Главная » Статьи » Проекты приказов

Образец приказа на замену

Выдача (замена) паспорта гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации

Паспорт Гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 г. № 232 Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.

Положение о паспорте гражданина Российской Федерации, образец бланка и описание паспорта гражданина Российской Федерации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. № 828.

Приказом ФМС России от 30 ноября г. № 391 утвержден Административный регламент Федеральной миграционной службы Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Срок действия паспорта гражданина Российской Федерации:

  • От 14 лет - до достижения 20-летнего возраста.
  • От 20 лет - до достижения 45-летнего возраста.
  • От 45 лет - бессрочно.
  • По достижении гражданином (за исключением военнослужащих, проходящих службу по призыву) 20-летнего и 45-летнего возраста паспорт подлежит замене. Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, паспорта выдаются или заменяются по окончании установленного срока военной службы по призыву. Также паспорт необходимо заменить в случае:

  • Изменения в установленном порядке фамилии, имени, отчества, сведений о дате и/или месте рождения.
  • Изменения пола.
  • Непригодности паспорта для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин (в том числе при отсутствии возможности проставления на страницах паспорта обязательных штампов или отметок).
  • Обнаружения неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей;существенного изменения внешности.
  • Замены паспорта гражданина СССР.
  • Выдача и замена паспортов производятся территориальными органами Федеральной миграционной службы по месту жительства, по месту пребывания или по месту обращения граждан в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации.

    Сроки предоставления государственной услуги

    Паспорта выдаются гражданам:

  • В 10-дневный срок со дня принятия подразделениями всех необходимых документов в случае оформления паспорта по месту жительства, а также в связи с утратой (похищением) паспорта, если утраченный (похищенный) паспорт ранее выдавался этим же подразделением.
  • В 2-месячный срок со дня принятия подразделениями всех необходимых документов в случае оформления паспорта не по месту жительства или в связи с утратой (похищением) паспорта, если утраченный (похищенный) паспорт ранее выдавался иным подразделением.
  • Перечень документов

    Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:

    1. Заявление о выдаче (замене) паспорта по форме № 1П, заполненное ручным или машинописным способом гражданином, обратившимся за получением паспорта. Личная подпись гражданина в заявлении заверяется уполномоченным на это сотрудником (государственным служащим, работником подразделения). Если гражданин не имеет возможности самостоятельно заполнить заявление, оно заполняется сотрудником подразделения.
    2. Свидетельство о рождении. В случае отсутствия у гражданина свидетельства о рождении ему рекомендуется обратиться в орган ЗАГС по месту регистрации рождения или в орган ЗАГС по месту жительства для получения повторного свидетельства о рождении. При невозможности представления свидетельства о рождении (повторного свидетельства о рождении) паспорт может быть выдан на основании других документов, подтверждающих сведения, необходимые для его получения.
    3. Две личные фотографии в черно-белом или цветном исполнении размером 35 х 45 мм.;размер изображения овала лица на фотографии должен занимать 70-80 процентов от размера фотографии. Допускается представление фотографий в головных уборах, не скрывающих овал лица, гражданами, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов. Для граждан, постоянно носящих очки, обязательно фотографирование в очках без тонированных стекол. При наличии технической возможности фотографирование и получение фотографий может быть произведено непосредственно в подразделении.
    4. Документы, необходимые для проставления обязательных отметок в паспорте (военный билет, свидетельства о рождении детей в возрасте до 14-ти лет, свидетельство регистрации или расторжении брака, документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства).
    5. Реквизиты квитанции об уплате государственной пошлины. Граждане, проживающие за пределами территории РФ и приобретшие российское гражданство за пределами РФ, представляют заграничный паспорт гражданина Российской Федерации. Граждане, приобретшие российское гражданство на территории РФ дополнительно представляют национальные документы.

    Заявление о выдаче (замене) паспорта может быть подано через многофункциональный центр. Заявление о выдаче (замене) паспорта по установленной форме (форме № 1П) и личные фотографии могут быть представлены гражданином в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

    Гражданин вправе не представлять:

  • Документы, удостоверяющие наличие гражданства Российской Федерации, а только указать в пункте 8 заявления о выдаче паспорта по форме №1П сведения об органе, который принял решение о приобретении гражданства Российской Федерации.
  • Талон-уведомление о регистрации сообщения о происшествии по факту хищения паспорта.
  • Квитанцию об уплате государственной пошлины (при этом необходимо указать реквизиты квитанции, подтверждающей оплату государственной пошлины).
  • Гражданин обязан бережно хранить паспорт. Об утрате паспорта гражданин должен незамедлительно заявить в территориальный орган Федеральной миграционной службы.

    При утрате (похищении) паспорта предоставить:

  • Письменное заявление, в котором указывается, где, когда и при каких обстоятельствах был утрачен (похищен) паспорт;
  • Заявление о выдаче (замене) паспорта по форме №1П.
  • Свидетельство о рождении.
  • Четыре личные фотографии установленного образца.
  • Документы, необходимые для проставления отметок в паспорте (военный билет, свидетельства о рождении детей в возрасте до 14-ти лет, документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства, свидетельство о регистрации брака, свидетельство о расторжении брака).
  • Реквизиты квитанции об уплате государственной пошлины.
  • В случаях, когда меры по установлению личности не дали положительных результатов (не сохранилась картотека с заявлениями о выдаче (замене) паспорта по форме № 1П, адресно-справочные учеты и другое), гражданином дополнительно представляются имеющиеся у него документы (свидетельство о рождении, заключении (расторжении) брака, военный, профсоюзный, охотничий билеты, справка об освобождении из мест лишения свободы, основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, трудовая книжка, пенсионное, водительское и иные удостоверения).
  • Уплата государственной пошлины:

    За выдачу и замену паспорта взимается государственная пошлина, размер которой установлен Налоговым кодексом Российской Федерации и составляет 300 рублей. Госпошлина за выдачу паспорта взамен утраченного (украденного) или пришедшего в негодность составляет 1500 рублей.

    Банковские реквизиты для оплаты госпошлины за выдачу паспорта:

    УФК по Свердловской области

    (Управление Федеральной миграционной службы России по Свердловской области)

    Лицевой счет: 04621820720

    Расчетный счет: 40101810500000010010

    ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбург

    БИК: 046577001

    КБК паспорт РФ 192 10 80 71 00 01 0035 110

    «Детские» отпуска: возможность выбора

    В каком случае у сотрудницы появляется право, а в каком — обязанность выбора между отпуском по уходу за ребенком и отпуском по беременности и родам? Как оформить необходимые документы в ситуации, когда один отпуск заменяется другим? Ответы на эти вопросы — в статье.

    Популярное по теме

    Замена послеродовой части отпуска по беременности и родам отпуском по уходу за ребенком

    Сотрудницы, имеющие право на отпуск по беременности и родам, в период после родов вправе выбирать, в каком из отпусков находиться (отпуске по беременности и родам или отпуске по уходу за ребенком ) и соответственно какое пособие получать. Об этом говорится в статье 13 Федерального закона от 19.05.95 № 81-ФЗ О государственных пособиях гражданам, имеющим детей (далее - Закон № 81-ФЗ).

    Когда целесообразна замена отпуска

    Возможностью заменить один отпуск на другой целесообразно воспользоваться в ситуации, когда сумма пособия по уходу за ребенком окажется больше, чем сумма пособия по беременности и родам.

    Это может произойти в том случае, если законодательно установленный минимальный размер выплаты пособия по уходу за ребенком окажется выше, чем заработная плата сотрудницы, находящейся в отпуске по уходу за ребенком.

    Напомним, что в году применяются следующие минимальные размеры ежемесячного пособия по уходу за ребенком:

    2060,41 руб. - по уходу за первым ребенком;

    4120,82 руб. - по уходу за вторым и последующими детьми.

    В районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, минимальный размер пособия определяется с учетом этих коэффициентов (ст. 15 Закона № 81-ФЗ). То есть, если в местности установлен коэффициент 2, как, например, в Сахалинской области (Северо-Курильский, Курильский и Южно-Курильский районы), указанные выше минимальные размеры пособия удвоятся и составят:

    4120,82 руб. - по уходу за первым ребенком;

  • 8241,64 руб. - по уходу за вторым и последующими детьми.
  • У некоторых работниц месячная сумма пособия по беременности и родам может оказаться меньше этих величин. Им будет выгодно воспользоваться возможностью замены одного отпуска на другой.

    Период пересчета

    Если будет выбран отпуск по уходу за ребенком, ежемесячное пособие назначается начиная со дня рождения ребенка до дня, когда ему исполнится полтора года. При этом сумма пособия по беременности и родам, выплаченная за послеродовой отпуск, засчитывается в счет выплаты пособия по уходу за ребенком (ч. 5 ст. 13 Закона № 81-ФЗ и п. 52 Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 № 1012н (далее - Порядок назначения и выплаты детских пособий)), то есть работнице будет произведена доплата.

    Обратите внимание: возможность заменить послеродовую часть отпуска по беременности и родам на отпуск по уходу за ребенком предоставлена только женщинам (п. 3 ст. 11.1 Закона № 255-ФЗ).

    Как оформить замену

    Оформление документов рассмотрим на примере.

    Пример 1

    Е.С. Говорова, сотрудница ЗАО Диалог, находится в отпуске по беременности и родам. Поскольку Е.С. Говорова в течение 12 месяцев перед уходом в отпуск по беременности и родам работала на условиях неполного рабочего времени, сумма полученного ею пособия оказалась небольшой.

    Сразу после рождения ребенка Е.С. Говорова решила заменить послеродовую часть отпуска по беременности и родам на отпуск по уходу за ребенком, поскольку в ее ситуации размер пособия по уходу за ребенком выше размера пособия за послеродовую часть отпуска по беременности и родам. Каковы действия работницы и работодателя в данной ситуации?

    Решение

    Е.С. Говорова должна подать работодателю заявление (образец приведен ниже).

    Образец заявления о замене послеродовой части отпуска по беременности и родам на отпуск по уходу за ребенком

    Работодатель должен издать приказ (в произвольной форме) о замене послеродовой части отпуска по беременности и родам на отпуск по уходу за ребенком и порядке зачета сумм пособий (образец ниже).

    Образец приказа о замене послеродовой части отпуска по беременности и родам на отпуск по уходу за ребенком

    Выбор между отпуском по уходу за ребенком и отпуском по беременности и родам

    Теперь рассмотрим ситуацию, когда у работницы в период отпуска по уходу за ребенком возникло право на отпуск по беременности родам.

    В этом случае сотрудница должна выбрать (в отличие от ситуации, которую мы рассмотрели выше), в каком отпуске находиться (в отпуске по уходу за ребенком или отпуске по беременности и родам) и какое пособие получать (пособие по уходу за ребенком до полутора лет или пособие по беременности и родам). Такое правило установлено частью 4 статьи 13 Закона № 81-ФЗ и пунктом 44 Порядка назначения и выплаты детских пособий.

    Возможность получать оба пособия

    Чтобы сохранить детское пособие, в оставшуюся часть отпуска по уходу за первым ребенком может пойти любой работающий член семьи, например бабушка.

    Пример 2

    Сотрудница ООО Титан П.П. Горина, находящаяся в отпуске по уходу за ребенком, уходит в отпуск по беременности и родам. Ее свекровь А.И. Державина, работающая в этой же организации, готова ухаживать за первым внуком. Каковы действия работниц и работодателя в этом случае?

    Информация по замене полисов обязательного медицинского страхования

  • 6 марта , 12:23
  • Автор: admin Просмотров 10004
  • При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

    Уважаемые сотрудники университета!

    Нижеизложенная информация касается абсолютно всех сотрудников, поэтому прошу не только ознакомиться с ней самим, но и поделиться информацией с теми, у кого в силу разных обстоятельств отсутствует возможность получать информацию по электронной почте либо знакомиться с информацией на сайте в разделе объявления.

    Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ Об утверждении правил обязательного медицинского страхования от 28.02. год № 158н (далее по тексту Приказ) был утвержден срок замены действующих полисов обязательного медицинского страхования на полисы единого образца. Замена должна быть произведена до 31.12. года. В настоящее время проводится массовая замена полисов, порядок (регламент) замены утвержден также вышеуказанным Приказом.

    С целью исполнения требований Приказа предлагаю вам произвести замену действующего полиса на полис единого образца в ООО Росгосстрах - Медицина. Для этого вам необходимо подать в отдел кадров университета (каб. 1-300а, 1-302, Московская, 36) необходимые документы:

    1. Заявление о выборе (замене) страховой медицинской организации ( бланк и образец заполнения ).

    2. Доверенность на получение полиса ОМС ( бланк доверенности ). Еще раз обращаю внимание, что дату заполнения доверенности ставить не нужно.

    Заполненные документы необходимо представить в отдел кадров. По мере готовности полисов (в среднем 2-3 недели, т.к. они изготавливаются в г. Москва) руководителям подразделений будет направляться информация в отношении сотрудников, которым необходимо подойти в ОК для получения нового полиса. При получении полиса единого образца нужно будет сдать старый полис (розового цвета).

    ПРОСИМ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ:

    1. при оформлении заявления и доверенности не нужно ставить даты заполнения (в образцах заполнения указано, что дату ставить не нужно), так как документы будут передаваться в страховую организацию один раз в неделю и в документах будет ставиться дата фактической передачи документов;

    2. заявление должно быть распечатано обязательно на одном листе с двух сторон;

    3. если адрес прописки совпадает с адресом проживания пункт 1.14 заявления можно не заполнять;

    4. сотрудникам, у которых уже имеется полис единого образца (голубого цвета), менять полис не нужно;

    5. в доверенности нужно вписать только свои данные и поставить подпись в строке Настоящая доверенность выдана без права передоверия. Данные лица, которому доверяете получение полиса, вписывать не нужно. Отсутствие доверенности будет свидетельствовать о том, что вы доверяете только передачу вашего заявления, получать полис вы будете самостоятельно непосредственно в страховой организации;

    6. доверенность должна быть заполнена и представлена в отдел кадров в одном экземпляре (в бланке доверенности на одной странице содержится два экземпляра доверенности исключительно в целях Вашего удобства при распечатке).

    Вы также можете произвести замену полисов на своих детей, неработающих родителей и недееспособных лиц, находящихся под вашей опекой (попечительством).

    1. При замене полисов на детей до 18 лет заявление заполняется от имени родителя, подающего заявление. В разделе № 1 заявления СВЕДЕНИЯ О ЗАСТРАХОВАННОМ ЛИЦЕ указываются сведения о ребенке, на которого производится замена полиса (в п.1.7 на детей до 14 лет вписываются данные из свидетельства о рождении, на детей от 14 лет и старше в п. 1.7 заполняются сведения по паспорту). В разделе 2 СВЕДЕНИЯ О ПРЕДСТАВИТЕЛЕ ЗАСТРАХОВАННОГО ЛИЦА вписываются сведения родителя, подающего заявление (образец заполнения заявления на ребенка ).

    2. При замене полисов на недееспособных лиц заявление заполняется по аналогии с заполнением заявлений на детей.

    3. При замене полисов на неработающих родителей документы заполняются (или как минимум подписываются) вашими родителями самостоятельно в соответствии с образцами заполнения.

    По всем вопросам, связанным с заменой полисов, вы можете обращаться в рабочее время в каб. 1-302 или по телефону 64-90-93.

    С уважением,

    Начальник отдела кадров

    Михайленко Елена Николаевна

    Замена печати предприятия в связи со сменой руководства

    Вопрос

    Новый собственник предприятия желает иметь новый (другой) штамп печати. Какая существует процедура уничтожения (ликвидация) старого штампа предприятия.

    Ответ

    в настоящее время в российском законодательстве отсутствуют нормативно-правовые акты, регулирующие порядок использования, изготовления и уничтожения печати организации. Ни Закон от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, ни Правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 г. № 438), устанавливающие процедуру государственной регистрации юридических лиц, не предусматривают необходимости регистрации эскиза печати при его создании.

    Прежде изготовление печати строго контролировалось государственными органами. Это было установлено Инструкцией о порядке открытия штемпельно-граверных предприятий (мастерских), изготовления печатей и штампов (утв. Приказом МВД СССР от 13.02.1978 г. № 34). Данная Инструкция утратила силу с изданием Приказа МВД России от 14.02.1994 г. № 48.

    В настоящее время государственные органы лишены всех надзорных функций в части изготовления и уничтожения печати, эти вопросы решаются организацией самостоятельно.

    Соответственно, правила уничтожения печати могут быть установлены внутренними правилами организации.

    Поэтому уничтожить старый штамп организация может самостоятельно. Достаточно составить акт об уничтожении печати и приказ руководителя в свободной форме.

    Для применения новой печати требуется только решение руководителя, он организации должен издать приказ о смене печати. Приказ издается в той же форме, что и прочие приказы руководителя. На приказе проставляется его порядковый номер и дата.

    Текст самого приказа может содержать следующее:

    В связи с утратой печати ООО ……приказываю:

    1. Печать ООО ……. старого образца (образец № 1) признать недействующей и не подлежащей применению с ……. г.

    2. Установить, что с ………г. в отношениях со всеми лицами и для осуществления деятельности ООО ………. следует применять печать нового образца (образец № 2).

    3. О смене печати уведомить: (перечислить перечень контролирующих органов и партнеров).

    В приказе следует проставить старый оттиск печати (образец № 1) и новый оттиск (образец № 2).

    Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух версии для коммерческих организаций.

    1. Закон от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ Об обществах с ограниченной ответственностью

    Статья 2. Основные положения об обществах с ограниченной ответственностью

    5. Общество должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества*. Печать общества может содержать также фирменное наименование общества на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.

    Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

    2. Статья: Как на самом деле вести учет печатей и штампов компании

    Татьяна Рублева, эксперт журнала Главбух

    Чем поможет эта статья: Вы разберетесь, к каким расходам отнести стоимость новой печати или электронной подписи как в бухгалтерском, так и в налоговом учете.

    От чего убережет: От нарушений правил ведения бухучета и расхождений в налоговых расчетах с бюджетом.

    Если ваша компания на упрощенке

    Советы, данные в этой статье, пригодятся и тем, кто уплачивает упрощенный налог. Ведь печать должна быть у любой компании.

    В любой организации есть хотя бы одна основная печать. Но нередко приходится заказывать и дополнительные. А как правильно учитывать эти штампы и расходы на их изготовление? Подскажем в статье. Наши советы помогут и при смене старой печати на новую. Скажем, у компании изменились реквизиты или логотип. Кстати, тут не забудьте оформить приказ руководителя о смене оттиска и отнести его копию в банк, ИФНС и фонды. Образец есть ниже.

    Журнал Главбух, № 5, Март

    3. Статья: Шесть заблуждений насчет того, какой может быть печать на документах и где ее ставить

    Законодательство содержит совсем немного требований к печатям компаний. Однако у контрагентов и порой у контролеров штамп на документах может вызвать нарекания. Мы расскажем, какие доводы помогут бухгалтеру справиться с претензиями партнеров и чиновников. Тем более что зачастую аргументы у второй стороны не что иное, как заблуждения по поводу печатей.

    Заблуждение 1. У компании может быть только одна круглая печать

    На самом деле круглых печатей может быть несколько. Как минимум - две круглые печати. Скажем, одна у главного бухгалтера, а вторая у руководителя. Несколько печатей удобно изготовить на тот случай, если директор постоянно разъезжает по командировкам. Правда, сделать две абсолютно идентичные круглые печати вряд ли получается. В частности, размеры могут отличаться на миллиметр. И вот тут уже особо въедливые представители контрагентов или сотрудники банков, таможни и других ведомств могут придраться. Правомерно ли?

    Повторим, компаниям не запрещено делать несколько печатей. Из законов лишь следует, что все акционерные общества и ООО обязаны иметь круглую печать. На ней должны быть указаны полное наименование и местонахождение организации (ст. 2 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ и ст. 2 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ). Многие помимо таких обязательных реквизитов предусматривают в оттиске еще ИНН и ОГРН. Вообще в печать компании можно добавить любые другие данные.*

    Кроме основной круглой печати компании разрешено иметь другие штампы с фирменным названием. Причем они могут быть любой формы, не только круглыми.

    То есть количество нужных печатей, в том числе круглых, компания определяет самостоятельно. Однако только одна круглая печать может быть основной (!). Иначе руководство компании могут обвинить в подделке на основании статьи 327 Уголовного кодекса РФ. Чтобы этого не произошло, лучше изготовить две разные круглые печати на случай оформления важных бумаг. Например, на одной из них будет дополнительная надпись Для документов.

    Еще для удобства советуем прописать во внутренних документах, допустим в приказе руководителя, какую именно печать работники компании будут применять в том или ином случае.

    Постоянных партнеров или контролеров насторожило то, что вы проставляете в документах разные печати? Чтобы убедить их в том, что все в рамках закона, предоставьте им пояснительное письмо от руководителя компании. Образец такого письма мы привели ниже. Воспользуйтесь им, чтобы ответить на претензии контрагентов.

    Е. Савина

    эксперт журнала Главбух

    Журнал Главбух, № 16, август

    * Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

    Приказ на замещение!

    Кадровая служба и управление персоналом предприятия N 7

    КАК ОФОРМИТЬ ЗАМЕЩЕНИЕ ОТСУТСТВУЮЩЕГО СОТРУДНИКА

    Как правильно оформить замену временно отсутствующего сотрудника? Что выгоднее: временный перевод, совместительство, срочный трудовой договор или совмещение? Насколько законна приставка и.о. и двойные должности? Об этом и многом другом пойдет речь в статье. Кроме того, чтобы облегчить вашу работу, мы приведем образцы документов, заполняемых при совмещении должностей.

    Примечание. См. статью М. Косульниковой Внутренние переводы: оформляем правильно на с. 42 журнала N 12, 2009.

    Варианты оформления замещения

    Существуют следующие варианты кадрового оформления замещения временно отсутствующего работника:

    - временный перевод;

    - совместительство;

    - срочный трудовой договор;

    - совмещение профессий (должностей).

    Рассмотрим их подробнее.

    (Статья: Как оформить замещение отсутствующего сотрудника (Егоркина О.) ( Кадровая служба и управление персоналом предприятия N 7))

    Временный перевод

    В данном случае речь идет о временном изменении трудовой функции сотрудника или структурного подразделения, в котором трудится работник (если структурное подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя (ст. 72.1 ТК РФ).

    По соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, работник может быть временно переведен на другую работу у того же работодателя на срок до одного года. А в случае, когда такой перевод осуществляется для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законодательством сохраняется место работы, - до выхода такого сотрудника на работу (ст. 72.2 ТК РФ).

    Итак, при согласии сторон с переводом следует внести изменения в трудовой договор посредством подписания дополнительного соглашения. Для оформления перевода применяют форму N Т-5 либо форму N Т-5а, утвержденную Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты (далее - Постановление N 1). Далее на основании приказа о переводе делают отметки в разделе Прием на работу, переводы на другую работу в личной карточке сотрудника (форма N Т-2 или N Т-2ГС(МС)) и лицевом счете (форма N Т-54 или N Т-54а). Отметим, что при временных переводах запись в трудовую книжку работника не вносится.

    Примечание. См. статью Н. Ершовой Заполнение формы N Т-5 (приказ о переводе работника) на с. 22 журнала N 7, 2006.

    (Статья: Как оформить замещение отсутствующего сотрудника (Егоркина О.) ( Кадровая служба и управление персоналом предприятия N 7))

    Совместительство

    Совместительство - это выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. Работа по совместительству может быть осуществлена сотрудником как по месту его основной работы (внутреннее совместительство), так и у других работодателей (внешнее совместительство) (ст. 282 ТК РФ).

    Учтите, что продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать четырех часов в день. Вместе с тем в дни, когда по основному месту работы сотрудник свободен от исполнения трудовых обязанностей, он вправе трудиться по совместительству полный рабочий день. При этом в течение одного месяца (другого учетного периода) продолжительность рабочего времени совместителя не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени (нормы рабочего времени за другой учетный период), установленной для соответствующей категории работников (ст. 284 ТК РФ).

    Отметим, что не допускается работа по совместительству для следующих лиц:

    - в возрасте до восемнадцати лет (ст. 282 ТК РФ);

    - на тяжелых работах и работах с вредными условиями труда, если основная работа связана с такими же условиями (ст. 282 ТК РФ);

    - труд которых связан с управлением или движением транспортных средств (не разрешается аналогичная работа по совместительству) (ст. 329 ТК РФ);

    - в других случаях, предусмотренных законодательством.

    При заключении трудового договора будущий совместитель должен предъявить работодателю следующие документы (ст. ст. 65 и 283 ТК РФ):

    - паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

    - страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

    - документ об образовании или профессиональной подготовке либо их надлежаще заверенные копии (при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки при необходимости);

    - справку о характере и условиях труда по основному месту работы (при приеме на тяжелую работу, работу с вредными или опасными условиями труда).

    При этом не потребуются трудовая книжка и документы воинского учета.

    С точки зрения документооборота нужно оформить следующие документы: трудовой договор и приказ (распоряжение) о приеме на работу (форма N Т-1). На основании приказа заполняются соответствующие сведения в личной карточке (форма N Т-2 или N Т-2ГС(МС)) и лицевом счете работника (форма N Т-54 или N Т-54а). При этом в соответствии со ст. 66 ТК РФ по желанию работника сведения о работе по совместительству вносятся в трудовую книжку по месту основной работы на основании документа, подтверждающего работу по совместительству.

    Отметим, что трудовое законодательство позволяет по соглашению сторон заключать с совместителями срочные трудовые договоры (ст. 59 ТК РФ).

    Примечание. См. статью Е. Самариной Отдельные вопросы, связанные с работой совместителей на с. 14 журнала N 7, 2006.

    (Статья: Как оформить замещение отсутствующего сотрудника (Егоркина О.) ( Кадровая служба и управление персоналом предприятия N 7))

    Срочный трудовой договор

    Законодательство позволяет на время исполнения обязанностей отсутствующего работника заключить с другим гражданином срочный трудовой договор (ст. 59 ТК РФ).

    В данном случае следует оформить те же документы, что и при приеме на работу обычного сотрудника. Речь идет о следующих документах: трудовом договоре, приказе (распоряжении) о приеме на работу (форма N Т-1). На основании приказа заполняются соответствующие сведения в личной карточке (форма N Т-2 или N Т-2ГС(МС))и лицевом счете работника (форма N Т-54 или N Т-54а). Также следует внести запись в трудовую книжку работника (ст. 66 ТК РФ).

    Заметим, что трудовой договор, заключенный на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, прекращается с выходом этого сотрудника на работу (ст. 79 ТК РФ).

    (Статья: Как оформить замещение отсутствующего сотрудника (Егоркина О.) ( Кадровая служба и управление персоналом предприятия N 7))

    Совмещение профессий (должностей)

    Согласно ст. 60.2 ТК РФ работнику с письменного согласия может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную плату.

    При этом поручаемая сотруднику дополнительная работа может осуществляться путем:

    - совмещения профессий (должностей);

    - расширения зон обслуживания;

    - увеличения объема работ.

    Отметим, что для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника сотруднику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности).

    Срок, в течение которого сотрудник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.

    Учтите, что работник вправе досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель - досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

    Как правило, совмещение оформляют посредством подписания дополнительного соглашения к трудовому договору и издания соответствующего приказа. При этом внесение записи в трудовую книжку не производится.

    Итак, оформлять замещение работника можно посредством:

    - временного перевода (сотрудник выполняет только работу за замещаемого работника);

    - совместительства (сотрудник выполняет работу за замещаемого работника в свободное от основной работы время);

    - заключения срочного трудового договора (осуществляется временный прием на работу нового сотрудника);

    - совмещения профессий (должностей), расширения зон обслуживания, увеличения объема работ;речь здесь идет о дополнительной оплачиваемой работе, которая выполняется в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с основной работой.

    Как видите, для работодателя экономически оптимальным является вариант перераспределения части обязанностей временно отсутствующего работника на сотрудника своей фирмы без отрыва последнего от исполнения основных трудовых обязанностей. Так что далее мы подробно рассмотрим вопросы, возникающие именно при совмещении профессий (должностей).

    (Статья: Как оформить замещение отсутствующего сотрудника (Егоркина О.) ( Кадровая служба и управление персоналом предприятия N 7))

    Нюансы совмещения

    Оформляем документы

    Как правило, сначала работодатель направляет сотруднику соответствующее предложение о совмещении должностей (см. пример 1), где указываются содержание и объем работы, а также срок ее исполнения.

    Пример 1.

    Общество с ограниченной ответственностью АртДизайн

    Бухгалтеру по заработной плате

    Филимонычевой Елене Владимировне

    Предложение

    о совмещении должностей

    N 17 от 15.06.

    Уважаемая Елена Владимировна, предлагаем Вам в соответствии со ст. ст. 60.2 и 151 Трудового кодекса Российской Федерации на период отсутствия инспектора по кадрам Ивановой Антонины Степановны в связи с предоставлением ежегодного оплачиваемого отпуска выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой должности за дополнительную оплату:

    - должность - инспектор по кадрам;

    - срок выполнения дополнительной работы - с 01.07. по 28.07.;

    - размер дополнительной оплаты - 5000 руб.

    Приложение: должностная инструкция инспектора по кадрам.

    О принятом решении просим Вас сообщить в отдел кадров до 22.06..

    Директор Перепечин Д.А. Перепечин

    С предложением о совмещении

    должностей ознакомлена Филимонычева Е.В. Филимонычева

    15.06.

    Как правило, согласие либо несогласие сотрудника прописывают в самом предложении о совмещении либо оформляют отдельным документом - заявлением о согласии на совмещение должностей (см. пример 2).

    Пример 2.

    Директору ООО АртДизайн Перепечину Д.А.

    от бухгалтера по заработной плате Филимонычевой Е.В.

    Заявление

    Сообщаю, что в соответствии с Предложением о совмещении должностей N 17 от 15.06. согласна на исполнение в порядке совмещения должностей обязанностей инспектора по кадрам с 01.07. по 28.07. за дополнительную плату в размере 5000 руб.

    21.06. Филимонычева Е.В. Филимонычева

    Далее следует подписать дополнительное соглашение к трудовому договору работника (см. пример 3) и издать приказ о возложении обязанностей в порядке совмещения должностей (см. пример 4).

    Пример 3.

    Дополнительное соглашение N 7

    к трудовому договору N 21 от 20 марта 2008 г.

    г. Рязань 21 июня г.

    ООО АртДизайн , именуемое в дальнейшем Работодатель , в лице директора Перепечина Дмитрия Александровича и гражданка РФ Филимонычева Елена Владимировна (паспорт: серия 61 00 N 456456, выдан 25.02.2003 Железнодорожным РОВД г. Рязани), действующая в своих интересах и от своего имени, именуемая в дальнейшем Работник , руководствуясь достигнутым соглашением, договорились о нижеследующем:

    1. С письменного согласия Работника в соответствии со ст. ст. 60.2 и 151 Трудового кодекса Российской Федерации ему поручается выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы в должности инспектора по кадрам за дополнительную оплату.

    2. Должностные обязанности Работника в должности инспектора по кадрам: вести учет личного состава предприятия, его подразделений в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации;оформлять прием, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями и приказами руководителя предприятия, а также другую установленную документацию по кадрам;формировать и вести личные дела работников, вносить в них изменения, связанные с трудовой деятельностью;заполнять, учитывать и хранить трудовые книжки, производить подсчет трудового стажа, выдавать справки о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников;вести учет предоставления отпусков работникам, осуществлять контроль за составлением и соблюдением графиков очередных отпусков.

    3. Работнику за выполнение дополнительной работы производится дополнительная оплата в размере 5000 (Пять тысяч) руб. 00 коп.

    4. Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а Работодатель - досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

    5. Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу: с 01.07. по 28.07..

    Совершено в г. Рязани 21 июня г. в двух экземплярах: по одному для каждой из Сторон. Оба экземпляра Соглашения идентичны и имеют одинаковую юридическую силу.

    Реквизиты Сторон:

    Работодатель Работник

    ООО АртДизайн Филимонычева Елена Владимировна

    ИНН 6234044444, КПП 623401001, паспорт: серия 61 00 N 456456,

    ОГРН 1056204566455. выдан 25.02.2003

    Адрес: 390000, г. Рязань, Железнодорожным РОВД г. Рязани,

    ул. Новая, д. 1, оф. 5, прописан по адресу:

    р/с 40702815500000000456 390000, г. Рязань,

    в ООО АВТОБАНК г. Рязань, ул. Праволыбедская, д. 15, кв. 8

    к/с 3010181000000000011 БИК 046126111

    Перепечин Печать Филимонычева

    ----------- ООО Д.А. Перепечин ------------ Е.В. Филимонычева

    АртДизайн

    Пример 4.

    Общество с ограниченной ответственностью АртДизайн

    Приказ

    от 21 июня г. N 55

    О совмещении должностей

    В связи с предоставлением инспектору по кадрам Ивановой Антонине Степановне ежегодного оплачиваемого отпуска и в соответствии со ст. ст. 60.2 и 151 Трудового кодекса Российской Федерации

    Приказываю:

    1. Поручить бухгалтеру по заработной плате Е.В. Филимонычевой выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы в должности инспектора по кадрам за дополнительную оплату.

    2. Установить бухгалтеру по заработной плате Е.В. Филимонычевой за дополнительную работу в порядке совмещения в должности инспектора по кадрам дополнительную плату в размере 5000 (Пять тысяч) руб. 00 коп.

    3. Определить срок, в течение которого бухгалтер по заработной плате Е.В. Филимонычева будет выполнять дополнительную работу в порядке совмещения в должности инспектора по кадрам, с 01.07. по 28.07..

    4. Контроль за исполнением приказа возложить на главного бухгалтера М.И. Егорову.

    Основание: заявление бухгалтера по заработной плате Е.В. Филимонычевой от 21.06..

    Директор Перепечин Д.А. Перепечин

    С приказом ознакомлены:

    21.06.

    Бухгалтер по заработной плате Филимонычева Е.В. Филимонычева ----------

    21.06.

    Главный бухгалтер Егорова М.И. Егорова ----------

    (Статья: Как оформить замещение отсутствующего сотрудника (Егоркина О.) ( Кадровая служба и управление персоналом предприятия N 7))

    Можно ли обойтись без допсоглашения?

    Нормы ст. 60.2 ТК РФ не обязывают при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работ заключать между работодателем и работником дополнительное соглашение к трудовому договору. Здесь сказано лишь о получении письменного согласия сотрудника на дополнительную работу, сроке ее выполнения, содержании и объеме.

    Так является ли обязательным при совмещении профессий (должностей) оформление дополнительного соглашения к трудовому договору? Указанный вопрос мы адресовали в Роструд.

    Мнение. Анатолий Ещенко, начальник отдела Управления надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Роструда:

    Статья 60.2 ТК РФ устанавливает, что с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего времени наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату.

    В трудовом законодательстве предусмотрено три вида указанной работы: совмещение профессий (должностей), исполнение обязанностей временно отсутствующего работника и расширение зон обслуживания или увеличение объема работы, которые на практике называют одним термином - совмещение . Все указанные виды работ могут быть поручены работнику только с его согласия, которое обязательно должно быть письменным.

    При этом совмещение, в соответствии со ст. 72 ТК РФ, должно быть оформлено внесением соответствующих изменений в трудовой договор.

    (Статья: Как оформить замещение отсутствующего сотрудника (Егоркина О.) ( Кадровая служба и управление персоналом предприятия N 7))

    Максимально возможное количество совмещений

    Интересен также следующий вопрос: вправе ли сотрудник по основному месту работы одновременно совмещать не одну, а несколько работ (должностей)? Послушаем мнение Роструда.

    Мнение. Анатолий Ещенко, начальник отдела Управления надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Роструда:

    С одной стороны, трудовое законодательство прямо не устанавливает каких-либо ограничений совмещения профессий (должностей) по количеству в отличие от работы по совместительству, когда трудовой договор может заключаться с неограниченным числом работодателей, если иное не предусмотрено федеральным законом. В отношении каждого конкретного работника вопрос о возможности и целесообразности совмещения им профессий (должностей) решает работодатель. С другой стороны, в ст. 60.2 ТК РФ говорится, что работнику может быть поручено выполнение дополнительной работы по другой профессии (должности), в связи с чем есть основания полагать, что применение в данной норме единственного числа подразумевает поручение работнику выполнение дополнительной работы не более чем по одной профессии (должности). К тому же фактически невозможно, чтобы работник в течение установленного для него рабочего времени по основной профессии (должности) смог выполнить качественно и в полном объеме совмещаемую работу в случае, если он будет совмещать более одной профессии (должности).

    (Статья: Как оформить замещение отсутствующего сотрудника (Егоркина О.) ( Кадровая служба и управление персоналом предприятия N 7))

    Уровень доплаты за совмещение

    Совмещение профессий (должностей) относится к выполнению работы в условиях, отклоняющихся от нормальных. Поэтому таким сотрудникам положены соответствующие доплаты (ст. 149 ТК РФ). При этом размер выплат устанавливается по соглашению сторон с учетом содержания либо объема дополнительной работы (ст. 151 ТК РФ).

    Так существуют ли какие-либо минимальные требования по оплате работы в условиях совмещения? Например, обязательно ли при этом исходить из оклада заменяемого сотрудника, установленного штатным расписанием? Может ли доплата быть установлена в процентном отношении к окладу? Послушаем мнение Роструда.

    Мнение. Анатолий Ещенко, начальник отдела Управления надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Роструда:

    В соответствии со ст. 151 ТК РФ при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника работнику должна производиться доплата, размер которой устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и объема дополнительной работы. При этом каких-либо минимальных и предельных размеров доплаты за совмещение законодательством не установлено. В то же время полагаем, что оплата труда при совмещении в бюджетных организациях в обязательном порядке должна осуществляться в пределах фонда оплаты труда по той профессии (должности), которую работник совмещает.

    При этом стороны могут договориться о том, что доплата может производиться в процентном отношении к тарифной ставке, окладу (должностному окладу), если в организации применяется тарифная система оплаты труда или установлены оклады (должностные оклады).

    Специалисты финансового ведомства также считают, что трудовое законодательство не ограничивает размер доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы. Поэтому налогоплательщик вправе признать в составе расходов на оплату труда доплату работнику в размере, определенном соглашением сторон трудового договора. Указанный вывод прозвучал в Письме Минфина России от 29.10.2009 N 03-03-06/1/702.

    (Статья: Как оформить замещение отсутствующего сотрудника (Егоркина О.) ( Кадровая служба и управление персоналом предприятия N 7))

    Должности с приставкой и.о.

    Зачастую в случаях замещения руководящих работников или других специалистов сотрудник при подписании документов использует приставку и.о. (исполняющий обязанности). Например, и.о. гл. бухгалтера , и.о. гл. инженера . Сразу предупредим, что речь идет об обычных организациях, а не о госслужбе, где действительно возможна приставка врио (временно исполняющий обязанности). Но даже там не допускается заверять документы с предлогом за или проставлением косой черты перед наименованием должности <1>.

    <1>Пункт 2.6.8 Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате ФАС России, утвержденной Приказом ФАС России 08.10.2007 N 325, п. 2.6.19 Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, утвержденной Приказом Ростехрегулирования от 31.07.2009 N 2680, п. 2.7.14 Инструкции по делопроизводству в Минфине, утвержденной Приказом Минфина России от 15.05.2008 N 258, и т.д.

    Если же мы обратимся к Единым тарифно-квалификационным справочникам работ и профессий рабочих и Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих, то выяснится, что в указанных документах отсутствуют должности, имеющие приставку и.о. . Тем не менее данный факт практически никого не смущает, и на многих предприятиях сотрудники продолжают ставить свою подпись под должностями, которые не занимают.

    Между тем параметры реквизита подпись изложены в ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов , утвержденном Постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 N 65-ст. Согласно указанному ГОСТу в состав реквизита Подпись входят:

    - наименование должности лица, подписавшего документ (полное, если документ оформлен не на бланке документа, и сокращенное - на документе, оформленном на бланке);

    - личная подпись;

    - расшифровка подписи (инициалы, фамилия).

    Как видите, при подписании документов следует указывать занимаемую должность, без использования каких бы то ни было приставок.

    Вопрос о правомерности при замещении (совмещении, совместительстве, переводе) использования при подписании документов приставки и.о. (исполняющий обязанности) мы адресовали в Роструд.

    Мнение. Анатолий Ещенко, начальник отдела Управления надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Роструда:

    Полагаем, что при совмещении профессий (должностей), исполнении обязанностей временно отсутствующего работника работник должен подписывать документы по такой совмещаемой профессии (должности), пользуясь приставкой и.о. (исполняющий обязанности).

    (Статья: Как оформить замещение отсутствующего сотрудника (Егоркина О.) ( Кадровая служба и управление персоналом предприятия N 7))

    Двойная должность

    Зачастую в одном трудовом договоре работника одновременно прописывают несколько трудовых функций (речь здесь идет о должностях, профессиях, специальностях, работах). Например, бухгалтер и кассир, менеджер и грузчик и т.д. Рассмотрим вопрос о законности оформления таких трудовых отношений.

    Итак, согласно ст. 56 ТК РФ трудовой договор - это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции. При этом под трудовой функцией подразумевается работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации;конкретного вида поручаемой работнику работы (ст. ст. 15 и 57 ТК РФ).

    Таким образом, в одном трудовом договоре возможно указать только одну трудовую функцию. В то же время выполнение сотрудником по основному месту работы у того же работодателя еще одной работы является совмещением либо совместительством.

    Тем не менее на предприятиях продолжают использовать такие должности, как бухгалтер-кассир, водитель-экспедитор и т.д. Вопрос о законности данного оформления мы адресовали в Роструд.

    Мнение. Анатолий Ещенко, начальник отдела Управления надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Роструда:

    Наименования профессий (должностей) в штатном расписании должны соответствовать наименованиям, установленным квалификационными справочниками, которые не предусматривают таких профессий, как, например, бухгалтер-кассир, водитель-экспедитор и т.п. По нашему мнению, в подобных случаях фактически имеет место выполнение работником работы по двум различным профессиям, и это должно оформляться как совмещение профессий (должностей).

    Источники: ufms-ural.ru, www.zarplata-online.ru, www.vyatsu.ru, www.26-2.ru

    Категория: Проекты приказов | Добавил: Vladrom (28.01.2016)
    Просмотров: 905 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar