Главная » Статьи » Проекты приказов

Образец приказа на модернизацию оборудования

Должностная инструкция начальника производства, должностные обязанности начальника производства, образец должностной инструкции начальника производства

Техническое подготовка производства, текущее и перспективное планирование, производственный учет - все это входит в должностные обязанности начальника производства . Требования к кандидатам, описанные в нашем образце должностной инструкции начальника производства, стандартны: высшее техническое образование и стаж работы не менее 3 лет. При разработке должностной инструкции начальника производства на своем предприятии вы можете их конкретизировать.

Должностная инструкция начальника (руководителя) отдела модернизации и проведения срока службы

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность начальника (руководителя) отдела модернизации и продления срока службы (далее - "Работник").

1.2. Работник назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Руководителя Организации.

1.3. Работник подчиняется непосредственно __________________ Организации.

1.4. На должность Работника назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности "Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника" и стаж работы на АС по направлению профессиональной деятельности не менее 5 лет.

1.5. Работник должен знать:

- постановления, распоряжения, приказы и другие нормативные, руководящие и методические документы по обеспечению модернизации оборудования и безопасных условий труда на АС;

- конструктивные особенности и технические характеристики оборудования и технологических систем АС;

- правила обеспечения ядерной, радиационной и пожарной безопасности эксплуатации АС;

- правила техники безопасности при эксплуатации тепломеханического оборудования электростанций и тепловых сетей и обслуживании теплосилового оборудования электроустановок;

- устройство и правила безопасной эксплуатации оборудования и трубопроводов атомных энергетических установок;

- правила пользования и испытания защитных средств, применяемых в электроустановках;

- правила обеспечения ядерной безопасности реакторных установок;

- технические возможности продления срока эксплуатации основного оборудования АС;

- порядок внесения изменений в проектную, конструкторскую, технологическую и эксплуатационную документацию, влияющих на обеспечение ядерной и радиационной безопасности;

- порядок расследования и учета нарушений в работе АС и несчастных случаев на производстве;

- устройство и правила безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды, сосудов, работающих под давлением, паровых и водогрейных котлов на объектах использования атомной энергии;

- порядок действий при авариях на АС;

- технологические регламенты по эксплуатации энергоблоков АС;

- правила согласования и утверждения программ испытаний на атомных электростанциях;

- санитарные правила работы с радиоактивными веществами и другими источниками ионизирующих излучений, обеспечения радиационной безопасности;

- требования к организации работы с персоналом на АС;

- передовой отечественный и зарубежный опыт инженерной поддержки и модернизации оборудования АС;

- основы экономики, организации производства, труда и управления, основы трудового законодательства;

- Правила внутреннего трудового распорядка;

- правила по охране труда, ядерной, радиационной и пожарной безопасности.

1.6. В период временного отсутствия Работника его обязанности возлагаются на ___________________________.

1.7. В подчинении Работника находятся: _______________________________.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Работник:

2.1. Обеспечивает разработку перспективных и годовых планов, графиков модернизации технологических систем и оборудования, важных для безопасности атомной станции (АС), реализацию их в соответствии с требованиями норм и правил в области использования атомной энергии.

2.2. Разрабатывает предложения по привлечению организаций для разработки проектной и конструкторской документации, выполнения строительно-монтажных работ.

2.3. Организует разработку, согласование и утверждение технических заданий, подготовку необходимых исходных данных, проведение входного контроля технической документации, ее комплектацию по мере разработки и поступления на АС.

2.4. Осуществляет рассмотрение проектной и конструкторской документации органами обеспечения безопасности и, при необходимости, экспертными организациями.

2.5. Обеспечивает взаимодействие с подрядчиками в процессе разработки и внесения изменений в проектную и конструкторскую документацию по результатам рассмотрения, выполнения строительно-монтажных и пусконаладочных работ.

2.6. Осуществляет подготовку необходимых распорядительных документов и контроль комплектации оборудованием и материалами, предусмотренными проектно-конструкторской документацией.

2.7. Руководит разработкой технологических проектов производства и организации проведения строительно-монтажных работ в соответствии с нормами и правилами в области использования атомной энергии.

2.8. Обеспечивает получение разрешений на выполнение строительно-монтажных работ в соответствии с требованиями нормативных документов и взаимодействие с органами контроля безопасности.

2.9. Принимает меры по обеспечению соответствия выполняемых строительно-монтажных работ проектной и конструкторской документации.

2.10. Организует приемку и ввод в эксплуатацию систем и оборудования после модернизации, оформление отчетной документации в соответствии с действующим порядком, нормами и правилами.

2.11. Координирует деятельность подразделений АС, участвующих в модернизации технологических систем и оборудования.

2.12. Обеспечивает подготовку и поддержание квалификации работников отдела модернизации и продления срока службы, контролирует состояние их рабочих мест.

2.13. Участвует в работе по аттестации рабочих мест.

2.14. Руководит работниками отдела модернизации и продления срока службы.

3. ПРАВА

3.1. Работник имеет право:

- на предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;

- на предоставление ему рабочего места, соответствующего государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;

- на предоставление ему полной и достоверной информации об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

- на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;

- на получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности, ознакомление с проектами решений руководства Организации, касающимися его деятельности;

- на взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности;

- представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.

3.2. Работник вправе требовать от Работодателя оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Работник несет ответственность за:

4.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством.

4.2. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда.

4.3. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.

4.4. Правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

4.5. Причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством РФ.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.

5.2. В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

<*>Постановление Минтруда РФ от 31.12.2003 N 94 (ред. от 24.04.2008) "Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций атомной энергетики, промышленности и науки".

Непростой простой: вводим на предприятии

"Кадровая служба и управление персоналом предприятия" N 9

НЕПРОСТОЙ ПРОСТОЙ: ВВОДИМ НА ПРЕДПРИЯТИИ

О простое в Трудовом кодексе РФ сказано немного и поверхностно. Статья 72.2 ТК РФ дает довольно расплывчатое определение простоя: временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера. Другая норма, посвященная данному вопросу (ст. 157), более многословна. В ней говорится об оплате времени простоя и о видах простоя: по вине работодателя, по вине работника и по причинам, не зависящим от сторон трудовых отношений. Тем не менее на практике возникает масса проблем, что подтверждают многочисленные судебные споры по вопросам простоя. Разберемся в этом сложном деле.

Что делать?

Итак, простой - это временная приостановка. Сколько же времени он может длиться? Поскольку ни ТК РФ, ни другие нормативно-правовые акты, касающиеся трудовых отношений, не указывают срок, предполагаем, что простой может занять от нескольких часов до нескольких лет (были бы деньги на его оплату). Напрашивается еще один вывод: чтобы простой был именно временным, его длительность следует обозначить в документах, то есть должен быть указан срок "от даты до даты" (или до события).

ТК РФ не конкретизирует масштабы простоя, поэтому объявить его можно в отношении как одного работника, так и всей смены или предприятия в целом.

Альтернатива

В ст. 107 ТК РФ перечислены виды времени отдыха. Перечень этот закрытый. Простой в нем не поименован. Таким образом, его время относится к рабочему. Поэтому работники во время простоя обязаны находиться на рабочих местах, если, конечно, работодатель не отпустит всех "по домам", издав соответствующий приказ. Кроме того, если работодатель предвидит длительный простой, он вправе:

- перевести на другую работу, которая не противопоказана работнику по состоянию здоровья, на срок до одного года с письменного согласия работников (ч. 4 ст. 72.1 и ч. 1 ст. 72.2 ТК РФ);

- перевести сотрудников без их согласия на срок до одного месяца на работу, не обусловленную трудовым договором, если простой вызван чрезвычайными обстоятельствами, при которых под угрозу ставится жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части. При этом перевод на работу более низкой квалификации возможен только с письменного согласия работников (ч. 3 ст. 72.2 ТК РФ);

- перевести работников с их письменного согласия на другую постоянную работу.

Причины простоя

Теперь о причинах. Казалось бы, перечень их закрыт, однако конкретных причин приостановки работы, которые подпадают под "экономические, технические, технологические и организационные", великое множество.

Например, экономическими причинами можно считать отсутствие финансирования предприятия, падение уровня продаж, заказов или закупок. К техническим можно отнести поломку оборудования, ремонт транспортного средства и т. п. Технологические причины приостановки деятельности - это модернизация оборудования, установка нового программного обеспечения и т. д. Приостановку деятельности предприятия вследствие наложения административного взыскания, а также при осуществлении реорганизации (например, в форме слияния, присоединения) можно включить в организационные причины.

Судебная практика. В Решении Московского районного суда г. Санкт-Петербурга по делу от 17.11. <1>суд указал на неправомерность требований работника-истца о признании незаконным приказа руководителя о простое.

<1>http://www. gcourts. ru/case/24100.

В сложной финансовой ситуации объемы производства предприятия резко сократились, и руководитель объявил простой по вине работодателя. Работник не согласился с "урезанием" оплаты и обратился в суд. Однако представители судебной власти отметили, что Конституция Российской Федерации гарантирует свободу экономической деятельности и закрепляет право каждого на свободное владение, использование и распоряжение имуществом для предпринимательской деятельности. Эти конституционные положения наделяют работодателя правом самостоятельно и под свою ответственность принимать необходимые кадровые решения (подбор, расстановку, увольнение персонала). Таким образом, требования истца о признании приказа о направлении в вынужденный прогул являются необоснованными и противоречат свободе экономической деятельности организации.

Тем не менее не любой повод не работать можно посчитать простоем. На этот счет судьи также высказались.

Судебная практика. Решением Центрального районного суда г. Хабаровска по делу от 13.10. N 2-6942/11 <2>признан незаконным приказ об объявлении простоя на неопределенный срок. Сотрудница "Дома одежды" восстановилась на работе по решению суда. Однако должность ее успели сократить, поэтому руководитель не допустил ее к работе и вручил приказ о простое. Судьи указали на незаконность действий руководства, поскольку сокращение должности не является причиной, по которой можно объявить простой.

<2>http://www. gcourts. ru/case/3239187.

Судебная практика. Похожее Решение вынес Ворошиловский районный суд г. Волгограда 13.10. по делу N 2-3337/ <3>. Здесь судьи акцентировали внимание на том, что такие причины, как подготовка новой должностной инструкции работника, ознакомление его с новой электронной системой, компьютеризация, не могут стать исключительными обстоятельствами, повлекшими объявление простоя конкретному работнику. При этом судьи подчеркнули, что обязанностью работодателя является предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором, обеспечивать их средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей, а также оплачивать труд своих работников вне зависимости от результатов деятельности.

<3>http://www. gcourts. ru/case/2140843.

Кто виноват?

От того, по чьей вине произошла приостановка деятельности, зависит оплата "неработы" сотрудникам. Поэтому данный вопрос очень важен.

Статья 157 ТК РФ выделяет три вида простоя по этому признаку:

- по вине работника;

- по вине работодателя;

- по обстоятельствам, не зависящим от работника и работодателя.

Трудовое законодательство не устанавливает понятие вины. Единственное упоминание о виновном противоправном поведении (действии или бездействии) встречается в ст. 233 ТК РФ. Но и она не уточняет, что же такое виновное поведение. Поэтому будем руководствоваться нормами гражданского права как наиболее близкого трудовому законодательству. Согласно ст. 401 Гражданского кодекса РФ лицо признается невиновным, если "при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для исполнения обязательства".

Так, если причины, которые могут вызвать простой, находятся в сфере контроля работодателя и он может повлиять на их наличие, но не делает этого (или делает без должного усердия), временная приостановка деятельности компании произойдет по вине работодателя.

Судебная практика. Как это ни странно звучит, но простой предприятия из-за глобального финансового кризиса вменяется в вину работодателя. Такие выводы делают судьи (например, в Решении Приморского районного суда Архангельской области от 30.07. по делу N 2-959/10 <4>). Они называют это предпринимательскими рисками, а никак не форс-мажором.

<4>http://www. gcourts. ru/case/2261093.

Выплаты в период простоя

Оплата времени простоя тесно связана с причинами, его повлекшими (а именно с тем, по чьей вине он произошел). Так, время простоя оплачивается исходя из 2/3 средней заработной платы, если приостановка работы произошла по вине работодателя. 2/3 тарифа (оклада), рассчитанных пропорционально времени остановки работы, выплачивает работодатель сотрудникам за простой, который произошел по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон трудовых отношений. А если простой имел место по вине работника, то его время не оплачивается вовсе. Все это прописано в ст. 157 ТК РФ.

Средняя заработная плата исчисляется в соответствии с порядком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы" (далее - Порядок). Напомним, что в соответствии с п. 4 Порядка расчет среднего заработка сотрудника производится исходя из фактически начисленной ему зарплаты и отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду простоя.

Пример 1. Сотрудник Тельнов А. И. простаивал с 1 по 3 августа г. За предшествующие этому периоду 12 календарных месяцев он фактически отработал 234 дня. Его ежемесячный оклад составлял 35 000 руб. Кроме того, в этот период он получал ежегодную премию в 90 000 руб.

1. Рассчитаем сумму платы за простой, если он произошел по вине работодателя.

Средний дневной заработок Тельнова составит: (35 000 руб. x 12 месяцев + 90 000 руб.) / 234 дня = 2179,49 руб. Таким образом, плата за время простоя составит: 2179,49 руб/день x 3 дня x 2/3 = 4358,98 руб.

2. Рассчитаем сумму оплаты простоя, если он произошел по обстоятельствам, не зависящим от работника и работодателя, при условии что в августе г. было 23 рабочих дня, из них 3 дня работник простаивал. Таким образом, Тельнов получит за время простоя: 35 000 руб. x 2/3 / 23 дня x 3 дня = 3043,48 руб.

Как рассчитать плату за время простоя, длящегося меньше одной смены? Все просто: средний дневной заработок нужно разделить на количество рабочих часов в одной смене (рабочем дне) и умножить на количество часов простоя.

К сведению. Случается, что по вине одного работника простаивает вся смена (например, работник сломал станок, на котором работают и его сменщики). Как быть с оплатой? На этот вопрос дали ответ чиновники из Роструда в Письме от 12.05. N 1276-6-1. Они пояснили, что в отношении всех работников, за исключением виновного в простое, оплата будет осуществляться исходя из 2/3 тарифа (оклада) как при простое, произошедшем по причинам, не зависящим от сторон трудового договора. В отношении виновного работника оплата производиться не будет.

Что касается расчета пособия по временной нетрудоспособности в период простоя, следует руководствоваться ч. 7 ст. 7 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", а не п. 1 ч. 1 ст. 9 этого Закона. Данный вывод подтверждает Постановление Президиума ВАС РФ от 18.05. N 17762/09. Таким образом, пособие по временной нетрудоспособности за период простоя выплачивается в том же размере, в каком сохраняется за это время заработная плата, но не выше размера пособия, которое застрахованное лицо получало бы по общим правилам. Также судьи указали, что начисление пособия не зависит от того, наступила нетрудоспособность во время простоя или до него.

Оформление простоя

Издаем приказ

Закон не определяет перечень документов, которые нужно оформить при простое. И даже судебная практика довольно противоречива.

Судебная практика. В Решении Верхнепышминского городского суда Свердловской области от 28.10. N 2-1513/10 <5>судьи обратили внимание на то, что простой должен быть объявлен приказом и подтвержден оформлением акта о простое (листка учета - при внутрисменном простое), табелем учета рабочего времени, докладными записками и другими документами.

<5>http://www. gcourts. ru/case/57483.

Судебная практика. В судебном акте от 05.04. Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области <6>рассмотрел ситуацию, когда работник не исполнял свои должностные обязанности (попросту не работал) в определенный период времени и не сообщил работодателю о простое. Соответственно, работодатель не выплатил ему за этот период заработную плату. Суд принял сторону работодателя, указав, что согласно ст. 2 ТК РФ заработная плата - это вознаграждение за труд. А поскольку работник не исполнял свои должностные обязанности, а также не сообщил работодателю о начале и причинах простоя, то последний правомерно не выплачивал ему заработную плату, ведь согласно ч. 3 ст. 157 ТК РФ время простоя по вине работника не оплачивается. При этом никакого приказа об объявлении простоя работнику по его вине работодатель не издавал.

<6>http://www. gcourts. ru/case/1597756.

Справедливости ради стоит отметить, что подобное решение суда - все же исключение из правил.

Большинство судей склоняются к тому, что о факте простоя необходимо официально объявить (например, приказом или распоряжением). Образец оформления приказа см. в примере 2.

Пример 2.

Общество с ограниченной ответственностью "Кулинария N 1"

(ООО "Кулинария N 1")

03.09. N 11-с

ПРИКАЗ

Об объявлении простоя

по вине работодателя

В связи с отказом клиентов от заказов N N 238, 245 и 269

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Считать рабочее время повара Ирискина Л. С. временем простоя 03.09. с 10 часов 30 минут до 18 часов 00 минут. В период простоя Ирискин Л. С. вправе не находиться на рабочем месте.

2. Бухгалтеру Счетчиковой М. И. обеспечить соответствующий учет рабочего времени и начислить заработную плату повару Ирискину Л. С. за период простоя, согласно ст. 157 Трудового кодекса в размере двух третей средней заработной платы.

Генеральный директор Шефман О. А. Шефман

03.09.

С приказом ознакомлен Ирискин Л. С. Ирискин ----------

03.09.

С приказом ознакомлена Счетчикова М. И. Счетчикова ----------

Отметим, что в законе не утверждена унифицированная форма приказа о простое, поэтому составляем его в произвольной форме. Рекомендуем обязательно указать в приказе Ф. И. О. простаивающих лиц (а не просто написать "работники транспортного цеха"), причину простоя, по чьей вине он произошел, срок простоя (при необходимости он может быть продлен еще одним приказом). При желании можно этим же приказом отпустить простаивающих работников по домам.

Как доложить о начале простоя

О начале простоя, вызванного поломкой оборудования или иными причинами, при возникновении которых работа не может продолжаться, работник обязан сообщить непосредственному руководителю либо иному представителю работодателя (ст. 157 ТК РФ). Поскольку в законе не указана форма извещения, она может быть как устной, так и письменной (это подтверждают и судьи в Решении Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону от 01.12. <7>). Если работник этого не сделает, работодатель вправе наложить дисциплинарное взыскание. Напомним: согласно ст. 192 ТК РФ к видам дисциплинарных взысканий относятся замечание, выговор или увольнение по соответствующим основаниям.

<7>http://www. gcourts. ru/case/3395630.

Все эксперты рекомендуют доложить о начале простоя письменно (если такая возможность имеется). Например, в виде докладной записки (пример 3).

Пример 3.

Транспортный цех Генеральному директору

ООО "Сталь"

Б. Б. Рулевому

Докладная записка

03.09. N 1

О простое

В связи с поломкой моего автомобиля ВАЗ-2106 (регистрационный номер А 347 РЕ 150 RU) в 14.15 03.09. и необходимостью его ремонта сообщаю о невозможности исполнять трудовую функцию.

Водитель Сонин О. В. Сонин

Табель учета рабочего времени заполняется в зависимости от причины простоя:

- по вине работодателя - ставится "РП" или "31";

- по вине работника - "ВП" или "33";

- по причинам, не зависящим от работника и работодателя, - "НП" или "32".

Извещаем органы занятости

В соответствии с п. 2 ст. 25 Закона от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" в течение трех рабочих дней с момента объявления простоя работодатель обязан известить об этом территориальную службу занятости. Делать это нужно только в случае временной приостановки работы всего производства, а не отдельных работников или подразделений. Это пояснили чиновники в Письме Роструда от 19.03. N 395-6-1.

Форма уведомления законодательно не утверждена, однако рекомендуем обратиться за ней к сотрудникам территориальной службы занятости, поскольку на практике они разрабатывают свою форму. Хотя, если вы известите службу занятости населения в произвольной форме, ошибки не будет (пример 4).

Пример 4.

Общество с ограниченной ответственностью "Али-Баба"

(ООО "Али-Баба")

ИНН 5027123544 КПП 502701001 ОГРН 506708902112

Начальнику территориальной

службы занятости населения

г. Орехово-Зуева Московской области

А. В. Исмаилову

Уведомление

04.09. N 1

В связи с модернизацией производства приказом ООО "Али-Баба" от 01.09. N 5-с работники ООО "Али-Баба", за исключением административного персонала, отправлены в простой по вине работодателя с 3 сентября г. по 17 сентября г.

Генеральный директор Звягинцев О. О. Звягинцев

Мнение. Радмила Хосаева, юрист ООО "Прогресс"

На практике приходится сталкиваться с различными, причем противоположными ситуациями. В одних случаях руководство прибегает к введению простоя по вине работодателя, поскольку не хочет проходить сложную процедуру сокращения или пытается сохранить рабочие места. В других - вводит режим простоя, чтобы создать невыносимые условия неугодному работнику, "подвести" его под увольнение "по собственному".

В обоих случаях работодатель чаще всего допускает серьезную ошибку - не обосновывает необходимость временного прекращения работы. А причины простоя, я напомню, должны носить экономический, технологический, технический или организационный характер (ст. 72.2 ТК РФ). Поэтому руководству следует помнить, что такие причины должны быть реальными, а не мнимыми. Например, оборудование действительно должно быть неисправным и этот факт не должен быть голословным, его следует подтвердить документально, причем возникшую ситуацию необходимо довести до сведения работника.

Когда дело доходит до судебных органов, последние очень щепетильно относятся к изучению причин введения простоя. Они проверяют, действительно ли имела место такая необходимость. Причем именно на работодателя возлагается обязанность доказывать наличие обстоятельств, с которыми закон связывает возможность оформления этой процедуры. Поэтому, если уж вы решили ввести в организации режим простоя, подойти к этому вопросу надо как можно более тщательно.

Например, в Апелляционном определении Санкт-Петербургского городского суда от 25.04. N 33-5666/ работодатель в подтверждение того, что простой был введен на предприятии законно, представил приказ об оплате временного простоя и все документы, явившиеся основанием для его введения. А это были, во-первых, технический акт-заключение о состоянии медицинского оборудования, во-вторых, ведомости дефектов оборудования, подлежащего списанию, в-третьих, акт-заключение. Согласно всем вышеперечисленным документам стоматологическое оборудование (две установки стоматологические, кресло стоматологическое, два стула стоматологических, шкаф сушильный) выработало свой нормативный срок эксплуатации и имело неустранимые повреждения из-за полного физического износа, поэтому проведение ремонта было признано нецелесообразным. Более того, работник, который обратился в суд с требованием признать введение простоя незаконным, был осведомлен о ненадлежащем состоянии оборудования. Работодатель представил две служебные записки истца, в которых до сведения руководства была доведена информация о поломке двух компрессоров, не подлежащих восстановлению. Эта поломка привела к остановке двух стоматологических установок, что, в свою очередь, повлекло снижение выполнения плановых показателей работы стоматологического отделения. Представил работодатель и акт о списании вышеуказанного оборудования. Как видите, суд благодаря грамотным действиям ответчика располагал многочисленными подтверждающими документами, поэтому он и пришел к выводу о наличии объективных данных, говорящих о невозможности продолжения работы стоматологического отделения.

Истец пытался обратить внимание суда на то, что в дефектной ведомости не были указаны конкретные дефекты, исключающие дальнейшее использование оборудования и свидетельствующие о физическом и моральном износе, однако суд их не принял во внимание, поскольку в дальнейшем оборудование, указанное в дефектной ведомости, было списано организацией ответчика.

Итак, чтобы минимизировать риск оспаривания введения режима простоя, работодателю следует, во-первых, собрать как можно больше доказательств, подтверждающих, что введение режима простоя будет обоснованным и объективным. К таким доказательствам могут относиться разнообразные документы (в зависимости от причин).

Во-вторых, работодателю необходимо издать приказ об объявлении простоя, где должны быть указаны конкретные объективные причины приостановки работы, вследствие которых сотруднику (или группе сотрудников) невозможно трудиться в обычном режиме и выполнять свою трудовую функцию.

Н. Комова

Эксперт журнала

"Кадровая служба

и управление персоналом предприятия"

Подписано в печать 17.08.

ЗАО Компания

____________ П.П. Петров

___ ___________ г .

Положение

о ремонтно-механическом цехе

ЗАО Компания

1. Общие положения

1.1 Полное наименование - ремонтно-механический цех.

1.2 Ремонтно-механический цех (далее цех) является самостоятельным структурным подразделением ЗАО Компания (далее предприятие).

1.3 Цех подчиняется непосредственно главному инженеру.

1.4 Цех возглавляет главный механик - начальник, назначенный на должность приказом генерального директора предприятия по представлению главного инженера.

1.5 В своей деятельности начальник цеха руководствуется:

- Политикой предприятия и документацией системы менеджмента качества.

- Уставом предприятия.

- приказами генерального директора;распоряжениями и указаниями главного инженера;нормативно правовой документацией в области промышленной безопасности, охраны труда, экологической безопасности, охраны окружающей среды, пром.санитории и правил пожарной безопасности.

- Конструкторско-технологической документацией.

- Должностными инструкциями работников цеха.

- Настоящим Положением.

2. Цели

Целями ремонтно-механического цеха являются:

2.1 Обеспечение предприятия:

3. Внутренняя структура

3.1 Структуру и штатную численность цеха утверждает генеральный директор предприятия.

3.2 Цех имеет в своем составе структурные подразделения - участки:

- экспедиторско-складской участок;

- кладовая ППР;

- ремонтный участок ;

- участок подъемно-транспортных механизмов;

- монтажно-механический участок;

- бюро ППР.

3.3 Распределение обязанностей между работниками подразделений производится начальниками участков.

3.4 Начальники участков, старший мастер, механик и другие работники назначаются и освобождаются от должности приказом генерального директора предприятия по представлению начальника цеха.

3.5 В своей работе начальники участков руководствуются:

- действующим законодательством РФ, постановлениями правительства;

- распоряжениями и указаниями начальника цеха, руководящими техническими материалами, планами и графиками работ;

- нормативно правовой документацией в области промышленной безопасности, охраны труда, экологической безопасности, охраны окружающей среды, пром.санитории и правил пожарной безопасности.

- приказами генерального директора;

- распоряжениями и указаниями главного инженера;

- предписаниями отдела промышленной безопасности и охраны окружающей среды;

- правилами и нормами Ростехнадзора, технической эксплуатации оборудования, техники безопасности и промсанитарии;

- политикой предприятия в области качества;

- документами менеджмента качества предприятия;

- положением о цехе.

4. Функции и задачи

4.1 Изготовление запасных частей для ремонта и модернизации оборудования.

4.2 Изготовление нестандартного оборудования.

4.3 Проведение монтажа нового и демонтажа старого оборудования.

4.4 Ремонт и модернизация оборудования предприятия и цеха.

4.5 Составление заявок на материалы, полуфабрикаты, запасные части и покупные изделия для ремонта, эксплуатации оборудования и предоставления в ОМТС и К.

4.6 Осуществление контроля за систематической проверкой и своевременным предъявлением грузоподъемных устройств и кранов в Ростехнадзор, на обслуживание и ремонт.

4. 7 Проведение аттестации и рационализации рабочих мест.

4.8 Организация работ по повышению квалификации работников.

4.9 Разработка и составление графиков ремонта и обслуживания оборудования.

4.10 Осуществление контроля за исправностью оборудования, приспособлениями и техническими устройствами.

5. Права

5.1 Знакомиться с решениями руководителей предприятия, касающихся деятельности цеха.

5.2 Привлекать специалистов других структурных подразделений к решению задач, возложенных на цех.

5.3 Запрашивать лично или по поручению главного инженера от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы на производство работ.

5.4 Предоставлять предложения о поощрении отличившихся работников и наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей трудовой и производственной дисциплины.

5.5 Распоряжаться ресурсами цеха, обеспечивать максимально экономное и целевое их использование.

5.6 Ходатайствовать в установленном порядке об увольнении работников цеха, о приеме и переводе работников в соответствии с действующим законодательством РФ.

5.7 Участвовать в работе квалификационной комиссии по присвоению разрядов рабочим и ходатайствовать перед комиссией предприятия о присвоении работниками цеха высших разрядов.

6. Взаимоотношения с другими подразделениями

Для выполнения своих функций ремонтно-механический цех взаимодействует:

6.1 С ОМТС и К по вопросам получения лимитных карт на отпуск материалов и инструмента, предоставление данных о фактическом расходе материалов за отчетный период и об остатках материалов.

6.2 С ОПБ и ООС по вопросам получения заключений о содержании в технических проектах и технической документации требований, правил техники безопасности в необходимом объеме.

6.3 С технологическим отделом по вопросам получения:

- планировок размещения оборудования в цехах, чертежей привязки оборудования (при перепланировке);

- проверки оборудования на технологическую точность.

6.4 С ОТК по вопросам получения:

- оформленных актов о несоответствии изделий с указанием виновных лиц, допустивших несоответствие;

- актов на принятую продукцию;

- предупреждений о несоответствии изделий при нарушении технологии изготовления изделий и несоответствия их требованиям технической документации;

- необходимой документации системы менеджмента качества предприятия.

6.5 С планово-экономическим по вопросам получения:

- штатного расписания цеха.

- актов инвентаризации, необходимых для организации бухгалтерского учета контроля.

6.7 С отделом кадров по вопросам предоставления:

- проектов графиков отпусков;

- заявок на набор кадров;

- предложений подготовки кадров;

- заявок на подготовку и переподготовку работников цеха.

Получения:

- графиков отпусков.

7. Ответственность начальника цеха

7.1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение цехом функций предусмотренных настоящим положением - несет начальник цеха.

7.2. На начальника цеха возлагается персональная ответственность за:

- соблюдение технологической дисциплины;

- изготовления продукции требуемого техническими условиями и стандартами качества;

- соблюдения цехом норм расхода всех видов производственных ресурсов;

- техническое состояние и рациональное использование цехового оборудования;

- организацию межремонтного обслуживания, своевременный и качественный ремонт и модернизацию оборудования предприятия, работу по повышению надежности и долговечности оборудования;

- состояние трудовой и производственной дисциплины в цехе;

- сохранность материальных ценностей, переданных цеху;

- своевременное выполнение приказов, указаний и распоряжений вышестоящих руководителей;

- соблюдение правил охраны труда и техники безопасности.

7.3. Ответственность работников цеха устанавливается должностными и рабочими инструкциями.

8. Заключение

8.1 Настоящее Положение составлено в соответствии с:

- требованиями документов системы менеджмента качества (стандарта предприятия);

- действующей на предприятии организационной структурой;

- штатным расписанием цеха.

8.2 В настоящее положение имеет право вносить предложения о его изменении главный инженер, начальник цеха.

8.3 Сроком введения настоящего Положения считать дату утверждения Положения генеральным директором предприятия.

8.4 Срок действия данного Положения - 5 лет.

Начальник ремонтно-механического цеха М.М. Ремонтников

Главный инженер К.К. Инженеров

Начальник отдела кадров И.И. Иванов

Начальник отдела менеджмента качества В.В. Васильев

Начальник юридического отдела С.С. Сергеев

Расходы на реконструкцию, модернизацию и так далее - бухгалтерский учет

Восстановление объектов основных средств, как вы знаете, может осуществляться посредством ремонта, модернизации и реконструкции. Нередко в отношении объектов проводятся работы по достройке, дооборудования и частичной ликвидации. Если затраты на ремонт объектов не увеличивают их первоначальной стоимости, то расходы на реконструкцию и модернизацию могут увеличивать первоначальную стоимость основных средств .

В этой статье мы расскажем, как расходы на реконструкцию, модернизацию, частичную ликвидацию, достройку и дооборудование отражаются в бухгалтерском учете организации .

Следует заметить, что бухгалтерское законодательство, к сожалению, не раскрывает понятий реконструкции и модернизации объектов основных средств. Но расшифровку этих понятий мы можем найти в других отраслях российского законодательства.

В отношении объектов капитального строительства реконструкция согласно ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ представляет собой изменение параметров объектов, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.

Статья 257 Налогового кодекса Российской Федерации относит к реконструкции переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств с целью увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции. В частности, реконструкция здания представляет комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей здания, количества и площади квартир и так далее или назначения здания. При реконструкции зданий предусматриваются полное или частичное освобождение помещений, отселение жителей, вывод организаций.

При определении термина реконструкция Минфин России в Письме от 23 ноября 2006 г. N 03-03-04/1/794 рекомендует, в частности, руководствоваться:

- Ведомственными строительными нормами (ВСН) N 58-88 (р) Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения , утвержденными Приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 г. N 312;

- Письмом Минфина СССР от 29 мая 1984 г. N 80 Об определении понятий нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий .

К работам по достройке, дооборудованию, модернизации (далее - модернизация) Налоговый кодекс относит работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими качествами. Иными словами, модернизация представляет собой усовершенствование, улучшение, обновление объекта основных средств, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества. Модернизируются в основном машины, оборудование, технологические процессы.

Как отражаются в бухгалтерском учете организации затраты на реконструкцию и модернизацию объектов основных средств? Для ответа на этот вопрос обратимся к Положению по бухгалтерскому учету Учет основных средств ПБУ 6/01, утвержденному Приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. N 26н (далее - ПБУ 6/01).

Как мы уже сказали в начале статьи, согласно п. 26 ПБУ 6/01 восстановление объекта основных средств может осуществляться, в частности, путем проведения реконструкции и модернизации.

Практика показывает, что у бухгалтеров нередко возникают вопросы о том, как следует отражать в учете операции по реконструкции и модернизации основных средств.

В общем случае стоимость основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, изменению не подлежит . что установлено п. 14 ПБУ 6/01. Между тем из данного правила есть исключение, и касается оно случаев достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации объектов основных средств.

Согласно п. 27 ПБУ 6/01 затраты на реконструкцию и модернизацию объекта основных средств после их окончания увеличивают первоначальную стоимость такого объекта, если в результате модернизации и реконструкции улучшаются (повышаются) первоначально принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и тому подобное) объекта основных средств.

Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н, предусмотрено, что изменение первоначальной стоимости основных средств при их достройке, дооборудовании и реконструкции отражается по дебету счета 01 Основные средства в корреспонденции со счетом 08 Вложения во внеоборотные активы . К счету 08 Вложения во внеоборотные активы можно открыть, например, субсчет 08-9, на котором будут отражаться затраты на реконструкцию и модернизацию, увеличивающие первоначальную стоимость основных средств .

Пример . Организацией принято решение о модернизации производственного оборудования, в результате которой возрастет точность обработки деталей. Первоначальная стоимость оборудования - 348 000 руб. При принятии объекта к учету организацией был установлен срок полезного использования, равный 8 годам, амортизация начислялась линейным методом. На момент проведения модернизации оборудование эксплуатировалось 6 лет, сумма начисленной амортизации составила 261 000 руб.

Для проведения работ по модернизации заключен договор подряда со сторонней организацией, стоимость работ согласно условиям договора - 59 000 руб. (в том числе НДС - 9000 руб.). Работы по модернизации оборудования выполняются иждивением подрядчика.

Данные операции в бухгалтерском учете организации отражены следующим образом с использованием счетов:

01 Основные средства ;

08 Вложения во внеоборотные активы ;

19 Налог на добавленную стоимость по приобретенным материальным ценностям ;

51 Расчетные счета ;

60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками .

Дебет 08 Вложения во внеоборотные активы Кредит 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками

- 50 000 руб. - отражены затраты на модернизацию оборудования;

Дебет 19 Налог на добавленную стоимость по приобретенным материальным ценностям Кредит 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками

- 9000 руб. - отражена сумма НДС, предъявленная подрядчиком;

Дебет 68 Расчеты по налогам и сборам Кредит 19 Налог на добавленную стоимость по приобретенным материальным ценностям

- 9000 руб. - принята к вычету сумма НДС;

Дебет 01 Основные средства Кредит 08 Вложения во внеоборотные активы

- 50 000 руб. - увеличена первоначальная стоимость оборудования на сумму затрат по модернизации;

Дебет 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками Кредит 51 Расчетные счета

- 59 000 руб. - произведена оплата работ по модернизации.

В результате модернизации оборудования его первоначальная стоимость увеличилась на 50 000 руб. и составила 398 000 руб.

В статье мы уже сказали, что в результате реконструкции и модернизации может измениться не только первоначальная стоимость объекта основных средств, но и срок его полезного использования. Принимая объект основных средств к бухгалтерскому учету, организация, руководствуясь п. 20 ПБУ 6/01, определяет срок его полезного использования. Определение срока полезного использования производится исходя из:

- ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;

- ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;

- нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например, срок аренды).

В случаях улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств в результате проведенной реконструкции или модернизации организацией пересматривается срок полезного использования по этому объекту.

Совершенно очевидно, что изменение первоначальной стоимости объекта основных средств независимо от того, будет ли пересмотрен срок полезного использования этого объекта, приводит к изменению нормы амортизации по данному объекту основных средств. Положений о том, как следует начислять амортизацию по реконструированным и модернизированным объектам основных средств, ПБУ 6/01 не содержит. Но разъяснения по этому поводу можно найти в п. 60 Методических указаний по учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. N 91н (далее - Методические указания N 91н), в котором приведен пример расчета амортизационных отчислений. Из примера следует, что начисление амортизации после реконструкции или модернизации следует производить исходя из остаточной стоимости объекта и оставшегося срока полезного использования (с учетом их увеличения).

Пример . Воспользовавшись условиями предыдущего примера, предположим, что организацией не увеличен срок полезного использования модернизированного оборудования, поскольку модернизация привела лишь к более точной обработке деталей, но не повлияла на увеличение срока полезного использования объекта.

После завершения модернизации остаточная стоимость оборудования, исходя из которой будет начисляться амортизация в оставшиеся 2 года срока полезного использования, составит 137 000 руб. (348 000 - (348 000 / 8 лет x 6 лет) + 50 000). Таким образом, ежемесячная сумма амортизации будет равна 5708,33 руб.

Несколько слов следует сказать о реконструкции и модернизации полностью самортизированных объектов основных средств. Как отражать в учете расходы на восстановление таких объектов, бухгалтерское законодательство также не разъясняет, никаких специальных правил в отношении таких объектов не установлено. Следовательно, необходимо применять общие правила и рассчитывать сумму амортизации после реконструкции и модернизации таких объектов исходя из остаточной стоимости и оставшегося срока полезного использования.

Остаточная стоимость полностью самортизированного основного средства равна нулю, и фактический срок полезного использования тоже истек, но в результате работ по реконструкции и модернизации первоначальная стоимость увеличится на сумму произведенных расходов. Также следует пересмотреть и срок полезного использования, чтобы в течение этого срока учесть расходы на реконструкцию и модернизацию через механизм амортизации.

Работы по реконструкции и модернизации следует оформлять документально, поскольку основанием для ведения бухгалтерского учета являются первичные учетные документы, с помощью которых оформляются хозяйственные операции, проводимые организацией, что установлено Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ О бухгалтерском учете .

В качестве первичных учетных документов могут применяться унифицированные первичные документы по учету основных средств, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. N 7 (далее - Постановление N 7). Унифицированные формы предназначены для использования юридическими лицами всех форм собственности, осуществляющими деятельность на территории Российской Федерации, что установлено п. 2 Постановления N 7. Исключение сделано для кредитных организаций и бюджетных учреждений.

Для оформления и учета приема-передачи объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации Постановлением N 7 утвержден Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма N ОС-3).

Работы по реконструкции и модернизации могут быть выполнены как самой организацией, так и с привлечением сторонних организаций. При выполнении реконструкции силами организации Акт формы N ОС-3 составляется в одном экземпляре, подписывается членами приемочной комиссии или лицом, уполномоченным на приемку объектов основных средств, а также представителем структурного подразделения, проводившего реконструкцию или модернизацию.

Если работы по реконструкции и модернизации выполняются сторонней организацией, то составляется два экземпляра акта формы N ОС-3. Первый экземпляр остается в организации, а второй передается организации - исполнителю работ.

После утверждения акта руководителем организации или уполномоченным им лицом акт сдается в бухгалтерию, где данные реконструкции, модернизации вносятся в инвентарную карточку учета объекта основных средств (форма N ОС-6).

Инвентарная карточка (форма N ОС-6) содержит разд. 5 Изменения первоначальной стоимости объекта основных средств и разд. 6 Затраты на ремонт . В разд. 5 отражаются вид операции (реконструкция, достройка, дооборудование, частичная ликвидация, модернизация), документ, подтверждающий выполнение операции с указанием его наименования, номера и даты, а также сумма затрат в рублях.

Пунктом 40 Методических указаний N 91н определено, что если по результатам достройки, дооборудования, реконструкции и модернизации объекта основных средств принимается решение об увеличении первоначальной стоимости объекта, данные в инвентарной карточке объекта корректируются. Если отражение корректировок в имеющейся карточке вызывает затруднения, то взамен существующей карточки открывается новая карточка, в которой отражаются новые показатели, характеризующие достроенный, дооборудованный, реконструированный или модернизированный объект. В новой карточке сохраняется инвентарный номер, присвоенный объекту ранее.

И, завершая статью, кратко рассмотрим частичную ликвидацию объектов основных средств, поскольку она может быть следствием работ по реконструкции, что следует из п. 76 Методических указаний N 91н.

Источники: www.rabota.ru, obrazec.org, www.hr-portal.ru, oformitely.ru

Категория: Проекты приказов | Добавил: Vladrom (28.01.2016)
Просмотров: 2208 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar