Главная » Статьи » Проекты приказов

Приказ о внесении изменений в положение о командировках образец

Как изменить положение о 13 зарплате и о командировках?

Вопрос

Необходимо изменить положение о 13 заработной плате, внести туда положение о том что работник, которому объявлен выговор может лишиться 13 з/п, и необходимо внести изменения в положение о командировках, изменив, что теперь все работники летают в командировку эконом классом, кроме руководства (директора филиала и президента компании). Как правильно внести эти изменения в положение о командировках и в положение о премировании (о 13 заработной плате)? Предоставьте, пожалуйста, примерные образцы документов?

Ответ

Рассмотрим Ваши вопросы:

Что касается Положения о командировках.

В соответствии со статьей 168 Трудового кодекса РФ, штатному сотруднику, направленному в командировку, организация обязана возместить:

расходы на проезд;

расходы по найму жилого помещения;

дополнительные расходы, связанные с проживанием вне постоянного местожительства (суточные);

другие расходы, произведенные с разрешения или ведома администрации организации.

При этом, коммерческие организации определяют размеры возмещения расходов для сотрудников самостоятельно и закрепляют их в локальных актах. Так как законодательство не устанавливает обязанности выплачивать расходы, связанные со служебной командировкой, всем сотрудникам в одинаковом размере. Размер возмещения работодатели определяют исходя из финансовых возможностей организации и вправе предусмотреть в своих локальных актах дифференцированный размер расходов для сотрудников, занимающих различные должности.

Таким образом, можно сказать, что Вы вправе предусмотреть разный размер возмещения командировочных расходов для разных категорий работников, прописав данное условие в Положении о командировках. Образец положения см. ниже по тексту.

Что касается Положения о премиях

Как правило, выплата13 заработной платы относится к системе премирования. Систему премирования организация разрабатывает самостоятельно. То есть организация вправе установить для сотрудников любые виды премий. Премии могут быть выданы в денежной и натуральной форме.

Также, отметим, что необходимость в поощрении и применении дисциплинарного взыскания в отношении сотрудника работодатель определяет по своему усмотрению (ст. 191-194 ТК РФ). В трудовом законодательстве отсутствует норма, запрещающая поощрять сотрудника, имеющего непогашенное дисциплинарное взыскание.

Таким образом, решение вопроса о возможности поощрения в рассматриваемой ситуации полностью зависит от работодателя. По его желанию в локальном документе организации, который предусматривает порядок назначения и оформления поощрений, может быть установлен запрет на поощрение сотрудника при наличии неснятого дисциплинарного взыскания (ст. 8 ТК РФ).

Таким образом, можно сказать, что Вы вправе в Положении о премировании, либо в Положении о выплате 13 заработной платы предусмотреть, что работники, имеющие непогашенное дисциплинарное взыскание не имеют право на получение 13 заработной платы. Образец положения см. ниже по тексту.

Что касается порядка внесения изменений в локальные нормативные акты.

Трудовое законодательство не содержит определения локальных нормативных актов (далее - локальные акты). Однако, исходя из смысла ст. ст. 5, 8 ТК РФ, под ними понимаются внутренние нормативные документы организации.

Наряду с прямо предусмотренными ТК РФ локальными нормативными актами работодатель, осуществляя локальное правотворчество, имеет право принимать и другие локальные нормативные акты, необходимые для регулирования трудовых отношений, например Положение об оплате труда, Положение о 13 заработной плате, Положение о командировках.

Локальные нормативные акты действуют до замены их новыми. При необходимости в локальные нормативные акты вносятся изменения.

Порядок внесения изменений в локальные документы законодательством не установлен, поэтому работодатели определяют его самостоятельно. При этом, процедура внесения изменений должна быть аналогична процедуре принятия документа.

Следовательно, если данный локальный нормативный акт является приложением к коллективному договору, то изменения в него вносятся по правилам ст. 44 ТК РФ: в порядке, установленном ТК РФ для заключения коллективного договора, либо в порядке, установленном коллективным договором.

Если же локальный нормативный акт - это самостоятельный акт работодателя, то изменения вносятся с учетом ст. 372 ТК РФ. Если первичная профсоюзная организация отсутствует, то работодатель может самостоятельно внести изменения в Положение. Это можно сделать двумя способами:

- издать отдельный документ, в котором сформулировать только изменения к Положению;

- принять Положение в новой редакции.

Таким образом, можно сказать, что изменения к Положению Вы можете оформить удобным для Вас способом. При этом, утвердить данные изменения можно в том же порядке, в каком Вы утверждали само Положение. Если Положение введено приказом, то и для легализации изменений и дополнений к нему требуется приказ. Если Положение утверждено работодателем путем проставления грифа Утверждено, то и изменения и дополнения следует оформлять так же (т.е. внести изменения в сам документ и заново его утвердить).

Также отметим, что если изменения, которые должны быть внесены в локальные нормативные акты, связаны с изменением определенных сторонами условий трудового договора или изменением трудовой функции работника, то до введения этих изменений должны быть соблюдены нормы главы 12 ТК РФ Изменение трудового договора.

Подробности в материалах Системы:

Журналы и книги: Документирование трудовых правоотношений. В.И. Андреева

1. Документирование приема на работу

1.1. Ознакомление работника с локальными нормативными актами

Согласно ст. 8 ТК РФ работодатели (за исключение работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

Нормы локального нормативного акта не могут ухудшать положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями.

Специалистам кадровых служб следует, прежде всего, определить, какие виды локальных нормативных актов должны создаваться в данной организации в соответствии с требованиями трудового законодательства и особенностями работы самой организации.

Состав локальных нормативных актов, обязательных для каждой организации, прямо определен статьями ТК РФ:

штатное расписание организации ( ст. 15. ч. 2 ст. 57 ТК РФ);

правила внутреннего трудового распорядка (ст. 56. 189. 190 ТК РФ);

документы, устанавливающие порядок обработки персональных данных работников, а также об их правах и обязанностях в этой области (например, положение о персональных данных, положение о защите персональных данных, инструкция о порядке работы с персональными данными и т. п.) ( п. 8 ст. 86 ТК РФ );

положение о системах оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования ( ч. 2 ст. 135 ТК РФ ).

Для отдельных организаций с учетом специфики их деятельности должны разрабатываться такие предусмотренные ТК РФ локальные нормативные акты, как:

нормы выработки, времени, нормативы численности и др. ( ст. 160. ч. 1 ст. 162 ТК РФ);

положение о формах профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников ( ч. 3 ст. 196 ТК РФ ) и др.

Работники и работодатель в лице их представителей могут заключать коллективный договор, регулирующий социально трудовые отношения в организации.

Наряду с прямо предусмотренными ТК РФ локальными нормативными актами работодатель, осуществляя локальное правотворчество, имеет право принимать ( ч. 1 ст. 22 ТК РФ ) и другие локальные нормативные акты, необходимые для регулирования трудовых отношений, например: положения о структурных подразделениях организации, должностные инструкции, положение о персонале, положение о подборе персонала, положение об адаптации работников, положение об аттестации работников, положение о работе с молодыми специалистами, положение о корпоративной культуре и др.

Подготовка локальных нормативных актов должна осуществляться с учетом следующих основных требований:

локальные нормативные акты, предусмотренные ТК РФ (кроме штатного расписания организации), принимаются с учетом мнения представительного органа работников, порядок которого установлен ст. 372 ТК РФ. Отсутствие в организации представительного органа работников не влечет невозможности принятия работодателем локального нормативного акта, в этом случае он принимается без учета мотивированного мнения представительного органа работников;

локальные нормативные акты, принимаемые по усмотрению работодателя, не требуют учета мнения представительного органа работников;

при оформлении локальных нормативных актов обязателен реквизит Гриф утверждения документа. Локальный нормативный акт может утверждаться посредством издания работодателем соответствующего приказа, на который делается ссылка в грифе утверждения, или путем проставления на документе грифа утверждения должностного лица (работодателя) с его личной подписью;

штатное расписание и график отпусков имеют унифицированные формы, входящие в состав Альбома унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденного Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1 (соответственно Т-3 и Т-7 );

работники, ответственные за подготовку проектов локальных нормативных актов, определяются работодателем;

проекты локальных нормативных актов, как правило, согласовываются с заинтересованными должностными лицами организации по усмотрению работодателя.

Учет мнения представительного органа работников предусматривает:

1. Направление работодателем проекта локального нормативного акта и обоснования к нему в представительный орган работников. Документы направляются с сопроводительным письмом, в котором перечислены их наименования и количество листов и экземпляров.

2. Подготовку представительным органом работников в течение установленного срока (не менее 5 рабочих дней со дня получения проекта документа) мотивированного мнения по проекту документа, его утверждение и направление работодателю в письменной форме.

Если мотивированное мнение представительного органа работников содержит согласие с проектом локального нормативного акта, то работодатель вправе утвердить его с учетом мнения представительного органа работников. Если мотивированное мнение представительного органа работников не содержит согласия с проектом локального нормативного акта или содержит предложения по его изменению, то работодатель:

вправе согласиться с ним и принять локальный нормативный акт в редакции, предложенной работниками, или отказаться от принятия локального нормативного акта;

вправе не согласиться с мнением представительного органа работников и в обязательном порядке провести дополнительные консультации с данным органом в целях достижения взаимоприемлемого решения.

3. Проведение консультаций (переговоров) с представительным органом работников в течение трех дней после получения работодателем мотивированного мнения. При этом работодатель должен известить представительный орган работников о времени и месте проведения дополнительных консультаций.

Результаты консультаций подлежат оформлению протоколом, который может содержать:

взаимоприемлемые условия локального нормативного акта, согласованные сторонами. В этом случае работодатель принимает локальный нормативный акт с учетом мотивированного мнения работников в редакции, согласованной сторонами;

факт не достижения соглашения сторон по возникшим разногласиям. В этом случае оформляется протокол разногласий по неурегулированным сторонами вопросам. После чего работодатель вправе:

а) принять локальный нормативный акт в редакции, которую он считает целесообразной. При этом представительный орган работников вправе обжаловать его в государственную инспекцию труда или в суд или начать процедуру коллективного трудового спора в порядке, установленном ТК РФ;

б) отказаться от принятия (утверждения) локального нормативного акта в предложенной редакции.

Как правило, локальные нормативные акты утверждаются грифом утверждения должностного лица с личной подписью работодателя. При этом дата в грифе утверждения проставляется от руки или частично заготавливается при печатании документа. В последнем случае от руки проставляется только число или число и месяц, например:

Регистрация командированных работников: новый порядок

Автор: Е.В. Орлова, директор Департамента внутреннего аудита ООО «Комо»

Приказом Минздравсоцразвития России от 11.09.2009 № 739н утверждены порядок и специальные формы учета работников, выбывающих в служебные ко­мандировки из командирующей организации и прибывших в организацию, в ко­торую они командированы. Документ разработан во исполнение пункта 8 По­ложения об особенностях направления работников в служебные командировки, утв. постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749, и вступил в силу 13 ноября 2009г.

По новым правилам с 13 ноября 2009 г. каждый работодатель обя­зан вести учет своих работников, которые направлены в служеб­ные командировки как на территории России, так и на террито­рии иностранных государств, а также учет работников других организа­ций, которые командированы к нему. Для осуществления такого учета предназначены две специальные формы регистрации командированных сотрудников:

•журнал учета работников, выбывающих в служебные командировки из командирующей организации (журнал выбытия);

• журнал учета работников, прибывших в организацию, в которую они командированы (журнал прибытия).

Для организации учета командированных работников руководи­тель организации (или уполномоченное им лицо) должен назначить работника, ответственного за ведение журналов выбытия и прибы­тия, а также за осуществление отметок в командировочных удостове­рениях. Кроме того, работодатель обязан обеспечить хранение журналов выбытия и прибытия в течение 5 лет со дня их оформления в установлен­ном порядке. Таковы требования пунктов 5 и 6 Порядка учета работни­ков, выбывающих в служебные командировки из командирующей орга­низации и прибывших в организацию, в которую они командированы, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 11.09.2009 № 739н (да­лее - Порядок учета).

НОВОЕ - ЭТО ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ

Следует отметить, что еще в Инструкции Минфина СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 07.04.1988 № 62 О служебных командировках в пре­делах СССР (далее - Инструкция № 62) была установлена обязанность как министерств и ведомств, так и организаций вести в соответствующих журналах регистрацию лиц, отбывающих в командировки и прибываю­щих в командировки в данную организацию (п. 6). Рекомендуемые фор­мы этих журналов были установлены в приложениях 2 и 3 к Инструкции № 62. Руководитель министерства, ведомства, организации своим прика­зом должен был назначить лицо, ответственное за ведение таких журналов регистрации и производство отметок в командировочных удостоверени­ях. В этой части установленный новый порядок регистрации командиро­ванных сотрудников практически не отличается от того, который был за­фиксирован ранее в Инструкции № 62.

Как показывает аудиторская практика, ранее многие организации не вели регистрацию командированных сотрудников, считая, что прило­жения 2 и 3 к Инструкции № 62 носят рекомендательный характер. В ка­честве дополнительного аргумента они приводили следующий факт: для учета регистрации командированных работников федеральных го­сударственных органов применяются формы журналов, установленные постановлением Росстата от 23.12.2005 № 107 «Об утверждении унифи­цированных форм первичной учетной документации по учету федераль­ными государственными органами работников, выезжающих и приезжа­ющих в служебные командировки», а не приложения 2 и 3 к Инструкции № 62. При этом формы № ТК-1 (гос) «Журнал учета федеральным государс­твенным органом работников, выезжающих в служебные командировки» и № ТК-2 (гос) «Журнал учета федеральным государственным органом ра­ботников, приезжающих в служебные командировки» несколько отлича­ются от форм, установленных в приложениях 2 и 3 к Инструкции.

В то же время организации, которые вели учет командированных ра­ботников, использовали для этого либо формы журналов из приложений 2 и 3 к Инструкции № 62, либо формы журналов выбытия и прибытия, раз­работанные и утвержденные самостоятельно.

В настоящее время все организации независимо от организацион­но-правовой формы обязаны применять новые формы журналов выбы­тия и прибытия в соответствии с п. 8 Положения об особенностях направ­ления работников в служебные командировки, утв. постановлением Пра­вительства РФ от 13.10.2008 № 749 (далее - Положение о командировках) и Порядком учета командированных сотрудников.

ЧТО ЖЕ ИЗМЕНИЛОСЬ?

Отличия нового порядка регистрации от прежнего заключаются в следующем.

1. Пунктом 6 Порядка учета установлен срок хранения журналов прибытия и выбытия - 5 лет со дня их оформления в установленном по­рядке, в то время как в Инструкции № 62 сроки хранения журналов выбы­тия и прибытия определены не были.

Срок хранения указанных документов (5 лет) установлен в п. 358 Пе­речня типовых управленческих документов, образующихся в деятельнос­ти организаций, с указанием сроков хранения, утв. Росархивом 06.10.2000. При этом п. 2.9 данного Перечня определено, что исчисление срока хране­ния документов производится с 1 января года, следующего за годом окон­чания их делопроизводством.

Исчисление срока хранения журнала выбытия (журнала прибытия), пронумерованного, прошитого и скрепленного подписью уполномочен­ного лица и печатью компании, законченного делопроизводством в г. начинается с 1 января г.

2. Имеются принципиальные отличия в содержании журнала выбы­тия. Так, новый журнал выбытия (в отличие от прежнего) содержит более лаконичную информацию: № п/п, Ф.И.О. командированного работника, номер и дата командировочного удостоверения, место командирования с расшифровкой наименования организации и пункта назначения.

Принципиально то, что теперь в этом документе не фиксируется общий срок командировки, как это было ранее. Очевидно, это связано с тем, что начиная с 25 октября 2008 г. (дата вступления в силу Положе­ния о командировках) нет ограничений по предельному сроку служеб­ных командировок как по России, так и за рубеж. Работодатель впра­ве самостоятельно устанавливать срок командировки с учетом объема, сложности и других особенностей служебного поручения (п. 4 Положе­ния о командировках).

Еще одним отличием новой формы журнала выбытия является указа­ние в нем места командирования работника с уточнением наименования организации и пункта назначения.

Прежний журнал выбытия (приложение 2 к Инструкции № 62) вклю­чал в себя еще и такую дополнительную информацию, как занимаемая должность командированного работника, Ф.И.О. и должность работника, подписавшего командировочное удостоверение, даты фактического вы­бытия и фактического прибытия (что позволяло определить общий срок командировки сотрудника), расписку командированного сотрудника в по­лучении командировочного удостоверения. При этом старая форма не со­держала необходимой информации о месте командирования сотрудника (табл. 1).

Таблица 1. Реквизиты журналов выбытия (прежняя и новая формы)

Реквизиты журнала выбытия

3. Изменения в Постановление о командировках

1. Составлять платежные поручения по налогам и взносам надо с учетом двух изменений:

1.1. В поле 110 «Тип платежа» обязательно нужно ставить 0.

Такое разъяснение содержится в письме Банка России от 30 декабря  г. № 234-Т:

"В связи с вступлением в силу с 1 января года приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 октября  г. № 126н "О внесении изменений в приложения 1, 2, 3 и 4 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября  г. № 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации" (далее - приказ Минфина России № 126н), отменяющего требования по указанию информации в реквизите 110 распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации (далее - распоряжения), Банк России разъясняет следующее.

Согласно приложению 1 к Положению Банка России от 19 июня года № 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" (далее - Положение Банка России № 383-П) в реквизитах 101 - 110 распоряжений указывается информация в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, принятых федеральными органами исполнительной власти совместно или по согласованию с Банком России;распоряжения, в которых реквизит 101 имеет значение, подлежат контролю наличия значений реквизитов 102 - 110.

В целях обеспечения осуществления перевода денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации в распоряжениях, составляемых после вступления в силу приказа Минфина России № 126н, если реквизит 101 имеет значение,то в реквизите 110 указывается значение "0", в том числе в распоряжениях, составляемых банками с учетом пункта 1.22 Положения Банка России № 383-П на основании распоряжений, в которых не указано значение реквизита 110.

Доведите содержание настоящего письма до сведения кредитных организаций.

Настоящее письмо подлежит опубликованию в "Вестнике Банка России"".

1.2. С 02.02.г. в поле 13 «Банк получателя» надо приводить новые сокращенные названия отделений Центробанка

Старые названия отделений банка допускаются только в бумажных платежках и только до 13.02.г.

Это изменение касается  21 региона Сибири и Дальнего Востока :

А. за каждый день нахождения в командировке на территории России;2500 руб.

Командированному работнику за один рабочий день перед отъездом в командировку выдается денежный аванс в пределах сумм, причитающихся на оплату проезда, расходов по найму жилого помещения и суточных. Средний заработок за время нахождения работника в командировке сохраняется за все рабочие дни недели по графику, установленному по месту постоянной работы. В договоре найма жилья определяется порядок оплаты.

К существенным условиям договора сдачи жилплощади относятся условия о предмете договора и условия относительно которых должно быть достигнуто взаимное соглашение. По договору в наем может сдаваться отдельное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания например, жилой дом, квартира или комната, оно является предметом договора.

При отправлении транспортного средства до 24 часов включительно днем отъезда в командировку считаются текущие сутки, а с 00 часов и позднее – последующие сутки. Наймодателем является собственник жилья или иное лицо, управомоченное на передачу жилого помещения внаем.

Договор найма жилого помещения юридически грамотный договор, составленный экспертом. Дни временной нетрудоспособности не включаются в срок командировки. В течение трех рабочих дней со дня возвращения из служебной командировки работник обязан представить в бухгалтерию авансовый отчет об израсходованных им суммах.

Не позднее трех рабочих дней со дня возвращения из служебной командировки работник обязан подготовить и представить должностному лицу, принявшему решение о командировании, отчет о проделанной им работе либо об участии в мероприятии, на которое он был командирован. При непредставлении документов, подтверждающих расходы на проезд до места назначения и обратно, если указанные расходы производились работником лично, расходы возмещаются в размере стоимости проезда до места командировки и обратно в вагоне купе или стоимости авиабилета эконом-класса.

Днем выезда в командировку считается дата отправления поезда, самолета, автобуса или другого транспортного средства от места постоянной работы командированного, а днем приезда – дата прибытия транспортного средства в место постоянной работы. При направлении в командировку работнику выдается денежный аванс на оплату расходов на проезд;расходов по найму жилого помещения;дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства суточные.

за сутки. В случае проезда работника к месту командирования или обратно к месту работы на личном транспорте фактический срок пребывания в месте командирования указывается в служебной записке.Расходы по найму жилого помещения возмещаются за каждые сутки нахождения в пункте служебной командировки со дня прибытия командированного в пункт назначения и по день выезда из него.

за каждый день нахождения в заграничной командировке. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и определяет особенности порядка направления в служебные командировки как на территории России, так и на территории иностранных государств работников ООО «Альфа» далее – Организация. По договору найма одна сторона наймодатель предоставляет другой стороне наниматель вещь для временного пользования или услугу, с обязанностью последней платить за это наемную плату в виде вознаграждения наймодателю.

За каждый день нахождения в командировке за пределами России работнику выплачиваются суточные в размере директору – 200 евро, руководителям филиалов – 100 евро, всем остальным работникам – 70 евро.

Вместе с авансовым отчетом передаются в бухгалтерию документы в оригинале, подтверждающие размер произведенных расходов, с указанием формы их оплаты наличными, чеком, кредитной картой, безналичным перерасчетом. Явка работника на работу в день выезда в командировку или в день приезда из командировки решается по договоренности с директором Организации.При отсутствии документов, подтверждающих произведенные расходы детализированные счета оператора связи, затраты возмещаются в сумме 200 руб.

в сутки. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.

При отсутствии документов, подтверждающих стоимость служебных телефонных переговоров, расходы возмещаются в сумме, установленной пунктом 4.6 настоящего Положения. Если изменений немного, но они есть - достаточно разработать и утвердить приказ о внесении изменений в положение о командировках.

Москва 09.02. В случае если станция, пристань или аэропорт находятся за чертой населенного пункта, учитывается время, необходимое для проезда до станции, пристани или аэропорта. За период временной нетрудоспособности командированному работнику выплачивается на общих основаниях пособие по временной нетрудоспособности.

Для командировок по территории России суточные устанавливаются в размере директору – 5000 руб. руководителям филиалов – 3000 руб. всем остальным работникам – 1000 руб. Сторонами типового договора найма выступают наймодатель и наниматель. Особенности найма жилого помещения и отношения между собственником наймодателем и нанимателем.

Также дополнительно могут оговариваться условия проведения ремонта, и за чей счет будет осуществляться оплата коммунальных платежей, счетов за телефон, электроэнергию и прочее - за счет нанимателя или наймодателя. В случае направления работника-совместителя в командировку одновременно по основной работе и работе, выполняемой на условиях совместительства, средний заработок сохраняется у обоих работодателей, а возмещаемые расходы по командировке распределяются между командирующими работодателями по их взаимному соглашению.

Конкретные размеры оплаты работы в выходной или нерабочий праздничный день могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором. Как составить положение о командировках на год мы показали в статье ниже.Остальным работникам возмещается стоимость проезда экономическим классом.

Расходы по проезду к месту командировки и обратно к месту постоянной работы возмещаются командированному работнику в размере стоимости проезда воздушным, железнодорожным, водным и автомобильным транспортом общего пользования, включая страховые платежи по государственному обязательному страхованию пассажиров на транспорте, оплату услуг по предварительной продаже проездных билетов, расходы на пользование в поездах постельными принадлежностями.

Журналы учета командировок скоро отменят

теги:

Уже в марте компаниям могут отменить обязанность вести журналы учета выбывших и прибывших в командировку сотрудников. Проект изменений в постановление Правительства РФ от 13.10.08 № 749 Минтруд 29 января разместил на regulation.gov.ru.

Сейчас журналы учета командировок обязаны вести все без исключения компании (п. 8 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 13.10.08 № 749). Формы документов утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 11.09.09 № 739н. Но с 8 января года для оформления деловых поездок командировочные удостоверения больше не нужны (постановление Правительства РФ от 29.12.14 № 1595). А обязанность вести журналы учета командировок осталась. В них надо записывать реквизиты командировочных удостоверений (п. 8 Положения, утв. постановлением № 749). Как теперь заполнять журнал выбывших и прибывших в командировку, мы показали на примере.

Журнал учета командировок образец

Будьте в курсе последних изменений!

Получайте все важные новости для работы по электронной почте бесплатно напрямую от редакции газеты.

Источники: www.kdelo.ru, www.mcfr.ru, www.akni-tver.ru, pozitivvv.ru, www.gazeta-unp.ru

Категория: Проекты приказов | Добавил: Vladrom (28.01.2016)
Просмотров: 1518 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar