Главная » Статьи » Проекты приказов

Образец приказа о выдаче моющих средств

Выдача мыла, крема

Я поняла, что список профессий составляется на основании аттестации рабочих мест. А что без аттестации нельзя, например, уборщицам (туалетов) организовать выдачу этих средсв, им то точно надо. А если ждать пока выделят деньги на аттестацию, то получается, что нарушаем права работников

ПРИКАЗ

от 17 декабря г. N 1122н

13. Перечень рабочих мест и список работников, для которых необходима выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств, составляются службой охраны труда (специалистом по охране труда) либо иным уполномоченным структурным подразделением (должностным лицом) работодателя и утверждаются работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа.

Каким образом правильно организовать обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 17 декабря года N 1122н?

Если в соответствии с пунктом 20 Стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами" (Приложения N 2 к приказу Минздравсоцразвития России от 17 декабря года N 1122н) работникам, занятым на работах с легкосмываемыми загрязнениями смывающие средства не выдавать непосредственно в руки, а обеспечивать постоянное наличие в санитарно- бытовых помещениях.

Каким образом в этом случае обеспечить выполнение требования других пунктов Стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами":

«9. Нормы выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, соответствующие условиям труда на рабочем месте работника, указываются в трудовом договоре работника.

13. Перечень рабочих мест и список работников, для которых необходима выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств, составляются службой охраны труда (специалистом по охране труда) либо иным уполномоченным структурным подразделением (должностным лицом) работодателя и утверждаются работодателем с учётом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа.

24. Работодатель обязан организовать надлежащий учёт и контроль за выдачей работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств в установленные сроки. …….

Выдача работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств должна фиксироваться под роспись в личной карточке учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, образец которой предусмотрен приложением к Стандарту».

- Включать эти профессии в Перечень рабочих мест и список работников, для которых необходима выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств?

- Если не включать, то каким образом указать нормы выдачи в трудовом договоре работника и условия обеспечения?

- Ну и самое трудное учет и контроль, необходимо ли оформлять на работников, не получающих не посредственно на руки смывающих средств личные карточки учета выдачи, а если оформлять на тех кому положены крема указывать ли в них мыло?

В моем понимании необходимо профессии в перечень включить, в трудовом договоре нормы и условия обеспечения прописать, а карточки на работников кто в руки не получает не оформлять.

Поделитесь коллеги каким образом решили эти вопросы?

Нужно ли указывать в трудовом договоре нормы выдачи обезвреживающих средств?

На днях у нас в компании закончилась плановая проверка инспекции труда. Готовились мы к ней очень тщательно. Обидно, что по результатам проверки инспектор вручил руководителю предписание об устранении нарушений. Одним из пунктов предписания нас обязали указать в трудовых договорах нормы выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств. С этим требованием мы не согласны. Во-первых, в ст. 57 ТК РФ ничего не говорится об обязательном включении подобных условий в трудовой договор. Во-вторых, все эти нормы прописаны у нас в локальном нормативном акте, и сотрудники ознакомлены с ним под роспись. А раз есть положения локального акта, зачем дублировать эти цифры в трудовых договорах? Подскажите, правомерны ли требования инспектора? Или правда на нашей стороне и мы можем оспорить этот пункт предписания?

В первую очередь напомним, что перечень условий, предусмотренных ч. 2 ст. 57 Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ) и обязательных для включения в трудовой договор, является открытым. Так, в законе указано, что в трудовой договор вписываются и другие условия в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Применительно к нашей ситуации таким нормативным правовым актом будет Стандарт безопасности труда Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами (далее - Стандарт) . утв. приказом Минздравсоцразвития России от 17.12. № 1122н (далее - Приказ № 1122н) . Требования указанного документа распространяются на работодателей - юридических и физических лиц, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Приобретение смывающих и (или) обезвреживающих средств осуществляется за счет работодателя. При покупке таких средств, в том числе иностранного производства, необходимо не только проверять наличие декларации о соответствии и (или) сертификата соответствия, но и обращать внимание на срок действия данных документов

При этом выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств является не компенсацией за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, а мерой, направленной на защиту работников от имеющихся на рабочих местах вредных и (или) опасных производственных факторов, особых температурных условий, а также загрязнений.

Приказом № 1122н также утверждены типовые нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств (далее - Типовые нормы) в соответствующих единицах измерения.

Перечень рабочих мест и список работников, которым необходимы смывающие и (или) обезвреживающие средства (далее - Список работников) . составляются службой охраны труда (специалистом по охране труда) либо иным уполномоченным структурным подразделением (должностным лицом) и утверждаются работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа.

Согласно п. 9 Стандарта нормы выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, соответствующие условиям труда на рабочем месте того или иного сотрудника, указываются в его трудовом договоре.

Наша справка

Перечень рабочих мест и Список работников, которым необходимы смывающие и (или) обезвреживающие средства, формируются на основании Типовых норм и в соответствии с результатами аттестации рабочих мест по условиям труда с учетом особенностей существующего технологического процесса, организации труда, применяемых сырья и материалов.

При этом если результаты проведения аттестации рабочих мест по условиям труда еще не получены или отсутствуют, то Перечень рабочих мест и Список работников составляются работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа на основании Типовых норм.

Таким образом, в соответствии с ч. 2 ст. 57 ТК РФ и п. 9 Стандарта в трудовых договорах сотрудников, включенных в утвержденный работодателем Список работников, необходимо указать нормы выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств в соответствующих единицах измерения.

Полагаем, что ссылка на локальный нормативный акт работодателя, сделанная в трудовом договоре, не является надлежащим исполнением требований, установленных ТК РФ и Стандартом. В рассматриваемой ситуации вполне можно пожертвовать пунктом о нормах выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств в локальном нормативном акте, в то время как в трудовых договорах эти нормы должны быть прописаны обязательно.

Как же выполнить законное предписание инспектора?

Полагаем, что в первую очередь необходимо издать приказ по основной деятельности об утверждении норм бесплатной выдачи работникам смывающих и обезвреживающих средств (пример 1) .

Указание норм выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств - это дополнение условий трудового договора. Любые изменения и дополнения условий договорных документов оформляются письменно и тем же способом, каким заключается сам договор.

В нашей ситуации для выполнения требований, отраженных в п. 9 Стандарта, необходимо заключить дополнительные соглашения к трудовым договорам (пример 2) .

В ТО ЖЕ ВРЕМЯ.

. работодатель с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и своего финансового положения вправе устанавливать нормы бесплатной выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, улучшающие защиту работников по сравнению с Типовыми нормами.

Такие повышенные обязательства необходимо отразить в локальном нормативном акте. Если установленные работодателем нормы выдачи превышают типовые, они фиксируются и в локальном нормативном акте, и в трудовых договорах.

Нормы выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств в соответствующих единицах измерения необходимо указывать в трудовых договорах сотрудников, включенных в Список работников, которым требуются такие средства.

Шаблон приказа по выдаче мыла

Шаблон приказа по выдаче мыла

Информация о файле:

Добавлен: 16.03.

Скачали: 73

Рейтинг: 250 из 1424

Скорость загрузки: 43 Mbit/s

Файлов в категории: 214

Приказ На Выдачу Мыла - отправлено в Локальные нормативные Не найдется ли у кого-нибудь образец приказа на выдачу мыла?Замена индивидуальной выдачи мыла Сообщений: 511 ноя Выдача СИЗ при совмещении должности Сообщений: 267 фев Бесплатная выдача мыла и т.д. - Аттестация Сообщений: 2423 май Вопросы, По Которым Проверяют Сообщений: 187 окт 2009Другие результаты с сайта forum.niiot.netВыдача мыла, крема - Охрана труда в Россииwww.ohranatruda.ru/ot_forum/forum24/topic611/СохраненнаякопияПохожие2 марта г. - Сообщений: 20ПРИКАЗ от 17 декабря г. N 1122н 13. Перечень рабочих мест и список работников, для которых необходима выдача смывающих и

Тэги: выдаче по мыла шаблон приказа

Недавние поисковые запросы:

чье либо заявление с претензиями

это соответствует примерно одному стакану красного

экзаменационные бланки гиа русский язык

Образец приказа о выдаче моющих средств

Готовые шаблоны для инженера по ОТ: Медосмотры. Контроль за исполнением приказа возлагаю на главного инженера Киселева А.В. Приложение: №1 На работах, связанных с загрязнением, работникам выдается мыло. 2. 6 июля г. - Если работник уходит в отпуск в начале месяца, сколько мыла выдать? Сколько после отпуска? Готовые шаблоны для инженера по ОТ. как правильно составить приказ о выдаче моющих средств работникам? 1 июля г. - С выходом данного Приказа утратило силу постановление Изменения в Приказе коснулись, например, нормы выдачи мыла. Ранее в

Образец приказа о выдаче моющих средств

5 мая г. - 1122н “Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи 7, Мыло или жидкие моющие средства в том числе: Работы. Образец. Приказ о нормах бесплатной выдачи работникам рабочим, уборщикам помещений и территории выдавать по 400 г мыла ЕЖЕМЕСЯЧНО. 2. Рабочим 20 мая г. - Москва "Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи труда, образец которой предусмотрен приложением N 2 к Порядку. 13. лица работникам выдаются только слабощелочные сорта мыла (туалетное). 21 окт. г. - В приказе Минздравсоцразвития от 17 декабря г. санитарно-бытовых помещениях мыла или дозаторов с жидким смывающим веществом. выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, образецбесплатно мыла, смывающих и обезвреживающих средств. к приказу Минздравсоцразвития. карточке учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, образец которой предусмотрен приложением к Стандарту.

школа документооборот, экзамен 70-642 примеры

Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 17 декабря г. N 1122н г. Москва Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами

Опубликовано 20 мая г.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 22 апреля г. Регистрационный N 20562

В соответствии с пунктами 5.2.70 и 5.2.74 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898;2005, N 2, ст. 162;2006, N 19, ст. 2080;2008, N 11 (ч. 1), ст. 1036;N 15, ст. 1555;N 23, ст. 2713;N 42, ст. 4825;N 46, ст. 5337;N 48, ст. 5618;2009, N 2, ст. 244;N 3, ст. 378;N 6, ст. 738;N 12, ст. 1427, 1434;N 33, ст. 4083, 4088;N 43, ст. 5064;N 45, ст. 5350;, N 4, ст. 394;N 11, ст. 1225;N 25, ст. 3167;N 26, ст. 3350;N 31, ст. 4251;N 35, ст. 4574), приказываю:

1. Утвердить:

типовые нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств согласно приложению N 1;

стандарт безопасности труда Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами согласно приложению N 2.

2. Признать утратившим силу постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 4 июля 2003 г. N 45 Об утверждении норм бесплатной выдачи работникам смывающих и обезвреживающих средств, порядка и условий их выдачи (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 15 июля 2003 г. N 4901).

Министр Т. Голикова

Приложение N 2

Стандарт безопасности труда Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами

1. Стандарт безопасности труда Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами (далее - Стандарт) устанавливает правила приобретения, выдачи, применения и организации хранения смывающих и (или) обезвреживающих средств.

2. Стандарт распространяется на работодателей - юридических и физических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

3. Приобретение смывающих и (или) обезвреживающих средств осуществляется за счет средств работодателя.

4. Смывающие и (или) обезвреживающие средства подразделяются на защитные средства, очищающие средства и средства восстанавливающего, регенерирующего действия.

5. Смывающие и (или) обезвреживающие средства предоставляются работникам в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств согласно приложению N 1 к настоящему приказу (далее - Типовые нормы).

6. Смывающие и (или) обезвреживающие средства, оставшиеся неиспользованными по истечении отчетного периода (один месяц), могут быть использованы в следующем месяце при соблюдении их срока годности.

7. Работодатель вправе с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и своего финансово-экономического положения устанавливать нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств, улучшающие по сравнению с Типовыми нормами защиту работников от имеющихся на рабочих местах вредных и (или) опасных производственных факторов, особых температурных условий, а также загрязнений.

8. Выдача работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств, в том числе иностранного производства, допускается только в случае подтверждения их соответствия государственным нормативным требованиям декларацией о соответствии и (или) сертификатом соответствия, оформленными в порядке, установленном действующим законодательством.

Приобретение смывающих и (или) обезвреживающих средств, не имеющих декларации о соответствии и (или) сертификата соответствия либо имеющих декларацию о соответствии и (или) сертификат соответствия, срок действия которых истек, не допускается.

9. Нормы выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, соответствующие условиям труда на рабочем месте работника, указываются в трудовом договоре работника.

10. При выдаче смывающих и (или) обезвреживающих средств работодатель обязан информировать работников о правилах их применения.

11. Работник обязан применять по назначению и в соответствии со Стандартом смывающие и (или) обезвреживающие средства, выданные ему в установленном порядке.

12. Подбор и выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств осуществляется на основании результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, проводимой в соответствии с Порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда1 (далее - Порядок).

Сведения о выдаваемых смывающих и (или) обезвреживающих средствах отражаются в пункте 4 протокола оценки обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты на рабочем месте, форма которого предусмотрена приложением N 5 к Порядку.

Предложения о дополнениях и изменениях норм выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, обоснованных результатами аттестации рабочих мест по условиям труда, необходимо включать в пункт 7 протокола оценки обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты, предусмотренного приложением N 5 к Порядку, и строку 080 Карты аттестации рабочего места по условиям труда, образец которой предусмотрен приложением N 2 к Порядку.

13. Перечень рабочих мест и список работников, для которых необходима выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств, составляются службой охраны труда (специалистом по охране труда) либо иным уполномоченным структурным подразделением (должностным лицом) работодателя и утверждаются работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа.

Указанный перечень рабочих мест и список работников формируются на основании Типовых норм и в соответствии с результатами аттестации рабочих мест по условиям труда с учетом особенностей существующего технологического процесса и организации труда, применяемых сырья и материалов.

До получения работодателем результатов проведения аттестации рабочих мест по условиям труда или в случае их отсутствия у работодателя перечень рабочих мест и список работников, для которых необходима выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств, формируются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа на основании Типовых норм.

14. Выдача работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств согласно Типовым нормам осуществляется уполномоченным структурным подразделением (должностным лицом) работодателя.

15. Защитные средства гидрофильного, гидрофобного, а также комбинированного действия (кремы, эмульсии, гели, спреи и другие) выдаются работникам при работе с агрессивными водорастворимыми, водонерастворимыми рабочими материалами, их попеременном воздействии.

16. Средства для защиты кожи при негативном влиянии окружающей среды (кремы, гели, эмульсии и другие) выдаются работникам, занятым на наружных и других работах, связанных с воздействием ультрафиолетового излучения диапазонов А, В, С, повышенных и пониженных температур, ветра и других.

17. Средства для защиты от бактериологических вредных факторов, обладающие антибактериальным эффектом, выдаются работникам, занятым на производствах с повышенными требованиями к стерильности рук работающих, при работе с бактериально опасными средами, а также при нахождении рабочего места удаленно от стационарных санитарно-бытовых узлов.

18. Средства для защиты от биологических вредных факторов (насекомых, паукообразных) выдаются работникам при работе в районах, где сезонно наблюдается массовый лет кровососущих и жалящих насекомых (комары, мошка, слепни, оводы и другие), а также распространение и активность кровососущих паукообразных (иксодовые клещи и другие), с учетом сезонной специфики региона.

19. Применение защитных средств, указанных в пунктах 14 - 18 Стандарта, осуществляется путем их нанесения на открытые участки тела до начала работы.

20. На работах, связанных с легкосмываемыми загрязнениями, для использования в душевых или в помещениях для умывания работникам выдаются очищающие средства в виде твердого туалетного мыла или жидких моющих средств (гель для рук, гель для тела и волос, жидкое туалетное мыло и другие).

На работах, связанных с легкосмываемыми загрязнениями, работодатель имеет право не выдавать непосредственно работнику смывающие средства, а обеспечивает постоянное наличие в санитарно-бытовых помещениях мыла или дозаторов с жидким смывающим веществом.

Для очищения от загрязнения кожи лица работникам выдаются только слабощелочные сорта мыла (туалетное).

Не допускается замена мыла или жидких моющих средств агрессивными для кожи средствами (органическими растворителями, абразивными веществами (песок, чистящие порошки и т.п.), каустической содой и другими).

21. На работах, связанных с трудносмываемыми, устойчивыми загрязнениями (масла, смазки, сажа, нефтепродукты, лаки, краски, в том числе полиграфические, смолы, клеи, битум, силикон, графит, различные виды производственной пыли, в том числе угольная, металлическая и т.п.), в дополнение к твердому туалетному мылу или жидким моющим средствам работникам выдаются очищающие кремы, гели и пасты.

Замена указанных очищающих средств твердым туалетным мылом или жидкими моющими средствами не допускается.

22. При работе с агрессивными водорастворимыми, водонерастворимыми и комбинированными веществами и негативном влиянии окружающей среды (наружные и другие работы, связанные с воздействием ультрафиолетового излучения диапазонов А, В, С, воздействием повышенных или пониженных температур, ветра) работникам выдаются регенерирующие (восстанавливающие) средства (кремы, эмульсии и другие) согласно Типовым нормам. Применение указанных средств осуществляется путем их нанесения на открытые чистые участки тела после работы.

23. Выдача работникам жидких смывающих и (или) обезвреживающих средств, расфасованных в упаковки емкостью более 250 мл, может осуществляться посредством применения дозирующих систем, которые размещаются в санитарно-бытовых помещениях. Пополнение или замена емкостей, содержащих смывающие и (или) обезвреживающие средства, осуществляется по мере расходования указанных средств.

24. Работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств в установленные сроки.

Сроки использования смывающих и (или) обезвреживающих средств исчисляются со дня фактической выдачи их работникам и не должны превышать сроков годности, указанных производителем.

Выдача работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств должна фиксироваться под роспись в личной карточке учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, образец которой предусмотрен приложением к Стандарту.

25. Хранение выдаваемых работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств работодатель осуществляет в соответствии с рекомендациями изготовителя.

26. Ответственность за своевременную и в полном объеме выдачу работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств в соответствии с Типовыми нормами, за организацию контроля правильности их применения работниками, а также за хранение смывающих и (или) обезвреживающих средств возлагается на работодателя (его представителя).

27. Государственный надзор и контроль за соблюдением работодателем Стандарта осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами (государственными инспекциями труда в субъектах Российской Федерации).

28. Контроль за соблюдением работодателями (юридическими и физическими лицами) Стандарта в подведомственных организациях осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

_________________

1Приказ Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. N 569 Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (зарегистрирован Минюстом России 29 ноября 2007 г. N 10577).

Приложение 1: http://img.rg.ru/pril/48/63/63/5483_17.GIF

Приложение 2: http://img.rg.ru/pril/48/63/63/5483_18.GIF

-05-21 Автор: Sergey_B Комментариев: 0

Статья: Учет чистящих и моющих материалов для соблюдения санитарно-эпидемиологических правил в образовательных учреждениях (Шиндер И.) ("Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, n 1)

"Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 1

УЧЕТ ЧИСТЯЩИХ И МОЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВИЛ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Обязанность соблюдения санитарно-эпидемиологических правил в учебных заведениях установлена отдельными Постановлениями Главного санитарного врача РФ (их перечень будет приведен ниже). В них перечислены определенные требования к содержанию учебных и производственных помещений, чистоте иного имущества и инвентаря образовательных учреждений. Выполнения этих требований нельзя достичь без применения чистящих и моющих средств. В статье рассмотрен порядок отражения операций по их приобретению и выдаче в бухгалтерском учете и признания соответствующих затрат в целях обложения налогом на прибыль.

Нормативные документы, устанавливающие требования

к содержанию помещений и иного имущества

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

В частности, учебные заведения обязаны соблюдать утвержденные Главным санитарным врачом РФ следующие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы:

- Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. СанПиН 2.4.5.2409-08, утвержденные Постановлением от 23.07.2008 N 45. Эти Правила направлены на обеспечение здоровья обучающихся и предотвращение возникновения и распространения инфекционных (и неинфекционных) заболеваний и пищевых отравлений, связанных с организацией питания в общеобразовательных учреждениях, в том числе школах, школах-интернатах, гимназиях, лицеях, колледжах, кадетских корпусах и других типов, учреждениях начального и среднего профессионального образования.

В разд. 5 "Требования к санитарному состоянию и содержанию помещений и мытью посуды" этих Правил, в частности, указано, что для обработки посуды, проведения уборки и санитарной обработки предметов производственного окружения используют разрешенные к применению в установленном порядке моющие, чистящие и дезинфицирующие средства согласно инструкциям по их применению;

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.1249-03, утвержденные Постановлением от 26.03.2003 N 24. Данные Правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, деятельность которых связана с воспитанием и обучением детей. Ими предусмотрены требования к санитарному содержанию помещений, санитарно-технического оборудования и организации питания с применением чистящих и дезинфицирующих средств;

- Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02, утвержденные Постановлением от 28.11.2002 N 44. В них также предусмотрено, что в учреждениях проводится ежедневная влажная уборка помещений с использованием соды, мыла или синтетических моющих средств. Места общего пользования (туалеты, буфет, столовая и медицинский кабинет) всегда убирают с применением дезинфицирующих средств. Санитарно-техническое оборудование подлежит ежедневному обеззараживанию независимо от эпидситуации;

- Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей. СанПиН 2.4.41251-03, утвержденные Постановлением от 03.04.2003 N 27. Упоминание об использовании чистящих и дезинфицирующих средств при выполнении требований к санитарному содержанию помещений, санитарно-техническому оборудованию и организации питания присутствуют и в данном документе;

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей. СанПиН 2.4.41204-03, утвержденные Постановлением от 17.03.2003 N 20. В них также предусмотрено, что требования к содержанию помещений, оборудования и инвентаря оздоровительных лагерей предполагают использование чистящих и дезинфицирующих средств.

Во всех перечисленных СанПиН предъявляются определенные требования к содержанию помещений, оборудованию и иному имуществу учреждения. В них конкретно указано, как и с помощью каких чистящих, моющих и дезинфицирующих средств достигается соблюдение этих требований.

Бухгалтерский учет чистящих и моющих средств

Поступление и выдача

В целях реализации санитарно-эпидемиологических требований для осуществления мероприятий по обработке (уборке) помещений учреждения образования обязаны приобретать чистящие, моющие и дезинфицирующие средства (далее - хозяйственные материалы).

Согласно Приказу N 74н расходы по приобретению хозяйственных материалов относят на ст. 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ.

Приказ Минфина России от 24.08.2007 N 74н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".

В соответствии с п. 49 Инструкции N 25н хозяйственные материалы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости с учетом сумм НДС, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме их приобретения в рамках приносящей доход деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством РФ), на основании первичных учетных документов (накладных поставщиков). Аналитический учет осуществляется в карточках количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041).

Инструкция по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н.

Отражение в учете операций по перемещению хозяйственных материалов внутри учреждения, передаче их в эксплуатацию осуществляется в регистрах аналитического учета материальных запасов на основании Требования-накладной (ф. 0315006) и Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).

Согласно п. 66 Инструкции N 25 для учета хозяйственных материалов применяется счет 105 06 000 "Прочие материальные запасы".

Их поступление в учреждение отражается следующей проводкой:

Дебет счета 1 (2) 105 06 340 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов"

Кредит счета 1 (2) 302 22 730 "Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов".

Списание

В Письме УФНС по г. Москве от 06.10.2006 N 20-12/89121.1 организациям разъяснено, что учитывать затраты по закупке хозяйственных материалов нужно не в момент приобретения этих товаров, а по мере их отпуска и списания, что, естественно, должно подтверждаться соответствующими документами. Эти разъяснения были даны в целях налогообложения, однако, по мнению автора, их можно применить и для бухгалтерского учета.

Таким образом, списание хозяйственных материалов нужно оформлять Актом о списании материальных запасов (ф. 0504230). Пунктом 55 Инструкции N 25н предусмотрено два метода определения фактической стоимости материальных запасов при их списании (отпуске): по фактической стоимости каждой единицы и по средней стоимости. Выбранный учреждением метод закрепляется положениями учетной политики.

В регистрах бухгалтерского учета операция по списанию хозяйственных материалов сопровождается проводкой:

Дебет счетов 1 401 01 272 "Расходование материальных запасов", 2 106 04 340 "Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)"

Кредит счета 1 (2) 105 06 440 "Уменьшение стоимости прочих материальных запасов".

Пример. Лицеем приобретены за счет бюджетного финансирования моющие средства на сумму 1540 руб. (НДС - 234,92 руб.), в том числе по цене 22 руб. - 20 шт. по цене 20 руб. - 30 шт. по цене 25 руб. - 20 шт. Данные средства были получены, оприходованы, поставлены в подотчет завхозу и оплачены. Произведена выдача 20 шт. моющих средств уборщицам для уборки помещений (месячная потребность), которые по окончании месяца списаны в соответствии с актом.

В бухгалтерском учете данные операции следует оформить следующими проводками:

¦ Содержание операции ¦ Дебет ¦ Кредит ¦ Сумма, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ руб. ¦

¦Оприходованы моющие средства ¦1 105 06 340¦1 302 22 730¦ 1540 ¦

¦(70 шт.) ¦ ¦ ¦ ¦

¦Оплачены поставщикам моющие средства¦1 302 22 830¦1 304 05 340¦ 1540 ¦

¦(70 шт.) ¦ ¦ ¦ ¦

¦Списаны по акту выданные уборщицам ¦1 401 01 272¦1 105 06 440¦ 440 ¦

¦моющие средства исходя из расчета ¦ ¦ ¦ ¦

¦потребности на месяц (20 шт.) ¦ ¦ ¦ ¦

Списание осуществляется по средней стоимости: 1540 руб. / 70 шт. = 22 руб.

Как видно из примера, выдача хозяйственных материалов на нужды учреждения производится исходя из месячной потребности в них. Но на законодательном уровне каких-либо норм не утверждено. Однако следует учитывать изложенный в ст. 34 БК РФ принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств. Поэтому списание хозяйственных материалов должно осуществляться с учетом положений этой статьи.

Таким образом, отсутствие централизованно утвержденных норм потребности в них указывает на то, что учреждениям нужно разработать и утвердить их своими внутренними локальными актами. Определить потребность в хозяйственных материалах можно либо на основании сложившихся фактических данных, либо норм потребления, рассчитанных самим учреждением. Такой расчет следует делать комиссионно.

При использовании любого метода расчета потребности в хозяйственных материалах результаты расчета оформляются актом и подписываются всеми членами комиссии. Затем издается приказ (распоряжение) об утверждении норм потребности в хозяйственных материалах, необходимых для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, либо они предусматриваются учетной политикой учреждения.

Разрабатывая нормы потребности в хозяйственных материалах, следует также предусмотреть их увеличение в связи с возникновением эпидемий.

Налогообложение

При приобретении хозяйственных материалов за счет средств от деятельности, приносящей доход, нужно определиться с тем, учитываются ли затраты на их покупку при исчислении налога на прибыль.

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ к материальным расходам учреждения относятся затраты на приобретение материалов, используемых на хозяйственные нужды. В то же время следует соблюдать требования п. 1 ст. 252 НК РФ, согласно которому учесть в составе расходов при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль можно лишь обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

В целях обоснованности произведенных затрат на приобретение хозяйственных материалов следует исходить из необходимости соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, установленных вышеуказанными СанПиН. Поскольку соблюдение санитарных норм и правил является законодательной обязанностью работодателя, расходы по приобретению моющих и чистящих средств являются обоснованными.

Таким образом, указанные расходы на полном основании можно учитывать при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

Такой же вывод сделан в Письме Минфина России от 11.04.2007 N 03-03-06/1/229 при ответе на частный вопрос о правомерности включения в состав расходов при исчислении налога на прибыль затрат на приобретение хозяйственных товаров и бытовой химии (туалетной бумаги, одноразовых бумажных полотенец, салфеток, чистящих средств и так далее). Финансовым органом, в частности, отмечено, что расходы налогоплательщиков на приобретение хозяйственных товаров и бытовой химии относятся к расходам на хозяйственные нужды и уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль при условии их соответствия требованиям ст. 252 НК РФ.

По вопросу включения в состав затрат, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, расходов на хозяйственные нужды имеется положительная арбитражная практика. Например, ФАС МО в Постановлении от 27.12.2006 N КА-А40/12681-06 указал, что чистящие, моющие и иные аналогичные средства приобретаются с целью соблюдения установленных санитарно-гигиенических требований и содержания помещений в надлежащем состоянии, в связи с чем затраты на их покупку в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ уменьшают налогооблагаемую прибыль.

И.Шиндер

Эксперт журнала

"Бюджетные учреждения образования:

бухгалтерский учет и налогообложение"

Источники: www.ohranatruda.ru, www.pro-personal.ru, cwkfdli.webpin.com, uzrf.ru, www.lawmix.ru

Категория: Проекты приказов | Добавил: Vladrom (28.01.2016)
Просмотров: 28414 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar