Главная » Статьи » Приказы о назначении комиссии

Приказ о создании комиссии по электробезопасности образец

Технический контроль и надзор в электроэнергетике

Отдел по государственному энергетическому надзору

199048, г. Санкт-Петербург, В. О. 10-я линия, д.51 каб. 601, 602, 606

При рассмотрении дел об административных правонарушениях у привлекаемых

к ответственности лиц нередко возникают вопросы по требованиям

действующего административного законодательства.

Публикуем ответы на некоторые из них:

Вопрос:

По каким статьям Кодекса об административных правонарушениях государственные инспектора по энергетическому надзору могут составить протоколы об административном правонарушении?

Ответ:

7.7 КоАП РФ - Повреждение гидротехнического, водохозяйственного или водоохранного сооружения, устройства или установки;

7.19 КоАП РФ - Самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа;

9.7 КоАП РФ - Повреждение электрических сетей;

9.8 КоАП РФ - Нарушение правил охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 В;

9.9 КоАП РФ - Ввод в эксплуатацию топливо- и энергопотребляющих объектов без разрешения соответствующих органов;

9.10 КоАП РФ - Повреждение тепловых сетей, топливопроводов, совершенное по неосторожности;

9.11 КоАП РФ - Нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки;

9.12 КоАП РФ - Непроизводительное расходование энергетических ресурсов;

ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ - Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)

2) поступившие из правоохранительных органов, иных государственных органов, органов самоуправления, общественных объединений материалы, содержащих данные,указывающих на наличие события а/п,

3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, информация в СМИ, содержащие данные, указывающие на наличие события а/п.

Указанные материалы подлежат рассмотрению госинспектором, по результатам которого при наличии достаточных данных, указывающих на событие а/п может быть возбуждено дело об административном правонарушении.

Вопрос:

Каковы основные требования к протоколу?

Ответ:

Нет формы протокола об административных правонарушениях, которая была бы утверждена законодательно (КоАП РФ или правилами). Это значит, что госинспектора могут использовать как готовые бланки протоколов, так и составлять протоколы с чистого листа (в полевых условиях при отсутствии на руках бланка протокола). Но КоАП РФ устанавливает требования к сведениям, которые должен содержать в себе протокол. Если все сведения, перечисленные в ст. 28.2 КоАП РФ отражены в протоколе, значит протокол об а/п будет иметь юридическую силу.

В протоколе об административном правонарушении указываются:

1) дата и место его составления,

2) должность, фамилия и инициалы лица, его составившего,

3) сведение о лице, в отношении которого возбуждено дело об а/п,

4) фамилия, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если они есть в деле,

5) место, время совершения а/п,

6) событие а/п,

7) статья КоАП РФ, предусматривающая ответственность за а/п,

8) объяснения физического лица или представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело,

9) запись в протоколе о том, что лицам, участвующим в деле, разъяснены их права и обязанности,

10) подпись лица, в отношении которого составлен протокол об а/п,

11) иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В случае заполнения готовых бланков протоколов, все поля бланка должны быть заполнены. Протокол не должен содержать пустых незаполненных граф. В случае отсутствия необходимости в заполнении граф, в них ставится прочерк, либо они вычеркиваются из протокола (к примеру, когда протокол составляется на физическое или должностное лицо, нет надобности в заполнении граф сведения о юридическом лице и их можно вычеркнуть знаком --- ).

В протоколе обязательно должно быть указание статьи и части статьи КоАП, которая предусматривает административную ответственность. Из формулировки протокола должно быть ясно, в отношении кого составлен данный протокол: в отношении юридического, физического или должностного лица.

При составлении протокола лицам, участвующим в деле (лицу, привлекаемому к ответственности, законным представителям, свидетелям, экспертам и др. см. гл. 25 КоАП РФ), разъясняются их права и обязанности. Для этого госинспектора должны знать, какие права имеют указанные лица. Так лицо, в отношении которого ведется производство, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника и в случае необходимости переводчика, участвовать при рассмотрении дела. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, обязано исполнять законные требования лица, осуществляющего производство по делу: явиться для участия в рассмотрении дела после получения уведомления о времени и месте рассмотрения дела, либо заявить ходатайство о переносе даты рассмотрения дела, либо о рассмотрении дела в его отсутствие.

В случае отказа лица, в отношении которого составлен протокол об а/п, от его подписания, об этом в протоколе делается соответствующая запись, например: От подписания протокола Иванов И. И. отказался . КоАП РФ не предусматривает обязательность участия в процедуре понятых, которые должны заверить своими подписями данный факт (см. ч.5 ст. 28.2. КоАП РФ). То есть решение о привлечении понятых для заверения факта отказа от подписи принимается должностным лицом, составляющим данный протокол. Делается это, прежде всего для предупреждения заявления лица о том, что протокол был составлен в его отсутствие. То есть привлекать для этого понятых можно, но не обязательно.

Копия протокола вручается под расписку лицу, в отношении которого составлен протокол. Если лицо отказывается получать копию протокол на месте, копия протокол направляется с уведомлением по почте.

Вопрос:

Как предупреждается лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, о месте и времени рассмотрения дела?

Ответ:

Речь пойдет о ситуации, когда протокол об административном правонарушении уже составлен, либо имеется постановление прокурора о возбуждении административного дела.

Способ 1. Выносится Определение о назначении времени и места рассмотрения дела. Госинспектор может признать явку лица, привлекаемой к ответственности, обязательной. Определение направляется почтой с уведомлением, либо выдается лицу, совершившему а/п, под расписку (в случае привлечения к ответственности юридического лица - вручается руководителю юридического лица либо оставляется в канцелярии под расписку и входящий №).

В случае неявки лица выносится Определение о приводе лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и направляется в органы внутренних дел по месту нахождения данного лица. Приказом МВД РФ от 21.06.2003 г. N 438 утверждена Инструкция о порядке осуществления привода (приказ зарегистрирован в Минюсте РФ 8.07.03 N 4878).

Госинспектор может принять решение о возможности рассмотрения дела, в отсутствие лица совершившего а/п. В этом случае он выносит Определение о назначении времени и места рассмотрения дела, в котором будет указание на то, что в случае неявки лица, дело будет рассмотрено в его отсутствие. Определение также направляется письмом с уведомлением. Получив уведомление о вручении письма, государственный инспектор имеет право рассмотреть дело в отсутствие лица, совершившего, а/п. Постановление по делу об административном правонарушении в этом случае направляется письмом с уведомлением в течение 3 дней со дня его составления.

Способ 2. В Протокол об административном правонарушении можно включить графу о месте и времени рассмотрения дела, например следующего содержания:

Назначить рассмотрение административного дела в отношении _____________________________________________________________________________

(наименование лица, совершившего а/п)

на ____ _____________ 20___ г. на ___:___ по адресу:

_____________________________________________________________________________

(место рассмотрения дела)

О времени и месте рассмотрения дела извещен:

_____________________________________________________________________________

(подпись лица, совершившего а/п или его представителя)

Способ 3 (не предусмотрен КоАП РФ). С лица, совершившего а/п берется расписка о том, что он извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Вопрос:

В каких случаях происходит временный запрет деятельности?

Ответ:

9 мая 2005 г. был принят Федеральный закон N 45-ФЗ, внесший изменения в КоАП РФ, в Федеральные законы О промышленной безопасности опасных производственных объектов , О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) , Об охране окружающей среды , Об охране атмосферного воздуха , Об отходах производства и потребления , О безопасности гидротехнических сооружений .

Суть данных изменений в том, что с 13 августа 2005 г. деятельность индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатация агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг могут приостанавливаться и временно прекращаться только на основании решения суда и только по определенным правонарушениям.

Это следующие статьи КоАП РФ:

8.2. КоАП РФ - Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами;

ч. 2 ст. 8.6. КоАП РФ - Порча земель;

ч.1 и ч.3 ст. 8.21. КоАП РФ - Нарушение правил охраны атмосферного воздуха;

ч.2, ч.3 ст.8.31. КоАП РФ - Нарушение требований к охране лесов;

9.1. КоАП РФ - Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов;

9.2. КоАП РФ - Нарушение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений;

9.11. КоАП РФ - Нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки;

ч.1 ст. 20.4. КоАП РФ - Нарушение требований пожарной безопасности.

Государственный инспектор Ростехнадзора правомочен по данным статьям КоАП РФ составить Протокол о временном запрете деятельности, в протоколе указываются:

1) основание применения временного запрета,

2) дата и место составления протокола,

3) должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол,

4) сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу об а/п,

5) объект деятельности, подвергшийся временному запрету деятельности,

6) время фактического прекращения деятельности,

7) объяснения лица, привлекаемого к ответственности (либо его представителя).

Протокол подписывается лицом, его составившим, а также лицом, в отношении которого он составлен. Копия протокола вручается лицу, в отношении которого составлен данный протокол. Основанием для применения временного запрета может быть необходимость предотвращения:

1) непосредственной угрозы жизни или здоровью людей;

2) возникновения эпидемии, эпизоотии;

3) техногенной катастрофы;

4) причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.

Временный запрет назначается сроком на 5 суток. Протокол о временном запрете деятельности немедленно после составления направляется судье на его рассмотрение. В течении 5 суток судья должен принять решение либо об административном приостановлении деятельности на срок до 90 суток, либо о прекращении временного запрета деятельности.

Вопрос:

Как происходит исполнение постановления о назначении административного наказания?

Ответ:

Постановление о назначении административного наказания вступает в силу после истечения 10-дневного срока, установленного для обжалования постановления. Административный штраф, указанный в постановлении, должен быть уплачен лицом в 30-дневный срок со дня вступления его в силу (см. ст. 32.2 КоАП РФ).

Если в течении 30 дней госинспектор не получил от лица, привлеченного к ответственности, документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа (квитанции об уплате), в этом случае оригинал постановление о назначении административного наказания с отметкой о вручении правонарушителю (либо с приложением уведомления о получении) направляется с сопроводительным письмом (Пример № 1) в местную службу судебных приставов для взыскания штрафа.

Кроме того, неуплата штрафа в установленный срок, является составом правонарушения по ч.1.ст.20.25 КоАП РФ. По данной статье госинспектора Ростехнадзора не правомочны составлять протоколы об а/п. Для привлечения к ответственности по указанной статье, копия постановления о назначении административного наказания с отметкой о вручении правонарушителю (либо с приложением уведомления о получении) с сопроводительным письмом (Пример № 2) направляется в местную прокуратуру для привлечения правонарушителя к ответственности.

Вопрос:

Что делать, если недостаточно средств для уплаты штрафа?

Ответ:

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, госинспектор может по письменному заявления лица, привлеченного к ответственности, отсрочить срок уплаты штрафа на срок до 1 месяца. (см. ч. 1 ст. 31.5 КоАП РФ). О применении отсрочки госинспектор выносит Определение об отсрочке исполнения постановления о назначении наказания.

Кроме отсрочки наказания, КоАП РФ также предусматривает возможность рассрочки уплаты штрафа на срок до 3 месяцев. (см. ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ). Данная мера также применяется по заявлению лица, привлеченного к ответственностью. Основанием для применения рассрочки уплаты штрафа является материальное положение лица. Следовательно к заявлению о применении рассрочки должен прилагаться документ, свидетельствующий о материальном положении лица (справка о доходах, об имеющихся иждивенцах и проч.). О применении рассрочки уплаты штрафа госинспектор выносит Определение о рассрочке исполнения постановления о назначении наказания.

Перечень документации,*

представляемой в Управление Ростехнадзора,**

для допуска электроустановок в эксплуатацию

1. Однолинейная схема электроснабжения с нанесенными границами балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, подписанная ответственным за электрохозяйство с указанием источников питания, наименованием питающих фидеров;марки, сечения и длины КЛ, входящих в состав питающих фидеров;уставок аппаратов защиты, величин расчетных мощностей и тока (ПТЭЭП п. 1.5.18, 1.8.2).

2. Проектная документация электроустановок (ПТЭЭП п.1.3.2, 1.8.1).

3. Технические условия энергоснабжающей (сетевой) организации на присоединение электроустановки (ПТЭЭП п.1.3.2).

4. Справка энергоснабжающей (сетевой) организации о выполнении технических условий (Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям п.18д) или (при наличии ) акт о технологическом присоединении («Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям» п.19).

5. Акт разграничения сетей по имущественной (балансовой) принадлежности и эксплуатационной ответственности между энергоснабжающей (сетевой) организацией и Потребителем (для смены собственника или владельца электроустановки – обязательно, для новых и реконструированных электроустановок – при наличии ) (ПТЭЭП п.1.8.1, «Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям» п.19).

6. Акт сдачи-приемки (технической готовности) электромонтажных работ (с приложениями) (рекомендуется использовать форму 2 ВСН 123-90) и (при наличии ) акт приемки в эксплуатацию рабочей комиссией (форма – произвольная, рекомендуется использовать приложения 1-4 СНиП 3.01.04-87) (ПТЭЭП п.1.3.10).

7. Исполнительные чертежи, схемы электроустановок (ПТЭЭП п.1.8.1, 1.8.2. 1.5.18).

8. Приемо-сдаточная документация электроустановок (включая протоколы испытаний) в соответствии с требованиями ВСН 123-90, СНиП 3.01.04-87, гл.1.8 ПУЭ;для существующих электроустановок (например, при смене собственника или владельца электроустановки) представляются протоколы профилактических испытаний в соответствии с требованиями ПТЭЭП.

9. Свидетельство о регистрации органом Госэнергонадзора электротехнической лаборатории, выполнившей испытания электроустановок.

10. Приказ о назначении и протокол проверки знаний в комиссии органа Госэнергонадзора лица, ответственного за электрохозяйство (ПТЭЭП п.1.2.3) *** или Заявление-обязательство руководителя (владельца) организации, согласованное с органом Госэнергонадзора (ПТЭЭП п.1.2.4). ****

11. Договор на эксплуатационное обслуживание электроустановок со специализированной организацией (при отсутствии своего обслуживающего персонала ) (ПТЭЭП п.1.2.1).

12. Документация по эксплуатации электрохозяйства (может представляться государственному инспектору на объекте ) *****:

12.1. должностные инструкции (ПТЭЭП п.1.2.2, 1.8.1, 1.8.7);

12.2. инструкции по эксплуатации электрооборудования (ПТЭЭП п.1.8.1);

12.3. бланки нарядов-допусков по форме ПОТ РМ-016-2001 с изменениями и дополнениями от 01.07.2003 г.;

12.4. инструкции по охране труда (ПТЭЭП п.1.2.2, 1.7.4, 1.8.1, 1.8.7);

12.5. списки лиц, имеющих право: ведения оперативных переговоров, выполнения оперативных переключений, единоличного осмотра, выдачи нарядов и распоряжений, быть допускающим, быть ответственным руководителем, быть производителем работ, быть наблюдающим (ПТЭЭП п.1.5.27, 1.8.2, 1.8.9, ПОТ РМ-016-2001 п.1.3.4, 2.1.4, 2.1.6, 2.1.10);

12.6. перечень работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации (ПТЭЭП п.1.8.2, 1.8.9, ПОТ РМ-016-2001 п.2.4.1);

12.7. журнал проверки знаний норм и правил работы в электроустановках (ПТЭЭП п.1.4.39, ПОТ РМ-016-2001 Приложение №7);

12.8. журнал учета производственного инструктажа электротехнического персонала (ПТЭЭП п.1.7.9, 1.8.9);

12.9. оперативный журнал (ПТЭЭП п.1.8.9);

12.10. журнал по учету противоаварийных и противопожарных тренировок (ПТЭЭП п.1.8.9);

12.11. журнал учета и содержания средств защиты (ПТЭЭП п.1.7.3, «Инструкция по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках» п.1.4.2, Приложение 2);

12.12. протоколы испытания средств защиты (ПТЭЭП п.1.2.2,1.2.6, ПОТ РМ-016-2001 п.1.1.4);

12.13. журнал учета работ по нарядам и распоряжениям (ПТЭЭП п.1.8.9, ПОТ РМ-016-2001 п.2.2.6, 2.3.5, Приложение №5).

13. Журнал учета присвоения группы I по электробезопасности (ПТЭЭП п.1.4.4, ПОТ РМ-016-2001 Приложение №6).

14. Журнал регистрации инвентарного учета, периодической проверки и ремонта переносных и передвижных электроприемников, вспомогательного оборудования к ним (ПТЭЭП п.3.1.16, 3.5.10, 3.5.11).

* Примечание 1: Документация принимается в папке, с сопроводительным письмом (заявлением) с приложением перечня представляемых документов (каждый документ указывается в перечне отдельной строкой).

** Примечание 2: Ростехнадзор осуществляет допуск в эксплуатацию электроустановок в соответствии с требованиями:

- «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» (ПТЭЭП), утвержденных 13.01.2003г. Минэнерго России и зарегистрированных 22.01.2003г. Минюстом России,

- «Правил устройства электроустановок» (ПУЭ), утвержденных Минэнерго СССР 10.12.1979 г. с изменениями на 20.06.2003г. (6-ое и 7-ое издания),

- «Межотраслевых правил охраны труда (правил безопасности) при эксплуатации электроустановок» (ПОТ РМ-016-2001), утвержденных приказом Минэнерго России от 27.12.2000 г. № 163 и постановлением Минтруда России от 05.01.2001 г. № 262,

- «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям», утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. №861,

- «Порядка организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок», утвержденного приказом от 07.04.2008 г. №212 Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору,

- Приказа Минприроды России от 20.08.2008 г. №182 «Об отмене отдельных положений порядка организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок»,

- других действующих нормативных правовых актов и нормативных документов.

*** Примечание 3: Если у Потребителя отсутствуют электроустановки напряжением выше 1000В, при наличии Договора на эксплуатационное обслуживание электроустановок со специализированной организацией приказ о назначении и протокол проверки знаний в комиссии органа Госэнергонадзора лица, ответственного за электрохозяйство может представляться специализированной организацией, если это определено договором на эксплуатационное обслуживание электроустановок.

**** Примечание 4: Заявление-обязательство руководителя (владельца) оформляется для организации, не занимающейся производственной деятельностью, электрохозяйство которой включает в себя только вводное (вводно-распределительное устройство), осветительные установки, переносное электрооборудование номинальным напряжением не выше 380В.

***** Примечание 5: При наличии Договора на эксплуатационное обслуживание электроустановок со специализированной организацией, документация по п. 16 представляется от эксплуатирующей организации, при отсутствии Договора – собственником (владельцем) электроустановок.

Порядок допуска в эксплуатацию

электроустановок для производства

испытаний (измерений) - электролабораторий

Приложение 2. Сведения о квалификации персонала электролаборатории

Приложение 3. Перечень приборов и оборудования электролаборатории

Приложение 4. Комплект средств защиты и плакатов по безопасности электролаборатории

Внимание:

Скачать приложения 1-4   (внесены изменения (август года))

Порядок допуска в эксплуатацию электроустановок

для производства испытаний (измерений) - электролабораторий.

1. Порядок допуска определён Инструкцией о порядке допуска в эксплуатацию электроустановок для производства испытаний (измерений) - электролабораторий . Данная Инструкция утверждена 13.03.2001 Госэнергонадзором Минэнерго России и включена в «Перечень нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 21.10. N 485.

Инструкция определяет процедуру допуска в эксплуатацию электроустановок для производства испытаний (измерений) - электролабораторий организаций любой формы собственности и ведомственной принадлежности в Российской Федерации, а также индивидуальных предпринимателей, организующих и выполняющих электрические испытания и измерения в процессе производства, монтажа, наладки, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и ремонта электрооборудования, электроустановок и средств защиты, используемых в электроустановках.

Согласно Инструкции электролабораторией является стационарная или передвижная станция, стенд, установка, предназначенная для производства испытаний (измерений), оснащенная соответствующим испытательным (измерительным) оборудованием, средствами измерений и защиты, имеющая необходимых специалистов (не менее двух), допущенных к испытаниям (измерениям) и имеющих право оформления протоколов.

Переносное испытательное оборудование или средства измерений приравниваются к передвижной электролаборатории.

2. В своей деятельности электролаборатория должна руководствоваться следующими нормативно-правовыми и техническими актами:

- Правила устройства электроустановок ;

- Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации , утвержденные приказом Минэнерго РФ от 19.06.2003 №229;

- Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей , утвержденные приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 №6;

- Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок , утверждённые приказом министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07. N 328н;

- Инструкция по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках , утвержденная приказом Минэнерго России от 30.06.2003 № 261.

3. Допуск в эксплуатацию электролабораторий осуществляет постоянно действующая комиссия Северо-Западного управления Ростехнадзора.

Процедура допуска начинается с письменного обращения организации-владельца электролаборатории с заявлением о ее регистрации. Рекомендуемая форма письма представлена в приложении 1. В письме с просьбой о регистрации электролаборатории обязательно должно быть изложено ее назначение с перечислением планируемых видов испытаний (измерений).

Для принятия решения о регистрации электролаборатории Комиссией к письму должны быть приложены:

3.1) положение об электролаборатории со структурной схемой административно-технической подчиненности лаборатории и персонала (с прилагаемыми должностными инструкциями персонала электроизмерительной лаборатории и инструкциями по охране труда);

3.2) документы по квалификации персонала и допуску его к испытаниям (измерениям) (рекомендуемая форма приведена в приложении 2), с приложением:

- копии распорядительного документа по организации - владельцу электролаборатории о создании электролаборатории;

- копии распорядительного документа по организации - владельцу электролаборатории о назначении начальника электролаборатории и других должностных лиц;

- копии протокола проверки знаний начальника электролаборатории;

- копии распорядительного документа по организации - владельцу электролаборатории о назначении комиссии по проверке знаний электротехнического персонала (при наличии данной комиссии в организации);

- копий протоколов проверки знаний у членов комиссии по проверке знаний электротехнического персонала (при наличии данной комиссии в организации);

- копий протоколов проверки знаний персонала электролаборатории (или выкопировок из журнала проверки знаний персонала электролаборатории);

- копии распорядительного документа по организации-владельцу электролаборатории о назначении лиц, ответственных за безопасное производство работ;

- копии распорядительного документа по организации-владельцу электролаборатории о допуске персонала электролаборатории к испытаниям (измерениям).

(журналы инструктажа и проверки знаний персонала представляются при проверке электролаборатории);

3.3) акт проверки готовности электролаборатории к эксплуатации;

3.4) копии принципиальных электрических схемы испытательных и измерительных станций, стендов и установок;

3.5) перечень приборов и испытательного оборудования электролаборатории (рекомендуемая форма приведена в приложении 3)

(приборы и испытательное оборудование, заводские паспорта представляются при проверке электролаборатории;условия хранения приборов и испытательного оборудования должны соответствовать требованиям завода изготовителя);

3.6) копии документов о поверке средств измерений (или аттестации испытательного оборудования).

(оригиналы документов о поверке средств измерений или аттестации испытательного оборудования представляются при проверке электролаборатории);

3.7) утвержденный перечень комплекта средств защиты и плакатов по безопасности (рекомендуемая форма приведена в приложении 4) с приложением:

- копий протоколов испытаний;

- копии распорядительного документа по предприятию о назначении ответственного за состояние защитных средств в соответствии п. 1.4.3 Инструкции по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках ;

(комплект средств защиты, с оригиналами протоколов их испытаний, и плакатов по безопасности представляются при проверке электролаборатории;условия хранения защитных средств должны соответствовать требованиям гл. 1.3 Инструкции по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках , обязательно ведение журнала учета и содержание средств защиты в соответствии с п. 1.4.2 Инструкции по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках );

Примечание: все копии представляемых документов должны быть заверены печатью (штампом) организации - владельца электролаборатории (оригиналы документов представляются при проверке электролаборатории).

3.8) дополнительно представляются:

- нотариально заверенная копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

- нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на учет юридического лица или предпринимателя (организации-владельца электролаборатории) в налоговом органе;

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц с указанием местонахождения юридического лица - заверяется печатью организации;

- методики проведения испытаний (измерений) электрооборудования, электроустановок и средств защиты по заявленным видам работ - заверяются печатью организации.

4. Регистрация электролабораторий производится сроком на три года. Свидетельство о регистрации электролаборатории подлежит переоформлению (с сохранением срока действия регистрации) в случае изменения наименования и юридического адреса организации (без изменения ИНН юридического лица, индивидуального предпринимателя), а также в случае дополнительно заявляемых видов испытаний и измерений.

Оформление регистрационного свидетельства производится в территориальном Управлении Ростехнадзора по месту регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.

5. Регистрация электролаборатории не требуется, если испытания и измерения в процессе монтажа, наладки и эксплуатации электрооборудования не требуют оформления протоколов или других официальных документов.

6. Документы для получения акта допуска представляются организацией-владельцем электролаборатории в канцелярию Северо-Западного управления Ростехнадзора по адресам: Санкт-Петербург,  10-я линия В.О. дом 51 или Моховая ул. дом 3.

Свидетельства о регистрации электролабораторий выдаются в канцелярии Северо-Западного управления Ростехнадзора по адресу: Санкт-Петербург, ул. Моховая, дом 3. При себе иметь доверенность на получение свидетельства о регистрации электролаборатории, выданную руководителем организации, и документ, удостоверяющий личность получателя.

Время работы канцелярии: с понедельника по четверг с 10-00 до 15-00 часов, обед - с 12-30 до 13-15 часов.

По вопросам регистрации электролабораторий обращаться в отдел лицензирования и ведения государственного реестра ОПО Северо-Западного управления Ростехнадзора. Отдел размещается по адресу: Санкт-Петербург, Моховая ул. дом 3, комн. 22.

Ответственный сотрудник - главный специалист-эксперт Додатко Владимир Михайлович, тел. (812) 490-06-63.

7. Представленные документы не возвращаются и хранятся в отделе лицензирования и ведения государственного реестра ОПО Управления в течение срока действия Свидетельства о регистрации .

Книга: Правила работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Минтопэнерго России

Приказ от 19 февраля 2000 г. № 49

ПРАВИЛА РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Приказ Министерства топлива и энергетики РФ

от 19 февраля 2000 года № 49

Об утверждении Правил работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации

В целях приведения Правил работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации, утвержденных приказом Минтопэнерго России от 1 августа 1995 года № 166 и зарегистрированных Минюстом России 11 сентября 1995 года, регистрационный № 947, в соответствие с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации"* и постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1998 года № 938 "О государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации"**

* Собрание Законодательства Российской Федерации, 1999 год, № 29, ст.3702.

** Собрание Законодательства Российской Федерации, 1999 год, № 29, ст.3702.

приказываю:

1. Утвердить Правила работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации.

2. Правила работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации, утвержденные приказом Минтопэнерго России от 1 августа 1995 года № 166 и зарегистрированные Минюстом России 11 сентября 1995 года, регистрационный № 947, считать утратившими силу.

3. Департаменту государственного энергетического надзора и энергосбережения (Варнавскому Б.П.) представить Правила работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации, на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации в установленном порядке.

4. Взамен РД 34.12.102-94

Министр

В.И. Калюжный

Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 марта 2000 года, регистрационный № 2150

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Настоящие Правила разработаны с учетом социальной значимости отрасли «Электроэнергетика», потенциальной опасности ее оборудования и устройств для обслуживающего персонала, на основании и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В них учтены требования существующих норм, правил, государственных стандартов и других нормативных документов.

1.2. Настоящие Правила являются руководящим документом для персонала предприятий, организаций и учреждений (далее – организаций) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющих проектирование, эксплуатацию, ремонт, наладку, испытание, организацию и контроль работы оборудования, зданий и сооружений, входящих в состав электроэнергетического производства, а также выполняющих другие виды работ в условиях действующего электроэнергетического объекта.

Правилами могут руководствоваться и любые другие организации, имеющие в своем составе электро– и теплотехнический персонал. Применение настоящих Правил в организации должно определяться приказом или распоряжением.

1.3. При организации работы с персоналом согласно Федеральному закону «Об основах охраны труда в Российской Федерации» надлежит исходить из принципа государственной политики о признании и обеспечении приоритета жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности.

1.4. В Правилах изложены требования к формам и содержанию деятельности организаций по обеспечению и постоянному контролю готовности работников к выполнению возложенных на них функций, а также непрерывному повышению их квалификации.

1.5. Требования настоящих Правил должны содержаться в инструкциях и положениях, а также в организационно-распорядительных документах, действующих в электроэнергетических организациях.

2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

2.1. «Руководитель организации» – лицо, осуществляющее прямое управление организацией независимо от форм собственности (далее в тексте Правил – руководитель организации), имеющее право без доверенности осуществлять действия от имени организации, представлять ее интересы в любых инстанциях, включая и судебные.

Собственник имущества организации, осуществляющий непосредственное прямое управление своей организацией, относится к категории «руководитель организации».

2.2. «Руководящие работники организации» – лица, назначенные в установленном порядке в качестве заместителей руководителя организации, с определенными административными функциями и направлениями работы (главный инженер, вице-президент, технический директор, заместитель директора и др.).

2.3. «Структурное подразделение организации» (в тексте Правил сокращенно – структурное подразделение) – учрежденный организацией орган управления частью организации с самостоятельными функциями, задачами и ответственностью.

2.4. «Руководитель структурного подразделения» – лицо, заключившее трудовой договор (контракт) с руководителем организации или назначенное им для управления деятельностью структурного подразделения (начальник, мастер, заведующий и т. п.) и его заместители.

2.5. «Управленческий персонал и специалисты» – категория работников, обеспечивающая административное и технологическое сопровождение деятельности организации.

2.6. «Оперативный персонал» – категория работников, непосредственно воздействующих на органы управления энергоустановок и осуществляющих управление и обслуживание энергоустановок в смене.

2.7. «Оперативные руководители» – категория работников из числа оперативного персонала, осуществляющих оперативное руководство в смене работой закрепленных за ними объектов (энергосистема, электрические станции, сети, объект) и подчиненным ему персоналом.

2.8. «Оперативно-ремонтный персонал» – категория работников из числа ремонтного персонала с правом непосредственного воздействия на органы управления технологического оборудования.

2.9. «Ремонтный персонал» – категория работников, связанных с техническим обслуживанием, ремонтом, наладкой и испытанием энергоустановок.

2. Ю. «Вспомогательный персонал» – категория работников вспомогательных профессий, выполняющих работу в зоне действующих энергоустановок.

2.11. «Другие специалисты, служащие и рабочие» – категория работников, не находящихся в зоне действующих энергоустановок и не связанных с их обслуживанием.

2.12. «Энергетическая установка» – комплекс взаимосвязанного оборудования и сооружений, предназначенный для производства или преобразования, передачи, накопления, распределения или потребления энергии.

2.13. «Рабочее место» – место постоянного или временного пребывания работающих в процессе трудовой деятельности.

2.14. «Работа с персоналом» – форма производственной деятельности организации, обеспечивающая поддержание необходимого профессионального образовательного уровня персонала для выполнения им производственных функций, определенной работы или группы работ.

2.15. «Стажировка» – практическое освоение непосредственно на рабочем месте навыков выполнения работы или группы работ, приобретенных при профессиональной подготовке.

2.16. «Дублирование» – управление энергоустановкой или несение других функций на рабочем месте, исполняемые под наблюдением лица, ответственного за подготовку дублера.

2.17. «Специальная подготовка» – форма поддержания квалификации работника путем его систематической тренировки в управлении производственными процессами на учебно-тренировочных средствах, формирования его знаний, умения и навыков, проработки организационно-распорядительных документов и разборки технологических нарушений, пожаров и случаев производственного травматизма.

2.18. «Повышение квалификации» – одна из форм дополнительного повышения образовательного уровня персонала, осуществляемая путем систематического самообразования, проведения производственно-экономической учебы, краткосрочного и длительного периодического обучения в соответствующих образовательных учреждениях.

2.19. «Пожарно-технический минимум» – необходимый минимальный объем знаний работника по пожарной безопасности с учетом особенностей технологического процесса производства, средств и методов борьбы с пожарами.

3. ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

3.1. Руководитель организации обязан организовать работу с персоналом согласно действующему законодательству и настоящим Правилам.

3.2. Права, обязанности и ответственность руководящих работников организации, руководителей структурных подразделений по выполнению норм и правил, установленных соответствующими государственными органами, в том числе по работе с персоналом, определяются распорядительными документами.

3.3. Другие категории персонала, включая и рабочих, осуществляют свои права, обязанности и несут ответственность в соответствии с должностными и производственными инструкциями и инструкциями по охране труда согласно действующему законодательству.

3.4. Работа с персоналом в каждой организации должна осуществляться на принципах единоначалия.

Ответственность за работу с персоналом несет руководитель организации или должностное лицо из числа руководящих работников организации, которому руководитель организации передает эту функцию и права.

В случае передачи руководителем организации своих прав и функций по работе с персоналом должностному лицу из числа руководящих работников все решения, которые принимаются согласно настоящим Правилам, может принимать это должностное лицо.

3.5. Контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляют органы Государственного энергетического надзора.

4. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Работа с персоналом является одним из основных направлений в деятельности организации и ее структурных подразделений.

4.2. В работе с персоналом должны учитываться особенности рабочего места, сложность и значение обслуживаемого оборудования и профессиональная подготовка работника.

4.3. Первичная и периодическая проверка знаний собственником норм и правил по охране труда, правил технической эксплуатации (далее – ПТЭ), правил пожарной безопасности (далее – ППБ) и других норм и правил осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами и органами государственного надзора в случаях, если он принимает на себя прямое руководство и проведение работ непосредственно на рабочих местах и производственных участках.

4.4. Проверка знаний вновь назначенных руководителей, руководящих работников и специалистов проводится не позднее одного месяца после назначения на должность.

При этом проверка знаний норм и правил по охране труда, правил технической эксплуатации, пожарной безопасности и других государственных норм и правил вновь назначенных руководителей холдингов, генеральных директоров (директоров), главных инженеров, заместителей генеральных директоров (директоров) организаций по производству и передаче энергии, а также периодическая проверка знаний указанных категорий лиц, принимающих на себя прямое руководство и проведение работ непосредственно на рабочих местах и производственных участках, проводится в комиссии Минтопэнерго России.

4.5. Обязательные формы работы с различными категориями работников.

4.5.1. С руководящими работниками организации: вводный инструктаж по безопасности труда;

проверка знаний органами Госэнергонадзора правил, норм по охране труда, правил технической эксплуатации, пожарной безопасности и других государственных норм и правил;

профессиональное дополнительное образование для непрерывного повышения квалификации.

4.5.2. С руководителем структурного подразделения: вводный и целевой инструктаж по безопасности труда;проверка знаний органами Госэнергонадзора правил, норм по

охране труда, правил технической эксплуатации, пожарной безопасности и других государственных норм и правил;

профессиональное дополнительное образование для непрерывного повышения квалификации.

4.5.3. С управленческим персоналом и специалистами: вводный и целевой инструктаж по безопасности труда;проверка знаний правил, норм по охране труда, правил технической эксплуатации и других государственных норм и правил;

пожарно-технический минимум;

профессиональное дополнительное образование для непрерывного повышения квалификации.

4.5.4. С оперативными руководителями, оперативным и оперативно-ремонтным персоналом:

вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи по безопасности труда, а также инструктаж по пожарной безопасности;

подготовка по новой должности или профессии с обучением на рабочем месте (стажировка);

проверка знаний правил, норм по охране труда, правил технической эксплуатации, пожарной безопасности и других государственных норм и правил;

дублирование;

специальная подготовка;

контрольные противоаварийные и противопожарные тренировки;

профессиональное дополнительное образование для непрерывного повышения квалификации.

4.5.5. С ремонтным персоналом:

вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи по безопасности труда, а также инструктаж по пожарной безопасности;

подготовка по новой должности или профессии с обучением на рабочем месте (стажировка);

проверка знаний правил, норм по охране труда, правил технической эксплуатации, пожарной безопасности и других государственных норм и правил;

профессиональное дополнительное образование для непрерывного повышения квалификации.

4.5.6. Со вспомогательным персоналом:

вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи по безопасности труда;проверка знаний правил, норм по охране труда;пожарно-технический минимум;

профессиональное дополнительное образование для непрерывного повышения квалификации.

4.5.7. С другими специалистами, служащими и рабочими: вводный и целевой инструктажи по безопасности труда;пожарно-технический минимум;

профессиональное дополнительное образование для непрерывного повышения квалификации.

4.6. При заключении договора с руководящими работниками организаций, руководителями структурных подразделений, лицами из числа управленческого персонала и специалистами руководитель организации должен ознакомить эту категорию работников:

с состоянием условий труда и производственной обстановкой на вверенном ему участке работы организации;

с состоянием средств защиты рабочих от воздействия опасных и вредных производственных факторов;

с производственным травматизмом и профзаболеваемостью;

с необходимыми мероприятиями по охране труда, а также с руководящими материалами и должностными обязанностями по охране труда.

4.7. Работа с лицами, совмещающими профессии (должности), ведется в полном объеме по их основной и совмещаемой профессии (должности).

4.8. Работники, обслуживающие объекты или выполняющие работы, подконтрольные органам государственного надзора и другим ведомствам, проходят обучение, аттестацию, проверку знаний и стажировку в соответствии с требованием правил, утвержденных этими органами.

4.9. Руководитель организации в соответствии с законодательством обязан организовать проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников организации, занятых на работах с вредными веществами, опасными и неблагоприятными производственными факторами.

Перечень вредных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры, и порядок их проведения определяются нормативными актами соответствующих федеральных органов.

4.10. Руководитель организации в соответствии с законодательством не должен допускать к выполнению трудовых обязанностей работников, не прошедших обучение, инструктаж, стажировку, проверку знаний охраны труда, обязательные медицинские осмотры, а также в случае медицинских противопоказаний.

4.11. Подготовка специалистов и рабочих для строящихся, расширяемых, реконструируемых и технических перевооружаемых объектов должна осуществляться с опережением сроков ввода этих объектов. При определении продолжительности подготовки должны учитываться теоретическое и практическое обучение (в том числе стажировка на действующих энергоустановках), участие в пуско-наладочных работах вводимого оборудования объекта.

5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

5.1. В каждой организации в соответствии с законодательством и настоящими Правилами должен быть разработан порядок проведения работы с персоналом, согласован с органами Госэнергонадзо-ра и утвержден руководителем организации. При необходимости он должен быть согласован также с другими органами государственного надзора и контроля, правила и нормы которых распространяются на организации электроэнергетики.

5.2. Для обеспечения требуемого профессионального образовательного уровня в каждой организации должны функционировать специализированные образовательные учреждения (учебно-курсовой комбинат, центр (пункт) тренажерной подготовки и др.).

Объекты для подготовки персонала должны быть оборудованы полигонами, учебными классами, мастерскими, лабораториями, оснащены техническими средствами обучения и тренажа, укомплектованы кадрами и иметь возможность привлекать к преподаванию высококвалифицированных специалистов.

5.3. В каждой организации должна быть создана техническая библиотека, а также обеспечена возможность пользования персонала учебниками, учебными пособиями и другой технической литературой, относящейся к профилю деятельности организации, а также нормативно-техническими документами.

5.4. В каждой организации должны быть созданы в соответствии с типовым положением кабинет по технике безопасности и технический кабинет.

5.5. В малочисленных организациях, где создание материально-технической учебно-производственной базы затруднено, допускается проводить работу по повышению профессионального образовательного уровня персонала по договору с другой энергетической организацией, располагающей такой базой.

6. ПОДГОТОВКА ПО НОВОЙ ДОЛЖНОСТИ

6.1. К подготовке по новой должности допускаются лица с профессиональным образованием, а по управлению энергоустановками также и с соответствующим опытом работы.

6.2. Работники, не имеющие соответствующего профессионального образования или опыта работы, как вновь принятые, так и переводимые на новую должность, должны пройти обучение по действующей в отрасли форме обучения.

6.3. Подготовка персонала по новой должности проводится по планам и программам, утверждаемым руководителем организации.

В зависимости от категории персонала в программах обучения должны учитываться требования, изложенные в разд. 4 Правил, а также требования органов государственного надзора.

6.4. Программа подготовки оперативных руководителей должна предусматривать их стажировку, проверку знаний (далее – проверку), дублирование, кратковременную самостоятельную работу на рабочих местах объектов, в том числе:

дежурного диспетчера единой электроэнергетической системы (далее – ЕЭС) и объединенной электроэнергетической системы (далее – ОЭС) – стажировку на рабочих местах начальников смен тепловой электрической станции (далее – ТЭС), атомной электрической станции (далее – АЭС), гидравлической электрической станции (далее – ГЭС) и диспетчера энергосистемы;

дежурного диспетчера энергосистемы – стажировку в должности начальника смены ТЭС, АЭС, ГЭС, дежурных диспетчеров предприятия электрических сетей (далее – ПЭС), предприятия тепловых сетей (далее – ПТС), подстанции высшего класса напряжения для данной энергосистемы;

Источники: szap.gosnadzor.ru

Категория: Приказы о назначении комиссии | Добавил: Vladrom (30.01.2016)
Просмотров: 1310 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar