Главная » Статьи » Приказы о назначении комиссии

Образец приказа о создании постоянно действующей инвентаризационной комиссии

Полный текст книги

Глава 1. Определение инвентаризации. Задачи инвентаризации.

Часть вторая.

Раздел 2. Этапы подготовка к проведению  инвентаризации.

Глава 2.  Подготовка к проведению инвентаризации.

Глава 3. Подбор состава рабочих инвентаризационных комиссий.

Глава 4. Подготовка приказа о проведении годовой инвентаризации.

Глава 5. Создание и работа постоянно – действующей рабочей комиссии.

Глава 15. Правовые нормы  проведения инвентаризация товарно – материальных ценностей, хранящихся на складах других организаций.

Глава 18.  Правовые нормы участия аудиторов при проведении инвентаризации.

Глава 19.  Порядок участия внутренних аудиторов при проведении инвентаризации.

Глава 20. Регламент бизнес – процесса «Инвентаризация».

Глава 21.  Карта рисков и дизайн рисков бизнес-процесса «Инвентаризация».

Глава 22. Реагирование на риски бизнес-процесса «Инвентаризация».

Глава 23. Перечень основных рисков бизнес – процесса «Инвентаризация».

Раздел 7. Бухгалтерский учет излишков, выявленных в результате  инвентаризации.

Глава 24. Бухгалтерский  учет  излишков, выявленных в результате  инвентаризации. Стоимостные оценки выявленных излишков.

Глава 25. Бухгалтерский учет отпуска в производство или реализации излишков, выявленных в результате инвентаризации.

  Раздел 8. Налоговый учет излишков, выявленных в результате инвентаризации.

Глава 26. Стоимостные оценки в налоговом учете, излишков выявленных в результате инвентаризации.

Глава 27. Налоговый учет отпуска в производство или реализации излишков, выявленных в результате инвентаризации.

  Раздел 9.  Зачет пересортицы материальных ценностей, выявленной  при проведении инвентаризации.

9.2. АУДИТ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ С НЕМАТЕРИАЛЬНЫМИ АКТИВАМИ

Основные нормативные акты, используемые аудитором при проверке учета операций с нематериальными активами, приведены в прил. 1– 3.

Цель аудита учета операций с нематериальными активами состоит в обосновании мнения о достоверности и полноте информации о нематериальных активах, отраженной в бухгалтерской (финансовой) отчетности проверяемой организации.

Для того чтобы сформировать объективное мнение об этом, аудитор должен решить ряд задач:

– изучить состав и структуру нематериальных активов по данным регистров бухгалтерского учета;

– подтвердить право собственности на объекты нематериальных активов;

– установить правомерность отражения в учете операций с нематериальными активами;

– подтвердить достоверность начисления и отражения в учете амортизации по нематериальным активам;

– оценить качество инвентаризации нематериальных активов.

Источниками информации при осуществлении проверки операций с нематериальными активами являются: базовые документы, регламентирующие методику ведения учета операций с нематериальными активами;первичные документы;регистры аналитического и синтетического учета;формы бухгалтерской отчетности и прочие документы.

Базовые документы, регламентирующие методику ведения учета операций с нематериальными активами: приказы по учетной политике для целей бухгалтерского и налогового учета, график документооборота, организационно-распорядительные документы, регламентирующие порядок проведения инвентаризации нематериальных активов, порядок санкционирования операций с ними, договоры, подтверждающие передачу прав собственности на объекты нематериальных активов;авторские договоры;договоры об уступке исключительных прав, лицензионные договоры, договоры о передаче ноу-хау, договоры о выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее – НИОКР), договоры на создание произведений, охранные и регистрационные документы, договоры продажи предприятия и т.д.

Первичные документы по учету операций с нематериальными активами: акты приемки-передачи нематериальных активов;протоколы о внесении объектов нематериальных активов в уставный капитал;карточки учета нематериальных активов (форма № НМА-1);акт на внутреннее перемещение нематериальных активов, акт о списании нематериальных активов, опись карточек учета нематериальных активов, инвентаризационные описи, сличительные ведомости, приказ о создании комиссии по оценке и списанию с баланса нематериальных активов, приказ о назначении постоянно действующей инвентаризационной комиссии, инвентаризационная опись нематериальных активов (форма № ИНВ-1 а), сличительные ведомости (формы № ИНВ-18, ИНВ-19), ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией (форма № ИНВ-26), бухгалтерские справки.

Регистры аналитического и синтетического учета: разработочные таблицы по расчету амортизационных отчислений;регистры синтетического и аналитического учета по счетам 04, 05, 91, 60, 76.

Формы бухгалтерской отчетности: Бухгалтерский баланс (форма № 1), Отчет об изменениях капитала (форма № 3), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5), Пояснительная записка, налоговые декларации.

Прочие документы: книги покупок, книги продаж.

В ходе проверки аудитором учета операций с нематериальными активами должны быть подтверждены предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности (табл. 9.4).

При проверке операций по учету нематериальных активов аудитору целесообразно использовать тест внутреннего контроля (прил. 31), что позволяет оценить надежность учета и скорректировать программу проведения проверки.

Таблица 9.4

Основные направления проверки операций с нематериальными активами в разрезе предпосылок подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности

Кто кроме директора может дать распоряжение, и в какой форме провести инвентаризацию склада?

Вопрос

Здравствуйте! Генеральный директор написал заявление на увольнение и переслал его по почте.

Возможно, что на складе ответ хранения есть недостача. Скажите, кто кроме директора может дать распоряжение, и в какой форме провести инвентаризацию склада? Заранее благодарим за ответ.

Ответ

Распоряжение об инвентаризации отдает руководитель организации.

Гендиректор обязан уведомить о своем увольнении не менее чем за месяц, и все это время выполнять свои обязанности (если он не находится на больничном или в отпуске, но в этом случае он должен был назначить исполняющего обязанности).

Если гендиректор никого не назначил и прекратил выполнять должностные обязанности, а инвентаризацию надо проводить незамедлительно, представляется, что органа организации, наделенный правом назначения директора (или Совет директоров, или общее собрание участников, или единственный учредитель), может временно возложить обязанности гендиректора на другого работника, а тот уже может инициировать инвентаризацию.

Если в организации есть заместитель директора или иное лицо, которое наделено полномочиями принимать решения в отсутствие генерального директора, то такое решение вправе принять такое лицо.

Для проведения инвентаризации нужно:

издать приказ о создании инвентаризационной комиссии (если нет постоянно действующей);

издать приказ о проведении инвентаризации, в котором надо указать содержание, объем, порядок и сроки (дата начала и окончания) проведения инвентаризации проверяемого объекта, причину проведения инвентаризации, а также персональный состав инвентаризационной комиссии;

провести инвентаризацию и оформить ее результаты актом.

Инвентаризация должна проводиться с обязательным участием материально ответственного лица. Если это невозможно (сотрудник находится в прогуле или отказывается от участия в инвентаризации), об этом надо составить акт, а сотрудника пригласить для участия в инвентаризации, направив ему на домашний адрес удостоверенную телеграмму.

Подробности в материалах Системы:

Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30.11.2007 N 180 Об утверждении Инструкции по инвентаризации активов и обязательств и признании утратившим силу нормативного правового акта Министерства финансов Республики Беларусь

На основании Положения о Министерстве финансов Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. N 1585 "Вопросы Министерства финансов Республики Беларусь", Министерство финансов Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ :

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по инвентаризации активов и обязательств.

2. Признать утратившими силу Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Министерством финансов Республики Беларусь 5 декабря 1995 г. N 54 (Бюллетень нормативно-правовой информации, 1996 г. N 3).

Источники: djamail.ru, www.irbis.vegu.ru, www.kdelo.ru, pravo.levonevsky.org

Категория: Приказы о назначении комиссии | Добавил: Vladrom (29.01.2016)
Просмотров: 1706 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar