Главная » Статьи » Разные виды приказов

Форма приказа по предприятию украина

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ (495) 662-98-20: 441

Стаття 24. Укладення трудового договору

Трудовой договор заключается, как правило, в письменной форме. Соблюдение письменной формы является обязательным:

1) при организованном наборе работников;

2) при заключении трудового договора о работе в районах с особыми природными географическими и геологическими условиями и условиями повышенного риска для здоровья

3) при заключении контракта

4) в случаях, когда работник настаивает на заключении трудового договора в письменной форме

5) при заключении трудового договора с несовершеннолетним (Статья 187 настоящего Кодекса)

6) при заключении трудового договора с физическим лицом;

7) в других случаях, предусмотренных законодательством Украины.

При заключении трудового договора гражданин обязан предоставить паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, трудовую книжку, а в случаях, предусмотренных законодательством, - Также документ об образовании (специальности, квалификации), о состоянии здоровья и другие документы.

Заключение трудового договора оформляется приказом или распоряжением собственника или уполномоченного им органа о зачислении работника на работу.

Трудовой договор считается заключенным и тогда, когда приказ или распоряжение не были изданы, но работник фактически был допущен к работе.

Лицу, приглашенному на работу в порядке перевода с другого предприятия, учреждения, организации по согласованию между руководителями предприятий, учреждений, организаций, не может быть отказано в заключении трудового договора.

Запрещается заключение трудового договора с гражданином, которому по медицинскому заключению предложенная работа противопоказана по состоянию здоровья.

Комментарий

1. Ч. 5 ст. 65 ГК относит к компетенции руководителя предприятия решения вопросов деятельности предприятия в пределах и порядке, определенных уставом предприятия. В силу этого руководитель предприятия имеет право заключать трудовые договоры с работниками.

На практике считается допустимым поручать заключение трудового договора со всеми работниками руководителям обособленных подразделений предприятий. Правда, при этом предварительное решение вопроса о принятии на должность руководителей и специалистов нередко оставляют за руководителем предприятия - юридического лица.

2. Право керівника вирішувати питання прийняття на роботу може обмежуватись законом і установчими документами предприятия. Так, полномочиями избирать членов исполнительного органа акционерного общества наделяются общее собрание акционеров (п. "г" части четвертой ст. 41 Закона "О хозяйственных обществах").

3. Наряду с понятиями принятия на работу, заключение трудового договора в нормативно-правовых актах нередко используются понятия избрания, назначения работников или утверждения на должность.

Избрание всегда означает принятие коллективного решения. Чаще всего термин "избрание" используется тогда, когда соответствующий коллегиальный орган решает вопрос о принятии на соответствующую должность одного из членов этого органа. Так, Председатель Верховной Рады Украины, его заместители избираются народными депутатами Украины (ст. 88 Конституции Украины). Выбираются секретарь сельского, поселкового, городского совета, председатель районного, областного совета, его заместители (ст. 26 43 Закона "О местном самоуправлении в Украине"). Но и судьи Верховной Радой избираются (п. 27 ст. 85 Конституции Украины, Закон "О порядке избрания на должность и освобождения от должности профессионального судьи Верховной Радой Украины "), хотя они не входят в состав коллегиального органа, которые выбирает. Выбираются и члены исполнительного органа акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью (ст. 41, 59 Закона "О хозяйственных обществах"), хотя они могут не быть акционерами, участниками общества с ограниченной ответственностью. Избрание, как правило, не является заключением трудового договора, а лишь предпосылкой для издания распорядительного акта, на основании которого возникают трудовые правоотношения.

4. Призначення - це також тільки прийняття рішення про укладення із працівниками трудового договору, но не само заключение. Широкие полномочия по назначению должностных лиц предоставлены в. 85 Конституции Украины Верховной Раде Украины, ст. 104 Конституции - Президенту Украины. Назначение также является основанием для издания распорядительного акта, порождает трудовые правоотношения. Однако встречается и такое назначение, что одновременно является и заключением трудового договора. Так, сельский, поселковый, городской председатель назначает на должности руководителей отделов и управлений, других исполнительных органов совета, предприятий, учреждений, организаций, которые принадлежат к коммунальной собственности соответствующих территориальных общин (подпункт 10 п. 3 ст. 43 Закона "О местном самоуправлении в Украине"). Председатель Гостаможслужбы назначает на должности начальников таможен (ст. 5 Указа Президента Украины "О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Украины от 29 ноября 1996 N 1145"). Понятие "Назначение" используется в ст. 66 Кодекса торгового мореплавания по принятию на работу лиц судового экипажа.

5. В законодательстве встречается и такая правовая форма, как утверждение на должность. Основами законодательства Украины о культуре установлено, специально уполномоченные центральные органы государственного управления утверждают на должности руководителей государственных учреждений, предприятий, организаций, учреждений (ст. 21). Но это - обычное заключение трудового договора.

Уставами общественных организаций и других объединений граждан может быть, например, предусмотрено, что собрание общественной организации принимают решение об утверждении или неутверждения на должность руководителя коллегиального органа этой организации, избранного этим коллегиальным органом на период до принятия соответствующего решения собранием.

6. Прием на работу в отдельных случаях предусматривает согласование этого вопроса в установленном порядке.

В части первой ст. 66 Кодекса торгового мореплавания сформулирована вполне определенная запрет принимать на работу лиц судового экипажа без согласия капитана судна. Внесение этого правила в нормативный акт, имеющий силу закона, категоричность запрета дают основания для вывода о то, что нарушение указанной запрета может повлечь увольнения работника на основании ст. 7 КЗоТ (поскольку судебная практика признает статью нормой прямого действия). Вместе с тем следует учитывать, что отказ капитана судна принять в состав экипажа лицо, которое направил на судно владелец судна, должна быть обоснована, оформлен письменно и направлено (Вручена) судовладельцу и лицу, которому отказано в приеме на работу.

7. Соглашение вопрос о принятии на работу предусмотрено в случаях назначения на должности, осуществляется Президентом Украины по согласованию с Верховной Радой. Назначение на должности (приеме на работу) руководителей служб ветеринарной медицины министерств и других центральных и местных органов исполнительной власти согласовывается с Государственным департаментом ветеринарной медицины (п. 14 Положения о Государственном департаменте ветеринарной медицины).

8. Комментируемая статья, предусматривает заключение трудового договора, как правило, в письменной форме. Обычной после формулировки правила является указание на исключение из этого правила. В части первой ст. 24 КЗоТ законодатель избрал другой вариант: после изложения правила пересчитал случаи, когда оно является обязательным, в связи с чем именно правило утратило признак обязательности.

9. Письменная форма трудового договора обязательна при организованном наборе работников. В Украине продолжает действовать постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР "О мерах по дальнейшему совершенствованию организованного набора работников и общественного призыва молодежи ". П. 6 этого постановления предусматривает заключение органом по вопросам труда (ныне эту функцию выполняют органы государственной службы занятости - Ст. 19 Закона "О занятости населения";п. 1 постановления Кабинета Министров Украины "О переселении семей в сельскую местность и организованный набор работников") от имени предприятий и организаций трудовых договоров с работниками, "направленными на работу в порядке организованного набора". С учетом ст. 19 Закона "О занятости населения "такие трудовые договоры государственная служба занятости может заключать от имени предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности со всеми работниками (а не только с рабочими). трудовой договор в письменной форме в соответствии с п. 2 части первой ст. 24 КЗоТ, производится прежде всего на основании раздела XXI Списка производств, работ, профессий и должностей работников, работа на которых связана с повышенной нервно-эмоциональной и интеллектуальной нагрузкой или выполняется в особых природных географических и геологических условиях и условиях повышенного риска для здоровья, который дает право на ежегодный дополнительный отпуск за особый характер труда.

11. Заключение трудового договора в письменной форме является обязательным и в других случаях, предусмотренных законодательством, хотя бы они и ни были прямо названы в ст. 24 КЗоТ. Например, заключение письменного трудового договора предусмотрено для работников, деятельность которых связана с государственной тайной (Постановление Кабинета Министров Украины "Об установлении письменной формы трудовых договоров с работниками, деятельность которых связана с государственной тайной"). Типичная форма трудового договора с работниками, деятельность которых связана с государственной тайной, утвержденная приказом Государственного комитета по вопросам государственной тайны. Тем же приказом утверждена форма Обязанности гражданина Украины в связи с допуском к государственной тайне. Обязательность письменной формы трудового договора вытекает из ст. 241 КЗоТ, которая предусматривает регистрацию заключенных в письменной форме трудовых договоров между работниками и нанимателями - физическими лицами, в. 25 Закона "О свободе совести и религиозных организациях "(в случае заключения трудового договора с такой организацией), п. 14 Положения о порядке организации и проведения оплачиваемых общественных работ (При заключении срочных трудовых договоров на выполнение таких работ), ст. 15 Закона "Об альтернативной (невоенной) службе" (при заключении трудового договора с работником, проходящей такую только в случаях, когда им такое полномочие предоставлено.

12. Однако закон не дает ответа на вопрос, как же трудовой договор должен оформляться письменно. Следует признать, что письменной формой трудового договора является документ под названием "трудовой договор", "контракт", который подписывают его стороны. Поэтому нельзя признать письменной формой трудового договора заявление работника о приеме на работу, хотя бы и с резолюцией владельца "Отдела кадров. В приказ ", и приказ о приеме на работу. Если признать письменной формой трудового договора таким образом встречного выражение воли сторонами трудового договора, то мы вынуждены будем утверждать, что письменная форма трудового договора у нас применялась практически всегда. Это не соответствует содержанию ст. 24 КЗоТ. Однако соответствующая резолюция собственника на заявлении работника свидетельствует о достижении сторонами согласия по вопросу о принятии на работу.

13. Заключение письменного трудового договора путем подписания его сторонами документа под таким заголовком или заключения устного трудового договора с представлением работником заявления о приеме на работу не исключает действия общего правила, следует из ст. 24 КЗоТ, согласно которому трудовой договор может считаться заключенным только с момента издания приказа (распоряжения) о приеме на работу или фактического допуска к работе.

Одновременно и само издание приказа о приеме на работу не является достаточным для вывода о заключении трудового договора и возникновения трудовых правоотношений, если сторонами не достигнуто согласия по условиям труда или работник фактически не допущено к ее выполнению или он сам не приступил к работе. Издан приказ в этом случае может быть отменено, хотя законодательство прямо не предусматривает возможности отмены приказа о приеме на работу.

14. Предполагая, как правило, письменную форму трудового договора, допуская устное его форму, закон предусматривает удвоение формы трудового договора: заключение трудового договора в соответствии с частью третьей статьи, комментируется, оформляется приказом или распоряжением собственника о приеме работника на работу. Вместе с тем согласно части четвертой статьи 24 КЗоТ трудовой договор считается заключенным, если приказ (или распоряжение) о приеме работника на работу не было выдано, но работник фактически был допущен к работе. Такое правило могло бы вообще привести к потере собственником или уполномоченным им органом контроля за принятием работников на работу. Поэтому Пленум Верховного Суда Украины в постановлении "О практике рассмотрения судами трудовых споров" объяснил, что фактический допуск к работе может быть приравнен к заключению трудового договора только в том случае, если работник допущен к работе с ведома собственника или уполномоченного им органа.

15. Для внесення ясності у взаємини сторін, що уклали трудовий договір, важливо дати юридичну оцінку факта заключения трудового договора в устной форме. Может ли работник, ссылаясь на свидетелей, доказывать факт заключения договора, требовать допуска к работе, оплаты времени вынужденного прогула, если вопреки достигнутой устной договоренности собственник или уполномоченный им орган не издал приказ (распоряжение) о приеме работника на работу и не допустил к работе

Ответ на поставленный вопрос трудно дать на основе и части первой и части третьей ст. 24 КЗоТ. Кажется, что ответ можно дать с учетом части четвертой ст. 24 КЗоТ: фактический допуск к работе приравнивается к заключению договора, хотя бы и не было юридического факта, указанного в части третьей ст. 24 (издание приказа или распоряжения). Ст. 24 КЗоТ вполне определенно устанавливает, что договор считается заключенным, если издан приказ (распоряжение) о приеме работника на работу и предусматривает единственное исключение из этого правила (фактический допуск к работе приравнивается до заключения трудового договора). Тем самым фактически признается, что заключение трудового договора в устной или письменной форме, как это предусмотрено или допускается частью первой ст. 24 КЗоТ, является предварительным, чем-то вроде соглашения о намерениях. Неслучайно, разъясняя вопрос о моменте, с которого договор считается заключенным, Пленум Верховного Суда Украины в постановлении "О практике рассмотрения судами трудовых споров" (п. 7) вообще не упоминает заключения трудового договора, как оно предусмотрено частью первой ст. 24 КЗоТ, а ведет речь только о двух юридические факты, с которыми связывается возникновение трудовых правоотношений, - приказ о приеме на работу и фактический допуск к работе.

16. Недостатньо чітке правове врегулювання процедури укладення трудового договору породжує невизначеність во взаимоотношениях сторон, заключивших трудовой договор. Особенно справедливо это утверждение в случаях, когда трудовой договор заключается с условием о начале работы не по следующей дня, а через две недели (после увольнения работника с предыдущего места работы, где об увольнении необходимо предупредить собственника за две недели) или через другой промежуток времени. В принципе, законодательство не запрещает заключать трудовые договоры с условием о начале работы позже. В частности, прямо предусмотрено заключение трудового договора с таким условием в случаях организованного набора работников. Естественно, это касается трудовых договоров, заключаемых с условием о переезде на работу в другую местность.

Однак при вирішенні питання про доцільність укладення трудового договору з умовою про початок роботи не сразу после заключения трудового договора, а позднее, следует учитывать, что в трудовом праве очень много таких норм, которые не обеспечены мерами ответственности или другими средствами обеспечения их реализации. И работник, заключивший трудовой договор и даже получил на руки приказ о приеме на работу с условием о начале работы позже, вряд ли сумеет добиться фактического допуска к работе, если на его место до момента начала работы фактически будет принят другой работник.

17. При приеме на работу работник обязан представить трудовую книжку. Представление трудовой книжки является обязательным и тогда, когда нанимателем является физическое лицо. Без трудовой книжки возможно принятие на работу только по совместительству. Работник обязан при поступлении на работу представить также паспорт. Прием на работу без паспорта влечет административную ответственность (ст. 200 КоАП). Документ об образовании, о присвоении соответствующей квалификации обязательно подается, если это необходимо для допуска к соответствующей работе. В других случаях предъявление этого документа не обязательно, но его предоставление может стать важным аргументом в пользу целесообразности принятия такого работника на работу. В предусмотренных законодательством случаях для заключения трудового договора работник обязан предоставить также справку о состоянии здоровья и другие документы (например, военный билет, как это предусмотрено п. 1.4 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек работников). Прием на работу военнообязанных и работников, которые вопреки требованиям законодательства не состоящих на воинском учете, влечет административную ответственность на основании ст. 2113 КоАП.

18. В соответствии со ст. 13 Закона "О государственной службе" лицо, претендующее на занятие должности государственного служащего 3 - 7 категории, должна предоставить по месту будущей службы сведения о доходах и обязательствах финансового характера, в том числе и за рубежом, в отношении себя и членов своей семьи. Лицо, претендующее на занятие должности государственного служащего 1 и 2 категории, должна подать также сведения о недвижимом и драгоценные движимое имущество, принадлежащее ему и членам его семьи, вкладах в банках и ценных бумагах. Согласно постановлению Кабинета Министров Украины "О применении статьи 13 Закона "О государственной службе", указанные сведения предоставляются в виде декларации, форма которой утверждена приказом Министерства финансов Украины. Лицо, претендующее на занятие должности государственного служащего, подает декларацию по месту будущей службы вместе с заявлением о приеме на работу или об участии в конкурсе.

Варто також звернути увагу на те, що зазначені відомості надаються державним службовцем також щорічно до 15 апреля за предыдущий отчетный год. Сведения, содержащиеся в декларациях, являются конфиденциальными.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов Росстата от 07.08. N 312 ,

от 19.08. N 527 )

В соответствии с пунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение Федерального плана статистических работ приказываю:

1. Утвердить прилагаемые формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению и ввести их в действие:

годовые с отчета за год:

N 1-ТР (жел) - "Сведения о промышленном железнодорожном транспорте" (приложение N 1);

(форма N 1-ТР (жел) утратила силу с отчета за год. С указанного срока введена новая форма. - Приказ Росстата от 07.08. N 312)

N 1-ТР (автотранспорт) - год "Сведения об автотранспорте и о протяженности автодорог необщего пользования" (приложение N 2);

(форма N 1-ТР (автотранспорт) - год утратила силу с отчета за год. С указанного срока введена новая форма. - Приказ Росстата от 07.08. N 312)

N 1-ЭТР "Сведения о трамвайном и троллейбусном транспорте" (приложение N 3);

N 1-МЕТРО "Сведения о работе метрополитена" (приложение N 4);

годовую с отчета по состоянию на 1 января года:

N 3-ДГ (мо) "Сведения об автомобильных дорогах общего и необщего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них, находящихся в собственности муниципальных образований" (приложение N 5);

(форма N 3-ДГ (мо) утратила силу с отчета по состоянию на 1 января года. С указанного срока введена новая форма. - Приказ Росстата от 07.08. N 312)

месячные с отчета за январь г.:

N 1-автотранс (срочная) "Сведения о работе пассажирского автомобильного транспорта" (приложение N 6);

(форма N 1-автотранс (срочная) утратила силу с отчета за январь года. С указанного срока введена новая форма. - Приказ Росстата от 07.08. N 312)

N 1-река "Сведения о перевозках грузов и пассажиров внутренним водным транспортом" (приложение N 7);

(форма N 1-река утратила силу с отчета за январь года. С указанного срока введена новая форма. - Приказ Росстата от 07.08. N 312)

N 1-море "Сведения о перевозках грузов и пассажиров морским транспортом" (приложение N 8);

(форма N 1-море утратила силу с отчета за январь года. С указанного срока введена новая форма. - Приказ Росстата от 07.08. N 312)

(форма N 10-ГА (срочная) утратила силу с отчета за январь года. С указанного срока введена новая форма. - Приказ Росстата от 07.08. N 312)

квартальную с отчета за январь - декабрь г.:

N 2-ТР (жел) "Сведения об использовании операторами и владельцами подвижного состава" (приложение N 10);

(форма N 2-ТР (жел) утратила силу с отчета за год. С указанного срока введена новая форма. - Приказ Росстата от 07.08. N 312)

квартальные с отчета за I квартал года:

N 1-ИП (автогруз) "Анкета обследования перевозочной деятельности предпринимателей-владельцев грузовых автомобилей" (приложение N 11);

(форма N 1-ИП (автогруз) утратила силу с отчета за I квартал года. С указанного срока введена новая форма. - Приказ Росстата от 07.08. N 312)

N ПМ-1 (автогруз) "Выборочное обследование деятельности малого предприятия в сфере автомобильного транспорта" (приложение N 12);

(форма N ПМ-1 (автогруз) утратила силу с отчета за I квартал года. С указанного срока введена новая форма. - Приказ Росстата от 07.08. N 312)

N 1-АПТ "Сведения о деловой активности организаций автомобильного транспорта" (приложение N 13);

(форма N 65-автотранс утратила силу с отчета за январь - март года. С указанного срока введена новая форма. - Приказ Росстата от 07.08. N 312)

N 65-ЭТР (срочная) "Сведения о работе метрополитенов, трамвайного и троллейбусного транспорта" (приложение N 16);

(форма N 65-ЭТР (срочная) утратила силу с отчета за январь - март года. С указанного срока введена новая форма. - Приказ Росстата от 07.08. N 312)

N 1-ТР (мор) "Сведения о перевозочной деятельности на морском транспорте" (приложение N 17);

(форма N 1-ТР (мор) утратила силу с отчета за январь - март года. С указанного срока введена новая форма. - Приказ Росстата от 07.08. N 312)

N 1-ТР (вод) "Сведения о перевозочной деятельности на внутреннем водном транспорте" (приложение N 18);

(форма N 1-ТР (вод) утратила силу с отчета за январь - март года. С указанного срока введена новая форма. - Приказ Росстата от 07.08. N 312)

N 31-ГА (срочная) "Сведения о выполнении расписания (плана) прибытий собственных (приписных) самолетов, вертолетов в конечный пункт рейса" (приложение N 19).

(форма N 31-ГА (срочная) утратила силу с отчета за январь - март года. - Приказ Росстата от 19.08. N 527)

2. Установить предоставление данных по приведенным в пункте 1 настоящего приказа формам федерального статистического наблюдения по адресам и в сроки, установленные в формах.

3. Признать утратившими силу:

3.1. С введением указанного в пункте 1 настоящего приказа статистического инструментария:

приказ Росстата от 23 сентября 2009 г. N 205 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере транспорта и связи";

3.2. С отчета за год:

постановление Росстата от 25 сентября 2007 г. N 66 в части утверждения формы федерального статистического наблюдения N 1-ТР (автотранспорт). 1 раз в 5 лет;

приказ Росстата от 18.08. N 365 в части утверждения формы федерального статистического наблюдения N 2-ТР(жел) (годовая).

Руководитель Федеральной службы

государственной статистики

Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 27.11.2009 N 342-ОД Об утверждении формы экологического паспорта предприятия

Во исполнение постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 1 декабря 2008 г. N 107 "Об утверждении инструкции по ведению экологического паспорта предприятия" с целью обеспечения ведения экологического паспорта предприятия по единой форме всеми субъектами хозяйствования ПРИКАЗЫВАЮ:

Форма 2-ТП (воздух), 2-ТП (отходы)

ВНИМАНИЕ! ВЫШЛА НОВАЯ Форма-2ТП (отходы).

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

ПРИКАЗ от 28 января г. N 17

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РОСПРИРОДНАДЗОРОМ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ

В соответствии с п. 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение Федерального плана статистических работ приказываю:

1. Утвердить представленную Федеральной службой по надзору в сфере природопользования прилагаемую годовую форму федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления , сбор и обработка данных по которой осуществляются в системе Росприроднадзора, и ввести ее в действие с отчета за год.

2. Установить предоставление данных по указанной в п. 1 настоящего Приказа форме федерального статистического наблюдения в адреса и сроки, установленные в форме.

3. С введением указанного в п. 1 настоящего Приказа статистического инструментария признать утратившими силу Постановления Росстата от 30.12.2004 N 157 и от 17.01.2005 N 1.

Руководитель А.Е.СУРИНОВ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Основными нормативными документами по осуществлению федерального государственного статистического наблюдения в области охраны окружающей среды по форме 2-тп (воздух) Сведения об охране атмосферного воздуха являются:

Инструкция по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N 2-тп (воздух) Сведения об охране атмосферного воздуха . Утв. постановлением Госкомстата РФ от 29 сентября 2000 г. N 90. Постановление Госкомстата РФ от 27 июля 2001 г. N 53 Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за окружающей средой и сельским хозяйством на 2002 год (с изменениями от 23 мая, 8 августа 2002 г. 24 июня 2003 г.) (Выдержки).

Основными нормативными документами по осуществлению федерального государственного статистического наблюдения в области охраны окружающей среды по форме 2-ТП (отходы) Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления являются:

Инструкция по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления . Утв. постановлением Госкомстата РФ по согласованию с МПР РФ от 19 сентября 2002 г. N 180. Об утверждении формы федерального государственного статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления . Постановление Госкомстата РФ от 25 июля 2002 г. N 157. Об организации работ по осуществлению федерального государственного статистического наблюдения по форме N 2-ТП (отходы) Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления . Приказ МПР РФ от 5 ноября 2002 г. N 734. О внесении дополнений в федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом МПР России от 02.12.2002 N 786 Об утверждении федерального классификационного каталога отходов . Приказ МПР РФ от 30 июля 2003 г. N 663 Критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды. Утв. приказом МПР РФ от 15 июня 2001 г. N 511.

ФОРМА 2-ТП ВОЗДУХ

Форму федерального государственного статистического наблюдения (отчет по форме) № 2-тп (воздух) Сведения об охране атмосферного воздуха должны составлять юридические лица, их обособленные подразделения (предприятия), имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, независимо от того, оборудованы они очистными установками или нет (по перечню, установленному государственными органами статистики). Сюда же включаются котельные, состоящие на балансе жилищно-коммунальных хозяйств, транспортных и других организаций.

Отчет по форме № 2-тп (воздух) Сведения об охране атмосферного воздуха отсылается природопользователем до 01 февраля следующего за отчетным годом:

1) Органу государственной статистики по месту, установленному территориальным органом Госкомстата России в республике, крае, области, городе федерального значения.

2) Природоохранному органу по месту, установленному территориальным органом специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха.

Отчет по форме № 2-тп (воздух) Сведения об охране атмосферного воздуха является формой годовой отчетности.

Отчет по форме № 2-тп (воздух) составляется на основании данных первичного учета, организуемого на предприятиях по типовым формам NN ПОД-1 Журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристик , ПОД-2 Журнал учета выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха и ПОД-З Журнал учета работы газоочистных и пылеулавливающих установок . В качестве первичной учетной документации допускается также использование отраслевых форм и указаний, согласованных в установленном порядке.

В отчете по форме № 2-тп (воздух) об охране атмосферного воздуха отражаются данные по стационарным организованным и неорганизованным источникам загрязнения. В отчете не предусмотрено отражение данных по передвижным источникам загрязнения, включая автотранспорт.

К организованным источникам выброса загрязняющих веществ в атмосферу относятся специальные устройства (трубы, аэрационные фонари, вентиляционные шахты и др.), посредством которых осуществляется выброс загрязняющих веществ в атмосферу.

К неорганизованным источникам выброса загрязняющих веществ в атмосферу относятся горящие (пылящие) терриконы и отвалы, резервуары, источники, загрязняющие вещества от которых поступают в атмосферный воздух в результате не герметичности (не плотности) технологического оборудования, газоотводов и другие неорганизованные источники.

В отчете по форме № 2-тп (воздух) об охране атмосферного воздуха учету подлежат все загрязняющие, вещества, содержащиеся в отходящих газах от стационарных источников загрязнения, имеющихся на предприятиях, и аспирационном воздухе, поступающие в атмосферу в результате неполного улавливания и утечек газа из-за не герметичности технологического оборудования.

В отчете по форме № 2-тп (воздух) об охране атмосферного воздуха должны содержаться показатели, характеризующие количество улавливаемых, используемых (утилизируемых) и выбрасываемых в атмосферу загрязняющих веществ, а также ряд других показателей.

Исходную информация о количестве загрязняющих веществ образующихся, улавливаемых и выбрасываемых в атмосферу в процессе деятельности предприятия за отчетный период (всего, твердых, газообразных и жидких и по отдельным ингредиентам) получают на основании инструментальных замеров и расчетов, проводимых в соответствии с методиками, утвержденными в установленном порядке.

Отчет по форме № 2-тп (воздух) об охране атмосферного воздуха состоит из следующих пяти разделов:

Раздел 1. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, их очистка и утилизация .

Раздел 2. Выброс в атмосферу специфических загрязняющих веществ .

Раздел 3. Источники загрязнения атмосферы .

Раздел 4. Выполнение мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу .

Раздел 5. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от отдельных групп источников загрязнения .

Содержательной части отчета предшествуют адресная и кодовая части.

При заполнении формы № 2-тп (воздух) необходимо строго соблюдать следующие требования:

в каждой заполняемой строке все графы формы должны содержать число или знак отсутствия явления - прочерк;разрешается оставлять незаполненными только те строки (графы), во всех графах (строках) которых отсутствуют значения показателей;при заполнении граф формы необходимо соблюдать значность показателей, указанную в Инструкции для каждого раздела.

В адресной и кодовой частях отчета по форме № 2-тп (воздух) Сведения об охране атмосферного воздуха должна быть помещена следующая информация об отчитывающейся организации:

    Наименование отчитывающейся организации. Ее почтовый адрес. Код формы по ОКУД. Код отчитывающейся организации по ОКПО. Код вида деятельности по ОКВЭД. Код отрасли по ОКОНХ. Код территории по ОКАТО. Код министерства (ведомства), органа управления по ОКОГУ. Код организационно-правовой формы по ОКОПФ. Код формы собственности по ОКФС.

Кодовая часть отчета по форме № 2-тп (воздух) Сведения об охране атмосферного воздуха заполняется отчитывающейся организацией в соответствии с общероссийскими классификаторами на основании информационного письма органов государственной статистики о включении предприятия (организации) в Единый государственный регистр предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования.

Раздел Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, их очистка и утилизация отчета по форме № 2-тп (воздух) об охране атмосферного воздуха содержит следующую информацию, представленную в табличной форме:

    Количество загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу от всех организованных и неорганизованных источников, минуя очистные сооружения, а также тех неуловленных загрязняющих веществ, которые прошли через не предназначенные для их улавливания (обезвреживания) газоочистные и пылеулавливающие установки. Количество загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу через специально оборудованные устройства (трубы, вентиляционные установки, аэрационные фонари и др.), но не подвергающиеся при этом предварительной очистке, а также те неуловленные вещества, которые прошли через не предназначенные для их улавливания газоочистные и пылеулавливающие установки. Данные только по тем загрязняющим веществам (всего и по отдельным ингредиентам), которые поступают и подвергаются очистке в имеющихся на предприятии газоочистных и пылеулавливающих установках (независимо от фактической работы этих установок). Фактическое количество уловленных (обезвреженных) загрязняющих веществ в отчетном году. В отчете не отражаются данные по передвижным источникам загрязнения, включая автотранспорт. Также не включаются данные о количестве отходящих с газами веществ, которые используются в технологических процессах производства продукции в качестве сырья или полуфабрикатов, как это изначально предусматривалось проектом данной технологии. Количество уловленных загрязняющих веществ, возвращенных в производство и использованных для получения товарного продукта или реализованных на сторону. Общее количество загрязняющих веществ, поступивших в атмосферу (всего, твердых, газообразных и жидких, в том числе по отдельным ингредиентам) суммарно как после очистки, так и выброшенных без очистки. Нормы предельно допустимых выбросов (ПДВ) или временно согласованных на отчетный год выбросов (ВСВ), установленные предприятию в соответствии с действующим порядком. Суммарные данные по летучим органическим соединениям (ЛОС), перечень которых приведен в приложении 2.

Раздел Выброс в атмосферу специфических загрязняющих веществ отчета по форме № 2-тп (воздух) об охране атмосферного воздуха содержит следующую информацию о специфических загрязняющих веществах, представленную в табличной форме:

    Название и код соответствующего загрязняющего вещества, выброшенного предприятием, а также конкретная величина соответствующей примеси. Установленные нормы ПДВ (ВСВ), если они установлены.

Раздел Источники загрязнения атмосферы отчета по форме № 2-тп (воздух) об охране атмосферного воздуха содержит следующую информацию о источниках загрязнения атмосферы, представленную в табличной форме:

    Общее количество стационарных источников выбросов (включая неорганизованные), имеющихся на предприятиях. Данные по организованным источникам выбросов загрязняющих веществ. Общее количество загрязняющих веществ, поступивших в атмосферу от всех источников выбросов. Нормативы ПДВ и ВСВ по веществам и источникам, для которых установлены нормативы и получено разрешение на выброс.

Данный раздел заполняют все предприятия независимо от того, имеют ли они установленные нормативы, находятся ли те в стадии разработки или работы по ним вообще не велись.

Раздел Выполнение мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу отчета по форме № 2-тп (воздух) об охране атмосферного воздуха содержит следующую информацию об атмосфероохранных мероприятиях, представленную в табличной форме:

    Код (порядковый номер) каждого мероприятия. Конкретное наименование промышленного производства (технологического процесса, линии, оборудования и др.), на котором осуществляется атмосфероохранное мероприятие. Наименования мероприятий по охране атмосферного воздуха, которые должны быть проведены в отчетном году. Общая сумма затрат на проведение воздухоохранного мероприятия по всем источникам финансирования соответственно за отчетный год и за предыдущий год. Расчетное годовое сокращение (по проекту и др.) количества загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу, которое предусматривалось достичь при осуществлении данного мероприятия с планируемого момента его внедрения до конца отчетного периода. Снижение количества выбрасываемых в атмосферу загрязняющих веществ по фактическим данным, полученным по результатам осуществления мероприятия с момента его фактического внедрения (завершения) до конца отчетного периода.

В данном разделе отражается выполнение предприятием мероприятий по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу за счет всех источников финансирования, предусмотренных к завершению в отчетном году. Эти мероприятия включаются в отчет независимо от уровня их фактического выполнения.

В отчете по форме № 2-тп (воздух) могут отражаться сведения о следующих групах мероприятий:

    Совершенствование технологических процессов (включая переход на другие виды топлива, сырья и др.) - код 3. Строительство и ввод в действие новых пылегазоочистных установок и сооружений - кд 5. Повышение эффективности существующих очистных установок (включая их модернизацию, реконструкцию и ремонт) - код 7. Ликвидация источников загрязнения - код 9. Перепрофилирование предприятия (цеха, участка) на выпуск другой продукции - код 11. Прочие мероприятия - код 13.

Раздел Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от отдельных групп источников загрязнения отчета по форме № 2-тп (воздух) об охране атмосферного воздуха содержит следующую информацию, представленную в табличной форме:

    Коды и названия соответствующих загрязняющих веществ. Данные по загрязняющим веществам, поступающим в атмосферный воздух в результате теплоэнергетических процессов, направленных на выработку электроэнергии и теплоэнергии (включая горячее водоснабжение) на производственные нужды и на нужны населения. Данные о выбросах вредных веществ в атмосферный воздух от технологических и других процессов (в том числе при сжигании топлива), не связанных с выработкой электроэнергии и теплоэнергии (включая горячее водоснабжение) на производственные нужды и на нужды населения. В категорию выбросов вредных веществ в атмосферный воздух от технологических и других процессов входят технологические выбросы от сжигания попутного газа и газов нефтепереработки в свечах и факелах, а также выбросы от горения угольных отвалов. Объемы выбросов углеводородов (включая ЛОС) за исключением метана и его гомологов (этана, пропана, бутана и т.д.).

В данном разделе отражаются данные о выбросах в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных источников загрязнения, образующихся в результате сжигания (горения) различного вида топлива, углеводородного сырья, других горючих веществ, отходов производства и потребления.

С формами таблиц разделов отчета по форме № 2-тп (воздух) об охране атмосферного воздуха можно ознакомиться в Постановлении Госкомстата РФ от 27 июля 2001 г. N 53 Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за окружающей средой и сельским хозяйством на 2002 год (с изменениями от 23 мая, 8 августа 2002 г. 24 июня 2003 г.).

С порядком заполнения формы № 2-тп (воздух) можно ознакомиться в Инструкции по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N 2-тп (воздух) Сведения об охране атмосферного воздуха , утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 29 сентября 2000 г. N 90.

С перечнем специфических загрязняющих веществ, данные о выбросах которых подлежат первоочередному отражению в разделе Выброс в атмосферу специфических загрязняющих веществ отчета по форме № 2-тп (воздух), можно ознакомиться в Приложении 1 Инструкции по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N 2-тп (воздух) Сведения об охране атмосферного воздуха , утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 29 сентября 2000 г. N 90.

Со списком веществ, относящихся к летучим органическим соединениям (ЛОС), можно ознакомиться в Приложении 2 Инструкции по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N 2-тп (воздух) Сведения об охране атмосферного воздуха , утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 29 сентября 2000 г. N 90.

ФОРМА 2-ТП ОТХОДЫ

Форму федерального государственного статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления представляют:

граждане (физические лица), занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления;юридические лица (в том числе являющиеся субъектами малого предпринимательства), включая их обособленные подразделения, в процессе деятельности которых образуются (поступают), используются, обезвреживаются и размещаются (включая хранение и захоронение) отходы производства и потребления, а также осуществляющие деятельность по сбору отходов, их транспортированию.

Транспортные организации, осуществляющие только транзитные операции по перевозке и перемещению отходов от мест их образования (накопления) до не находящихся в их ведении мест постоянного хранения, складирования, захоронения, обезвреживания или утилизации, отчитываются о поступлении от других организаций и передаче другим организациям отходов производства и потребления.

Отчет по форме № 2-ТП (отходы) Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления не представляют органы управления, культуры и искусства, физической культуры и спорта, образования и просвещения, страховые и прочие финансово-кредитные организации.

Перечень конкретных субъектов хозяйственной деятельности, которые должны предоставлять отчеты по форме № 2-ТП (отходы) Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления , определяется Ростехнадзором.

Отчет по форме № 2-ТП (отходы) Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления представляется индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, их обособленными подразделениями, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами производства и потребления (по перечню, установленному Ростехнадзором), Росприроднадзору до 01 февраля следующего за отчетным годом.

Отчет по форме № 2-ТП (отходы) Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления является формой годовой отчетности.

Включается в отчет по форме № 2-ТП (отходы) Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления информация о всех видах отходов производства и потребления, находящиеся в обращении у индивидуального предпринимателя и юридического лица, кроме радиоактивных. В отчете также отражается образование, использование, обезвреживание и размещение веществ, уловленных (полученных) в процессе очистки отходящих газов и сточных вод на соответствующих сооружениях и установках.

При наличии у отчитывающегося природопользователя подразделений, размещенных на различных территориях, отчет по форме № 2-ТП (отходы) Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления оформляется с учетом следующих основных правил:

1. В отчет по форме № 2-ТП (отходы) включаются сведения в целом по юридическому лицу, т.е. по всем подразделениям данного юридического лица независимо от их местонахождения.

2. Если юридическое лицо имеет обособленные подразделения (включая филиалы), расположенные на территории других субъектов Российской Федерации (республик, краев, областей), то к форме, представленной в территориальные органы МПР России в целом по юридическому лицу, прилагается форма, содержащая сведения по данному юридическому лицу с исключением обособленных подразделений, находящихся на территории других субъектов Российской Федерации.

3. Обособленные подразделения, расположенные на территории других субъектов Российской Федерации, представляют формы федерального государственного статистического наблюдения в территориальные органы МПР России по месту своего расположения.

Отчет по форме № 2-ТП (отходы) составляется на основании данных первичного учета в области обращения с отходами, паспорта опасных отходов. При заполнении формы используется принятая в установленном порядке классификация отходов - вид отхода. Все сведения об отходах группируются по классам опасности для окружающей природной среды и отражаются в форме в последовательности, начиная с I класса опасности по V класс включительно.

Класс опасности отхода для окружающей природной среды устанавливается по Федеральному классификационному каталогу отходов, либо, при отсутствии в нем соответствующих сведений, - на основании Критериев по отнесению опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, утвержденных приказом МПР России от 15 июня 2001 г. № 511. Установление класса опасности отхода для окружающей природной среды индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом подтверждается территориальным органом МПР России.

Все показатели, характеризующие количество отходов, отражаются в отчете по форме 2-тп (отходы) по массе отхода в тоннах и округляются:

с точностью до одного знака после запятой - для отходов IV и V классов опасности для окружающей природной среды;с точностью до трех знаков после запятой (т.е. с точностью - до килограмма) для отходов I, II и III классов опасности для окружающей природной среды.

Отходы, представленные вышедшими из употребления люминесцентными лампами, содержащие ртуть, отражаются по массе изделия.

При заполнении формы № 2-тп (отходы) необходимо строго соблюдать следующие требования:

в каждой заполняемой строке все графы формы должны содержать число или знак отсутствия явления - прочерк;при заполнении граф формы необходимо соблюдать значность показателей;для каждого вида отхода, включенного в соответствующую группировку по классам опасности для окружающей природной среды, выделяется отдельная строка;номера строк обозначаются трехзначными числами;для отходов I класса опасности для окружающей природной среды следует использовать номера с 100 по 199 включительно, для II, III, IV и V классов опасности - с 200 по 299, с 300 по 399, с 400 по 499, с 500 по 599 соответственно;в строке 100, 200, 300, 400 и 500 показываются суммарные сведения о количестве отходов, сгруппированных по соответствующим классам опасности.

Отчет по форме 2-тп (отходы) состоит из следующих основных частей:

адресной и кодовой части отчета;формы отчета 2-тп (отходы);справки формы отчета 2-тп (отходы).

В адресной и кодовой частях отчета по форме № 2-ТП (отходы) Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления должна быть помещена следующая информация об отчитывающейся организации:

    Наименование отчитывающейся организации: полное в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, и затем в скобках - краткое наименование. Ее почтовый адрес: наименование территории и юридический адрес с почтовым индексом. Код формы по ОКУД. Код отчитывающейся организации по ОКПО. Код вида деятельности по ОКВЭД. Код отрасли по ОКОНХ. Код территории по ОКАТО. Код министерства (ведомства), органа управления по ОКОГУ. Код организационно-правовой формы по ОКОПФ. Код формы собственности по ОКФС.

Кодовая часть отчета по форме № 2-ТП (отходы) Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления заполняется отчитывающейся организацией в соответствии с общероссийскими классификаторами на основании информационного письма органов государственной статистики о включении предприятия (организации) в Единый государственный регистр предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования.

Источники: uazakon.ru, www.consultant.ru, pravo.levonevsky.org

Категория: Разные виды приказов | Добавил: Vladrom (30.01.2016)
Просмотров: 1304 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar