Главная » Статьи » Проекты приказов

Образец приказа о закреплении наставника

Положение о наставничестве 3 hr-portal

  • ДВЛЕТО.РУ / topic / Приказ о закреплении наставника образец | Просмотров: 36137 | #39676
  • В виде наставника молоденьких трудящихся быть может выбран сотрудник, владеющий последующими свойствами: образование среднее, изначальное проф, среднее проф и высочайшее;навык работы на предприятии более 3-х лет;казенный статус рабочий не менее IV разряда, эксперт не менее 3 группы;имеющий эти свойства персоны как сочувственность, выдержка, деликатность;имеющий высоконравственную зрелость (необходимую ступень ответственности, длинна, осознания собственных поступков, и т. Положение о наставничестве в территориальных органах Роспотребнадзора и подведомственных организациях (дальше Положение) описывает цели и задачки наставничества, его компанию, а еще прямые обязанности личика, исполняющего наставничество (дальше учитель). Назначение работника в виде наставника исполняется на основании указа территориального органа Роспотребнадзора или же подведомственной организации. Подбор наставников исполняется управляющим подразделения в сочетании с отделом кадров, профсоюзным комитетом и комиссией по работе с юными экспертами и рабочими. Организационные базы наставничества Управление работой наставников воплотит в жизнь Совет наставников, создаваемый на основании указа начальника таможенного органа. Школьное наставничество предугадывает систематическую  персональную работу опытнейшего учителя по развитию у юного эксперта требуемых умений и умений ведения педагогической работы. Проект проф развития;выделять точные задания с конкретным сроком их исполнения;осуществлять контроль работу, оказывать требуемую поддержка;оказывать юному профессионалу личную поддержка в овладении педагогической специальностью, фактическими способами и методами высококачественного проведения занятий, выявлять и в сочетании ликвидировать допущенные оплошности;собственным образцом развивать полезные свойства юного эксперта, корректировать его поведение в школе, завлекать к роли в социальной жизни коллектива, помогать развитию общекультурного и проф кругозора;принять участие в обсуждении вопросцев, связанных с педагогической и публичной работой юного профессионала, вносить предложения о его одобрении или же использовании мер воспитательного и дисциплинарного действия;вести ежедневник работы наставника и регулярно докладывать руководителю методического соединения о процессе адаптации юного профессионала, ре­зультатах его труда;подводить результаты проф адаптации юного эксперта, оформлять доклад по результатам наставничества с решением о эффектах прохождения адаптации, с услугами по последующей работе юного эксперта.

    Текст документа с переменами и добавлениями по состоянию на ноябрь 2007 года Муниципальный ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ Указ от 27 июня 1995 г: договор о необхождении образец. N\

    221 "\'ce\'e1'f3\'f2\'e2\'e5\'f0\'e6\'e4\'e5\'ed\'e8\'e8'cf\'ee\'eb\'ee\'e6\'e5\'ed\'e8\'ff'ee'ed\'e0\'f1\'f2\'e0\'e2\'ed\'e8\'f7\'e5\'f1\'f2\'e2\'e5'e2'ee\'f0\'e3\'e0\'ed\'e0\'f5'e2\'ed\'f3\'f2\'f0\'e5\'ed\'ed\'e8\'f5'e4\'e5\'eb'd0\'ee\'f1\'f1\'e8\'e9\'f1\'ea\'ee\'e9'd4\'e5\'e4\'e5\'f0\'e0\'f6\'e8\'e8".

  • Организационное закрепление наставника за молодым работником. Приказ согласовывается с профсоюзным комитетом.
  • Адаптация к работе и закрепление молодых специалистов в соответствующих подразделениях. Образец приказа о назначении наставников .
  • Не могу "рыбу" приказа о закреплении крановщика за краном. Поделитесь образцом приказа закрепления оборудования за работником, по образу сделаю.
  • Наставника _________________________________________________________ (ФИО) экспертом _____________________________________________ (ФИО) Предложение поддержки в составлении календарно-тематического планирования по предмету и формирование проекта в прикрепленных классах;Проведение инструктажа по оформлению потрясающего журнальчика, журналов индивидуально-групповых, факультативных и кружковых занятий Судьбе в исследовании (доработке) учебно-дидактических которые были использованы;Фактическое занятие: Как трудиться с дневниками и тетрадями учениках. Контролировать за работой наставника и прикрепленного за ним эксперта, вносить при надобности конфигурации или же добавления в личный намерение;19. Задачки Совета наставников: а) участвовать в подборе и существе запаса наставников;б) оказывать методическую и фактическую поддержка наставникам в планировании их работы, обучении и воспитании подопечных;в) учить, обобщать и распространять передовой навык работы наставников;г) заслушивать на своих заседаниях отчеты наставников и подопечных о проведенной работе

    Наставничество в оао ил - открытое акционерное общество

    Приказ о закреплении наставника образец. Оценка: 77 / 100 Всего: 3 оценок.

    Другие новости по теме:

    - Товарно-транспортная накладная (образец и правила заполнения ТТН) В. Скачайте актуальный бланк и образец заполнения.

    - Форма ТОРГ-2: порядок заполнения, официальный бланк, форма, разработанная организацией для себя, образец. Зарплата 2 марта 14:37 Табель учета рабочего времени на год.

    - Форма № ТОРГ-14 выписывается в двух экземплярах материально ответственным. Вам не понадобятся образец и порядок заполнения - вы не только .

    - Об утверждении Инструкции о заполнении форм государственных статистических. В соответствии со статьей 14 Закона Украины "О государственной. Торговля по образцам - разновидность магазина, в котором покупатель .

    Как бюджетной организации (городская больница) разработать Положение о наставничестве?

    Вопрос

    Добрый день! Интересует ответ на вопрос: Как бюджетной организации (городская больница) разработать Положение о наставничестве. Интересует образец, правовые акты, как внедрить и пр. конкретно для медицины.

    Ответ

    Положение о наставничестве составляется в произвольной форме и утверждается приказом руководителя. Оно может состоять из следующих разделов:

    •Общие положения.

    •Цели и задачи наставничества.

    •Организационные основы наставничества.

    •Права и обязанности наставника.

    •Права и обязанности стажера.

    •Руководство наставничеством.

    •Поощрение наставников.

    •Иные положения (например, порядок пересмотра Положения о наставничестве).

    Образцы Положения о наставничестве, приказа о назначении наставника и дополнительного соглашения с наставником приведены в разделе Формы настоящего ответа.

    Положение о наставничестве в больнице может выглядеть так:

    Положение о наставничестве

    в государственном учреждении здравоохранения

    Якутская республиканская офтальмологическая больница

    1. Общие положения.

    Настоящее Положение разработано с целью регулирования отношений между новым сотрудником и квалифицированным специалистом по передаче профессиональных знаний, умений и навыков.

    Наставничество - профессиональное обучение нового сотрудника (назначенного на новую должность) на рабочем месте путем его закрепления за квалифицированным специалистом (наставником) с целью овладения знаниями, умениями и навыками, необходимыми для выполнения поставленных организационных задач.

    Наставничество является важным элементом системы адаптации персонала ГУЗ ЯРОБ и предназначено формировать у новых сотрудников совокупность знаний об организации, умений и навыков профессиональных и социальных действий, направленных на достижение поставленных целей.

    В процессе наставничества участвуют:

    - линейный руководитель - непосредственный руководитель наставника и адаптанта (обучаемого);

    - наставник - квалифицированный сотрудник, имеющий достаточный опыт работы в конкретной должности (специальности);

    - обучаемый - сотрудник, впервые приступивший или осваивающий особенности новой для него профессиональной деятельности.

    Настоящее Положение распространяется на всех сотрудников ГУЗ ЯРОБ .

    2. Цель и задачи наставничества.

    Целью наставничества является профессиональное становление сотрудника в новых для него условиях, способствующее успешной деятельности соответствующего подразделения и ГУЗ ЯРОБ в целом.

    Задачи наставничества:

    - помощь в планировании и сопровождение профессиональной деятельности обучаемого;

    - оценка уровня овладения обучаемым специфическими знаниями, умениями и навыками, необходимыми для выполнения должностных обязанностей;

    - обеспечение взаимосвязи и преемственности профессиональной деятельности разных поколений сотрудников.

    3. Организация наставничества.

    3.1. Основанием для закрепления наставника является приказ главного врача ГУЗ ЯРОБ , изданный на основании служебной записки, подготовленной непосредственным руководителем обучаемого:

    - заместитель главного врача по организационно-методической работе - для руководящих работников;

    - заведующие отделениями - для врачей;

    - старшие медицинские сестры подразделений - для медицинских сестер;

    - сестра-хозяйка - для младших медицинских работников (санитарок, водителей, рабочих);

    - начальник отдела кадров - для других работников.

    Период наставничества для руководящих и врачебных кадров - полгода - один год;медицинских сестер - четыре месяца - полгода;для всех остальных категорий - три месяца. Наставником может быть сотрудник, имеющий высокий уровень теоретических и практических знаний, умений и навыков (как правило, подтвержденных высшей либо первой квалификационной категорией) и стаж работы по данной специальности (в данной должности) не менее пяти лет. За наставником может быть закреплено не более двух новых сотрудников одновременно.

    На период наставничества линейным руководителем определяются перечень знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть обучаемый с помощью наставника, продолжительность обучения и план работы с новым сотрудником.

    Участники процесса наставничества руководствуются в своей деятельности нормативными документами, регламентирующими деятельность ГУЗ ЯРОБ , настоящим Положением, Положением об адаптации, Программой адаптации, должностной инструкцией и др.

    Источником финансирования оплаты наставничества является фонд оплаты труда. Оплата производится в виде надбавок за обучение и наставничество. Размер надбавок устанавливается Положением об оплате труда.

    В процессе обучения наставник может быть заменен в случаях:

    - увольнения наставника;

    - перевода на другую работу обучаемого или наставника;

    - неисполнения наставником своих обязанностей;

    - привлечения наставника к дисциплинарной ответственности.

    4. Права и обязанности участников процесса наставничества.

    4.1. Наставник имеет право:

    - запрашивать у адаптанта сведения о выполнении заданий в пределах своей компетенции;

    - привлекать работников методической службы для оказания соответствующей помощи;

    - осуществлять контроль и коррекцию деятельности адаптанта;

    - вносить предложения по совершенствованию процесса наставничества, программ, форм и методов адаптации;

    - участвовать в разработке адаптационных мероприятий.

    4.2. Наставник несет ответственность за:

    - выполнение плана обучения и Программы адаптации;

    - соблюдение норм профессиональной этики;

    - качественное исполнение возложенных на него функций обучения нового работника;

    - обеспечение необходимого уровня профессиональной деятельности закрепленного за ним сотрудника.

    4.3. Обучаемый имеет право:

    - участвовать в обсуждении и решении вопросов организации обучения через наставничество;

    - получать всю необходимую информацию об особенностях профессиональной деятельности;

    - получать своевременную квалифицированную помощь наставника в различных видах профессиональной деятельности;

    - ходатайствовать о замене наставника в случае неисполнения последним своих обязанностей.

    4.4. Обучаемый несет ответственность за:

    - выполнение плана обучения и Программы адаптации согласно установленным срокам;

    - соблюдение норм профессиональной этики и правил внутреннего распорядка;

    - качественное выполнение обязанностей, изложенных в должностной инструкции и других нормативных документах, регламентирующих деятельность сотрудников ЛПУ.

    5. Контроль процесса наставничества.

    Контроль процесса наставничества осуществляется заместителями главного врача ГУЗ ЯРОБ (заместителями главного врача) и линейными руководителями, указанными в п. 3.1 настоящего Положения. Указанные лица имеют право продлить (не более 6 месяцев) или сократить срок обучения, внести изменения в его программу и заменить наставника.

    Основной формой контроля является проведение руководством круглых столов с участием наставников и обучаемых.

    Подробности в материалах Системы:

    1. Определение: Наставничество

    Наставничество - форма обучения персонала, при котором более опытный сотрудник передает свои знания и опыт новым сотрудникам непосредственно на их рабочем месте в ходе выполнения текущих задач.*

    2. Ответ: Как организовать систему наставничества

    Общие понятия

    Наставничество является одним из инструментов адаптации. Необходимость внедрения системы наставничества каждая организация определяет для себя самостоятельно. Перечень организаций, для которых система наставничества является эффективным инструментом управления персоналом, представлена в таблице .

    Система наставничества представляет собой конкретный перечень действий каждого участника наставничества и содержит правила и нормы по реализации этих действий.

    Участниками наставничества являются:

    новый сотрудник (стажер), закрепленный за наставником;

    (в ред. Приказа МВД РФ от 06.07. N 488)

    В целях формирования в органах, подразделениях и учреждениях системы МВД России высококвалифицированного кадрового состава органов внутренних дел Российской Федерации, организации помощи сотрудникам (стажерам) в их профессиональном становлении - приказываю:

    1. Утвердить прилагаемое Положение об организации наставничества в органах внутренних дел Российской Федерации.

    2. Директору Федеральной миграционной службы, руководителям подразделений центрального аппарата МВД России <*>, подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, главных управлений МВД России по федеральным округам, министрам внутренних дел, начальникам главных управлений, управлений внутренних дел по субъектам Российской Федерации, управлений (отделов) по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управлений (отделов) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, управлений материально-технического снабжения, образовательных, научно-исследовательских и иных учреждений МВД России:

    <*>Кроме ГКВВ МВД России.

    2.1. Организовать в системе профессиональной подготовки личного состава изучение утвержденного Положения.

    2.2. Ежегодно рассматривать на оперативных совещаниях (заседаниях коллегий) вопросы организации наставничества в подчиненных органах, организациях и подразделениях.

    2.3. О состоянии работы по организации наставничества в прошедшем году информировать Департамент кадрового обеспечения МВД России до 1 февраля текущего года.

    (пп. 2.3 введен Приказом МВД РФ от 06.07. N 488)

    3. Считать утратившим силу Приказ МВД России от 30 июня 1994 г. N 221 "Об утверждении Положения о наставничестве в органах внутренних дел Российской Федерации".

    4. Контроль за выполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

    Положение о наставничестве в органах внутренних дел Российской Федерации (утратило силу на основании приказа МВД России от 24.12.2008 N 1139)

    Положение о наставничестве в органах внутренних дел Российской Федерации

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о наставничестве в органах внутренних дел Российской Федерации

    ____________________________________________________________________

    Утратило силу на основании

    1. Цели и задачи наставничества

    1.1. Целью наставничества в органах внутренних дел является оказание помощи сотрудникам (стажерам) в их профессиональном становлении, а также формирование в органах, подразделениях, учреждениях и учебных заведениях системы МВД России* кадрового ядра.

    ________________

    * В дальнейшем - органы внутренних дел .

    1.2. Основными задачами наставничества являются:

    а) адаптация к службе в органах внутренних дел и закрепление сотрудников (стажеров) в соответствующих подразделениях, ускорение процесса профессионального становления сотрудника органов внутренних дел и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него оперативно-служебные задачи по занимаемой должности;

    б) привитие сотрудникам (стажерам) интереса к правоохранительной деятельности и порученному делу, верности Присяге сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, усвоение лучших традиций служебных коллективов, воспитание у них уважения к правам и достоинству человека и гражданина, добросовестности, дисциплинированности, законопослушности, бдительности, мужества, гражданской и правовой активности, сознательного и творческого отношения к выполнению служебного долга.

    2. Организация наставничества

    2.1. Наставничество устанавливается над следующими категориями сотрудников (стажеров):

    а) лицами, впервые принятыми на службу в органы внутренних дел на должности рядового, младшего и среднего начальствующего состава;

    б) сотрудниками органов внутренних дел - выпускниками очных профессиональных образовательных учреждений системы МВД России, а также завершившими заочное, вечернее обучение, в случаях назначения их с повышением в должности;

    в) сотрудниками, перемещенными по службе на вышестоящую либо равнозначную должность в другую службу, если выполнение ими функциональных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и новых практических навыков.

    2.2. Наставничество устанавливается продолжительностью от трех месяцев до одного года без учета времени пребывания на курсах переподготовки в учебных заведениях МВД России или курсах специального первоначального обучения в учебных центрах МВД, УВД (ГУВД), УВДТ.

    2.3. Наставники подбираются из наиболее подготовленных сотрудников (классных специалистов), обладающих высокими профессиональными качествами, имеющих стабильные показатели в службе, богатый жизненный опыт, склонность к воспитательной работе и пользующихся авторитетом в коллективе. К работе по наставничеству могут привлекаться пенсионеры правоохранительных органов, принятые на службу в органы внутренних дел в качестве специалистов. Руководитель органа внутренних дел определяет количество лиц, над которыми наставник одновременно осуществляет наставничество, в зависимости от его личностных качеств и объема выполняемой в соответствии с должностными обязанностями работы.

    2.4. Утверждение сотрудника (специалиста) в качестве наставника производится приказом начальника органа внутренних дел по истечении не менее двух недель с момента назначения сотрудника стажером по должности либо назначения его на определенную должность. Основанием для издания приказа является рапорт непосредственного начальника при обоюдном согласии предполагаемого наставника и сотрудника (стажера), за которым он будет закреплен.

    2.5. По окончании установленного приказом срока наставник готовит заключение применительно к требованиям приложения 5 к приказу МВД России от 25 июня 1993 года N 300 .

    2.6. Наставническая деятельность оценивается по ее завершении аттестационной комиссией. На основании предложения аттестационной комиссии руководитель органа внутренних дел может поощрить наставника в соответствии с имеющимися у него полномочиями.

    За наставническую деятельность сотрудникам, имеющим квалификационное звание Специалист I класса-наставник , выплачивается денежное вознаграждение в порядке и размере, установленных приложением 40 к приказу МВД России от 8 февраля 1993 года N 50.

    2.7. За образцовое выполнение служебного долга, значительный вклад в профессиональное становление и воспитание сотрудников (стажеров) наставники, прослужившие в органах внутренних дел не менее двадцати лет и подготовившие не менее десяти человек, могут быть представлены к награждению почетным знаком Заслуженный сотрудник МВД Российской Федерации .

    2.8. По инициативе наставников органа внутренних дел они могут создать органы общественной самодеятельности - Советы наставников.

    3. Обязанности наставника

    3.1. Знать требования законодательства, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности сотрудника (стажера) по занимаемой должности, вопросы прохождения службы, профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел.

    3.2. Разрабатывать совместно с непосредственным начальником сотрудника (стажера) индивидуальный план обучения и воспитания последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, физической, общеобразовательной и специальной подготовки и представлять на утверждение руководителю органа внутренних дел.

    3.3. Всесторонне изучать волевые, деловые и нравственные качества сотрудника (стажера), его отношение к службе, коллективу, гражданам, бытовые условия, увлечения, наклонности, круг досугового общения.

    3.4. Оказывать сотруднику (стажеру) индивидуальную помощь в овладении избранной профессией, практическими приемами и способами качественного выполнения оперативно-служебных, боевых задач и поручений, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки.

    3.5. Личным примером развивать положительные качества сотрудника (стажера), корректировать его поведение на службе и в быту, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, формировать здоровый образ жизни, общественно значимые интересы, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора.

    3.6. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных со служебной, общественной деятельностью, поведением вне службы сотрудника (стажера), вносить предложения в органы общественной самодеятельности, непосредственному начальнику, руководителям органа внутренних дел о его поощрении, применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия, удовлетворении разумных потребностей и запросов.

    3.7. Периодически докладывать руководителям органа внутренних дел о процессе адаптации сотрудника (стажера), его дисциплине и поведении, результатах своего личного влияния на его становление.

    4. Руководство наставничеством

    4.1. Непосредственное руководство наставничеством осуществляют заместители начальников органов внутренних дел по кадрам (по работе с личным составом).

    4.2. Начальник органа внутренних дел и его заместитель по кадрам (по работе с личным составом) обязаны:

    а) представить назначенного сотрудника (стажера) личному составу органа внутренних дел, объявить приказ о закреплении за ним наставника;

    б) создать необходимые условия для совместного несения службы сотрудника (стажера) с закрепленным за ним наставником, выполнения ими оперативно-служебных задач;

    в) организовать планомерное обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с сотрудниками (стажерами), разрешении их неотложных нужд и потребностей;

    г) изучать, обобщать и распространять положительный опыт организации наставничества.

    Школа наставников

    ПОЛОЖЕНИЕ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ

    1. Общие положения.

    1.1. Школьное наставничество - разновидность индивидуальной воспитательной

    работы с учителями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных организациях или со специалистами, назначенными на

    должность, по которой они не имеют опыта работы.

    Наставник - опытный учитель, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.

    Молодой специалист - начинающий учитель, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе ВУЗа, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления.

    1.2. Школьное наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у молодого специалиста знания в области предметной специализации и методики преподавания.

    2. Цели и задачи наставничества.

    2.1. Целью школьного наставничества в образовательной организации является оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении, а также формирование в школе кадрового ядра.

    2.2. Основными задачами школьного наставничества являются:

    привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление учителей в образовательной организации;ускорение процесса профессионального становления учителя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива школы и правил поведения в образовательной организации, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей учителя.

    3. Организационные основы наставничества.

    3.1. Школьное наставничество организуется на основании приказа директора школы.

    3.2. Руководство деятельностью наставников осуществляет методист и руководители методических объединений, в которых организуется наставничество.

    3.3. Руководитель методического объединения подбирает наставника из наиболее подготовленных учителей, обладающих высоким уровнем профессиональной подготовки, коммуникативными навыками и гибкостью в общении, имеющих опыт воспитательной и методической работы, стабильные показатели в работе, богатый жизненный опыт, способность и готовность делиться профессиональным опытом, системное представление о педагогической деятельности и работе школы. Наставник должен обладать способностями к воспитательной работе и может иметь одновременно не более двух подшефных.

    3.4. Кандидатуры наставников согласовываются с директором.

    3.5 Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого наставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен приказом директора школы с указанием срока наставничества. Как правило, наставник прикрепляется к молодому специалисту на срок не менее одного года.

    3.6. Наставничество устанавливается над следующими категориями сотрудников образовательной организации:

    впервые принятыми учителями (специалистами), не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных организациях;выпускниками очных высших и средних специальных учебных заведений, прибывшими в образовательную организацию по распределению;выпускниками непедагогических профессиональных образовательных организаций, завершивших очное, заочное или вечернее обучение и не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных организациях;учителями, переведенными на другую работу, если выполнение ими служебных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и овладения новыми практическими навыками;учителями, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения уроков в определенном классе (по определенной тематике).

    3.7. Замена наставника производится приказом директора школы в случаях:

    увольнения наставника;перевода на другую работу подшефного или наставника;привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;психологической несовместимости наставника и подшефного.

    3.8. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач молодым учителем в период наставничества. Оценка производится на промежуточном и итоговом контроле.

    3.9. Для мотивации деятельности наставнику 1 раз в четверть по итогам работы директор школы выплачивает премию. За успешную многолетнюю работу наставник отмечается директором школы по действующей системе поощрения вплоть до представления к почетным званиям.

    3.10. По инициативе наставников они могут создавать орган общественного самоуправления - Совет наставников.

    4. Обязанности наставника :

    знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу школы, учащимся и их родителям, увлечения, наклонности, круг общения;проводить необходимое обучение;контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий;разрабатывать совместно с молодым специалистом План профессионального становления;давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения;контролировать работу, оказывать необходимую помощь;оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия;вести дневник работы наставника и периодически докладывать руководителю методического объединения о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда;подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

    5. Права наставника:

    с согласия методиста (руководителя методического объединения) подключать для дополнительного обучения молодого специалиста других сотрудников школы;требовать рабочие отчеты у молодого специалиста как в устной, так и в письменной форме.

    6. Обязанности молодого специалиста.

    6.1. Кандидатура молодого специалиста для закрепления наставника утверждается приказом директора школы.

    6.2. В период наставничества молодой специалист обязан:

    изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности школы и функциональные обязанности по занимаемой должности;выполнять план профессионального становления в установленные сроки;постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;периодически отчитываться о своей работе перед наставником и руководителем методического объединения.

    7. Права молодого специалиста.

    Молодой специалист имеет право:

    вносить на рассмотрение администрации школы предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством;защищать профессиональную честь и достоинство;знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;повышать квалификацию удобным для себя способом.

    8. Руководство работой наставника .

    8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на заместителя директора по УВР или методиста.

    8.2. Заместитель директора по УВР или методист обязан:

    представить назначенного молодого специалиста учителям школы, объявить приказ о закреплении за ним наставника;создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста с закрепленным за ним наставником;посетить отдельные уроки и внеклассные мероприятия по предмету, проводимые наставником и молодым специалистом;организовать обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами;изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в образовательной организации;определить меры поощрения наставников.

    8.3. Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми специалистами несут руководители методических объединений.

    Руководитель методического объединения обязан:

    рассмотреть на заседании методического объединения индивидуальный план работы наставника;обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей в соответствии с настоящим Положением;осуществлять систематический контроль работы наставника;заслушать и утвердить на заседании методического объединения отчеты молодого специалиста и наставника и представить их методисту.

    9. Документы, регламентирующие наставничество.

    9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:

    настоящее Положение;приказ директора школы об организации наставничества;планы работы педагогического, методического советов, методических объединений;протоколы заседаний педагогического, методического советов, методических объединений, на которых рассматривались вопросы наставничества.

    П Л А Н Р А Б О Т Ы

    Наставника _________________________________________________________ (ФИО)

    Источники: dvleto.ru, www.kdelo.ru, www.alppp.ru, docs.cntd.ru, www.school118.edusite.ru

    Категория: Проекты приказов | Добавил: Vladrom (28.01.2016)
    Просмотров: 6089 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar