Главная » Статьи » Проекты приказов

Образец приказа о введении в действие положения об охране труда

Охрана труда в частной медицинской клинике: остановимся на особенностях

Образец приказа о введении в действие положения об охране труда

  • Особенности охраны труда в частной медклинике.
  • Начальный этап организации работы в сфере охраны труда в медклинике.
  • Минимальный перечень документов по охране труда в медицинской клинике.
  • Особенности охраны труда в частной медклинике

    Сегодня мы начинаем публикацию серии статей по вопросам охраны труда в частных медицинских учреждениях. Подчеркнем специфику организации работы по охране труда в подобных компаниях, приведем примеры из практики, разместим образцы необходимых для работы документов.

    Не обойдем вниманием медклиники сетевого типа различной специализации (широкого профиля, офтальмологические, стоматологические, пластической хирургии и т.  д.). Не забудем и ветеринарные клиники из-за сходных подходов в организации работы по охране труда.

    Специалистами-медиками точно подмечено, что, несмотря на узкий профиль деятельности, в медицинских учреждениях эксплуатируются различное оборудование, коммуникации, электроустановки, котельные, лифты, водопроводно-канализационное хозяйство, технологическое оборудование пищеблоков и прачечных, автотранспорт, работающие под давлением сосуды, разнообразная медицинская техника, применяются ядовитые вещества и агрессивные жидкости. Все это требует комплекса специфических мероприятий по охране труда.

    Кроме этого, ряд врачей работают во вредных и неблагоприятных условиях труда (например, радиологическое, рентгеновское, физиотерапевтическое отделения), имеют риск заражения инфекционными болезнями, трудятся в операционных и стерилизационных. Сотрудники ветеринарных клиник могут заразиться бешенством и другими опасными для человека болезнями животных.

    Все вышесказанное оказывает огромное влияние на комплекс мероприятий по охране труда, проводимых в медицинских учреждениях. Рассмотрим их подробнее.

    Начальный этап организации работы в сфере охраны труда в медклинике

    Советует

    Андрей ТЯЖЕЛЬНИКОВ,

    главный врач городской поликлиники № 5 Амбулаторного центра Департамента здравоохранения города Москвы.

    Решая вопрос о численности службы охраны труда, нужно обратиться к постановлению Минтруда России от 22 января 2001 г. № 10. Там сказано, что служба охраны труда находится непосредственно в подчинении работодателя. В организациях со среднесписочной численностью сотрудников до 700 человек (при отсутствии рабочих, занятых на тяжелых и связанных с вредными и опасными условиями труда работах) эти функции могут выполнять отдельные специалисты по охране труда. В организациях при штатной численности работников 3-5 единиц (включая начальника) создается бюро охраны труда или отдел - при штатной численности работников от 6 единиц.

    Обратимся к статье 217 Трудового кодекса. В области нормативного регулирования вопросов охраны труда данную статью можно считать основой основ или началом начал. Мимо не пройти!

    Итак, важный момент - это количество сотрудников медицинской клиники. Если больше 50, в организации должна быть создана служба охраны труда или введена должность специалиста по охране труда. Если меньше 50, функции службы или специалиста выполняет руководитель организации, уполномоченный работодателем сотрудник, организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда по гражданско-правовому договору.

    Действие статьи 217 Трудового кодекса распространяется на организации всех форм собственности и любых видов деятельности, в том числе частные медицинские учреждения. Формулировка работодатели, осуществляющие производственную деятельность не означает, что в клиниках вопросами охраны труда заниматься не нужно. К производственной деятельности закон относит и оказание любых услуг ( ст. 209 ТК РФ ).

    Подразделение по охране труда создается в крупных учреждениях. А в частных медклиниках, скорее всего, можно столкнуться с существованием специалиста по охране труда либо уполномоченного работника. Тем не менее, если в клинике служба охраны труда создана, она должна функционировать в соответствии с Рекомендациями по организации работы Службы охраны труда в организации, утвержденными постановлением Минтруда России от 8 февраля 2000 г. № 14.

    Трудовые обязанности специалиста по охране труда могут быть подробно прописаны в его должностной инструкции либо в другом локальном нормативном акте, однако возложение обязанностей по охране труда на сотрудника клиники, не являющегося специалистом по охране труда, требует издания отдельного приказа.

    Образец приказа о назначении ответственного за охрану труда в организации

    Образец приказа о введении в действие положения об охране труда

    Советует

    Юлия ГЛОТОВА,

    заместитель генерального директора Группы Медицинских компаний Медхолдинг (Москва)

    Если вы возлагаете обязанности по охране труда на рядового сотрудника клиники, нужно выяснить, проходил ли он своевременно обучение в этой области охраны труда или имеет ли соответствующий опыт работы. Если нет, потребуется направить сотрудника на обучение. При отсутствии в организации службы по охране труда, соответствующего специалиста или уполномоченного работника их функции обязан выполнять руководитель компании ( ст. 217 ТК РФ ).

    Допускается обслуживание нескольких обособленных структурных подразделений клиники (отделений, филиалов) одним специалистом по охране труда или уполномоченным сотрудником при условии, что они компактно локализованы и добраться до них не составляет для работника большого труда. В противном случае из-за удаленности офисов у специалиста не будет возможности правильно организовать работу по охране труда в клинике, а главного врача или организацию в целом можно будет привлечь к административной ответственности.

    Подробнее о функциях службы (специалиста) охраны труда или уполномоченного работника мы поговорим в следующих номерах журнала.

    Минимальный перечень документов по охране труда в медицинской клинике

    Роструд рекомендует для организаций следующий перечень документов по охране труда.

    Таблица. Рекомендуемый перечень документов по охране труда

    Зарегистрирован Министерством юстиции

    Приднестровской Молдавской Республики 16 мая 2001 года

    Регистрационный N 1034

    В целях организации структуры управления, а также определения функций и обязанностей должностных лиц в области охраны труда в системе просвещения Приднестровской Молдавской Республики и на основании решения Коллегии Министерства просвещения (протокол N 1 от 23.11.2000 г.)

    1. Утвердить Положение "Об организации работы по охране труда в системе просвещения Приднестровской Молдавской Республики".

    2. Настоящий приказ направить на регистрацию в Министерство юстиции.

    3. Начальникам административного управления (Богатова Л.А.), управления материально-технического развития (Левко И.И.) обеспечить тиражирование и рассылку настоящего положения во все учреждения системы просвещения.

    4. Руководителям городских, районных управлений, учреждений системы просвещения обеспечить изучение настоящего положения и его исполнение.

    5. Настоящий приказ вступает в силу с момента его регистрации по истечении 15 дней с момента его официального опубликования.

    6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра, начальника управления Госинспекции Суринова В.Г.

    Е.В. БОМЕШКО

    МИНИСТР ПРОСВЕЩЕНИЯ

    МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ

    ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

    Введение пропускного режима на предприятии: как всё организовать?

    Ю.Ю. Жижерина, директор по персоналу

    Наша организация небольшая, но в последнее время постоянно растет. Работников становится больше, больше заказчиков приходят в офис. Директор решил ввести пропускной режим и установить турникеты. Специалисту по безопасности он поручил заняться оборудованием, мне, секретарю, - подготовить приказ о введении пропускного режима. В приказе я указала, что в организации будет введен пропускной режим, работники будут обязаны пользоваться магнитными пропусками, и отправила работникам приказ по электронной почте.

    Когда турникеты были установлены, появились проблемы. Одни были недовольны, что надо задерживаться у турникета, другие говорили, что мы ограничиваем их свободу, третьи не понимали, как пользоваться пропуском, четвертые теряли и портили пропуска. Наверное, я что-то не учла при оформлении приказа. Как избежать подобных проблем при введении пропускного режима?

    Основная сложность введения пропускного режима - недовольство сотрудников

    Введение пропускного режима, как правило, имеет две основные цели:

    1) охрана безопасности работников и имущества организации от возможных посягательств посторонних лиц;

    2) автоматизация учета входа и выхода работников, облегчение учета рабочего времени в организации, который является обязанностью работодателя согласно части четвертой ст. 91 Трудового кодекса Российской Федерации. Автоматизированный табельный учет дисциплинирует работников, гарантирует объективность при учете.

    Введение пропускного режима может вызвать недовольство сотрудников, причем степень накала страстей может быть различной. Рассмотрим три ситуации.

    В организации был свободный доступ ко всем помещениям, работники просто расписывались у секретаря, приходя на работу. В связи с ростом компании и случаями злоупотребления такой свободой руководство решило ввести пропускной режим: установить турникеты, раздать карточки доступа. Изменения вызвали недовольство работников, которые не привыкли к строгой дисциплине, ведь теперь нужно отчитываться за каждые 5-10 минут задержки, а вся информация фиксируется автоматически.

    Работники организации соблюдали пропускной режим, который не был закреплен в документах. При нарушении пропускного режима работниками привлечь их к ответственности оказалось невозможно: нет утвержденных правил - нет нарушения. Поэтому в определенный момент руководство приняло решение разработать и утвердить Положение о пропускном режиме. Работники не возражали против самого пропускного режима, но некоторые из них недоумевали: Зачем нам новый документ? Ведь мы все соблюдаем. Нам не доверяют?

    При действующем пропускном режиме организация решила заменить устаревшее оборудование на более современное, в связи с чем потребовалось несколько изменить процедуру получения карточек допуска, использования оборудования, процесс учета отработанного времени и его анализ. Подобные изменения не вызвали массовых недовольств, ведь изменения коснулись только технических деталей и не затронули организационной стороны.

    Как бы то ни было, при введении пропускного режима фактор сопротивления работников учитывать необходимо. Иногда от людей можно услышать, что в данной ситуации ограничивается их свобода. Конечно, это не так. Их право на передвижение не ограничивается, но порядок входа и выхода определяется правилами, установленными конкретным работодателем. Согласно части первой ст. 8 ТК РФ работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями. Таким образом, работодатель имеет право издать локальный нормативный акт, устанавливающий пропускной режим в организации.

    Кроме того, необходимость введения пропускного режима возникает в случаях, когда требуется пресечь нарушения трудовой дисциплины работниками: опоздания, уход с работы до окончания рабочего дня, вынос имущества без разрешения работодателя. Документы, которыми вводится пропускной режим, должны обеспечивать возможность привлечения нарушителей к ответственности.

    Обратите внимание!

    Согласно ст. 20 ТК РФ права и обязанности работодателя в трудовых отношениях осуществляются органами управления юридического лица (организации) или уполномоченными ими лицами, т.е. подписать положение и приказ должен генеральный директор (директор) либо уполномоченное им лицо по доверенности.

    Рассмотрим правила, позволяющие избежать наиболее частых ошибок, которые возникают при введении пропускного режима в организации.

    Правила введения пропускного режима

    Правило № 1: любые нововведения должны подкрепляться приказом руководителя (Пример 1). Права и обязанности работников, принципы пользования устанавливаемым оборудованием лучше всего изложить в Положении о пропускном режиме, которое станет приложением к приказу о введении пропускного режима и требования которого работники обязаны будут соблюдать. Ведь в соответствии с частью первой ст. 189 ТК РФ дисциплина труда - обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с Трудовым кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Согласно части второй ст. 21 ТК РФ работник обязан соблюдать трудовую дисциплину, а на основании ст. 192 ТК РФ за совершение дисциплинарного проступка, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания.

    При нарушении правил пропускного режима (утеря и порча магнитной карточки, использование чужой магнитной карточки, проход без магнитной карточки, вынос материальных ценностей вне установленного порядка) работников можно будет привлечь к дисциплинарной ответственности.

    Правило № 2: чтобы уменьшить сопротивление работников при введении пропускного режима, нужно привлечь их к разработке этих нововведений. Если работники примут участие в разработке Положения о пропускном режиме, они поймут, что их мнение принято во внимание.

    Рекомендуется создать комиссию по разработке Положения о пропускном режиме в составе начальников отделов, представить на ее рассмотрение подготовленный ответственными отделами (секретариат, служба безопасности, отдел персонала) проект Положения. Комиссия внесет в документ свои предложения и замечания, начальники отделов обсудят Положение в своих коллективах. Сообщение о подготовке Положения о пропускном режиме можно разместить на доске объявления, в интранете.

    Правило № 3: при разработке Положения о пропускном режиме необходимо подробно описать порядок входа и выхода в (из) организацию (и), порядок выдачи магнитных пропусков, правила их хранения, ответственность за их утерю и порчу (Пример 2). Кроме того, необходимо описать порядок вноса/выноса материальных ценностей, правила прохода для гостей организации (встреча, сопровождение на территории). Можно предусмотреть особые правила для лиц государственного надзора и контроля, которые могут проходить при предъявлении соответствующих документов. Укажите, кто наблюдает за турникетами (охрана организации или охранная организация по договору), функции охранника у турникета, его полномочия.

    Правило № 4: приказ, которым утверждается Положение о пропускном режиме, должен содержать точную дату начала действия пропускного режима - например, через неделю после ознакомления работников с приказом. Это время необходимо для адаптации работников к новым условиям. Кроме того, в приказе должны быть указаны должностные лица, ответственные за функционирование пропускного режима в организации, чтобы работники знали, к кому обращаться при возникновении вопросов.

    Правило № 5: с приказом и Положением должны быть ознакомлены под роспись все работники, на которых будет распространяться данный режим. В соответствии с частью третьей ст. 68 ТК РФ при приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором.

    Привлечь работника к дисциплинарной ответственности можно только при условии, что он ознакомлен с документом (в данном случае с Положением о пропускном режиме) под роспись. Ознакомление возможно путем проставления росписи либо в Журнале ознакомления с локальными нормативными актами, либо в листе ознакомления, прилагаемом к Положению. Ознакомить уже работающих сотрудников с Положением о пропускном режиме необходимо сразу же после подписания приказа и Положения, только принятых - до подписания трудового договора.

    Отправление документов по электронной почте не заменяет ознакомление под роспись, которое предусмотрено законодательством. При отправке документов по электронной почте будет проблематично доказать факт ознакомления работника с приказом и Положением о пропускном режиме при возникновении трудового спора.

    Правило № 6: наличие в организации пропускного режима желательно отразить в Правилах внутреннего трудового распорядка. В этом документе достаточно лишь упомянуть о наличии пропускного режима в организации, сделав ссылку на Положение и приказ о пропускном режиме.

    Памятка инженеру по охране труда по организации работы

    Памятка

    инженеру по охране труда по организации работы

    Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

    Необходимо знать:

    1) охрана труда - это большой, непрерывный процесс, постоянно требующий материальных затрат;

    2) ни в коем случае не следует путать охрану труда с понятием техники безопасности . Техника безопасности - это один из разделов охраны труда . представляющий собой систему организационных и технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов.

    Эти понятия очень часто путают

    Необходимо четко знать и представлять себе, с чего надо начинать работу. На основании требований законодательства РФ, межотраслевых и отраслевых Правил, инструкций, рекомендаций, стандартов, положений необходимо определить перечень документации, которая должна быть разработана для организации и проведения работы по охране труда в учреждении.

    Необходимы следующие приказы:

    1) Приказ о назначении лица, ответственного за охрану труда (в случае, если отсутствует штатная единица специалиста по охране труда);

    2) Приказ о назначении лица, ответственного за электрохозяйство;

    3) Приказ о назначении лица, ответственного за пожарную безопасность;

    4) Приказ о назначении лица, ответственного за газовое хозяйство (если есть котельная) ;

    5) Приказ об утверждении перечня должностей и профессий электротехнического, электротехнологического и неэлектротехнологического персонала, подлежащего обучению и проверке знаний по электробезопасности, необходимых при исполнении служебных обязанностей;

    6) Приказ о проведении инструктажей по охране труда с работниками ___;

    7) Приказ о назначении лиц, под руководством, которых проводится стажировка вновь принятых работников;

    8) Приказ о проведении обучения по охране труда работников организации;

    9)Приказ работодателя о разработке инструкций по охране труда и назначении лиц, ответственных за разработку;

    10) Приказы по созданию комиссий по проверке знаний требований охраны труда и безопасных методов труда. (Комиссии двух уровней - руководители (специалисты), работники);

    11) Приказ руководителя организации о создании комиссии по охране труда;

    12) Приказ на комиссию по наблюдению за состоянием эксплуатации зданий и сооружений;

    13) Приказ о назначении лиц, ответственных за техническую эксплуатацию зданий и сооружений;

    14) Приказы о назначении ответственных лиц за производство работ повышенной опасности;

    15) Приказ о назначении ответственных лиц по обеспечению охраны труда;

    16) Приказ о назначении ответственных по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин и механизмов;

    17) Приказ о назначении ответственного по надзору за безопасным состоянием несущих и ограждающих конструкций;

    18) Приказ о назначении лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию компрессорной установки;

    19) Приказ о назначении ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию сосудов, работающих под давлением;

    20) Приказ о прохождении предварительного (при поступлении на работу) и периодического медицинского осмотра работников организации;

    21) Приказ о проведении Аттестации рабочих мест по условиям труда (создается перед началом проведения аттестации РМ) ;

    22) Приказ о назначении лиц, ответственных за технически исправное состояние производ-ственного оборудования и инструментов;

    23) Приказ о создпании квалификационной комиссии для проверки знаний по электробез-опасности;

    24) Приказ о назначении лица, ответственного за выпуск автомобиля на линию (при наличии штатного автотранспорта) ;

    25) Приказ о назначении лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию транспортных средств (при наличии штатных транспортных средств) ;

    26) Приказ о назначении лиц, ответственных за техническое состояние транспортных средств

    (при наличии штатных транспортных средств).

    Перечень профессий и видов работ, которым необходимо присвоение 1-ой группы по электробезопасности, необходимо утвердить руководителем организации.

    Здесь есть один нюанс. Присваивать 1-ую группу по электробезопасности может только работник электротехнического персонала, имеющий группу по электробезопасности не ниже III-ей, например, лицо, назначенное ответственным за электрохозяйство организации. Так что эту обязанность с себя смело снимайте.

    Образцы приказов приводятся в приложениях.

    Необходимо обратить внимание на то, что по - хорошему, по - правильному, обучение на курсах должны пройти не только специалист по охране труда, но и все руководители производственных подразделений и все лица, у которых в подчинении находится хотя бы один человек. Но это связано с расходованием денежных средств, которые являются большим дефицитом. В связи с этим необходимо разработать программу обучения по охране труда для управленческого персонала. Данная программа целиком и полностью будет повторять программу вводного инструктажа. В соответствии с трудовым законодательством каждый руководитель в вверенном ему подразделении отвечает за соблюдение правил и норм охраны труда подчиненными работниками. В связи с этим должностными инструкциями руководителю предписывается обязанность знать руководящие и нормативные документы по охране труда. Таким образом обучение руководящего состава есть одна из первоочередных задач специалиста по охране труда. Данную программу утверждать никем не надо - она будет типа памятного наставления.

    2. Необходимо иметь следующие журналы .

    а) Журнал регистрации вводного инструктажа;

    б) Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте;

    в) Журнал учета и регистрации несчастных случаев на производстве;

    г) Журнал учета присвоения группы I по электробезопасности неэлектротехническому персоналу;

    д) Журнал учета противопожарного инструктажа на рабочем месте;

    е) Журнал регистрации нарядов-допусков

    ж) Журнал учета инструкций по охране труда для работников организации

    з) Журнал учета выдачи инструкций по охране труда для работников подразделения (служб) организации

    Данные журналы можно приобрести в магазинах по продаже специальной литературы, либо сделать самим в соответствии с приведенными образцами.

    3. Необходимо разработать программу вводного инструктажа и инструкцию по проведению вводного инструктажа . Не путайте программу и инструкцию.

    Программа - это краткое изложение пунктов вводного инструктажа, изложенная на первых страницах Журнала вводного инструктажа.

    Инструкция - это правила, руководства, наставления подробно раскрывающие пункты программы.

    4. Инструкции по охране труда . Разрабатываются в основном в подразделениях, работники которых связаны с эксплуатацией, обслуживанием, ремонтом машин, механизмов, аппаратов, оборудования, использованием инструментов и приборов, организацией, подготовкой и проведением различного рода учебных занятий в специальных учебных лабораториях, компьютерных классах, в спортивных залах и производственных мастерских. Инструкции по охране труда могут разрабатываться как для определенных профессий, так и при работе с различным оборудованием и инструментами. За разработку инструкций отвечает руководитель соответствующего структурного подразделения. Он визирует инструкцию и представляет ее на согласование специалисту по охране труда, а затем утверждает ее у руководителя организации и согласовывает с представителем профсоюзной организации (при наличии). Специалист по охране труда оказывает методическую помощь при разработке инструкций. После утверждения инструкций первый экземпляр передается специалисту по охране труда для регистрации в специальном журнале с присвоением соответствующего номера и хранения. В подразделение передается копия инструкции. В подразделении должен вестись журнал учета и выдачи инструкций. На основании данных инструкций в подразделениях проводятся первичный и периодические инструктажи на рабочем месте. Инструкции по охране труда пишутся на основе типовых инструкций (ТИ) и состоят из следующих разделов:

    1. Общие требования безопасности

    2. Требования безопасности перед началом работы

    3. Требования безопасности во время работы

    4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

    5. Требования безопасности по окончании работы

    5. Дополнительные документы, которые необходимо разработать :

    1) Положение о службе охраны труда в организации (при наличии штатного подразделения по охране труда);

    2) Должностная инструкция специалиста по охране труда;

    3) Положение об организации работы в области охраны труда (см. образец в приложениях) ;

    3) Положение о порядке обучения и проверки знаний по охране труда, пожарной безопасности и производственной санитарии работников организации.

    4) Варианты тестовых заданий и ответов для проведения проверки знаний по охране труда, пожарной безопасности и производственной санитарии.

    5) Перечень бесплатно выдаваемой специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, утверждаемый руководителем организации.

    6) Перечень профессий и видов работ, при которых обязательно прохождение предваритель-ных и периодических медицинских осмотров.

    В данной памятке мы не могли охватить весь перечень документов, которые используются в работе инженера по охране труда и руководителей подразделений. Недостающие Вам для работы документы вы можете найти в информационной сети ИНТЕРНЕТ, информационно-справочной системе КОНСУЛЬТАНТ, либо обратиться в ФГОУ ВПО «РГУТиС» и мы постараемся Вам помочь. Для контакта можно воспользоваться электронной почтой с адресом: gorivf @ mail . ru

    Приложения к ПАМЯТКЕ

    Приложение 1

    Настоящее примерное Положение об организации работы в области охраны труда (далее – Положение) разработано Отделом охраны труда ФГОУ ВПО «РГУТиС» для оказания содействия руководителю образовательного учебного учреждения при подготовке локальных нормативных актов организации в области охраны труда.

    Положение разработано в соответствии с требованиями действующих законодательных и нормативных актов об охране труда, включает в себя примерный перечень разделов, которые также могут выделяться в самостоятельные локальные документы организации.

    Положение носит рекомендательный характер.

    При подготовке Положения следует руководствоваться штатным расписанием организации, учитывать специфические особенности деятельности организации и т.п.

    Источники: soutsar.ru, www.ulpmr.ru, www.profiz.ru, lib.znate.ru

    Категория: Проекты приказов | Добавил: Vladrom (28.01.2016)
    Просмотров: 4105 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar