Главная » Статьи » Разные виды приказов |
П.6.1. Анализ исходных положений и разработка требований к автоматизации функцииОпубликованный материал нарушает авторские права? сообщите нам. Выдача и регистрация оперативных приказов, документально оформляющих распорядительную и регулировочную деятельность диспетчеров, является одной из наиболее важных и трудоемких диспетчерских функций. Естественно, что при создании диспетчерских АРМ следует предусматривать автоматизацию выполнения этой функции. Регистрируемые диспетчерские приказы оформляются с соблюдением следующих правил: текст приказа должен точно соответствовать данной конкретной ситуации и цели регулирования;текст приказа и все его реквизиты регистрируются в специальном журнале;приказ должен своевременно передаваться исполнителям с убеждением диспетчера в правильном восприятии ими приказа;время передачи, должности и фамилии лиц, принявших приказ, фиксируются. При отсутствии автоматизации диспетчер составляет текст приказа, записывает его в «Журнал диспетчерских распоряжений» (по возможности используются специальные штампы), передает (диктует) по телефонной или радиосвязи исполнителям, которые при этом записывают приказ дословно в свои «Журналы диспетчерских распоряжений». После этого осуществляется обратная дословная сверка текста приказа, чтобы диспетчер убедился в правильном его восприятии адресатами. Выданные диспетчером в течение дежурства регистрируемые приказы являются документами строгого учета и должны храниться в соответствии с действующими инструкциями. Автоматизированная технология должна облегчить процесс подготовки приказов и обеспечивать своевременную их передачу адресатам;предоставлять диспетчеру информацию, необходимую для убеждения в том, что приказы получены адресатами без искажения текста;предусматривать регистрацию всех переданных за дежурство приказов с фиксацией времени передачи, должностей и фамилий лиц, принявших каждый приказ, формирование «Журнала диспетчерских распоряжений», а также выдачу любого приказа на печать в любое время. Методика автоматизации включает решение следующего комплекса задач в автоматическом и диалоговом режиме: 1. Формирование текста приказа с использованием специальных, выдаваемых на экран дисплея бланков-шаблонов; 2. Входной контроль правильности составления приказа: проверка наличия и соответствия всех его переменных реквизитов (даты, времени выдачи, адресата, фамилии и личного шифра диспетчера); 3. Присвоение очередного номера и немедленная передача приказа адресатам по команде диспетчера с использованием технологической связи и межмашинного обмена сообщениями; 4. Регистрация каждого переданного приказа в памяти ЭВМ в последовательности их выдачи; 5. Получение уведомлений о приеме приказа адресатами с предъявлением их диспетчеру и фиксацией в памяти ЭВМ; 6. Выдача на экран дисплея и (или) на печать по запросу любого отдельного приказа и на печать – всех переданных за дежурство приказов и уведомлений об их приеме. Для решения этих задач в памяти ЭВМ диспетчерского АРМ должна быть следующая исходная нормативно-справочная информация (НСИ): справочная таблица с названиями и кодами регистрируемых диспетчерских приказов;массив бланков-шаблонов с текстами всех форм типовых диспетчерских приказов;массив адресатов приказов;закодированная стандартная форма бланка-шаблона для выдачи приказов, не являющихся типовыми;фамилии и личные шифры диспетчеров, работающих на данном участке с правом издания приказов. Перечень названий и бланков-шаблонов с текстами типовых диспетчерских приказов (тех, которые наиболее часто выдаются диспетчером по стандартной форме и отличаются лишь реквизитами) разрабатываются для каждого конкретного участка в процессе создания и внедрения АРМ. Они должны соответствовать требованиям нормативных документов, регламентирующих выдачу диспетчерских приказов, и согласовываться с ревизорами по безопасности движения. При этом тексты приказов целесообразно преобразовать так, чтобы дополнительные реквизиты, вносимые диспетчером, на экране дисплея располагались в одну строку. Например, приказ «О приеме и сдаче дежурства» - № 23 в группе «Общие приказы» (стр. 365 «Пособия поездному диспетчеру и дежурному по отделению»), будет иметь код ОП 23, а видеограмма его бланка-шаблона – форму таблицы П.6.1. За основу при создании бланков-шаблонов могут быть приняты примерные формы (более 50) регистрируемых диспетчерских приказов, разработанные автором и опубликованные в упомянутом Пособии. Видеограмма с перечнем кодов и названий регистрируемых приказов будет иметь вид таблицы П.6.2. Таблица П.6.1 Бланк-шаблон приказа «О приеме и сдаче дежурства» Какие формы диспетчерских приказов передаются и регистрируются в журнале диспетчерских распоряжений?Читайте также: Регистрации в журнале диспетчерских распоряжений формы ДУ-58 подлежат следующие приказы: 1) об открытии и закрытии перегонов или отдельных путей перегонов (в том числе для движения электропоездов в связи со снятием напряжения); 2) о переходе с двухпутного движения на однопутное и о восстановлении двухпутного движения; 3) о переходе с одних средств сигнализации и связи при движении поездов на другие; 4) об отправлении поездов по неправильному пути, не оборудованному двусторонней автоблокировкой; 5) об отправлении поездов с разграничением времени (в случаях и порядком, предусмотренным в главе 14 настоящей Инструкции); 6) об отправлении поездов с опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами) и негабаритными грузами; 7) о приеме и отправлении пассажирских, почтово-багажных, грузопассажирских и людских поездов на пути и с путей, не предусмотренных для этих операций в техническо-распорядительном акте станции; 8) о назначении поездов, не предусмотренных графиком, и порядке их следования и об отмене поездов. Приказы о пропуске по участку одиночных локомотивов, дрезин несъемного типа и хозяйственных поездов могут не регистрироваться; 9) о движении поездов при неисправности автоматической локомотивной сигнализации; 10) о порядке проследования опаздывающих пассажирских поездов; 11) об отправлении пассажирского поезда с локомотивом, обслуживаемым одним машинистом; Регистрация других приказов, связанных с движением поездов на участке, производится по усмотрению диспетчеров. В журнале диспетчерских распоряжений формы ДУ-58 записываются все регистрируемые приказы, адресованные машинистам поездных локомотивов, а также все приказы поездных диспетчеров соседних участков, адресованные поездному диспетчеру данного участка. Широкова, В.В. Диспетчерское управление движением на железнодорожном транспорте: Методическое пособие по выполнению лабораторных работ: В 2 ч. Ч. 1: Общие положения / В.В. Широкова. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2004. – 31 с. ил. Методическое пособие соответствует государственному образовательному стандарту направления 653400 “Организация перевозок и управление на транспорте” специальности 240100 “Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном)”. Рассмотрены система организации диспетчерского командования на участках дороги, структура управления участками железной дороги, обязанности поездного диспетчера (ДНЦ), основные формы приказов ДНЦ. Предназначено для студентов четвертого курса всех форм обучения специальности 240100 “Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном)”, изучающих дисциплину “Технология и управление работой участков”. a ГОУ ВПО “Дальневосточный государственный университет путей сообщения МПС России” (ДВГУПС), 2004 Оглавление Особенности перевозочного процесса на железнодорожном транспорте – многочисленность и территориальная разобщенность производственных подразделений, тесная взаимосвязь их в работе, непрерывность производственного процесса во времени. Это и определяет основные требования к организации работы железных дорог и управлению ею. Основу эксплуатационной деятельности дорог составляют такие важнейшие принципы, как организация перевозочного процесса по плану перевозок, регулирование вагонопотоков на основе общесетевого плана формирования, работа станций по технологическим процессам и движение поездов по графику, а кроме того, техническое нормирование количественных и качественных показателей подразделений, оперативное планирование и диспетчерское руководство поездной и грузовой работой, обеспечение безопасности движения поездов, широкое внедрение средств автоматики и телемеханики, автоматизированных систем управления (АСУЖТ). Система управления перевозками на дорогах страны учитывает особенности вышеуказанного процесса и отвечает основным принципам управления. Она характеризуется высокой степенью централизации, включая долгосрочное планирование, техническое нормирование, оперативное руководство эксплуатационной работой, контроль за выполнением планов и показателей работы производственных подразделений на основе всестороннего непрерывного учета. Диспетчерский аппарат обеспечивает управление перевозочным процессом в пределах железных дорог России и осуществляет организацию движения пассажирских, пригородных и грузовых поездов по графику;исполнение оперативных плановых заданий Центра управления перевозками (ЦУП) МПС по общесетевым грузовым перевозкам;выполнение грузовых перевозок по заявкам Дорожного центра фирменного транспортного обслуживания (ДЦФТО);планирование, предоставление “окон” для работы технических служб;разработку вариантных графиков движения поездов во время выполнения строительно-монтажных и ремонтно-путевых работ;соблюдение установленного режима работы локомотивных бригад;развоз местного груза до грузополучателей;выполнение технических и технологических нормативов работы дорог, входящих в состав региона управления. Настоящее пособие состоит из двух частей. В первой части отражена общая характеристика работы диспетчерского аппарата, во второй – приведен порядок выполнения лабораторных работ. Оперативное управление – одна из основных функций управления перевозочным процессом. Оно заключается в разработке оперативных планов, организации регулирования и контроля их выполнения. Составная часть оперативного управления – диспетчерское руководство. На железнодорожном транспорте из-за его специфических особенностей и, прежде всего, территориальной протяженности диспетчерская система была внедрена задолго до появления ее на промышленных предприятиях. Считается, что впервые ее предложил главный инженер одной из американских дорог Чарльз Майнот в 1851 г. Таким образом, железнодорожная диспетчеризация – самая старая и самая развитая форма дистанционного управления процессом производства. Диспетчерская система позволяет сосредоточить оперативное руководство работой станций в руках одного командира – поездного диспетчера (ДНЦ), который, располагая совершенными средствами связи и пользуясь постоянно поступающими сообщениями об обстановке на всех участках, может своевременно принимать необходимые меры для обеспечения нормального хода процесса перевозок. Такие качества делают диспетчерскую систему особенно ценной для управления перевозочным процессом на железнодорожном транспорте, в котором участвуют многочисленные территориально разобщенные производственные подразделения, а в движении находятся одновременно тысячи поездов. Задача оперативного управления движением – обеспечить в конкретных условиях на каждом участке сети выполнение плана перевозок и наилучшее использование технических средств. Диспетчер единолично управляет всей эксплуатационной работой на определенном полигоне сети. Оперативное диспетчерское управление движением относится к категории сложных систем. Она построена по многоступенчатому принципу управления с распределением функций между соподчиненными уровнями. Единство железнодорожной сети и непрерывность перевозочного процесса во времени вызывают необходимость организационной целостности управления на всех уровнях диспетчерской системы. Качество оперативного управления определяют три основных фактора: 1) выбор правильного (оптимального) решения ;2) своевременность решения; 3) степень его реализации. Всякое ошибочное, запоздалое или недостаточно обоснованное решение приводит к недоиспользованию пропускной способности участков и перерабатывающей способности станций, ухудшению использования подвижного состава. Система оперативного управления движением на железных дорогах имеет ярко выраженные обратные связи. А в сети передачи данных циркулируют два встречных потока информации: прямой – распорядительной и обратной – о фактическом ходе перевозочного процесса. Поездной диспетчер :
Диспетчер ведет необходимую техническую документацию :
Взаимодействие с участниками перевозочного процесса осуществляется с использованием прямой, селекторной, междугородной и абонентской телефонной и телетайпной связи, а также поездной радиосвязи. Мероприятия оперативного диспетчерского регулирования классифицируются по объектам и целям регулирования, масштабам и условиям применения. Объекты оперативного регулирования – погрузка, вагонопотоки, технические средства железных дорог. Цель оперативного регулирования – обеспечить выполнение плана перевозок при высокой эффективности использования перевозочных средств. Регулировочные мероприятия по характеру цели подразделяются на два вида: предупредительные (принимаются на основе прогноза заблаговременно, до возникновения затруднений в эксплуатационной работе и для их предотвращения) и последующие (направлены на локализацию и ликвидацию уже возникших трудностей). По масштабам оперативные регулировочные мероприятия подразделяются на сетевые, региональные, дорожные, отделенческие, участковые, станционные. По условиям применения различают регулировочные мероприятия, которые применяются в обычной и особой эксплуатационной обстановке (стихийные бедствия, длительные перерывы в движении поездов, особо важные и срочные перевозки большого объема). Поездные диспетчеры применяют оба вида регулировочных мероприятий. Приемы оперативного диспетчерского регулирования на участках можно объединить в три группы. 1. Повышение перерабатывающей способности технических станций.В настоящее время функционирует следующая система управления движением поездов: Центр управления перевозками МПС – Региональный центр управления перевозками или Единый центр диспетчерского управления – Опорный центр управления перевозками (ЦУП – ЦУПР (ЕЦДУ) – ОЦ). На Дальневосточной железной дороге функционирует ЕЦДУ. В данной системе управления на начальника смены (ДГС) возложены следующие обязанности. 1. Общее оперативное руководство перевозочным процессом на дороге и в том числе сменой диспетчеров ЕЦДУ. 2. Организация работы диспетчерского аппарата ЕЦДУ и его взаимодействия с диспетчерским аппаратом опорных станций по выполнению оперативного плана работы дороги, утверждаемого руководством службы перевозок. Разработка сменных заданий на дежурство, исходя из общего оперативного плана работы и порядка их выполнения по вопросам:4. Участие в сетевых и дорожных селекторных совещаниях по анализу и планированию работы. 5. Контроль эффективности принимаемых на станциях мер при нарушениях безопасности движения поездов и в чрезвычайных ситуациях. Документы, регламентирующие работу поездного диспетчера. Работа поездного диспетчера (ДНЦ) регламентируется следующими документами: Функциональные и должностные обязанности поездного диспетчера. Движением поездов на участке должен руководить только один работник – поездной диспетчер, отвечающий за выполнение графика движения поездов по обслуживаемому им участку. Приказы поездного диспетчера подлежат безоговорочному выполнению работниками, непосредственно связанными с движением поездов на данном участке. Запрещается давать оперативные указания по движению поездов на участке помимо поездного диспетчера [2, п. 16.1]. В обязанности поездного диспетчера входит следующее. Порядок вступления на дежурство График исполненного движения. Поездной диспетчер ведет график исполненного движения (ГИД), на котором отмечает данные о движении поездов, а также все нарушения нормальной работы на участке и их причины. На графике исполненного движения указываются: а) номера поездов и поездных локомотивов, фамилии машинистов, вес и условная длина поездов, поезда, требующие особых условий пропуска. Номера поездов, дополненные соответствующими буквами и индексами, отмечаются на графике исполненного движения с этими дополнениями;б) время отправления, прибытия и проследования поездов по станциям участка;в) данные об использовании локомотивов;д) занятие приемоотправочных путей на промежуточных станциях отдельными вагонами или составами;е) снятие напряжения в контактной сети на главных и приемо-отправочных путях станций участка и перегонов;ж) действующие предупреждения, требующие снижения скорости;з) движение поездов по неправильному пути;и) закрытие перегонов, путей и других устройств, обслуживающих движение. На отдельных участках с интенсивным движением поездов для записи необходимых для поездного диспетчера данных, касающихся движения поездов и грузовой работы, могут использоваться приборы и аппаратура автоматизированного рабочего места, а также назначаться в помощь диспетчеру операторы или другие работники отделения дороги. О порядке ведения графика исполненного движения. Устанавливается следующий единый порядок ведения графика исполненного движения по цвету “ниток” грузовых поездов: Кроме этого, на ГИД делаются отметки при завышении нормативов времени простоя поездов на станции: Поездной диспетчер отмечает на графике исполненного движения, по какой причине произошло завышение времени простоя: По 6-часовым периодам на правой стороне графика по каждой технической станции указывается общее количество поездов (в том числе с нулевым простоем/завышением простоя/по причине ожидания бригады/по причине ожидания локомотива/по обработке вагонниками), например: станция Кикерино 18-00 25/15/5/2/3;24-00 35/20/5/2/8, т.е. на станции Кикерино на 18 часов пропущено 25 поездов, с нулевой задержкой – 15, с задержкой по причине ожидания локомотивной бригады – 5, по причине ожидания локомотива – 2, по причине несвоевременной обработки состава работниками ПТО – 3 поезда. По итогам работы смены производится сверка с данными докладов начальников станций (ДС). Приказы поездного диспетчера. Все распоряжения по движению поездов на участке ДНЦ передает дежурным по станциям и другим работникам, связанным с движением поездов, приказами, которые в необходимых случаях регистрируются в журнале диспетчерских распоряжений. Все переговоры ДНЦ по диспетчерским средствам связи должны фиксироваться регистратором переговоров. Обязательной регистрации в журнале диспетчерских распоряжений подлежат следующие приказы.
Регистрация других приказов, связанных с движением поездов на участке, производится по усмотрению диспетчеров. Для сокращения времени на запись диспетчерских приказов по разрешению начальника отделения дороги могут применяться специальные штампы с нанесенным на них текстом наиболее часто даваемых приказов. Если приказ поездного диспетчера принимает и записывает оператор, то последний обязан немедленно предъявить его дежурному по станции для ознакомления с проставлением подписи в книге диспетчерских распоряжений. Закрытие однопутного перегона, а также одного или нескольких главных путей на двухпутном или многопутном перегонах производится поездным диспетчером на основании: а) распоряжения начальника отделения дороги в случаях производства предусмотренных планом ремонтно-путевых или строительных работ, а также ремонтных работ на контактной сети; б) требования, полученного от машиниста остановившегося в пути поезда, или требования работников пути, сигнализации и связи, энергоучастков при непредвиденных неисправностях на перегоне пути, сооружениях и устройствах, угрожающих безопасности движения поездов. Полученное требование поездной диспетчер обязан записать в журнал диспетчерских распоряжений, указав время поступления и лицо, от которого оно поступило. Все письменные требования, уведомления, телеграммы и телефонограммы должны храниться вместе с журналом диспетчерских распоряжений. Основные формы приказов поездного диспетчера. Приказ о закрытии перегона (пути) поездной диспетчер дает станциям, ограничивающим перегон, и путевым постам, если они есть на перегоне. по одной из следующих (примерных) форм: “Для производства таких-то работ …. путь перегона …. с …. ч …. мин закрывается для движения, кроме хозяйственных поездов, отправляемых на закрытый перегон по заявке руководителя работ …. (указываются должность и фамилия)”; “Для оказания помощи поезду N…. остановившемуся на ….км, …. путь перегона …. с …ч …мин закрывается для движения всех поездов. кроме вспомогательного локомотива, отправляемого со станции …. для вывода остановившегося поезда на станцию ….” или “для подталкивания остановившегося поезда и последующего возвращения на станцию …. ”. На двухпутных и многопутных перегонах, когда один из путей закрыт, по остающемуся пути для поездов, отправляемых в правильном направлении, а при двусторонней автоблокировке – в обоих направлениях, сохраняются существующие средства сигнализации и связи. При необходимости отправления по остающемуся пути поездов в неправильном направлении (если нет двусторонней автоблокировки) существующие средства сигнализации и связи по этому пути закрываются, и движение поездов устанавливается по телефонным средствам связи с передачей приказа по форме: “С_______ч________мин действие автоблокировки закрывается и устанавливается движение поездов по телефонным средствам связи по правилам однопутного движения”. В зависимости от поездной обстановки приказ об установлении по остающемуся пути движения поездов по телефонной связи может быть совмещен с приказом о закрытии пути. Если одна из станций, ограничивающих закрываемый перегон, находится в распоряжении поездного диспетчера соседнего отделения или дороги, то приказ о закрытии согласовывается с этим поездным диспетчером и дается ему в копии. Перед передачей приказа о закрытии перегона или отдельного пути поездной диспетчер обязан вызвать лично дежурных по станциям, ограничивающим перегон, предупредить их о предстоящем закрытии, сообщить фамилию и должность руководителя работ, намечаемый порядок пропуска поездов по остающемуся пути и другие необходимые данные. Открытие перегона или пути производится поездным диспетчером после получения уведомления об устранении возникших препятствий, окончании работ и освобождении перегона в порядке, предусмотренном в ИДП [3]. Полученное уведомление поездной диспетчер обязан записать в журнал диспетчерских распоряжений, указав время его поступления и лицо, от которого оно получено. Письменное уведомление или телефонограмма об окончании работ и возможности восстановления движения поездов должны храниться вместе с журналом диспетчерских распоряжений. Приказ об открытии перегона или пути поездной диспетчер дает станциям, ограничивающим перегон, и путевым постам, если такие на перегоне имеются, по форме: “Приказ № _______ от _____числа отменяется. Движение поездов по ____________ пути перегона с _____ч _____мин восстанавливается по ______________(указываются средства сигнализации и связи)”. Если на двухпутном перегоне, не оборудованном двухсторонней блокировкой, поездной диспетчер в порядке регулировки отправляет поезд по неправильному пути, то после проверки свободности этого пути станциям, ограничивающим перегон, и путевым постам, если такие на перегоне имеются, дается приказ по форме: “С ____ч_____мин движение ______________ (указывается четных или нечетных) поездов по ____________ пути перегона ______________ прекращается. Поезд №_________ со ст.______________ отправьте по ___________ неправильному пути по телефонным средствам связи по правилам однопутного движения”. Прежде чем передать такой приказ об отправлении по неправильному пути пассажирского поезда, в журнале диспетчерских распоряжений должен быть записан приказ дежурного по отделению: “Поезд №_________ со ст.______________ отправьте по неправильному пути”. В случае пропуска по неправильному пути одного за другим двух и более поездов текст приказа соответственно изменяется. При наличии на перегоне путевых постов они в случае необходимости могут быть использованы для разграничения попутно следующих по неправильному пути поездов, что также указывается в приказе поездного диспетчера. Получив приказ о пропуске поезда по неправильному пути, дежурные по станциям обмениваются под контролем диспетчера телефонограммами по формам, предусмотренным в п.5.32 ИДП [3]. Дежурные по путевым постам (за исключением постов примыкания на однопутном перегоне с двухпутными вставками и предузловых постов) в переговорах о движении поездов по неправильному пути не участвуют, но об отправлении поезда они уведомляются по телефону, а время его проследования отмечают в журнале движения поездов. При отправлении по неправильному пути одного за другим нескольких поездов с разграничением путевыми постами дежурные этих постов сообщают на соседние станции о проследовании поездов: “Поезд № ____ по неправильному пути проследовал в ___ч___мин ДСП поста”. На двухпутных электрифицированных участках с односторонней путевой блокировкой, на которых применяется одностороннее ограждение съемных подвижных единиц, отправление поезда в порядке регулировки по неправильному пути поездной диспетчер обязан предварительно согласовать с энергодиспетчером. Перечень таких участков устанавливается начальником дороги. Отправление поезда по неправильному пути на двухпутных перегонах, оборудованных двусторонней блокировкой, осуществляется по устному указанию поездного диспетчера и после переключения блокировки на соответствующее направление движения. Перечень перегонов, где имеются переезды, оборудованные автоматическими устройствами только для поездов, следующих по правильному пути, а также перегонов, где имеются улавливающие тупики (с указанием необходимых мер по обеспечению безопасности движения при отправлении на таких перегонах поездов по неправильному пути), устанавливается приказом начальника дороги. При этом в приказе должен быть предусмотрен порядок заблаговременного извещения дежурных по переездам о каждом отправленном поезде. С приказом должны быть ознакомлены машинисты поездных локомотивов и другие причастные к движению поездов работники. Машинисты поездов, отправляемых в порядке регулировки по неправильному пути, обязаны обеспечить проследование оборудованных односторонними автоматическими устройствами переездов, обслуживаемых дежурным работником, со скоростью не более 40 км/ч, а не обслуживаемых дежурным работником – не более 25 км/ч. После получения уведомления со станции о прибытии поезда по неправильному пути поездной диспетчер восстанавливает на перегоне нормальное движение передачей приказа по форме: “Приказ № ______ от _____числа отменяется. С_____ч _____мин по ______ пути перегона восстанавливается движение ______________ (указывается четных или нечетных) поездов по ____________________ (указываются средства сигнализации и связи)”. В случае, когда необходимо отправить со станции поезд с остановкой на перегоне, не предусмотренной графиком движения (для посадки и высадки людей, погрузки и выгрузки груза), с последующим прибытием на соседнюю станцию или возвращением на станцию отправления поездной диспетчер в соответствии с поездной обстановкой, дает разрешение станциям, ограничивающим этот перегон, указывая время отправления поезда и продолжительность занятия перегона. Машинистам локомотивов, а также работникам, руководящим посадкой и высадкой людей, погрузкой и выгрузкой, при отправлении таких поездов выдаются соответствующие предупреждения. После остановки на перегоне машинисты этих поездов возобновляют движение по сигналам указанных работников. Отправление хозяйственных поездов, машин и агрегатов на закрытые перегоны (пути) осуществляется в порядке, предусмотренном в ИДП [3, гл. 8]. Получив сообщение о неисправности на том или ином перегоне (пути) средств сигнализации и связи при движении поездов, поездной диспетчер записывает его в журнал диспетчерских распоряжений и, проверив через дежурных по станциям свободность перегона (пути), дает приказ об установлении движения по телефонным средствам связи по форме: “Ввиду неисправности (таких-то средств связи) на перегоне (или по _________ пути перегона) с ____ч____мин движение поездов устанавливается по телефонным средствам связи по правилам для _________ (однопутных или двухпутных) перегонов”. При наличии на перегонах путевых постов приказ поездного диспетчера о переходе от одного вида связи на другой передается также дежурным по постам, при этом в зависимости от обстановки переход на другой вид связи может производиться на всем межстанционном перегоне или отдельно на каждом свободном межпостовом перегоне. После получения уведомления о восстановлении действия средств сигнализации и связи поездной диспетчер записывает его в журнал диспетчерских распоряжений и, проверив через дежурных по станциям свободность перегона (пути), дает станциям, ограничивающим перегон, приказ по форме: “Приказ № _______ от _____числа отменяется. С_____ч _____мин движение поездов на перегоне _________ (по ________ пути перегона) восстанавливается по _________ (указываются средства сигнализации и связи)”. С указанного времени станции переходят на тот вид связи, который будет предусмотрен в приказе поездного диспетчера. На двухпутных перегонах, оборудованных автоблокировкой для движения в одном направлении, приказ о восстановлении действия автоблокировки может быть передан до освобождения перегона от поездов, отправленных по правильному пути. Открытие или закрытие раздельных пунктов или вспомогательных постов, работающих некруглосуточно, производится в порядке, утверждаемом начальником отделения дороги, и оформляется приказом поездного диспетчера, передаваемым станциям, ограничивающим перегон, в форме: “Действие поста ______ км с ____ч_____мин открыто (закрыто)”. На участках с электрической тягой поездной диспетчер должен работать во взаимодействии с энергодиспетчером и принимать меры по обеспечению нормальной работы устройств электроснабжения. При повреждениях контактной сети, отключениях тяговых подстанций или снижении их мощности совместно с энергодиспетчером устанавливать наиболее рациональный порядок пропуска поездов по участкам. В период гололедообразования по заявкам энергодиспетчера предоставлять окна для плавки в контактной сети гололеда током высокого напряжения. При неисправности поездной диспетчерской связи движение поездов производится без участия поездного диспетчера. Связь о движении поездов осуществляется непосредственно между дежурными по станциям. При неисправности поездной диспетчерской связи поездной диспетчер и дежурные по станциям делают соответствующие записи в журнале диспетчерских распоряжений. О восстановлении действия поездной диспетчерской связи поездной диспетчер уведомляет все станции циркулярным приказом. Порядок работы поездных диспетчеров на малодеятельных участках, где штат работников службы перевозок на станциях не предусмотрен, устанавливается начальником дороги. Диспетчерские приказы могут регистрироваться с использованием ПЭВМ с распечаткой текстов приказов по формам, предусмотренным ИДП [3]. Общие сведенияДата добавления: -01-24 ;просмотров: 16 При телефонных средствах связи разрешением на занятие поездом перегона служит путевая записка (бланк формы ДУ50). Перед выдачей путевой записки ДСП должен: на однопутных перегонах получить с соседней станции поездную телефонограмму о согласии на прием поезда, а на двухпутных - поездную телефонограмму о прибытии ранее отправленного поезда. Поездными телефонограмами между соседними станциями обмениваются лично ДСП или по их указаниям операторы. Бланки путевых записок заполняются лично ДСП или оператором. Заполонять бланки ДСП имеет право лишь при наличии соответствующих записей в журнале поездных телефонограмм. Бланк путевой записки заполненный оператором, ДСП по станции обязан проверить по записям в журнале поездных телефонограмм и заверить штемпелем станции и своей подписью. А) делать запрос об отправлении поезда, в то время, когда перегон еще занят другим поездом. Б) заполнять бланки путевых записок до получения с соседней станции и поездной телефонограммы о согласии на прием поезда (на однопутных перегонах) или о прибытии ранее отправленного поезда (на двухпутных перегонах). В) передавать исходящие телефонограммы ранее записи их в журнал поездных телефонограмм и без подписи ДСП. Путевая записка дает право машинисту следовать до входного сигнала соседней станции, а при отправлении поезда по неправленому пути и отсутствии входного сигнала - до сигнального знака «Граница станции». При отправлении поезда с пути, на котором имеется: выходной сигнал, выдать письменные разрешение на проезд закрытого сигнала. При движении поездов по телефонной связи на каждой станции ведется журнал поездных телефонограмм. Из журнала поездных телефонограмм на каждый момент, должно быть ясно видно свободен или занят перегон (или путь перегона). На станциях с однопутным перегоном, ведется один журнал. На левых страницах записываются телефонограммы, относящиеся к одному перегону. На правых - относящиеся к другому перегону. На тупиковых станциях телефонограммы записываются в последовательном порядке на станциях ограничивающих двухпутные перегоны, ведутся два журнала поездных телефонограмм отдельно для каждого перегона: на левых страницах - записываются телефонограммы нечетных поездов, на правых - для четных поездов. При отправлении поезда на двyxпyтном перегоне по неправильному пути телефонограммы для нечетных поездов записываются на правых страницах, а для четных - на левых страницах журнала. Все телефонограммы о поездах, следующих по одному из главных путей двухпyтного перегона, во всех случаях записываются на одной странице журнала, относящиеся к данному главному пути перегона. Исходящие телефонограммы должны быть подписаны лично ДСП. Нумерация исходящих телефонограмм ведется посуточно (с первого номера) начиная с нуля часов местного времени. При переходе на телефонную связь из-за перерыва основных средств связи нумерация исходных телефонограмм начинается с первого номера. Входящие телефонограммы записываются в журнал под номером, переданным со станции их подачи. В поездных телефонограммах не допускается никаких исправлений. Неправильно написанная исходящая поездная телефонограмма перечеркивается и под ней делается запись «Недействительна». Она не нумеруется и не передается на соседнюю станцию. При приеме дежурства ДСП и операторы расписываются в книгах поездных телефонограмм по форме: 5.05.05 8ч30мин Дежурство принял ДСПСидорова……………………………………………. (подпись) Оператор Петрова .……………………………………………….…. (подпись) Дежурство принял ДСП Иванова …………………………………………..….(подпись) Оператор Петрова……………………………………..…………………..(подпись) При переходе на телефонную связь в случаях нарушения действия основных средств сигнализации и связи и при восстановлении их записи в журнале о приеме и сдачи дежурства оформляются после получении об этом приказа поездного диспетчера по форме: 5.05.06 12ч 00мин Диспетчерским приказом № 99 на перегоне 2 главный путь по 1 пути установлено движение поездов по телефонной связи. Дежурство по телефонной связи принял ДСП Сидорова……………………. (подпись) Оператор Петрова .…………………. ……………………………….(подпись) 5.05.07 9ч30мин Диспетчерским приказом № 100 на перегоне 2 главный путь по 1 пути восстановлено движение поездов по ………………………………………(указывается средства связи) По телефонной связи. Дежурство по телефонной связи принял ДСП Сидорова……………………… (подпись) Оператор Петрова .…………………. ……………………………….(подпись) Перед подачей поездной телефонограммы ДСП или операторы обязаны сообщить один другому свою должность и фамилию. После передачи поездной телефонограммы должна производиться ее проверка путем дословного повторения текста. Если повторное передача текста соответствует переданной телеграмме ДСП подтверждает словом «Верно» после чего в журнале поездных телефонограмм обеих станций отмечается время передачи и приема телефонограммы и заверяется письменно ДСП или оператором. Контрольные вопросы 1. Что является правом занятия поездом перегона при телефонных средствах связи? 2. Порядок проверки свободности перегона при телефонных средствах связи? 3. Порядок приема и отправления поездов при телефонных средствах связи? 4. Порядок ведения журнала поездных телефонограмм? 5. Формы телефонограмм на однопутных и двухпутных участках? Содержание отчета Тема, цель занятия, заполнение бланков, ответы на контрольные вопросы. Тема: Работа поездного диспетчера. Обязанности поездного диспетчера . ДНЦ регулирует движение поездов на участке, следит за продвижением поездов по перегонам и станциям, своевременно устраняя возникающие препятствия и отклонения от графика с тем, чтобы обеспечить выполнение заданных размеров движения при лучшем использовании вагонов, локомотивов и пропускной способности. Источники:
| |
Просмотров: 8231 | |
Всего комментариев: 0 | |