Главная » Статьи » Разные виды приказов

Форма приказа на главного бухгалтера с правом подписи

Приказ или доверенность на право подписи документов за главного бухгалтера

Добрый день. Работников имеющих право подписи за руководителя и главного бухгалтера при оформлении С/Ф и накладных на отгрузку может быть несколько.Все зависит от специфики организации .

Примерно так.

Приказ №0000 от 00.00.0000

О праве подписи документов

Для предоставлении право подписи за руководителя и главного бухгалтера при оформлении счетов, счетов-фактур и накладных на отгрузку (Торг.№12)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Предоставить ( должность работника)Сидорову Ивану Ивановичу право подписи накладных формы ТОРГ-12, счетов фактур, счетов на оплату.

2.Предоставить ( должность работника) Петрову Н.А. право подписи накладных формы ТОРГ-12, счетов фактур, счетов на оплату

Руководитель__________________

С приказом ознакомлены: указываете тех людей которые в приказе перечислены.

Справки для сотрудников: незаменима ли подпись главного бухгалтера?

В соответствии с п. 3 ст. 230 НК РФ налоговые агенты выдают физическим лицам по их заявлениям справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах НДФЛ по форме 2-НДФЛ Справка о доходах физического лица за 20__ год , утвержденной приказом ФНС России от 17.11. N ММВ-7-3/611@ (далее - справка 2-НДФЛ).

В рекомендациях по заполнению формы 2-НДФЛ указано, что заполненная справка 2-НДФЛ подписывается в поле Налоговый агент (подпись) . В поле Налоговый агент (должность) указывается должность лица, подписавшего справку. В поле Налоговый агент (Ф.И.О.) указываются фамилия и инициалы указанного лица. Подпись не должна закрываться печатью.

Налоговыми агентами по НДФЛ являются в т. ч. российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик (физическое лицо) получил доходы, указанные в п. 2 ст. 226 НК РФ, и которые обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить в бюджет сумму НДФЛ (п. 1 ст. 226 НК РФ).

Права и обязанности ООО осуществляет единоличный исполнительный орган управления (генеральный директор, президент и др.), избранный общим собранием участников общества (ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ Об обществах с ограниченной ответственностью , далее - Закон об ООО), который, исходя из положений п. 3 ст. 40 Закона об ООО, обладает правом подписания любых документов как лицо, действующее без доверенности от имени общества, а также вправе выдать другому лицу доверенность на право подписания документов от имени общества.

Если налоговым агентом является ООО, в результате отношений с которым физическое лицо получило доходы, указанные в справке 2-НДФЛ, то общество должно подписать данную справку. Поскольку единоличным исполнительным органом ООО является руководитель общества, он должен подписать данную справку, либо вправе выдать другому лицу доверенность на право подписания этой справки от имени общества.

В силу п. 3 части 2 ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (далее - Закон N 255-ФЗ) страхователь обязан выдавать застрахованному лицу в день прекращения работы (службы, иной деятельности) или по письменному заявлению застрахованного лица после прекращения работы (службы, иной деятельности) у данного страхователя не позднее 3 рабочих дней со дня подачи этого заявления справку о сумме заработка за 2 календарных года, предшествующих году прекращения работы (службы, иной деятельности) или году обращения за справкой о сумме заработка, и текущий календарный год, на которую были начислены страховые взносы. Форма и порядок выдачи такой справки утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 17.01. N 4н (далее - Справка).

Справка подписывается руководителем организации (обособленного подразделения) (должность заполняется им же) и главным бухгалтером, с указанием их Ф.И.О. т. е. при заполнении Справки ставятся подписи именно тех лиц, которые исполняют обязанности руководителя и главного бухгалтера организации.

Следует учитывать и сведения об обязательных реквизитах первичного учетного документа, приведенные в ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12. N 402-ФЗ О бухгалтерском учете .

Также, согласно п. 14 Положения о главных бухгалтерах, утвержденного постановлением СМ СССР от 24.01.1980 N 59 (далее - Положение), документы, служащие основанием для приемки и выдачи денежных средств и ТМЦ, а также кредитные и расчетные обязательства подписываются руководителем объединения, предприятия, организации, учреждения и главным бухгалтером или лицами, ими на то уполномоченными. Предоставление права подписания документов этим лицам должно быть оформлено приказом по объединению, предприятию, организации, учреждению. Указанные выше документы без подписи главного бухгалтера или лиц, им на то уполномоченных, считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению материально ответственными лицами и работниками бухгалтерии данного объединения, предприятия, организации, учреждения, а также учреждениями банков.

В силу п. 8 Положения на время отсутствия главного бухгалтера (командировка, отпуск, болезнь и т.п.) права и обязанности главного бухгалтера переходят к его заместителю, а при отсутствии последнего - к другому должностному лицу, о чем объявляется приказом по организации.

Итак, хотя в рекомендациях по заполнению указанных справок прямо не сказано, что они могут подписываться иными уполномоченными лицами, с учетом приведенных норм полагаем, что в случае отсутствия главного бухгалтера, а также руководителя, подписать эти документы могут иные лица, уполномоченные приказом руководителя, и на указанных справках должны стоять подписи тех лиц, которые составили указанные справки и ответственны за правильность их оформления.

Полагаем, что в случае подписания документов иным уполномоченным лицом в графе главный бухгалтер ( руководитель ) нужно указать не только его подпись и расшифровку подписи, но и наименование должности лица, подписавшего данные документы, реквизиты документа (приказа), на основании которого уполномоченное лицо наделено правом подписи документов.

С текстами документов, упомянутых в ответе экспертов, можно ознакомиться в справочной правовой системе ГАРАНТ .

Может ли главный бухгалтер подписывать за руководителя некоторые документы

Вопрос

Как уполномочить главного бухгалтера подписывать кассовые документы и утверждать авансовые отчеты за руководителя?

Ответ

Передачу права подписи кассовых документов и авансовых отчетов можно оформить доверенностью от организации или приказом (распоряжением) руководителя.

Типовых образцов для приказов (распоряжений) нет, поэтому эти документы можно составить в произвольной форме. В них должна содержаться информация о том, кому передается право подписи, и образцы подписей этих сотрудников. Кроме того, в приказе (распоряжении) можно установить срок, в течение которого уполномоченный сотрудник вправе подписывать кассовые документы.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

Статья: Маленькие хитрости, которые помогут вести наличные расчеты без нарушений

Как упростить бумажную волокиту с подотчетниками

Как видите, правила по кассовым операциям требуют от руководителя визировать каждое заявление на выдачу денег под отчет. Конечно же, для компаний, в которых много подотчетников, это лишние сложности.

Поэтому директор компании может поручить ставить разрешительную надпись на подотчетном заявлении другому сотруднику. Для этого можно оформить приказ на право подписи или доверенность.

Это не будет противоречить действующим правилам. Действительно, в пункте 4.4 Положения Банка России от 12 октября г. № 373-П указано, что заявление визирует именно руководитель.

Однако в данном нормативном акте под руководителем подразумевается не обязательно генеральный директор, но и другой уполномоченный сотрудник. Это следует из пункта 1.2 Положения.*

Еще гораздо удобнее выдавать денежные средства под отчет в безналичной форме. Для этого ваша компания может открыть в банке корпоративные карты. Тогда вам не нужно будет каждый раз снимать деньги с расчетного счета и выдавать под отчет через кассу.

Кроме того, в этом случае необязательно получать от работника заявление о выдаче денег под отчет. Зачислять деньги на корпоративную карту ваша компания может на основании другого документа. Например, приказа руководителя. Ведь согласно указанной выше норме заявление на выдачу денег под отчет необходимо, только когда компания выдает эти суммы наличными из кассы.

В банк нужно передать перечень сотрудников, которые будут пользоваться картами. Ведь корпоративную карту банкиры заводят на конкретного сотрудника. При этом деньги на карточном счете принадлежат, разумеется, компании.

Итак, получив корпоративный пластик, работник сможет оплачивать с него командировочные, представительские и другие расходы. Это предусмотрено в пункте 2.5 Положения Банка России от 24 декабря 2004 г. № 266-П.

Для этого можно либо снимать в банкомате наличные деньги, или же перечислять оплату поставщикам товаров и услуг в безналичной форме. Кстати, в данном случае есть еще одно преимущество. Не нужно соблюдать лимит для расчетов наличными денежными средствами.

Только обязательно сообщите налоговикам, что компания открыла в банке карточный счет. Иначе возможен штраф в размере 5000 руб. Такая санкция установлена в пункте 1 статьи 118 НК РФ.

Журнал Семинар для бухгалтера № 9 сентябрь г.

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

Сайт в разработке, приносим извинения за временные неудобства

Перечень документов для открытия банковского счета юридического лица, созданного в соответствии с законодательством Российской Федерации

  1. Заявление на открытие счета . подписанное руководителем и главным бухгалтером (при наличии), и заверенное оттиском печати юридического лица;
  2. Оформленный договор банковского счета . подписанный руководителем и заверенный оттиском печати юридического лица (2 экземпляра) (при заключении договора, подпись Клиента, а также уполномоченного сотрудника Банка должна содержаться на каждом листе Договора).
  3. Оформленный договор на обслуживание через систему Банк-Клиент (при необходимости);
  4. Анкета клиента - юридического лица (по форме, утвержденной в Банке);
  5. Карточка с образцами подписей и оттиска печати форма 0401026 по ОКУД. Подлинность собственноручных подписей лиц, наделенных правом подписи, может быть удостоверена нотариусом или уполномоченным сотрудником ЗАО КБ ЛАДА-КРЕДИТ;
  6. Устав в действующей редакции, включая внесенные изменения - копия, заверенная ФНС, либо нотариально заверенная копия с копии, заверенной ФНС, либо нотариально заверенная копия с оригинала, имеющего отметку ФНС о регистрации;
  7. При наличии изменений в учредительных документах - текст изменений, а также лист записи Единого государственного реестра юридических лиц или Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений ;
  8. Протокол общего собрания или решение единственного участника о создании юридического лица;
  9. Выписка из реестра акционеров (для акционерных обществ);
  10. Список (реестр) участников общества на текущую дату (для обществ с ограниченной ответственностью);
  11. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц, зарегистрированных до 1 июля 2002г. ) или Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц, зарегистрированных после 1 июля 2002г.);
  12. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе ;
  13. Лицензии . выданные юридическому лицу в установленном законодательством Российской Федерации порядке на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию;
  14. Протокол (решение) о назначении единоличного исполнительного органа юридического лица;
  15. Документы, подтверждающие полномочия лиц . указанных в Карточке (Протокол Общего собрания или Решение единственного участника об избрании/назначении руководителя, приказы о назначении главного бухгалтера и иных лиц, имеющих право подписи, доверенности).

Если право подписи предоставлено, помимо руководителя и главного бухгалтера, также иным лицам - в приказе о назначении таких лиц на должность должно быть указано "с предоставлением права подписи финансовых документов";

  1. Приказ о возложении на руководителя обязанности по ведению бухгалтерского учета и отчетности (в случае, отсутствия в карточке с образцами подписей и оттиском печати лица, наделенного правом второй подписи и возложении обязанности по ведению бухгалтерского учета на руководителя);
  2. Копии документов, удостоверяющих личность единоличного исполнительного органа юридического лица, а также всех лиц, наделенных правом первой и второй подписи в карточке;
  3. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц . дата составления которой не должна превышать 30 календарных дней (оригинал или копия);

Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц - представляется в случае, если после регистрации юридического лица прошло менее одного месяца;

  1. Документы, подтверждающие полномочия лиц на распоряжение денежными средствами, находящимися на счете, в том числе с использованием аналога собственноручной подписи (доверенность или приказ );
  2. Документы, подтверждающие присутствие юридического лица по своему фактическому местонахождению (любой из нижеперечисленных):

- свидетельство о регистрации права собственности на помещение по заявленному адресу юридического лица, в случае права собственности Клиента на данное помещение;

- договор аренды, субаренды (договор субаренды представляется одновременно с договором аренды) Акты приема - передачи помещения по вышеуказанным договорам;

- свидетельство о регистрации права собственности арендодателя на помещение (удостоверенная нотариально, либо собственником помещения);

- иные документы, подтверждающие присутствие по своему местонахождению юридического лица, его постоянно действующего органа управления, иного органа или лица, которые имеют право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Дополнительно предоставляются:

  1. Документы о финансовом положении: копии годовой бухгалтерской отчетности (бухгалтерский баланс, отчет о финансовом результате);и (или) копии годовой (либо квартальной) налоговой декларации с отметками налогового органа об их принятии или без такой отметки с приложением либо копии квитанции об отправке заказного письма с описью вложения (при направлении по почте), либо копии подтверждения отправки (при передаче в электронном виде);и (или) копия аудиторского заключения на годовой отчет за прошедший год, в котором подтверждаются достоверность финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствие порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации;и (или) справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выданная налоговым органом;и (или) письмо, содержащее информацию о рейтинге юридического лица, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайтах международных рейтинговых агентств (Standard &Poor’s, Fitch-Ratings, Moody’s Investors Service и другие) и национальных рейтинговых агентств).
Копии документов заверяются руководителем организации с указанием ФИО, должности и печатью организации;
  • Отзывы (в произвольной письменной форме, при возможности их получения) о юридическом лице других клиентов Банка, имеющих с ним деловые отношения;или отзывы (в произвольной письменной форме, при возможности их получения) от других кредитных организаций, в которых юридическое лицо ранее находилось на обслуживании, с информацией этих кредитных организаций об оценке деловой репутации данного юридического лица;
  • - В Банк предоставляются нотариально удостоверенные копии документов или оригиналы для последующего изготовления и удостоверения копий уполномоченным сотрудником Банка.

    Для получения более детальной информации обращайтесь в отдел обслуживания юридических лиц Банка по телефону: (495) 980-03-53

    Семинары

    Счет-фактура без подписи главного бухгалтера.

    В случае отсутствия на счете-фактуре подписи лица, уполномоченного подписывать счета-фактуры за главного бухгалтера, такой документ признается составленным с нарушением установленного порядка и не может служить основанием для принятия к вычету соответствующих сумм НДС (согласно официальной позиции Министерства финансов, изложенной в письме № 03-04-11/212 от 29.11.2004 г.)

    Но не редко встречаются случаи, когда в штатном расписании должность главного бухгалтера не предусмотрена. Тогда в соответствии с п. 2 ст. 6 Закона №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», руководитель организации в зависимости от объема учетной работы может передать ведение бухгалтерского учета специализированной организации или вести учет лично. Как не создать проблемы контрагенту?

    1. Ведение налогового и бухгалтерского учета передано сторонней организации.

    В таком случае, зачастую, в штате фирмы-заказчика имеется специалист, который ведет первичную учетную документацию. Затем документы передаются в специализированную организацию для отражения хозяйственных операций в бухгалтерском и налоговом учете. Передача учета сторонней организации фиксируется в приказе об учетной политике на соответствующий финансовый год.

    Согласно ст. 26 НК РФ, налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через уполномоченного представителя, представляющего его интересы в отношениях с налоговыми органами, а также иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Представитель налогоплательщика осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством РФ (п. 1 и 3 ст. 29 НК РФ).

    Закон N 129-ФЗ не содержит положений о порядке оформления первичных документов в случае ведения бухгалтерского учета специализированной организацией. Однако из п. 12 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ следует, что, если ведение бухгалтерского учета передано специализированной организации, централизованной бухгалтерии или бухгалтеру-специалисту, то документы, на которых необходима подпись главного бухгалтера, вместо него подписывает руководитель специализированной организации, централизованной бухгалтерии, либо специалист, ведущий бухгалтерский учет.

    Право подписи документов за главного бухгалтера, кроме того, может быть передоверено руководителем специализированной организации любому сотруднику данной организации. Но это допустимо только при условии, что доверенность, подписанная налогоплательщиком, допускает подобное передоверие (письмо Минфина №03-02-07/1-566 от 24.12.2009 г.).

    2. Руководитель компании лично ведет бухгалтерский и налоговый учет .

    Это не противоречит трудовому законодательству, так как ТК не содержит норм, запрещающих директору совмещать должности внутри организации.

    Подобное совмещение должно быть закреплено в учетной политике компании и утверждено соответствующим приказом (или иным распорядительным документом) руководителя.

    В таких случаях, как правило, начальник  должен расписываться на счете-фактуре дважды: за руководителя и за главного бухгалтера. А при проверке чиновникам он должен предоставить выписку из учетной политики или соответствующий приказ.

    3. Главный бухгалтер временно отсутствует (заболел, в отпуске, в командировке и т.п.).

    В данном случае целесообразна передача права подписи на период отсутствия. Но нужно учесть, что штатное заместительство должно быть закреплено в трудовых договорах или должностных инструкциях сотрудников, которым передается право подписи.

    Временную передачу права подписи лучше оформить приказом. Хорошо, если этот приказ будет учитывать положения ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

    Его можно составить в произвольной форме, но он обязательно должен содержать следующую информацию:

    - указание должности (главный бухгалтер), право подписи за которую на счетах-фактурах передается иному работнику (или работникам) организации;

    - наименование должности и Ф.И.О. работника (работников), на которого (которых) возлагается подписание счетов-фактур;

    - срок, на который делегируется право подписи;

    - регистрация факта ознакомления и согласия с приказом работника (работников), на которого (которых) возложено право подписи.

    При условии наличия у компании определенной формы бланка, приказ лучше оформить на бланке организации и утвердить подписью руководителя или иного лица, имеющего право действовать от имени организации на основании Устава либо доверенности.

    Некоторые бухгалтеры вместо подписи главбуха в первом и втором рассмотренных случаях ставят на счете - фактуры отметку о том, что эта должность в штате не предусмотрена. Но на практике у  налоговиков подобный подход вызывает нарекания. Поэтому, чтобы не создавать дополнительных проблем покупателю, лучше выставлять счета-фактуры, содержащие две подписи. Ведь неизвестно, насколько формального подхода будет придерживаться чиновник, которому доведется проверять правомерность применения налогового вычета вашим контрагентом.

    Источники: www.buhonline.ru, buh.ru, www.26-2.ru, www.ladacredit.ru, www.vb33.ru

    Категория: Разные виды приказов | Добавил: Vladrom (30.01.2016)
    Просмотров: 3407 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar