Главная » Статьи » Проекты приказов

Образец приказа о постановке на баланс имущества

Оценка интеллектуальной собственности и нематериальных активов

** Сроки исполнения могут меняться в зависимости от наличия исходной документации, индивидуальных характеристик объекта оценки, загруженности оценщиков и т.д.

Образец приказа о постановке на баланс имуществаОценка стоимости нематериальных активов (НА) и интеллектуальной собственности (ИС) – это процесс определения стоимости НА и ИС в денежном выражении. Нематериальные активы проявляют себя через свои экономические свойства. Они не обладают материальной сущностью. Они обеспечивают их владельцам некоторые права и привилегии и, как правило, обеспечивающие владельцам определенный доход или иную пользу. Интеллектуальная собственность является специальной категорией нематериальных активов, поскольку она, как правило, защищена законом от несанкционированного использования. Среди примеров - фирменные или торговые названия, авторские права (копирайт), патенты, торговые марки, коммерческие секреты или ноу-хау.

Гудвилл — часть стоимости действующего предприятия, определяемая добрым именем, деловыми связями, репутацией, известностью фирменного наименования, товарного знака, пресечение недобросовестной конкуренции.

Ноу-хау — это знания и опыт технического и управленческого характера административного, коммерческого и финансового), применяемые в деятельности предприятия и приносящие доход или иную пользу, при условии обеспечения конфиденциальности.

Предварительные исходные данные для оценки интеллектуальной собственности и нематериальных активов:

  • Наименование объекта ИС или НА.
  • Описание объекта ИС или НА.
  • Правоустанавливающие документы на объект (например, патенты, свидетельства, лицензионные соглашения, договора, авторские права и т.п.) .
  • Инвентарная карточка на объект (ксерокс), дата постановки на баланс- -, приказ о постановке на баланс (ксерокс), балансовая стоимость.
  • После ознакомления с основными документами, заданием на оценку, могут понадобиться следующая информация:

    Перечень (простая письменная форма) имеющейся в наличии и необходимой для производства документации (конструкторская, технологическая, проектная, экономическая, юридическая и другая документация, предназначенная к использованию в производстве и реализации;формулы, рецепты, составы, расчеты, опытные образцы, результаты испытаний и опытов).

    Область применения объекта ИС или НА.

    Краткая аннотация, характеристика, описание объекта.

    Описание производства, краткая справка: системы организации производства, маркетинга, управления качеством продукции и услуг, системы управления кадрами, финансами, политикой капиталовложений;производственный опыт и персонал.

    Наличие аналогов – отечественные и иностранные.

    Характеристики объектов ИС или товаров, производимых с использованием ОИС, при необходимости в сравнении с аналогичными или конкурирующими.

    Себестоимость разработки/создания:

  • приобретенных за плату у других предприятий и лиц;
  • созданные на предприятии — по сумме произведенных затрат;
  • полученных от других предприятий и лиц безвозмездно;
  • затраты, производимые на приобретение прав и использование ОИС, НА;
  • затраты на проведение НИОКР, поисковых, проектных и других видов работ, в процессе которых создаются изобретения, произведения, ноу-хау и другие ОИС, НА;
  • затраты на оформление и поддержание в силе прав на ОИС, НА в соответствии с законодательством о промышленной собственности;
  • затраты на создание и поддержание режима конфиденциальности;
  • затраты на предотвращение недобросовестной конкуренции, незаконного использования ОИС, НА;
  • выплаты вознаграждений авторам, передавшим права на ОИС, НА в соответствие с контрактами и договорами;
  • затраты на страхование рисков осуществления проектов с использование ОИС НА.
  • на освоение в производстве и организацию выпуска и реализации ОИС или товаров с использованием ОИС;
  • на маркетинг ОИС или товаров с использованием ОИС;
  • стоимость материалов и оборудования;
  • стоимость внедрения;
  • и др.
  • Экономический эффект (Выгоды от использования объекта ИС):

  • характеристики ОИС, НА или товаров, производимых с использованием ОИС, НА при необходимости в сравнении с аналогичными или конкурирующими.
  • степень готовности ОИС, НА к коммерческому использованию, т.е. на какой стадии находится освоение ОИС: исследование испытание, опытное и промышленное внедрение;
  • источники получения доходов от использования ОИС, НА.
  • описание рынка ОИС, НА. При определении рынка сбыта ОИС, НА или продукции или производств с использованием ОИС, НА необходимо выявить области и направления применения ОИС и НА по функциональным признакам и (или) способу применения, географии сбыта, емкости рынка сбыта, объему сбыта конкурирующих товаров, оптимальный или гарантированный объем сбыта для оцениваемого ОИС и НА.
  • есть ли информация о состоявшихся сделках по аналогичным ОИС, НА.
  • есть ли перечень показателей, по которым проводится сопоставление ОИС, НА.
  • себестоимость и цена единицы товара с использованием ОИС, НА.
  • технические (потребительские), эксплуатационные, экологические и экономические показатели получения доходов от использования ОИС, НА:

    увеличение объемов реализации конкретных видов или всей продукции предприятия;

    экономия в производстве при использовании ОИС, НА в конкретных видах продукции или во всей выпускаемой продукции;

    повышение цены в зависимости от качества продукции;

    выручка от реализации самих ОИС, НА;

    выручка от продажи имущественных прав или продажи лицензий на использование ОИС;

    экономия на капиталовложениях в разработку ОИС.

    Формы 1 и 2 баланса по годам начиная с года использования ОИС, НА.

    Способы использования ОИС:

  • самостоятельное использование правообладателем всех или части прав на ОИС;
  • передача полных лицензий по способам, срокам и территориям их использования ОИС;
  • передача исключительных лицензий по способам, срокам и территориям использования;
  • передача неисключительных лицензий на использование ОИС;
  • передача исключительных или неисключительных прав в уставные капиталы предприятий.
  • Информация представляется в любом удобном для заказчика виде – ксерокопии документов, электронные и текстовые файлы. Перечень информации может быть сокращен после ознакомления оценщиком с заданием на оценку и оцениваемым объектом.

    Бухгалтерский и налоговый учет лизинга у лизингополучателя

    Образец приказа о постановке на баланс имущества

    Бухгалтерский учёт операций по договору лизинга регулируется приказом Минфина РФ № 15 от 17 февраля 1997 г.

    Проводки по лизингу зависят от того, на чьём балансе отражается лизинговое имущество: лизингодателя или лизингополучателя. Сторона, на балансе которой учитывается лизинговое имущество, должна быть указана в договоре лизинга.

    Учет лизинга при отражении имущества на балансе лизингодателя

    Проводки по лизингу соответствуют расположенному по ссылке графику платежей.

    В случае, если договором лизинга предусмотрено отражение предмета лизинга на балансе лизингодателя, лизингополучатель отражает лизинговое имущество на забалансовом счете 001 "Арендованные основные средства".

    Начисление лизинговых платежей отражается по кредиту счёта 76 "Расчёты с разными дебиторами и кредиторами" в корреспонденции со счетами учёта затрат: 20, 23, 25, 26, 29 – при учета лизинговых платежей по имуществу, которое используется в производственной деятельности, 44 – по имуществу, используемому в деятельности торговой организации, 91.2 – по имуществу, которое используется в непроизводственных целях. Далее для простоты в примерах бухучета лизинга будут приводиться проводки только по 20 счёту.

    Проводки по текущим лизинговым платежам

    Дт 60 – Кт 51 – 236 000 (оплачен авансовый платёж (первоначальный взнос) по договору лизинга)

    Необходимо учитывать, что отнесение на затраты аванса по договору лизинга (зачёт аванса) может производиться не сразу, а на протяжении всего договора. В приведённом графике платежей зачет аванса по договору производится равномерно (по 6 555,56 руб) в течение 36 месяцев.

    Дт 20 – Кт 76 – 29 276,27 (начислен лизинговый платёж №1 – 34 546 минус НДС – 5 269,73 )

    Дт 19 – Кт 76 – 5 269,73 (начислен НДС по лизинговому платежу №1)

    Дт 20 – Кт 60 – 5 555,56 (зачтена часть авансового платежа по договору лизинга – 6 555,56 минус НДС 1 000)

    Дт 19 – Кт 60 – 1 000 (начислен НДС по зачёту аванса)

    Дт 68 – Кт 19 – 6 269,73 (предъявлен НДС в бюджет)

    Дт 76 – Кт 51 – 34 546 (перечислен лизинговых платёж №1)

    Комиссию, которая уплачивается в начале лизинговой сделки (комиссию за заключение сделки) относят в бухучете на те же счета затрат, что и текущие платежи по лизингу.

    Проводки по выкупу предмета лизинга

    В случае наличия в договоре лизинга цены выкупа (в приведённом графике платежей по лизингу данная сумма отсутствует, для примера возьмём её равной 1 180 рублей с НДС) в бухучете делаются следующие проводки:

    Дт 08 – Кт 76 – 1 000 (отражены затраты по выкупу предмета лизинга при переходе права собственности к лизингополучателю)

    Дт 19 – Кт 76 – 180 (начислен НДС при выкупе предмета лизинга)

    Дт 68 – Кт 19 – 180 (предъявлен НДС в бюджет)

    Дт 76 – Кт 51 – 1 180 (оплачена сумма выкупа предмета лизинга)

    Дт 01 – Кт 08 – 1 000 (принят к учёту предмет лизинга в составе собственных основных средств)

    Учет лизинга при отражении имущества на балансе лизингополучателя

    В законодательстве, регулирующем бухгалтерский учёт лизинга, не содержится однозначных указаний об отражении операций по договору лизинга в случае, если балансодержателем имущества является лизингополучатель.

    В настоящее время сложилась практика общения лизингополучателей и лизинговых компаний с аудиторами и проверяющими органами и сформировалась определённая схема проводок по лизингу.

    Бухгалтерский учет лизинга при отражении имущества на балансе лизингополучателя

    Если по условиям договора лизинга имущество учитывается на балансе лизингополучателя, при получении предмета лизинга в бухучете лизингополучателя стоимость имущества за вычетом НДС отражается по дебету счёта 08 "Вложения во внеоборотные активы" в корреспонденции с кредитом счёта 76 "Расчёты с разными дебиторами и кредиторами".

    При принятии предмета лизинга к учёту в составе основных средств его стоимости списывается с кредита 08 счёта в дебет 01 счёта "Основные средства".

    Начисление лизинговых платежей отражается по дебету 76 счёта, субсчёт. например, "Расчёты с лизингодателем" в корреспонденции со счетом 76, субсчёт, например, "Расчёты по лизинговым платежам".

    Начисление амортизации по предмету лизинга производит лизингополучатель. Сумма амортизации предмета лизинга признаётся расходами по обычным видам деятельности и отражается по дебету счета 20 "Основное производство" в корреспонденции с кредитом счёта 02 "Амортизация основных средств, субсчёт амортизации лизингового имущества.

    Налоговый учет лизинга при отражении имущества на балансе лизингополучателя

    В налоговом учете лизингополучателя лизинговое имущество признаётся амортизируемым имуществом.

    Первоначальная стоимость предмета лизинга определяется как сумма расходов лизингодателя на его приобретение.

    Для целей налогообложения прибыли ежемесячная сумма амортизации определяется исходя из произведения первоначальной стоимости предмета лизинга и нормы амортизации, которая определяется исходя из срока полезного использования лизингового имущества (с учётом классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы). При этом лизингополучатель имеет право применить к норме амортизации повышающих коэффициент до 3-х. Конкретный размер повышающего коэффициента определяется лизингополучателем в диапазоне от 1 до 3-х. Данный коэффициент не применяется к лизинговому имуществу, относящемуся к первой-третьей амортизационным группам.

    Лизинговые платежи за вычетом суммы амортизации по лизинговому имуществу относятся к расходам, связанным с производством и реализацией.

    Пример учёта лизинга при отражении имущества на балансе лизингополучателя

    Проводки по лизингу соответствуют расположенному по ссылке графику платежей за лизинг имущества

    Лизингополучатель получил по договору лизинга легковой автомобиль. параметры графика платежей:

  • срок договора лизинга – 3 года (36 месяцев)
  • общая сумма платежей по договору лизинга - 1 479 655,10 рублей, в т.ч. НДС – 225 710,10 рублей
  • авансовый платёж (первоначальный взнос) – 20%, 236 000 рублей, в т.ч. НДС – 36 000 рублей
  • стоимость автомобиля – 1 180 000 рублей, в т.ч. НДС – 180 000 рублей
  • Предполагаемый срок использования лизингового имущества – четыре года (48 месяцев). Автомобиль относится к третьей амортизационной группе (имущество со сроком использования от 3 до 5 лет). Амортизация начисляется линейным способом.

    Определим сумму ежемесячной амортизации в бухгалтерском учёте. Т.к. стоимость имущества (с учётом вознаграждения лизинговой компании) равна 1 253 945 рублей (1 479 655,10 – 225 710,10), ежемесячная амортизация составит 1 253 945. 48 = 26 123,85 рублей.

    Легковой автомобиль относится к третьей амортизационной группе, следовательно в налоговом учёте может быть установлен срок 48 месяцев. Ежемесячная норма амортизации – 2,0833% (1. 48 месяцев х 100%), ежемесячная сумма амортизации – 1 000 000 х 2,0833% = 20 833,33 рублей.

    В соответствии с пп.10 п.1 статьи 264 Налогового кодекса РФ сумма лизингового платежа, ежемесячно признаваемая расходами в целях налогообложения прибыли составляет 8 442,94 рублей (34 546 (лизинговый платёж) – 5 269,73 (НДС в составе лизингового платежа) – 20 833,33 (ежемесячная амортизация в налоговом учёте)).

    Расход по договору лизинга ежемесячно в бухгалтерском учёте формируется за счёт амортизации (26 123,85 рублей), в налоговом учёте – за счёт амортизации (20 833,33 рублей) и лизингового платежа (8 442,94 рублей), итого в сумме 29 276,27 рублей.

    Т.к. в бухгалтерском учёте величина расходов в течение 36 месяцев (срока договора лизинга) меньше, чем в налоговом, это приводит к возникновению налогооблагаемых временных разниц и отложенных налоговых обязательств.

    В течение срока действия договора лизинга у лизингополучателя ежемесячно образуется налогооблагаемая временная разница в сумме 3 152,42 рублей (29 276,27 – 26 123,85) и возникает соответствующее отложенное налоговое обязательство в сумме 630,48 рублей (3152,42 х 20%).

    Отдельно необходимо сказать об учёте аванса (первоначального взноса по договору) . Возможны следующие ситуации:

    1. Лизингодатель при передаче имущества в лизинг предоставляет счёт-фактуру на полную сумму аванса (в приведённом графике лизинговых платежей – на 236 000 рублей). В этом случае вся сумма авансового платежа авансового платежа за вычетом НДС в налоговом учёте признаётся расходами в целях налогообложения прибыли.

    Хотелось бы отметить, что в рамках договора лизинга услуги оказываются на протяжении всего договора и у фискальных органов нет основания оценивать соблюдение критериев пп.4 п.2 статьи 40 Налогового кодекса РФ о сопоставимости лизинговых платежей, т.к. отдельные платежи не могут рассматриваться как отдельные сделки, а цена по договору лизинга должна анализироваться в совокупности по всем платежам договора.

    2. Зачет аванса по договору лизинга производится равными платежами в течение всего срока лизинга. В этом случае расходами в налоговом учёте в целях налогообложения прибыли признаётся зачитываемая часть авансового платежа.

    В приведённом примере графика платежей по лизингу предполагается, что счёт-фактура на аванс выдаётся лизингополучателю при передаче имущества в лизинг, т.е. в налоговом учёте при передаче имущества в лизинг отражаются расходы в сумме 200 000 рублей (авансовый платёж, являющийся лизинговым платежом, амортизация не вычитается, т.к. в первом месяце при передаче имущества в лизинг она ещё не начисляется). При этом одновременно возникает налогооблагаемая временная разница в сумме 200 000 рублей и соответствующее ей отложенное налоговое обязательство в сумме 40 000 рублей (200 000 рублей х 20%).

    По окончании договора лизинга лизингополучатель будет продолжать ежемесячно начислять амортизацию в бухгалтерском учёте в сумме 26 123,85 рублей. В налоговом учёте расходов не будет. Это приведёт к ежемесячному уменьшению отложенных налоговых обязательств в сумме 5 224,77 рублей (26 123,85 рублей х 20%).

    Таким образом, по итогам договора общая сумма отложенных налоговых обязательств будет равна нулю:

    40 000 (отложенное налоговое обязательство по авансовому платежу) + 22 697 (630,48 х 36 – отложенное налоговое обязательство по текущим лизинговым платежам) – 62 697 (5 224,77 х 12 – уменьшение отложенных налоговых обязательств за 12 месяцев начисления амортизации в бухгалтерском учёте после окончания договора лизинга).

    Проводки при получении предмета лизинга

    Дт 60 – Кт 51 – 236 000 (оплачен аванс по договору лизинга)

    Дт 08 – Кт 76 (Расчеты с лизингодателем) – 1 253 945 (отражена задолженность по договору лизинга без НДС)

    Дт 19 – Кт 76 (Расчеты с лизингодателем) - 225 710,10 (отражен НДС по договору лизинга)

    Дт 01 – Кт 08 – 1 253 945 (принят к учёту автомобиль, полученный по договору лизинга)

    Дт 76 – Кт 60 – 236 000 (зачтен оплаченный при заключении договора лизинга аванс)

    Дт 68 (Налог на прибыль)– Кт 77 – 40 000 (отражено отложенное налоговое обязательство)

    Дт 68 (НДС) – Кт 19 – 36 000 (предъявлен НДС по авансовому платежу)

    Проводки по текущим лизинговым платежам

    Дт 20 – Кт 02 – 26 123,85 (начислена амортизация по автомобилю)

    Дт 76 (Расчеты с лизингодателем) - Кт 76 (Расчеты по лизинговым платежам) - 34 546 (уменьшена задолженность по лизингу на сумму лизингового платежа)

    Дт 76 "Расчёты по лизинговым платежам" – Кт 51 – 34 546 (перечислен лизинговый платёж)

    Дт 68 (НДС) – Кт 19 – 5 269,73 (предъявлен НДС по текущему лизинговому платежу)

    Дт 68 (Налог на прибыль) – Кт 77 – 630,48 (отражено отложенное налоговое обязательство)

    Проводки по окончанию договора лизинга

    Дт 01 (Собственные основные средства) – Кт 01 (Основные средства, полученные по лизингу) – 1 253 945 (отражено получение автомобиля в собственность)

    Дт 02 (Амортизация лизингового имущества) – Кт 02 (Амортизация собственных основных средств) – 940 458,60 (отражена начисленная амортизация по автомобилю)

    Проводки в течение 12 месяцев после окончания договора лизинга

    Дт 20 – Кт 02 (Амортизация собственных основных средств) – 26 123,85 (начислена амортизация по автомобилю)

    Дт 77 – Кт 68 (Налог на прибыль) – 5 224,77 (отражено уменьшение отложенного налогового обязательства)

    Существует также метод, при котором первоначальная стоимость предмета лизинга в бухгалтерском учёте равна затратам на приобретение автомобиля у лизингодателя, т.е. совпадает со стоимостью в налоговом учёте. В этом случае на 76 счете при принятии имущества к учёту отражается только задолженность по стоимости имущества.

    Начисление лизинговых платежей осуществляется ежемесячно по кредиту 20 счета в корреспонденции с 76 счетом в сумме разницы между начисляемой амортизацией и суммой ежемесячного лизингового платежа.

    Выбрать наиболее обоснованный вариант отражения лизингового имущества на балансе лизингодателя или лизингополучателя, а также согласовать с лизинговой компанией оптимальную схему отражения лизинговых платежей – весьма сложная задача, требующая хорошего знания специфики бухгалтерского учёта лизинговых операций и особенностей формулировок в договоре лизинга и первичных документах.

    Специалисты нашей компании готовы оказать вам помощь и консультационную поддержку при выборе оптимального механизма бухгалтерского учета лизинга, согласовании с лизинговой компанией балансодержателя имущества и решении прочих вопросов, связанных с бухучетом лизинговой сделки.

    Постановка организации на налоговый учет по месту нахождения обособленных подразделений.

    На основании ст.11 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Обособленное подразделение организации признается таковым независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (Письмо УФНС РФ по г.Москве от 19.08.2005г. №18-11/3/59174).

    В соответствии с п.1 ст.83 НК РФ в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения и обособленных подразделений. При этом в силу п.2 ст.83 НК РФ постановка на учет осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми НК РФ связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога.

    На основании изложенного, организация, имеющая территориально обособленное от нее подразделение (в том числе без создания филиала или представительства) подлежит постановке на налоговый учет по месту нахождения подразделения. Согласно п.4 ст.83 НК РФ при осуществлении деятельности через обособленное подразделение о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения подается в течение одного месяца после создания обособленного подразделения.

    На основании изложенного, обязанность подачи заявления в порядке п.4 ст.83 НК РФ возникает с момента создания (т.е. начала осуществления деятельности) обособленного подразделения. Осуществлением деятельности, по смыслу ст.11 НК РФ признается создание стационарных рабочих мест.

    Доказательствами начала осуществления деятельности, будут являться дата договора аренды, приказа о назначении сотрудников и иные подобные документы. Данной позиции придерживаются и арбитражные суды (например, Постановление ФАС Московского округа от 13.10.2005г. №КА-А40/10127-05).

    При этом обращаем Ваше внимание, что независимо от вида осуществляемой деятельности подразделение организации может быть признано обособленным (Постановление Президиума ВАС РФ от 08.07.2003г. №2235/03).

    Кроме того, исходя из определения обособленного подразделения, изложенного в ст.11 НК РФ, а также на основании Письма МНС РФ от 29.04.2004г. №09-3-02/1912 создание рабочего места организацией вне места ее нахождения является основанием для постановки на учет в налоговом органе организации по месту нахождения обособленного подразделения. Порядок постановки на учет.

    В соответствии с п.4 ст.83 НК РФ и Приказом МНС РФ от 03.03.2004г. №БГ-3-09/178 Заявление о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения на территории РФ (далее - Заявление) подается в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения в течение одного месяца после создания обособленного подразделения. Заявление является учетным документом, на основании которого осуществляется постановка на учет организации в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения. Заявление заполняется организацией в одном экземпляре и представляется в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения одновременно с копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и копиями документов, подтверждающих создание обособленного подразделения (при их наличии). Такими подтверждающими документами могут быть: договор аренды, трудовой договор. Форма заявления утверждена Приказом МНС РФ от 03.03.2004г. №БГ-3-09/178 (Приложение №2 к данному Приказу). При постановке организации на учет по месту нахождения структурного подразделения выдается уведомление о постановке на учет в налоговом органе (п. 2 ст. 11, п. 2 ст. 84 НК РФ).

    Порядок предоставления отчетности и уплаты налогов организациями, имеющими обособленные подразделения. 1. Налог на прибыль.

    На основании ст.288 НК РФ налогоплательщики - российские организации, имеющие обособленные подразделения, исчисление и уплату в федеральный бюджет сумм авансовых платежей, а также сумм налога, исчисленного по итогам налогового периода, производят по месту своего нахождения без распределения указанных сумм по обособленным подразделениям. Уплата авансовых платежей, а также сумм налога, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов РФ и бюджетов муниципальных образований, производится налогоплательщиками - российскими организациями по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения, определяемой как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения соответственно в среднесписочной численности работников (расходах на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества, определенной на основании п.1 ст.257 НК РФ, в целом по налогоплательщику. Если налогоплательщик имеет несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта РФ, то распределение прибыли по каждому из этих подразделений может не производиться. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет этого субъекта РФ, в таком случае определяется исходя из доли прибыли, исчисленной из совокупности показателей обособленных подразделений, находящихся на территории субъекта РФ. При этом налогоплательщик самостоятельно выбирает то обособленное подразделение, через которое осуществляется уплата налога в бюджет этого субъекта РФ, уведомив о принятом решении налоговые органы, в которых обособленные подразделения налогоплательщика стоят на налоговом учете. Ст.289 НК РФ - налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации в порядке, определенном настоящей статьей. Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, по окончании каждого отчетного и налогового периода представляет в налоговые органы по месту своего нахождения налоговую декларацию в целом по организации с распределением по обособленным подразделениям. В соответствии с Приказом Минфина РФ от 07.02.2006г. №24н «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций и порядка ее заполнения» в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения организации представляют декларацию, включающую в себя Титульный лист (Лист 01), подраздел 1.1 Раздела 1 и (или) подраздел 1.2 Раздела 1, а также расчет суммы налога (Приложение №5 к Листу 02), подлежащей уплате по месту нахождения данного обособленного подразделения. При расчете налога по группе обособленных подразделений, находящихся на территории одного субъекта РФ декларация в указанном объеме представляется в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения, через которое осуществляется уплата налога в бюджет этого субъекта РФ. На основании изложенного и в соответствии с Письмом УФНС по г.Москве от 26.08.2005г. №09-08/60530 уплата налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет субъектов РФ, производится как по месту нахождения организации, так и по месту нахождения обособленного подразделения. Исчисление и уплата налога на прибыль в федеральный бюджет осуществляется по месту нахождения организации без распределения по обособленным подразделениям. 2. НДФЛ.

    Ст.226 НК РФ определено, что российские организации, индивидуальные предприниматели и постоянные представительства иностранных организаций в РФ, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму НДФЛ, исчисленную в соответствии со ст.224 НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных ст.226 НК РФ. При этом налоговые агенты - российские организации, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы НДФЛ как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения (п.7 ст.226 НК РФ, Письма УФНС по г.Москве от 01.07.2005 г. № 21-11/46394, от 28.07.2006г. №28-11/66832@). Сумма НДФЛ, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений. На основании п.2 ст.230 НК РФ организация, в состав которой входят обособленные подразделения, обязана представлять в налоговый орган по месту своей регистрации справки о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ на всех налогоплательщиков, получивших доходы, в том числе и на работников обособленных подразделений. 3. ЕСН и взносы во внебюджетные фонды.

    В соответствии со статьей 235 НК РФ плательщиками ЕСН признаются:

    - лица, производящие выплаты физическим лицам: организации;индивидуальные предприниматели;физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;

    - индивидуальные предприниматели, адвокаты.

    При этом п.8 ст.243 НК РФ установлено, что обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, расчетный счет и начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, исполняют обязанности организации по уплате налога (авансовых платежей по налогу), а также обязанности по представлению расчетов по налогу и налоговых деклараций по месту своего нахождения.

    Таким образом, если обособленные подразделения, не имеют отдельного баланса, расчетного счета, то уплата ЕСН производится централизованно головной организацией. Соответственно, подача отчетности также производится по месту нахождения головной организации. Эта позиция подтверждается также письмами УФНС по Москве от 01.07.2005г. №21-11/46394 и совместным Письмом МНС РФ, Пенсионного фонда и Минфина от 11.06.2002г.

    4. НДС.

    Федеральным законом от 29.05.2002г. №57-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую НК РФ и в отдельные законодательные акты РФ» ст.175 НК РФ, предусматривающая уплату налога на добавленную стоимость как по месту нахождения головной организации, так и по месту нахождения обособленного подразделения, исключена. Таким образом, организации, в состав которых входят обособленные подразделения, уплачивают НДС по месту своего учета в качестве налогоплательщика в налоговом органе.

    При этом согласно положениям статьи 174 НК РФ налогоплательщики НДС представляют соответствующую налоговую декларацию в налоговые органы по месту своего учета.

    5. Транспортный налог.

    На основании ст.357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ. Согласно п.1 ст.363 НК РФ налогоплательщики уплачивают налог по месту нахождения транспортных средств в порядке и в сроки, которые установлены законами субъекта РФ.

    7. Налог на имущество.

    На основании ст.376, 382 НК РФ налоговая база и сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяются отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации), в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам. Согласно п.3 ст.383 НК РФ в отношении имущества, находящегося на балансе российской организации, налог на имущество организаций и авансовые платежи по данному налогу подлежат уплате в бюджет по местонахождению указанной организации с учетом особенностей, предусмотренных ст.384 и ст.385 НК РФ.

    Исходя из положений ст.384 организация, в состав которой входят обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, уплачивает налог на имущество в отношении имущества, признаваемого объектом налогообложения по между нахождения каждого их таких обособленных подразделений. При этом применяется налоговая ставка, действующая на территории, где расположены объекты недвижимого имущества.

    Согласно ст.385 НК РФ организация, учитывающая на балансе объекты недвижимого имущества, находящиеся вне местонахождения организации или ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, уплачивает налог в бюджет по местонахождению каждого из указанных объектов недвижимого имущества.

    На основании п.1 ст.386 НК РФ налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.

    Ответственность за несоблюдение норм о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения.

    Нарушение срока постановки на учет по месту нахождения обособленного подразделения влечет ответственность, предусмотренного ст.116 НК РФ:

    1. Нарушение налогоплательщиком установленного статьей 83 настоящего Кодекса срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.

    2. Нарушение налогоплательщиком установленного статьей 83 настоящего Кодекса срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе на срок более 90 дней влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей.

    При этом, помимо привлечения налогоплательщика (т.е. юридического лица) к ответственности за совершение налогового правонарушения, должностные лица организации также могут быть привлечены к ответственности в соответствии со ст.15.3. КоАП:

    1. Нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе или органе государственного внебюджетного фонда - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

    2. Нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе или органе государственного внебюджетного фонда, сопряженное с ведением деятельности без постановки на учет в налоговом органе или органе государственного внебюджетного фонда, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.

    На основании ст.2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное. Таким образом, к административной ответственности могут быть привлечены руководитель, главный бухгалтер.

    Данная позиция поддерживается судебной практикой: поскольку в силу гл.15, гл.16 и гл.18 НК РФ в соответствующих случаях субъектами ответственности являются сами организации, а не их должностные лица, привлечение последних к административной ответственности не исключает привлечения организаций к ответственности, установленной НК РФ (Постановление Пленума ВАС РФ от 27.01.2003г. №2 (ред. от 02.06.2004г.)).

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ИА ГАРАНТ: Как поставить на учет пристройку, если нет никаких документов, кроме свидетельства из БТИ, оформленного на организацию (нет документов, подтверждающих затраты на строительство)?

    17.07.

    В силу требований ч. 1 ст. 9, ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.12. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) все факты хозяйственной жизни, оформленные соответствующими первичными документами, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета. Пропуски или изъятия при регистрации объектов бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета не допускаются (ч. 2 ст. 10 Закона N 402-ФЗ). Требования о своевременном и полном отражении фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности предъявляются и п. 6 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации".

    Таким образом, пристройку, согласно данным БТИ являющуюся собственностью организации, необходимо поставить на учет.

    Так как в рассматриваемой ситуации не представляется возможным собрать первичные документы, подтверждающие расходы на строительство пристройки, считаем, что ее постановку на учет следует произвести на основании итогов инвентаризации.

    Напомним, что согласно ст. 11 Закона N 402-ФЗ активы и обязательства организации подлежат инвентаризации. При инвентаризации выявляется фактическое наличие соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета. Случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом, за исключением обязательного проведения инвентаризации. Обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством РФ, федеральными и отраслевыми стандартами.

    Таким образом, руководитель организации вправе назначить проведение инвентаризации в любое время. В рассматриваемом случае мы рекомендуем это сделать, не дожидаясь окончания года и составления бухгалтерской отчетности.

    Порядок проведения инвентаризации установлен Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 (далее - Методические указания N 49).

    В соответствии с п. 2.5. Методических указаний N 49 сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах. Примерные формы описей и актов приведены в приложениях N 6-18 к Методическим указаниям по инвентаризации имущества. Результаты инвентаризации основных средств оформляются первичной учетной документацией по формам N ИНВ-1, N ИНВ-18 (утверждены постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 N 88), N ИНВ-26 (утверждена постановление Госкомстата РФ от 27.03.2000 N 26). Отметим, что вместо данных унифицированных форм организация может использовать формы, разработанные самостоятельно, но в самостоятельно разработанных формах обязательно должны присутствовать все реквизиты, поименованные в ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ (ч. 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ).

    При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам. Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена с учетом рыночных цен, а износ определен по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами (пп. 3.3 Методических указаний N 49).

    В соответствии с ч. 4 ст. 11 Закона N 402-ФЗ и пп. "а" п. 28 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета в виде излишков приходуются по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации и у коммерческой организации соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты (учитывается в составе прочих доходов организации на основании п. 8 ПБУ 9/99 "Доходы организации").

    Таким образом, выявленную в результате инвентаризации пристройку необходимо принять к учету по рыночной стоимости.

    В силу п. 4 ПБУ 6/01 "Учет основных средств" (далее - ПБУ 6/01) актив учитывается в качестве основного средства при одновременном выполнении четырех условий:

    а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;

    б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

    в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;

    г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

    В соответствии с п. 5 ПБУ 6/01 к основным средствам в том числе относятся здания и сооружения. При этом п. 5 ПБУ 6/01 позволяет учитывать основные средства стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 000 рублей за единицу в составе материально-производственных запасов.

    Таким образом, выявленная пристройка должна быть учтена на балансе организации в составе основных средств по дебету счета 01 "Основные средства" в корреспонденции со счетом 91 "Прочие доходы и расходы" (п. 36 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н (далее - Методические указания N 91)).

    Пунктом 38 Методических указаний N 91 предусмотрено, что принятие основных средств к бухгалтерскому учету организации осуществляется актом приема-передачи основных средств (форма N ОС-1), на основании которого на учтенное на балансе основное средство открывается инвентарная карточка учета объекта основных средств (форма N ОС-6). Обе формы утверждены постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 N 7, вместо них можно использовать самостоятельно разработанные формы с указанием обязательных реквизитов из ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ.

    Под текущей рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанного актива на дату принятия к бухгалтерскому учету. При определении текущей рыночной стоимости могут быть использованы данные о ценах на аналогичные основные средства, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей;сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, торговых инспекций, а также в средствах массовой информации и специальной литературе;экспертные заключения (например оценщиков) о стоимости отдельных объектов основных средств (п. 29 Методических указаний N 91).

    Срок полезного использования обнаруженного при инвентаризации объекта определяется организацией самостоятельно при его принятии к бухгалтерскому учету (п. 20 ПБУ 6/01). При определении срока полезного использования в бухгалтерском учете организация вправе, но не обязана руководствоваться Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1.

    На основании п. 17 ПБУ 6/01 стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации, если иное не установлено ПБУ 6/01. Поскольку ПБУ 6/01 не содержит специальных правил по начислению амортизации в отношении объектов основных средств, выявленных в качестве излишков при инвентаризации, начисление амортизации по этим объектам осуществляется в общеустановленном порядке в соответствии с п. 21 ПБУ 6/01. То есть начисление амортизации с отражением по дебету счетов учета затрат (20, 26, 44) в корреспонденции со счетом 02 "Амортизация основных средств" начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором найденные объекты были приняты к бухгалтерскому учету и производится до полного погашения стоимости этих объектов либо их списания с бухгалтерского учета.

    Налоговый учет

    Стоимость излишков имущества, выявленного в результате инвентаризации, в целях налогообложения прибыли признается внереализационным доходом (п. 20 ст. 250 НК РФ).

    Вместе с тем НК РФ не содержит специальных норм, регламентирующих порядок отражения в налоговом учете дохода со стоимости выявленного в результате инвентаризации имущества. Анализируя положения п.п. 1 и 4 ст. 271, п. 2 ст. 273, ст. 313, ст. 323 НК РФ, можно сделать вывод, что в налоговом учете доход по выявленному в ходе инвентаризации имуществу отражается на дату принятия имущества к бухгалтерскому учету.

    Согласно п. 1 ст. 257 НК РФ первоначальная стоимость основного средства, выявленного в результате инвентаризации, определяется как сумма, в которую оценено такое имущество в соответствии с п.п. 8 и 20 ст. 250 НК РФ.

    Пункт 8 ст. 250 НК РФ устанавливает, что при получении имущества безвозмездно оценка доходов осуществляется исходя из рыночных цен, определяемых с учетом положений ст. 105.3 НК РФ.

    При этом информация о ценах должна быть подтверждена налогоплательщиком - получателем имущества (работ, услуг) документально или путем проведения независимой оценки. Специалисты Минфина России также отмечают, что оценка стоимости имущества, выявленного при инвентаризации, должна производиться с учетом указанного пункта и отражаться в налоговом учете в порядке, аналогичном порядку, установленному в целях бухгалтерского учета, на дату проведения инвентаризации (письма Минфина России от 22.04. N 03-03-06/1/263, от 12.10. N 03-03-06/1/644, от 06.06.2008 N 03-03-06/4/42).

    Амортизируемым имуществом в целях налогообложения прибыли признается в том числе имущество, которое находится у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено главой 25 НК РФ), используется им для извлечения дохода и стоимость которого погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 рублей (п. 1 ст. 256 НК РФ).

    Нормы главы 25 НК РФ не содержат запрета на начисление амортизации основных средств, выявленных в результате инвентаризации. Следовательно, для целей налогового учета организация вправе начислять амортизацию по объектам основных средств, выявленным в ходе инвентаризации (письма Минфина России от 06.02. N 03-03-06/4/4, от 29.12.2009 N 03-03-06/1/829, от 13.03.2009 N 03-03-06/1/136, от 02.12.2008 N 03-03-06/1/657 и другие).

    Порядок начала начисления амортизации по объектам амортизируемого имущества установлен п. 4 ст. 259 НК РФ. С 01.01. в эту норму внесены изменения в соответствии с Федеральным законом от 29.11. N 206-ФЗ (далее - Закон N 206-ФЗ). Пункт 4 ст. 259 НК РФ в редакции Закона N 206-ФЗ предусматривает, что начисление амортизации по объектам амортизируемого имущества, в том числе по объектам основных средств, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ, начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию, независимо от даты его государственной регистрации.

    Таким образом, с 01.01. момент начала амортизационных отчислений в налоговом учете соответствует моменту начала начисления амортизации в бухгалтерском учете (письмо Минфина России от 22.03. N 07-02-10/20) и определяется как 1-е число месяца, следующего за месяцем, в котором объект был введен в эксплуатацию.

    Ответ подготовил:

    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

    профессиональный бухгалтер Лазукова Екатерина

    Ответ прошел контроль качества

    28 июня г.

    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

    Организация применяет общий режим налогообложения.

    Как поставить на учет пристройку, если нет никаких документов, кроме свидетельства из БТИ, оформленного на организацию (нет документов, подтверждающих затраты на строительство)?

    17 июля

    НДФЛ. Спорные ситуации.

    Бухгалтерский учет

    В силу требований ч. 1 ст. 9, ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.12. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) все факты хозяйственной жизни, оформленные соответствующими первичными документами, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета. Пропуски или изъятия при регистрации объектов бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета не допускаются (ч. 2 ст. 10 Закона N 402-ФЗ). Требования о своевременном и полном отражении фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности предъявляются и п. 6 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации".

    Таким образом, пристройку, согласно данным БТИ являющуюся собственностью организации, необходимо поставить на учет.

    Так как в рассматриваемой ситуации не представляется возможным собрать первичные документы, подтверждающие расходы на строительство пристройки, считаем, что ее постановку на учет следует произвести на основании итогов инвентаризации.

    Напомним, что согласно ст. 11 Закона N 402-ФЗ активы и обязательства организации подлежат инвентаризации. При инвентаризации выявляется фактическое наличие соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета. Случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом, за исключением обязательного проведения инвентаризации. Обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством РФ, федеральными и отраслевыми стандартами.

    Таким образом, руководитель организации вправе назначить проведение инвентаризации в любое время. В рассматриваемом случае мы рекомендуем это сделать, не дожидаясь окончания года и составления бухгалтерской отчетности.

    Порядок проведения инвентаризации установлен Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 (далее - Методические указания N 49).

    В соответствии с п. 2.5. Методических указаний N 49 сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах. Примерные формы описей и актов приведены в приложениях N 6-18 к Методическим указаниям по инвентаризации имущества. Результаты инвентаризации основных средств оформляются первичной учетной документацией по формам N ИНВ-1, N ИНВ-18 (утверждены постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 N 88), N ИНВ-26 (утверждена постановление Госкомстата РФ от 27.03.2000 N 26). Отметим, что вместо данных унифицированных форм организация может использовать формы, разработанные самостоятельно, но в самостоятельно разработанных формах обязательно должны присутствовать все реквизиты, поименованные в ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ (ч. 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ).

    Источники: www.4dk-ocenka.ru, www.optimumfinance.ru, www.rutax.ru

    Категория: Проекты приказов | Добавил: Vladrom (28.01.2016)
    Просмотров: 4120 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar