Главная » Статьи » Проекты приказов

Образец приказа о зачислении детей в образовательное учреждение

Порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения

Статья предназначена для руководителей общеобразовательных учреждений. Руководитель должен уметь правильно применять положения нормативно-правовых документов. Материалы статьи призваны помочь руководителям общеобразовательных учреждений правильно толковать и соблюдать требования законодательства РФ о приеме граждан в общеобразовательные учреждения, а также помочь в составлении локальной нормативно-правовой документации, регламентирующей порядок приема граждан в общеобразовательное учреждение. В статье приводятся основные требования законодательства РФ, установленные к порядку приема граждан, а также даются примеры типичных нарушений, допускаемых общеобразовательными учреждениями при приеме.

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля года утвержден Порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения (далее – Порядок). Данный приказ был опубликован в "Российской газете" 25 апреля г. и вступил в силу 7 мая г. Таким образом, начиная с 7 мая года, руководители общеобразовательных учреждений при приеме граждан на обучение должны руководствоваться данным нормативно-правовым документом. До издания данного приказа порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения другим нормативно-правовым документом подробно регламентирован не был. Данный пробел в нормативно-правовом регулировании был одной из причин нарушений прав детей и их родителей (законных представителей) со стороны администрации общеобразовательных учреждений при приеме детей на обучение. Нарушая принцип общедоступности общего образования, администрации общеобразовательных учреждений вводили правила, устанавливающие приоритет в приеме детей сотрудников образовательных учреждений. Зачисление детей в школы производилось по результатам экзаменов, тестирований, собеседований, заключений психолого-педагогических комиссий. Многие общеобразовательные учреждения необоснованно требовали от родителей (законных представителей) как основание приема их детей на обучение, такие документы как: идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), страховой номер индивидуального лицевого счета ребенка (СНИЛС), справку о доходах родителей, справку о составе семьи, медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка и т.д. Неправомерное расширение общеобразовательными учреждениями списка документов необходимых для зачисления ребенка, в первую очередь было вызвано тем, что на нормативно-правовом уровне отсутствовал утвержденный закрытый перечень документов предъявляемых родителями (законными представителями) при поступлении ребенка в школу.

Министерство образования Российской Федерации в своем письме от 21 марта 2003 г. N 03-51-57ин/13-03 «Рекомендации по организации приема в первый класс» указало на недопустимость приема детей в первый класс государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений всех видов на конкурсной основе, а также перечислило следующие документы, которые родители (законные представители) должны представить в общеобразовательное учреждение для зачисления их ребенка: заявление о приеме, медицинскую карту ребенка и справку о месте проживания ребенка. Кроме того в данном письме был разъяснен порядок приема в общеобразовательные учреждения иностранных граждан, детей из семей вынужденных переселенцев, беженцев, были затронуты и иные вопросы, возникающие при приеме детей в общеобразовательные учреждения. Но соответствующие органы управления образованием не довели текст данного письма надлежащим образом до общеобразовательных учреждений, о чем свидетельствуют результаты организованных Генеральной прокуратурой Российской Федерации в 2005-2006 гг. проверок, которые установили, что общеобразовательные учреждения продолжают допускать нарушения прав граждан на общедоступность и бесплатность общего образования, предусмотренных статьей 26 Всеобщей декларации прав человека, статьей 43 Конституции Российской Федерации и статьей 5 Закона РФ «Об образовании». Кроме того письмо Министерства образования Российской Федерации не является нормативно-правовым документом и носит рекомендательный характер.

Таким образом, в целях устранения пробелов законодательства РФ в регулировании порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения Министерством образования и науки РФ был издан приказ от 15 февраля года N 107 "Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения". В данном нормативно-правовом документе порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения регламентирован в соответствии с принципом территориальной доступности образования. Данный принцип на законодательном уровне был закреплен Федеральным законом от 08.11. N 310-ФЗ "О внесении изменений в статьи 16 и 31 Закона РФ "Об образовании" в части обеспечения территориальной доступности муниципальных образовательных учреждений".

С 1 января года правила приема граждан в муниципальные образовательные учреждения для обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования должны обеспечивать прием в указанные образовательные учреждения граждан, которые проживают на территории муниципального района, городского округа, закрепленной соответствующими органами местного самоуправления за конкретным муниципальным образовательным учреждением, и имеют право на получение общего образования. Необходимость закрепления данного принципа на законодательном уровне была вызвана тем, что нередко дети, проживающие «через дорогу» от школы, лишались возможности поступить в нее из-за отсутствия свободных мест, поскольку родители детей, проживающих на территории, не закрепленной за данной школой позаботились тем или иным образом, чтобы их детей приняли в первую очередь в данное образовательное учреждение. Необходимо отметить, что родители (законные представители) несовершеннолетних детей в соответствии со статьей 52 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 имеют право выбирать образовательное учреждение. Таким образом, закрепление принципа территориальной доступности в законе не означает, что родители обязаны отдавать своих детей в образовательное учреждение, на закрепленной территории которого они проживают. Право выбора образовательного учреждения сохраняется, но с определенными нюансами.

Согласно пункту 16 Порядка, прием заявлений в первый класс учреждений для закрепленных лиц начинается не позднее 10 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года, а для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. Таким образом, право выбора образовательного учреждения сохраняется, просто родителям (законным представителям) придется ждать 1 августа и надеяться, что в образовательном учреждении, в которое они хотят отдать своего ребенка, останутся свободные места. Здесь необходимо отметить, что родителям следует подавать заявление о приеме их ребенка в школу с их участка, несмотря на то, что они хотят видеть своего ребенка в другом общеобразовательном учреждении. Дело в том, что может возникнуть следующая ситуация: «Родители ждали момента, когда в школе, в которой они хотят, чтобы учился их ребенок, будет объявлен прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории. Получилось так, что прием указанных детей объявлен не был, поскольку свободных мест в данной школе не осталось. Первые классы были полностью укомплектованы детьми, проживающими на закрепленной территории. Родители в итоге решают подать заявление в школу, относящуюся к их территории, но и там свободных мест уже не осталось. Согласно пункту 6 Порядка закрепленным лицам может быть отказано в приеме в общеобразовательное учреждение по причине отсутствия свободных мест. Таким образом, родители не смогли отдать своего ребенка в школу по выбору, а также лишились возможности отдать его в школу, относящуюся к территории, на которой они проживают». Таким образом, родителям выгоднее подавать заявление о приеме их ребенка в школу, относящуюся к их территории и ждать, когда будет объявлен набор детей, не зарегистрированных на закрепленной территории в школу, в которую они хотят отдать своего ребенка. Подача заявления о приеме ребенка в одну школу не лишает его родителей (законных представителей) права впоследствии обратиться с заявлением о приеме в другую школу. Отметим, что образовательные учреждения, закончившие прием в первый класс всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории, вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, ранее 1 августа.

Несомненным достоинством рассматриваемого нормативно-правового документа (Порядка) является то, что он установил закрытый перечень документов, которые родители должны предъявить для зачисления их ребенка в школу. Согласно пункту 12 Порядка, помимо заявления о приеме в 1-й класс и документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), родители (законные представители) закрепленных лиц, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка, либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), а также оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории.

Таким образом, родители закрепленных лиц, при поступлении их детей в 1-й класс, должны предъявить только четыре документа в общеобразовательное учреждение. Это заявление о приеме, документ удостоверяющий личность родителя (законного представителя), оригинал свидетельства о рождении (или заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя или законность представления прав обучающегося) и оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства (либо свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории). В случае отсутствия у несовершеннолетнего гражданина свидетельства о регистрации по месту жительства (свидетельства о регистрации по месту пребывания), ОУ может принять иной документ, подтверждающий его проживание на закрепленной за ОУ территории (Письмо Минобрнауки России от 13.05. № 08-548 "О приеме в общеобразовательные учреждения").

Отсутствие у несовершеннолетних граждан свидетельства о регистрации по месту жительства не означает отсутствие у них регистрации по месту жительства. Информацией о детях, не достигших 14-летнего возраста, располагают должностные лица, ответственные за регистрацию, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713, а именно:

должностные лица, осуществляющие в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Российской Федерации, жилищного фонда субъектов Российской Федерации, муниципального жилищного фонда, ответственные за регистрацию в жилых помещениях государственного и муниципального жилищного фонда;

собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей организации, ответственные за регистрацию в жилых помещениях частного жилищного фонда;

уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами, ответственные за регистрацию в жилых помещениях, находящихся в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов.

Копии вышеперечисленных документов хранятся в личном деле обучающегося. При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.

При приеме в учреждение на ступень среднего (полного) общего образования родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют выданный ему документ государственного образца об основном общем образовании.

Медицинские справки, медицинское заключение, медицинский полис общеобразовательное учреждение требовать у родителей как основание для зачисления ребенка не вправе. Согласно пункту 13 Порядка родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

К сожалению, многие общеобразовательные учреждения нашей страны, в том числе и Чеченской Республики, необоснованно требуют и иные документы, не предусмотренные Порядком. Например, на информационном стенде одной из школ республики было вывешено объявление следующего содержания: «В первый класс принимаются дети, проживающие в микрорайоне гимназии №_. Необходимые документы:

1.ксерокопия свидетельства о рождении;

2.ксерокопия паспорта одного родителя;

3.ксерокопия медицинского полиса;

4.медицинская карта;

5. СНИЛС;

6. справка с места жительства;

7.фото 3 X 4 (2 экз.);

8.заявление.

Таким образом, данное образовательное учреждение необоснованно требует от родителей (законных представителей) следующие 4 документа: ксерокопию медицинского полиса, медицинскую карту, СНИЛС, фото 3 X 4 (2 экз.). Возможно, кто-то возразит, что формулировка «необходимые документы» не свидетельствует о том, что у родителей запрашиваются эти документы как основание для зачисления ребенка в школу. Полагаем, что формулировка объявления должна быть следующей:

«Для зачисления ребенка, зарегистрированного на закрепленной за гимназией территории необходимо предъявить следующие документы:

1. паспорт и его копию;

2. свидетельство о рождении ребенка и его копию;

3. свидетельство регистрации по месту жительства (либо иной документ, подтверждающий его проживание на закрепленной за гимназией территории) и копию данного документа.

Дополнительно просим предъявить на ваше усмотрение следующие документы:

1. ксерокопию медицинского полиса;

2. медицинскую карту;

3. СНИЛС;

4. фото 3 X 4 (2 экз.)».

Свидетельство регистрации по месту жительства или свидетельство о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории выдаются территориальными органами Федеральной миграционной службы в соответствии с приказом ФМС России от 11.09. N 288 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации". Соответствующие формы свидетельств утверждены и прилагаются к вышеуказанному регламенту - (приложения №9 и №15 к Административному регламенту).

Руководителям общеобразовательных учреждений стоит внимательней отнестись к порядку приема детей на обучение еще потому, что частью 5 статьи 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение установленного законодательством Российской Федерации в области образования порядка приема в образовательную организацию установлена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей, а на юридических лиц (на образовательные учреждения) - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Например, согласно пункту 16 Порядка, зачисление в учреждение оформляется приказом руководителя учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов, таким образом, если директор просрочит на один день с оформлением приказа, то должностные лица, органов, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования вправе составить протокол об административном правонарушении. В отношении общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Чеченской Республики, протокол об административном правонарушении составлять полномочны должностные лица Министерства образования и науки Чеченской Республики.

К сожалению, руководители общеобразовательных учреждений не изучают внимательно Порядок. Это соответственно приводит к административным правонарушениям со стороны общеобразовательных учреждений. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в своем письме от 18 апреля года № 05-852, указывает, что в году в адрес Рособрнадзора поступили многочисленные обращения граждан по вопросам нарушений законодательства Российской Федерации в области образования при приеме граждан в общеобразовательные учреждения. Например, требование дополнительных документов при зачислении ребенка, не предусмотренных Порядком или запрос национальности ребенка. Полагаем, что нарушения Порядка вызваны тем, что

практика его применения на данный момент составляет только чуть больше года. Кроме того руководителям общеобразовательных учреждений необходимо внимательно изучить нормативно-правовые документы.

В одной статье ответить на все вопросы, возникающие у руководителей общеобразовательных учреждений при приеме детей на обучение сложно. Руководителям необходимо внимательно изучить и проанализировать положения Порядка, чтобы получить ответы на возникающие у них вопросы в данной сфере. Рекомендуем руководителям общеобразовательных учреждений помимо Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения, утвержденного приказом Минобрнауки России от 15.02. N 107 изучить следующие документы, некоторые из которых в тексте статьи упоминались:

-Письмо Минобрнауки России от 28.06. N ИР-535/03 "О правилах приема в ОУ";

- Письмо Минобрнауки России от 02.05. N 03-327 «О правилах приема в ОУ»;

- Приказ Минобрнауки России от 04.07. N 521 «О внесении изменений в Порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля г. N 107»;

- Письмо Минобрнауки России от 13 мая года № 08-548 «О приеме в общеобразовательные учреждения»;

-Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18 апреля года № 05-852 «О нарушениях при приеме граждан в общеобразовательные учреждения».

Хазбиев Т.М.

ведущий специалист-эксперт

Министерства образования и науки Чеченской Республики,

старший преподаватель кафедры управления

образованием ГБОУ ДПО «ЧИПКРО»

Прием детей в МБДОУ

ПОРЯДОК ПРИЕМА ДЕТЕЙ

в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 66 «Беломорочка» компенсирующего вида г.Северодвинска

на обучение по адаптированной образовательной

программе дошкольного образования  

Общие положения

    Настоящий Порядок приема детей определяет правила приема граждан Российской Федерации (далее – Порядок) в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Беломорочка» компенсирующего вида г.Северодвинска (далее – МБДОУ) на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, в МБДОУ за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Порядок разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 08.04. № 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования", приказом Минобрнауки России от 30.08. № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования", действующими нормативными правовыми актами, Постановлением Администрации Северодвинска от 27.01.   №   29-па «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)», другими муниципальными правовыми актами, Уставом МБДОУ и призван обеспечить реализацию прав детей на  дошкольное образование.

Комплектование МБДОУ

    Комплектование детьми МБДОУ осуществляет Учредитель в лице Управления образования Администрации Северодвинска (далее – Управление образования). Комплектование групп компенсирующей направленности проводится с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии муниципального образования «Северодвинск» (далее - ТПМПК) при наличии в учреждении специальных условий. Решения о комплектовании МБДОУ и о переводе ребенка из одного учреждения в другое принимаются Комиссией по комплектованию, действующей на основании Положения, которое утверждается приказом начальника Управления образования. Списки детей, зачисленных в учреждение, утверждаются приказом начальника Управления образования и передаются заведующему МБДОУ. Комплектование на новый учебный год проводится с 1 апреля до 31 августа ежегодно. В течение учебного года при наличии свободных мест проводится доукомплектование групп. Комплектование (доукомплектование) осуществляется на основании учета, который ведет Управление образования. Комплектование учреждений осуществляется на территории муниципального образования «Северодвинск» при наличии свободных мест в учреждениях в порядке очередности поступлении заявлений родителей (законных представителей) в следующей последовательности:
детьми, имеющими право на внеочередной прием в учреждение;детьми, имеющими право на первоочередной прием в учреждение;остальными детьми, воспитанниками при переводе их по заявлению родителей (законных представителей) из одного учреждения в другое.

Порядок приема детей в МБДОУ

    Прием детей в МБДОУ осуществляется согласно спискам детей, утверждённым приказом начальника Управления образования, по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка, на основании медицинского заключения, при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации, а также свидетельства о рождении ребенка, принимаемого в МБДОУ.

Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

    В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:
фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) ребенка;дата и место рождения ребенка;фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.

Примерная форма заявления размещается образовательной организацией на информационном стенде и на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет.

    При приеме ребенка в МБДОУ родители (законные представители) детей знакомятся с уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательной программой и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся, а также с настоящими Правилами. Факт ознакомления фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителя (законного представителя) ребенка. При приеме родитель (законный представитель) дает письменное согласие на обработку его персональных данных и персональных данных его ребенка. Документы, предоставленные родителями (законными представителями), регистрируются в журнале приема заявлений МБДОУ. Копии предоставляемых при приеме документов хранятся в МБДОУ на время обучения ребенка. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица образовательной организации, ответственного за прием документов, и печатью образовательной организации. При приеме ребенка в МБДОУ между учреждением и родителями (законными представителями) заключается договор об образовании по основной адаптированной образовательной программе дошкольного образования, включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания в МБДОУ, а также право на компенсацию  родительской платы за присмотр и уход за ребенком в МБДОУ исходя из размера фактически внесенных денежных средств. Договор заключается в двух экземплярах имеющих равную силу (по одному экземпляру сторонам). Основанием возникновения образовательных отношений является приказ заведующего о приеме ребенка в МБДОУ в течение трех рабочих дней после заключения договора. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами МБДОУ, возникают с даты, указанной в приказе заведующего о приеме ребенка в МБДОУ. Прием в МБДОУ осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест. Для назначения компенсации родительской платы за присмотр и уход за ребенком  в  МБДОУ за счет средств областного бюджета родитель (законный представитель) предоставляет в МБДОУ следующие документы:
заявление в установленной форме, копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), копию документа, удостоверяющего личность ребенка (свидетельство о рождении), выписку из Сбербанка с номером расчетного счета, на который будет осуществляться перевод компенсации родительской платы.

Для определения размера компенсации родитель (законный представитель) предоставляет в МБДОУ копии документов, удостоверяющих личности детей родителя (законного представителя) в возрасте до 18 лет, в том числе детей, находящихся под опекой и приемных детей.

    Для освобождения от родительской платы родителей (законных представителей) детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии перечнем категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, родители которых освобождаются от платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, утвержденному Постановлением Администрации МО «Северодвинск», в МБДОУ предоставляются следующие документы:

Для родителей (законных представителей) детей-инвалидов:

копию документа, удостоверяющего личность ребенка (свидетельство о рождении), личное заявление родителя (законного представителя) установленного образца, справку серии МСЭ

Для законных представителей детей, оставшихся без попечения родителей (замещающих родителей):

копию документа, удостоверяющего личность ребенка (свидетельство о рождении), личное заявление родителя (законного представителя) установленного образца справку, подтверждающую статус ребенка, оставшегося без попечения родителей документ, подтверждающий назначение формы замещающего родительства (судебное решение, удостоверение и т.д.)

Для родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии перечнем категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, родители которых освобождаются от платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, утвержденному Постановлением Администрации МО «Северодвинск»:

копию документа, удостоверяющего личность ребенка (свидетельство о рождении), личное заявление родителя (законного представителя) установленного образца медицинское заключение о наличии диагноза с указанием сроков повторного (последующего) наблюдения, справка врачебной комиссии ГБУЗ АО «СГДКБ», подтверждающая наличие ограничений в состоянии здоровья, согласно перечню заболеваний, утвержденному Постановлением Администрации МО «Северодвинск».

Освобождение от родительской платы устанавливается на период действия подтверждающих льготу документов.

    Сведения о ребенке (Ф.И.О. дата рождения, домашний адрес), родителях или законных представителях, (Ф.И.О. место работы, должность, домашний адрес), даты поступления ребенка в МБДОУ и  выбытия заносятся в Книгу движения детей. В приеме в МБДОУ может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных статьей 88 Федерального закона от 29 декабря г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". На каждого ребенка, принятого в МБДОУ, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.

Порядок отчисления из МБДОУ

    Отчисление ребенка из МБДОУ осуществляется в связи с прекращением образовательных отношений, на основании личного заявления родителя (законного представителя) в соответствии с приказом заведующего  МБДОУ. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными актами МБДОУ, прекращаются с даты его отчисления из МБДОУ.

Заведующему МБДОУ № 66 «Беломорочка»

Л.Д.Мардер

_____________________________________

Ф.И.О. заявителя

_____________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ.

Прошу принять в МБДОУ № 66 «Беломорочка» моего ребенка___________________

Положение о порядке приёма и отчисления

О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА, ПЕРЕВОДА И ОТЧИСЛЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ

В Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении

детский сад № 98 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке приема, перевода и отчисления воспитанников (далее - Положение) в Государственное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение детский сад № 98 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Учреждение) разработаны в целях соблюдения прав граждан на бесплатное общедоступное дошкольное образование. Положение регламентирует непосредственно предоставление услуги: порядок и основания приема, перевода из одного учреждения в другое, отчисления, комплектование групп, перемещение воспитанников из одной группы в другую в Учреждении, порядок взаимодействия Учреждения и родителей (законных представителей).

1.2. Положение разработано в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Федеральным законом от 29.12. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Законом Санкт-Петербурга от 17.07. № 461-83 Об образовании в Санкт-Петербурге, принятым ЗС СПб 26.06.

- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденными Приказом Министерства образования и науки РФ от 27.10. № 2562;

- Санитарно-эпидемиологическими Правилами СанПиН 2.4.1. 3049-13;

- Распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 20.11.2008 № 1633-р Об утверждении Порядка комплектования образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (с изменениями на 22.03.);

- Нормативными правовыми актами Комитета по образованию.

- Уставом Учреждения,

- иным федеральным и региональным законодательством, регулирующим отношения в области дошкольного образования.

2. Прием воспитанников в Учреждение

2.1. Прием детей в Учреждение осуществляется в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга. Прием воспитанников в Учреждение носит заявительный характер. Основанием для приема в Учреждение является заявление родителей (законных представителей) воспитанника о приеме в Учреждение, предоставленное на основании индивидуальных направлений, выданных Комиссией по комплектованию государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования администрации Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Комиссия по комплектованию) на зачисление в Учреждение. Заявление составляется в одном экземпляре, подписывается заявителем. Заявление может быть написано от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных устройств.

2.2. Прием детей в образовательное Учреждение осуществляется руководителем образовательного учреждения на основании следующих документов:

- направления, выданного Комиссией по комплектованию;

- заявления родителя (законного представителя), составленного по форме;

- свидетельства о рождении ребенка;

- документа, удостоверяющего наличие у ребенка гражданства Российской Федерации;

- документа, удостоверяющего личность ребенка, являющегося иностранным гражданином, лицом без гражданства;

- документа, подтверждающего законность пребывания (проживания) в Российской Федерации ребенка, являющегося иностранным гражданином, лицом без гражданства;

- медицинского заключения: медицинской карты ребенка (форма N 026/У).

При подаче заявления родитель (законный представитель) предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, документы, подтверждающие статус законного представителя ребенка.

Лицо, осуществляющее прием заявления, копирует представленные документы, заверяет копии, после чего оригиналы документов возвращает родителю (законному представителю) ребенка.

- при наличии (появлении) свободного места в Учреждении родители (законные представители) представляют также индивидуальные направления Комиссии для зачисления в Учреждение.

2.3. При приеме (зачислении) воспитанника, руководитель Учреждения обязан ознакомить родителей (законных представителей): с Уставом Учреждения;лицензией на право ведения образовательной деятельности, медицинской деятельности;основной общеобразовательной программой, реализуемой Учреждением.

2.4. Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, подписание которого является обязательным для обеих сторон. Договор оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле воспитанника в Учреждении, другой - у родителей (законных представителей) воспитанника.

2.5. Порядок оплаты за содержание ребёнка групп компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи и детей со сложным дефектом.

Производится на основании ст. 2 Плата за содержание детей в ОУ закона Санкт-Петербурга от 30. 05. 2007 г. № 247-38 О плате за содержание ребёнка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования

2.6. Зачисление воспитанника в Учреждение производится в течение 30 дней с момента обращения родителей (законных представителей) в Учреждение и подачи заявления о приеме, оформляется приказом руководителя Учреждения о зачислении воспитанника.

3. Порядок отчисления воспитанников из Учреждения

3.1. Отчисление воспитанника из Учреждения осуществляется при расторжении договора между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника.

3.2. Договор с родителями (законными представителями) воспитанника может быть расторгнут в следующих случаях:

- по соглашению сторон;

- по заявлению родителей (законных представителей);

- по окончании получения дошкольного образования и поступлении воспитанника в общеобразовательное Учреждение;

- при наличии медицинских показаний, препятствующих воспитанию и обучению воспитанника в Учреждении данного вида;

- при необходимости направления воспитанника в другое дошкольное образовательное Учреждение;

- в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ.

О расторжении договора родители (законные представители) ребенка письменно

уведомляются руководителем Учреждения не менее чем за 14 дней до предполагаемого прекращения воспитания, обучения и содержания ребенка. Уведомление не требуется в случае расторжения договора по заявлению родителя (законного представителя) ребенка.

3.3. Отчисление воспитанника из Учреждения оформляется приказом руководителя Учреждения об отчислении. На его место принимается другой воспитанник.

3.4. Личное дело воспитанника на руки не выдается.

4. Порядок отказа в зачислении воспитанника в Учреждение

4.1. Родители (законные представители) обращаются в Учреждение для зачисления воспитанника в течение 15 дней с момента получения индивидуального направления, выданного Комиссией. Если родители (законные представители) не обратились в Учреждение до 30 сентября текущего года, им отказывается в зачислении в Учреждение.

4.2. При принятии решения об отказе в зачислении воспитанника в Учреждение родителю (законному представителю) выдается справка.

5. Порядок перемещения воспитанников из одной возрастной группы в другую

5.1. Перемещение воспитанников из одной возрастной группы в другую

осуществляет руководитель Учреждения.

5.2. Воспитанники Учреждения могут перемещаться из одной возрастной группы в другую в следующих случаях:

- по заявлению родителей (законных представителей), при наличии свободных мест в желаемой группе;

- ежегодно в августе месяце при массовом переводе из одной группы в другую, в связи с возрастными особенностями;

- временно в другую группу при необходимости: возникновении карантина, отсутствии работников по уважительным причинам, в случае резкого сокращения количества детей в группе, например: в летний период, период ремонтных работ, период коллективного отпуска сотрудников Учреждения.

5.3. При переводе воспитанников руководителем Учреждения издается приказ.

Порядок комплектования Учреждения

6.1. В целях комплектования Учреждения воспитанниками на очередной учебный год до 1 мая текущего года Учреждение предоставляет в Комиссию по комплектованию информацию о количестве свободных мест в группах, в соответствии с каждой возрастной категорией воспитанников в очередном учебном году.

6.2. До 15 августа текущего года руководитель уведомляет родителей (законных представителей) о предоставлении места в Учреждении.

6.3. До 20 августа текущего года Учреждение уведомляет Комиссию по комплектованию о воспитанниках, не поступивших в Учреждение для зачисления.

6.4. В целях доукомплектования Учреждения воспитанниками в текущем учебном году при наличии (появлении) свободных мест в Учреждении проводятся следующие мероприятия:

- до 20 числа каждого месяца Учреждение уведомляет Комиссию по комплектованию об изменениях в структуре мест в группах, о зачислении и выбытии воспитанников, наличии свободных мест в соответствии с каждой категорией воспитанников;

- Учреждение уведомляет Комиссию по комплектованию о зачислении воспитанника в Учреждение, предоставляя выписку из приказа о зачислении воспитанника и о воспитанниках, не явившихся в Учреждение в установленные сроки.

7. Порядок перевода воспитанника из одного Учреждения в другое

7.1. Родители (законные представители) вправе перевести воспитанника

из одного Учреждения в другое, путем подачи руководителю Учреждения личного заявления.

7.2. До 20 числа каждого месяца руководитель Учреждения уведомляет Комиссию по комплектованию о воспитанниках, нуждающихся в переводе из одного Учреждения в другое, предоставляя зарегистрированные в Учреждении заявления о переводе.

7.3.Учреждение уведомляет Комиссию по комплектованию по комплектованию о зачислении воспитанника в Учреждение, предоставляя выписку из приказа о заислении воспитанника, и о детях, не явившихся в установленные сроки.

8. Порядок информирования родителей (законных представителей)

8.1. Информация о предоставлении места в Учреждении доводится до родителей (законных представителей) по телефону, в письменном виде.

8.2. Условия и сроки приема (отчисления) воспитанников, сроки оформления документов размещаются на стендах в Учреждении.

8.3. Информацию об Учреждении можно получить на сайте Учреждения по адресу: http://www. gbdou 98. ru /. электронной почты: dou98 spb @ yandex .ru

Образец приказа о зачислении детей в образовательное учреждение

Порядок приема граждан на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры

I. Общие положения

  1. Настоящий Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на /15 учебный год (далее - Порядок) регламентирует прием граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее вместе - поступающие) на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата и программам специалитета (далее соответственно - программы бакалавриата, программы специалитета) в образовательные организации высшего образования (далее - организации высшего образования), на обучение по образовательным программам высшего образования - программам магистратуры (далее - программы магистратуры) в организации высшего образования и научные организации (далее вместе - организации).
  2. Организация объявляет прием на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (далее соответственно - прием на обучение, образовательные программы) при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам.
  3. Порядок и условия приема на обучение в федеральные государственные организации, находящиеся в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), устанавливаются указанными федеральными государственными органами 1 .
  4. Правила приема на обучение в конкретную организацию (далее – правила приема) устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, организацией самостоятельно 2. Правила приема ежегодно утверждаются локальным нормативным актом организации.
  5. Прием на обучение осуществляется на места в рамках контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов установленных в соответствии со статьей 100 Федерального закона(далее - соответственно - контрольные цифры, бюджетные ассигнования) и на места по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц (далее - договоры об оказании платных образовательных услуг).

В рамках контрольных цифр выделяются:

квота приема на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета за счет бюджетных ассигнований детей-инвалидов, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, инвалидов вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - квота приема лиц, имеющих особое право);

квота целевого приема на обучение (далее - квота целевого приема).
  • К освоению программ бакалавриата или программ специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование 3. К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня 4 .

    К освоению образовательных программ допускаются лица, имеющие образование соответствующего уровня, наличие которого подтверждено одним из следующих документов об образовании или об образовании и о квалификации (далее - документ установленного образца):

    документ об образовании или об образовании и о квалификации образца, установленного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (далее - Минобрнауки России), или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры;

    документ государственного образца об уровне образования или об уровне образования и о квалификации, полученный до 1 января г.;

    документ об образовании и о квалификации образца, установленного федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (далее - Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова) и федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования Санкт-Петербургский государственный университет (далее - Санкт-Петербургский государственный университет), или образца, установленного по решению коллегиального органа управления образовательной организации;

    документ (документы) иностранного государства об образовании или об образовании и о квалификации (далее - документ иностранного государства об образовании) в случае, если удостоверяемое указанным документом образование признается в Российской Федерации на уровне соответствующего образования в соответствии со статьей 107 Федерального закона 5
  • Прием на обучение осуществляется раздельно по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на конкурсной основе, если иное не предусмотрено Федеральным законом 6 .
  • Прием на обучение за счет бюджетных ассигнований проводится на конкурсной основе, если иное не предусмотрено Федеральным законом 7

    Прием на обучение на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами проводится на условиях, определяемых локальными нормативными актами организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации 8

    Условиями приема на обучение по основным профессиональным образовательным программам должны быть гарантированы соблюдение права на образование и зачисление из числа поступающих, имеющих соответствующий уровень образования, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня и соответствующей направленности лиц 9 .
  • Прием на обучение осуществляется на первый курс.
  • Прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета проводится на основании результатов единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), признаваемых в качестве результатов вступительных испытаний, и (или) по результатам проводимых организацией высшего образования самостоятельно вступительных испытаний, указанных в подпункте "б" пункта 19, пунктах 21 и 27 Порядка.

    Прием на обучение по программам магистратуры проводится по результатам вступительных испытаний, установление перечня и проведение которых осуществляется организацией самостоятельно.

    Поступающие на обучение вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются при приеме на обучение 10. Порядок учета индивидуальных достижений поступающих устанавливается правилами приема, утвержденными организацией самостоятельно.
  • Организация проводит прием на обучение раздельно по каждой совокупности условий поступления:

    1) прием на обучение без вступительных испытаний по программам бакалавриата и программам специалитета:

    а) по организации в целом, включая все ее филиалы, или отдельно для обучения в организации и для обучения в каждом из ее филиалов;

    б) отдельно по очной, очно-заочной, заочной формам обучения;

    в) по программам бакалавриата, программам специалитета в зависимости от их направленности (профиля) в соответствии с правилами, указанными в пункте 12 Порядка;

    г) отдельно на места в рамках контрольных цифр и на места по договорам об оказании платных образовательных услуг;

    2) прием на обучение по итогам отдельных конкурсов в соответствии с результатами вступительных испытаний:

    а) по организации в целом, включая все ее филиалы, или отдельно для обучения в организации и для обучения в каждом из ее филиалов;

    б) отдельно по очной, очно-заочной, заочной формам обучения;

    в) по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры в зависимости от их направленности (профиля) в соответствии с правилами, указанными в пункте 12 Порядка;

    г) отдельно по каждому виду приема:

    на места в пределах квоты приема лиц, имеющих особое право;

    на места в пределах квоты целевого приема;

    на места в рамках контрольных цифр за вычетом количества мест, на которые зачислены лица, имеющие право на поступление на обучение без вступительных испытаний (по программам бакалавриата, программам специалитета), лица, поступившие в пределах квоты приема лиц, имеющих особое право (по программам бакалавриата, программам специалитета), и квоты целевого приема (далее - места в рамках контрольных цифр по общему конкурсу);

    на места по договорам об оказании платных образовательных услуг (по программам бакалавриата, программам специалитета - за вычетом количества мест, на которые зачислены лица, имеющие право на поступление на обучение без вступительных испытаний);

    д) отдельно в зависимости от уровня образования поступающих (по программам бакалавриата, программам специалитета) (за исключением случаев, в которых отдельные конкурсы в зависимости от уровня образования поступающих не проводятся в соответствии с пунктом 28 Порядка):

    для поступающих на базе среднего общего образования;

    для поступающих на базе среднего профессионального образования (включая поступающих на базе начального профессионального образования, полученного до вступления в силу Федерального закона и подтвержденного документом государственного образца о начальном профессиональном образовании, в котором есть запись о получении среднего (полного) общего образования), или документом государственного образца о начальном профессиональном образовании, полученном на базе среднего (полного) общего образованияи на базе высшего образования (далее - поступающие на базе профессионального образования). Лица, имеющие профессиональное образование, могут по их желанию поступать на обучение по итогам конкурса для поступающих на базе среднего общего образования (при наличии высшего образования - только на места по договорам об оказании платных образовательных услуг).
  • Прием на обучение в зависимости от направленности (профиля) образовательных программ (подпункт "в" подпункта 1 пункта 11, подпункт "в" подпункта 2 пункта 11 Порядка) проводится следующими способами:

    по программам бакалавриата по каждому направлению подготовки в целом, по программам специалитета по каждой специальности в целом, по программам магистратуры по каждому направлению подготовки в целом;

    Источники: mon95.ru, mbdou66.ru, gbdou98.ru

  • Категория: Проекты приказов | Добавил: Vladrom (28.01.2016)
    Просмотров: 3199 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar