Главная » Статьи » Разные виды приказов

Формы и требования к составлению приказов

Приказ ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@ (ред. от 23.07.) "Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок;оснований и.

Зарегистрировано в Минюсте России 20 февраля 2007 г. N 8991

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 25 декабря 2006 г. N САЭ-3-06/892@

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ,

ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ И ОФОРМЛЕНИИ

с изм. внесенными решением ВАС РФ

от 24.01. N ВАС-16558/10)

В соответствии с пунктами 2. 6 статьи 89, пунктом 7 статьи 93.1, пунктом 4 статьи 100 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824;2006, N 31 (ч. I), ст. 3436), приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Форму Решения о проведении выездной налоговой проверки согласно приложению 1 к настоящему Приказу.

1.2. Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки согласно приложению 2 к настоящему Приказу.

1.3. Порядок взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов согласно приложению 3 к настоящему Приказу.

1.4. Форму Акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки согласно приложению 4 к настоящему Приказу.

1.5. Форму Акта камеральной налоговой проверки согласно приложению 5 к настоящему Приказу.

1.6. Требования к составлению Акта налоговой проверки согласно приложению 6 к настоящему Приказу.

1.7. Форму Решения о проведении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков согласно приложению 7 к настоящему приказу.

(п. 1.7 введен Приказом ФНС России от 23.07. N ММВ-7-2/511@)

2. Настоящий Приказ применяется при проведении и оформлении результатов налоговых проверок и иных мероприятий налогового контроля, начатых после 31.12.2006.

3. Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести до нижестоящих налоговых органов настоящий Приказ и обеспечить его применение.

4. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы М.П. Мокрецова.

Руководитель

Федеральной налоговой службы

А.Э.СЕРДЮКОВ

Согласовано

Статс-секретарь -

Заместитель Министра финансов

Требования к составлению и оформлению приказов

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.

Подобные документы

Разновидности приказов по личному составу. Унифицированные формы приказов по личному составу. Виды приказов по личному составу. Подготовка и оформление проекта приказа. Этапы подготовки, правила оформления и хранения проекта приказа по личному составу.

курсовая работа [59,7 K], добавлен 09.01.2009

Требования к оформлению документов по личному составу. Понятие и специфика составления бланка документа, основные требования к нему. Порядок подготовки и оформления распорядительных документов, информационно-справочных документов, их содержание.

учебное пособие [37,5 K], добавлен 24.11.

Юридическая сила документа. Функции документа. Основные правила составления и оформления документов. Требования к составлению и оформлению документов. Требования к оформлению реквизитов документов. Требования к бланкам документов.

курсовая работа [73,2 K], добавлен 14.12.2004

Требования к составлению и оформлению. Организационные документы. Реквизит 28. Отметка об исполнителе. Правила составления и оформления. Примеры составления деловых писем, приказов и распоряжений. Исходящее деловое письмо. Приказ по личному составу.

контрольная работа [24,6 K], добавлен 01.11.2008

Законодательное и нормативное регулирование делопроизводства. Порядок составления документов и требования к их оформлению. Организационно-распорядительные документы и система документации по личному составу. Организация работы и хранение документов.

методичка [1,9 M], добавлен 26.01.2009

Состав организационно-распорядительных документов. Количество печатных знаков на странице формата А4. Требования к официально-деловому стилю документов. Способы утверждения бумаг. Реквизиты, правила их расположения. Пример оформления распоряжения.

контрольная работа [26,7 K], добавлен 26.05.

Анализ содержания функций персонала, основы деятельности соответствующего отдела на предприятии. Учет и регистрация массивов кадровых документов. Приказы по личному составу порядок их издания, оформления и регистрации. Правила оформления личной карточки.

дипломная работа [110,4 K], добавлен 13.01.

Понятие функции официальных документов, их разновидности и содержание. Состав обязательных реквизитов. Структура бланков документов. Основные стандарты, отражающие общие требования к составлению и оформлению наиболее распространенных документов.

контрольная работа [25,4 K], добавлен 12.04.

Виды информационно-справочных документов. Письмо как один из способов обмена информацией, история его происхождения. Современные требования к составлению и оформлению документа на примере служебного письма, его различные классификационные признаки.

курсовая работа [60,7 K], добавлен 11.02.

Общие требования к организационно-распорядительной документации. Унификация и стандартизация управленческой документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Реквизиты организационно-распорядительных документов.

дипломная работа [179,7 K], добавлен 10.02.2009

2.4   Составление документов

2.4.1 Требования к тексту документа

Текст- главный реквизит, ради которого составляется и оформляется весь документ. ГОСТ Р 6.30-97 пункт 3.19, посвященный тексту документа, начинает с указания на язык текста. Документ может быть составлен как на русском, так и национальном языке в соответствии с законодательством о государственных языках Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Но ГОСТ определяет случаи, когда тексты документов пишутся только на русском языке. Только на русском языке текст оформляется при направлении документов:

>          в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации;

>          на предприятия, в организации и их объединения, не находящиеся в ведении данного субъекта Российской Федерации или расположенные на территории других субъектов Российской Федерации.

Приступая к составлению документа, руководствуются следующими правилами.

Во-первых, уточняются целесообразность, цель документа и круг вопросов, подлежащих разрешению. Это позволяет правильно выбрать для фиксации управленческого решения вид документа, его форму, во многом определяющие стиль и характер изложения текста.

Во-вторых, необходимо изучить законодательные акты, решения правительства, ведомственные нормативные акты, регулирующие порядок решения вопросов такого типа. Это самый главный этап, показывающий профессиональные знания готовящего документ, особенно если подобный вопрос решается составителем впервые. Знание законодательно-нормативных актов обеспечит соответствие содержания документа компетенции данного учреждения, правильный выбор адресата для решения вопроса, грамотную его постановку.

Сегодня при наличии соответствующих электронных баз данных, содержащих полнотекстовый набор законодательных нормативных актов по направлению деятельности организации (фирмы), провести такую предварительную подготовку нетрудно.

При составлении распорядительных документов, например, приказов, следует, кроме того, изучить ранее изданные распорядительные документы как вышестоящей, так и своей организации, чтобы избежать противоречия с ними и дублирования, заострить внимание на нерешенных сторонах проблемы. Этот этап подготовки документа также легче провести, имея в памяти компьютера тексты распорядительных документов.

Затем приступают к сбору информации по существу поставленного в документе конкретного вопроса. Для этого могут быть привлечены справки, отчеты, докладные записки, акты, письма и т.д. как имеющиеся на бумаге, так и находящиеся в памяти компьютера,

Зная на основании законодательно-нормативных актов, как решаются подобные вопросы и собрав всю необходимую информацию, составляют проект документа. При этом используют трафаретные тексты, наборы стандартных фраз и выражений.

Проект документа редактируется и согласовывается. Последний этап - окончательное оформление и подписание документа.

В практике документирования сложились общие требования, предъявляемые к текстам документов. Прежде всего следует помнить, что служебный документ призван побудить к какому-либо действию, убедить. Это достигается аргументированностью и логичностью приводимых фактов и доводов. Формулировки служебного документа должны быть безупречны в юридическом отношении.

Важнейшими являются требования достоверности и объективности, максимальной краткости документа при полноте информации, точности, исключающей возможность двоякого понимания текста. Точность, правильность понимания информации, изложенной в документе, предопределяются краткостью и ясностью изложения. Краткость достигается прежде всего отбором необходимой и достаточной информации, исключением повторений и излишних подробностей. Каждое слово в тексте документа должно нести смысловую нагрузку. Достичь ясности в изложении помогают смысловая точность подбора слов и прямой порядок слов в предложении, когда сказуемое следует за подлежащим, определение стоит перед определяемым словом. Но в тех случаях, когда смысловая нагрузка падает на действие, используется обратный порядок слов. Например: Повысить дисциплину помог переход на хозяйственный расчет.

Большое внимание нужно уделять отбору слов. Следует избегать использования в одном предложении однокоренныхслов, тавтологии. Например: адресовать в адрес, следует отметить следующее, май месяц, пять человек детей, памятный сувенир и т.п. Для стиля служебных документов характерно употребление устойчивых словосочетаний, так как в деловой документации большинство слов употребляется только с одним или ограниченной группой слов. В методических рекомендациях по унификации текстов управленческих документов приведен обширный алфавитный список наиболее употребляемых в деловой речи глагольно-именных словосочетаний по второму (именному) компоненту30. Например: архив - обрабатывать, сдавать в, создавать;вакансия - замещать, иметь;совещание - вести, готовить, закрывать, открывать, переносить, приглашать на, проводить, устраивать.

Кроме того, правильность сочетания слов легко проверить по Словарю сочетаемости слов русского языка 31. Подобные примеры употребления словосочетаний в служебных документах рекомендуется давать как приложения в инструкциях по делопроизводству или в правилах составления и оформления документов конкретных учреждений.

Служебные документы отличает нейтральный тон. Переписка ведется от третьего лица, единственного или можественного числа, местоимения заменяются существительными (фирма просит, банкне возражает, филиалы завода направляют и т.п.). В распорядительных документах, отражающих принцип единоначалия, текст излагается от первого лица. Также пишутся объяснительные записки, заявления, большая часть докладных записок.

Широкое распространение в служебных документах получило применение сокращенных слов и словосочетаний, что уменьшает объемы документов и ускоряет восприятие информации. Например: военно-морские силы - ВМС;отдел труда и зарплаты - ОТЗ;абсолютный

абс;архивный - арх. и т.д. Их написание ведется в соответствии с классификаторами технико-экономической информации, требованиями государственного стандарта32 и правилами русской орфографии. Однако эти документы не всегда бывают под рукой, поэтому рекомендуется использовать словарь сокращений33 русского языка.

В специальной литературе документы делятся в зависимости от количества затронутых в них вопросов на простые и сложные. Простые, т.е. содержащие один вопрос документы значительно легче в обработке (регистрация, постановка на контроль, формирование в дела), направлении на исполнение. Сложные документы чаще всего касаются нескольких самостоятельных вопросов и исполнителей или даже разных структурных подразделений. С них приходится снимать копии или устанавливать очередность исполнения. Их обработка вызывает некоторые трудности (при регистрации вносится несколько вопросов, при постановке на контроль выделяется каждый вопрос и т.д.). Сложно решить вопрос о помещении такого документа в дело. Поэтому при составлении наиболее многочисленных видов информационно-справочных документов (письма, докладные записки, справки) рекомендуется включать в них по одному вопросу.

Протоколы, приказы, постановления обычно бывают сложными по содержанию. Они формируются в отдельные дела, на обложках которых содержание не раскрывается, а указываются лишь вид документа, автор и дата.

В тексте документа обычно выделяются две смысловые части: в одной излагаются причины, основания или цели составления документа, в другой -выводы, предложения, просьбы, распоряжения, решения, рекомендации. Например:

В январе 1998 г. институт проводит конференцию Проблемы развития предпринимательства в России . Будут обсуждены проблемы структурных изменений в экономике и развития предпринимательства.

Просим принять участие и подготовить свои предложения.

Декан факультета      И. А.Скокшина

В последние десятилетия для облегчения восприятия информации и выделения сути документа рекомендуется начинать его с заключительной части, т.е. с изложения существа вопроса: просьбы, предложения и т.п. азатем подкреплять их обоснованиями. Например:

Прошу дополнительно выделить 300 тыс. руб. на приобретение ПЭВМ для лаборатории.

Предполагается проведение лабораторных занятий по составлению документов, редактированию текстов, организации справочной работы, контроля за исполнением документов. Количество ПЭВМ в лаборатории рассчитывается на обеспечение занятий одной подгруппы студентов.

Можно составлять документы только из заключительной части, например, письма и заявления с просьбой без мотивировки, приказы с одной распорядительной частью.

Тем, кто составляет документы, и тем, кто занимается их перепечаткой или вводом в компьютер, необходимо знать самые распространенные корректурные знаки, которые применяются при работе над текстом.

Корректурные знаки - это система условных обозначений, применяемых при правке рукописей.

Наиболее часто встречаемые знаки:

Таблица 2

УВОЛИТЬ

Яковлева Александра Николаевича, младшего референта, 01 сентября 1998 года по собственному желанию, ст.31 КЗоТ РСФСР.

Если поводом для создания какого-либо документа послужил другой документ или доказательством служат данные другого документа, а тексте приводятся полные его данные, т.е. указываются вид документа, наименование организации - автора, дата документа, регистрационный номер документа и заголовок к тексту. Например:

В соответствии с приказом Государственной архивной службы России от 11.12.97 № 401 Об организации учета особо ценных документов .

или

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.06.95 № 1474-РП О мерах по стимулированию жилищного строительства .

Текст документа делится на абзацы - простейшие компоненты текста, состоящие из одной или нескольких фраз (предложений) и характеризующиеся единством и относительной законченностью содержания. Обычно абзац содержит не более двух - трех предложений. С абзаца начинается каждая новая мысль. Подобный прием помогает вдуматься в содержание документа, сделать небольшие остановки при чтении документа. ГОСТ рекомендует печатать абзац отступив пять печатных знаков.

В США и Великобритании рекомендуется текст документов печатать через один интервал, а каждый новый абзац отделять от предыдущего двойным интервалом, но печатать от полей.

Тексты документов сложных, больших по объему <обзоры, отчеты, справки и т.д.) разделяются на части: разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами. Порядок нумерации должен соответствовать требованиям ГОСТ Р1.5-92^. Номер каждой части включает номера соответствующих составных частей более высоких ступеней деления. Например, номер подпункта включает номера раздела, подраздела, пункта и порядковый номер подпункта. Все они разделяются точками, но в конце номера точка не ставится. Например: 1.2.1,1.2.2,2.9.1 ит.д.

Указание

Заменить неверную букву, цифру, знак

Заменить строчную букву прописной

Заменить прописную букву строчной

Вставить недостающую букву

Выкинуть лишнюю букву

Отметка в тексте

Корректурным знаком перечеркивают неправильную букву, цифру или знак;справа от повторенного на поле знака пишут нужную букву, цифру или знак

Букву перечеркивают одним из знаков замены, на поле рядом со знаком повторяют нужную букву и подчеркивают ее двумя черточками снизу

Аналогично описанному выше, но две черты ставятся над буквой

Знаком замены зачеркивают букву, стоящую перед пропущенной. На поле рядом со знаком пишут зачеркнутую букву и пропущенную

На букву ставят один из знаков замены, этот знак повторяют на поле с добавлением справа внизу знака выкидки (в виде кружка с идущей вниз волнистой линией)

Вместо пропуска ставят знак вставки, на поле рядом со знаком пишут пропущенные лова

Применяется тот же знак исправления, что и для перемены букв

Над словами, охваченными скобками, ставят цифры в том порядке, в котором должны быть переставлены слова. На поле цифры ставят над скобками в необходимой последовательности

Процесс управления состоит из выполнения ряда функций, решения определенного круга задач, нередко порождаемых однотипными ситуациями, которые вызывают появление однотипных документов. Это явилось основанием для унификации текстов документов. Унифицированный текст управленческого документа может быть представлен в виде трафарета, анкеты, таблицы.

Под трафаретом понимают заранее отпечатанный текст с унифицированной постоянной информацией и пропусками для заполнения переменной информацией, которая характеризует конкретную ситуацию, отражаемую данным документом.

Составление документов с применением трафаретных текстов основано на использовании часто повторяющихся текстов документов или их части в сочетании с изменяющейся частью письма. Трафаретная часть документов заранее отпечатывается на бланке или вводится в память компьютера, а изменяющаяся часть текста дополнительно заполняется от руки, печатается на пишущей машинке или на компьютере.

В компьютерных программах, предназначенных для набора и оформления текстов (текстовых редакторах), типовые (трафаретные) формы документов называются template и переводятся словом шаблон .

Трафаретные тексты очень удобно использовать при рассылке однотипных писем широкому кругу адресатов. Это может быть приглашение на конференцию, предложение услуг, поздравление постоянных клиентов фирмы с праздником, напоминание об оплате и т.п. Например:

Уважаемый Имя, отчество

Так как оборот Ваших закупок превысил объем руб. мы рады сообщить Вам о введении дополнительной скидки в размере % , действующей на закупки до 01.06.98.

С наилучшими пожеланиями Директор

или

Ваше письмо с просьбой установить систему сигнализации марки. получено и зарегистрировано за №

Работы будут выполнены после перечисления на наш расчетный счет в отделении Московского коммерческого банка       руб.

Сигнализация будет установлена в двухнедельный срок с момента поступления денег на наш счет.

Коммерческий директор

или

Уважаемый господин.

В ответ на Ваше письмо от. направляем дополнительный информационный материал об интересующих Вас продуктах.

Срок поставки заказанного количества - две недели. Партии объемом до шт. могут поступить в Ваше распоряжение немедленно.

Если полученные продукты будут Вами одобрены, мы с удовольствием выполним более крупный заказ.

С дружеским приветом Старший менеджер

или

На Ваш запрос от. сообщаем, что документы, подтверждающие Ваш стаж работы в. за. годы, в госархив области на хранение не поступали. Сведения о их местонахождении неизвестны. Рекомендуем обратиться к показаниям свидетелей.

Директор архива

Наибольшая повторяемость текстов встречается в документах, направляемых в адрес подведомственных организаций, институтов, служб или однородных фирм.

Трафаретные тексты могут быть разработаны во всех отраслях деятельности, причем как в пределах одного предприятия, учреждения, фирмы, так и системы однородных предприятий или учреждений, организаций одного ведомства или группы однородных учреждений и предприятий разных ведомств.

Особенно возрастает значение унификации текстов документов в настоящее время в связи с широким внедрением персональных электронно-вычислительных машин.

Опыт по разработке трафаретных документов, накопленный в стране, позволяет наметить основные моменты их выявления, создания и внедрения.

Методика разработки трафаретных текстов такова:

выявляются типовые управленческие задачи, собирается информация, необходимая и создаваемая в процессе их решения,

составляется проект унифицированного текста документа, отражающего выявленную типовую ситуацию, проект согласовывается со специалистами, составляющими эти документы или работающими с ними. При этом особое внимание следует обращать на употребление профессиональных терминов,

«         проект окончательно редактируется и оформляется в соответствии с требованиями ГОСТов.

Для каждого трафарета, если он тиражируется, выявляется необходимая годовая потребность. Сегодня чаще трафаретные тексты вводятся в память ЭВМ.

Трафаретные документы значительно сокращают время на составление документа, так как исполнитель сосредоточивает внимание не на том, как написать, а что написать, т.е. лишь на переменной конкретной части информации, место которой заранее предопределено. Фактически он заполняет заранее составленный документ. Поэтому исключаются стадия черновика, пропуск необходимых данных, а постоянное, фиксированное расположение информации значительно облегчает и ускоряет ее восприятие.

Помимо трафаретных текстов часто применяются наборы стандартных фраз и выражений, используемых в переписке, при составлении актов, справок и др. информационно-справочных документов. В деловой переписке, особенно с иностранными корреспондентами приняты устойчивые фразеологические обороты. При наличии компьютера эти стандартные фразы и выражения вводятся в память машины.

В настоящее время широкое распространение получили анкеты - опросные листы для получения определенных сведений 36. Наиболее известны кадровые анкеты для получения данных о тех, кто их заполняет.

Анкетирование - один из основных методов в социологических исследованиях. С его помощью удобно собирать любые сведения по заранее разработанной определенной программе. В анкете текст формализован, информация расположена в строго зафиксированной последовательности. Их легко обрабатывать с помощью ЭВМ. Постоянная информация в анкете должна быть представлена в тщательно продуманных и сформулированных, с однозначным пониманием вопросах. Если вопрос может быть понят по-разному, ответы свести будет крайне сложно. В ГОСТе Р 6.30-97 указано: При составлении текста в виде анкеты наименования признаков характеризуемого объекта должны быть выражены именем существительным в именительным падеже или словосочетанием с глаголом второго лица множественного числа настоящего или прошедшего времени ( имеете , владеете или были , находились и т.д.). Характеристики, выраженные словесно, должны согласовываться с наименованиями признаков .

Переменная информация в анкете может быть выражена заранее подготовленным ответом типа да-нет , развернутым ответом .'числовыми показателями.

Таблица-это перечень сведений о чем-либо или о числовых данных, приведенных в определенную систему и расположенных по графам. Таблица позволяет представить информацию в наиболее компактном и наглядном виде. Требования к построению, изложению и оформлению таблиц изложены в разделе ГОСТ Р 1.5-92. ГОСТ посвящен построению стандартов, но изложенные в нем требования к таблицам распространяются на все унифицированные системы документации, в том числе на организационно-распорядительную. Здесь указывается, что таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей .

ГОСТ называет обязательные элементы таблицы и порядок их графического расположения

Боковик (графа для заголовков)

В таблице имеются два уровня деления текста: вертикальный - графы и горизонтальный -горизонтальные ряды. В первом столбце (в крайней левой части таблицы) - боковике - перечисляются объекты, данные о которых приводятся в таблице. В заголовках и подзаголовках граф даются наименования показателей, которые характеризуют объект. В ячейке, образуемой на пересечении строк и граф в центральной части таблицы, помещаются конкретные показатели (данные) по характеризуемому объекту. Они могут выражаться как в виде текста, так и даваться цифрами.

Все таблицы в тексте за исключением таблиц приложений нумеруются сквозной нумерацией арабскими цифрами.

Таблица может иметь заголовок, который кратко, но точно отражает ее содержание. Он пишется над таблицей посредине с прописной буквы. Головка таблицы отделяется линией от остальной части таблицы. Помещается таблица сразу под текстом, где она впервые упоминается, или на следующей странице. Можно дать таблицу и в приложениях к основному документу. Если таблица большая и ее строки или графы не помещаются на формате страницы или она переносится на другую страницу, то ее можно разделить на части, которые помещаются одна под другой. Над каждой последующей частью пишут Продолжение таблицы. или Окончание таблицы. , повторяют ее головку, а при необходимости и заголовки строк.

Заголовки граф и строк таблицы пишут с прописной буквы, подзаголовки граф - строчными, если они служат продолжением заголовка, и с прописной буквы - если они имеют самостоятельное значение

В конце заголовка и подзаголовка таблицы точка не ставится. Заголовки граф формулируются в единственном числе и всегда в именительном падеже.

Часто встречающейся ошибкой при оформлении таблиц является диагональное деление строк. Специальный пункт ГОСТа (п. 4.5.5) указывает, что разделять заголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается, нельзя также включать в таблицу самостоятельную графу Номер по порядку . Если есть необходимость пронумеровать показатели, то их порядковый номер ставится в боковике таблицы непосредственно перед их наименованием (таблица 6).

ГОСТ подробно описывает порядок обозначения физических величин и их числового значения, поэтому его следует иметь под рукой каждому оформляющему такие таблицы.

Числовые значения показателя должны проставляться на уровне последней строки наименования показателя (таблица 7). В том случае, когда значение показателя раскрывается в виде текста, запись должна начинаться на уровне первой строки наименования показателя. При отсутствии данных в таблице ставится прочерк (знак тире).

Если повторяющийся текст состоит из двух и более слов, при первом повторении пишут слова То же и далее ставят кавычки. Так же поступают при повторении части фразы, добавляя дополнительные индивидуальные сведения

Тема 1. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ (ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ) ДОКУМЕНТОВ Основные положения по документированию управленческой деятельности

Приказ Минфина РФ от 20 ноября 2007 г. N 112н Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений (с изменениями и дополнениями)

См. комментарий к настоящему приказу

В соответствии со статьей 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823;2007, N 18, ст. 2117) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений.

2. Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений устанавливается главным распорядителем средств федерального бюджета, в ведении которого находятся федеральные казенные учреждения, в соответствии с Общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденными настоящим приказом.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра финансов Российской Федерации Т.Г. Нестеренко.

1. Оформление служебных писем.

2. Документирование организационно-распорядительной деятельности (устав, положение, инструкция;решение, распоряжение, указание, приказ, постановление).

3. Документирование деятельности коллегиальных органов.

4. Документирование информационно-справочных материалов (справки, докладные записки, акты, телеграммы).

1. Письмо – обобщенное название различных по содержанию документов, пересылаемых по почте, курьером, посредством факсимильной связи, электронной почтой.

Официальное письмо - один из важнейших каналов связи предприятия, организации, учреждения с внешнем миром. Через письма ведутся преддоговорные переговоры, выясняются отношения между предприятиями, излагаются претензии.

Служебные письма должны быть правильно составлены и оформлены в соответствии с формуляром-образцом (совокупность реквизитов официального письма), принятым для данной разновидности документа, кроме того, они должны отвечать всем требованиям этики деловой переписки.

Формуляр – образец – модель построения документа, устанавливающая область применения, форматы, размеры полей и основные реквизиты.

Служебные письма оформляются на бланках с угловым и продольным расположением реквизитов. Реквизиты оформляются в соответствии с правилами ГОСТ Р 6.30-2003.

Для официального письма рекомендуется следующий состав реквизитов: 01 (02 или 03), 04, 05, 06, 08, 09, 11, 12, 13, 15, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 25, 27.

Различаются письма по своему содержанию. Текст письма должен быть кратким (обычно размер письма не превышает одной страницы), полным (вопрос освещается полностью), точным и объективным.

Существуют различные классификации деловых писем. Их можно подразделить на две группы:

письма, требующие ответа (письмо-просьба, письмо-запрос, письмо-напоминание, претензионное письмо и др.);

письма, не требующие ответа (письмо-извещение, письмо-подтверждение и др.).

Поэтому каждому виду служебного письма присущи определенные стандартизированные языковые обороты.

Языковые конструкции деловых писем: письмо-просьба

Письмо-просьба - это, пожалуй, наиболее распространенная форма деловой переписки. Количество ситуаций, вызывающих необходимость обращения с просьбой от имени юридического либо физического лица, не поддается учету. Это получение информации, образцов продукции, согласование действий, побуждение к какому-либо действию и пр.

Композиция и структура письма-просьбы мало чем отличается от стандартных. Как правило, текст письма-просьбы состоит из двух частей:

1. Вводная часть, где в повествовательной форме излагается существо дела, объясняются побудительные мотивы, причины обращения с просьбой. Здесь часто используются следующие стандартные выражения:

причина обращения

В связи с неполучением. ;

Учитывая социальную значимость. ;

Принимая во внимание (наше многолетнее сотрудничество). ;

Учитывая (долговременный и плодотворный характер наших деловых связей). ;

Ввиду несоответствия Ваших действий ранее принятым договоренностям. ;

Ввиду задержки получения груза. ;

Исходя из результатов переговоров по вопросу о. и т. п.

цель обращения

В целях выполнения распоряжения. ;

В целях скорейшего решения вопроса. ;

Для согласования вопросов. ;

В целях обеспечения безопасности прохождения груза. ;

Во избежание конфликтных ситуаций. и т. п.

ссылки на основание для обращения

В соответствии с достигнутой ранее договоренностью…;

В связи с обращением в наш адрес. ;

На основании устной договоренности. ;

На основании нашего телефонного разговора. ;

Согласно постановлению правительства. ;

Согласно протоколу о взаимных поставках. и т. п.

Все перечисленные выражения необходимо использовать с учетом контекста и речевой ситуации.

Почти все стандартные выражения начинаются с производного предлога или с предложного сочетания. Следует обратить внимание на правильность использования этих предлогов с именами существительными, cтоящими в основном в родительном и дательном падежах.

2. Собственно просьба. Здесь в ключевую фразу письма входят слова, образованные от глагола просить. Его использование объясняется этикетными требованиями к деловым текстам и психологическими законами делового общения - человек охотнее соглашается выполнить действие, выраженное в форме просьбы, нежели в форме требования.

В ряде случаев сама просьба, высказанная описательно, может и не содержать этого глагола, например: Мы надеемся, что Вы сочтете возможным рассмотреть наше предложение в указанный срок.

Просьба может излагаться от первого лица единственного числа ("Прошу. "), от первого лица множественного числа ("Просим. "), от третьего лица единственного числа (в этом случае употребляются существительные с собирательным значением: "Дирекция просит. ", "Администрация просит. ", "Совет трудового коллектива просит. " и т. п.), от третьего лица множественного числа, если употребляется несколько существительных с собирательным значением (Администрация и Совет трудового коллектива просят. ).

Если письмо-просьба является многоаспектным, то композиция второй части такого письма может выглядеть следующим образом (части композиции должны соответствовать абзацному членению текста):

Прошу. (Просим. )

Одновременно прошу. (Также просим. )

А также прошу. (А также просим. )

и т. д.

При составлении письма-просьбы следует учесть и такие рекомендации:

1. Излагая просьбу, подчеркните вашу заинтересованность или заинтересованность вашей организации в ее исполнении.

2. Ни при каких условиях не начинайте письмо со слова "Прошу. " - тактичнее сначала объяснить мотивы вашего обращения (даже в том случае, когда все детали уже согласованы с адресатом).

3. Не спешите благодарить адресата заранее. Этим вы ставите и себя, и адресата в неловкое положение. Старайтесь поблагодарить, когда узнаете, что ваша просьба удовлетворена.

При формулировке просьбы часто используют следующие стандартные выражения:

Обращаемся (обращаюсь) к Вам (вам) с просьбой.

. об отправке в наш адрес.

. о направлении в мой адрес.

. о высылке в адрес нашей организации.

. о предоставлении мне. ;

Просим (прошу) Вас (вас).

. сообщить (нам).

Прошу Ваших (ваших) указаний.

. на заключение договора о.

. на выдачу со склада предприятия. представителю.

. на оформление документов о.

. на пересмотр. ;

Просим Вас не отказать в любезности и.

НЕКОТОРЫЕ ВИДЫ ПИСЕМ

1. Письма-просьбы.

Излагая просьбу, необходимо подчеркнуть заинтересованность предприятия в ее исполнении.

Письмо-просьба может излагаться от первого лица единственного числа ("Прошу. ”), от первого лица множественного числа ("Просим. ”), от третьего лица единственного числа (в этом случае употребляются существительные с собирательным значением: "Дирекция просит. ”, "Администрация просит. ”, "Совет трудового коллектива просит. ” и т.п.), от третьего лица множественного числа, если употребляется несколько существительных с собирательным значением.

2. Письма- ответы (отказы).

Логическая схема письма-ответа (отказа) следующая:

1) повторение просьбы, на которую составляется ответ;

2) обоснование причины-отказа (если письмо отказ);

3) констатация отказа.

3. Сопроводительные письма.

Сопроводительное письмо составляется при отправке адресату каких-либо документов или материальных ценностей. Сопроводительное письмо составляется в тех случаях, когда основной документ требует дополнительного пояснения.

Сопроводительное письмо обычно оформляют на бланке формата А5.

4. Письма-извещения

Письма-извещения – письма, в которых что-либо сообщается или утверждается.

5. Письмо-напоминание.

Письмо-напоминание следует направлять тогда, когда не удается с помощью телефонных переговоров или личного контакта получить необходимый ответ. Письмо- напоминание, как правило, состоит из двух логических элементов: напоминания о выполнении действий и мерах, которые будут приняты в случае их невыполнения. Ключевыми словами в письме-напоминании являются формы глагола "напоминать”.

Пометка "вторично”, помещаемая на поле письма, уже подчеркивает факт напоминания. Такая пометка ставится в тех случаях, когда отправитель допускает возможность, что адресат еще не получил письма, адресованного ранее, по не зависящим от него причинам. В этих случаях дословно повторяется текст предыдущего письма.

6. Информационные письма.

Цель такого письма заключается в своевременном информировании другого предприятия или заинтересованного лица о свершившемся факте.

Для информационного письма бывает достаточно подписи референта или секретаря. Однако в зависимости от значимости излагаемых событий или фактов письмо может быть подписано соответствующим должностным лицом. В целом принято, что информационные письма подписывает руководитель предприятия, организации, учреждения.

Объем информационного письма может варьировать от размера обычной справки, состоящей из одного предложения, до сообщения, занимающего несколько страниц.

Нередко к информационным письмам прибегают с целью пропаганды деятельности отдельных организаций.

7. Письма-приглашения.

Письма-приглашения могут адресоваться конкретному лицу либо нескольким лицам или массовому адресату.

При официальном приглашении большого количества людей в настоящее время используются как полностью готовые, напечатанные типографским способом тексты-приглашения, так и трафареты.

8. Письма-разрешения.

Существует отдельный вид писем, в которых содержится разрешение на выполнение той или иной просьбы.

9. Письма-подтверждения.

Письмо-подтверждение содержит сообщение о получении какого-либо отправления (письма, телеграммы, перевода, бандероли, товаров, ценностей и т.п.) либо о том, что ранее составленный документ (например, договор, инструкция и т.п.) остается в силе. Письмо может подтверждать какой-либо факт, действие, телефонный разговор.

10.Циркулярные письма.

Циркулярное письмо представляет собой письменное распоряжение, рассылаемое подведомственным учреждениям или подчиненным должностным лицам.

11. Коммерческие письма.

Коммерческие письма составляются от имени юридического лица при заключении и выполнении коммерческой сделки. По своему назначению они подразделяются на 3 вида:

- запрос и ответ на него;

- оферта (предложение) и ответ на него;

- рекламация (претензия) и ответ на нее;

В запросе покупатель обращается к продавцу с просьбой дать подробную информацию о товаре или услуге, то есть сформулировать коммерческое предложение.

Оферта – письменное предложение одного лица (оферента) другому лицу (акцептанту), выражающее желание заключить с ним договор. Оферта имеет определенный указанный в ней срок действия.

Рекламация – документ, представляющий собой предъявление претензий к стороне, нарушившей принятые на себя договорные обязательства, и требование возмещения убытков. Рекламации предъявляются в отношении качества товаров, объемов и сроков его поставки, платежа и так далее.

12. Гарантийные письма.

Направляются с целью подтверждения данных ранее обещанных или оговоренных в условии. Гарантироваться могут качество работ, сроки выполнения заказа, оплата товаров, услуг, арендуемых помещений и так далее. Содержит юридически значимую формулу. Оплату гарантируем.

2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

К организационным документам относятся учредительные документы организации, структура и численность аппарата управления, штатное расписание, правила внутреннего распорядка, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции и др. документы.

В зависимости от организационно-правовой формы организации к учредительным документам можно отнести устав организации;учредительный договор и устав;только учредительный договор;в некоторых случаях некоммерческие организации могут действовать на основании общего положения об организациях данного вида.

Уставы - это сложные документы, структуру и содержание которых определяют сами разработчики. Устав закрепляет организационно-правовую форму организации, ее название, адрес, органы управления.

Устав - это свод правил, регулирующих деятельность организаций, учреждений, обществ и граждан, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, права и обязанности в определенной сфере государственной или хозяйственной деятельности.

Существуют, например, Устав добровольного спортивного общества, Устав акционерного общества, Устав товарищества с ограниченной ответственностью и т.д. Отдельно следует выделить уставы, определяющие организацию той или иной сферы деятельности Вооруженных Сил РФ (Строевой устав, Дисциплинарный устав и т.д.).

Общие уставы утверждаются высшими органами государственной власти и управления, а уставы общественных организаций принимаются и утверждаются их съездами. Уставы государственных предприятий и учреждений утверждаются их вышестоящими органами (министерствами, ведомствами). Уставы муниципальных предприятий утверждаются районными (городскими) администрациями, частных соответствующими владельцами, коллективами и регистрируются в областных, краевых и районных администрациях.

В оформлении уставов должны присутствовать следующие реквизиты:

наименование организации (министерства, ведомства);

вид документа;

дата;

номер;

место издания;

гриф утверждения (в случае частного предприятия указать, кем оно зарегистрировано)

текст;

подпись.

Текст может состоять из следующих разделов: общие положения, основные задачи и функции, права, организация работы в целом или отдельных структурных подразделений.

В зависимости от формы частной собственности (товарищество с ограниченной ответственностью, акционерное общество закрытого либо открытого типа и т.д.) разделы в тексте изменяются, добавляются. Включаются, например, такие разделы, как уставной капитал, акции и ценные бумаги, распределение прибыли, формирование фондов и т.д.

Учредительный договор содержит характеристику предмета, целей и принципов деятельности организации, права и обязанности учредителей, состав и компетенцию органов управления, срок действия и порядок прекращения договора.

На основании устава организации разрабатывается ее структура, определяется штатная численность. В штатном расписании закрепляется должностной, численный состав организации и указывается фонд зарплаты.

Положение - это нормативный акт, устанавливающий порядок образования, структуру, функцию, компетенцию, обязанности и организацию работы системы государственных органов (таковы общие положения о министерствах РФ). одного органа (например, Положение о государственной автомобильной инспекции, Положение об общем отделе администрации области и т.д) либо структурного подразделения (комиссии, группы) .

В отдельную группу следуют выделить положения, регулирующие совокупность организационных, трудовых и других отношений по конкретному вопросу.

Например, Типовое положение о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях;наиболее многочисленны разновидности положений о проведении конкурсов, смотров и т.д.

Положения бывают типовые и индивидуальные. Типовые разрабатываются для системы учреждений и предприятий.

В формуляр-образец положения входят следующие реквизиты:

наименование министерства, ведомства;

наименование организации;

наименование структурного подразделения;

вид документа;

номер;

дата;

место издания;

гриф утверждения;

заголовок к тексту;

текст;

подпись;

отметка о согласовании.

Инструкция - правовой акт, издаваемый в целях установления правил в определенной сфере деятельности.

Заголовок инструкции должен четко очерчивать круг вопросов, объектов и лиц, на которые распространяются ее требования (например, "Инструкция о ведении делопроизводства в аппарате администрации Новосибирской области”, "Должностная инструкция инспектору по контролю. ”)

Текст инструкции разбивается по определенной логической схеме на разделы, пункты и подпункты.

Как правило, инструкция начинается с раздела "Общие положения”, в котором указываются цели ее издания, область распространения, порядок ее применения и другие сведения общего характера. Инструкция является документом постоянного или длительного действия (до замены новой).

Поскольку текст инструкции носит характер указания, в ней рекомендуется четкие формулировки со словами, имеющими распорядительное значение, типа "должен”, "следует”, "необходимо”, "имеет право”, "не допускается”, "рекомендуется”, "запрещается” и т.д. Текст инструкции излагается от третьего лица (например: "Руководители или по их поручению другие должностные лица государственных органов, предприятий, учреждений и организаций должны систематически анализировать, обобщать предложения, заявления, жалобы граждан, содержащиеся в них практические замечания. ”). или в безличной форме (например: "Повторным предложениям, заявлениям, жалобам граждан при их поступлении присваивается очередной регистрационный индекс, в соответствующей графе регистрационно-контрольной карточки указываются регистрационные индексы первого предложения, заявления, жалобы. ”) .

Инструкция оформляется на общем бланке. Она утверждается специальным распорядительным актом или непосредственно руководителем. На инструкции может быть сделана пометка о том, что она является приложением к распорядительному документу. При утверждении инструкции распорядительным документом (приказом, распоряжением и т.д.) в нем устанавливается срок введения инструкции, перечисляются необходимые организационные мероприятия, указываются ответственные исполнители. Если в тексте распорядительного документа не указан срок введения инструкции, таковым считается день подписания и регистрации документа.

Штатное расписание (форма №Т-3) содержит в табличной части следующие графы:

1) код и наименование структурного подразделения;

2) код и наименование должности;

3) количество штатных единиц;

4) должностные оклады;

5) надбавки;

6) месячный фонд заработной платы;

7) примечание

Штатное расписание подписывает заместитель руководителя организации или руководитель структурного подразделения и утверждает руководитель организации. ("Утверждаю штат в количестве – единиц с месячным фондом заработной платы - рублей”). Гриф утверждения заверяется печатью организации.

Структура и штатная численность организации имеют в содержащей части 2 графы:

1) наименование структурных подразделений и должностей

2) штатная численность

Внесение изменений в организационные документы (должностные требования к работникам, режим работы, в распределение и перераспределение обязанностей между руководством и др.) производится приказом руководителя организации.

РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Одна из форм исполнительно-распорядительной деятельности организаций, учреждений, предприятий - издание распорядительных документов, посредством которых решаются важнейшие вопросы управления. В соответствии с действующим законодательством и компетенцией органы управления издают следующие распорядительные документы: администрации предприятий (объединений), учреждения, организаций - приказы, инструкции, указания;коммерческие организации - решения;общественные организации - постановления, распоряжения.

Решения, постановления и приказы издают во всех случаях, когда необходимо принять нормативный или индивидуальный акт по всем вопросам компетенции организации. Распоряжения, указания издаются по оперативным вопросам и для организации исполнения постановлений, решений и приказов.

Постановление - правовой акт, принимаемый органами коллегиального управления в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач, установления норм, правил.

Решение - 1) правовой акт, принимаемый некоторыми коллегиальными и совещательными органами в целях решения наиболее важных вопросов их компетенции;2) совместный акт, издаваемый несколькими неоднородными органами управления (коллегиальными и действующими на основе единоначалия, государственными и общественными и др.).

Распоряжение - правовой акт, издаваемый единолично руководителем главным образом коллегиального органа в целях разрешения оперативных вопросов деятельности организации.

Указание - правовой акт, издаваемый руководителем организации или его заместителями преимущественно по вопросам информационно-методического характера, а также по вопросам, связанным с организацией исполнения приказов, инструкций и других правовых актов данной или вышестоящей организации.

Право подписи указаний делегируется руководителем своим заместителям или руководителям подразделений в пределах их компетенции. Подготовка и оформление указаний проводятся в соответствии с установленным порядком подготовки и оформления приказов.

Распорядительная часть указания начинается словами "Предлагаю” ("Обязываю”). Указания нумеруются по порядку в пределах календарного года.

Приказ - правовой акт, издаваемый руководителем организации (ее структурного подразделения), действующим на основе единоличного принятия решений, в целях разрешения основных и оперативных задач в деятельности организации.

Приказ является самым распространенным видом распорядительного документа, применяемого в практике управления. Он издается по вопросам создания, ликвидации, реорганизации учреждений или их структурных подразделений, утверждения положений, инструкций, правил и тому подобных документов, требующих утверждения, организации предприятия, а также по кадровым вопросам приема, перемещения, увольнения работников и т.д. посредством приказа руководитель ставит перед работниками основные задачи, указывает пути решения принципиальных вопросов.

Можно выделить три стадии подготовки распорядительного документа:

изучение существа вопроса и подготовка проекта документа;

обсуждение и принятие документа на заседаниях коллегиального органа (в случае постановлений, решений);

согласование документа и его подписание.

Текст распорядительного документа чаще всего состоит из двух взаимосвязанных частей (констатирующей и распорядительной), которые разделены словом "ПРИКАЗЫВАЮ”.

Констатирующая часть является введением в существо рассматриваемого вопроса и предназначена для того, чтобы объяснить, чем вызвано распоряжение. В ней могут быть перечислены факты, события, дана их оценка. нередко в констатирующей части дается пересказ акта вышестоящего органа, во исполнение которого издается данный распорядительный документ. В этом случае указываются вид акта, его автор, полное название (заголовок), номер и дата, т.е. приводятся все поисковые (ссылочные) данные. Констатирующая часть не обязательна, она может и отсутствовать, если нет необходимости давать разъяснения. Основную нагрузку в распорядительных документах несет распорядительная часть.

Распорядительная часть излагается в повествовательной форме. В зависимости от вида документа она начинается словами "постановляет” в коллегиальном постановлении, "решает” ("решил”) - в решении, "предлагаю” - в распоряжении, "приказываю” - в приказе.

Слова "постановляет”, "решает” ("решил”), "предлагаю”, "приказываю” печатаются прописными буквами.

В постановлениях или решениях коллегиального органа перед словами "постановляет”, "решает” указывают его название, например:

Коллегия РЕШАЕТ

Правительство ПОСТАНОВЛЯЕТ

Источники: www.consultant.ru, knowledge.allbest.ru, bibliotekar.ru, base.garant.ru

Категория: Разные виды приказов | Добавил: Vladrom (30.01.2016)
Просмотров: 953 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar