Главная » Статьи » Приказы о назначении комиссии |
Примерное положение об экспертной комиссииУТВЕРЖДЕНО Приказ _____________________ (наименование ____________________________ организации, учреждения) от № ПОЛОЖЕНИЕ об экспертной комиссии __________________________________________ (наименование организации, учреждения) 1. Общие положения1.1. Постоянно действующая экспертная комиссия (ЭК) _____________________________________________________________ создается для: (организации, учреждения) организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности и подготовке к передаче на государственное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации, включая управленческую, научно-техническую, кино-, фото-, фоно-, видео_, машиночитаемую и другую специальную документацию, находящуюся на ведомственном хранении в ____________________________________. (организация, учреждение) 1.2. Постоянно действующая ЭК является совещательным органом при руководстве _______________________________________. Решения комиссии вступают в силу (организации, учреждения) после их утверждения руководством __________________________________________. (организации, учреждения) В необходимых случаях (см. п. 2.6 и 2.7 положения) решения ЭК вступают в силу только после их согласования или утверждения соответствующим учреждением системы Федеральной архивной службы России. 1.3. Персональный состав ЭК назначается приказом ___________________________ (организации, учреждения) из наиболее квалифицированных сотрудников структурных подразделений организации, учреждения под председательством начальника или его заместителя. В состав ЭК включаются: заведующий архивом - секретарь комиссии, представители делопроизводственной службы, представитель Государственного архивного учреждения* (по согласованию). * Учреждение Федеральной архивной службы, орган управления архивным делом субъектов Российской Федерации (соответствующий областной или республиканский архивный орган). 1.4. В своей работе ЭК руководствуется законодательством России, Основами законодательства Российской Федерации Об Архивном фонде Российской Федерации и архивах , Основными правилами работы ведомственных архивов, нормативно-методическими документами Федеральной архивной службы (ЕГСДОУ, ГОСТы и т.п.), нормативно-методическими документами, положением об организации, учреждении, настоящим Положением. 2. Функции ЭКЭК осуществляет следующие функции: 2.1. Разрабатывает предложения и рекомендации по оптимизации состава документов Архивного фонда Российской Федерации, образующихся в процессе деятельности _______________________________________. (организации, учреждения) 2.2. Рассматривает предложения и в установленном порядке представляет свои решения об изменении или уточнении сроков хранения документов, предусмотренных действующими нормативно-методическими пособиями, а также решений об установлении сроков хранения документов, не предусмотренных нормативно-методическими пособиями. 2.3. Рассматривает предложения и выносит рекомендации по методическим и практическим вопросам экспертизы ценности документов. 2.4. Рассматривает вопросы о приеме на ведомственное архивное хранение документов личного происхождения (записи воспоминаний старейших работников, дневники, письма и т.д.) способствующих созданию более полной истории ______________________________________. (организации, учреждения) 2.5. Рассматривает и выносит решение об одобрении: сводных описей дел (годовых разделов) постоянного срока хранения, в том числе специальной документации; актов о выделении к уничтожению находящихся в архиве ____________________________________ документов с истекшими сроками хранения; (организации, учреждения) актов об утрате или неисправном повреждении документов постоянного и долговременного сроков хранения, документов по личному составу; графиков подготовки и передачи документов ________________________________ (организации, учреждения) на государственное хранение; нормативно-методических пособий по работе с документами (перечни документов со сроками хранения, классификаторы, инструкции по делопроизводству в _____________________________________, номенклатуры дел, памятки и правила по (организации, учреждения) работе с документами. 2.6. Представляются в Государственное архивное учреждение: на рассмотрение: - предложения ЭК об установлении, уточнении или изменении сроков хранения отдельных категорий документов _______________________________________. (организации, учреждения) - перечни документов со сроками хранения; - инструкции по делопроизводству; на утверждение: - описи дел постоянного срока хранения (управленческая и специальная документация); - перечни документов, подлежащих передаче в государственный архив; на согласование: - положения о ЭК и об архиве _______________________________________; (организации, учреждения) - номенклатуры дел _____________________________________; (организации, учреждения) - описи дел по личному составу; 2.7. Совместно со службами делопроизводства и кадров организует для сотрудников ___________________________________________ консультации по вопросам работы с (организации, учреждения) документами, оказывает им методическую помощь, участвует в подготовке и проведении мероприятий по повышению их деловой квалификации. 3. Права ЭКПри выполнении возложенных на нее задач ЭК имеет право: 3.1. В пределах своей компетенции давать рекомендации структурным подразделениям _______________________________________ по вопросам разработки (организации, учреждения) номенклатуры дел и формирования дел в службе делопроизводства, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного хранения и дел по личному составу, порядка упорядочения и оформления документов и др. 3.2. Запрашивать от руководителей структурных подразделений ____________________________________ письменные объяснения о причинах утраты (организации, учреждения) порчи или незаконного уничтожения документов постоянного и долговременного хранения, в том числе документов по личному составу. 3.3. Заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений _____________________________________ о качестве и сроках подготовки (организации, учреждения) документов к архивному хранению, об условиях хранения и обеспечении сохранности документов, о причинах утраты документов. 3.4. Приглашать на заседания комиссии в качестве консультантов и экспертов специалистов структурных подразделений _____________________________________, (организации, учреждения) а также представителей Государственного архивного учреждения. 3.5. Информировать руководство ________________________________ по вопросам (организации, учреждения) своей компетенции. 3.6. Представлять _______________________________ в Государственном архивном (организации, учреждения) учреждении. 4. Организация работы ЭК4.1 . Экспертная комиссия _______________________________ работает в контакте с (организации, учреждения) экспертно-проверочной комиссией (ЭПК) Государственного архивного учреждения. 4.2 . ЭК работает по плану, утвержденному руководством _______________________ (организации, учреждения) 4.3 . Вопросы, относящиеся к компетенции ЭК ________________________________ (организации, учреждения) рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Все заседания комиссии протоколируются. 4.4 . Заседание ЭК и принятые на нем решения считаются правомочными, если в голосовании приняли участие не менее половины членов ЭК. Право решающего голоса имеют только члены ЭК. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса, в голосовании не участвуют. Решение принимаются простым большинством голосов. При разделении голосов поровну решение принимает председатель ЭК и руководство __________________________________ (в необходимых случаях по согласованию с (организации, учреждения) Государственным архивным учреждением). 4.5 . ЭК в лице ее председателя, его заместителя и секретаря комиссии имеет право не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки некачественно и небрежно подготовленные документы. 4.6 . Ведение делопроизводства ЭК и использование ее документов, ответственность за их сохранность возглавляются на секретаря комиссии. Примечание. Данное положение разработано Главгосэкспертизой России, согласованно с Государственным архивом Российской Федерации (приказ Главгосэкспертизы России от 20.01.99 № 2) и может быть рекомендовано в качестве типового. СОСТАВ экспертной комиссии (ЭК) _______________________________ (организации, учреждения) 5.6. ЭКСПЕРТИЗА ЦЕННОСТИ ДОКУМЕНТОВ В ДЕЛОПРОИЗВОДСТВЕЭкспертизой ценности документов называется изучение документов на основании критериев их ценности в целях определения сроков хранения и отбора для хранения (ГОСТ P51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения (п. 95).). Основными критериями ценности документов являются критерии происхождения, содержания, внешних особенностей документов. Необходимость проведения отбора документов для хранения объясняется неравнозначностью информации управленческих документов. Часть создаваемых и используемых в управленческой деятельности документов имеет кратковременное оперативное значение (например, заявление, докладная записка). Такие документы теряют актуальность вскоре после своего составления. В то же время в любой деятельности создаются документы (такие, например, как устав акционерного общества, положение о филиале или представительстве общества, годовые отчеты общества и др.), которые длительное время остаются носителями ретроспективной информации, сохраняющей научное, историческое, политическое или культурное значение. Наличие в акционерных обществах документов по личному составу определяет их социальное значение для работников общества как в период работы, так и много лет спустя. При проведении экспертизы ценности документов оцениваются: • роль и место организации, значимость выполняемых ею функций, место образования документов; • значимость события (явления), отраженного в документе, значение имеющейся в документе информации, повторение информации документа в других документах, вид документа, его подлинность; • форма фиксирования и передачи содержания, удостоверения, оформления документов, их физическое состояние. Экспертиза ценности документов представляет собой процедуру, завершающую этап делопроизводственного хранения, в период которого хранятся все документы, отложившиеся в организации. Это обязательная процедура при передаче документов на архивное хранение. Экспертиза проводится на основе нормативно-методических разработок органов руководства архивным делом. В этих документах определены порядок организации и проведения экспертизы, установлены сроки хранения документов, разработана методика проведения экспертизы и оформления ее результатов, а также функции делопроизводственной службы и архива организации (Федеральный закон от 26.12.1995. №208-ФЗ “Об акционерных обществах” // СЗ РФ. 1996. №1. Ст. 1;Основные правила работы ведомственных архивов. М. Главархив СССР, 1986;Перечень типовых документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения. М. Росархив, 2000. Признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 07.02.2002 №07/1110-ЮД);Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. М. Главархив СССР, 1991.) . Организация экспертизы ценности документов Экспертиза ценности документов проводится в: • делопроизводстве (при составлении номенклатур дел, формировании дел и проверке правильности отнесения документов к делам, подготовке дел к последующему хранению); • архиве (при подготовки дел к передаче на государственное хранение); • государственном архиве. Для организации и проведения экспертизы ценности документов, образовавшихся в деятельности акционерного общества, их отбора для дальнейшего хранения или уничтожения создается экспертная комиссия (ЭК). Комиссия создается как постоянно действующая, ее председателем, как правило, назначается один из руководителей общества. При наличии в акционерном обществе крупного управленческого аппарата, филиалов и представительств возможно образование постоянно действующей центральной экспертной комиссии (ЦЭК), а в крупных структурных подразделениях общества, в филиалах – экспертных комиссий. Экспертные комиссии организуют и проводят экспертизу ценности документов и их отбор для передачи на хранение в архив общества, контролируют и координируют экспертизу ценности документов в подразделениях общества, оказывают им методическую помощь в ее проведении. ЦЭК (ЭК) общества создается как совещательный орган при руководителе общества. В государственных архивах создаются экспертно-проверочные комиссии (ЭПК), которые работают в тесном контакте с теми организациями, от которых принимают документы на хранение. Функции и права ЦЭК (ЭК), а также организация ее работы определяются положением об этой комиссии, разрабатываемым на основании соответствующего типового положения, утвержденного Росархивом РФ (см. Приложения 11, 12). Положение о ЦЭК (ЭК) акционерного общества утверждается руководителем общества. Если общество заключало договор о хранении своих документов с государственным или муниципальным архивом, то положение о ЦЭК (ЭК) должно быть согласовано с соответствующим учреждением Государственной архивной службы РФ. Экспертная комиссия создается приказом руководителя общества (структурного подразделения) из числа наиболее квалифицированных работников в количестве не менее трех человек. Приказ должен определить председателя и секретаря комиссии, состав комиссии, порядок ее работы. Должностной состав ЭК определяется каждым акционерным обществом индивидуально. Как правило, в состав экспертной комиссии включают заведующего архивом (или должностное лицо, ответственное за архив), начальника и одного или нескольких работников делопроизводственной службы, работников бухгалтерии и кадровой службы. В состав ЦЭК в обязательном порядке входит представитель соответствующего учреждения государственной архивной службы (муниципального архива). Председателем экспертной комиссии, как правило, назначается один из руководителей общества. Для документирования деятельности комиссии и формирования дел, отложившихся в результате ее деятельности, тем же приказом назначается секретарь комиссии. Пример оформления приказа о создании экспертной комиссии. В соответствии со статьей 14 Федерального закона Российской Федерации от 01.10.2004 №ФЗ-125 “Об архивном деле в Российской Федерации” и с целью упорядочения архивного хранения документов ОАО. ПРИКАЗЫВАЮ: Создать в открытом акционерном обществе “Терминал” постоянно действующую экспертную комиссию в составе: Председатель комиссии – заместитель Генерального директора О.Д. Голубев. Члены комиссии – начальник канцелярии Г.Ю. Полякова. Заведующий архивом – Н.П. Окунева. Начальник отдела кадров – К.А. Волков. Ведущий специалист бухгалтерии – К.Ф. Соколова. Секретарь комиссии – специалист канцелярии Е.Г. Ковалева. Председателю комиссии заместителю Генерального директора О.Д. Голубеву к 01.08.2009 подготовить положение об экспертной комиссии. Начальнику канцелярии Г.Ю. Поляковой к 10.08.2009 подготовить график сдачи в архив ОАО документов общества. График согласовать с руководителями структурных подразделений ОАО. 4. Заведующей архивом Н.П. Окуневой к 10.08.2009 подготовить проект плана работы комиссии на 2009/ годы. 5. Контроль за исполнением приказа возложить на секретаря-референта генерального директора П.П. Борисова. Положение об экспертной комиссии разрабатывается на основе типового Положения. Основными функциями ЭК являются: • организация ежегодного отбора документов для хранения; • рассмотрение годовых разделов описей дел постоянного хранения; • рассмотрение описей дел временного хранения (свыше 10 лет); • рассмотрение описей по личному составу; • рассмотрение актов о выделении к уничтожению документов и дел, не подлежащих дальнейшему хранению; • рассмотрение актов о неисправимом повреждении документов постоянного хранения и актов о необнаружении дел, подлежащих передаче на государственное хранение; • рассмотрение вопросов о приеме на ведомственное хранение документов личного происхождения; • подготовка и внесение на рассмотрение ЭПК соответствующего учреждения Государственной архивной службы предложений об установлении и изменении сроков хранения документов. Центральные экспертно-проверочные комиссии выполняют, кроме того, следующие функции: • участие в подготовке и рассмотрении проектов нормативных документов и методических пособий по вопросам организации документов в делопроизводстве, экспертизе ценности документов и отбору их на государственное хранение (например, перечней документов с указанием сроков хранения, номенклатур дел, инструкций по делопроизводству); • рассмотрение перечней особо ценных дел, описей особо ценных дел; • методическое руководство и контроль за деятельностью ЭК структурных подразделений; • организация и проведение совместно со службой делопроизводства и архивом мероприятий по повышению квалификации членов ЭК структурных подразделений. При возникновении затруднений в проведении экспертизы ценности отдельных категорий документов ЭК могут привлекать в качестве консультантов работников соответствующих учреждений Государственной архивной службы, а также специалистов других организаций. Комиссия проводит заседания в соответствии с планом работы, утверждаемым генеральным директором общества, по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Решения принимаются большинством голосов. Заседания ЭК протоколируются. Протоколы подписывают председатель и секретарь комиссии. Решения ЭК и проекты рассматриваемых ею документов вступают в силу только после их утверждения руководителем общества. Протоколы, содержащие решения об: • одобрении описей на дела постоянного хранения; • одобрении описей на дела по личному составу; • одобрении проектов номенклатур дел; • изменении сроков хранения документов, установленных типовыми перечнями документов с указанием сроков хранения, типовыми и примерными номенклатурами дел; • установлении сроков хранения документов, не предусмотренных действующими типовыми перечнями документов с указанием сроков их хранения, а также типовыми и примерными номенклатурами дел, – утверждаются генеральным директором общества только после их утверждения ЭПК соответствующего учреждения государственной архивной службы. Таким образом, в делах службы делопроизводства возникает отдельное дело “Протоколы заседаний экспертной комиссии ОАО за _____ год”. В это дело подшиваются протоколы заседаний и приложения – описи, акты, номенклатуры дел и другие документы, рассмотренные комиссией. Практическую работу по отбору документов на архивное хранение выполняют работники делопроизводственной службы и лица, отвечающие за работу с документами в структурных подразделениях под непосредственным методическим руководством архива. Экспертиза ценности документов постоянного и временного хранения осуществляется в делопроизводстве организации ежегодно. Экспертная комиссия выполняет организующую и координирующую роль. Согласно Положению о порядке и сроках хранения документов акционерных обществ при проведении экспертизы ценности документов в структурных подразделениях производится отбор дел в соответствии с номенклатурой дел общества за соответствующий год, утвержденной руководителем общества. Экспертиза проводится в тех структурных подразделениях, где хранятся дела. Первоначально экспертиза заключается в отборе документов постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения для передачи в архив. При наличии номенклатуры дел (и полной сохранности документов) этот этап не представляет особой сложности и состоит в: • отборе документов с временными сроками хранения, подлежащих дальнейшему хранению в структурных подразделениях; • выделению к уничтожению дел за предыдущие годы, сроки хранения которых истекли. Одновременно с отбором документов постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения для передачи в архив в структурных подразделениях проводится отбор дел и документов временного (до 10 лет) хранения с истекшими сроками хранения. При этом учитываются такие отметки в номенклатуре дел организации, как “до минования надобности”, “при условии проведения (завершения) ревизии”, “после окончания договора” и т.п. Одновременно проверяется качество и полнота действующей номенклатуры дел организации, правильность определения сроков хранения дел, заведенных в соответствии с номенклатурой дел, соблюдение работниками структурных подразделений установленного в организации порядка оформления документов и формирования дел. Кроме того, при отборе документов постоянного хранения используются перечни документов с указанием сроков их хранения. Члены комиссии должны полистно проверить дела с такими сроками хранения. Хранению подлежат подлинники документов общества. В случае утраты или повреждения подлинника документа общества хранению подлежит заверенная в установленном порядке копия такого документа. О каждом случае утраты или повреждения подлинника документа общества должен быть составлен соответствующий акт с указанием причины утраты или повреждения, приобщаемый к передаваемой на хранение копии документа общества и подлежащий хранению вместе с ней. На основании вышеуказанного Положения о порядке и сроках хранения документов данный акт должен быть подписан руководителем структурного подразделения и утвержден генеральным директором общества, а в случае утраты или повреждения документов бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности – также главным бухгалтером общества. Не допускается отбор документов для хранения и выделения к уничтожению только на основании заголовков дел. При полистном просмотре дел постоянного хранения из них изымают дублетные экземпляры документов, черновики, неоформленные копии документов и документы с временными сроками хранения. Дела с отметкой “ЭПК” подвергаются также полистному просмотру с целью определения и выделения из их состава документов, подлежащих постоянному хранению. Дела с отметкой “ЭПК”, содержащие документы постоянного хранения, подлежат переформированию. Отметка “ЭПК” в отдельных статьях перечней документов со сроками хранения означает, что среди таких документов могут быть документы, имеющие политическое, народнохозяйственное, научное, социально-культурное или историческое значение. Выделенные из состава таких дел документы постоянного хранения присоединяются к однородным делам и оформляются в самостоятельные дела. Сроки хранения дел, содержащих оставшиеся документы временного хранения, определяются по перечню документов с указанием сроков их хранения или по номенклатуре дел организации. Подшивка вновь сформированных дел производится только после завершения экспертизы ценности документов. В структурных подразделениях работниками делопроизводства выполняется оформление дел для сдачи в архив, составляются и оформляются описи дел. После их рассмотрения экспертной комиссией составляется акт о выделении к уничтожению документов, отобранных на первом этапе экспертизы, за этот же период, за который составлены описи. Описи дел и акты должны рассматриваться ЭК в едином комплексе и утверждаться руководителем общества согласно Положению о порядке и сроках хранения документов. По завершении этого этапа происходит передача документов в архив. / делопроизволство-бу / бу-норм.база / Альбом форм ОРДУДК 651.5 ББК 65.050.9(2) А 56 Авторы-разработчики: Э.Н.Давыдова, П.А.Левчик, А.Е.Рыбаков, А.С.Терехов Альбом форм органгоационно-распорядительных документов / А 56 Авт.-разраб. Э.Н.Давыдова, П.А.Левчик, А.Е.Рыбаков, А.С.Тере- хов. — 4-е изд. перераб. —Мн. БелНИИДАД, 2006. — 144 с. ISBN 985-6733-19-7 Альбом содержит макеты и образцы основных распорядительных, организационных, справочно-информационных документов и документов по личному составу, используемых в практике работы учреждений, организаций и предприятий Республики Беларусь. Предназначен для работников служб документационного обеспечения управления, отделов кадров, слушателей курсов по изучению делопроизводства УДК 651.5 ББК 65.050.9(2) Как избавиться от старых бухгалтерских документовMisery Профи (827) 4 года назад мы делали 3 документа: 1) приказ «О создании экспертной комиссии» В связи с необходимостью уничтожения документов, срок хранения которых истек, приказываю: 1. Создать экспертную комиссию в составе: 2. Экспертной комиссии подготовить акт о возможности уничтожения документов, срок хранения которых истек Комиссия отобрала к уничтожению, как не имеющие научно-исторической ценности и утратившие практическое значение следующие документы и дела, отложившиеся в деятельности предприятия: (далее таблица) потом документы в шредер:) Приказ Министерства экономического развития РФ от 4 мая г. N 263 Об утверждении Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости и признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 22 февраля г. N 69 Об утверждении Типовых требований к порядку создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (с изменениями и дополнениями)Приказ Министерства экономического развития РФ от 4 мая г. N 263 С изменениями и дополнениями от:16 мая г. В соответствии со статьей 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ Об оценочной деятельности в Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3813;, N 30, ст. 3998;, N 1, ст. 43;N 49, ст. 7024) приказываю: 2. Признать утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 22 февраля г. N 69 Об утверждении Типовых требований к порядку создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 июля г. регистрационный N 21392). Источники:
| |
Просмотров: 8233 | |
Всего комментариев: 0 | |