Главная » Статьи » Приказы о назначении комиссии

Приказ о создании экспертной комиссии по 44 фз образец

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 8

На вопросы наших пользователей по поводу применения Федерального закона от 5 апреля г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд " (далее – Закон № 44-ФЗ) отвечают начальник отдела правовой экспертизы B2B-Center Дмитрий Казанцев и юрисконсульт B2B-Center Александра Подъяблонская .

Из этого материала вы узнаете, как учитываются требования Закона № 44-ФЗ при заключении гражданско-правовых договоров с физическими лицами, необходимо ли проводить экспертизу по контрактам, заключенным в году на год, кто из сотрудников заказчика вправе утверждать план-график и что считать этапом исполнения контракта.

Необходимо ли включать закупки у единственного поставщика и естественных монополистов в расчет для определения доли участия субъектов малого предпринимательства в совокупном годовом объеме закупок?

В.Н. Королева

Положения ст. 30 Закона № 44-ФЗ. устанавливающей порядок участия субъектов малого предпринимательства в закупках, не распространяются на:

  • закупки товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
  • закупки Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов;
  • закупки товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий;
  • закупки работ в области использования атомной энергии.
  • ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ

    Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций

    С другими формами, образцами и бланками документов по Закону № 44-ФЗ можно ознакомиться в разделе "Бланки "

    Таким образом, если единственный поставщик является естественным монополистом (например, предоставляет услуги по водоснабжению или водоотведению с использованием централизованных систем), то долю участия субъектов малого предпринимательства в совокупном годовом объеме закупок рассчитывать не нужно (ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ ).

    Однако, если единственный поставщик предоставляет услуги, не поименованные выше (например, услуги по реализации экскурсионных билетов и экскурсионных путевок в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ ), то закупка на предоставление этих услуг уже будет учитываться при определении совокупного годового объема закупок для расчета доли участия субъектов малого предпринимательства (ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ ).

    Каким образом необходимо учитывать требования Закона № 44-ФЗ при оплате труда внештатных сотрудников, с которыми заключается гражданско-правовой договор?

    МКУ "УДМСиТ";Элеонора Жемердей;Отдел спорта города Кургана;

    ГБУ РК "Спортцентр инвалидов";А.В. Скугутовская

    "Консультант Плюс: Закупки по 44-ФЗ"

    КонсультантПлюс, 30.03.

    КонсультантПлюс: ЗАКУПКИ ПО 44-ФЗ

    С 1 января г. вступил в силу Федеральный закон от 5 апреля г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу).

    Внимание.

    С 01.01. утратил силу Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Однако государственные и муниципальные контракты, заключенные в соответствии с этим законом до 01.01., сохраняют свою силу ( ч. 1 ст. 112 Федерального закона N 44-ФЗ).

    НОВОСТНАЯ ЛЕНТА: ЗАКУПКИ ПО 44-ФЗ >>>

    ИНТЕРЕСНЫЕ ВОПРОСЫ: ЗАКУПКИ ПО 44-ФЗ >>>

    ПРОЕКТЫ ЗАКОНОВ И ПОДЗАКОННЫХ АКТОВ В СТАДИИ РАССМОТРЕНИЯ >>>

    Н ОВОСТНАЯ ЛЕНТА: ЗАКУПКИ ПО 44-ФЗ

    (наиболее важные последние документы и события)

    17.03.

    Сведения об объеме госзакупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных НКО отражаются в ежегодном отчете

    Постановление Правительства РФ от 17.03. N 238 "О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования" (вместе с "Правилами подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе")

    См. аннотацию

    Отчет по утвержденной форме в электронном виде подготавливается:

    государственными (муниципальными) заказчиками;

    бюджетными учреждениями в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок. ".

    Датой составления отчета является дата его размещения в единой информационной системе (до ввода ее в эксплуатацию - на сайте РФ для размещения информации о закупках).

    Опубликовать такой отчет необходимо до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.

    06.03.

    Определены случаи, при которых в году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта

    Постановление Правительства РФ от 06.03. N 199 "О случаях и условиях, при которых в году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта"

    См. аннотацию

    Такими случаями являются:

    проведение конкурсов, электронных аукционов, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации;

    проект контракта содержит условие о банковском сопровождении контракта;

    проект контракта содержит условие о перечислении поставщику (подрядчику, исполнителю) авансовых платежей на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства либо финансовому органу субъекта РФ, муниципального образования в учреждениях Банка России;

    проект контракта предусматривает выплату авансовых платежей в размере не более 15 процентов цены контракта при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд либо в ином размере, установленном высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями, при осуществлении закупок для обеспечения соответственно нужд субъекта РФ, муниципальных нужд, а также проведение заказчиком расчета с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с оплатой в размере не более 70 процентов цены каждой поставки товара (этапа выполнения работ, оказания услуг) для обеспечения федеральных нужд либо в ином размере, установленном высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями, при осуществлении закупок для обеспечения соответственно нужд субъекта РФ, муниципальных нужд и проведение полного расчета только после приемки заказчиком всех предусмотренных контрактом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и полного исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) иных обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением гарантийных обязательств);

    участник закупки является бюджетным учреждением или автономным учреждением и им предложена цена контракта, сниженная не более чем на 25 процентов начальной (максимальной) цены контракта.

    06.03.

    Утверждены правила изменения в году по соглашению сторон срока исполнения контракта, цены контракта, цены единицы товара, работы, услуги, их количества и объема, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в году

    Постановление Правительства РФ от 06.03. N 198 "Об утверждении Правил изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в году"

    См. аннотацию

    Правила применяются к контрактам со сроком исполнения свыше 6 месяцев, исполнение которых по независящим от сторон обстоятельствам без изменения их условий невозможно и предметом которых являются:

    поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, включенные в перечни, утверждаемые федеральными органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", а также наиболее значимыми федеральными государственными учреждениями науки, образования, культуры и здравоохранения, определенными в соответствии с законодательством РФ, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями. При этом цена контракта должна превышать 1 млн. рублей при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, размер, установленный высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями при осуществлении закупок для обеспечения соответственно нужд субъекта РФ, муниципальных нужд, и составлять не более чем 5 млн. рублей в случае, если контракт заключен для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд по результатам проведения конкурсов, электронных аукционов, запросов предложений, в которых участниками закупок могли быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации;

    строительство, реконструкция, техническое перевооружение объектов капитального строительства, включая приобретение оборудования, входящего в смету строительства, реконструкции, технического перевооружения, и (или) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства.

    Правила применяются в отношении контрактов, валютой которых является российский рубль.

    Постановление действует до 1 января 2016 года.

    05.03.

    Подписано постановление, направленное на уменьшение финансовой нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации при исполнении ими контрактов

    Постановление Правительства РФ от 05.03. N 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)"

    См. аннотацию

    Подписанным Постановлением установлено, что заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

    Определен дифференцированный механизм отсрочки уплаты неустоек или списания начисленных сумм в зависимости от общей суммы неуплаченных неустоек.

    Списание неустоек распространяется на принятую к учету задолженность поставщика (подрядчика, исполнителя) независимо от срока ее возникновения. С учета списывается задолженность поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по денежным обязательствам перед заказчиком, осуществляющим закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Федерации и муниципальных нужд, в порядке, установленном соответствующим финансовым органом.

    Постановление действует до 1 января 2016 года.

    04.02.

    Скорректированы дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ и услуг

    Постановление Правительства РФ от 04.02. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям"

    См. аннотацию

    Предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов. К таким работам (услугам) отнесены, в том числе:

    работы по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ, документов Архивного фонда РФ, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда;

    строительные работы, включенные в код 45 ОКПД ОК 034-2007 (кроме кода 45.12 "Работы разведочные буровые"), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

    23.01.

    Единая информационная система в сфере закупок должна быть введена в эксплуатацию не позднее 1 января 2016 года

    Постановление Правительства РФ от 23.01. N 36 "О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок"

    См. аннотацию

    Единая информационная система в сфере закупок создается в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и состоит из подсистем, созданных или доработанных в рамках работ по ведению и обслуживанию сайта zakupki.gov.ru, а также дополнительно созданных подсистем.

    Перечень подсистем определяется в технической документации на указанную систему на основании функциональных требований к этой системе, которые устанавливаются Минэкономразвития России.

    31.12.

    Минэкономразвития России разъясняет порядок обращения в службу технической поддержки сайта zakupki.gov.ru в случае наличия актуальных проблем с доступом к нему

    Письмо Минэкономразвития России от 31.12. N Д28и-2855 "О работе официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru"

    См. аннотацию

    Сообщается, что периодическая высокая нагрузка на телефонные линии службы поддержки сайта zakupki.gov.ru обусловлена вводом в эксплуатацию новых элементов его функционала. Обеспечение бесперебойного функционирования данного сайта и его развитие осуществляет Казначейство России.

    В случае возникновения массовых технических проблем, препятствующих доступу в личный кабинет для части заказчиков, все данные проблемы без исключения фиксируются в новостной ленте официального сайта.

    В случае наличия актуальных проблем необходимо обратиться в службу технической поддержки сайта.

    11.12.

    Разъяснен порядок оценки заявок участников закупки по нестоимостным критериям

    Письмо Минэкономразвития России N 31047-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/50997/14 от 11.12. "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в отношении установления порядка рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений участников закупки по нестоимостным критериям"

    См. аннотацию

    Сообщается, в частности, что в целях выявления лучшего условия исполнения контракта документация о закупке должна содержать:

    предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;

    зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (показателям критерия) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;

    пропорциональную зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "квалификация участников закупки" (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию возможна количественная оценка;

    инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.

    При установлении в документации о закупке показателя "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия "квалификация участников закупки" заказчик раскрывает содержание, определяющее сопоставимость имеющегося у участников закупки опыта по поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг с предметом осуществляемой закупки, в том числе указывает единицу измерения объема.

    09.12.

    Казначейством России утверждены новые формы предоставления сведений, необходимых для регистрации на сайте zakupki.gov.ru, а также указания по их заполнению

    Письмо Казначейства России от 09.12. N 42-7.4-05/5.7-747 "О направлении форм документов и указаний по их применению"

    См. аннотацию

    Такие сведения предоставляются в соответствии с порядком регистрации на сайте zakupki.gov.ru заказчиков и иных лиц, на которых распространяется действие закона о контрактной системе в сфере госзакупок, утвержденном Приказом Казначейства России от 25.03. N 4н.

    Сообщается, что до 1 января года формы документов "Запрос на подтверждение Сведений об организации", "Уведомление о подтверждении (аннулировании) Запроса на подтверждение" передаются по форме согласно приложениям к данному письму N 3 и N 4.

    С 1 января года такие сведения предоставляются по форме согласно приложениям N 5, N 6 к данному письму.

    Более не подлежат применению Письма Казначейства России:

    - от 19.12. N 42-7.4-05/5.2-722;

    - от 16.12. N 42-7.4-05/3.2-809;

    - от 18.04. N 42-7.4-05/5.7-260.

    09.12.

    Установлены дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей госзакупок

    См. аннотацию

    Предусмотрено, что банковская гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка, на условиях, определенных гражданским законодательством и Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом установленных требований. Закреплены требования, которые должны быть обязательно указаны в банковской гарантии. Также установлены требования и положения, которые недопустимо включать в банковскую гарантию. Ранее единственным требованием к банковской гарантии было ее оформление в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.

    01.12.

    Закупки товаров, работ или услуг в целях обеспечения разведывательной и контрразведывательной деятельности могут осуществляться у единственного поставщика

    Федеральный закон от 01.12. N 416-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

    См. аннотацию

    Установлено, что осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) допускается, в числе прочего, в целях обеспечения органов внешней разведки РФ средствами разведывательной деятельности, а также в целях обеспечения органов федеральной службы безопасности средствами контрразведывательной деятельности и борьбы с терроризмом. Перечни указанных товаров, работ и услуг утверждаются руководителем органа внешней разведки РФ и руководителем ФСБ РФ соответственно.

    24.11.

    Определены правила формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством для ведения реестра контрактов в рамках закупок для государственных и муниципальных нужд.

    Приказ Минфина России от 24.11. N 136н "О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками"

    См. аннотацию

    Формирование заказчиком информации, включаемой в реестр контрактов, осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", после прохождения процедуры регистрации в информационной системе.

    Информация и документы, формируемые заказчиком для включения в реестр контрактов, подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

    Персональную ответственность за формирование информации и документов, за их полноту и достоверность несет лицо, имеющее право действовать от имени заказчика, электронной подписью которого подписаны соответствующие информация и документы.

    19.11.

    Обновлен порядок рассмотрения ФАС России жалоб на действия заказчика и иных лиц при определении поставщиков для обеспечения государственных нужд

    Приказ ФАС России от 19.11. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

    См. аннотацию

    Установлено, что жалоба подается в письменной форме и должна содержать документы и информацию, предусмотренные законом о контрактной системе. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.

    Контрольный орган рассматривает жалобу в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления, а также осуществляет иные действия, связанные с ее рассмотрением, в сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе.

    10.11.

    Разъяснен порядок согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком при признании электронного аукциона несостоявшимся

    Письмо Минэкономразвития России N 27687-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/45189/14 от 10.11. "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в отношении согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам проведения электронного аукциона"

    См. аннотацию

    В случае признания электронного аукциона несостоявшимся контракт заключается при наличии согласования контрольного органа в сфере закупок.

    Контрольным органом осуществляется рассмотрение обращения заказчика о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе на предмет соответствия проведенных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) законодательству о контрактной системе в сфере закупок.

    В случае выявления признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при рассмотрении обращения о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании признания электронного аукциона несостоявшимся органы исполнительной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления муниципального района или органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, направляют информацию об указанных признаках в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, для проведения контрольных мероприятий.

    Решение о согласовании или об отказе в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок для нужд субъекта РФ, муниципальных нужд принимается соответственно органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

    29.10.

    В новой редакции изложены требования к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд

    Постановление Правительства РФ от 29.10. N 1113 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября г. N 1043"

    См. аннотацию

    В частности, внесены изменения в порядок утверждения планов закупок, порядок их формирования, правила внесения изменений в утвержденные планы закупок.

    Также в новой редакции изложены требования к форме планов закупок товаров, работ, услуг.

    21.10.

    Разъяснен порядок включения в контракт о госзакупках условий о неустойке и об уменьшении суммы на размер налоговых платежей

    Письмо ФАС России от 21.10. N АЦ/42516/14 "О направлении информации о включении в контракт условий об уплате неустойки, а также об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей"

    См. аннотацию

    Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени), а также условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке, а при проведении запроса котировок к извещению о проведении запроса котировок. К Письму прилагаются типовые положения, включаемые в проект контракта документации о закупке в целях установления размера неустойки (штрафа, пени), а также условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

    30.09.

    Часть полномочий Минэкономразвития России по созданию и развитию единой информационной системы в сфере закупок передана Казначейству России

    Постановление Правительства РФ от 30.09. N 996 "О распределении полномочий между Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральным казначейством при создании единой информационной системы в сфере закупок"

    См. аннотацию

    Определено, что Казначейство России осуществляет функции:

    - по созданию и развитию единой информационной системы в сфере закупок в соответствии с функциональными требованиями, выработанными Минэкономразвития;

    - по обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок;

    - по ведению единой информационной системы в сфере закупок (кроме поддержки ее пользователей);

    - по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок.

    Минэкономразвития России по-прежнему осуществляет функции по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, а также поддержку пользователей данной системы.

    30.09.

    Разъяснены особенности проведения электронного аукциона при осуществлении госзакупок

    Письмо Минэкономразвития России N 23679-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/39384/14 от 30.09. "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в отношении последствий подачи одного предложения о цене контракта при проведении электронного аукциона"

    См. аннотацию

    При принятии аукционной комиссией решения о соответствии установленным документацией об электронном аукционе требованиям только одной второй части заявки, такой аукцион признается несостоявшимся. При этом контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

    В случае если во время проведения электронного аукциона поступило только одно предложение о цене контракта, в протокол проведения электронного аукциона включается только одно предложение о цене контракта и заказчику направляется вторая часть заявки только одного участника электронного аукциона, подавшего предложение о цене контракта. Если по итогам рассмотрения второй части заявки такого участника аукционной комиссией будет принято решение о соответствии указанной заявки требованиям документации об электронном аукционе, аукцион подлежит признанию несостоявшимся, а контракт заключается заказчиком с участником электронного аукциона только при наличии согласования контрольного органа в сфере закупок.

    25.09.

    Если по результатам исполнения этапа контракта предусматривается приемка поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, соответствующий документ подлежит размещению заказчиком в реестре контрактов

    Письмо Минэкономразвития России от 25.09. N 23232-ЕЕ/Д28и "О применении положений Федерального закона от 5 апреля г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

    См. аннотацию

    Сообщается, в частности, что в соответствии с подпунктом "н" пункта 2 порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 ноября года N 1084 (далее - порядок), в реестр контрактов включается документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).

    При этом заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, его исполнения или расторжения, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 порядка.

    20.09.

    Утверждены правила банковского сопровождения крупных государственных контрактов

    Постановление Правительства РФ от 20.09. N 963 "Об осуществлении банковского сопровождения контрактов" (вместе с "Правилами осуществления банковского сопровождения контрактов")

    См. аннотацию

    Постановлением установлен перечень контрактов, банковское обслуживание которых должно осуществляться в соответствии с Правилами. В частности, предусмотрено, что Правила будут распространяться на сопровождение контрактов, заключенных для федеральных нужд, начальная цена которых превышает 10 млрд. рублей.

    В обязанности банка, сопровождающего контракт, будет входить мониторинг расчетов, осуществляемых в рамках исполнения контракта, на счете, открытом в данном банке, и доведение результатов мониторинга до сведения заказчика, а также оказание иных услуг.

    Сопровождать контракты смогут банки, включенные в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для приятия банковских гарантий в целях налогообложения, предусмотренный статьей 74.1 НК РФ.

    Договор банковского сопровождения с конкретным банком будет заключаться поставщиком или заказчиком в зависимости от начальной цены контракта и ряда других условий. В частности, поставщик должен привлечь банк для сопровождения контракта в случае, если его начальная цена превышает 15 млрд. рублей и госпрограммой Российской Федерации предусмотрена обязанность привлечь банк в целях банковского сопровождения.

    Если между банком, включенным в указанный перечень, и поставщиком заключен договор о предоставлении банковской гарантии по контракту или кредитный договор на сумму не менее 30 процентов контракта, но не менее размера аванса по контракту, поставщик обязан заключить договор банковского сопровождения с данным банком.

    Правилами определены требования к содержанию договора о банковском сопровождении и формируемых банками отчетов.

    17.09.

    ФАС России изложила свою позицию по вопросам, возникающим при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона

    Письмо ФАС России от 17.09. N АЦ/37487/14 "О направлении информации"

    См. аннотацию

    Даны разъяснения, в частности, по следующим вопросам:

    о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта;

    о заключении контракта с участниками электронного аукциона, занявшим третье и последующие места по результатам проведения аукциона;

    о сроке перечисления оператором электронной площадки денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки, на счет заказчика в случае уклонения участника закупки от заключения контракта;

    о заключении контракта с участником электронного аукциона, признанным победителем аукциона и уклонившимся от заключения контракта.

    02.07.

    Утверждены правила разработки типовых контрактов и типовых условий контрактов в сфере госзакупок

    Приказ 619/235 Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования исполнения государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы

    Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и МПР РФ от 10 сентября 2007 г. № 619/235

    Об утверждении административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования исполнения государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы

    В целях совершенствования порядка организации и проведения государственной экологической экспертизы федеральными органами исполнительной власти в области экологической экспертизы и в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. № 30 О Типовом Регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 4, ст. 305;№ 47, ст. 4933), от 28 июля 2005 г. № 452 О Типовом Регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 31, ст. 3233), от 11 ноября 2005 г. № 679 О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 47, ст. 4933), приказываем:

    Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования исполнения государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы.

    Еще раз о требованиях Федерального закона 44-ФЗ

    В связи с вступлением в силу с 01.01. года Федерального закона 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 19 ноября года Управлением финансов местной администрации Майского муниципального района и отделом муниципального заказа в зале заседания Местной администрации г.п. Майский было проведено повторное семинар-совещание, с целью подробного ознакомления бюджетополучателей Майского муниципального района с нормами и требованиями Федерального закона 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    Совещание проводили: начальник Управления финансов местной администрации Майского муниципального района – Ким Р.Б. и начальник отдела муниципального заказа местной администрации Майского муниципального района – Минюхина Е.В. В совещании принимали участие: главы поселений Майского муниципального района, руководители, главные бухгалтера муниципальных учреждений и должностные лица, занимающиеся размещением заказов.

    На совещании были разъяснены основные отличия 44-ФЗ от 94-ФЗ.

    Основное отличие этого закона от 94-ФЗ в том, что 94-ФЗ регулировал отношения связанные только с процессом размещение заказов, а 44-ФЗ регулирует отношения, касающейся:

    1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

    2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

    3) заключения гражданско-правового договора или контракта;

    4) особенностей исполнения контрактов;

    5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

    6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

    7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

    Бюджетополучателям Майского муниципального района были разъяснены основные требования нового Федерального закона 44-ФЗ. Одно из основных требований предусматривает для заказчиков обязательное назначение должностного лица (контрактного управляющего), ответственного за осуществление закупок, включая исполнение каждого контракта ст. 38 44-ФЗ.

    Контрактный управляющий будет осуществлять следующие функции и полномочия:

    - разрабатывать план закупок, осуществлять подготовку изменений для внесения в план закупок, размещать в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

    - разрабатывать план-график, осуществлять подготовку изменений для внесения в план-график, размещать в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

    - осуществлять подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

    - обеспечивать осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

    - участвовать в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществлять подготовку материалов для выполнения претензионной работы;

    - осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

    Так как в районе создан Уполномоченный орган, и полномочия в части определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) переданы ему, то соответственно контрактный управляющий будет осуществлять только те полномочия, которые не переданы уполномоченному органу и нести ответственность в пределах осуществляемых им полномочий.

    Согласно нового закона работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Данное требование вступает в силу с 2016 года.

    Так же разъяснены требования к необходимости создания и публикации планов-графиков в регламентированные законодательством сроки. Планы-графики размещения заказов на и годы будут размещаться в ЕИС по правилам, действовавшим до дня вступления в силу 44-ФЗ. (Приказ Минэкономразвития РФ от 27.12. г. № 761). Планы-графики на и годы размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия бюджета.

    Разъяснена необходимость обязательного обоснования закупок. Порядок обоснования закупок и форма такого обоснования устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    Обоснованию подлежат:

    1) начальная (максимальная) цена контракта, включая цену контракта заключенного с единственным поставщиком.

    Существуют следующие способы:

    - метод сопоставимых рыночных цен;

    - нормативный метод;

    - тарифный метод;

    - проектно-сметный метод;

    - затратный метод.

    2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе дополнительные требования к участникам закупки.

    Для обоснования цены необходимо руководствоваться приказом Минэкономразвития от 02.10. г. № 567 «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

    О КОНТРАКТЕ:

    Важно: Контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате, за исключением договоров, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 44-Ф (малые закупки до 100 тыс. руб. и до 400 тыс. руб.).

    Единая форма контракта будет разработанная Федеральным органом исполнительной власти.

    1. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.

    2. При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст.34 и ст. 95 44- ФЗ.

    3. В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом

    4. В контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

    5. В контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 — 26 статьи 95 44-ФЗ.

    Заказчик, при размещении заказа согласно нового закона обязан устанавливать обеспечение исполнения контракта ч.1 ст.96 44-ФЗ за исключением случаев, предусмотренных ч.2 той же статьи. Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком (банк должен быть включен в реестр банков, имеющих право выдавать банковские гарантии) или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

    Контракт заключается после предоставления участником закупки обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

    Особое внимание в 44-ФЗ в отличие от 94-ФЗ уделено контролю за исполнением контракта.

    1. Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения:

    1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги;

    2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги;

    3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта.

    Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты.

    Если своими силами, то по решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек. Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

    Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

    1. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, если это было предусмотрено контрактом.

    2. Заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

    3. Если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

    Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

    Но однако Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

    Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

    Информация об изменении контракта или о расторжении контракта размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

    В целом Федеральный закон № 44-ФЗ значительно увеличивает нагрузку на работников занятых в сфере закупок по всем направлениям их осуществления, начиная с планирования и заканчивая исполнением контракта. И напоминаю, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами.

    Начальник отдела муниципального заказа

    местной администрации Майского муниципального района

    Минюхина Е.В.

    Просмотров: 1810, последнее обновление: 22.11.

    Положение о контрактном управляющем МБОУ

    Каким должно быть положение (регламент) о порядке работы контрактного управляющего в сфере образования по федеральному закону № 44-Фз (школы, гимназии)?

    Принято «УТВЕРЖДАЮ»

    протокол собрания № 3 Директор МБОУ гимназии № 1

    от «28» декабря г. г. Ишимбая МР

    введено приказом № 530 Ишимбайский район РБ

    от «28» декабря г. ________ Пинчук Н. П.

    ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРАКТНОМ УПРАВЛЯЮЩЕМ

    МБОУ гимназии № 1 г. Ишимбая МР Ишимбайский район РБ

    I. Общие положения

    1. Настоящее Положение разработано на основании Типового положения (регламента) о контрактном управляющем (далее - Положение) и устанавливает правила организации деятельности контрактного управляющего МБОУ гимназии № 1 г. Ишимбая МР Ишимбайский район РБ (далее учреждение) при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

    2. Контрактный управляющий организует свою деятельность в целях обеспечения планирования и осуществления Учреждением в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля г. N 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Собрание законодательства Российской Федерации N 14, ст. 1652;N 27, ст. 3480) (далее - Федеральный закон) (далее - Заказчик) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка).

    3. Заказчик вправе создать контрактную службу, в случае если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает 100 млн. рублей.

    4. Контрактный управляющий в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04. N 44-ФЗ (ред. от 02.07.) О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе положением (регламентом) о контрактном управляющем Заказчика.

    5. Основными принципами создания и функционирования деятельности контрактного управляющего при планировании и осуществлении закупок являются:

    Источники: www.garant.ru, www.consultant.ru, www.gosthelp.ru, www.mayadmin-kbr.ru

    Категория: Приказы о назначении комиссии | Добавил: Vladrom (30.01.2016)
    Просмотров: 7150 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar