Главная » Статьи » Приказы о назначении комиссии

Образец приказа о создании комиссии по охране труда в школе

ПРОТОКОЛ СОВЕЩАНИЯ КОМИССИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

№ 1.

от 10.12.г.

Председатель комиссии:

Грачева Ольга Алексеевна, заместитель генерального директора

Секретарь комиссии: Ковалев Виктор Павлович, ведущий инженер по охране труда ( в связи с увольнением секретаря комиссии Купрюхиной Н.В. поручено вести протокол совещания)

Приглашены на заседание:

Главный механик Шилов Валерий Николаевич;

Ведущий инженер отдела главного энергетика Мамошина Марина Викторовна.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Доклад председателя комиссии Грачевой Ольги Алексеевны.

2. Наличие нормативной правовой документации в области охраны труда в организации и методика ее применения. (Докладчик Ковалев).

3. Проверка документации по вопросам охраны труда отдела главного энергетика. (Докладчик Ковалев).

4. Рассмотрение наличия и организации содержания документов по охране труда в подразделениях организации. (Докладчик Ковалев).

5. Рассмотрение проекта содержания всех видов инструкций в организации. (Докладчик Ковалев).

6. Рассмотрение проекта приказа о стажировке (Докладчик Ковалев).

7. Рассмотрение концепции проекта приказа № 1 « О делегировании полномочий в области охраны труда в НИИР» как важнейшего документа в системе управления охраной труда в организации (Докладчик Ковалев).

8. Рассмотрение проекта наличия документов у члена комиссии по охране труда. (Докладчик Ковалев).

9. Рассмотрение вопроса о доведении до персонала организации под роспись (проект приказа):

-последовательность включения и выключения персонального компьютера и комплектующего оборудования;

-правила противопожарного содержания помещения;(Докладчик Ковалев).

10. О вручении главному энергетику (его представителю) «Основных вопросов, подлежащих проверке при эксплуатации энергохозяйства организации» и с последующим отчетом на каждом совещании комиссии по выполненным работам. (Докладчик Ковалев).

11. О рассмотрении образца бирочки с указанием действующего номинала 220 В. и установки их на всех штепсельных розетках организации в соответствии с ст. 2.12.6 ПТЭЭП. (Демонстрация установки бирочки на сетевую розетку. Докладчик Ковалев)

12. Вопрос обеспечения работников средствами индивидуальной защиты (СИЗ). (Докладчик Дорогинин)

13. Подведение итогов совещания (председатель комиссии).

____________________________

___________

По первому вопросу: «О значении комиссии по охране труда в организации, необходимость всестороннего изучения условий труда на рабочих местах» выступила заместитель генерального директора по социальным вопросам, председатель комиссии Грачева Ольга Алексеевна.

В докладе председатель комиссии рассказала об основаниях создания комиссии по охране труда (приказ генерального директора

№ 101 от 14.10.20010 г. и ст. 218 ТК РФ). Значение комиссии в управлении системы защиты работников от вредных и опасных факторов труда, о возможных трудностях и путях их решения.

В докладе отмечалась о роли бюро по охране труда в этом процессе, о фактическом окончании формирования структуры и принятия в штат новых сотрудников, способных решать стоящие задачи.

Заслушав и обсудив информацию, комиссия решила:

РЕКОМЕНДОВАТЬ:

Принять к сведению информацию председателя комиссии.

Доклад принят к сведению решением большинства голосов.

______________________________

_____________

По второму вопросу: «Наличие нормативной правовой документации в области охраны труда в организации и методика ее применения» выступил ведущий инженер по охране труда Ковалев В. П.

Докладчик подробно рассказал и показал реальные документы, какими основными нормативными правовыми актами будет руководствоваться бюро по охране труда и методика их применения.

Наиболее важные из них :

- Трудовой Кодекс РФ, Раздел 10 «Охрана труда» ;

- Постановление Правительства Москвы от 20 апреля г. N 330-ПП «О городской целевой программе по охране труда в городе Москве на - годы»;

- Минсвязи РФ, «Правила по охране труда на радиопредприятиях» ПОТ РО-45-002-94 Москва, 1995;

- Приказ Минсвязи РФ от 26 октября 2000 г. N 187 "Об утверждении Положения об организации работы по охране труда в отрасли «СВЯЗЬ»;

- Министерство РФ по связи и информатизации, Приказ от 23. 07. 2002 г. № 86 «Об утверждении порядка обучения и проверки знаний требований охраны труда для руководителей и других должностных лиц, ответственных за охрану труда на предприятиях и в организациях отрасли;

- МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ГОСТ 12.0.230-2007 "Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования ILO-OSH2001". ЕВРАЗИЙСКИЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ (ЕАСС) EURO-ASIAN COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION (EASC) ;

- Приказ Минсвязи РФ от 20 июня 1994 г. N 160 "Об утверждении и введение в действие инструкции по санитарному содержанию предприятий связи;

- Рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организации» (Постановление Министерства труда и социального развития РФ № 14 от 08.02.2000г.) ;

- Постановление Минтруда и социального развития РФ № 10 от 22.01.2001 г. «Межотраслевые нормативы численности работников службы охраны труда в организации»;

-- ГОСТ 12.0.004-90. «ССБТ. Организация обучения безопасности труда»;

— Постановление Минтруда и социального развития РФ и Министерства образования РФ № 1/29 от 13.01.2003 г. «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации»;

- Приказ Минздравмедпрома РФ от 14 марта 1996г. № 90 «О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии»;

- Постановление Минтруда и социального развития РФ № 80 от 17.12.2002 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда» ;

- Постановления Минтруда РФ № 73 от 24.10.2002г. «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях»;

- Аттестация рабочих мест проводится в соответствии с «Положением о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда», утвержденным постановлением Минтруда и социального развития РФ № 12 от 14.03.1997г;

В частности отмечено, что важнейшим правовым документов в области охраны труда является Трудовой кодекс и его 10 раздел «Охраны труда», где раскрываются важнейшие требования в этой области. Особо отмечено о процедуре организации стажировок, обучений работников, проверки их знаний и допуска (отстранения) от работ.

Кратко была дана характеристика указанных нормативных правовых актов и методика их применения в организации.

Отмечено, что для организации качественной работы в области охраны труда в организации составляется перечень нормативных правовых актов в зависимости от проводимых работ и утверждается генеральным директором.

Указано, что нормативные правовые акты имеют статус прямого действия и не нуждаются в доведении их положений до работников.

Внутренние локальные акты требуют доведения под роспись работникам.

В связи с этим необходимо организовать большую работу по информированию работников по действующим нормативным правовым актам в организации, закупать их печатные образцы и формировать электронную базу данных.

Заслушав информацию, комиссия решила:

РЕКОМЕНДОВАТЬ:

Принять к сведению информацию ведущего инженера по охране труда Ковалева В.П..

Доклад принят к сведению решением большинства голосов.

____________________________

________________

По третьему вопросу: «Проверка документации по вопросам охраны труда отдела главного энергетика» выступил ведущий инженер по охране труда Ковалев В. П.

Докладчик рассказал, что на основании принятия решения председателя комиссии по охране труда ему было поручено провести наличие и качество ведения основных, наиболее важных документов, которые должны быть в подразделении главного энергетика.

Руководствуясь:

- Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей;

- Межотраслевыми правилами по охране труда (правил безопасности) при эксплуатации электроустановок ПОТ РМ-016-2001, РД 153-34.0-03.150-00 ;

- Правилами применения средств защиты, используемых в электроустановках, техническими требованиями к ним;

- ГОСТ 12.0.004-90. «ССБТ. Организация обучения безопасности труда»;

- Постановлением Минтруда и социального развития РФ и Министерства образования РФ № 1/29 от 13.01.2003 г. «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации»;

- Постановлением Минтруда и социального развития РФ № 80 от 17.12.2002 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда»;

- Основными вопросами проверяемыми в элетрохозяйстве организации;

- другими нормативными правовыми документами в области электроэнергетике.

Изучение представленных документов показало следующее:

1. Отсутствует опись всех документов службы;

2. Все проверенные документы не имеют регистрации;

3.Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте не установленной формы. Имеются лишние графы. Отсутствуют отметки о прохождения работниками стажировок и допуска к работам.

Вывод. на основании ст. 212 ТК РФ работники отдела главного энергетика могут быть отстранены от работ.

4. Отсутствуют Журналы учета инструкций и доведения их до работников. Учитывая особую повышенную опасность проводимых работ такие недостатки недопустимы.

5. Отсутствует информация о предварительных и периодических медицинских осмотрах, нет соответствующих графиков. Работники, не прошедшие медицинских осмотров, подлежат отстранению от работ (основание ст.76 ТК РФ);

6. Имеется перечень технической документации;

7.Имеются схемы, чертежи и другие документы устройств и оборудования службы;

8. Имеется журнал учета присвоения группы 1 по электробезопасности не электрическому персоналу. Необходимо учитывать, что персонал проходит вводный инструктаж по охране труда и одновременно должен проходить инструктаж по присвоению группы 1, так как энергослужба находится в другом месте и специалисты не всегда на рабочем месте. Инструктаж фактически проводится не всегда. С этой целью необходимо завести два журнала: № 1 для проведения инструктажа и присвоение 1 группы при вводном инструктаже, и журнал № 2 при проведении повторных инструктажей. Таким образом, будут выполняться требования по инструктажу работников организации;

9. Имеются карточки СИЗ работников. Отсутствуют росписи о получении СИЗ. Карточки устаревшей формы, требуют замены;

10. Имеется установленный учет защитных средств.

11. Изучение обучения работников по вопросам охраны труда показало:

- отсутствуют протоколы обучений персонала по окончанию первого месяца после приема на работу;

- отсутствуют протоколы обучения персонала один раз в год;

- отсутствуют билеты (вопросы) проверки знаний;

- отсутствует журнал учета прохождения обучений работников службы.

Вывод, на основании ст. 212 ТК РФ и ст.76 ТК РФ работники отдела главного энергетика могут быть отстранены от работ.

12. Имеются журналы учета и проверки переносных средств защиты, дефектов и неполадок электрооборудования;

13. График технического обслуживания электроустановок за 2005 год;

14. График модернизации и обслуживания электроустановок за 2005г.;

15. Годовые планы (графики) ремонта основного оборудования электроустановок за 2005г.;

16. Имеется аптечка первой помощи с набором медикаментов;

17. Имеются должностные инструкции для всего персонала службы.

18. Отсутствуют должностные инструкции ответственных за электрохозяйство и его заместителя (ст. 1.2.3 ПТЭЭП);

19. Имеются инструкции по охране труда.

Инструкции требуется изучить и возможно разработать дополнительно новые.

Общий вывод. содержание документации отдела главного энергетика можно оценить как неудовлетворительно, при этом особо следует обратить внимание на организацию допуска работников к работе, их обучение и проверку знаний.

В прениях выступила председатель комиссии, заместитель генерального директора Грачева О.А. Было предложено по проверенным вопросам подготовить и вручить главному энергетику предписание со сроками выполнения, а так же оказать практическую помощь в создании пакета документов по вопросам охраны труда для службы.

Заслушав информацию, комиссия решила:

РЕКОМЕНДОВАТЬ:

Принять к сведению информацию ведущего инженера по охране труда Ковалева В.П.

Доклад принят к сведению решением большинства голосов.

_________________________________

______________

По четвертому вопросу: «Рассмотрение содержания проектов документов по охране труда в подразделениях организации» выступил ведущий инженер по охране труда Ковалев В. П.

Проверки наличия, качество ведения и организация хранения (содержания) документов показали, что имеющиеся документы как правило находятся на полках или в столах «в разброс». Это приводит как к их потере, так и бессистемности в работе с ними. С целью единого подхода по содержанию документов предлагаю организовать их хранение в специальных папках на завязках, или папках коробах. Папки и их содержание исполняет бюро. Каждый документ содержания должен иметь опись содержания, журналы регистрационные номера, страницы нумеруются, прошиваются и опечатываются печатью организации. В зависимости от особенностей конкретного подразделения (службы) перечень может быть разный.

Рекомендуется следующее содержание Документов по охране труда в папке:

1. Приказы и распоряжения;

2. Инструкции по охране труда и пожарной безопасности;

3. Медицинские осмотры;

4. Средства индивидуальной защиты;

5. Программы обучения;

6. Проверочные вопросы;

7. Предписания;

8. Протоколы прореки знаний;

9. Должностные инструкции сотрудников;

10. Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте;

11. Журнал учета обучений по охране труда и противопожарной безопасности;

12. Журнал учета инструктажей по пожарной безопасности;

13. Журнал выдачи инструкций по охране труда;

14. Журнал учета инструкций по охране труда;

15. Журнал учета проведения занятий с персоналом;

16. Нормативные правовые документы в области охраны труда и пожарной безопасности.

Все содержание папки демонстрировалось членам комиссии и давались необходимые пояснения.

В прениях выступила председатель комиссии, заместитель генерального директора Грачева О.А. Было указано, что все документы должен делать бюро, после проведения инструктивного занятия по их ведению вручать под роспись в Журнале регистрации полученных документов персоналом организации.

Заслушав информацию, комиссия решила:

РЕКОМЕНДОВАТЬ:

Принять к сведению информацию ведущего инженера по охране труда Ковалева В.П..

Доклад принят к сведению решением большинства голосов.

_______________________________________

____________________

По пятому вопросу: «Рассмотрение проектов содержания всех видов инструкций по охране труда в организации» выступил ведущий инженер по охране труда Ковалев В. П.

Докладчик рассказал о Постановлении № 80 от 17 декабря 2002 года «Об утверждении методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда».

В частности было сказано, что инструкции по охране труда в организации разрабатываются на основе межотраслевых или отраслевых типовых инструкций, а так же требований безопасности, изложенных в эксплуатационной и ремонтной документации организаций – изготовителей оборудования, технологической документации с учетом конкретных условий производства.

Определяется какие инструкции должны быть в организации, в зависимости от профессии работников, выполняемых работ, инструмента, приспособлений т.п.

Издается приказ о разработке инструкций.

Инструкции разрабатывает руководитель работ, при этом специалист по охране труда оказывает методическую помощь в их разработке.

Выполненные инструкции подписывает разработчик инструкции и согласовывает ее с ответственными должностными лицами организации.

Подписанные и согласованные инструкции вводятся приказом по организации в действие.

Обязательным элементом этого процесса необходимо наличие всего списка инструкций, утвержденных соответствующим образом.

Был продемонстрирован титульный лист инструкции и указаны на такие атрибуты как:

1 наименование организации;

2 утверждение инструкции ответственным должностным лицом;

3 название инструкции;

4 на основании какого документа инструкция разработана;

5 присвоенный номер инструкции;

6 дата введения приказом и срок пересмотра;

7 место действия инструкции (г. Москва).

Пересмотр инструкций проводится один раз в пять лет, или при особых обстоятельствах (изменение условий труда работника, внедрение новой технологии, межотраслевых инструкций по результатам анализа несчастных случаев на производстве или профессиональных заболеваний, других условий).

Оригиналы действующих инструкций хранятся в бюро, копии у руководителей подразделений, а также на рабочих местах, доступных к ознакомлению.

В соответствии с действующими правилами каждая инструкция доводится под роспись в Журнале учета выдачи инструкций работникам подразделения. Так же рекомендуется в конце каждой инструкции выполнять учетную таблицу для ознакомления работника.

В заключении докладчик заявил, что комплект всех инструкций в подразделении делятся на общие для всех работников и персональные, в зависимости от особенности выполняемых работ.

В прениях выступила приглашенный работник службы главного энергетика ведущий инженер Мамошина Марина Викторовна.

В частности она заявила, что содержание инструкции должно в полной мере отвечать выполняемым функциям работника.

Докладчик пояснил, что инструкции выполняются на основании типовых инструкций, но руководитель имеет право вносить необходимые изменения. После чего инструкция проходит согласование с необходимыми должностными лицами и вводится приказом генерального директора.

Заслушав информацию, комиссия решила:

РЕКОМЕНДОВАТЬ:

Принять к сведению информацию ведущего инженера по охране труда Ковалев В.П..

Доклад принят к сведению решением большинства голосов.

________________________________________

__________________

По шестому вопросу: «Рассмотрение проекта приказа о стажировке» выступил ведущий инженер по охране труда Ковалев В. П.

Докладчик отметил, что в соответствии с ст. 212 ТК РФ все работники должны проходить стажировку, не прошедшие стажировку должны отстраняться от работы. Аналогичные требования указаны в ГОСТ 12.0.004-90 «Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения» ст. 7.2.4.

Практика показывает, что многие руководители структурных подразделений не уделяют вопросам стажировки должного внимания, в результате нарушают трудовое законодательство и при возможном несчастном случае на производстве могут нести и уголовную ответственность. С целью создания общей процедуры проведения стажировок подготовлен проект приказа. Основные его части:

1. Распоряжение о назначение стажировки;

2. Распоряжение о допуске к работе;

3. Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте;

4. Контрольный лист прохождения и допуска к работе работника.

При проведении вводного инструктажа работник бюро заполняет Контрольный лист прохождения и допуска к работе работника, где в частности указывает возможные сроки прохождения стажировки от 2 - 14 дней. Контрольный лист вручает работнику, с которым он убывает на инструктаж к своему начальнику. Начальник выполняет соответствующие распоряжения по организации стажировки и контролирует ее прохождение. По окончанию стажировки он опрашивает работника и при положительном результате допускает его к работе, фиксируя факты в распоряжении и записи в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте, а также контрольном листе. После чего контрольный лист возвращается в бюро.

Таким образом, обеспечивается контроль прохождения стажировки работниками организации. В целях уточнения качества прохождения стажировок и допуска работников к работе, работники бюро должны контролировать на местах их проведение.

Таким образом, в организации обеспечится гарантированный качественный подход к организации проведения стажировки и допуска работников к работе.

Заслушав информацию, комиссия решила:

РЕКОМЕНДОВАТЬ:

Принять к сведению информацию ведущего инженера по охране труда Ковалева В.П..

Доклад принят к сведению решением большинства голосов.

_______________________________________

_____________________

По седьмому вопросу. «Рассмотрению проекта приказа №1 «О делегировании полномочий в области охраны труда в ФГУП НИИР» выступил ведущий инженер по охране труда

Ковалев В. П.

Докладчик отметил, что в соответствии с ст. 212 ТК РФ «Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя». Так как любая организация состоит из структурных подразделений, где выполняют свою функцию конкретные работники, то необходимо создать систему по делегированию полномочий по обеспечению охраны труда на руководителей и специалистов организации. Такое делегирование создаст целостную систему управления охраной труда (СУОТ) в организации и обеспечит необходимый качественный уровень работ в этом направлении.

В соответствии с приказом № 58 от 05.03.1998г. Правительства Москвы «Об утверждении рекомендаций по охране труда» разработаны функциональные обязанности в области охраны труда как отдельных должностных лиц, так и руководителей структурных подразделений.

Аналогичный документ введен Приказом Минсвязи РФ от 26.10.2000г. № 187 «Об утверждении Положения об организации работы по охране труда в отрасли «Связь».

Таким образом, структуру приказа рекомендую представить в двух частях:

Первая часть состоит из перечисления ответственных должностных лиц на которых возлагаются обязанности по охране труда;

Вторая часть состоит из функциональных обязанностей должностных лиц.

Утвержденный приказ доводится под роспись всем должностным лицам и его копия должна находиться у них.

При проведении вводного и других инструктажей приказ доводится под роспись до работников в обязательном порядке.

При поступлении на работу нового руководителя структурного подразделения необходимо оперативно вносить изменения в указанный приказ.

Заслушав информацию, комиссия решила:

РЕКОМЕНДОВАТЬ:

Принять к сведению информацию ведущего инженера по охране труда Ковалева В.П.

Доклад принят к сведению решением большинства голосов.

______________________________________________

______________________

По восьмому вопросу. «Рассмотрение проекта наличия документов у члена комиссии по охране труда» выступил ведущий инженер по охране труда Ковалев В. П.

Докладчик отметил, что учитывая важное значение придаваемым вопросам рассматриваемых на заседаниях, возможность анализировать ранее рассматриваемые материалы, есть необходимость предложить следующий пакет документов, которые могут быть у члена комиссии:

1. Положение о комиссии по охране труда;

2. Приказы, распоряжения, указания;

3. Материалы заседаний комиссии;

4. Структурные подразделения организации и материалы по охране труда по ним;

5. Протоколы заседаний комиссии по охране труда;

6. Рабочие записи;

7. Справочный материал (литература);

Все указанное формируется в специальную папку и вручается члену комиссии под роспись.

При посещении заседания комиссии рекомендуется наличие папки с документами.

Заслушав информацию, комиссия решила:

РЕКОМЕНДОВАТЬ:

Принять к сведению информацию ведущего инженера по охране труда Ковалева В.П..

Доклад принят к сведению решением большинства голосов.

_______________________________________

_________________

По девятому вопросу: «Рассмотрение проекта приказа об особенности включения и выключение персонального компьютера и правил противопожарного содержания помещения» выступил ведущий инженер по охране труда Ковалев В.П.

В докладе было указано, что из-за особенности работы системного блока компьютера (наличия вентиляторов, обеспечивающих охлаждение питающих элементов, материнской платы и прочее), в нем накапливается значительное количество пыли, которая оседает на конструктивных элементах изделия. При отсутствии своевременных регламентных работ по очистке от пыли элементов изделия возникает возможность возгорания, так как элементы изделия в пыли плохо охлаждаются (перегреваются) и при определенных условиях накопившаяся пыль способна вспыхнуть и возгореться.

Особую опасность такого возгорания вызывает несоблюдение правил выключения персонального компьютера (далее по тексту – ПК) и оставление без присмотра на длительное время включенным.

По окончанию работы, как правило, работник электронным образом (через меню) выключает ПК и покидает помещение. Вместе с тем, блоки питания всех составных устройств ПК (системного блока, монитора, принтера, других устройств) фактически остаются под напряжением и подпитывают элементные базы устройств, что может вызвать возгорание изделий и недопустимо с точки зрения электро и пожарной безопасности.

С целью обеспечения выключения (включения) питания ПК и его комплектующих могут применяться сетевые фильтры (СФ) и устройства (источники) бесперебойного питания (У(И) БС). СФ и У(И)БС подключаются к сети, а к соответствующим розеткам СФ и У(И)БС подсоединяются все комплектующее оборудование рабочего места.

После электронного выключения питания ПК работник должен нажатием соответствующего переключателя ФС или У(И)БС выключить питание устройства. Таким образом, питание на ПК и его комплектующие не поступает и работник может покинуть помещение.

Членам комиссии была представлена инструкция по ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ включения и выключения ПК и его комплектующего оборудования, а также инструкций по противопожарному содержанию помещения, зачитан текст проекта приказа.

Заслушав информацию, комиссия решила:

РЕКОМЕНДОВАТЬ:

Принять к сведению информацию ведущего инженера по охране труда Ковалева В.П..

Доклад принят к сведению решением большинства голосов.

____________________________________

__________________

По десятому вопросу: «О вручении главному энергетику (его представителю) «Основных вопросов, подлежащих проверке при эксплуатации энергохозяйства организации» и с последующим отчете на каждом совещании комиссии по выполненным работам»

выступил ведущий инженер по охране труда Ковалев В.П.

В докладе отмечалось, что энергетическое хозяйство в любой организации считается самым сложным и ответственным подразделением. Все работы указанной службы относятся к работам повышенной опасности, поэтому персонал обязан регулярно повышать уровень своих теоретических знаний и практических навыков.

Особое значение должно уделяться соблюдению нормативных правовых актов в области электробезопасности.

Учитывая эти обстоятельства, а так же выявленные в ходе проверки недостатки указанные в третьем вопросе совещания, есть необходимость вручить представителю энергослужбы «Основные вопросы подлежащие проверке при эксплуатации энергохозяйства организации». Указанные вопросы содержат конкретные указания, на основании каких статей нормативных актов необходимо выполнять тот или иной вопрос.

Вопросы были переданы ведущему инженеру отдела главного энергетика Мамошиной Марине Викторовне.

Председатель комиссии Грачева О.А. отметила, что бюро по охране труда в своей работе будет всеми силами помогать службе главного энергетика в решении ее задач, вместе с тем, на каждом заседании комиссии представитель энергослужбе обязан будет отчитываться о проведенной работе на основании переданных Вопросов и других текущих выполняемых работ.

Заслушав и обсудив информацию, комиссия решила:

РЕКОМЕНДОВАТЬ:

Принять к сведению информацию ведущего инженера по охране труда Ковалева В.П. и информацию председателя комиссии Грачевой О.А.

Доклад принят к сведению решением большинства голосов.

____________________________

_________________

По одиннадцатому вопросу: «О рассмотрении образца бирочки с указанием действующего номинала 220 В. и установки их на всех штепсельных розетках организации в соответствии с ст. 2.12.6 ПТЭЭП. (Демонстрация установки бирочки на сетевую розетку. Докладчик Ковалев )

Докладчик указал, что в соответствии с Правилами устройства эксплуатации электроустановок потребителей ст. 2.12.6 «…В помещениях, в которых используется напряжение двух и более номиналов, на всех штепсельных розетках должны быть надписи с указанием номинального напряжения».

Данные требования необходимо выполнять в целях обеспечения элекробезопасности работников, при подключение электропотребителей.

На сегодняшний день таких обозначений на розетках в организации нет.

В целях устранения указанного, есть предложение изготовить в необходимом количестве бирочки с указанием действующего напряжения 220в. (образец демонстрируется). Для установки бирочки рекомендуется использовать скотч шириной 2 см. На скотч наклеивается бирочка с указание 220в. после чего легко устанавливается на розетки. Таким образом, будет решен вопрос достаточно быстро при необходимом качестве.

Установку бирочек следует поручить специалистам отдела главного энергетика.

Заслушав и обсудив информацию, комиссия решила:

РЕКОМЕНДОВАТЬ:

Принять к сведению информацию председателя комиссии.

Доклад принят к сведению решением большинства голосов.

____________________________

_________________

По двенадцатому вопросу: «Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты (СИЗ)». Выступил начальник бюро по охране труда и экологической безопасности, заместитель председателя комиссии Дорогинин А.М.

Докладчик отметил, что в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ

№ 290н, от 01.06.2009г. (с изменениями и дополнениями от 27.01.г.) утверждены «Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты». На основании указанного документа в организации определены Правила выдачи СИЗ. В организации разрабатываются нормы выдачи СИЗ для работников и конкретно для каждого подразделения. В соответствии с трудовым законодательством, при проведении всех видов инструктажей указанные нормы доводятся под роспись конкретному работнику. Руководитель подразделения обязан иметь Личную карточку выдачи СИЗ (далле по тексту – Карточка) для каждого работника, кому положена выдачи СИЗ.

Далее докладчик остановился на порядке заполнения Карточки и ее учете и других вопросов указанного выше нормативного акта.

В ходе обсуждения докладчик ответил на ряд вопросов представителя отдела главного механика, по особенностям обеспечения СИЗ работников отдела.

Председатель комиссии указала на необходимость уточнения списка норм выдачи СИЗ для каждого структурного подразделения и доведения до персонала существующих норм. Так же есть необходимость кардинально улучшить весь порядок обеспечения СИЗ в организации. Поручено в течении января г. представить свои предложения и разработанные нормы выдачи СИЗ в организации в целом и для каждого подразделения в отдельности.

Заслушав и обсудив информацию, комиссия решила:

РЕКОМЕНДОВАТЬ:

Принять к сведению информацию начальника бюро охраны труда и экологической безопасности Дорогинина А.М.

Доклад принят к сведению решением большинства голосов.

______________________________

____________________

По тринадцатому вопросу: «Подведение итогов совещания»

выступила заместитель генерального директора по социальным вопросам, председатель комиссии Грачева Ольга Алексеевна.

Докладчик кратко осветила все рассматриваемые вопросы и отметила хорошую подготовку совещания работниками бюро.

В заключении председатель совещания пожелала всем членам комиссии принять самое активное участие в вопросах обеспечения сохранности жизни и здоровья работников организации.

Заслушав и обсудив информацию, комиссия решила:

РЕКОМЕНДОВАТЬ:

Принять к сведению информацию председателя комиссии Грачевой О.А

Доклад принят к сведению решением большинства голосов.

На этом комиссия закончила свою работу

С материалами протокола совещания ознакомлены:

Председатель комиссии Заместитель генерального диретора

по социальным вопросам

Якушина В.В.

Ведущий инженер-конструктор 032-49

Мирсков А.И.

Ведущий инженер 031-08

Юдакова М.А.

Приложения к протоколу совещания :

1. Приказ «Об организации проведения стажировок и допусков к работе

работников ФГУП НИИР» ;

2. Приказ «О порядке эксплуатации персональных компьютеров и правил противопожарного содержания помещении ФГУП НИИР»;

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ РАДИО

(ФГУП НИИР)

П Р И К А З

«_____» __________ 20___г. № _______

Москва

Об организации проведения стажировок и допусков к работе

работников ФГУП НИИР

В целях выполнения ст.212, ст.214, ст.225, ст.76 ТК РФ, ГОСТа 12.0.004-90 «Организации обучения безопасности труда. Общие положения», Постановления Минтруда и Минобразования РФ № 1/29 от 13.01.03 г. «О порядке обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации" п р и к а з ы в а ю:

1. Все работники ФГУП НИИР (далее по тексту – организация) при приеме на работу, после первичного инструктажа на рабочем месте, обязаны в течении первых 2-14 смен (в зависимости от характера работы и квалификации) проходить стажировку на рабочем месте под руководством должностного лица, (стажирующего) назначенного распоряжением руководителя структурного подразделения организации (форма распоряжения прилагается в приложении № 1 к приказу).

2. Работник организации допускается к самостоятельной работе только после окончания прохождения стажировки, проверки теоретических знаний и приобретенных навыков безопасных способов работы на основании распоряжения руководителя структурного подразделения (форма распоряжение прилагается в приложение № 2 к приказу).

3. Руководителям структурных подразделений регистрировать факты положений пунктов 1-2 приказа в Журналах регистрации инструктажа на

рабочем месте в графах 10-11-12 (форма журнала регистрации инструктажа на рабочем месте прилагается в приложение № 3 к приказу). Обеспечить сохранность документов, регламентирующих выполнение данного приказа сроком в 5 лет.

4. В случаях, если работник организации не прошел стажировку на рабочем месте, отсутствуют соответствующие записи в Журнале регистрации инструктажа на рабочем месте и распоряжения, указанные в приказе, работник должен отстранятся от выполнения своих служебных обязанностей на основании приказа по организации. По моему указанию будет назначаться служебное расследование обстоятельств не выполнения настоящего приказа, с последующим наказанием виновных должностных лиц.

5. В целях обеспечения надлежащего учета организации стажировок и допуска к самостоятельной работе работников организации ввести в действие Контрольный лист прохождения стажировки работника (форма Контрольного листа приводиться в приложение № 4 к приказу). Организация оформления, учет и хранение указанных листов на каждого работника возлагается на ведущего инженера по охране труда.

6. Приказ довести под роспись до всех руководителей структурных подразделений.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника бюро по охране труда и экологической безопасности.

Генеральный директор В.В. Бутенко

Приложение к приказу № 1 - 4 всего на 5 (пяти) листах

Проект приказа подготовил

Ведущий инженер по охране труда В.П.Ковалев

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель Генерального директора В.П. Михайлов

__________________________________________________________________

РАСПОРЯЖЕНИЕ

начальника (руководителя) ________________________________

(отдела, участка, структурного подразделения)

№____ от «___»___200___ года

О назначении стажировки

Для прохождения стажировки на рабочем месте_________________________

(должность, профессия)

работника _________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

определить ____________с «____»______ 200__ г. по «___»______200___г.

(количество смен)

Ответственным лицом за организацию стажировки (стажирующий), изучение инструкций, правил и положений по охране труда, должностных обязанностей и приобретение практических навыков безопасных способов работы назначить

_____________________________ _____________________________________

(должность) (фамилия, имя отчество)

_____________________________________________________________________________________

С распоряжением ознакомлены: ____________ ___________________

(роспись) (назначенное лицо)

_______________ _________________________

Циклограмма мероприятий по охране труда

·2

Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда:

·издание приказа о проведении АРМ по условиям труда, в котором указывается состав комиссии по АРМ;

·составление перечня рабочих мест организации с выделением аналогичных рабочих мест и указанием оцениваемых условий труда;

·заключение договора с аттестующей организацией о проведении АРМ;

·оформление и получение результатов АРМ: аттестационные карты рабочих мест, протоколы оценки травмобезопасности и оценки обеспеченности СИЗ, сводная ведомость результатов АРМ;

·составление плана мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации;

·оформление протокола заседания комиссии по результатам АРМ;

·издание приказа о завершении АРМ и утверждении результатов;

·представление пакета документов в госинспецию по труду:

-перечень рабочих мест (по определённой форме);

-сводную ведомость рабочих мест организации и результатов их аттестации по условиям труда (по определённой форме);

- информацию, включающую: данные об аттестующей организации, данные об учредителе, данные об организации, виды измерений, средства измерений, кадровый состав работников аттестующей организации (по определённой форме)

Комиссия по аттестации рабочих мест

Пересмотр и разработка инструкций по охране труда для работников и обучающихся образовательного учреждения:

·издание приказов о назначении ответственных лиц за разработку инструкций по охране труда, об утверждении инструкций по ОТ или о продлении срока действия инструкций по ОТ;

·составление и утверждение руководителем ОУ перечня инструкций по ОТ для работников ОУ (по видам профессий и должностей);

·разработка инструкций по ОТ для работников ОУ (по видам профессий и должностей);

·составление и утверждение руководителем ОУ перечня инструкций по ОТ для работников ОУ (по видам деятельности);

·разработка инструкций по ОТ для работников ОУ (по видам деятельности);

·составление и утверждение руководителем ОУ перечня инструкций по ОТ для обучающихся ОУ;

·разработка инструкций по ОТ для обучающихся ОУ;

·регистрация инструкций в журнале учёта инструкций по ОТ;

·обеспечение рабочих мест инструкциями по ОТ. Регистрация выдачи инструкций по ОТ в журнале установленного образца.

Администрация, ответственный за ОТ в ОУ, профком

Документы о колледже

Положение об оплате труда работников ГАОУ СПО НСО "НТА и ДХ"

Положение о добровольном благотворительном пожертвовании родителей (законных представителей) обучающихся, иных физических и юридических лиц

Положение об экспертной комиссии по оценке профессиональной деятельности работников ГАОУ СПО НСО "НТА и ДХ" и установлению им стимулирующих выплат

Образец трудового договора (дополнительного соглашения) и приложений к ним для непедагогического работника ГАОУ СПО НСО "НТА и ДХ"

Положение о библиотеке ГАОУ СПО НСО "НТА и ДХ"

Об утверждении стоимости обучения за счет собственных средств на - учебный год

Положение об организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине

Положения об организации учебного процесса заочного отделения ГАОУ СПО НСО "НТА и ДХ" (перевод, восстановление, отчисление, академический отпуск, перезачет учебных дисциплин, самост и контр работы)

Образцы договоров на оказание платных образовательных услуг (среднее профессиональное образование, заочное отделение, профессиональная подготовка) в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 21 ноября г. № 1267

Образцы договоров найма жилого помещенияв общежитии ГАОУ СПО НСО "НТА и ДХ" (для очного, заочного отделений, обучающихся курсов повышения квалификации)

Положение о Наблюдательном совете ГАПОУ НСО "НКА и ДХ"

Перечень профессий профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации квалифицированных рабочих в ГАОУ СПО НСО "НТА и ДХ"(стоимость действительна по состоянию на 01.03.)

Положение об автошколе ГАПОУ НСО "НКА и ДХ"

Должностные инструкции

Методические рекомендации по организации и проведению лабораторных работ и практических занятий

Методические рекомендации по организации и проведению открытого учебного занятия

Положение о внутри техникумовском контроле ГАОУ СПО НСО "Новосибирский техникум автосервиса и дорожного хозяйства"

Положение о внутри учебном контроле ГАОУ СПО НСО "Новосибирский техникум автосервиса и дорожного хозяйства"

Положение о деятельности родительского комитета ГАОУ СПО НСО "Новосибирский техникум автосервиса и дорожного хозяйства"

Положение о кураторстве ГАОУ СПО НСО "Новосибирский техникум автосервиса и дорожного хозяйства"

Положение о методический разработках ГАОУ СПО НСО "Новосибирский техникум автосервиса и дорожного хозяйства"

Положение о методической службе ГАОУ СПО НСО "Новосибирский техникум автосервиса и дорожного хозяйства"

Положение о методическом объединении преподавателей ГАОУ СПО НСО "Новосибирский техникум автосервиса и дорожного хозяйства"

Положение о Педагогическом Совете ГАОУ СПО НСО "Новосибирский техникум автосервиса и дорожного хозяйства"

Положение о пере зачёте учебных дисциплин

Положение о порядке перевода, отчисления и восстановления студентов ГАОУ СПО НСО "Новосибирский техникум автосервиса и дорожного хозяйства"

Положение о порядке перехода обучающихся ГАОУ СПО НСО "Новосибирский техникум автосервиса и дорожного хозяйства"

Положение о порядке предоставления академического отпуска обучающимся ГАОУ СПО НСО "Новосибирский техникум автосервиса и дорожного хозяйства"

Положение о предметно-цикловых комиссиях ГАОУ СПО НСО "Новосибирский техникум автосервиса и дорожного хозяйства"

Положение о предоставлении платных образовательных услуг ГАПОУ НСО "Новосибирский колледж автосервиса и дорожного хозяйства"

Положение о промежуточной аттестации и текущем контроле знаний студентов ГАОУ СПО НСО "Новосибирский техникум автосервиса и дорожного хозяйства"

Положение о расписании учебных занятий ГАОУ СПО НСО "Новосибирский техникум автосервиса и дорожного хозяйства"

Положение о Совете общежития ГАОУ СПО НСО "Новосибирский техникум автосервиса и дорожного хозяйства"

Положение о Совете профилактики ГАОУ СПО НСО "Новосибирский техникум автосервиса и дорожного хозяйства"

Положение о формировании фонда оценочных средств по специальностям для проведения промежуточной аттестации обучающихся ГАОУ СПО НСО "Новосибирский техникум автосервиса и дорожного хозяйства"

Положение о центре сертификации профессиональных квалификаций рабочих кадров и специалистов среднего звена в сфере (отрасли) дорожного хозяйства и транспорта ГАОУ СПО НСО "Новосибирский техникум автосервиса и дорожного хозяйства"

Положение об аттестации педагогических работников ГАОУ СПО НСО "Новосибирский техникум автосервиса и дорожного хозяйства"

Положение об организации дипломного проектирования и защите дипломных проектов

Положение об организации образовательной деятельности ГАОУ СПО НСО "Новосибирский техникум автосервиса и дорожного хозяйства"

Положение об отраслевом ресурсном центре дорожно-строительной отрасли ГАОУ СПО НСО "Новосибирский техникум автосервиса и дорожного хозяйства"

Положение об учебном кабинете

Положение об учебных лабораториях и мастерских ГАОУ СПО НСО "Новосибирский техникум автосервиса и дорожного хозяйства"

Положение о практике обучающихся ГАОУ СПО НСО "Новосибирский техникум автосервиса и дорожного хозяйства"

Положение о работе кружков, секций, клубов, факультативов, индивидуально-групповых занятий ГАОУ СПО НСО "Новосибирский техникум автосервиса и дорожного хозяйства"

Порядок и условия обеспечения двухразовым питанием (завтраки и обеды) на льготных условиях обучающихся по очной форме за счет средств областного бюджета студентов ГАОУ СПО НСО "Новосибирский техникум автосервиса и дорожного хозяйства"

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам ГАОУ СПО НСО "Новосибирский техникум автосервиса и дорожного хозяйства"

Порядок применения к студентам и снятия со студентов мер дисциплинарного взыскания, поощрения студентов ГАОУ СПО НСО "Новосибирский техникум автосервиса и дорожного хозяйства"

Правила поведения обучающихся ГАОУ СПО НСО "Новосибирский техникум автосервиса и дорожного хозяйства"

Правила приема ГАОУ СПО НСО "Новосибирский техникум автосервиса и дорожного хозяйства"

Правила приема на обучение в ГАОУ СПО НСО "Новосибирский техникум автосервиса и дорожного хозяйства" на договорной основе

Рекомендации к содержанию разделов индивидуального плана работы педагогических работников ГАОУ СПО НСО "Новосибирский техникум автосервиса и дорожного хозяйства"

Заполнение платежного поручения для ФСС

Вопрос

Начисленные взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний организация может уменьшить: на выплату сотрудникам обеспечений по страхованию;на финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма.

Когда уменьшаем эти взносы, в платежке нужно указать, что мы уменьшаем взносы, в связи с проведением спец.оценки. У такая ситуация: с 1 апреля в ООО появился наемный персонал, в августе хотим провести спец.оценку.Можно получить возмещение средств на проведение данного мероприятия от ФСС?

Ответ

При уменьшении начисленной суммы страховых взносов на сумму произведенных расходов платежное поручение заполняется в общем порядке. В законодательстве и разъяснениях госорганов не содержится особого порядка заполнения платежки в этом случае.

Реальные деньги фонд не выплатит. За счет суммы компенсации можно будет уменьшить страховые взносы на травматизм в текущем году.

Чтобы уменьшить сумму страховых взносов, необходимо получить разрешение ФСС. Для этого до 1 августа в фонд необходимо представить следующие документы:

1) план финансового обеспечения предупредительных мер в текущем году (его форма приведена в приложении к Правилам, утвержденным приказом Минтруда России от 10.12. № 580н );

2) копию перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников;

3) копию приказа о создании комиссии по специальной оценке;

4) копию договора с организацией, которая проводит спецоценку (там должно быть указано количество рабочих мест, в отношении которых проводится спецоценка, и ее стоимость).

Только после получения положительного решения от ФСС организация вправе уменьшить сумму страховых взносов.

Подробная информация о порядке уменьшения страховых взносов приведена в полном ответе.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация: На какие цели можно расходовать суммы начисленных взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний

Разрешение на расходование страховых взносов

Чтобы использовать страховые взносы на финансирование предупредительных мер, организация должна получить разрешение.

Для этого до 1 августа текущего года нужно подать в территориальное подразделение ФСС России следующие документы:

  • заявление;
  • план финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению травматизма и профессиональных заболеваний (с учетом коллективного договора, плана мероприятий по улучшению условий труда в организации, разработанного по результатам специальной оценки условий труда);
  • копию перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организации, разработанного по результатам проведения специальной оценки условий труда.*
  • Главбух советует: форма заявления, которое подается в ФСС России, на год официально не утверждена. Поэтому можно использовать форму. рекомендованную приказом ФСС России от 20 февраля 2008 г. № 37. Но поскольку эта форма была разработана для применения в 2008 году, в настоящее время ее следует использовать с определенными доработками.

    Форма. рекомендованная приказом ФСС России от 20 февраля 2008 г. № 37. содержит ссылку на приказ Минздравсоцразвития России от 30 января 2008 г. № 43н. который в настоящее время утратил силу. Чтобы придать заявлению актуальность, нужно сослаться на приказ Минтруда России от 10 декабря г. № 580н и указать перечень документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с этим приказом.

    В зависимости от заявленных предупредительных мер по сокращению травматизма фонд может потребовать дополнительные документы*, указанные в пункте 4 Правил, утвержденных приказом Минтруда России от 10 декабря г. № 580н .

    Копии представляемых в ФСС России документов должны быть заверены печатью организации. При этом требовать документы, не поименованные в пункте 4 Правил, утвержденных приказом Минтруда России от 10 декабря г. № 580н. сотрудники фонда не вправе (п. 6 Правил, утвержденных приказом Минтруда России от 10 декабря г. № 580н ).

    Решение фонда об использовании взносов

    Срок принятия решений о финансировании (отказе в финансировании) предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний зависит от суммы страховых взносов, начисленных организацией в предыдущем году.

    Если эта сумма не превышает 8 млн руб. территориальное отделение фонда принимает такое решение самостоятельно в течение 10 рабочих дней с момента подачи всех документов.

    Если сумма страховых взносов больше 8 млн руб. территориальное отделение фонда предварительно согласовывает свое решение с ФСС России. В этом случае общий срок принятия решения (с учетом времени на согласование) не должен превышать 18 рабочих дней с момента подачи документов.

    ФСС России может отказать в финансировании предупредительных мер по сокращению травматизма, если:

  • у организации есть недоимка по уплате страховых взносов (пени и штрафы);
  • представленные организацией документы содержат недостоверную информацию;
  • предусмотренные бюджетом ФСС России средства на финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма на текущий год полностью распределены;
  • организация представила неполный комплект документов.
  • Отказ в финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению травматизма по иным причинам не допускается.

    Если организацией получено положительное решение, то ежеквартально вместе с формой-4 ФСС в территориальное отделение фонда подавайте специальный отчет об использовании сумм страховых взносов. Рекомендуемая форма отчета приведена в письме ФСС России от 2 июня г. № 17-03-18/05-7094. В отчете укажите, сколько взносов и на какие мероприятия было потрачено. К отчету приложите документы, подтверждающие целевое расходование средств. Так же, как и форму-4 ФСС. отчет составляйте нарастающим итогом с начала года.* Такой порядок следует из положений пункта 12 Правил, утвержденных приказом Минтруда России от 10 декабря г. № 580н. и письма ФСС России от 2 июня г. № 17-03-18/05-7094 .

    Источники: worksec.ru, schsite.ru, xn--80ailgo6c.xn--p1ai

    Категория: Приказы о назначении комиссии | Добавил: Vladrom (30.01.2016)
    Просмотров: 1288 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar