Главная » Статьи » Проекты приказов

Образец приказа о перерасчете надбавки за выслугу лет

Анонсы

С 1 января текущего года изменился порядок привлечения на работу иностранных граждан. В нововведениях поможет разобраться Яна Метелева . юрист и консультант по вопросам трудового законодательства.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 5 июня  г. № 236 “Об утверждении Положения о порядке установления и перерасчета ежемесячной надбавки работникам органов и учреждений прокуратуры, имеющим право на пенсию за выслугу лет”

Обзор документа

Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 5 июня  г. № 236 “Об утверждении Положения о порядке установления и перерасчета ежемесячной надбавки работникам органов и учреждений прокуратуры, имеющим право на пенсию за выслугу лет”

5 сентября

В целях определения единого порядка установления и перерасчета ежемесячной надбавки работникам органов и учреждений прокуратуры, имеющим право на пенсию за выслугу лет, руководствуясь п. 1 ст. 17 Федерального закона О прокуратуре Российской Федерации, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке установления и перерасчета ежемесячной надбавки работникам органов и учреждений прокуратуры, имеющим право на пенсию за выслугу лет.

Заместителю Генерального прокурора Российской Федерации - Главному военному прокурору регламентировать соответствующим организационно-распорядительным документом порядок установления и перерасчета ежемесячной надбавки военнослужащим и гражданским лицам органов военной прокуратуры, замещающим воинские должности прокурорских работников, имеющим право на пенсию за выслугу лет.

2. Считать утратившим силу приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 18.08.2008 № 908-к Об утверждении Положения о порядке установления и перерасчета ежемесячной надбавки работникам органов и учреждений прокуратуры, имеющим право на пенсию за выслугу лет.

3. Приказ опубликовать в журнале Законность.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего вопросы кадровой работы.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений) Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор

Российской Федерации

действительный государственный

Положение

о порядке установления и перерасчета ежемесячной надбавки работникам органов и учреждений прокуратуры, имеющим право на пенсию за выслугу лет

(утв. приказом Генерального прокурора РФ от 5 июня  г. № 236)

1. Порядок установления и перерасчета ежемесячной надбавки и оформления расчета выслуги лет

1.1. На основании пункта 2 статьи 44 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-I О прокуратуре Российской Федерации ежемесячная надбавка устанавливается к денежному содержанию прокурорам, научным и педагогическим работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации (далее - работники), имеющим выслугу не менее 20 лет и классный чин прокурорского работника, в размере 50 процентов пенсии за выслугу лет, которая могла быть им назначена.

1.2. Ежемесячная надбавка устанавливается работникам, имеющим право на пенсию за выслугу лет в соответствии с пунктом а части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-I О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей (далее - Закон) и не получающим других пенсий (кроме пенсии по случаю потери кормильца на детей).

1.3. Выслуга лет для назначения пенсии исчисляется в порядке, предусмотренном постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 941 О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации (далее - Постановление) и Положением об исчислении выслуги лет, назначении и выплате пенсий и пособий прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации, имеющим классные чины, и их семьям (далее - Положение), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 942, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, действие которых распространено на работников органов и учреждений прокуратуры, а также соглашениями (договорами) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией с другими государствами.

Льготный зачет в выслугу лет для назначения пенсии отдельных периодов службы производится в порядке, установленном в вышеназванных нормативных правовых актах. Периоды службы в органах и учреждениях прокуратуры в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, включаются в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных с 01.01. для лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел в приложении № 2.1 к Постановлению.

Спорные вопросы о зачете работникам в выслугу лет отдельных периодов службы (работы, учебы) рассматриваются комиссией Генеральной прокуратуры Российской Федерации по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения прокурорских работников и членов их семей. Указанные периоды засчитываются в выслугу лет для назначения пенсии на основании решений этой комиссии.

1.4. Расчет выслуги лет для установления ежемесячной надбавки производится кадровым подразделением по месту службы работника, оформляется в виде отдельного документа по форме согласно приложению № 1 и представляется:

в отношении работников Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратур комплекса Байконур и ЗАТО г. Межгорье, прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур, их первых заместителей и заместителей, работников Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации (за исключением ее институтов (филиалов), директоров ее институтов (филиалов) и их заместителей - в отдел пенсионного обеспечения Главного управления кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

в отношении иных работников - в пенсионную службу прокуратуры соответствующего субъекта Российской Федерации, в пенсионную службу прокуратуры субъекта Российской Федерации по месту дислокации аппарата специализированной прокуратуры (для работников специализированных прокуратур, приравненных к прокуратурам субъектов Российской Федерации).

К расчету выслуги лет приобщаются заверенные копии трудовой книжки, диплома об образовании, военного билета (при необходимости), послужного списка (при необходимости), а также выписки из протоколов заседаний комиссий органов и учреждений прокуратуры (при необходимости), выписка из приказа (указа) о присвоенном классном чине прокурорского работника, расчет суммы ежемесячной надбавки согласно приложению № 4 (для работников специализированных прокуратур, приравненных к прокуратурам субъектов Российской Федерации, Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации). При необходимости к расчету выслуги лет приобщаются справки о льготном исчислении службы, о периодах обучения, о прекращении выплаты пенсии, выписка из приказа о присвоении первоначального классного чина и иные документы для установления надбавки.

1.5. Пенсионными службами прокуратур субъектов Российской Федерации, отделом пенсионного обеспечения Главного управления кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации проверяются данные о службе (работе), обучении, уточняются периоды, подлежащие зачету в выслугу лет для назначения пенсии, приобщается расчет суммы ежемесячной надбавки (приложение № 4 ), если он не был представлен ранее, после чего готовится проект приказа об установлении ежемесячной надбавки:

в отношении работников Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратур комплекса Байконур и ЗАТО г. Межгорье, прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур, их первых заместителей и заместителей, ректора, проректоров Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, директоров ее института, институтов (филиалов) и их заместителей - отделом пенсионного обеспечения Главного управления кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

в отношении иных работников - кадровыми подразделениями по месту их службы.

В случае обнаружения отсутствия права на установление ежемесячной надбавки либо необходимых для ее установления документов, указанных в пункте 1.4 настоящего положения, материалы возвращаются в представившее их кадровое подразделение со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты.

1.6. Приказы об установлении ежемесячной надбавки издаются:

Генеральным прокурором Российской Федерации или замещающим его лицом - в отношении работников, указанных в абзаце втором пункта 1.5 настоящего положения;

прокурорами субъектов Российской Федерации, приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур, ректором Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, директорами ее институтов (филиалов) или замещающими их лицами - в отношении подчиненных им работников.

Приложением к приказу об установлении ежемесячной надбавки является список лиц для выплаты ежемесячной надбавки с указанием размера надбавки и даты начала ее выплаты (приложение № 2 ).

Приказ об установлении надбавки с приложением к нему является основанием для выплаты ежемесячной надбавки.

1.7. Сумма ежемесячной надбавки определяется исходя из предполагаемого размера пенсии, исчисленного, в том числе, с учетом статей 16, 17, 45 и частей 1 и 3 статьи 48 Закона.

1.8. Ежемесячная надбавка устанавливается со дня, когда у работника возникло право на пенсию за выслугу лет, но не ранее дня прекращения (приостановления) выплаты других пенсий.

1.9. В случае трудоустройства работника на службу в другой орган или учреждение прокуратуры установленная ежемесячная надбавка не сохраняется. Решение об установлении надбавки по новому месту службы принимается с соблюдением порядка, предусмотренного в пунктах 1.4-1.8 настоящего положения, с учетом новых данных, влияющих на размер предполагаемой пенсии.

1.10. Пересмотр размера ежемесячной надбавки производится по основаниям, указанным в пункте а части 1 и в части 2 статьи 49 Закона, и со сроков, определенных для перерасчета пенсии.

1.11. Основанием для перерасчета ежемесячной надбавки также является увеличение до полного года выслуги лет для назначения пенсии, изменение размера должностного оклада и доплат за классный чин прокурорского работника и выслугу лет.

Сведения об изменении должности, должностного оклада, классного чина, выслуги лет для выплаты доплаты за выслугу лет представляются в пенсионную службу прокуратуры соответствующего субъекта Российской Федерации кадровым подразделением по месту службы работника, а в отношении работников Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратуры комплекса Байконур и Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации (за исключением ее институтов (филиалов) - в отдел пенсионного обеспечения Главного управления кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Ежемесячная надбавка в новом размере устанавливается со дня наступления обстоятельств, влияющих на размер предполагаемой пенсии.

1.12. В случаях подтверждения в установленном порядке периодов службы (работы, учебы), подлежавших обязательному включению в выслугу лет, но своевременно не учтенных, а также в случаях представления дополнительных документов, влекущих за собой перерасчет размера предполагаемой пенсии (об участии в боевых действиях, реабилитации, изменении группы и причины инвалидности и др.), перерасчет ежемесячной надбавки производится со дня приобретения права на перерасчет размера предполагаемой пенсии, но не более чем за 12 месяцев, предшествовавших дню обращения за перерасчетом (статья 55 Закона).

1.13. В случаях перерасчета ежемесячной надбавки по основаниям, перечисленным в пунктах 1.10 - 1.12 настоящего положения, приказ о перерасчете надбавки не издается. Выплата надбавки в новом размере производится на основании списка, представляемого отделом пенсионного обеспечения Главного управления кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации или пенсионной службой прокуратуры субъекта Российской Федерации и утверждаемого руководителем соответствующего органа или учреждения прокуратуры (приложение № 3 ).

1.14. Установленная ежемесячная надбавка сохраняется на время ежегодного оплачиваемого отпуска, отпуска по беременности и родам, временной нетрудоспособности, командировки.

2. Порядок оформления расчета суммы ежемесячной надбавки

2.1. Расчет суммы ежемесячной надбавки производится отделом пенсионного обеспечения Главного управления кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации, пенсионной службой прокуратуры соответствующего субъекта Российской Федерации на основании сведений о получаемом работником денежном содержании, которые заполняются финансовым подразделением по месту его службы (приложение № 4 ).

Финансовым подразделением указываются:

должностной оклад работника по занимаемой штатной должности (без применения пунктов 2.5 и 2.6 Положения) без повышения его за службу в отдаленных местностях, доплат за особые условия службы, процентных надбавок за ученое звание и др.;

доплата за классный чин, исчисленная из этого оклада;

доплата за выслугу лет, фактически выплачиваемая работнику.

Все данные указываются на дату, с которой устанавливается или пересчитывается надбавка.

2.2. Начисление процентных надбавок или районного коэффициента на ежемесячную надбавку не производится.

2.3. Расчеты суммы ежемесячной надбавки вместе с документами, послужившими основанием для ее установления, формируются на каждого получателя надбавки отдельно, располагаются в алфавитном порядке и хранятся в течение периода выплаты надбавки в пенсионной службе прокуратуры соответствующего субъекта Российской Федерации, а в отношении работников Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратуры комплекса Байконур и Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации (за исключением ее институтов (филиалов) - в отделе пенсионного обеспечения Главного управления кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

2.4. Документы по прекращенным выплатам хранятся в отдельном наряде в течение срока, установленного Перечнем документов с указанием сроков их хранения.

Приложение № 1

Расчет

выслуги лет для установления ежемесячной надбавки в соответствии с п. 2 ст. 44 Федерального закона О прокуратуре Российской Федерации

Ф.И.О. _________________________________________________________

Должность: _________________________________________________________

Перерасчет выслуги лет

ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОИСКОМ НА ФОРУМЕ! Уважаемые форумчане, перед созданием тем, пользуйтесь, пожалуйста, поиском. На большинство вопросов ответы уже даны. Пожалуйста, будьте взаимовежливы . Наш с Вами форум - для приятного профессионального общения, сотрудничества и взаимопомощи. Давайте жить дружно! (с).

Пожалуйста, не оставляйте в форуме активных ссылок на другие ресурсы - это понижает рейтинг нашего сайта в поисковых системах яндекс и др.

Районный коэффициент и надбавка к заработной плате работников Крайнего Севера

В. В. Семенихин, руководитель «Экспертбюро Семенихина»

Трудовым законодательством предусмотрены различные льготы и гарантии работникам, занятым на работах в местностях с особыми климатическими условиями. Для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, одной из таких гарантий является повышенная оплата труда с применением к их заработной плате районных коэффициентов и процентных надбавок.

Напомним, что Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержден Постановлением Совмина СССР от 10.11.1967 № 1029 и действует до сих пор. Изменения, которые внесены в данный Перечень, утверждены Постановлением Совмина СССР от 03.01.1983 № 12 (в ред. от 24.04.2007), где также приведен указанный Перечень в последней редакции.

Особенностям регулирования труда лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (далее — районы КС), посвящена гл. 50 ТК РФ, а также Закон РФ от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (в ред. от 24.07.2009;далее — Закон № 4520-1).

Кстати. С 1 января г. Березовский и Белоярский районы Ханты-Мансийского автономного округа будут относиться к районам Крайнего Севера. Остальные районы округа остаются местностями, приравненными к районам Крайнего Севера.

РАЙОННЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ

Размер коэффициента

Одной из основных льгот, предоставляемых данной категории работников, является районный коэффициент.

В соответствии со ст. 316 ТК РФ размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах КС, устанавливаются Правительством РФ. Однако в настоящее время такой нормативный правовой акт еще не принят.

Согласно официальной позиции до принятия соответствующего нормативного правового акта применяются ранее изданные правовые акты федеральных органов государственной власти Российской Федерации или органов государственной власти бывшего СССР.

Для рабочих и служащих непроизводственных отраслей размеры коэффициентов, соответствующие определенным районам КС, приведены в совместном письме Департамента по вопросам пенсионного обеспечения Минтруда России от 09.06.2003 № 1199-16, Департамента доходов населения и уровня жизни Минтруда России от 19.05.2003 № 670-9, Пенсионного фонда РФ от 09.06.2003 № 25-23/5995. Роструд в своем письме от 23.06.2006 № 946-6 советует руководствоваться этими данными.

Районные коэффициенты, действующие в настоящее время для рабочих и служащих производственных отраслей районов КС, установлены отдельными нормативными актами для каждого субъекта или его административно-территориальной единицы.

Коэффициенты в зависимости от степени тяжести работы и условий проживания колеблются в основном в пределах от 1,15 до 2 (для работающих в антарктических экспедициях — до 3).

Размеры коэффициентов и перечни районов, утвержденные нормативными актами СССР, в настоящее время применяются с дополнениями и изменениями.

Руководствуясь ст. 135 ТК РФ, коммерческие организации могут применять коэффициенты, определенные соответствующими нормативными актами (как на федеральном уровне, так и на региональных или местных уровнях), закрепляя их в коллективных договорах, соглашениях, локальных нормативных актах, трудовых договорах. Также следует помнить, что условия оплаты труда не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Обратите внимание! Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для учреждений, финансируемых соответственно из средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлен предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящими в состав субъекта Российской Федерации муниципальными образованиями.

Порядок начисления

Отметим, что районный коэффициент начисляется по месту фактической постоянной работы, независимо от места нахождения работодателя.

То есть, если работник трудится в обособленном структурном подразделении организации, расположенном в северных районах, или имеет разъездной характер работы и выезжает в данные районы, независимо от места нахождения самой организации, оплата его труда должна производиться с учетом районного коэффициента.

Если работник трудится в районах КС не постоянно, а некоторый период времени, районный коэффициент начисляется ему на часть заработной платы пропорционально этому времени . Причем коэффициент начисляется на всю заработную плату, в которую включаются все выплаты в пользу работающих лиц, в том числе вознаграждения за выслугу лет.

Кроме того, коэффициент начисляется на надбавки и доплаты к тарифным ставкам (должностным окладам) и компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, к которым относятся надбавки:

  • за классность, звание по профессии, непрерывный стаж работы по специальности и т. д.;
  • должностным лицам и гражданам, допущенным к государственной тайне;
  • за выслугу лет (непрерывную работу), а также вознаграждение за выслугу лет, выплачиваемое ежеквартально или единовременно;
  • по итогам работы за год;
  • за условия труда при работе в ночное время, сменную работу, за совмещение профессий (должностей).
  • При этом в состав заработка, на который начисляется районный коэффициент, не включаются :

  • процентные надбавки к заработной плате за работу в районах КС, а также в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока;
  • все виды выплат по среднему заработку (отпускные, оплата обучения работников, направленных на профессиональную подготовку, повышение квалификации или обучение вторым профессиям);
  • материальная помощь;
  • единовременные поощрительные выплаты, не предусмотренные системой оплаты труда организации.
  • Суммы указанных расходов относятся к расходам на оплату труда в полном размере на основании п. 11 ч. 2 ст. 255 Налогового кодекса РФ (НК РФ).

    ПРОЦЕНТНЫЕ НАДБАВКИ

    В отличие от районного коэффициента, процентные надбавки представляют собой выплаты (элемент заработной платы) в целях возмещения дополнительных материальных и физиологических затрат работников, работающих в тяжелых климатических условиях.

    Данная надбавка выражается в процентах к заработной плате и устанавливается в зависимости от возраста работника, группы местности, к которой отнесен тот или иной район (местность), и стажа работы .

    Размер процентной надбавки к заработной плате и порядок ее выплаты устанавливаются в порядке, определяемом ст. 316 ТК РФ для установления размера районного коэффициента и порядка его применения.

    Трудовой стаж

    Процентные надбавки начисляются в зависимости от стажа работы в северных регионах.

    Согласно ст. 314 ТК РФ порядок установления и исчисления трудового стажа, необходимого для получения гарантий и компенсаций, устанавливается Правительством РФ в соответствии с Законом № 4520-1.

    В настоящее время действует Постановление Правительства РФ от 07.10.1993 № 1012 «О порядке установления и исчисления трудового стажа для получения процентной надбавки к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и в остальных районах Севера» (далее — Постановление № 1012).

    На основании п. 1 Постановления № 1012 трудовой стаж, дающий право на получение процентных надбавок к месячной заработной плате лицам, работающим в районах КС и в остальных районах Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, суммируется независимо от сроков перерыва в работе и мотивов прекращения трудовых отношений, за исключением увольнения за виновные действия.

    При переходе работника на работу в другой район или местность (из числа районов КС), имеющего необходимый для получения надбавки стаж работы, перерасчет процентной надбавки к заработной плате осуществляется пропорционально времени, проработанному в соответствующих районах КС и в остальных районах Севера, в порядке, установленном по новому месту работы.

    Обратите внимание! За работниками организаций, расположенных в районах КС, сохраняется непрерывный стаж работы, дающий право на получение надбавки к заработной плате, если перерыв в работе не превышает сроки, установленные действующим законодательством.

    Согласно п. 1 Постановления Совмина РСФСР от 22.10.1990 № 458 «Об упорядочении компенсаций гражданам, проживающим в районах Севера» (в ред. от 31.05.1995;далее — Постановление № 458), лицам, уволившимся в связи с выездом в другие местности из организаций, расположенных в рассматриваемых районах и местностях, а затем возвратившимся в организации этих же районов, ранее выслуженные ими надбавки к заработной плате за работу в этих районах уменьшаются в зависимости от перерыва в работе.

    За работниками, уволившимися после 1 января 1991 г. с предприятий, из организаций и учреждений, расположенных в районах КС, сохраняется непрерывный стаж, дающий право на получение надбавки за работу в этих районах, если перерыв между днем увольнения и днем поступления на работу в организации в этих районах не превышает сроки, установленные действующим законодательством.

    Непрерывный трудовой стаж, дающий право на получение компенсаций женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет или ребенка-инвалида в возрасте до 16 лет (в том числе находящихся на их попечении), сохраняется при условии поступления их на работу в период, не превышающий указанный возраст, независимо от причины увольнения и продолжительности перерыва в работе.

    Место работы

    Надбавки к месячному заработку, выплачиваемые за работу на Севере, дифференцированы по четырем группам северных районов, отличающихся степенью тяжести природно-климатических условий:

  • 1-я группа — районы Крайнего Севера с особо сложными климатическими условиями;
  • 2-я группа — остальные районы Крайнего Севера;
  • 3-я группа — местности, приравненные к районам Крайнего Севера;
  • 4-я группа — иные местности с особыми климатическими районами.
  • Выплата процентных надбавок за стаж работы в первой, второй и третьей группе местностей установлена Указами Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960 «Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера» и от 26.09.1967 № 1908-VII «О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера».

    Возраст работника

    Молодежи (лицам в возрасте до 30 лет), прожившей не менее одного года в районах Крайнего Севера и вступающей в трудовые отношения, надбавки к заработной плате устанавливаются с 1 января 1991 г. в размере 20 % по истечении первых шести месяцев работы с увеличением на 20 % за каждые последующие шесть месяцев, и по достижении 60 % надбавки — последние 20 % — за один год работы, а в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, — в размере 10 % за каждые шесть месяцев работы (подп. «е» п. 1 Постановления № 458).

    Общий размер выплачиваемых указанным работникам надбавок не может превышать пределы, предусмотренные действующим законодательством.

    Лицам в возрасте до 30 лет, вступившим в трудовые отношения после 31 декабря 2004 г. и прожившим в указанных районах и местностях не менее года . процентная надбавка к заработной плате выплачивается по этой же схеме.

    Процентная надбавка к заработной плате выплачивается молодежи в полном размере с первого дня работы в районах КС, если эти лица прожили в указанных районах и местностях не менее пяти лет (по состоянию на 31 декабря 2004 г.).

    Порядок начисления

    В заработную плату, на которую начисляется процентная надбавка, включаются все выплаты в пользу работающих лиц, носящие характер заработной платы, в том числе вознаграждения за выслугу лет (см. разъяснение от 11.09.1995 № 3 «О порядке начисления процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока, и коэффициентов (районных, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях)» (утверждено Постановлением Минтруда России от 11.09.1995 № 49)).

    В заработную плату, на которую начисляются процентные надбавки, не включаются суммы :

  • районного коэффициента;
  • среднего заработка (в этом случае суммы надбавки уже учтены при исчислении среднего заработка);
  • полевого довольствия;
  • материальной помощи;
  • премий, носящих единовременный характер и выплачиваемых не из фонда заработной платы;
  • вознаграждений за изобретения и рационализаторские предложения.
  • Процентные надбавки исчисляются со дня возникновения права на надбавку соответствующего размера, выплачиваются ежемесячно со дня возникновения у работника права на них.

    Дата, с которой надбавка устанавливается в большем размере, устанавливается работниками бухгалтерии согласно данным о стаже работы работника или в соответствии с приказом кадровой службы.

    Если работник находился в отпуске в момент возникновения права на очередную надбавку, то время со дня возникновения права на нее и до окончания отпуска включается в стаж, необходимый для следующей (очередной) надбавки.

    Суммы указанных расходов относятся к расходам на оплату труда в полном размере на основании п. 12 ч. 2 ст. 255 НК РФ.

    Расчет выслуги лет

    Сообщений: 284 Зарегистрирован: 28.02.

    #2702 Поровец 12 мая , 17:28

    Александр52 писал(а): Является ли выслуга курсантов ВВАУЛ,выслугой лет в должности летного состава

    Нет не является, простой пример из судебной практики:

    Судья: Емельянова Л.В. № 33-547\12 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 10 апреля года город Псков

    Судебная коллегия по гражданским делам. Псковского областного суда

    В составе: редседательствующего: Ельчаниновой Г.А.

    судей: Дмитриевой Ю.М. Мурина В.А.

    при секретаре: Виноградовой Т.М.

    рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя военного комиссариата Псковской области Фещенко М.В. на решение Псковского городского суда от 19 января года, которым постановлено:

    Исковые требования Сокур ФИО12 к Военному комиссариату Псковской области о признании права на перерасчет выслуги лет, удовлетворить.

    Признать право Сокур А.И. на расчет выслуги лет на пенсию в льготном исчислении из расчета один месяц за два за период с 26 ноября 1993 года по 19 октября 1996 года, с 26 ноября 1996 года по 31 декабря 1996 года.

    Обязать Военный комиссариат Псковской области направить личное дело Сокур А.И. в Управление Финансового обеспечения по Санкт- Петербургу Ленинградской области и Республики Карелия для проведения расчета выслуги лет с учетом исчисления выслуги на пенсию в льготном исчислении из расчета один месяц за два за период с 26 ноября 1993 года по 19 октября 1996 года, с 26 ноября 1996 года по 31 декабря 1996 года.

    Обязать Военный комиссариат произвести Сокур А.И. перерасчет пенсии с марта 2009 года.

    Взыскать с Военного комиссариата Псковской области в пользу Сокур А.И. госпошлину в размере 200 рублей.

    Взыскать с Военного комиссариата Псковской области в пользу Сокур А.И. расходы по оплате услуг представителя в размере 5 000 рублей.

    Выслушав доклад судьи Псковского областного суда Дмитриевой Ю.М. объяснения представителя Военного комиссариата Псковской области Фещенко М.А. представителя истца Карпухина С.В. судебная коллегия

    УСТАНОВИЛА:

    Сокур А. И. обратился в суд с иском к Военному комиссариату Псковской области о признании права на перерасчет выслуги лет для назначения надбавки за выслугу лет на льготных условиях один месяц военной службы за два месяца.

    В обоснование указал, что приказом командира в/ч <данные изъяты>от 23 августа 2007 года №<данные изъяты>он исключен из списков личного состава войсковой части с 26 сентября 2007 года. В период с 26 ноября 1993 года по 25 ноября 1996 года Сокур А.И. проходил военную службу по контракту в <данные изъяты>высшем военном авиационном училище летчиков. В составе экипажа выполнял полеты по планам учебно-летной подготовки, относился к летному составу. С 26 ноября 1996 года по 31 декабря 1996 года он находился на должностях летного состава. Просил суд признать право на расчет выслуги лет на пенсию за период с 26 ноября 1993 года по 31 декабря 1996 года - время прохождения военной службы по контракту в <данные изъяты>высшем военном авиационном училище летчиков в льготном исчислении, из расчета один месяц за два. Обязать Военный комиссариат Псковской области направить личное дело пенсионера в Управление Финансового обеспечения по Санкт- Петербургу Ленинградской области и Республики Карелия для проведения нового расчета выслуги лет военнослужащего на пенсию. Обязать военный комиссариат Псковской области произвести перерасчет пенсии исходя из нового расчета выслуги лет на пенсию. Взыскать с ответчика судебные расходы по оплате госпошлины в размере 200 рублей.

    В судебном заседании Сокур А.И. и его представитель Карпухин С.В. уточнили исковые требования и просили обязать ответчика произвести перерасчет назначенной истцу пенсии исходя из нового расчета выслуги лет военнослужащего с марта 2009 года.

    Представитель ответчика –Военного комиссариата Псковской области по доверенности Фещенко М.В.иск не признала и пояснила, что при увольнении в запас в связи с выходом на пенсию истца с учетом выслуги лет 25 лет 1 месяц 26 дней расчет выслуги лет был произведен Финансо- экономическим управлением Ленинградского военного округа и Сокур А.И. с указанным расчетом был согласен. По мнению ответчика, Сокур А.И. в должности курсанта военного летного училища обучался как будущий летчик. На должность летчика он назначается после окончания училища. Сокур А.И. ссылается на ст. 26 приказа Главнокомандующего ВВС от 1988 года № 46, мотивируя тем самым обстоятельства того, что курсанты летных военных учебных заведений, выполняющие обязанности в полете в составе экипажа, отнесены к летному составу. Однако достоверных источников в качестве доказательств не представил. Согласно разделу 12 послужного списка с 19.10.1996 года по 25.11.1996 года истец находился в распоряжении Командующего военно- транспортной авиацией, то есть не находился на летной работе. Согласно раздела 13 этого же списка Сокур А.И. с 14.04.1997 года по 31.12.2005 года проходил службу на должностях, входящих в состав летного экипажа. В соответствии с Постановлением Правительства № 941 в выслугу лет для назначении пенсий уволенным со службы военнослужащим засчитывается на льготных условиях один месяц службы за два месяца на летной работе в реактивной и турбовинтовой авиации на условиях, определяемых Министром обороны РФ, следовательно, ссылка истца на Приказ Главнокомандующего ВВС 1988 года безосновательна. Действующей в настоящее время Приказ Министра обороны РФ от 25.05.2008 года № 290 с перечнем должностей летного состава государственной авиацииД, служба на которых подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях должность «курсант» не поименована. ( приложение №1) В связи с этим, ссылка истца на приложение №2 этого же приказа, в соответствии с п. 3 которого в 1992-2001 годах годовые нормы налетов часов и службу в эти годы засчитывать на льготных условиях, независимо от количества налета часов, при условии выполнения полетов, не состоятельна. Поскольку должность «курсант» не указана в соответствующем документе. Кроме того, военный комиссариат не уполномочен составлять или изменять составленные ранее расчеты выслуги лет на пенсию.

    Представитель третьего лица Управления Финансового обеспечения по Санкт-Петербургу Ленинградской области и Республики Карелия в судебном заседании не участвовал, представил письменные возражения на иск об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований Сокур А.И.

    Судом постановлено вышеназванное решение.

    В апелляционной жалобе представитель военного комиссариата Псковской области ставит вопрос об отмене решения суда в связи с неправильным применением норм материального права. Ответчик в апелляционной жалобе указал, что должность курсант в перечнях приказа Министра обороны РФ от 25.05.2008 года № 290 отсутствует. Более того, ответчик считает, что вышеназванный приказ Министра обороны РФ является отсылочной нормой к правоотношениям, сложившимся до издания Приказа Министра обороны РФ 2008 года № 290. С 26.11.1993 года по 19.10.1996 года (период обучения в качестве курсанта) истец не находился на должностях летного состава, но осуществлял полеты по плану учебно- летной подготовки курсантов.

    Представитель третьего лица Управления Финансового обеспечения по г.Санкт- Петербург Ленинградской области и Республики Карелия уведомлен надлежащим образом, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствии.

    Проверив материалы дела, выслушав объяснения сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит ее обоснованной, решение суда подлежащим отмене.

    Как видно из материалов дела Сокур А.И. проходил военную службу в вооруженных силах СССР и РФ с 30 июля 1991 года по 26 сентября 2007 года. В период с 30 июля 1991 года по 19 октября 1996 года истец обучался в <данные изъяты>высшем военном авиационном училище летчиков Приволжского военного округа.

    26 ноября 1993 года с младшим сержантом Сокур А.И. заключен контракт о прохождении военной службы.

    Суд признал за истцом право на зачет пенсии по выслуге лет в льготном исчислении за период с 26 ноября 1993 года по 31 декабря 1996 года – время прохождения Сокур А.И. военной службы по контракту в Балашовском высшем военном авиационном училище летчиков.

    В вышеназванный период истец являлся курсантом- летчиком, что подтверждается сведениями, изложенными в летной книжке курсанта- летчика Сокур А.И.

    Вывод суда противоречит Приказу Министра обороны РФ от 25.05.2008 года № 290 «О зачете на льготных условиях службы на летной работе летному составу государственной авиации в выслугу лет для назначения пенсии», в соответствии с которым утверждено Приложение №1 Перечень должностей летного состава государственной авиации, служба на которых подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях. В вышеназванном перечне должностей отсутствует должность курсант. Данный Приказ Министра обороны регулирует правоотношения, сложившиеся, начиная с 1992 года и по настоящее время.

    Поэтому суд, разрешая спорную ситуацию, должен был руководствоваться данным Приказом, который не подлежит расширительному толкованию.

    Согласно данному перечню должность летчика (всех наименований и специальностей) предусматривает право на льготное исчисление условий службы на летной работе в выслугу лет для назначения пенсии.

    Суд приравнял должность курсанта- летчика к должности летчика (всех наименований и специальностей), при этом руководствовался приказом Министра обороны РФ от 24.09.2004 года № 275 «Об утверждении Федеральных авиационных правил производства полетов государственной авиации», Постановлением Правительства РФ от 14.07.2000 года № 524 (в редакции от 30.12. года) «Об отдельных выплатах военнослужащим и членам их семей» (вместе с Правилами исчисления выслуги лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет военнослужащим, проходящим военную службу по контракту), Законом «О статусе военнослужащих» от 22 января 1993 года.

    Судебная коллегия считает, что вывод суда в этой части не основан на правильном применении вышеназванных норм права. Перечисленные выше нормативно- правовые акты не регулируют спорные правоотношения в части зачета стажа летной работы в выслугу ле т для назначения пенсии на льготных условиях, а определяют условия для назначения процентной надбавки за выслугу лет военнослужащим.

    В соответствии с п. «в» ч.3 Постановления Совета Министров-Правительства РФ от 22 сентября 1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» один месяц службы за два месяца засчитывается период летной работы в реактивной и турбовинтовой авиации-на условиях, определяемых Министром обороны Российской Федерации.

    Данных о выполнении летной работы истцом в обозначенный период времени на определяемых Министром обороны РФ условиях, в материалах дела не содержится.

    Сторонами не оспаривается, что Сокур А.И. в спорный период обучения с 26 ноября 1993 года по 31 декабря 1996 года являлся военнослужащим, будучи курсантом осуществлял учебные полеты, и данный период в календарном исчислении зачтен ему в выслугу лет для назначения пенсии.

    Поэтому законных оснований для зачета указанного периода на летной работе на льготных условиях (из расчета один месяц за два) в выслугу лет для назначения пенсии, не имеется.

    Судебная коллегия считает, что судом неправильно применены нормы материального права, поэтому решение суда первой инстанции подлежит отмене, с постановкой нового решения об отказе в иске.

    Руководствуясь п. 2 ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия,

    ОПРЕДЕЛИЛА :

    Решение Псковского городского суда Псковской области от 19 января года отменить, постановить новое решение.

    В удовлетворении исковых требований Сокур Алексея Ильича к Военному комиссариату Псковской области о признании права на перерасчет выслуги лет- отказать.

    Председательствующий: подпись Г.А. Ельчанинова подпись В.А. Муринподпись Ю.М. Дмитриева

    Копия верна.

    Бабу Ягу со стороны брать не будем - воспитаем в своем коллективе (С)

    Источники: www.garant.ru, www.kadrovik-praktik.ru, www.profiz.ru, voensud.ru

    Категория: Проекты приказов | Добавил: Vladrom (28.01.2016)
    Просмотров: 7003 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar