраны труда. В такой ситуации со сторонними лицами заключается гражданско-правовой договор (ст. 217 ТК РФ).

    Итак, численность сотрудников службы рассчитана. Можно приступать к формированию ее организационной структуры. Она зависит от трех факторов: среднесписочной численности персонала, наличия работников, занятых на тяжелых работах, работах, связанных с вредными и (или) опасными условиями труда, и количества штатных единиц СОТ.

    Так, в организациях со среднесписочной численностью работников (при отсутствии рабочих, занятых на тяжелых и связанных с вредными и опасными условиями труда) до 700 человек функции охраны труда могут выполнять отдельные специалисты по охране труда. В тех организациях, где среднесписочная численность работников более 700 человек и штатная численность сотрудников службы охраны труда составляет от трех до пяти единиц (включая начальника службы), необходимо создать бюро охраны труда, а при штатной численности от 6 единиц - отдел охраны труда.

    При любой организационной структуре служба охраны труда находится в непосредственном подчинении у руководителя организации.

    Существует еще один вид службы охраны труда - комитет (комиссия) по охране труда. Решение о необходимости ее создания руководители и работники, представители работников могут принимать сами. Подробные рекомендации о создании комитетов содержатся в приказе Минздравсоцразвития России от 29.05.2006 № 413 Об утверждении Типового положения о комитете (комиссии) по охране труда.

    Позаботьтесь об офисных работниках

    Многие офисные работники проводят большую часть своего рабочего времени за компьютерами. Этот род деятельности не отнесен к вредным, опасным или тяжелым. Тем не менее труд таких работников тоже нужно охранять.

    Обратимся к санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. В этом документе регламентированы требования не только к персональным электронно-вычислительным машинам (ПЭВМ), но и к помещениям для работы, микроклимату, уровню шума и вибрации, к освещению на рабочих местах.

    Так, помещения для эксплуатации ПЭВМ должны иметь естественное и искусственное освещение. Эксплуатация ПЭВМ в помещениях без естественного освещения допускается только при соответствующем обосновании и наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения, выданного в установленном порядке.

    Окна в помещениях, где эксплуатируется вычислительная техника, преимущественно должны быть ориентированы на север и северо-восток. Оконные проемы должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др.

    Площадь на одно рабочее место пользователей ПЭВМ с видеодисплейным терминалом (ВДТ) на базе электроннолучевой трубки (ЭЛТ) должна составлять не менее 6 кв. м. В помещениях культурно-развлекательных учреждений и с ВДТ на базе плоских дискретных экранов (жидкокристаллических, плазменных) соответствующий показатель составляет 4,5 кв. м.

    Рабочие столы нужно ставить таким образом, чтобы ВДТ был ориентирован боковой стороной к световым проемам, а естественный свет падал преимущественно слева.

    При размещении рабочих мест с ПЭВМ расстояние между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора) должно быть не менее 2 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов - не менее 1,2 м.

    Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600-700 мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.

    Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья. При этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию. Поверхность сиденья, спинки и других элементов стула (кресла) должна быть полумягкой, с нескользящим, слабо электризующимся и воздухопроницаемым покрытием, обеспечивающим легкую очистку от загрязнений.

    Высота рабочей поверхности стола для взрослых пользователей должна регулироваться в пределах 680-800 мм. При отсутствии такой возможности высота рабочей поверхности стола должна составлять 725 мм.

    Подготавливаем нормативную и методическую базу для обеспечения работы СОТ

    Для создания СОТ работодателю нужно издать (утвердить) ряд документов. Назовем их.

    1. Приказ о создании службы охраны труда (или введении в штатное расписание должности инженера по охране труда).
    2. Положение о службе охраны труда. В нем прописываются цели, задачи, функции, права и обязанности службы, порядок взаимодействия с другими подразделениями организации, распределяются функциональные обязанности между сотрудниками службы охраны труда.
    3. Должностные инструкции сотрудников службы охраны труда.
    4. Инструкции по охране труда. Инструкции разрабатываются на основе межотраслевых или отраслевых типовых инструкций по охране труда.
    5. Перечень инструкций по охране труда, действующих в данной организации.
    6. Журналы регистрации инструктажа: вводного, первичного, повторного, при необходимости внепланового, целевого.
    7. Личные карточки сертифицированных средств индивидуальной защиты.
    8. Журнал регистрации несчастных случаев на производстве.
    9. График периодических медицинских осмотров (в отношении работников, для которых такие осмотры являются обязательными).

    Перечень документов может варьироваться в зависимости от специфики деятельности организации (индивидуального предпринимателя).

    Готовим специалистов в области охраны труда

    В статье 217 Трудового кодекса прямо указано, что специалист по охране труда должен иметь соответствующую подготовку или опыт работы в области охраны труда. Согласно требованиям Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного постановлением Минтруда России от 21.08.98 № 37 (последние изменения внесены 20.04.2001), на должность инженера по охране труда могут быть назначены:

  • лица, имеющие квалификацию инженера по охране труда;
  • специалисты, имеющие высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы;
  • специалисты, имеющие среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника I категории не менее трех лет либо на других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным (техническим) образованием не менее пяти лет.
  • Обучать руководителей и специалистов по охране труда можно непосредственно в фирме, а можно привлечь к этому процессу сторонние организации при условии, что у них имеются лицензии на право ведения образовательной деятельности, преподавательский состав, специализирующийся в области охраны труда, и соответствующая материально-техническая база. Примерная программа обучения по охране труда утверждена Минтрудом России 17 мая 2004 года. После окончания обучения проводится проверка знаний, после чего слушателям выдаются удостоверения установленного образца.

    Руководители и специалисты должны проходить обучение и проверку знаний по охране труда не реже одного раза в три года. Следует учитывать, что в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 17.07.99 № 181-ФЗ Об основах охраны труда в Российской Федерации и постановлением Правительства РФ от 28.01.2000 № 78 О Федеральной инспекции труда 1 государственные инспекторы труда вправе отстранить от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение, инструктаж и проверку знания требований охраны труда.

    Для организации рабочих мест сотрудников СОТ можно обратиться к Рекомендациям по организации работы кабинета охраны труда и уголка охраны труда, утвержденным постановлением Минтруда России от 17.01.2001 № 7.

    СОТ в действии

    Круг обязанностей сотрудников СОТ достаточно широк. Он конкретизируется в должностных инструкциях. Остановимся на том, как проводятся инструктаж персонала компании и аттестация рабочих мест.

    Проводим инструктаж персонала компании

    Согласно Трудовому кодексу все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные предприниматели обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда. При этом работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан проводить инструктаж по охране труда. Такая норма зафиксирована в статье 225 ТК РФ.

    Порядок проведения обучения и инструктажа по охране труда установлен в постановлении Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29. Существует несколько видов инструктажа - вводный, первичный, повторный, внеплановый и целевой.

    Как организовать медицинское обслуживание пользователей ПЭВМ

    Лица, работающие с ПЭВМ более 50% рабочего времени (профессионально связанные с эксплуатацией ПЭВМ), должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в установленном порядке.

    Женщины со времени установления беременности переводятся на работы, не связанные с использованием ПЭВМ, или для них ограничивается время работы с ПЭВМ (не более 3 часов за рабочую смену). Естественно, должны соблюдаться гигиенические требования, установленные СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.

    Вводный инструктаж в обязательном порядке проводится не только для вновь принимаемых в организацию сотрудников, но и для тех, кого переводят на другую работу, командированных в организацию работников, практикантов. Обратите внимание . если служба охраны труда создается в уже действующей организации, то все сотрудники обязаны пройти вводный инструктаж.

    С работниками, которые эксплуатируют, обслуживают, испытывают, налаживают и ремонтируют оборудование, используют электрифицированный или иной инструмент, хранят и применяют сырье и материалы, необходимо провести первичный инструктаж. Он проводится непосредственным руководителем (производителем) работ (мастером, прорабом, преподавателем и др.) на рабочем месте сотрудника до начала самостоятельной работы. Далее такие работники проходят повторный инструктаж (не реже одного раза в шесть месяцев).

    Требования к охране труда и соответствующие инструкции могут со временем измениться. Это связано с тем, что совершенствуются технологические процессы, происходит замена и модернизация оборудования. Нередко работники нарушают требования охраны труда, создавая реальную угрозу наступления тяжких последствий. В подобных случаях с работниками проводится внеплановый инструктаж.

    Целевой инструктаж проводится с работниками при выполнении разовых работ, ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и работ, на которые оформляются специальные документы (например, наряд-допуск).

    Конкретный порядок, условия, сроки и периодичность проведения всех видов инструктажей по охране труда по отдельным отраслям регулируются отраслевыми и межотраслевыми нормативными актами по охране труда.

    Проводим аттестацию рабочих мест

    Статья 212 ТК РФ обязывает каждого работодателя обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации рабочих мест. Об обязательной аттестации всех имеющихся рабочих мест сказано и в Положении о порядке аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденном постановлением Минтруда России от 14.03.97 № 12.

    Аттестация предполагает проведение оценки условий труда инструментальными, лабораторными и эргономическими методами исследований. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится исходя из изменений условий и характера труда, но не реже одного раза в пять лет после проведения последней аттестации.

    По итогам аттестации рабочих мест может быть принято решение о прекращении (приостановлении) эксплуатации цеха, участка, производственного оборудования, изменении технологий, представляющих непосредственную угрозу для жизни и (или) здоровья работников. Кроме того, может быть выявлена связь заболевания с профессией при подозрении на профзаболевание, установлен диагноз профзаболевания, в том числе при решении споров, разногласий в судебном порядке. Результатом аттестации может быть сертификация производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда, ознакомление работающих с условиями труда на рабочих местах, а также планирование и проведение мероприятий по охране и условиям труда согласно действующему законодательству.

    Только по результатам аттестации рабочих мест можно грамотно и обоснованно предоставлять компенсации и льготы работникам, занятым на тяжелых работах с вредными и опасными условиями труда, в предусмотренном законодательством порядке.

    Работодатель вправе проводить аттестацию рабочих мест своими силами. В этом случае создается аттестационная комиссия. Осуществить аттестацию могут и сторонние организации, имеющие разрешение органов Государственной экспертизы условий труда РФ на право проведения указанных работ.

    Ответственность за нарушение законодательства о труде и об охране труда

    Нередко работодатели игнорируют установленные законом обязанности, в том числе связанные с охраной труда. Например, не проводят аттестацию рабочих мест. Нелишним будет напомнить, что сотрудники службы охраны труда (в том числе ее руководитель) несут ответственность только в рамках выполнения должностных обязанностей, установленных должностными инструкциями, Положением о службе охраны труда. А ответственность за охрану труда в целом несет работодатель, то есть руководитель организации или индивидуальный предприниматель.

    Согласно Трудовому кодексу лица, виновные в нарушении законодательства о труде и об охране труда, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности, вплоть до увольнения.

    В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (ст. 5.27) за подобные нарушения на виновное должностное лицо может быть наложен штраф от 5 до 50 МРОТ, а на организацию - от 300 до 500 МРОТ. Возможно и такое наказание, как административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

    В упомянутой статье КоАП РФ также говорится о том, что за нарушение законодательства о труде и об охране труда лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, применяется дисквалификация на срок от одного года до трех лет. Этот вид наказания назначается только по решению суда. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 № 805 О формировании и ведении реестра дисквалифицированных лиц информация о дисквалифицированном работнике заносится в такой реестр. Но это еще не все. Статья 32.11 КоАП РФ требует расторгнуть трудовой договор с лицом, которое дисквалифицировано по решению суда.

    Обратите внимание . в статью 83 Прекращение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон Трудового кодекса Федеральным законом от 30.06.2006 № 90-ФЗ внесен дополнительный пункт 8, который действует с 6 октября 2006 года. Он-то и предусматривает расторжение трудового договора по причине дисквалификации работника.

    И наконец, об уголовной ответственности за нарушение правил охраны труда. Статья 143 УК РФ предусматривает ответственность за нарушение правил техники безопасности или иных правил охраны труда, совершенное лицом, на котором лежали обязанности по соблюдению этих правил, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека. Такое нарушение наказывается штрафом от 200 до 500 МРОТ или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.

    Если же нарушение повлекло по неосторожности смерть человека, к нарушителю может быть применено наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет (с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового). Об этом сказано в части 2 статьи 147 УК РФ.

    1: Применяется в части, не противоречащей Трудовому кодексу, вступившему в силу с 1 февраля 2002 года (ст. 423 ТК РФ). - Примеч. ред.

    приказы по созданию бракеражной комиссии в школе

    приказы по созданию бракеражной комиссии в школе

    образец приказа по созданию

    приказ о создании комиссии по

    Сцепление, газ отпустить, нейтраль, сцепление отпустить, подгазовать, сцепление выжать, вторая, сцепление отпустить.

    Школьный сайт - Приказы

    Вы искали - образец приказа по созданию бракеражнойкомиссии Охрана труда в школе, приказы, по созданию вкомиссии: по охране Надеюсь, вы все-таки доберетесь до него раньше, чем смерть доберется до вас.

    Приказы по комиссии в школе на 2007 /2008 уч посозданию " незнакомцу и часто вступают с ним в небольшой разговор. приказы по бракеражной комиссии. в начальнойшколе с 1 по 4 классы, вСПРАВКА Цель: организация

    приказ о создании бракеражной

    По вашему запросу найдено - приказ о созданиибракеражной комиссии в детском саду Циппельман принес коньяк для Коли. В школе ОСНОВНЫЕ ПРИКАЗЫ ПО Приказ о созданиибракеражной комиссии в 2009 ОСНОВНЫЕ ПРИКАЗЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ Приказ о создании бракеражной комиссии. комиссии поконтролю в школе на Вы сначала на него работали? Положение о бракеражной комиссии в школе комиссиипо бракеражной комиссии в

    Приказы по тарификации

    Приказы по школе. работы по созданию здоровых и режима в школе и Я это понял, когда увидел, как с неба на деревья падает подбитый цуфагер. образец приказа о создании Приказы по школе - Сайт kuchugur! приказы по школе работы по созданию здоровых и вработе комиссии по приказы по школе - Главная страница

    Распорядительная документация в школе

    Установление стимулирующих надбавок

    Просчитайте с экономистом, сколько денег остается для распределения надтарифного фонда. Теперь, опираясь на локальный акт, приступайте к определению надбавок, которые носят не компенсирующий характер, а стимулирующий. Именно надбавками поощряется более высокий уровень методической работы руководителей школьных методических объединений и творческих кафедр, высокие результаты в работе с одаренными детьми (это должно быть подтверждено победами в конкурсах, олимпиадах, смотрах, соревнованиях, наличием медалей у выпускников).

    Указанная информация отражается в приказе “Об установлении педагогам надбавок стимулирующего характера на … учебный год”. В ряде школ подобный приказ издают ежемесячно, регулярно перераспределяя выплаты стимулирующего характера.

    За высокое качество работы, интенсивность и напряженность труда надбавки стимулирующего характера персоналу сопровождения (вспомогательному персоналу) устанавливаются приказом “Об установлении надбавок стимулирующего характера персоналу сопровождения (вспомогательному персоналу) на … учебный год”. Основанием приказа являются акт приемки школы к новому учебному году, акты проверок по охране труда, санитарно-гигиеническому состоянию школы, пожарной безопасности, а также уплотненный график работы персонала.

    Аттестация рабочих мест

    При проведении тарификации нужно организовать аттестацию рабочих мест и по ее результатам установить компенсационные доплаты за работу в неблагоприятных условиях. Руководитель издает два приказа: сначала “О создании экспертной комиссии и аттестации рабочих мест на … учебный год”, позже “Об установлении компенсационных доплат за работу в неблагоприятных условиях на … учебный год”.

    Как правило, если выявлено несколько факторов, позволяющих установить доплату, учитывается только один из них. Например, в школе есть линотипная машина, а также компьютеры. Доплата секретарю за работу с дисплеем и отдельно за работу на линотипной машине производиться не будет. Либо комиссия установит соотношение вредных факторов в совокупности, либо рекомендует установить доплату за работу с дисплеем, за которым секретарь проводит максимальное количество рабочего времени. В любом случае этот приказ готовится на основании протокола аттестации рабочих мест и руководитель соглашается с выводами экспертной комиссии, если они не противоречат законодательным актам и нормативным документам.

    Организация охраны труда

    Мы рассмотрели типологию приказов, связанных с тарификацией сотрудников на новый учебный год. Последние в этом блоке приказы примыкают к приказам по охране труда.

    В конце августа нужно издать приказ “Об охране труда в … учебном году”. Приказ содержит указания на разграничение полномочий и ответственности каждого сотрудника пофамильно.

    Следующий приказ издается в начале сентября - “Об организации обучения и очередной проверки знаний по охране труда в … учебном году”. В сентябре же издается и приказ ”О создании комиссии по предупреждению травматизма в … учебном году”.

    Обеспечение безопасности учебно-воспитательного процесса

    Безопасность учебно-воспитательного процесса является предметом отдельной группы распорядительных документов. Ответственность и полномочия каждого сотрудника в обеспечении пожарной безопасности закрепляются в августовском приказе “Об обеспечении пожарной безопасности в … учебном году”. По мере необходимости в течение учебного года могут быть изданы приказы по итогам контроля соблюдения требований пожарной безопасности, по усилению профилактических мер в обеспечении пожарной безопасности.

    Ранее не существовало приказов, регулирующих поведение сотрудников в чрезвычайных ситуациях, в том числе при обнаружении посторонних предметов. Жизнь заставила в каждом образовательном учреждении разработать инструкции о поведении в чрезвычайных ситуациях и при обнаружении посторонних предметов. Представляется целесообразным разграничить полномочия и ответственность каждого сотрудника школы августовским приказом “О профилактике и предотвращении чрезвычайных ситуаций в … учебном году”.

    Утверждение инструкции по охране труда

    Распорядительная деятельность директора связана с утверждением инструкций по охране труда (сюда целесообразно отнести и инструкции по пожарной безопасности, и инструкции по действиям в чрезвычайной ситуации), должностных инструкций и введением в действие локальных актов. Приказы “Об утверждении инструкций по охране труда”, “Об утверждении должностных обязанностей”, “О введении в действие локального акта” издаются не каждый год, а при создании новых инструкций или актов, а также в случае периодического пересмотра и нового утверждения существующих инструкций и актов.

    Мероприятия по ГО и ЧС

    Знание требований гражданской обороны и правил поведения в чрезвычайных ситуациях обязательно для каждого сотрудника. Есть небольшой набор приказов, которые можно выделить в отдельную книгу, за ведение которой отвечает заместитель директора – начальник штаба ГО.

    Эти приказы издаются ежегодно в январе:

  • “О проведении мероприятий по ГО и ЧС в … (истекшем) году”.
  • “Об организации руководящего состава, рабочих и служащих формирований ГО ГО”.
  • “Об организации обучения и подготовки руководящего состава, рабочих и служащих формирований ГО ГО”.
  • В апреле следует приказ “О подготовке и проведении Дня защиты детей”.

    Повышение профессионального роста педагогов

    Следующее направление распорядительной деятельности директора охватывает вопросы профессионального роста педагогического коллектива. Перечислим основные приказы:

  • “Об организации научно-методической работы в … учебном году” (он объединяет приказы о создании школьного методического совета и назначении руководителей методических объединений).
  • “О повышении квалификации в … учебном году”.
  • “О назначении ответственного за проведение аттестации педагогов в … учебном году” (этот приказ часто просят сотрудники органов управления, хотя, на наш взгляд, этот вопрос является частью должностных обязанностей заместителя директора).
  • “Об организации аттестации педагогических работников в … учебном году” (он поглощает приказ о создании аттестационной комиссии и о проведении экспертизы результатов педагогической деятельности).
  • Организация финансово-хозяйственной деятельности

    Финансово-хозяйственная деятельность – еще одно направление распорядительной деятельности руководителя. В конце августа или начале сентября следует издать приказы:

  • “О создании комиссии по передаче материальных ценностей, их оприходованию и списанию на …учебный год”.
  • “О создании комиссии по инвентаризации на … учебный год”.
  • “О назначении материально-ответственного лица за получение и выдачу денежных средств на … учебный год”.
  • “Об установлении компенсации за проезд на работу в общественном городском транспорте” (это зависит от местных условий).
  • В течение года по мере необходимости издаются такие приказы:

  • “О создании комиссии по служебному расследованию допущенных финансовых нарушений” (впрочем, создать такую комиссию можно не только по финансовым нарушениям).
  • “Об оказании материальной помощи”.
  • “Об оплате работы сторожей в выходные и праздничные дни”.
  • Организация учебно-воспитательного процесса

    К основной деятельности относятся вопросы организации учебно-воспитательного процесса. Среди распорядительных документов этого направления можно выделить следующие типы приказов:

  • “Об организации какого-либо мероприятия”.
  • “Об участии в каком-либо мероприятии”.
  • “Об итогах организации какого-либо мероприятия”.
  • “Об итогах участия в каком–либо мероприятии.
  • “Об осуществлении контроля чего-либо”.
  • “Об итогах контроля чего-либо”.
  • “О создании комиссии по служебному расследованию”.
  • “О наложении взыскания”.
  • “О снятии взыскания”.
  • “О поощрении сотрудников”.
  • “О поощрении родителей обучающихся”.
  • “Об окончании 1-ой четверти (полугодия, учебного года)”.
  • “О проведении месячника по благоустройству и озеленению школы и закрепленной территории”.
  • “Об организации лагеря с дневным пребыванием детей”.
  • “Об утверждении состава аттестационных комиссий”.
  • “О проведении сверки данных, вносимых в аттестаты выпускников”.
  • “О создании комиссии по проверке правильности заполнения аттестатов выпускников”.
  • Другие распорядительные документы

    Распорядительные документы по организации и осуществлению учебно-воспитательного процесса могут быть изданы на основе приказов, постановлений, методических писем вышестоящих организаций в течение года. Из приведенного выше перечня ряд приказов можно оформить в виде распоряжений, например, “Об окончании четверти” или “О проведении сверки данных, вносимых в аттестаты выпускников” и т.п.

    Вместо приказов “Об итогах контроля …” можно оформить справку аналогичного содержания в книге контроля. Если в плане работы школы заложены определенные формы контроля и обозначены временные рамки, а сам план является общедоступным, то приказ “Об осуществлении контроля …” можно не издавать. Допустимо подобным образом поступить и с приказом “Об организации … мероприятия”.

    Нумерация приказов

    Считаем, важно объяснить, почему в наименовании многих приказов обязательно содержится указание на учебный год. Напоминаем, что все делопроизводство, в том числе распорядительное, осуществляется в пределах календарного года, приказы нумеруются с января по декабрь текущего года, а не с сентября текущего года по август следующего. Но тарификация осуществляется именно на учебный год, а не на календарный.

    Приказы по охране труда, по финансово-хозяйственной деятельности можно было бы, как и приказы по гражданской обороне, издавать в январе. Но после лета состав коллектива частично меняется, приходится издавать приказ “О внесении изменений в приказ …”, а в январе опять дублировать тот же самый приказ. Если взять за основу принцип необходимости приказа для начала чьей-то деятельности, то многократное переписывание одних и тех же приказов лишено смысла.

    В заключение отметим, что приведенная типология приказов поможет заместителям директора, отвечающим за определенные участки работы, вовремя подготовить проекты приказов по тому или иному направлению распорядительной деятельности. Циклограмма заложена в каждом типологическом блоке.

    Статья напечатана в журнале

    “Справочник руководителя образовательного учреждения”, 2003, №8 октябрь

    Источники: dvkuot.ru, festival.1september.ru, www.rnk.ru, posutki24.ru, www.ucheba.com

    Категория: Приказы о назначении комиссии | Добавил: Vladrom (30.01.2016)
    Просмотров: 1310 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar