Главная » Статьи » Проекты приказов

Образец приказа о снятии категории

как грамотно издать приказ о снятии квалификации учителю

ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОИСКОМ НА ФОРУМЕ! Уважаемые форумчане, перед созданием тем, пользуйтесь, пожалуйста, поиском. На большинство вопросов ответы уже даны. Пожалуйста, будьте взаимовежливы . Наш с Вами форум - для приятного профессионального общения, сотрудничества и взаимопомощи. Давайте жить дружно! (с).

Пожалуйста, не оставляйте в форуме активных ссылок на другие ресурсы - это понижает рейтинг нашего сайта в поисковых системах яндекс и др.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

БУРЯАД РЕСПУБЛИКЫН ЭЛ YY РЫЕ ХАМГААЛГЫН МИНИСТЕРСТВО

П Р И К А З

__ 24 мая г. № 583-ОД

г. Улан-Удэ

Об организации присвоении, подтверждении (снятии) квалификационных категорий специалистами с высшим сестринским, средним медицинским и фармацевтическим

образованием в Республике Бурятия

В соответствии со статьей 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.08.2001 г №314 «О порядке получения квалификационных категорий, положением о Министерстве здравоохранения Республике Бурятия, в целях организации работы по получению квалификационных категорий специалистами с высшим сестринским, средним медицинским и фармацевтическим образованием, работающих в организациях Республики Бурятия, независимо от организационно - правовой формы и форм собственности

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить:

1.1 Положение об аттестационной комиссии Министерства здравоохранения Республики Бурятия по аттестации специалистов с высшим сестринским, средним медицинским и фармацевтическим образованием (приложения № 1).

1.2. Положение об организации присвоения, подтверждении (снятии) квалификационных категорий специалистами с высшим сестринским, средним медицинским и фармацевтическим образованием (приложение № 2).

1.3. Положение об аттестационных подкомиссиях по профилям и специальностям аттестационной комиссии Министерства здравоохранения Республики Бурятия по аттестации специалистов с высшим сестринским, средним медицинским и фармацевтическим образованием (приложение№3).

1.4. Перечень документов, представляемых в аттестационную комиссию Министерства здравоохранения Республики Бурятия специалистами с высшим сестринским, средним медицинским и фармацевтическим образованием (приложение № 4).

1.5. Образцы заявлений на присвоение/подтверждение квалификационной категории (приложение № 5).

1.6. Методические рекомендации по оформлению отчета о производственной деятельности на присвоение/подтверждение квалификационной категории (приложение № 6).

2. Директору ГОУ СПО «Республиканский базовый медицинский колледж им.Э.Р.Раднаева» Б.С.Будаеву продолжить техническое обеспечение компьютерного формирования базы данных по аттестации специалистов с высшим сестринским, средним медицинским и фармацевтическим образованием и программ тестового контроля.

3. Главному внештатному специалисту по управлению сестринского дела Министерства здравоохранения Республики Бурятия В.Г.Хороших принять меры по организации проведения аттестационного экзамена и тестовых заданий специалистов всех специальностей.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра А.О.Занданова.

Министр В.В.Кожевников

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">В.Г.Хороших,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">(301-2)21-19-71

Приложение № 1

к приказу Министерства здравоохранения

Республики Бурятия

от «__»____ г. № __

Положение об аттестационной комиссии

Министерства здравоохранения Республики Бурятия

по аттестации специалистов с высшим сестринским средним медицинским и фармацевтическим образованием

    Общие положения

1.1. Аттестационная комиссия Министерства здравоохранения Республики Бурятия по аттестации специалистов с высшим сестринским, средним медицинским и фармацевтическим образованием (далее - Комиссия) является экспертным органом по оценке профессиональной подготовки и деловых качеств специалистов с высшим сестринским, средним медицинским и фармацевтическим образованием, работающих в организациях Республики Бурятия, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также специалистов, занимающихся частной медицинской практикой и частной фармацевтической деятельностью.

1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения Республики Бурятия и настоящим Положением.

1.3. Комиссия проводит заседания в Министерстве здравоохранения Республики Бурятия, согласно утвержденного плана и выездные заседания в ЛПУ по заявкам главных врачей государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Республики Бурятия.

1.4. При проведении выездных заседаний комиссии участие в её заседаниях принимают: главные врачи ЛПУ Республики Бурятия, заместители главного врача, заведующие отделениями, главные медицинские сестры, помощники врача эпидемиолога.

1.5. Представлять специалиста в аттестационной комиссии имеют право: представители администрации лечебно-профилактических учреждений, профессиональные Ассоциации.

1.6. Структура и состав Комиссии утверждается приказом Министра здравоохранения Республики Бурятия.

1.7. Возглавляет Комиссию Председатель. Организацию работы Комиссии обеспечивает секретарь Комиссии.

    Основные функции Комиссии.

2.1. Рассмотрение документов, представляемых для первичной и повторной аттестации специалистов на квалификационные категории.

2.2. Проведение экспертной оценки профессиональной деятельности специалиста в установленном порядке.

2.3. Принятие решений при переаттестации медицинских работников с высшим сестринским и средним медицинским и фармацевтическим образованием, имеющих квалификационную категорию о присвоении, подтверждении или снятии квалификационных категорий.

2.4. Предоставление рекомендации по дальнейшей профессиональной подготовке специалиста, в случае неудовлетворительного результата аттестации.

2.5. Выдача удостоверений установленного образца и выписок из приказа о получении квалификационных категорий, в установленный настоящим положением срок. Удостоверение выдается лично владельцу, руководителю ЛПУ, руководителю сестринской службы ЛПУ и другим лицам по предъявлению паспорта и доверенности, оформленной в установленном порядке.

2.6. Лицу, утратившему удостоверение, выдается дубликат на основании выписки из приказа по аттестации.

2.7. Регистрация удостоверений ведется в журнале «Регистрация удостоверений».

2.8. Иные полномочия, направленные на реализацию целей и функций Комиссии.

    Регламент работы Комиссии.

3.1. График заседаний Комиссии утверждается приказом Министра здравоохранения Республики Бурятия ежегодно до 20 января текущего года.

3.2. Заседание комиссии являются правомочными при наличии не менее 2/3 числа членов утвержденного состава Комиссии.

3.3. Результаты аттестации определяются большинством голосов от общего числа присутствующих членов. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу специалиста.

3.4. При принятии решения о присвоении квалификационной категории специалисту, являющемуся членом Комиссии, последний не участвует в голосовании.

3.5. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается Председателем Комиссии, секретарем и членами Комиссии, принимавшими участие в заседании.

3.6. Аттестационная подкомиссия по профилям специальностей рассматривает представленное дело в срок не более одного месяца с момента его поступления.

3.7. Решение аттестационной подкомиссии оформляется протоколом, который передается секретарю Комиссии вместе с аттестационным делом специалиста. Решение аттестационной подкомиссии носит рекомендательный характер.

3.8. Заключение независимого специалиста комиссии экспертной оценки и обобщение итогов деятельности специалиста вносится в пункт 2.1. аттестационного листа специалиста.

3.9.Секретарь Комиссии принимает протоколы аттестационной подкомиссии и осуществляет регистрацию аттестационных дел специалистов в журнале регистрации.

3.10. По итогам заседания Комиссии издается приказ Министерства здравоохранения Республики Бурятия о присвоении, подтверждении либо снятии квалификационной категории, который в течение одного месяца доводится до сведения специалиста и руководителя учреждения. После получения приказа о присвоении, подтверждении квалификационной категории специалист обращается секретарю комиссии за получением удостоверения о присвоении (подтверждении) квалификационной категории.

    Порядок разрешения споров и ответственность сторон.

4.1. Решение Комиссии может быть обжаловано в Центральной аттестационной комиссии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

4.2. При проведении аттестации стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Приложение № 2

к приказу Министерства здравоохранения

Республики Бурятия

от «__»____ г. № __

Положение о порядке присвоения,

подтверждения (снятии) квалификационных категорий

специалистами с высшим сестринским, средним медицинским и

фармацевтическим образованием

    Право на получение квалификационной категории.

1.1. Правом на обращение в аттестационную комиссию Министерства здравоохранения Республики Бурятия (далее - Комиссия), с целью присвоения, подтверждения или снятия квалификационной категории обладают:

- специалисты с высшим сестринским, средним медицинским и фармацевтическим образованием, работающие в организациях здравоохранения Республики Бурятия.

- специалисты, обучающиеся в клинической интернатуре, ординатуре, аспирантуре и докторантуре, в случае окончания срока действия квалификационной категории во время обучения.

1.2. Специалист может получить квалификационную категорию по специальностям, соответствующим как основным, так и совместительству.

    Порядок обращения

2.1. Аттестация на получение квалификационной категории проводится с приглашением специалиста на заседание Комиссии.

2.2. Специалисты, изъявившие желание получить квалификационную категорию, подают документы секретарю аттестационной комиссии. Документы подаются согласно перечня, утвержденного настоящим приказом Министерства здравоохранения Республики Бурятия.

2.3. К аттестации не допускаются специалисты, не прошедшие повышение квалификации по аттестуемой специальности в течение последних пяти лет.

2.4. Пакет документов для присвоения квалификационной категории впервые подается на рассмотрение аттестационной подкомиссии по профилю/ специальности не позднее, чем за два месяца до начала очередного заседания подкомиссии.

Заявления, полученные позднее указанного срока рассматриваются на следующем заседании аттестационной подкомиссии.

2.5. В случае окончания срока действия квалификационной категории специалист за три месяца до ее окончания подает в аттестационную комиссию заявление о подтверждении имеющейся квалификационной категории или получении более высокой.

Подтверждение второй квалификационной категории проводится заочно, первой, высшей категории проводится очно на основании представленных в Комиссию документов.

    Квалификационные категории.

3.1. При получении квалификационной категории оценивается квалификация, компетентность, способность выполнять служебные обязанности в соответствии с занимаемой должностью.

3.2. Квалификационные категории присваиваются специалистам, имеющим достаточный уровень теоретической подготовки и практических навыков, с учетом их соответствия квалификационным характеристикам специалистов и стажа работы по аттестуемой специальности, рекомендацией ОО «Ассоциация средних медицинских работников Республики Бурятия» при повышении квалификационной категории.

3.3. Квалификация специалиста определяется по трем квалификационным категориям:

- вторая стаж работы не менее трех лет по аттестуемой специальности для специалистов с высшим сестринским, средним профессиональным образованием;

- первая стаж работы не менее пяти лет по аттестуемой специальности для специалистов с высшим сестринским, средним профессиональным образованием;

- высшая стаж работы не менее семи лет по аттестуемой специальности для специалистов с высшим сестринским, средним профессиональным образованием.

3.4. Квалификационная категория действительна в течение пяти лет со дня издания приказа о ее присвоении.

В исключительных случаях срок действия квалификационной категории может быть продлен на три месяца по решению Комиссии при наличии ходатайства руководителя учреждения и документального подтверждения уважительных причин.

3.5. При присвоении квалификационной категории рекомендуется соблюдать последовательность присвоения квалификационных категорий: специалист второй, первой и высшей квалификационной категории.

Присвоение квалификационных категорий вне сроков указанной последовательности, может осуществляться в порядке исключения только при наличии у специалиста выработанного стажа работы и наличия заслуг по улучшению качества оказания медицинской помощи населению. При этом учитывается: высокая теоретическая и практическая подготовка специалиста;результаты внедрения инновационных технологий по уходу за пациентами;наличие патентных изобретений, авторских свидетельств;эффективная организационно-методическая, педагогическая и научно-исследовательская работа;лучшее персональное ранговое место, отличные результаты сдачи ежегодного экзамена на профессиональную компетентность;участие в Международных, Всероссийских, республиканских профессиональных конкурсах с обязательным наличием документального подтверждения и ходатайства от руководителя организации, где работает аттестуемый специалист.

3.6. Профессиональная компетентность и квалификация специалиста определяется по следующим критериям:

- применяется тестовый контроль, используется результат собеседования в устной форме ответа специалистами всех специальностей претендующих на присвоение и подтверждение второй, первой и высшей квалификационной категории.

Порядок проведения квалификационного экзамена.

3.7. Квалификационный экзамен проводится в виде собеседования и (или) компьютерного тестирования. С характером квалификационного экзамена и требованиями, предъявляемыми квалификационной комиссией, работник знакомится в момент подачи документов в комиссию.

3.8. Компьютерное тестирование проводится в течение 40 минут. Аттестуемому предлагается ответить на 40 вопросов

3.9. Собеседование проводится по вопросам, касающимся непосредственно выполняемой ими работы по занимаемой должности, по оказанию неотложной медицинской помощи, профилактике ВИЧ-инфекции, технике безопасности и охране труда.

В случае несогласия аттестуемого с результатами проверки компьютерного тестирования, данное заявление протоколируется, аттестованному назначается повторное тестирование в следующий день проверки теоретических знаний согласно утвержденному графику.

Результаты повторного тестирования заносятся в протокол тестирования и являются окончательными.

Положительное решение о присвоении (подтверждении) квалификационной категории возможно при условии правильных ответов на тестовые задания не менее:

- не менее 70% - для второй квалификационной категории;

- не менее 80% - для первой квалификационной категории;

- не менее 90% - для высшей квалификационной категории.

Результаты выполнения тестовых заданий заносятся в аттестационный лист. Если аттестуемый не набирает необходимого количества правильных ответов к собеседованию не допускается, соответственно категория не присуждается.

Аттестационная комиссия большинством голосов принимает решение:

а) присвоить (вторую, первую, высшую) квалификационную категорию по специальности;

б) подтвердить (вторую, первую, высшую) квалификационную категорию по специальности;

в) снять (вторую, первую, высшую) квалификационную категорию по специальности;

г) отказать в присвоении (второй, первой, высшей) квалификационной категории по специальности, если имеется:

- несоответствие содержания представленных документов требованиям к заявленной квалификационной категории;

- несоответствие профессионального уровня;

- несоответствие результативности деятельности уровню заявленной квалификационной категории;

- несоответствие деятельности критериям аттестации;

- неявка на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины;

д) отказать в снятии (второй, первой, высшей) квалификационной категории по специальности, если имеется:

- несоответствие содержания представленных документов требованиям нормативных правовых актов;

- отсутствие достаточных оснований для постановки вопроса о снятии квалификационной категории;

- принятие аттестационной комиссией решения о необоснованности или недостаточности информации, представленной при обращении по вопросу о снятии квалификационной категории.

Заключение о профессиональной квалификации принимается голосованием при наличие на заседании аттестационной комиссии не менее 2/3 от числе членов утвержденного состава. Результаты определяются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.

При равенстве голосов решение выносится в пользу аттестуемого специалиста.

При отсутствии председателя комиссии его полномочия осуществляет один из заместителей.

Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, заносится в аттестационный лист, который подписывается председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии.

4. Исчисление стажа работы по аттестуемой специальности.

4.1. При получении квалификационных категорий заместителю главного врача по сестринскому делу, главным медицинским сёстрам в стаж их работы по аттестуемой специальности засчитывать следующие периоды:

- работы в учреждениях здравоохранения и организациях, независимо от организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, по специальности;

- работы на выборных должностях в органах законодательной власти, профсоюзных органах, общественно-профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциациях, но не более пяти лет для лиц, не работавших по своей специальности;

- обучение в клинической ординатуре, аспирантуре и докторантуре исключительно по аттестуемой специальности;

- время, когда специалист не работал и был зарегистрирован на бирже труда как безработный;

- профессиональная подготовка (переподготовка) по направлению органов по труду и занятости;

- участие в оплачиваемых общественных работах с учетом времени, необходимого для переезда по направлению службы занятости в другую местность и для трудоустройства;

- отпуска женщинам по беременности и родам, и отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

4.2. В стаж работы по специальности «Сестринское дело» зачитывается время работы по специальности «Организация сестринского дела», «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Анестезиология и реаниматология», «Операционное дело», «Сестринское дело в педиатрии», «Общая практика».

5. Прочие положения.

5.1. При переходе специалистов с высшим и средним сестринским и фармацевтическим образованием на должности руководителей органов учреждений здравоохранения, в течение трех лет работы на руководящих должностях сохраняются имеющиеся у них квалификационные категории.

5.2. При переходе с одной должности на другую за специалистами сохраняется в течение года имеющаяся у них квалификационная категория в следующих случаях:

- фельдшерам, акушеркам, медицинским сестрам-анестезистам (в том числе старшим), медицинским сёстрам операционным (в том числе старшим), перешедшим на должности сестринского персонала, соответствующие специальностям «Сестринское дело» и «Сестринское дело в педиатрии»;

- медицинским работникам со средним образованием, перешедшим на должности, соответствующие специальности «Организация сестринского дела»;

- руководителям учреждений из числа среднего медицинского персонала, перешедшим на любые должности медицинских работников со средним профессиональным образованием;

- медицинским сестрам, имеющим квалификационную категорию по специальности «Сестринское дело в педиатрии», перешедшим на должности, соответствующие специальности «Сестринское дело»;

- фельдшерам по специальности «Лечебное дело», акушеркам по специальности «Акушерское дело», медицинским сестрам по специальности «Сестринское дело» и «Сестринское дело в педиатрии» перешедшим на должности соответствующие специальности «Общая практика».

Через год эти специалисты могут получить квалификационную категорию, предоставив в аттестационную комиссию отчёт о работе за год, свидетельство о прохождении учебы по специальности.

5.3. При переходе медицинских и фармацевтических работников на практическую работу в учреждения здравоохранения с руководящих должностей, профсоюзных органов, общественно-профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций за ними сохраняются в течение года ранее полученные квалификационные категории. Для подтверждения квалификационных категорий указанные лица представляют отчет о работе по специальности за последний год на новом месте.

5.4. При ликвидации учреждения здравоохранения, в течение 1 года со дня увольнения по сокращению штатной численности за специалистами сохраняется квалификационная категория, срок действия которой истекает на момент их увольнения. Специалисты, прибывшие из государств, бывших республик СССР, могут подтвердить имеющиеся у них квалификационные категории при представлении в аттестационную комиссию отчета за 1 год работы на новом месте.

5.5. По представлению администрации организации здравоохранения, комиссия рассматривает вопрос о понижении или о снятии имеющейся квалификационной категории у специалиста до истечения срока ее действия. При этом в аттестационную комиссию направляются документы, содержащие обоснование необходимости переаттестации. В этом случае переаттестация проводится с приглашением специалиста на аттестационную комиссию. Приглашенному специалисту выплачивается командировочные расходы за счет учреждения. Если специалист не является на комиссию без уважительной причины, переаттестация может быть проведена в его отсутствии

Приложение № 3

к приказу Министерства здравоохранения

Республики Бурятия

от «__»____ г. № __

Положение об аттестационных подкомиссиях

по профилям и специальностям

аттестационной комиссии

Министерства здравоохранения Республики Бурятия

по аттестации специалистов с высшим сестринским средним медицинским и фармацевтическим образованием

В целях реализации права средних медицинских работников на получение квалификационной категории при аттестационной Комиссии работают аттестационные подкомиссии по профилям и специальностям, состав которых утверждаются приказом Министерства здравоохранения Республики Бурятия.

В рамках подкомиссий по профилям и экспертной оценке профессиональной деятельности Функции подкомиссии выполняют профессиональные комитеты Общественной Организации «Ассоциация средних медицинских работников Республики Бурятия».

Аттестационные подкомиссии осуществляет деятельность по следующим специальностям:

1. управление и организация сестринского дела;

2. сестринское дело: в терапии, в хирургии, в поликлинике, в психиатрии, в стоматологии, во фтизиатрии, в наркологии, инфектологии;

3. сестринское дело в педиатрии: стационарах, поликлиниках, сестринский уход за новорожденными;

4. лечебное дело;

5. анестезиология и реаниматология;

6. операционное дело;

7. лабораторная диагностика;

8. акушерское дело;

12. стоматология ортопедическая;

13. диетология;

14. фармация;

15. эпидемиология;

16. физиотерапия;

17. медицинский массаж;

18. лечебная физкультура;

19. гигиеническое воспитание;

20. медицинская статистика.

Подкомиссии по профилям и специальностям проводят предварительную работу по аттестации специалистов с высшим сестринским средним медицинским и фармацевтическим образованием в соответствии с настоящим положением:

- рассматривают представленные документы в течение одного месяца со дня их поступления (регистрации);

- наличия тестирования, собеседования;

- принимают решение о ходатайстве перед аттестационной Комиссией о присвоении, подтверждении или снятии квалификационной категории.

Ходатайства от администрации ЛПУ о присвоении, подтверждении или снятии квалификационной категории принимаются голосованием при наличии на заседании подкомиссии не менее 2/3 от числа членов утвержденного состава подкомиссии, результаты определяются большинством голосов от числа присутствующих. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу специалиста.

Решение подкомиссии оформляется протоколом и подписывается всеми членами, присутствовавшими на заседании, и передается секретарю комиссии. Решение носит рекомендательный характер.

Приложение № 4

к приказу Министерства здравоохранения

Республики Бурятия

от «__»____ г. № __

Перечень документов,

представляемых средним медицинским работником

в аттестационную комиссию

Министерства здравоохранения Республики Бурятия

1. Заявление на имя председателя аттестационной комиссии Министерства здравоохранения Республики Бурятия, заполненное собственноручно.

2. Аттестационный лист установленного образца, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.08.2001г. № 314 «О порядке получения квалификационных категорий», заверенный руководителем учреждения, главной медицинской сестрой и гербовой печатью учреждения.

Примечание:

- аттестационный лист с заполненной характеристикой предоставляется в печатном виде;

- пункт 5 «Работа по окончании ВУЗа, колледжа, училища» заполняется в соответствии с записями в трудовой книжке (т.е. с указанием числа, месяца, года приема и увольнения, названия учреждения и должности);

- пункт 10 «Квалификационная категория по аттестуемой специальности» заполняется с указанием имеющейся квалификационной категории и датой (число, месяц, год) присвоения.

3. Отчет о работе за три года, подписанный аттестуемым, заместителем главного врача по сестринскому делу, главной медицинской сестрой, и заверенный руководителем учреждения и гербовой печатью учреждения на титульном листе.

Также отчет о работе за три года представляется в следующих случаях:

- для специалистов ранее имевших категорию и приступивших к работе после выхода из отпуска по беременности и родам, из отпуска по уходу за ребенком до достижения возраста 1,5 или 3 лет;

- для специалистов, уволенных при ликвидации учреждения здравоохранения или сокращения штатной численности работников;

- для специалистов, прибывших из государств, бывших республик СССР.

Примечание: при перемене места работы за последние три года в случае сохранения стажа по специальности, отчет представляется по каждому месту работы, заверенный руководителем каждого соответствующего учреждения, при условии полного календарного года по последнему месту работы.

Отчет о производственной деятельности специалиста оформляется в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке аттестационного материала на присвоение/подтверждение квалификационной категории.

Руководитель учреждения, заверивший аттестационный лист и отчет о производственной деятельности, а также аттестуемый, несут персональную ответственность за достоверность представленных сведений.

    Копии следующих документов:

- диплом об имеющемся высшем сестринском, средним медицинском/фармацевтическом образовании;

- удостоверение о прохождении специализации;

- сертификат специалиста по аттестуемой специальности;

- диплом о профессиональной переподготовке (при получении новой специальности);

- удостоверение/свидетельство о повышении квалификации за последние пять лет;

- удостоверение о наличии квалификационной категории;

- свидетельство о браке при изменении фамилии;

- трудовая книжка (выписка из трудовой книжки).

Примечание: копии заверяются специалистом отдела кадров учреждения и печатью «Копия верна».

5. Специалисты, приступившие к работе после выхода из отпуска по беременности и родам, из отпуска по уходу за ребенком до достижения возраста 1,5 или 3-х лет представляют соответствующую выписку из приказа.

6. При аттестации специалистов учреждений иных форм собственности прилагается ходатайство на имя Министра здравоохранения Республики Бурятия от руководителя соответствующего учреждения, где работает аттестуемый.

6.1. При аттестации специалистов, работающих в учреждениях частной системы здравоохранения, прилагается копия лицензии на право оказания медицинской/фармацевтической деятельности для физических/юридических лиц.

Приложение № 5

к приказу Министерства здравоохранения

Республики Бурятия

от «__»____ г. № __

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Образец заявления

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">на присвоение/подтверждение

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">квалификационной категории

Председателю аттестационной

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">(фамилия, и.о.)

_____________________________

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">(занимаемая должность)

_____________________________

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">(место работы)

;color:#000080" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">ЗАЯВЛЕНИЕ

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Прошу аттестовать меня на присвоение / подтверждение ________________

(второй, первой, высшей)

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">квалификационной категории по специальности ________________________

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">_________________________________________________________________

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Стаж работы по аттестуемой специальности _________________________ " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Предыдущую аттестацию на __________________аттестационную категорию

(укажите имеющуюся категорию)

проходил (а)_______________________________________________________

(укажите год аттестации и название учреждения, в котором проходили аттестацию)

Подпись _________________ Дата подачи документов__________

Приложение № 6

к приказу Министерства здравоохранения

Республика Бурятия

от «__»____ г. № __

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по оформлению отчета о производственной деятельности

на присвоение/подтверждение квалификационной категории

Отчет специалиста, претендующего на присвоение/подтверждение квалификационной категории - это аналитическая работа, в которой средний медицинский специалист проводит подробный сравнительный анализ объема и качества собственной деятельности за последние три года.

Структура отчета:

Оглавление

Введение краткая характеристика материально-технической базы лечебно-профилактического учреждения и более подробные сведения о подразделении, где непосредственно работает специалист. Дается краткая характеристика рабочего места, его оснащенность.

Если специалист работает в амбулаторно-поликлиническом учреждении, то обязательно указываются границы обслуживаемой территории, численность обслуживаемого населения, его возрастной состав. Далее приводятся демографические сведения (рождаемость, средняя продолжительность жизни, общая смертность и ее структура и т.д.);специалисты педиатрического профиля указывают младенческую смертность.

Глава 1 - включает основные качественные и количественные показатели деятельности специалиста за отчетный период. Все сопоставимые показатели даются в сравнении за последний год, сравниваются с аналогичными показателями по учреждению, Республики Бурятия и Российской Федерации. Специалист, работающий в ЦРБ сравнительный анализ с аналогичными показателями в разрезе других ЦРБ. За каждым цифровым материалом (таблицей, графиком, диаграммой) должно следовать аналитическое пояснение, раскрывающее сущность динамики цифр (или отсутствие таковой), демонстрирующее способность специалиста критически оценивать собственную деятельность, деятельность своего учреждения и службы в целом, личный вклад аттестуемого.

Специалист, работающий в стационаре, должен кратко проанализировать показатели работы отделения (среднегодовое число коек, план выполнения койко-дней, работа койки в году, оборот койки, средняя длительность пребывания больного в стационаре), указать структуру пролеченных больных, структуру сестринских осложнений и сопутствующих заболеваний, структуру исходов заболеваний, летальных исходов, а также анализ качества работы специалиста, сдача зачётов, создание благоприятных социально-психологических условий пребывания пациентов в ЛПУ. Проведение профилактической работы по укреплению здоровья населения:

-проведение тематических лекций и бесед;

- выпуск санитарных бюллетеней;

-организация школ по пропаганде здорового образа жизни.

Специалист, работающий в амбулаторно-поликлиническом учреждении, делает акцент в работе на инфекционную и неинфекционную заболеваемость, эффективность диспансеризации, проведение реабилитационных мероприятий, клинико-экспертную работу, медико-социальную экспертизу, сестринских осложнений. Проведение профилактической работы по укреплению здоровья населения:

-участие в работе школ пациента при различных нозологиях;

-проведение сестринских патронажей;

-проведение тематических лекций и бесед;

- выпуск санитарных бюллетеней;

-организация школ по пропаганде здорового образа жизни.

Глава 2 - раскрывает методики подготовки к диагностике и ухода за пациентами, согласно стандартов МЗ РФ. Руководство и контроль над работой младших медицинских сестер, студентов медицинских училищ и колледжей (об обучении навыкам выполнения сестринских манипуляций, приемами оказания неотложной помощи и т.д.)

Глава 3 - представляет собственную. изобретательскую, научную, педагогическую и методическую деятельность аттестуемого. знание основных положений «Этического Кодекса медицинской сестры России», «Хартии медицинских сестер России». Участие в республиканских сестринских конференциях, конференциях, семинарах и т.д.

Заключение - содержит краткие выводы о результатах проделанной работы и предложения аттестуемого по совершенствования деятельности службы в учреждении, республике, отметить проблемы и запланировать пути решения этих проблем, обозначить перспективы дальнейшего совершенствования Вашей трудовой деятельности.

Список нормативных правовых актов.

Список использованной литературы (с указанием авторов, года и места издания). опубликованной за последние пять лет.

Весь аттестационный материал должен быть в печатном виде с использованием шрифта Times New Roman № 14, интервал 1,5 на одной стороне белой односортной бумаги формата А4, иметь стандартные поля.

Таблицы, рисунки, чертежи, схемы, графики выполняются на стандартных листах или наклеиваются на стандартные листы. Подписи и пояснения к ним располагаются с лицевой стороны. Страницы отчета, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку. Опечатки исправляются аккуратно;черной пастой, шрифтом, аналогичным используемому. На одной странице допускается не более двух исправлений.

Отчет подписывается аттестуемым заместителем главного врача по сестринскому делу, главной медицинской сестрой соответствующим структурным подразделением, на титульном листе заверяется подписью руководителя учреждения и гербовой печатью учреждения.

Небрежно оформленные отчеты к рассмотрению не принимаются.

Основание составления приказа о досрочном снятии дисциплинарного взыскания

Дисциплинарное взыскание может быть следующих видов: замечание, выговор, увольнение (ст. 192 ТК РФ ).

Согласно ст. 194 ТК РФ дисциплинарные взыскания, наложенные на работника в виде замечания или выговора, возможно снять.

Снятие дисциплинарного взыскания может происходить по двум сценариям:

1. Автоматически, то есть по истечении года со дня применения наказания, если работник не совершил больше ни одного нарушения;

2. Досрочно, то есть до истечения года со дня применения.

При автоматическом снятии никаких кадровых документов оформлять не нужно в отличие от досрочного снятия взыскания, при котором необходимо оформить приказ.

Опираясь на ст. 194 ТК РФ, приказ может издаваться :

  • по инициативе работодателя;
  • по заявлению работника;
  • по ходатайству непосредственного руководителя;
  • по ходатайству представительного органа работников.

    Содержание приказа о досрочном снятии дисциплинарного взыскания

    Приказ о досрочном снятии дисциплинарного взыскания составляется произвольно . так как не имеет унифицированной формы.

    Представленный образец приказа о досрочном снятии дисциплинарного взыскания содержит следующие данные:

  • дата и номер приказа;
  • фамилия, должность, структурное подразделение, табельный номер работника;
  • вид наказания (замечание, выговор);
  • номер и дата приказа о наложении дисциплинарного взыскания;
  • мотив снятия наказания (например: добросовестное исполнение трудовых обязанностей, соблюдение правил внутреннего трудового распорядка и т.д.);
  • основание снятия (заявление, ходатайство);
  • и иные данные.
  • Документ подписывается руководителем организации.

    С приказом нужно ознакомить работника под роспись - в нижней части документа работник должен расписаться и поставить дату ознакомления.

    После издания приказа работнику должны выплачиваться все премиальные и другие выплаты, если в локальных нормативных актах организации предусмотрено, что данные выплаты при наличии непогашенных дисциплинарных взысканий не производятся.

    Этот документ используется в следующих процедурах:

    образец приказа о снятии с должности деректора

    Юрий Гений (94060) 3 года назад

    Унифицированная форма № Т-8

    Утверждена Постановлением Госкомстата России

    от 05.01.04 № 1

    Код

    Общество с ограниченной ответственностью “Верона”Форма по ОКУД0301006

    (ООО “Верона”)по ОКПО54684561

    (наименование организации)

    уволить “16”февраляг.

    (ненужное зачеркнуть)

    Табельный номер

    Климова Вадима Николаевича14

    (фамилия, имя, отчество)

    дирекция

    (структурное подразделение)

    директор

    (должность (специальность, профессия). разряд, класс (категория) квалификации)

    принятие уполномоченным органом юридического лица решения о прекращении трудового договора, пункт 2 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации

    (основание прекращения (расторжения) трудового договора (увольнения) )

    С приказом (распоряжением) работник ознакомленКлимов“16”февраляг.

    О внесении изменений в приказ Департамента здравоохранения Томской области от 22.02. № 87

    ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

    ПРИКАЗ

    от 06 июня года № 96

    О внесении изменений в приказ

    Департамента здравоохранения Томской области

    от 22.02. № 87

    В целях совершенствования нормативного правового акта,

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Внести изменения в приказ Департамента здравоохранения Томской области от 22.02., № 87 «Об утверждении административного регламента Департамента здравоохранения Томской области по исполнению государственной услуги «Присвоение, подтверждение или снятие квалификационных категорий специалистов, работающих в системе здравоохранения Российской Федерации» изложив административный регламент Департамента здравоохранения Томской области по исполнению государственной услуги «Присвоение, подтверждение или снятие квалификационных категорий специалистов, работающих в системе здравоохранения Российской Федерации» в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

    2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника департамента - первого заместителя Деева И.А.

    Начальник департамента

    О.С. Кобякова

    Приложение к приказу Департамента здравоохранения Томской области

    от 06.06. № 96

    Приложение к приказу Департамента здравоохранения Томской области

    от 22.02. №87

    АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

    предоставления государственной услуги «Присвоение, подтверждение или снятие квалификационных категорий специалистов, работающих в системе здравоохранения Российской Федерации»

    Глава 1.0бщие Положения

    1. Настоящий административный регламент (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по присвоению, подтверждению или снятию квалификационных категорий специалистам, работающим в системе здравоохранения Российской Федерации, создания комфортных условий для граждан - участников отношений, возникающих при исполнении государственной функции (далее - заявители).

    Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по присвоению, подтверждению или снятию квалификационных категорий специалистам с высшим и средним профессиональным образованием, работающим в системе здравоохранения Российской Федерации и другие вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.

    2. При оказании данной государственной услуги Департамент здравоохранения Томской области взаимодействует с организацией ОГБОУ «Томский базовый медицинский колледж».

    3. Заявителями являются специалисты с высшим и средним профессиональным образованием, осуществляющие медицинскую и фармацевтическую деятельность в областных государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Томской области, а также специалисты, осуществляющие. профессиональную деятельность в частной системе здравоохранения на территории Томской области.

    Глава II. Стандарт предоставления государственной услуги

    Наименование государственной услуги

    4. Наименование государственной услуги - «Присвоение, подтверждение или снятие квалификационных категорий специалистов, работающих в системе здравоохранения Российской Федерации».

    Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

    5. Государственная услуга на территории Томской области предоставляется Департаментом здравоохранения Томской области, осуществляющим предоставление данной услуги на основании пункта 10 Положения о Департаменте здравоохранения Томской области, утвержденного постановлением Губернатора Томской области от 13.09. № 56 (Собрание законодательства Томской области, 30.09., №9/2 (62).

    Результаты предоставления государственной услуги

    6. Результатами предоставления государственной услуги являются: -прием либо отказ в приеме документов заявителей для аттестации;-аттестация заявителей;

    -выдача документов специалистам о присвоении, подтверждении или снятии квалификационной категории.

    Срок предоставления государственной услуги

    Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать трех месяцев с момента регистрации квалификационной документации.

    Правовые основания для предоставления государственной услуги

    8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

    1) Конституцией Российской Федерации (принятой всенародным голосованием 12.12.1993;Российская газета, 1993, № 237);

    4) Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 30.07.1992,№ 30, ст. 1797, Российская газета, № 172, 31.07.1992);

    5) Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25.07. N 808н «О порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками» («Российская газета», № 216, 28.09.);

    6) Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.04.2009 N 2 Юн «О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации» (Российская газета, №104,10.06.2009).

    Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

    9. Для получения государственной услуги заявитель представляет в Департамент здравоохранения Томской области:

    1) заявление специалиста на имя председателя аттестационной комиссии, в котором указывается квалификационная категория, на которую он претендует, наличие или отсутствие ранее присвоенной квалификационной категории, дату ее присвоения, личная подпись специалиста и дата (приложение 2)

    2) заполненный в печатном виде квалификационный лист, заверяемый отделом кадров (приложение 3)

    3) отчет о профессиональной деятельности специалиста, согласованный с руководителем организации и заверенный ее печатью, и включающий анализ профессиональной деятельности за последние три года работы - для специалистов с высшим профессиональным образованием и за последний год работы- для работников со средним профессиональным образованием с их личной подписью (приложение 4). Отчет должен содержать выводы специалиста о своей, работе, предложения по улучшению организации оказания и качества медицинской помощи населению. Отчет, должен содержать достоверные данные в описании работ, выполненных специалистом, рационализаторских предложений, патентов. В случае отказа руководителя медицинской организации в согласовании отчета о профессиональной деятельности специалиста руководитель выдает письменное разъяснение о причинах отказа, которое прилагается к остальной экзаменационной документации.

    4) копии документов об образовании (диплом, удостоверение, свидетельства, сертификаты специалиста), трудовой книжки, заверенные в установленном порядке;

    5) в случае смены фамилии, имени, отчества - копии документов, подтверждающего факт смены фамилии, имени, отчества;

    6) копию удостоверения о присвоении квалификационной категории (при наличии) или копию о присвоении квалификационной категории.

    Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

    10. Основанием для отказа в приеме документов являются: -несоответствие квалификационной документации требованиям комплектности и правильности оформления.

    Основания для отказа в предоставлении государственной услуги

    11. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:

    -несоблюдение в представленных заявителем документах требований нормативных правовых актов, необходимых для получения квалификационной категории;

    - недостаточный квалификационный уровень заявителя.

    Размер оплаты, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги

    12. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

    Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги

    13. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на получение квалификационной категории не должно превышать 10 минут.

    14. Максимальное время ожидания в очереди при подаче дополнительных документов, запроса на получение информации не должно превышать 10 минут.

    Требования к помещениям, в которых предоставляется

    государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения

    запросов о предоставлении государственной услуги

    15. Здание, в котором находится Департамент здравоохранения Томской области, расположено с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.

    16. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента здравоохранения Томской области, находятся места для парковки автотранспортных средств.

    Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

    17. Здание (строение), в котором расположен Департамент здравоохранения Томской области, оборудовано информационной вывеской, содержащей информацию о наименовании Департамента здравоохранения Томской области, осуществляющем исполнение государственной услуги.

    18. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационным стендом, расположенном на входе в Департамент здравоохранения Томской области.

    На информационном стенде в помещении Департамента здравоохранения Томской области. размещается текст административного регламента с приложениями, информация о перечне документов, необходимых для исполнения государственной услуги, месторасположение организаций в которых заявители могут получить документы;часы приема заявителей специалистами, исполняющими государственную услугу.

    19. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудованы стульями.

    20. Прием квалификационной документации, необходимых для аттестации заявителей и выдача документов /информации по окончании предоставления услуги/ осуществляется в кабинете специалистов Департамента здравоохранения Томской области, которые являются секретарями. Квалификационная документация может быть направлена в аттестационные комиссии посредством почтовой связи, а также представлена непосредственно специалистом, должностным лицом организации, уполномоченным осуществлять взаимодействие организации, в которой специалист осуществляет профессиональную деятельность, с аттестационной комиссией.

    21. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

    22. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность их свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

    Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги

    Условия информирования о процедуре предоставления государственной

    услуги

    23. Информация о порядке исполнения государственной услуги выдается:

    - непосредственно в Департаменте здравоохранения Томской области;

    - с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;

    - посредством размещения, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).

    24. В сети Интернет на официальном сайте Департамента здравоохранения Томской области, на региональном портале государственных и муниципальных услуг Томской области (pgs.tomsk.gov.ru) и федеральном Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru ), на информационном стенде в помещении Департамента здравоохранения Томской области размещается текст административного регламента с приложениями, информация о перечне документов, необходимых для исполнения государственной услуги, месторасположение организаций, в которых заявители могут получить документы;часы приема заявителей специалистами, исполняющими государственную услугу.

    25. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

    26. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Допускается не более одной переадресации звонка к сотруднику, который может содержательно ответить на вопрос гражданина.

    27. Заявители. представившие в Департамент здравоохранения Томской области квалификационную документацию, информируются специалистами, ответственными за прием документов:

    -об отказе в приеме квалификационной документации в случае, если квалификационная документация не соответствует требованиям комплектности и правильности оформления.

    Источники: www.kadrovik-praktik.ru, wapref.ru, www.quickdoc.ru, otvet.mail.ru

    Категория: Проекты приказов | Добавил: Vladrom (28.01.2016)
    Просмотров: 3111 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar